- Запчасти передней подвески: рычаги, сальники, стабилизатор Volkswagen Caddy
- Передняя подвеска Кадди
- Передняя подвеска и ступица колеса VW Caddy с 2010 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: приводной вал Volkswagen Caddy , ремонт карданных валов Volkswagen Caddy , дифференциал Volkswagen Caddy
- 1. Передняя подвеска и ступица колеса
- Установка подвески в положение, соответствующее снаряжённой массе автомобиля
- Сжатие подвески
- Подрамник, стабилизатор
- Фиксация подрамника
- Опускание подрамника
- Снятие
- Установка
- Моменты затяжки
- Момент затяжки нижней опоры силового агрегата к коробке передач
- Подрамник без рулевого механизма, снятие и установка
- Снятие
- Установка
- Моменты затяжки
- Момент затяжки нижней опоры силового агрегата к коробке передач
- Ремонт подрамника
- Выпрессовка резинометаллической опоры
- Запрессовка резинометаллической опоры
- Проверка шарового шарнира
- Проверка осевого люфта
- Проверка радиального люфта
- Рычаги подвески, снятие и установка
- Снятие
- Установка
- Моменты затяжки
- Замена передней резинометаллической опоры рычага подвески
- Выпрессовка резинометаллической опоры
- Запрессовка резинометаллической опоры
- Задняя резинометаллическая опора рычага подвески
- Снятие
- Монтажное положение заднего сайлент-блока в рычаге
- Запрессовка резинометаллической опоры
- Стабилизатор поперечной устойчивости, снятие и установка
- Снятие
- Установка
- Моменты затяжки
- Амортизаторная (амортизационная) стойка
- Снятие
- Установка
- Снятие витой пружины
- Установка витой пружины
- Поворотный кулак и ступица колеса
- Снятие и установка подшипникового узла ступицы колеса
- Снятие
- Установка
- Снятие и установка поворотного кулака
- Снятие
- Установка
Запчасти передней подвески: рычаги, сальники, стабилизатор Volkswagen Caddy
В данном разделе Вы можете купить оригинальные Детали передней подвески: рычаги и сайлентблоки, стойки стабилизатора, шаровые производства VAG, а также детали производства TRW (Германия), Lemforder (Германия). Если Вас интересуют запчасти других производителей, мы будем рады помочь Вам в их подборе и приобретении.
Владельцы немецкого автомобиля Volkswagen Caddy примерно после пробега 80 000 км могут столкнуться с проблемой передней подвески, связанной с износом задних сайлентблоков передних рычагов. Чуть позже (порядка 100 000 км) может потребоваться замена передних сайлентблоков, стойки стабилизатора и опорных подшипников. Более долговечными являются втулки стабилизатора, а также шаровые опоры средства передвижения. Все запчасти, которые потребуются для ремонта коммерческого автомобиля, можно купить онлайн в проверенном интернет-магазине.
Передняя подвеска Кадди
Ходовая часть автомобиля Volkswagen Caddy более комфортная, чем у большинства конкурентов модели. Она почти не имеет отличий от устройства, применяющегося в Golf. Передняя подвеска Кадди это независимая конструкция типа McPherson с поперечными рычагами треугольной формы и амортизаторными стойками с поворотными кулаками. Специалисты оптимизировали параметры ходовой с учетом особенностей условий эксплуатации авто. В частности, инженеры увеличили ход подвески, за счет чего обеспечили комфорт езды в сочетании с отличной динамикой средства передвижения.
Подвеска немецкого каблучка подвергается постоянным мощным нагрузкам, и, несмотря на надежность элементов, периодически нуждается в ремонте. В таких случаях рекомендуется осуществлять профессиональное внедрение в систему с применением специального оборудования и инструмента. Для устранения неполадок понадобятся новые запасти рычаги, сайлентблоки и др.
Передняя подвеска зачастую страдает от износа задних сайлентблоков передних рычагов. Детали требуют обновления примерно после 80 000 км пробега. Чуть дольше (100 000 км) живут передние сайлентблоки, стойки стабилизатора и опорные подшипники. Втулки стабилизатора, к счастью, более долговечные. Их замена требует внушительных затрат процесс осуществляется в сборе со стабилизатором. Шаровые опоры изнашиваются после 200 000 км.
Обращаться за помощью нужно после обнаружения посторонних звуков, возникающих во время передвижения машины по неровностям. Диагностика поможет выявить причину проблемы и конкретно определить, какая запчасть требует замены.
- подрамник изготовлен из алюминия
- поперечные рычаги имеют треугольную конструкцию
- усилия с пружин и амортизаторов передаются на кузов раздельно с помощью резинометаллических опор
- стабилизатор соединяется с амортизаторами штангами, которые передают ход колес на стабилизатор 1 к 1
- передняя часть подрамника имеет отверстие для прохода реактивной опоры двигателя
- наличие активного датчика частоты вращения, оснащенного задающим диском в уплотнении подшипникового узла.
