Стартер дизельного двигателя тойота

19.12 Стартер дизельного двигателя

Стартер дизельного двигателя

Последовательность разборки стартера

1 – винт
2 – соленоид тягового реле
3 – передняя крышка
4 – стяжной винт
5 – винт
6 – задняя крышка
7 – щеткодержатель
8 – статор
9 – ротор
10 – передний подшипник
11 – задний подшипник
12 – винт
13 – крышка
14 – пружинное стопорное кольцо

15 – шайба
16 – пластина
17 – винт
18 – средний держатель
19 – опора пружины
20 – пружина
21 – регулировочные шайбы
22– зубчатое колесо
23 – рычаг
24 – пружинное стопорное кольцо
25 – нажимное кольцо
26 – малая шестерня
27 – пружина
28 – вал малой шестерни

Сборка стартера проводится в последовательности, обратной разборке.

Регулировка зазора шестерни

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините провод двигателя стартера от клеммы «М».
  1. Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммами S и М.

Следующую проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.

  1. Включите зажигание, при этом шестерня стартера выдвинется вперед. Пальцем отодвиньте шестерню назад и щупом проверьте зазор между шестерней и стопором.
  1. Если зазор отличается от требуемого, отрегулируйте его, добавляя или убирая прокладки между тяговым реле и передней крышкой. Зазор шестерни: 0,5–0,2 мм.

Проверка тягового реле стартера

Отсоедините провод двигателя стартера от клеммы «М». Тяговое реле исправно, если плунжер втягивается при подсоединении клемм аккумуляторной батареи к клеммам «S» и «М». Если шестерня не выдвигается, замените тяговое реле.

Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.

Проверка удерживающей обмотки тягового реле

Отсоедините провод двигателя стартера от клеммы «М». Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммой «S» и корпусом тягового реле и вручную до стопора вытяните шестерню. Если шестерня остается в этом положении, значит, удерживающая обмотка тягового реле исправна.

Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.

Проверка возврата плунжера тягового реле

Отсоедините провод двигателя стартера от клеммы «М». Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммой «М» и корпусом тягового реле, при этом шестерня стартера должна выдвинуться вперед. После отсоединения проводов шестерня стартера должна быстро вернуться в исходное положение.

Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.

Источник статьи: http://automn.ru/toyota/toyota-5952-10.m_id-519.m_id2-530.html

Стартер и цепь его управления – проверка. Стартер – снятие и установка

1) Если стартер не включается, прежде чем обвинять его изготовителя во всех грехах, проверьте следующие позиции:

а) Проверьте состояние клеммных контактов аккумулятора.

б) Проверьте состояние проводки аккумулятора (см. параграф 4). Замените дефектные провода на новые.

в) Проверьте состояние аккумулятора (см. параграф 3). Негодный аккумулятор замените новым.

г) Проверьте проводку втягивающего реле стартера. Электрические схемы приведены в главе 12.

д) Проверь те болты крепления стартера.

е) Проверь те предохранители (если есть) в блоке реле/предохранителей моторного отсека (см. главу 12). Если есть перегоревшие, определите причину и восстановите цепь.

ж) Проверьте цепь замка зажигания.

з) Проверьте цепь контактного датчика положения рычага селектора АКПП (на соответствующих моделях) или датчика положения педали сцепления (модели с МКПП). Убедитесь в том, что при включении стартера была нажата педаль сцепления или рычаг селектора АКПП находился в положении Park или Neutral. Процедура регулировки датчика рычага селектора описана в главе 7Б. Электрические схемы приведены в конце главы 12. Чтобы стартер включался, на втягивающее реле напряжение должно поступать.

и) Проверьте исправность реле питания стартера. Это реле расположено в подкапотном блоке предохранителей и реле. Процедура проверки реле описана в главе 12.

2) Если стартер не работает при повороте ключа зажигания в положение START, убедитесь в том, что на втягивающее реле стартера напряжение все же поступает. Подключите контрольную лампочку или вольтметр к выводу S питания обмотки втягивающего реле (провод меньшего диаметра) и попросите помощника повернуть ключ зажигания в положение START. Если напряжение не поступает, проверьте цепь питания обмотки втягивающего реле по схемам, приведенным в главе 12, а также поочередно проверьте все предохранители и реле системы запуска. Если напряжение есть, но стартер коленвал не проворачивает, снимите стартер (см. параграф 15) и проверьте его на верстаке (см. п. 5).

3) Если стартер вращает коленвал вяло, проверьте напряжение и ток прокрутки стартера. Для этого стартер с двигателя не снимайте. Проворачивайте двигатель стартером в течение не более 10 секунд и следите за напряжением аккумулятора.

