- Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости
- Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости Mitsubishi Galant
- Видео про «Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости» для Mitsubishi Galant
- Замена стойки стабилизатора Mitsubishi Lancer 9
- Для чего используется стабилизатор
- Как определить неисправность
- Как заменить стабилизатор
- Как выбрать запчасти
- Стоимость деталей
- Нюансы замены
- Распространенные ошибки при замене втулок и стабилизаторов
Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости Mitsubishi Galant
Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости
Модели Mirage
Снятие
Установка
|
Модели Galant по 1993 г. вып., FWD
Снятие
Установка
1. Заведите штангу стабилизатора поперечной устойчивости на свое штатное место.
2. Установите хомуты крепления штанги (обратите внимание на идентификационную маркировку). Выровняйте компоненты, затем прочно затяните крепеж.
3. При затягивании крепежа стоек шарового типа воспользуйтесь двумя ключами. Проследите, чтобы величина выступания болта над гайкой составляла 16 ÷ 18 мм.
4. Подсоедините приемную трубу к выпускному коллектору (не забудьте заменить уплотнительную прокладку). Затяните самоконтрящиеся гайки сочленения с требуемым усилием (40 H- м).
5. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
Модели Galant по 1993 г. вып., AWD
Снятие
Установка
1. Установите штангу стабилизатора на свое штатное место.
2. Временно затяните крепеж монтажного хомута. Выровняйте торцы резиновой втулки относительно нанесенных на штангу установочных меток, затем затяните крепеж окончательно.
3. Вверните и затяните болт монтажного хомута.
4. Установите стойки стабилизатора и затяните их крепежные гайки, — шаровые шпильки блокируются от проворачивания при помощи второго гаечного ключа. Болт должен выступать над поверхностью гайки на величину 16 ÷ 18 мм).
5. Установите сборку раздаточной коробки и монтажную кницу.
6. Установите левую нижнюю балку и затяните болты ее крепления с требуемым усилием (80 H- м: задние и 100 H- м: передние).
Модели Galant с 1994 г. вып.
Снятие
Установка
1. Заведите штангу стабилизатора на свое штатное место.
2. Свободно установите монтажные хомуты.
3. Выровняйте штангу таким образом, чтобы обе ее посадочные метки оказались на расстоянии примерно 10 мм с внутренней стороны от хомутов.
4. Затяните болты крепления хомутов с требуемым усилием (39 H- м).
5. Подсоедините стойки стабилизатора к штанге и демпферным вилкам. Затяните стопорные гайки с требуемым усилием (39 H- м).
6. Опустите автомобиль на землю и подсоедините отрицательный провод к батарее.
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Установка
1. Заведите штангу стабилизатора на свое штатное место и закрепите ее монтажными хомутами. Не перепутайте левый хомут с правым, — внимательно изучите идентификационную маркировку.
Наименование детали | Производитель | Артикул | Цена в рублях |
---|---|---|---|
Втулка переднего стабилизатора | Mitsubishi | MN 100250 | 290 |
Втулка заднего стабилизатора | Mitsubishi | MR 554028 | 300 |
Передний стабилизатор (стойка) | Mitsubishi | 4056A161 | 600 |
Задний стабилизатор (стойка) | Mitsubishi | MR403771 | 540 |
Втулка переднего стабилизатора | Sat | ST-MN100250 | 115 |
Втулка заднего стабилизатора | Lynx | C8994 | 130 |
Стойка передняя | Zekkert | SS1231 | 340 |
Стойка задняя | Zekkert | SS1272 | 385 |
Нюансы замены
Меняя стойки, нужно не забывать и о втулках стабилизатора, которые так же рекомендуется менять комплектом, чтобы сделать износ равномерным. Замена вызывает некоторые сложности, так как требуется забраться под подрамник автомобиля. Отпускать его не всегда нужно, можно поступить следующим образом:
- Поднять авто на подъемнике, можно использовать яму или эстакаду.
- Нужен ключ на 12 с головкой.
- Потребуется вороток и удлинитель к нему, чтобы создать нужный рычаг, он должен быть около метра длиной.
Монтировать нужно, начиная с правой стороны: эту втулку легче снять. Сначала откручивается болт, для этого применяют вороток, после этого откроется доступ к другим болтам, которые можно будет открутить, если отсутствует вороток, придется снимать колесо, но тогда доступ к детали будет облегчен. Для съема скобы ее потребуется поддеть при помощи плоской отвертки.
Для того чтобы втулка снялась, все равно потребуется открутить колесо, после этого гайку стойки ослабляют, подкладывают под авто рычаг. Кузов опускают домкратом. Втулку можно будет вытащить после этого и заменить на новую. Если на месте есть грязь, ее убирают, место очищают.
Скоба, державшая крепление втулки, после этого должно быть установлена на исходное место. Потом ставят на место стойку стабилизатора и переходят к другой стороне автомобиля.
Работа с левой стороной немного отличается, подобраться к детали сверху не получится из-за отсутствия места под капотом. Колесо потребуется снимать в любом случае. Первый болт нужно открутить со стороны, где находилось колесо.
Работа с задним болтом аналогична правой стороне авто. После этого рычаг также нужно подпереть, а машину опустить при помощи домкрата. Гайку, удерживающую скобу, нужно будет ослабить. Это позволит ее снять, добраться до стабилизатора и втулки, которую нужно заменить. Место также очищается перед тем, как на него будет поставлена новая деталь. Сборка происходит в обратном порядке.
Распространенные ошибки при замене втулок и стабилизаторов
Как показано из описанного материала, выполнить работу несложно. Однако иногда она занимает много времени, связано это обычно либо с отсутствием нужного инструмента, либо с неопытностью автомобилиста, проводящего работы.
Зачастую гайки закисают, их очень трудно открутить, многие, не дождавшись результата после использования ВД-40, прибегают к отпиливанию, случайно нарушают целостность подвески, что приводит к необходимости заменять поврежденные детали, а это дополнительные расходы и потеря времени. Кроме этого, автомобилисты часто перекручивают стойки, из-за чего они уже не могут обеспечить нормальную работу подвески, быстро разбиваются.
Иногда некоторые владельцы авто пытаются добавить в деталь смазку; делать этого не нужно, так как налить ее не получится, придется прокалывать резину, это не сделает деталь лучше, а вот ее свойства значительно испортит, сократит срок годности.
При установке втулок их также не следует обрабатывать смазочными материалами, они плохо влияют на материал, технических свойств ни в коей степени не улучшают.
При выборе запчастей всегда нужно обращать внимание на их качество. Некоторые производители берут за детали недорого, но делают их из некачественного металла либо используют дешевую резину, которая на морозах трескается или, наоборот, не выдерживает жары либо недостаточно эластична.
Вывод: замена стоек и втулок стабилизатора на Митсубиши Лансер 9 – вполне доступная даже для неопытного автомобилиста процедура, проводить которую необходимо при появлении первых признаков повреждения деталей. При отсутствии инструмента или опыта лучше провести замену в сервисе. Стоимость оригинальных запчастей колеблется в пределах 300-600 рублей в зависимости от типа и назначения, а аналогов – от 150 до 400.
Источник статьи: http://zapchasti.expert/mitsubishi/lancer-9/zamena-stojki-stabilizatora.html