Автовладельцы должны понимать, что регулярная проверка состояния ходовой в процессе ТО позволяет на ранних сроках выявить отклонения в работе и, как следствие, избежать дорогостоящего ремонта.
Источник статьи: http://am-parts.ru/katalog/volkswagen-commercial/caddy/podveska/perednyaya-podveska
Передняя подвеска и ступица колеса VW Caddy с 2010 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Volkswagen Caddy , ремонт карданных валов Volkswagen Caddy , дифференциал Volkswagen Caddy
1. Передняя подвеска и ступица колеса
Установка подвески в положение, соответствующее снаряжённой массе автомобиля
Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
— Подъёмник для двигателя и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A-.
— Ремень -T10038-.
— Крепление -T10149-.
Внимание:
— Все болты деталей ходовой части с резинометаллическими опорами окончательно затягивать нужно при положении подвески, соответствующем снаряжённой массе автомобиля (незагруженный автомобиль).
— В противном случае резинометаллические опоры будут постоянно находиться под нагрузкой, что негативно скажется на их сроке службы.
— Поэтому подвеска с резинометаллическими опорами перед затяжкой должна занять положение, соответствующее снаряжённой массе автомобиля (автомобиль незагружен).
1. Рабочее положение подвески можно сымитировать на подъёмнике, приподняв подвеску с помощью подъёмника для двигателя и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A- и опорного крепления -T10149-.
2. Перед началом работ (пока автомобиль еще стоит на колесах) с помощью, например, рулетки замерить размер -a- от центра колеса до нижнего края колесной арки.
Примечание:
Измерение должно проводиться на автомобиле в состоянии снаряжённой массы (незагруженное состояние).
3. Записать полученное значение. Оно потребуется при затяжке болтов и гаек.
4. Отвернуть колёсные болты.
5. Прежде чем вывешивать подвеску соответствующего колеса, следует закрепить автомобиль на несущей раме подъёмника при помощи крепёжных ремней -T10038-.
Внимание:
Если автомобиль не закрепить, есть опасность, что он соскользнёт с платформы подъёмника.
Сжатие подвески
2. Повернуть ступицу так, чтобы одно из отверстий под колёсный болт находилось вверху.
3. Привинтить опорное крепление -T10149- колёсным болтом к ступице.
4. Поднимать ступицу с помощью домкрата для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A-, пока не будет достигнут размер -a-.
Внимание:
— Запрещается поднимать или опускать автомобиль, когда подъёмник для двигателя и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A- находится под автомобилем. В противном случае автомобиль может соскользнуть с подъёмника.
— Подъёмник для двигателя и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A- не оставлять под автомобилем дольше, чем это необходимо.
5. Окончательно затянуть соответствующие болты/гайки.
6. Опустить ступицу.
7. Подъёмник для двигателя и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A- убрать из-под автомобиля.
8. Снять опорное крепление -T10149-.
9. Установка колеса.
Подрамник, стабилизатор
Внимание:
— Сварка или рихтовка несущих или направляющих элементов подвески недопустима.
— Самостопорящиеся гайки необходимо заменять каждый раз.
— Всегда заменять болты/гайки, поражённые коррозией.
Внимание:
— Резинометаллические опоры имеют предел скручивания.
— Резьбовые соединения узлов с резинометаллическими опорами затягивать лишь тогда, когда автомобиль стоит на колёсах в ненагруженном состоянии или в поднятом состоянии соответствующая балка моста приведена в положение, соответствующее массе снаряжённого автомобиля.
- Подрамник
- Стабилизатор
- Гайка, 65 Нм,
- Гайка
- Стойка стабилизатора (соединяет стабилизатор с амортизационной стойкой)
- Болт (M12 x 1,5 x 100; 70 Нм, затем довернуть на +90°; заменять после каждого снятия)
- Болт (M12 x 1,5 x 90; 70 Нм и довернуть на 90°; заменять после каждого снятия)
- Задняя резинометаллическая опора
- Рычаг подвески (при повреждении заменить вместе с шаровой опорой)
- Гайка, 60 Нм
- Шаровая опора (заменяется в сборе с треугольным рычагом при его повреждении)
- Гайка, 100 Нм
- Болт (M12 x 1,5 x 80; 70 Нм и довернуть на 90°; заменять после каждого снятия)
- Передняя резинометаллическая опора
- Болт (M12 x 1,5 x 80; 70 Нм и довернуть на 90°; заменять после каждого снятия)
- Болт (M14 x 1,5 x 70; 100 Нм и довернуть на 90°; затягивать только после привинчивания нижней опоры силового агрегата к коробке передач; заменять после каждого снятия)
- Болт (M10 x 75; 50 Нм и довернуть на 90°; заменять после каждого снятия)
- Болт (M10 x 35; 50 Нм и довернуть на 90°; заменять после каждого снятия)
- Нижняя резинометаллическая опора маятниковой опоры
- Болт (20 Нм и довернуть на 90°; заменять после каждого снятия)
- Нижняя опора силового агрегата (вначале закрепить болтами на коробке передач, а затем — на подрамнике)
- Верхняя резинометаллическая опора маятниковой опоры
Фиксация подрамника
Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
— Подъёмник для двигателя и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A-.