На моделях с МКПП напряжение не должно упасть ниже 8.0 вольт, на моделях с АКПП – не ниже 8,5 вольт. Замерьте амперметром ток вращения стартера (см. рис. 14.3). Ток потребления стартера при холодной прокрутке не должен превышать 400 ампер (и не должен быть меньше 250 ампер).

Рис. 14.3. Чтобы замерить ток индуктивным амперметром, надо поднести его к любому выводу аккумулятора (где удобнее)

При таком токе провод питания стартера может заметно разогреться – для продолжения проверки он должен полностью остыть.

4) Если ток прокрутки стартера не укладывается в указанные допуски, стартер подлежит замене. Тщательно проверьте состояние аккумулятора (возможно, он уже не в состоянии обеспечивать пусковые токи) – клеммные контакты должны быть свободны от коррозии и надежно закреплены. При очень низких температурах такие проверки следует проводить только в том случае, если блок двигателя и стартер прогреты.

5) Если при повороте ключа зажигания втягивающее реле стартера издает громкий щелчок, но стартер не вращается вовсе, снимите и проверьте узел на верстаке. В большинстве случаев виновато в неисправности втягивающее реле. В самых редких случаях причиной может быть заклиненный двигатель – чтобы подтвердить эти подозрения, попытайтесь провернуть коленвал двигателя (см. главу 2А, 2Б или 2В). Зажав стартер в тисках, подключите к его корпусу отрицательную клемму аккумулятора, соединив их проводом «прикуривателя».

Вторым проводом соедините положительную клемму аккумулятора с выводом В+ стартера. Соедините (не более чем на 10 секунд) перемычкой выводы В+ и S на втягивающем реле. Реле должно щелкнуть, втянуть плунжер, вытолкнуть из корпуса стартера обгонную муфту («бендикс») и вал стартера должен начать быстрое вращение. Если муфта из стартера выскакивает, но вал остается неподвижен, неисправны либо силовые контакты втягивающего реле, либо сам мотор стартера. Если реле не издает никаких щелчков – перегорела его обмотка.

Стартер – снятие и установка

1) Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора.

2) Снимите корпус воздушного фильтра (см. главу 4А или 4Б). В моделях с дизельными двигателями снимите воздуховод интеркулера.

3) Если необходимо, снимите сервопривод круиз-контроля и, не отсоединяя проводов, отложите его в сторону.

4) Снимите расширительный бачок охлаждающей жидкости (см. главу 3).

5) Отсоедините разъемы проводки от узла втягивающее реле/мотор стартера.

Доступ к этому узлу затруднен, поэтому разъемы можно отсоединить и после снятия стартера.

6) Отверните болты крепления стартера (см. рис. 15.6). Выньте узел стартера из моторного отсека.

Рис. 15.6. Доступ к болтам крепления узла стартера есть с передней (показаны стрелками) и задней (болт не виден) стороны – показана модель с бензиновым двигателем 2001 года выпуска •

7) Установка стартера выполняется в порядке, обратном снятию.

Источник статьи: http://avto-remont-toyota.ru/starter-i-cep-ego-upravleniya-proverka-starter-snyatie-i-ustanovka.html

Стартер дизельного двигателя тойота

Электродвигатель стартера Тойота Королла дизель 2СТ

Места монтажа реле стартера на автомобиле

1. Стартер
2. Переключатель положения Park/
Neutral
3. Главная плавкая перемычка
4. Вспомогательное реле
5. Вставка АМ1 40 А
6. Вставка ALT-H 100 A
7. Реле стартера

Детали монтажа стартера

1. Крышка воздушного фильтра
2. Разъем температуры датчика
засасываемого воздуха
3. Хомут проводки (на автомобилях с
автоматической трансмиссией)
4. Хомут проводки (на автомобилях с
механической КПП)
5. Стартер
6. Провод стартера
7. Соединитель провода стартера

Предупреждение
Перед проверкой стартера убедитесь в том, что батарея полностью заряжена.

Проверка без снятия с автомобиля
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если электродвигатель стартера вообще не вращается при повороте ключа, то
убедитесь, что рычаг селектора находится в положении Park или Neutral (на
автомобилях с автоматической трансмиссией).
2. Убедитесь, что батарея заряжена, проверьте чистоту надежность крепления
кабелей на батарее и на тяговом реле стартера.
3. Если при повороте ключа электродвигатель стартера включается, а коленвал не
проворачивается, то причиной является заклинивание обгонной муфты стартера. В
этом случае стартер в сборе следует заменить.
4. Если при повороте ключа электродвигатель стартера не вращается, но раздаются
щелчки тягового реле, то неисправны контакты тягового реле, батарея и
электродвигатель стартера (или туго проворачивается коленвал).
5. Если при включении стартера щелчок, издаваемый якорем реле, не прослушивается,
то причинами отказа могут быть неисправность батареи, перегорание плавкой
перемычки (цепь разомкнута), неисправность вспомогательного реле стартера (см.
рис. Места монтажа реле стартера на автомобиле), либо самого тягового реле.

