Сроки капитального ремонта двигателя автомобиля

Гарантия на капитальный ремонт двигателя по закону

Главная » Защита прав потребителей » Гарантийный ремонт » Гарантия на капитальный ремонт двигателя по закону

Каждый автомобилист знает, что автомобиль рано или поздно начинает «хандрить». В этом случае они едут в сервисный центр, отдают машину в ремонт, если авто еще на гарантии, то ремонт выполняется безвозмездно.

Хорошо, если поломка несущественная, для дилера это не очень накладно. Тем более, каждый продавец стремиться поддерживать свою репутацию. Поэтому он не усложняет жизнь ни себе, ни владельцам авто. Никому не хочется терять свой авторитет из-за лишних споров и проблемных ситуаций.

Но повторимся, так обстоят дела при наличии небольших поломок. Что происходит в ситуации, когда из строя выходит важная составляющая автомобиля, например, мотор. В данном случае процедура оформления гарантийного ремонта буде проходить не так легко, как хотелось бы.

Какая гарантия предоставляется на ремонт автомобильного двигателя?

Когда у владельца авто возникли подозрение о неисправности двигателя и он обращается к продавцу, ситуация может развиваться двумя путями:

  • Действия продавца. Любой дилер понимает, что ремонт двигателя – это один из самых затратных гарантийных ремонтов. Поэтому когда возникает такая ситуация, он начинает предпринимать массу попыток, чтобы «отвертеться» от такого ремонта. Он ненавязчиво начнет перекладывать вину за возникшие неполадки на самого владельца авто.Основными аргументами обычно является неправильная эксплуатация транспортного средства, плохое качество топлива, несвоевременное техническое обслуживание;
  • Действия покупателя. В этой ситуации владелец авто, напуганный неожиданно появившейся на панели автомобиля надписью «checkengine», мчится в сервис или к дилеру, и требует срочной замены двигателя. А в некоторых ситуациях первым требованием является даже не ремонт или замена двигателя, а замена машины полностью.
Читайте также:  Опель корса бортовой компьютер температура двигателя

Покупатель имеет право вернуть автомобиль продавцу в том случае, если в течение 15 дней в машине обнаружатся неисправности.

Кроме этого требовать возврат денег можно в случае обнаружения серьезной поломки, при превышении сервисным центром установленного срока гарантийного ремонта (более 45 дней), и в том случае, когда владелец не имеет возможности пользоваться своей машиной в течение 30 дней каждый гарантийный год.

Большинство владельцев начинают настаивать на том, что обнаруженный недостаток является существенным. Все-таки из строя вышел двигатель.

Обратите внимание! Если проблема с двигателем проявилась впервые, а стоимость ремонта не будет превышать цену самого автомобиля, то владельцу можно надеяться только на гарантийный ремонт машины.

Итак, вы обнаружили неполадки с двигателем и вам нужно отдать машину на гарантийный ремонт.

Каковы ваши действия?

Прежде всего, необходимо собрать все документы, которые требуются в подобной ситуации:

  • Найдите свою сервисную книжку. В ней обычно проставляются все случаи прохождения техосмотра автомобиля. Доказывать дилеру, что вы имеете право на безвозмездный ремонт не нужно, так как у него есть все необходимые сведения о вас и вашей машине. В том случае, если вы регулярно проходили ТО автомобиля, никаких проблем с передачей машины на гарантийный ремонт быть не должно;
  • Пропуски обязательного техосмотра, прохождение его в посторонних организациях, докомплектация машины могут существенно снизить ваш шанс в получении бесплатного ремонта.

Какие гарантийные обязательства установлены на автомобиль?

Что делать, если нарушен срок гарантийного ремонта, читайте тут.

Документы, предоставляемые после ремонта комплектующих по договору гарантийного обслуживания

Итак, вы отдали машину в ремонт и ждете ее возврата.

Важно! При получении машины после выполненного ремонта двигателя вам должны выдать приличный пакет документов:

  • акт приема-передачи автомобиля или заявка на ремонт. В этих документах указывается дата передачи машины, пробег, описаны причины обращения в сервис;
  • результаты проведенной диагностики. В акте записываются все выявленные неисправности, причины их возникновения, а также вывод проверки, то есть является ли этот случай гарантийным;
  • наряд-заказ на осуществление ремонтных работ по гарантии;
  • документ, являющийся своеобразным отчетом о проведенной работе. В акте обязательно указывается точная дата передачи машины владельцу.

Эти документы необходимо хранить, так как они могут вам пригодиться в ситуации, когда дефект двигателя снова даст о себе знать.

Понятно, что повторная неисправность двигателя после ремонта дает все основания для замены машины.

При этом вы еще можете получить определенную компенсацию, так, как в данной ситуации поломка будет, скорее всего, признана существенной.

Когда вы надеялись на гарантийный ремонт двигателя, но вам отказали, обязательно потребуйте от продавца письменного подтверждения такого решения.

