Стартер форд фиеста схема

Ford Fusion Fiesta manual

Ford Fusion Fiesta Стартер

На автомобили Ford Fiesta и Fusion устанавливают стартеры фирмы Bosch.
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Рис. 10.5. Детали стартера: 1 – крышка со стороны привода; 2, 13 – винты; 3 – рычаг привода; 4 – якорь реле; 5 – резиновый уплотнитель; 6 – возвратная пружина; 7 – корпус тягового реле; 8 – корпуса щеток в сборе с пружинами; 9 – щеткодержатель; 10 – крышка со стороны коллектора; 11 – стяжные болты; 12 – крышка подшипника; 14 – стопорная шайба; 15 – упорная шайба; 16 – корпус стартера; 17 – ротор стартера; 18 – планетарный редуктор; 19 – муфта свободного хода.
Крышки 1 (рис. 10.5), 10 и корпус 16 стартера стянуты двумя шпильками. Ротор 17 стартера вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке 10 и опоре планетарного редуктора 18. В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита.
Вращение от вала якоря передается валу привода через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни, трех сателлитов, водила и шестерни с внутренним зацеплением. Сателлиты вращаются на игольчатых подшипниках.
При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель (замок) зажигания подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую и удерживающую).
Под действием магнитного поля обмоток якорь 4 реле втягивается и рычагом 3 вводит шестерню в зацепление с маховиком двигателя. После замыкания контактных болтов пластины втягивающая обмотка отключается и якорь 4 реле удерживается во втянутом состоянии только удерживающей обмоткой. При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «II» удерживающая обмотка обесточивается и якорь под действием пружины 6 возвращается в исходное положение, выводя рычагом 3 шестерню муфты 19 из зацепления с маховиком.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации: – при пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10–15 с и повторно – только через 20–30 с. Длительная непрерывная работа стартера может привести к перегреву. Если после трёх попыток двигатель не пускается, следует проверить и устранить неисправности в системе питания или зажигания двигателя; – после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение шестерни привода маховиком может привести к повреждению муфты свободного хода стартера; – не допускается передвигать автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

Читайте также:  Задний мост камаз 65115 схема каталог

Источник статьи: http://ford-fusion-fiesta.dv13.ru/elektrooborudovanie/starter/

Стартер Ford Fiesta 5

Когда со стартером Форд Фиеста 5 начинаются проблемы, выходов два — отремонтировать старое устройство или заменить новым. В первом случае придётся немало потрудиться, мучаясь с демонтажем, разборкой, чисткой. Замена также дело не простое — нужно суметь правильно подобрать агрегат.

Конструкция и принцип работы

Стартер автомобиля Форд Фиеста 5, если это безредукторная модель электродвигателя постоянного тока со смешанным возбуждением, включает несколько основных компонентов:

  • тяговое 2-обмоточное реле (втягивающее);
  • бендикс;
  • коллекторный якорь;
  • щётки;
  • втулки;
  • рычаг привода.

После перемещения ключа зажигания в положение Start, ток поступает на втягивающее. Внутренний механизм реле сразу воздействует на муфту свободного хода с бендиксом. Происходит зацепление с маховиком автомобиля. Пятаки реле замыкаются, стартер начинает вращение, раскручивая маховик, поворачивая коленвал двигателя. После запуска обгонная муфта выходит из зацепления, возвращается в исходное положение. Цепь питания стартера и контакты втягивающего размыкаются.

Основные неисправности

К ним относят следующие неполадки:

  1. Двигатель никак не реагирует, «молчит» после поворота ключа. Обычно такое вызывается электрическими сбоями — перегорание предохранителя, окисление контактов, поломка втягивающего реле. Также нельзя исключать пробой, короткое замыкание, обрыв.
  2. Издаются щелчки во время активации зажигания. Это может указывать на севшую батарею, слабую затяжку соединений, прогорание катушек реле.
  3. Якорь вращается медленно или полностью бездействует. Как правило, это связано с повреждением ротора, плохими контактами или разряжённой АКБ. Такой же признак сопутствует при износе щёток.
  4. Стартер продолжает вращаться после запуска ДВС. Залипли пятаки реле или поломался бендикс.
  5. Работа пускового устройства сопровождается характерным скрежетом. Обычно такое возникает из-за повреждения маховика или приводной шестерни.

Чтобы продлить ресурс стартера, надо соблюдать определённые правила. Нельзя держать агрегат пуска включённым более 5 секунд, а между повторными попытками — делать обязательный 1-минутный перерыв.

Читайте также:  Схема генератора автомобиля краз

Связка аккумулятор, стартер

На всех Форд Фиестах, включая пятое поколение, работа электрического устройства пуска тесно связана с аккумуляторной батареей. Часто из-за саморазрядки АКБ запуск двигателя осложняется или вовсе становится невозможным. Поэтому в первую очередь надо проверить заряд внешнего источника питания, чтобы исключить неисправности стартера.

Саморазряд аккумулятора — процесс неизбежный. Его вызывают химические процессы, происходящие в элементах батареи. Ежедневно она теряет 0,5% заряда. Ускоряют разряд — мороз, жара, грязь, влага.