Предупреждение
Для отыскания неисправного реле руководствуйтесь методикой, описанной в
подразделе 5.3.

6. Для проверки тягового реле замкните перемычкой вывод для подключения батареи
(+) и вывод для провода от ключа зажигания (оба вывода расположены на тяговом
реле). Если электродвигатель стартера запустится, то тяговое реле исправно, а
неисправны ключ зажигания, вспомогательное реле стартера или проводка.
7. Если электродвигатель стартера по–прежнему не запускается, то снимите стартер
в сборе с тяговым реле для разборки, проверки и ремонта.
8. Если стартер проворачивает коленвал, но с очень малой скоростью, то сначала
проверьте степень заряженности батареи и надежность и целостность соединений.
Стартер будет вращать двигатель с малой скоростью также в тех случаях если туго
вращается коленвал или в двигатель залито масло со слишком большой вязкостью.
9. Прогрейте двигатель, затем отсоедините высоковольтный провод катушки от
крышки распределителя и соедините с двигателем.
10. Подключите к положительному полюсу батареи положительный вывод вольтметра,
а к отрицательному – отрицательный.
11. Включите стартер и считайте установившееся показание вольтметра. Время
включения стартера не должно превышать 15 секунд. Напряжение на батарее при
нормальной скорости вращения коленвала должно быть 9В или немного больше. Если
напряжение на батарее равно 9В, или немного превышает 9В, а скорость вращения
коленвала невысокая, то электродвигатель стартера неисправен. Если напряжение
меньше 9В, а скорость вращения коленвала невысокая, то вероятными причинами
являются подгорание контактов тягового реле, неисправность электродвигателя
стартера, саморазряд батареи, неудовлетворительное состояние контактов.

Предупреждение
Стартер в сборе с тяговым реле ремонту не подлежит. В случае отказа замените
стартер в сборе с реле новым или восстановленным агрегатом.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Достаньте батарею из моторного отсека.
3. Отсоедините и достаньте устройство круиз-контроля из моторного отсека (см.
подраздел 12.20).
4. Отсоедините разъемы от стартера в сборе с тяговым реле.
5. Отверните болты крепления стартера (см. рис. Детали монтажа стартера ).
6. Снимите кронштейн с верхней части стартера в сборе с тяговым реле.
Предупреждение
Сначала частично отверните один или два болта кронштейна, затем подайте вниз
стартер с тяговым реле, после чего отверните остальные болты кронштейна и
арматуры.
Установка
Установка выполняется в обратном порядке.

Системы охлаждения, отопления Тойота Королла 1992 — 98 2Е, 4E-FE, 4А-FE, 7А-FE

Устройство системы охлаждения

1. Насос

3. Впускной патрубок

5. К отопителю
Блок отопителя, блок вентилятора и кондиционер, смонтированные под
передней панелью кузова