Таким образом у вас будет возможность разрешить спорную ситуация через суд. Именно здесь и может понадобиться письменный отказ.

Важно! Если у вас возникла необходимость добиваться справедливости, то есть гарантийного ремонта, то лучше всего прибегнуть к помощи специалистов.

Дело в том, что опытные юристы, которые хорошо знают тонкости дел, связанных с гарантийным ремонтом, помогут вам сделать все правильно, в соответствии с нормами закона.

Гарантийный срок работы отремонтированного двигателя

Когда двигатель вашей машины привели в норму, вы должны удостовериться, что сервисный центр дает вам определенную гарантию на двигатель.

Дело в том, что мотор подвержен износу, а после капитального ремонта он может ломаться чаще, чем до ремонта.

Но если вы проехали на отремонтированном автомобиле до 15 тысяч километров, поломки вряд ли будут возникать очень часто.

Обычно гарантия на отремонтированный двигатель устанавливается не в годах или месяцах, а в километрах пробега.

В большинстве случаев речь идет о 20-40 тысячах километров.

Иногда специалисты, занимающиеся ремонтом машин, не только дают гарантию на двигатель, но и предлагают наблюдать его работу. Они приглашают владельцев на регулярную диагностику мотора.

Если такая услуга была оказана, то в документах проставляется специальная отметка о проведении осмотра автомобиля специалистами.

Часто мастерские, которые дают гарантию на 100 тысяч километров пробега, скорее всего, просто обманывают своих клиентов. Это давно проверенная практика.

Источник статьи: http://uropora.ru/zashhita-prav-potrebitelej/garantijnyj-remont/garantiya-na-kapitalnyj-remont-dvigatelya-po-zakonu.html

Когда возникает необходимость делать капитальный ремонт мотора: признаки и причины капремонта

Следует отметить, что надежность современных автомобилей за последние годы заметно снизилась по сравнению как со многими легендарными моделями 90-х, так и с более поздними разработками. Дело в том, что главную роль сегодня играет маркетинг и глобализация производства.

Если даже не затрагивать вопросы дизайна интерьера и экстерьера, а также активной и пассивной безопасности, сам двигатель, установленный на старом автомобиле, в плане экологичности и экономичности станет неактуальным уже через 5 или максимум 7 лет.

Вполне очевидно, что производители с учетом данных факторов перестали закладывать в ДВС большой ресурс. Естественно, многих автолюбителей на территории РФ и стран СНГ, где зачастую речь идет о подержанных автомобилях с пробегом, интересует вопрос, когда делать капитальный ремонт двигателя. Давайте разбираться.

Капитальный ремонт двигателя: когда делать

Прежде всего, пробег двигателя до капитального ремонта по целому ряду причин может отличаться на двух абсолютно одинаковых моделях. Дело в том, что на ресурс двигателя сильно влияет качество моторного масла и топлива, стиль езды, своевременность обслуживания и т.д.

Именно по этой причине техническое состояние двигателя, например, с пробегом 200 тыс. км., может оказаться заметно лучше, чем у точно такого же агрегата, который прошел всего 120-130 тыс. км. Получается, определять состояние ДВС только по пробегу не всегда правильно.

На практике далеко не всегда следует отталкиваться и от того ресурса, который заложил сам производитель. Например, если в мануале написано, что изготовитель определяет плановый ресурс на условной отметке в 300 тыс. км., тогда понятно, что даже нормально работающий двигатель с пробегом в 250-270 тыс. км. будет нуждаться в ремонте раньше, чем исправный агрегат с пробегом около 150 тыс.

Становится понятно, что необходимость капремонта определяет никак не пробег, а общее техническое состояние двигателя. Если речь идет о ДВС, заявленный ресурс которого составляет все те же 300 тыс. км, при этом на одометре только 120-150 тыс. км. честного пробега, тогда следует уделять внимание реальному состоянию силового агрегата, а не смотреть на цифру пробега и сопоставлять этот показатель с расчетным ресурсом агрегата.

Признаки скорого капремонта мотора

Чтобы определить состояние двигателя, такой мотор нуждается в диагностике. Диагностика может быть как углубленной, так и поверхностной. При этом даже по результатам предварительной оценки можно определить, что силовой агрегат совсем скоро или уже сейчас нужно будет перебирать или ремонтировать капитально.

  • Прежде всего, на серьезные проблемы указывает стук во время работы двигателя как «на холодную», так и «на горячую». Обычно стуки указывают на изношенные вкладыши и шейки коленчатого вала, проблемы с поршнями и т.д.
  • Повышенный расход моторного масла, а также синий дым из выхлопной трубы во многих случаях указывает на проблемы с ЦПГ (износ цилиндров, поршней, поршневых колец и т.д.). Отметим, что двигатель может «есть» масло по разным причинам, однако чаще всего именно критический износ элементов ЦПГ на моторах с пробегом приводит к перерасходу смазки и масляному выхлопу.