— Фиксатор -T10452-.
— Фиксатор -T10452/1-.
Внимание:
Фиксаторы -T10452- и фиксаторы -T10452/1- имеют разный диаметр.
Они отличаются цветом:
— Фиксаторы -T10452- ЧЁРНОГО цвета.
— Фиксаторы -T10452/1- СЕРЕБРИСТОГО цвета.
1. Для фиксирования положения подрамника в точках -3- и -4- необходимо ввинтить фиксаторы -T10452/1-.
Примечание:
Фиксаторы -T10452/1- следует затягивать моментом, не превышающим 20 Нм, поскольку в противном случае можно повредить их резьбу.
2. В точках -1- и -2- следует последовательно ввинтить фиксаторы -T10452-.
Примечание:
Фиксаторы -T10452/1- следует затягивать моментом, не превышающим 20 Нм, поскольку в противном случае можно повредить их резьбу.
3. В точках -1- и -2- следует последовательно ввинтить фиксаторы -T10452-.
Примечание:
Фиксаторы -T10452- следует затягивать моментом, не превышающим 20 Нм, поскольку в противном случае можно повредить их резьбу.
4. Выкрутить передний болт -3-.
5. Вкрутить фиксатор -T10452/1—1- и затянуть его моментом 20 Н·м.
Внимание:
Фиксаторы -T10452/1- СЕРЕБРИСТОГО цвета.
6. Выкрутить передний болт -4-.
7. Вкрутить фиксатор -T10452/1- и затянуть его моментом 20 Нм.
8. Выкрутить задний болт -1-.
9. Вкрутить фиксатор -T10452—1- и затянуть его моментом 20 Н·м.
Внимание:
Фиксаторы -T10452- ЧЁРНОГО цвета.
10. Выкрутить задний болт -2-.
11. Вкрутить фиксатор -T10452- и затянуть его моментом 20 Нм.
12. Теперь положение передней подвески зафиксировано.
Узел | Момент затяжки |
Подрамник к кузову (Использовать только новые болты) | 70Нм и довернуть на 90° |
Опускание подрамника
Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
— Подъёмник для двигателя и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A-.
Снятие
1. Установить рулевое колесо в среднее положение (передние колёса находятся в положении, соответствующем прямолинейному движению) и извлечь ключ зажигания, чтобы заблокировать рулевую колонку.
2. Вывернуть винты -1- и снять обивку -2- в зоне ног.
3. Вывернуть болт -стрелка- карданного шарнира -1- и снять шарнир, потянув его в -направлении стрелки-.
4. Снять нижнюю шумоизоляцию (при наличии).
5. Отсоединить держатели выпускной системы от подрамника -стрелки-.
6. Отсоединить нижнюю опору силового агрегата от коробки передач. Для этого отвернуть болты -11-.
7. Ослабить двойной хомут выпускной системы.
8. Отвернуть шестигранные гайки -1- левой и правой стоек стабилизатора -3-.
9. Отсоединить левую и правую стойки -3- от стабилизатора -2-.
10. Зафиксировать подрамник.
11. Подвести под подрамник подъёмник для двигателя и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A—1-.
12. Выкрутить болты -5- и -6- и опустить подрамник не более чем на 10 см.
Установка
1. Установка осуществляется в обратной последовательности.
- Установить нижнюю шумоизоляцию (при наличии) (см. главу Кузов).
Примечание:
Проверить отсутствие повреждений и заломов на пыльнике.
Моменты затяжки
Узел | Момент затяжки |
Подрамник к кузову (Использовать только новые болты) | 70Нм и довернуть на 90° |
Стабилизатор к стойке стабилизатора (Использовать только новые гайки) (Удерживать палец шарового шарнира за внутренний многогранник) | 65 Нм |
Карданный шарнир к валу рулевого механизма (Использовать только новый болт) | 30 Нм |
Момент затяжки нижней опоры силового агрегата к коробке передач
Болт | Момент затяжки |
M10 x 35 (Использовать только новый болт) | 50 Нм и довернуть на 90° |
M10 x 75 (Использовать только новый болт) | 50 Нм и довернуть на 90° |
Подрамник без рулевого механизма, снятие и установка
Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
— Динамометрический ключ -V.A.G 1332-.
— Подъёмник для двигателя и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A-.
Снятие
1. Отвернуть колёсные болты.
2. Поднять автомобиль.
4. Снять нижнюю шумоизоляцию (при наличии).
