Subaru Forester 2.0 МКПП › Logbook › Задние оригинальные стабилизаторы для тюнинга. Какие бывают и с чем их едят.
Вот здесь www.drive2.ru/l/489406370492186808/
я описывал все «приходы» от установки конфига амортизаторов SF+BR, распорок и стабилизаторов, а так же личные рассуждения о том, от чего и в каком процентном соотношении увеличилась «драйвовость» автомобиля после доработок.
Самый большой прирост я получил от установки стабилизаторов поперечной устойчивости. Но есть один нюанс — по моему глубокому убеждению для раскрытия стабилизаторами их полного потенциала — сначала нужно установить комплект распорок на кузов.
Далее напишу какие задние оригинальные стабилизаторы подходят для тюнинга на форестер SH, так же выскажу личное мнение (не претендующее на истину с последней инстанции) — в сочетании с чем каждый из них будет работать.
Начну с того, что в стоке на задней оси форестера SH идет стабилизатор толщиной 16 мм., ниже список более толстых стабилизаторов:
1. Стабилизатор Impreza WRX (GR, GV) 18 мм. (с розовой меткой)
Это фото взял из БЖ yura2507
OEM стабилизатор 20451FG010
ОЕМ втулка стабилизатора 20464FG010
Этот стабилизатор вполне неплохо будет работать с передним стоковым стабилизатором на 21 мм. Его установка даст небольшую избыточную поворачиваемость кузова, и появится возможность «рулить кормой» как выразился Марк iphonesasuke
Вот его статья по поводу установки данного девайса:
www.drive2.ru/l/9603453/
2. Стабилизатор Impreza WRX STI (GR, GV) 19 мм. (с зеленой меткой)
OEM стабилизатор 20451FG020
ОЕМ втулка стабилизатора 20464FG020
При использовании этого стабилизатора с передним стоковым на 21 мм. реально чувствуется избыточная поворачиваемость кузова — ощущения прикольные, но на мой взгляд автомобиль слегка не сбалансированный (хотя… кому, как…), вот моя статья по поводу его установки: www.drive2.ru/l/472755916156961414/
Возможно, баланс можно восстановить более жесткими передними пружинами, но я пошел другим путем -установил передний стабилизатор Cusco на 23 мм — автомобиль сбалансировался, поворачиваемость стала нейтральной, при этом поперечная раскачка авто существенно уменьшилась. Статья об установке стабилизатора на 23 мм:
www.drive2.ru/l/482169384958165392/.
3.Стабилизатор Impreza WRX STI 20 мм. (с желтой меткой)
OEM стабилизатор 20451-VA000
ОЕМ втулка стабилизатора 20464-VA000
По моим соображеням — этот стабилизатор будет идеально работать в паре с передним 23 мм. стабилизатором, причем в поведении авто будет присутствовать такие плюсы как уменьшение поперечных кренов кузова одновременно с небольшой избыточной поворачиваемостью.
Еще раз напомню — мои выводы с Вашими могут не совпадать по двум причинам:
1. Субъективность.
2. Разновидность установленных конфигов подвески (пружины и амортизаторы).
Далее, по стоимости:
В настоящее время стоимость задних стабилизаторов (18,19,20) практически не различается и составляет около 4 600,00 рублей со сроком поставки 14 дней на ЕМЕКСе у поставщика «NALS».
Передние стабилизаторы CUSCO на 23 мм.
692 311 A23 — для турбо-версий — сейчас стоит около 10 тыс рублей в УРТ Шоп с Новогодней скидкой.
678 311 A23 — для атмо-версий — сейчас стоит около 7 тыс рублей в УРТ Шоп с Новогодней скидкой.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/492380549445321571/
Стабилизатор задней подвески субару форестер
Выбор толщины стабилизатора поперечной устойчивости очень важный вопрос в тюнинге Субару. Наверное, каждый субарист знает, что это такое и для чего он нужен в автомобиле, многие прибегают к тюнингу и ставят более жесткие стабилизаторы, особенно это касается владельцев автомобилей с двигателем 1.5 передний привод, но как же сделать все правильно, без дальнейших болезненных последствий для управления. На автомобилях Субару стабилизаторы поперечной устойчивости, как и на других авто, выполняют две функции, контролируют поперечный крен шасси и балансируют крен шасси между осями автомобиля, что обеспечивает хорошую управляемость автомобиля. Крен шасси автомобиля можно также контролировать с помощью установки жестких пружин, но такие пружины могут нарушить контроль автомобиля при движении на неровностях, подвеска не сможет адекватно отработать дорожное полотно, поэтому ко всему нужно подходить разумно.
Стабилизаторы поперечной устойчивости Субару препятствуют крену шасси автомобиля и призваны переносить нагрузку с внутренних колес на внешние колеса. Более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости переносит больше нагрузки с внутреннего колеса на внешнее колесо, но тут нужно учитывать одну особенность, внешнее колесо не может преобразовать всю перенесенную на него нагрузку в дополнительное сцепление, это в свою очередь выражается в снижении сцепления с дорожным покрытием обоих колес оси и изменяет баланс автомобиля в сторону другой оси.
Здесь нужно четко понять, когда вы выбираете стабилизаторы, которые хотите установить на ваш Субару, увеличение жесткости стабилизатора снижает боковое сцепление на оси установки этого стабилизатора и увеличивает боковое сцепление на другом конце автомобиля.
Также выбор стабилизаторов должен зависеть от дорожных условий использования автомобиля Субару, жесткие стабилизаторы лучше использовать для ровных дорог и асфальта, если условия использования на ухабистых дорогах, то в этом случае лучше применять более мягкие стабилизаторы.
Передний стабилизатор поперечной устойчивости Субару
Передний стабилизатор Субару влияет на величину бокового наклона передней части автомобиля в повороте, жесткий передний стабилизатор поперечной устойчивости увеличивает нагрузку на внешнее переднее колесо, и уменьшает нагрузку на внутреннее переднее колесо. Также стоит отметить и зависимость нагрузки на задние колеса от переднего стабилизатора, жесткий передний стабилизатор Субару увеличивает нагрузку на внутреннее заднее колесо и уменьшает нагрузку на внешнее заднее колесо. Путем установки более жесткого переднего стабилизатора вы получаете автомобиль с меньшей поворачиваемостью, другими словами происходит снос передней оси наружу при повороте (недостаточная поворачиваемость), но большей чувствительностью управления — скоростью реакции на поворот, баланс сцепления между передней и задней осями сдвигается назад. Передний стабилизатор поперечной устойчивости влияет главным образом на поворачиваемость при входе в поворот.
Свойства жестокости стабилизатора для передней оси:
Мягкий передний стабилизатор
-Больше крен шасси.
-Увеличивает переднее сцепление.
-Снижает заднее сцепление.
-Больше поворачиваемость при входе в поворот.
-Меньше чувствительность управления.
Жесткий передний стабилизатор:
-Меньше крен шасси.
-Снижает переднее сцепление.
-Увеличивает заднее сцепление.
-Меньше поворачиваемость при входе в поворот.
Источник статьи: http://suba.ru/stabilizatory-poperechnoy-ustoychivosti-subaru/