Решение о том, что пора разбирать двигатель (делать капитальный ремонт или переборку) можно принимать в том случае, если одновременно с повышенным расходом масла также отмечено снижение компрессии по цилиндрам, отмечено недостаточное давление масла, особенно на низких оборотах.

Единственное, определиться, получится ли ограничиться только частичной переборкой, а не «капиталкой» всего мотора, можно в том случае, если компрессия упала из-за прогара клапанов, а расход масла возник по причине проблем с маслосъемными колпачками или залегания поршневых колец. В любом случае, агрегат нужно сначала разбирать и делать дефектовку двигателя.

По каким причинам двигатель быстро изнашивается

Если исключить непредвиденные поломки (перегрев двигателя, заклинивание по причине утечки масла и т.д.), тогда можно выделить определенную совокупность факторов и причин, способствующих ускоренному износу.

  • Как уже было сказано выше, моторное масло и его качество, уровень смазки и соответствие типу ДВС, а также состояние фильтров играют первостепенную роль. Масло должно быть правильно подобрано, его замена должна производиться строго с учетом особенностей эксплуатации ТС.

Игнорирование этих правил заметно увеличивает износ ДВС и приближает момент наступления капитального ремонта. Кстати, воздушный фильтр также нужно регулярно менять, так как его загрязнение приводит к попаданию абразивных частиц в цилиндры. Указанные частицы могут стать причиной задиров и повреждений.

Условия эксплуатации двигателя автомобиля также влияют на сроки наступления капремонта, так как износ мотора может быть достаточно ускорен в случаях, если двигатель:

  • часто работает на максимальных оборотах;
  • машина с заведенным ДВС часами простаивает в пробках (режим работы на холостом ходу);
  • водитель привык ездить с малой скоростью на повышенных передачах (езда в натяг);
  • постоянно происходят холодные запуски мотора;

Например, многие специалисты утверждают, что один холодный пуск в -25 градусов равен износу на пробеге около 150 км. Также при движении по трассе двигатель намного меньше изнашивается, чем при езде по городу с частыми разгонами и остановками. Получается, привычная городская эксплуатация негативно влияет на состояние двигателя и его ресурс до капремонта сокращается.

Как делать капремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя автомобиля является сложным процессом, который предполагает множество операций. При этом качественный ремонт позволяет полностью восстановить силовой агрегат и вернуть ему показатели, максимально приближенные к заводским.

Единственным минусом является высокая стоимость такой процедуры, особенно если использовать только оригинальные запчасти при ремонте ДВС на автомобилях иностранного производства.

  • Что касается самого процесса, во время капремонта двигатель разбирают, после чего производится очистка деталей (например, ультразвуком) и последующая дефектовка.
  • Специалисты оценивают состояние головки блока, коленчатого вала, поршней, блока цилиндров и т.д. Блок цилиндров и ГБЦ опрессовывают, изношенные детали заменяются на новые, некоторые элементы по возможности восстанавливается (шлифовка коленвала, расточка/гильзовка блока и т.д.)
  • Затем двигатель собирают, выполняется «холодная» обкатка на стенде, чтобы детали и поверхности притерлись друг к другу. По окончании силовой агрегат устанавливается на автомобиль и запускают, после чего производятся соответствующие настройки и регулировки.
  • В дальнейшем первые 3-5 или даже 10 тыс. км двигатель после ремонта нужно обкатывать. Такой подход позволит максимально увеличить ресурс агрегата после капитального ремонта.

Подведем итоги

Как видно, капитальный ремонт двигателя необходим в том случае, если возникли определенные «критические» неисправности, ДВС сильно изношен и т.д. При этом, хотя капремонт и является дорогостоящей процедурой, после такого ремонта удается восстановить начальные характеристики силовой установки.

Кстати, в этом и заключается одно из главных преимуществ «капиталки» по сравнению с покупкой контрактного двигателя или коробки передач. Еще отметим, что только использование качественного масла и топлива, своевременное обслуживание, а также правильная эксплуатация позволяют существенно продлить срок службы любого двигателя до капитального ремонта.

Основные преимущества и недостатки капитального ремонта двигателя по сравнению с установкой контрактного мотора. На каком варианте лучше остановиться.

Для чего и как обкатывать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Режимы езды, особенности процесса обкатки, первая замена масла.

Что такое дефектовка двигателя и в каких случаях необходимо выполнять дефектовку мотора. Особенности проведения дефектовки силового агрегата, рекомендации.

Особенности эксплуатации и обслуживания двигателя внутреннего сгорания. Что нужно делать, чтобы двигатель проработал как можно дольше без ремнота.

Что значит капремонт двигателя автомобиля, какие работы выполняются. От чего зависит ресурс двигателя до капремонта и как его увеличить. Полезные советы.

Опрессовка головки блока цилиндров и блока цилиндров двигателя во время ремонта ДВС.Что представляет собой данная процедура и для чего ее проводят. Советы.

Источник статьи: http://krutimotor.ru/kogda-delat-kapitalnyj-remont-dvigatelya-avtomobilya/

Оцените статью
Все про машины