5. Отсоединить держатели выпускной системы от подрамника -стрелки-.
6. Отвернуть гайки -стрелки- с обеих сторон автомобиля.
7. Ослабить двойной хомут выпускной системы.
8. Отсоединить шаровую опору от треугольного рычага.
9. Отвернуть шестигранные гайки -1- левой и правой стоек стабилизатора -3-.
10. Отсоединить левую и правую стойки -3- от стабилизатора -2-.
11. Отсоединить нижнюю опору силового агрегата от коробки передач. Для этого отвернуть болты -11-.
12. Зафиксировать подрамник.
13. Выкрутить болты крепления рулевого механизма -9- и -10-.
Примечание:
Рулевой механизм с электромеханическим усилителем 3 поколения имеет всего 3 точки крепления.
14. Подвести под подрамник подъёмник для двигателя и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A—1-.
15. Выкрутить болты -5- и -6- и с помощью подъёмника для двигателя и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A- опустить подрамник.
16. Подвязать рулевой механизм к кузову.
Установка
1. Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо учитывать следующее:
- Установить нижнюю шумоизоляцию (при наличии) и затянуть винты.
- Установить колёса и затянуть болты их крепления.
Моменты затяжки
Узел | Момент затяжки |
Шаровая опора к треугольному рычагу (Использовать только новые гайки) | 100 Нм |
Подрамник к кузову (Использовать только новые болты) | 70Нм и довернуть на 90° |
Стабилизатор к стойке стабилизатора (Использовать только новые гайки) (Удерживать палец шарового шарнира за внутренний многогранник) | 65 Нм |
Рулевой механизм к подрамнику (Использовать только новые болты) | 50Нм и довернуть на 90° |
Момент затяжки нижней опоры силового агрегата к коробке передач
Болт | Момент затяжки |
M10 x 35 (Использовать только новый болт) | 50 Нм и довернуть на 90° |
M10 x 75 (Использовать только новый болт) | 50 Нм и довернуть на 90° |
Ремонт подрамника
Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
— Съёмник -3372-.
— Пластина -VW 401-.
— Пластина -VW 402-.
— Оправка -VW 407-.
— Монтажное приспособление -T10214-.
— Монтажное приспособление -T10301-.
— Монтажное приспособление -T10446-.
Выпрессовка резинометаллической опоры
1. Снять подрамник.
2. Расположить траверсу -T10446/1—3- на подрамнике.
3. Стопорным болтом и гайками с насечкой прикрутить траверсу -T10446/1- к подрамнику.
- Оправка -VW 407-
- Оправка -3372/1-
- Траверса -T10446/1-
- Труба -T10301/3-
- Пластина -VW 401-
- Пластина -VW 402-
Примечание:
Обе резинометаллические опоры выпрессовываются за один приём так, как показано на рисунке.
Примечание:
— Лыска оправки -3372/1- должна находиться напротив выступа -A-траверсы -T10446/1-, в противном случае выступ может быть повреждён.
— Труба -T10301/3- должна упираться в пластину -VW 401- и в пластину -VW 402-.
— При этом выступ трубы -T10301/3- должен находиться между пластиной -VW 401- и пластиной -VW 402-.
Запрессовка резинометаллической опоры
1. Обе резинометаллические опоры соединить оригинальным болтом, при этом вырезы -стрелки- необходимо точно совместить друг с другом.
2. Соединённые болтом резинометаллические опоры вложить в трубу -T10214/2- со стороны большего диаметра, головкой болта вниз.
- Оправка -VW 432-
- Пресс-шайба -T10214/3- без болтов
- Резинометаллическая опора
- Труба -T10214/2-
- Труба -T10214/1-
- Пластина -VW 401-
3. Запрессовать резинометаллическую опору -1- до достижения размера -a-. Размер -a- = 2 — 3 мм.
4. Трубу -T10214/2- вместе с запрессованными резинометаллическими опорами выровнять на подрамнике.
Примечание:
— Углы внутренней части резинометаллической опоры -стрелки- должны быть направлены от траверсы -T10446/1—1-.
— Углы внутренней части резинометаллической опоры -стрелки- должны быть сориентированы параллельно кромке траверсы -T10446/1—1-.
— Для обеспечения параллельности расстояние -a- справа и слева должно быть одинаковым.
5. Установить подрамник на трубу -T10446/2—5-.
6. Запрессовать резинометаллическую опору до упора.
7. Снять траверсу -T10267- с подрамника и проверить правильность посадки запрессованных резинометаллических опор.
- Оправка -VW 407-
- Оправка -T10214/3-
- Труба -T10214/2-
- Траверса -T10446/1-
- Труба -T10446/2-
- Пластина -VW 401-
Примечание:
— Резинометаллические опоры должны выступать по наружному диаметру -1- над кромкой в области проёма под маятниковый рычаг не более чем на 2 мм.
