Сервисное обслуживание двигателей Volvo Penta (Швеция)
Дизельные двигатели Volvo Penta предназначены для длительной эксплуатации и применяются в транспортных средствах, стационарных, строительных/промышленных, сельскохозяйственных или пожарных установках. Правильное техническое обслуживание двигателя гарантирует, что система управления двигателя будет работать должным образом и обеспечивать соответствие нормам токсичности и эксплуатационным требованиям. Необходимо соблюдать порядок технического обслуживания с целью поддержания рабочих характеристик и эксплуатационного ресурса, а также распространения на двигатель гарантии завода-изготовителя. Кроме того, рабочие параметры двигателей Volvo Penta требуют применения ряда жидкостей, таких как топливо, охлаждающая жидкость и смазочное масло, для обеспечения длительного срока службы двигателей. Использование жидкостей, не отвечающих техническим условиям завода-изготовителя, может привести к преждевременному износу или отказу двигателя.
На базе двигателей Volvo Penta нашей компанией разработан модельный ряд дизельных электростанций серии ADV, дизельных приводов серии PDV, дизельных насосных установок серии DNUV с насосами типа ВД (Д) и c насосами типа ЦНС. Являясь официальным OEM-партнером Volvo Penta в России, в своём производстве компания ПСМ использует двигатели, произведенные исключительно на заводах в Европе.
Периодичность технического обслуживания
В таблице приводится периодичность технического обслуживания двигателей Volvo Penta, а также соответственно сроки смены масла и периодичность смены фильтрующих элементов масла и топлива.
— Моторное масло, проверка уровня* — Охлаждающая жидкость, проверка уровня — Радиатор, внешний осмотр и чистка
— Индикатор воздушного фильтра, контроль* — Проверка протеканий, двигатель
* При непрерывной эксплуатации проверки следует выполнять каждые 8 часов
— Двигатель и отсек двигателя, общая проверка — Индикатор воздушного фильтра, контроль (замена воздушного фильтра каждые 24 месяца) — Уровень масла, проверка и заливка — Охлаждающая жидкость, проверка уровня
— Двигатель и двигательный отсек, общий осмотр — Уровень масла, проверка и доливка — Охлаждающая жидкость, проверка уровня
— Двигатель и отсек двигателя, общая проверка — Уровень масла, проверка и доливка — Охлаждающая жидкость, проверка уровня
После первых 100-200 часов работы
Каждые 50 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцев
После первых 100-200 часов работы
Каждые 50 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцев
— Зазор клапана, проверка — Форсунки, подтянуть до 50Нм
— Система EMS 2, проверка с помощью диагностического оборудования — Двигатель, общая проверка — Двигатель, очистка/покраска — Проверка и вентилирование бака, замена — Проверка, воздушный компрессор, замена — Вставки воздушного фильтра, проверка/замена
—
— Система EMS 2, проверка с помощью диагностического оборудования — Двигатель, общий контроль — Вставки воздушного фильтра, проверка/замена — Двигатель, очистка/покраска — Сапун бака, замена Воздушный фильтр воздушного компрессора, замена
Каждые 2000 часов работы или каждые 12 месяцев
Каждые 36 месяцев или каждые 8000 часов работы
Каждые 4000 часов работы или не реже одного раза в 24 месяца
— Устройство натяжения ремня, проверка — Приводные ремни, проверка
— Приводные ремни, замена
Каждые 2400 часов работы
Каждые 48 месяцев или каждые 10000 часов работы
Каждые 8000 часов работы или не реже одного раза в 48 месяцев
Каждые 48 месяцев или каждые 10000 часов работы
— Турбокомпрессор, проверка — Двигатель с оборудованием, общая проверка
— Система охлаждения, проверка/очистка
— Система охлаждения, проверка/очистка
Каждые 3000 часов работы
ДВИГАТЕЛЬ ПОСЛЕ КАПРЕМОНТА: после первых 250 часов работы
—
ДВИГАТЕЛЬ ПОСЛЕ КАПРЕМОНТА: после первых 250 часов работы
— Зазор клапанов, настройка
Каждые 5000 часов или не реже 24 месяцев
Охлаждающая жидкость, замена
Перед началом эксплуатации ВНИМАТЕЛЬНО изучите «Инструкцию по эксплуатации», прикладываемую к каждому двигателю, и соблюдайте все ее требования. Особое внимание уделите следующим рекомендациям:
1. Соблюдайте правила, указанные в разделе «Обкатка». В этот период происходит приработка трущихся поверхностей.
2. Всегда используйте классы топлива и масел, рекомендованные в Руководстве по эксплуатации. Другие классы топлива и масел могут вызвать неисправности, повышенный расход топлива и могут со временем сократить срок службы двигателя.
3. Запрещается пуск двигателя при помощи стартовых аэрозолей. Это может привести к взрыву во впускной трубе и травмам.
4. Запрещается пуск двигателя от постороннего источника электроэнергии с характеристиками (напряжение и сила тока) или суммарной емкостью аккумуляторных батарей, превышающими указанные в инструкции по эксплуатации.
5. После пуска, до включения нагрузки, двигатель необходимо прогреть в начале на холостом ходу, а затем с небольшой нагрузкой до рабочей температуры. Полная нагрузка непрогретого двигателя не допускается.