Аккумулятор обеспечивает стартер необходимой энергией во время запуска мотора. В зависимости от мощности ДВС, за этот короткий промежуток времени растрачивается до 2000 Вт. Значительная доля энергии уходит на преодоление внутреннего трения холодного агрегата. А вот пуск горячего двигателя проходит намного легче, поэтому растрачивается всего около 400 Вт.

Замена

Оригинальное изделие идёт под номером 1732742. Производит его сам Ford. Цена — примерно 8000 рублей. Однако ставить можно любой заменитель, которых в ассортименте достаточно много. Особенно хвалят модель производителя Krauf — STF9050BA. Стоит устройство наполовину меньше штатного — всего 4000 рублей. Также можно порекомендовать аналог JP Group по 5000 рублей.

Важно помнить, что штатный стартер изготовлен с учётом спецификаций производителя. Он призван обеспечить высокую производительность, экономию, длительный ресурс. Это качественное изделие, которое при возможности рекомендуется однозначно ставить на свой Форд Фиеста 5. Если бюджет не позволяет, надо выбирать из заменителей, но только не китайские подделки.

Снятие и ремонт

Перед этим нужно подготовить ряд инструментов: накидные ключи, головки, отвёртки. Автомобиль желательно установить на смотровую яму, в крайнем случае — поднять на домкрат.

  • разобрать защиту картера — она предусмотрена практически на всех Фиестах пятого поколения;
  • открутить верхнее крепление стартера к корпусу ДВС — удобнее работать сверху, из моторного отсека;
  • отсоединить всю проводку от устройства пуска;
  • выкрутить нижний болт;
  • вытащить стартер.

Теперь надо оценить масштаб загрязнения. Всю поверхность тщательно прочистить, агрегат разобрать. Делается это так:

  • выкрутить стяжные шпильки, со стороны задней крышки устройства;
  • осмотреть внутренние зоны, проверить хождение бендикса — должен двигаться по направляющей шестерне вдоль вала, вращаться только в одну сторону;
  • обработать грязные, окисленные поверхности составом ВД-40, тщательно всё прочистить, добиться свободного кручения, верчения, хождения необходимых деталей;
  • смазать втулки, шестерёнки маслом;
  • собрать устройство.

Если всё делать аккуратно и правильно, работу устройства можно восстановить. Разбирать, чистить стартер Форд Фиеста 5 периодически также рекомендуется в профилактических целях.

Видео: замена бендикса

Источник статьи: http://ozapuske.ru/starter/ford-fiesta-5.html

Стартер форд фиеста 5: где находится, как снять, замена

Рассмотрены автомобили 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска с бензиновыми двигателями 1.3, 1.4, 1.6, 2.0 литра.

Предохранители Ford Fiesta рестайлинг смотрите тут.

Где находятся предохранители и реле.

Большинство предохранителей и реле установлено в монтажном блоке предохранителей и реле в салоне автомобиля, расположенном под панелью приборов справой стороны (за вещевым ящиком). Назначение предохранителей и реле приведено в таблице.

  • Для доступа к предохранителям откройте вещевой ящик
  • Выведите из панели приборов ограничители хода вещевого ящика, сжав его стенки, и откиньте вещевой ящик вниз.
  • На заднюю часть вещевого ящика нанесена схема расположения предохранителей и реле.
  • Назначение предохранителей в монтажном блоке в салоне форд фьюжен, форд фиеста.
№/АмперЦветЗащищаемая цепь
F1 Резерв
F2 Прицеп
F3 Прицеп
F4 (10 А) Красный Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона
F5 (20 А) Желтый Антиблокировочная система (ABS)
F6 (30 А) Зеленый Антиблокировочная система (ABS)
F7 (15 А) Синий Коробка передач Durashift EST
F8 (7,5 А) Коричневый Электропривод наружных зеркал заднего вида
F9 (10 А) Красный Левая фара ближнего света
F10 (10 А) Красный Правая фара ближнего света
F11 (15 А) Синий Освещение при движении в светлое время суток
F12 (15 А) Синий Цепь питания системы впрыска, ЭБУ системы впрыска
F13 (20 А) Желтый Система управления двигателем (дизель)
F14 (30 А) Зеленый Стартер
F15 (20 А) Желтый Топливный насос
F16 (3 А) Фиолетовый Цепь питания реле системы впрыска, ЭБУ системы впрыска
F17 (15 А) Синий Переключатель приборов наружного освещения
F18 (15 А) Синий Автомагнитола
F19 (15 А) Синий Освещение при движении в светлое время суток
F20 (7,5 А) Коричневый Панель приборов, таймер отключения, фонарь освещения номерного знака
F21 Резерв
F22 (7,5 А) Коричневый Габаритный свет левого борта
F23 (7,5 А) Коричневый Габаритный свет правого борта
F24 (20 А) Желтый Центральный замок и звуковой сигнал охранной сигнализации
F25 (15 А) Синий Аварийная световая сигнализация
F26 (20 А) Желтый Электрообогрев заднего стекла двери задка
F27 (15 А) Синий Звуковой сигнал
F28 (3 А) Фиолетовый Аккумулятор, стартер
F29 (15 А) Синий Прикуриватель
F30 (15 А) Синий Система зажигания
F31 (10 А) Красный Переключатель приборов наружного освещения
F32 (7,5 А) Коричневый Электрообогрев наружных зеркал заднего вида
F33 (7,5 А) Коричневый Переключатель приборов
F34 Резерв
F35 (7,5 А) Коричневый Подогрев передних сидений
F36 (30 А) Зеленый Стеклоподъемники
F37 (3 А) Фиолетовый Антиблокировочная система (ABS)
F38 (7,5 А) Коричневый Электронный блок общего назначения
F39 (7,5 А) Коричневый Подушки безопасности
F40 (7,5 А) Коричневый Автоматическая коробка передач
F41 Резерв
F42 (30 А) Зеленый Обогрев ветрового стекла
F43 (30 А) Зеленый Обогрев ветрового стекла
F44 (3 А) Фиолетовый Автомагнитола
F45 (15 А) Синий Стоп-сигналы
F46 (20 А) Желтый Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла
F47 (10 А) Красный Стеклоочиститель стекла двери задка
F48 (7,5 А) Коричневый Фонарь заднего хода
F49 (30 А) Зеленый Электродвигатель отопителя
F50 (20 А) Желтый Противотуманные фонари
F51 (15 А) Синий предохранитель дополнительного прикуривателя ford fusion, ford fiesta
F52 (10 А) Красный Левая фара дальнего света
F53 (10 А) Красный Правая фара дальнего света