— Вырезы резинометаллических опор должны находиться посередине проёма подрамника.
— Допускается наличие зазора -стрелка- между резинометаллическими опорами.
8. Установить подрамник.
Проверка шарового шарнира
Примечание:
— В обоих случаях при проверке не должно быть ощутимого или видимого „люфта“.
— При проверке отслеживать взаимное перемещение элементов шаровой опоры.
— При этом необходимо учесть возможно имеющийся люфт в подшипниках ступицы или „люфт“ в верхней опоре амортизационной стойки.
— Проверить пыльники на предмет повреждений, при необходимости заменить шаровую опору.
Проверка осевого люфта
1. Сильно потянуть рычаг подвески вниз и снова прижать кверху.
Проверка радиального люфта
1. Сильно пошатать колесо за нижнюю часть внутрь и наружу.
Рычаги подвески, снятие и установка
Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
— Динамометрический ключ -V.A.G 1332-.
Снятие
1. Отвернуть колёсные болты.
2. Поднять автомобиль.
4. Отвернуть гайки -стрелки-.
5. Отсоединить рычаг подвески от шаровой опоры и повернуть поворотный кулак наружу, чтобы разгрузить рычаг подвески.
6. Выкрутить болты -стрелки-.
7. Отклонить рычаг подвески назад и извлечь его из подрамника -по стрелке-.
Установка
1. Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо учитывать следующее:
- Вставить задний сайлент-блок рычага в подрамник -в направлении стрелки- и повернуть рычаг вперёд.
- Установить переднее колесо и затянуть болты крепления.
Моменты затяжки
Узел | Момент затяжки |
Треугольный рычаг к подрамнику (Использовать только новые болты) (Затягивать болт только в положении, соответствующем снаряжённой массе) | 70Нм и довернуть на 90° |
Шаровая опора к рычагу подвески (Использовать новые болты) | 100 Нм |
Замена передней резинометаллической опоры рычага подвески
Выпрессовка резинометаллической опоры
1. Резинометаллическую опору выпрессовывать так, как изображено на рисунке.
- Оправка -VW 411-
- Труба -T10219/1- (прорезь должна быть обращена в сторону рычага подвески)
- Пластина -VW 402-
Запрессовка резинометаллической опоры
Примечание:
Чтобы исключить повреждение резинометаллической опоры при запрессовке, её необходимо вставлять с наклоном. В процессе запрессовки опора встанет прямо.
1. Нанести на поверхность резинометаллической опоры пасту для шиномонтажа.
2. Резинометаллическую опору вставлять с наклоном (в сторону рычага подвески), при этом губка -стрелка- должна зайти в отверстие, как показано на рисунке.
- Выколотка -T10219/2-
- Труба -T10219/1-
- Пластина -VW 402-
3. Запрессовать резинометаллическую опору настолько, чтобы край внутренней металлической втулки опоры -1- находился в одной плоскости с кромкой рычага подвески -2-.
Примечание:
Резинометаллическая опора при этом ещё не придёт в надлежащее монтажное положение, и её нужно выпрессовать немного назад.
4. Опору выпрессовать настолько, чтобы выступание с обеих сторон -a- и -b- было одинаковым.
Задняя резинометаллическая опора рычага подвески
Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
— Труба -2039-.
— Съёмник -3372-.
— Пластина -VW 401-.
— Оправка -VW 407-.
— Оправка -VW 412-.
— Монтажное приспособление -T10230-.
— Оправка -T10453-.
Снятие
Выполнить следующие работы:
1. Снять рычаг подвески.
2. Снять рычаг подвески (левая сторона автомобиля с КП DSG или с АКП).
3. Резинометаллическую опору выпрессовывать так, как изображено на рисунке.
- Оправка -VW 407-
- Оправка -T10230/8-
- Рычаг подвески — посадочное отверстие сайлент-блока должно быть обращено вверх
- Труба -2039-
- Пластина -VW 402-
Монтажное положение заднего сайлент-блока в рычаге
Одна из стрелок указывает между двумя метками -стрелки A- в рычаге подвески.
Выступ -стрелка B- всегда должен быть повёрнут наружу автомобиля.
Запрессовка резинометаллической опоры
1. Резинометаллическую опору запрессовывать, как показано на рисунке.
Примечание:
Запрессовывать резинометаллическую опору, пока оправка -T10453- не упрётся в рычаг подвески.
2. Установить рычаг подвески.
3. Установить рычаг подвески (левая сторона автомобиля с КП DSG или с АКП).
- Оправка -VW 412-
- Оправка -T10453- — маркировка -A- оправки должна быть повёрнуть к меткам -стрелки- на рычаге подвески
- Резинометаллическая опора
- Рычаг подвески — посадочное отверстие сайлент-блока должно быть обращено вниз
- Съёмник -3372-
- Пластина -VW 402-
Стабилизатор поперечной устойчивости, снятие и установка
Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
— Динамометрический ключ -V.A.G 1332-.