1. Панель управления кондиционером

3. Блок вентилятора

4. Блок отопителя
Система охлаждения
На автомобилях, рассматриваемых в настоящем Руководстве, установлена
принудительная термостатируемая система охлаждения повышенного давления (см.
рис. Устройство системы охлаждения).
Циркуляция жидкости в двигателе обеспечивается центробежным насосом,
смонтированным в передней части блока цилиндров. Жидкость обтекает цилиндры и
направляется в заднюю часть двигателя. Далее жидкость протекает в отлитых каналах
всасывающего и выпускного коллекторов, в полостях около свечей зажигания и
направляющих втулок выпускных клапанов.
Термостат с расширяющимся (парафиновым) рабочим телом смонтирован рядом с
трансмиссией и закрыт крышкой. При разогреве двигателя термостат закрыт и отсекает
поток жидкости от радиатора. После прогрева двигателя до нормальной рабочей
температуры термостат открывается, в результате чего жидкость поступает в
радиатор, в котором жидкость охлаждается и снова поступает двигатель.
Система охлаждения связана с атмосферой пробкой радиатора, в которой имеется
контрольный клапан. Такая конструкция обеспечивает повышение точки кипения
жидкости и эффективности охлаждения жидкости в радиаторе. Если давление в системе
охлаждения превысит уровень, при котором срабатывает подпружиненный контрольный
клапан пробки радиатора, то под действием давления клапан приподнимается из седла и
часть жидкости перетекает через перепускную трубу в дополнительный
расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. При охлаждении системы избыток
жидкости стекает обратно в радиатор.
Бачок таким образом, поддерживает уровень жидкости в системе и одновременно
является резервуаром для приема перегретой жидкости.
Система охлаждения такого типа называется замкнутой, так как жидкость, вытекающая
через клапан пробки, сохраняется для дальнейшего использования.
Система отопления
В систему отопления входят вентилятор и радиатор, смонтированные в едином корпусе
под правой частью передней панели кузова, шланги подвода и отвода охлаждающей
жидкости из системы охлаждения двигателя и панель управления
отоплением/охлаждением воздуха в салоне, выведенная на переднюю панель кузова
(см. рис. Блок отопителя, блок вентилятора и кондиционер, смонтированные под
передней панелью кузова). Нагретая от двигателя охлаждающая жидкость протекает
через радиатор отопителя. Режим отопления задается открытием заслонки, в
результате чего корпус отопителя сообщается с пространством салона. Выключатель на
панели управления обеспечивает управление работой вентилятора, который обдувает
радиатор, в результате чего происходит нагрев воздуха.
Система кондиционирования воздуха
Система кондиционирования состоит из конденсатора, смонтированного перед
радиатором, испарителя, установленного рядом с радиатором отопителя, компрессора,
смонтированного на двигателе, влагоотделителя с редукционным клапаном высокого
давления, шлангов и трубопроводов, соединяющих все указанные агрегаты.
Вентилятор направляет поток воздуха из салона на радиатор испарителя, на котором
происходит отдача тепла от воздуха к хладагенту. В радиаторе испарителя происходит
вскипание хладагента с образованием пара низкого давления и отбор тепла по мере
удаления пара из радиатора. Компрессор обеспечивает циркуляцию нагретого
хладагента, сохраняя его повышенное давление, из испарителя в конденсатор, где
происходит охлаждение хладагента, и обратно в испаритель.

Технические данные
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Давление открытия клапана пробки радиатора
0,6 – 0,85 кГс/см2
Температура срабатывания термостата
83 – 94 оС
Тип хладагента в системе кондиционирования:
– в автомобилях до 1993 г. выпуска
R –12
– в автомобилях после 1994 г. выпуска
R – 134a
Моменты затяжки (в Н.м.)
Болты крепления крышки термостата:
– для двигателей 4Е-FE
5
– для двигателей 4A-FE и 7A-FE
10
Болты крепления насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров:
– для двигателей 4Е-FE
17
– для двигателей 4A-FE и 7A-FE
13

Предупреждение
Не допускайте контакта антифриза с кожей или с окрашенными деталями кузова.

При попадании антифриза на кожу или глаза немедленно промойте большим количеством
холодной воды. Антифриз очень ядовит, что делает его опасным при попадании в
пищевод. Не оставляйте антифриз в открытом сосуде, или пролитым на полу в виде
луж. Дети и животные, привлеченные сладковатым запахом антифриза, могут его пить
или лизнуть. По поводу утилизации отработанного антифриза проконсультируйтесь в
компетентных органах. Во многих населенных пунктах имеются пункты сбора, в которых
позаботятся о безопасной утилизации этой жидкости. Запрещается сливать антифриз в
землю или в канализацию.
Охлаждающая жидкость, заливаемая в систему, состоит из смеси воды и
этиленгликоля, и должна обеспечивать точку замерзания не выше –25° С, в зависимости
от местного климата. Смесь этих компонентов должна также обладать
антикоррозионными свойствами и более высокой точкой кипения.
Промывка и замена жидкости в системе охлаждения должна производиться не реже чем
через каждые 60000 км пробега, или 1 раз в 2 года (см. подраздел 2.8.4). Смена жидкости
реже чем 1 раз в 2 года приводит к неисправности системы охлаждения, образованию
ржавчины и накипи. Если местная вода содержит много минеральных солей (является
жесткой), то антифриз смешивайте с дистиллированной водой.
Перед заливкой антифриза проверьте герметичность всех соединений, так как антифриз
обладает повышенной текучестью и может проникать даже через микроотверстия.
Доливка антифриза как правило не требуется. Поэтому, если уровень жидкости в
системе охлаждения постоянно понижается, то найдите причину и устраните.
Точный состав смеси зависит от местных климатических условий. В смеси должно
содержаться не менее 50% антифриза, но не более 70% воды. Перед доливкой
антифриза определите необходимую его концентрацию по диаграмме на таре с
антифризом. Соотношение воды и антифриза можно измерить ареометром, который
имеется в продаже. Заливайте антифриз, который удовлетворяет требованиям
изготовителя автомобиля.

Для определения состава антифриза на
автомобиле можно пользоваться недорогим
ареометром.

Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Toyota/002_01_00_Toyota_Corolla_1992_dizel_2ST/010.htm

Читайте также:  Мтз с двигателем мерседес ом 366
Оцените статью
Все про машины