6. Избегайте длительной работы двигателя на холостом ходу или при низкой нагрузке. Это может привести к повышенному расходу масла и возможно к утечке масла из выпускного трубопровода.
7. Во избежание поломки категорически запрещается включать стартер на работающем или не остановившемся двигателе.
8. Работа двигателя со светящимися лампами сигнализаторов засоренности масляного или воздушного фильтров не допускается.
9. Перед остановом двигатель должен поработать в течение нескольких минут без нагрузки. Это позволит выровнять температуру в двигателе, избежать последующего вскипания и несколько остудить турбокомпрессор
10. При наличии пробуксовки сцепления при полностью отпущенной педали, а также, при наличии «ведения» эксплуатация не допускается.
11. При проведении электросварочных работ запрещается использовать раму ДГ или корпус двигателя в качестве заземления. В случае проведения сварочных работ рядом с мотором – отключать питание и снимать разъем с блока ECU во избежание повреждения последнего.
12. Техническое обслуживание необходимо выполнять согласно раздела «Схема обслуживания».
Источник статьи: http://www.powerunit.ru/services/service_recommendations/engines_volvo_penta/
Регламент обслуживания
Двигатели Volvo Penta представлены в качестве самостоятельных комплексов, способных полноценно работать в самых трудных условиях. Однако для штатного функционирования техники необходимо следить за ее состоянием, выполняя рекомендации завода-изготовителя. Каждый мотор уникален, не смотря на серийность производства. Компания Volvo Penta предлагает определенный регламент ремонта и обслуживания.
В зависимости от часов наработки оборудования необходимо заменить предлагаемые расходные и запасные части, проведя должные работы. По всему миру расположены дилерские центры, которые готовы оперативно помочь и решить поставленные задачи.
Что и когда делаем?
На протяжении жизненного цикла двигателя известный судовой бренд Volvo Penta рекомендует соблюдать определенные контрольные точки, сигнализирующие о том или ином состоянии мотора. Кроме ежедневных проверок наличия течей антифриза, масла и топлива предлагается комплексное обслуживание мотора у официального дистрибьютера, в зоне действия которого расположена техника.
Ежедневно (перед запуском)
Проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости. Осмотрите двигатель и моторный отсек.
Каждые 50 часов*
Слейте воду и грязь с фильтров предварительной очистки, проверьте уровень электролита в АКБ. Рекомендуется смазать выжимной вал подшипника.
После 100-200 часов
Проверьте зазор клапанов и осмотрите уровень затяжения катушки.
После 150 часов
Наработка приближается к данной отметке? Значит пришло время менять масло.
Каждые 400 часов*
Сливаем топливный бак, проверяем аккумуляторные батареи. Осматриваем приводные ремни, проверяем их натяжение, регулируем при необходимости.
Каждые 50-600 часов*
Меняем моторное масло, фильтры (масляный, оба топливных, байпасный). Смазываем и регулируем сцепление.
Каждые 6 месяцев
Двигатель отработал уже половину года? Пришло время замены фильтра охлаждающей жидкости (при смене охлаждающей жидкости фильтр менять не нужно).
Каждые 800 часов*
Меняем топл. фильтр предварительной очистки. Прокачиваем топливный фильтр, проверяем наличие течи в воздухопроводе.
Проверяем и регулируем наличие зазоров на клапанах мотора.
Каждые 2000 часов*
Следует обновить фильтр воздушного компрессора. На моделях TAD серии 4xx-7xx рекомендуется провести очистку.
Каждые 12 месяцев
Диагностируем устройством Vodia системы EDS III и EMS 2. Чистим, проверяем и красим мотор. Меняем вкладыши, фильтры вентиляции бака и воздушного компрессора.
Каждые 2000 часов
Проверяем рабоспособность турбокомпрессора, зазоры клапанов и вентиляцию картера.
Каждые 2400 часов
Вот мы и подошли к первой значимой отметке. Проверяем исправность работы турбокомпрессора. Проводим общую проверку двигателя и всего оборудования. Осматриваем форсунки.
Каждые 5000 часов***
Серьезный срок. Пришло время снова заменить охлаждающую жидкость ДГУ.
Каждые 8000 часов****
Двигатель отработал 8000 часов? Приводные ремни уже не обладают прежней упругостью, поэтому их нужно обновить.
После 10000 часов*****
Все испытания позади. Чтобы грамотно отремонтировать мотор, нужно на данном этапе очистить охлаждающие контуры и заменить хладагент.
Кап. ремонт + 250 часов
После капитального ремонта и переборки двигателя он полноценно отбегал 250 часов? Значит пришло время регулировки клапанов.
* — не реже одного раза в год; ** — не реже одного раза в полгода; *** — не реже одного раза в 24 месяца; **** — не реже одного раза в 36 месяцев; ***** — не реже одного раза в 48 месяцев.
Мы уже более 10 лет занимаемся сервисным обслуживанием двигателей Volvo Penta и Mercruiser. Наши специалисты готовы помочь вам и провести все необходимые операции с мотором. Если у Вас возникли какие-либо вопросы, то Вы можете задать их любым удобным способом, связавшись с менеджерами нашего сервисного центра 7Футов.
Источник статьи: http://7futof.ru/promyshlennye-dvigateli/reglament-obsluzhivaniya