— Подъёмник для двигателя и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A-.
Снятие
1. Отвернуть колёсные болты.
2. Поднять автомобиль.
3. Снять передние колёса.
4. Снять нижнюю шумоизоляцию (при наличии) (см. главу Кузов).
5. Открутить гайки -1- правой и левой стоек стабилизатора -3-.
6. Отсоединить левую и правую стойки -3- от стабилизатора -2-.
7. Отсоединить держатели выпускной системы от подрамника -стрелки-.
8. Ослабить двойной хомут выпускной системы.
9. Отсоединить стабилизатор от подрамника, выкрутив болты -7- и -8-.
10. Выкрутить болты крепления рулевого механизма -9- и -10-.
Примечание:
Рулевой механизм с электромеханическим усилителем 3 поколения имеет всего 3 точки крепления.
11. Отсоединить нижнюю опору силового агрегата от коробки передач. Для этого отвернуть болты -11-.
12. Зафиксировать подрамник.
13. Подвести под подрамник подъёмник для двигателя и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A—1-.
14. Выкрутить болты -5- и -6- и опустить подрамник не более чем на 10 см.
15. Снять стабилизатор, сдвинув его назад.
Установка
1. Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо учитывать следующее:
- Резьбовые втулки рулевого механизма должны установиться в отверстиях с левой стороны подрамника.
2. Установить нижнюю шумоизоляцию (при наличии).
3. Установить колёса и затянуть болты их крепления.
Моменты затяжки
Узел | Момент затяжки |
Подрамник к кузову (Использовать только новые болты) | 70Нм и довернуть на 90° |
Момент затяжки нижней опоры силового агрегата к коробке передач (M10 x 35) (Использовать только новый болт) | 50 Нм и довернуть на 90° |
Момент затяжки нижней опоры силового агрегата к коробке передач (M10 x 75) (Использовать только новый болт) | 50 Нм и довернуть на 90° |
Стабилизатор к стойке стабилизатора (Использовать только новые гайки) (Удерживать палец шарового шарнира за внутренний многогранник) | 65 Нм |
Стабилизатор к подрамнику (Использовать только новые болты) | 20Нм и довернуть на 90° |
Рулевой механизм к подрамнику (Использовать только новые болты) | 50Нм и довернуть на 90° |
Амортизаторная (амортизационная) стойка
- Амортизатор (заменяется отдельно)
- Упор
- Защитный чехол
- Витая пружина (необходимо обращать внимание на цветовую маркировку)
- Упорный шарикоподшипник
- Опора амортизационной стойки (устанавливать в надлежащее положение)
- Шестигранная гайка (M14 x 1,5; самостопорящаяся; заменять после каждого снятия; момент затяжки 60 Нм)
- Чашка амортизационной стойки
- Болт с шестигранной головкой (M8 x 26; заменять после каждого снятия; момент затяжки 15 Нм с доворотом на 90°)
- Защитный колпачок
Снятие
1. Отвернуть болт с буртиком приводного вала.
Внимание:
— Автомобиль не должен стоять на колёсах.
— После ослабления болта подшипник ступицы может быть повреждён под действием веса автомобиля.
2. Снять переднее колесо.
3. Отвернуть гайку -стрелка — и снять соединительную тягу с амортизационной стойки.
4. Открепить жгут проводов датчика частоты вращения на амортизационной стойке.
5. Отвернуть гайки -стрелки-.
6. Извлечь поворотный кулак с шаровым шарниром из рычага подвески.
7. Извлечь приводной вал из ступицы колеса.
8. Закрепить приводной вал на кузове.
Внимание:
Приводной вал не должен свисать, так как иначе вследствие перегиба может быть повреждён внутренний шарнир.
9. Вновь соединить болтами шаровую опору с треугольным рычагом.
10. Закрепить опорное крепление -T10149- колесным болтом на ступице колеса.
11. Поставить подъёмник для двигателя и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A- под опорное крепление -T10149-.
Внимание:
— Нельзя приподнимать или опускать автомобиль, когда подъёмник для двигателя и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A- находится под автомобилем. В противном случае автомобиль может соскользнуть с подъёмника.
— Подъёмник для двигателя и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A- не оставлять под автомобилем дольше, чем это необходимо.
12. Отвернуть гайку крепления -стрелка- на поворотном кулаке и вынуть болт.
13. Вставить разжимное приспособление -3424- в прорезь поворотного кулака.
14. Повернуть разжимное приспособление -3424- ключом с храповым механизмом на 90°.
15. Нажать рукой на тормозной диск в направлении амортизационной стойки, чтобы при опускании не допустить перекоса трубы амортизатора в отверстии поворотного кулака.
16. Опустить подъёмник для двигателя и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A- и при этом снять поворотный кулак с трубы амортизатора.
17. Зафиксировать поворотный кулак (например, вязальной проволокой) на консоли/подрамнике.
18. Вынуть подъёмник для двигателя и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A- из-под поворотного кулака.
Внимание:
Подъёмник для двигателя и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A- не оставлять под автомобилем дольше, чем это необходимо.
19. Снять кожух водоотводящего короба.
20. Вывернуть болты с шестигранной головкой -стрелки- и вынуть амортизационную стойку из колесной ниши.
Установка
1. Вставить амортизационную стойку в переднюю колёсную нишу.
Примечание:
При этом одна из двух маркировок -стрелки- должна указывать в направлении движения.
2. Затянуть болты -стрелки- верхнего крепления амортизационной стойки. Момент затяжки составляет 15 Нм + довернуть на 90°.
3. Установить кожух водоотводящего короба.
4. Поставить подъёмник для двигателя и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A- под опорное крепление -T10149-.
Внимание:
— Нельзя приподнимать или опускать автомобиль, когда подъёмник для двигателя и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A- находится под автомобилем. В противном случае автомобиль может соскользнуть с подъёмника.
— Подъёмник для двигателя и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A- не оставлять под автомобилем дольше, чем это необходимо.
5. Снять крепление (вязальную проволоку) поворотного кулака.
6. Вставить трубу амортизатора в поворотный кулак.
Примечание:
При этом осторожно приподнять поворотный кулак с помощью подъёмника для двигателя и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A- настолько, чтобы можно было выполнить болтовое соединение -стрелка-.
7. Нажать рукой на тормозной диск в направлении амортизационной стойки, чтобы при поднятии не допустить перекоса трубы амортизатора в отверстии поворотного кулака.
8. Вынуть распорку -3424-.
9. Затянуть болт -стрелка- на поворотном кулаке. Момент затяжки составляет 70 Нм + довернуть на 90°.
10. Убрать подъёмник для двигателя и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A- из под автомобиля.
Внимание:
Подъёмник для двигателя и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A- не оставлять под автомобилем дольше, чем это необходимо.
11. Отвинтить опорное крепление -T10149-.
12. Отвернуть гайки -стрелки-.
13. Извлечь поворотный кулак с шаровым шарниром из рычага подвески.
14. Вставить приводной вал в ступицу.
Примечание:
При установке приводного вала не допускать перегибания или повреждения пыльника.
15. Установить поворотный кулак с шаровым шарниром на рычаге подвески. Момент затяжки гаек -стрелки- составляет → Поз..
16. Дальнейшая установка производится в обратной последовательности.
- Установить и затянуть колесо.
Снятие витой пружины
1. Установить приспособление для сжатия пружин подвески -V.A.G 1752/1-.
- Приспособление для сжатия пружин подвески -V.A.G 1752/1-
- Динамометрический ключ -V.A.G 1332-
- Торцевой ключ -T10001/8-
- Ключ с храповым механизмом -T10001/11-
- Торцевой ключ -T10001/5-
- Тарелка пружины клапана -V.A.G 1752/4-
Внимание:
Во избежание выброса пружины из держателя при монтажных работах:
– Обеспечить надлежащую посадку пружины в держателе -V.A.G 1752/4-.
– С помощью приспособления сжать пружину до разгрузки верхнего упорного шарикоподшипника.
– Отвернуть шестигранную гайку штока амортизатора.
– Снять пружину вместе с приспособлением -V.A.G 1752/1-.
Установка витой пружины
1. Установить пружину на тарелку амортизационной стойки вместе с приспособлением -V.A.G 1752/1-.
2. Конец пружины должен прилегать к упору -стрелка- тарелки.
3. Затянуть гайку опоры амортизационной стойки.
4. Ослабить и снять с витой пружины приспособление -V.A.G 1752/1-.
5. Установить амортизационную стойку.
- Приспособление для сжатия пружин подвески -V.A.G 1752/1-
- Динамометрический ключ -V.A.G 1332-
- Торцевой ключ -T10001/8-
- Ключ с храповым механизмом -T10001/11-
- Торцевой ключ -T10001/5-
- Тарелка пружины клапана -V.A.G 1752/4-
Поворотный кулак и ступица колеса
- Амортизационная стойка
- Наконечник рулевой тяги
- Болт с внутренним многогранником ( M12 x 1,5 x 80; заменять после каждого снятия; окончание болта должно быть направлено в направлении движения. Момент затяжки 70 Нм с доворотом на 90°)
- Болт с внутренним шестигранником (момент затяжки 8 Нм)
- Передний левый датчик числа оборотов -G47-/передний правый датчик числа оборотов -G45- (перед установкой датчика очистить отверстие и нанести немного пластичной смазки G 000650)
- Щиток
- Гайка (M12 x 1.5; самостопорящаяся; заменять после каждого снятия; момент затяжки 20 Нм с доворотом на 90°)
- Фланцевый болт (M6 x 1,5 x 12; момент затяжки 12 Нм)
- Тормозной диск, вентилируемый
- Ступичный болт (заменять после каждого снятия. Момент затяжки болта с 6-гранной головкой (M16 x 1,5 x 80) 200 Нм с доворотом на 180°; момент затяжки болта с двенадцатигранной головкой (M16 x 1,5 x 70) 70 Нм и довернуть на угол 90°. Примечание: при отворачивании и затяжке болтов автомобиль не должен стоять на колёсах.)
- Винт с потайной головкой (M6 x 16; момент затяжки 4 Нм)
- Ступица колеса с подшипниковым узлом ступицы (Примечание: Ступица колеса с подшипниковым узлом ступицы не требует обслуживания и не имеет люфта. Регулировка и ремонт невозможны!)
- Поворотный кулак (с привинчивающимся тормозным щитом)
- Поворотный кулак (совмещён с тормозным щитом)
- Болт с внутренним многогранником (M12 x 1,5 x 45; заменять после каждого снятия. Момент затяжки 70 Нм с доворотом на 90°)
- Приводной вал
- Гайка (M12 x 1.5; самостопорящаяся; заменять после каждого снятия)
Снятие и установка подшипникового узла ступицы колеса
Снятие
1. Отвернуть болт с буртиком приводного вала.
Внимание:
— Автомобиль не должен стоять на колёсах.
— После ослабления болта подшипник ступицы может быть повреждён под действием веса автомобиля.
— Если возникла необходимость перекатить автомобиль со снятым приводным валом, то предварительно в ступицу необходимо установить наружный шарнир и затянуть моментом 120 Нм.
2. Снять переднее колесо.
3. Демонтировать тормозной суппорт и зафиксировать его на кузове (передняя колесная ниша).
4. Снять передний левый датчик частоты вращения -G47- или передний правый датчик частоты вращения -G45- .
5. Демонтировать передний тормозной диск.
6. Выпрессовать/вывести приводной вал как можно дальше из ступицы колеса (в направлении коробки передач).
7. Вывернуть болты с внутренним многогранником -стрелки-.
8. Вынуть ступицу колеса с подшипниковым узлом из поворотного кулака.
Установка
1. Установка осуществляется в обратной последовательности.
2. Затянуть болты с внутренним многогранником -стрелки- моментом 70 Нм + довернуть на угол 90°.
3. Установить тормозную систему (см. главу Тормозная система).
4. Затянуть болт с буртиком приводного вала.
Внимание:
— Автомобиль не должен стоять на колёсах.
— После ослабления болта подшипник ступицы может быть повреждён под действием веса автомобиля.
5. Установить передний левый датчик частоты вращения -G47- или передний правый датчик частоты вращения -G45-.
Снятие и установка поворотного кулака
Снятие
1. Отвернуть болт с буртиком приводного вала.
Внимание:
— Автомобиль не должен стоять на колёсах.
— После ослабления болта подшипник ступицы может быть повреждён под действием веса автомобиля.
— При перемещении автомобилей со снятым приводным валом необходимо установить наружный шарнир и затянуть его моментом 120 Нм.
2. Снять переднее колесо.
3. Демонтировать тормозной суппорт и зафиксировать его на кузове (передняя колесная ниша).
4. Отсоединить разъём от провода датчика частоты вращения и от датчика частоты вращения (см. главу Тормозная система).
5. Демонтировать передний тормозной диск.
6. Снять щиток с поворотного кулака.
7. Ослабить гайку на наконечнике поперечной рулевой тяги (полностью не отворачивать).
Примечание:
Для защиты резьбы оставить гайку на цапфе навёрнутой на несколько оборотов.
8. Выпрессовать наконечники поперечной рулевой тяги с помощью съёмника шаровых шарниров -3287 A-.
9. Отсоединить поперечную рулевую тягу от поворотного кулака.
10. Выпрессовать/вывести приводной вал как можно дальше из ступицы колеса (в направлении коробки передач).
11. Отвернуть гайку крепления -стрелка- на поворотном кулаке и вынуть болт.
12. Вставить разжимное приспособление -3424- в прорезь поворотного кулака.
13. Повернуть разжимное приспособление -3424- ключом с храповым механизмом на 90°.
14. Отвернуть гайки -стрелки-.
Внимание:
— Возможно падение поворотного кулака.
— Поэтому под поворотный кулак необходимо установить подъёмник для двигателя и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A- с универсальной опорой.
15. Выпрессовать шаровую опору из рычага подвески.
16. Отсоединить поворотный кулак от амортизационной стойки.
Установка
1. Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо учитывать следующее:
- После замены поворотного кулака необходимо отрегулировать углы установки колёс.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/volkswagen-caddy-2010-glava13-perednjaja-podveska-i-stupica-kolesa