Обозначение реле.

НомерСила тока, АЗащищаемая цепь
R1 40 Электропривод складывания наружных зеркал
R2 40 Обогрев ветрового стекла
R3 70 Система зажигания
R4 20 Фары ближнего света
R5 20 Фары дальнего света
R6 20 Топливный насос
R7 40 Стартер
R8 40 Электровентилятор отопителя
R9 20 Освещение при движении в светлое время суток
R10 20 Зарядка аккумуляторной батареи
R11 40 Система впрыска, ЭБУ системы впрыска
R12 Резерв
  1. Предохранители и реле в подкапотном пространстве.
  2. Цифра 6 — монтажный блок предохранителей.
  3. Для замены предохранителей в моторном отсеке необходимо снять аккумуляторную батарею.
  4. Отжать фиксатор
  5. снять блок предохранителей со стенки полки аккумуляторной батареи.
  6. Затем отожмите отверткой фиксатор и снимите крышку блока предохранителей
  7. Отверните две гайки крепления
  8. И снимите предохранитель.
  9. Назначение предохранителей показано в таблице.
НомерСила тока, АЗащищаемая цепь
FA 30 Дополнительный отопитель
FB 60 Роботизированная коробка передач
FC 60 Предпусковой подогрев (дизель)
FD 40 Система кондиционирования
FE 60 Наружное освещение
FF 60 Резерв
FG 60 Системы управления двигателем и питания
FH 60 Стеклоподъемники
  • Для доступа к реле под капотом отожмите отверткой два фиксатора, расположенные по бокам крышки.
  • И снимите ее.
  • Обозначение реле в моторном отсеке ford fiesta, fusion
Номер Защищаемая цепь
R1 Цепь отключения муфты компрессо­ра кондиционера при полном откры­тии дроссельной заслонки
R2 Вентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость)
R3 Дополнительный отопитель
R4 Дополнительный отопитель

Ревизия стартера Ford Fiesta 6: разборка, смазка и т. д

Здравствуйте. Рад приветствовать всех на нашем сайте посвященному автомобилям марки Ford. Сегодня, дорогие читатели, расскажу о том, как произвести ревизию стартера на Форд Фиеста Mark 6 в домашних условиях. Вы узнаете, как разобрать стартер на 6-ой Фиесте и произвести его чистку, ремонт и смазку.

Большинству «фиестоводов» знакома проблема, когда после нескольких лет эксплуатации машина начинает заводиться не с первого раза. Ключ поворачивается, стартер жужжит, но мотор не заводится. Запуск происходит, как правило, со второй или третьей попытки. Со временем проблема усугубляется и завести машину удается лишь с четвертой или пятой попытки.

Многие недоумевают в чем проблема и сетуют на все что угодно: свечи, плохой бензин или проблемы с двигателем… Однако очень часто причина кроется в банальном загрязнении стартера или в проблемах с бендиксом. Решение данной проблемы и будет освещено в данной статье.

Мы расскажем, как разобрать стартер на Фиесте и произвести его обслуживание, то есть ревизию.

Для работы вам потребуется:

  1. Смотровая яма или подъемник (кто чем богат);
  2. Ключи на: 13 (с трещоткой), 7, 10;
  3. TORX №25;
  4. Жидкость WD-40 или жидкость для очистки карбюратора, а также смазка.
  1. Заезжаем на эстакаду или поднимаем авто на подъемнике, ну или домкратим, если нет ни того ни другого.
  2. Далее скидываем с аккумулятора минусовую клемму.
  3. Теперь необходимо снять стартер. Откручиваем клемму с втягивающего реле, для этого необходимо открутить две гайки на «13» и на 10 (первая идет к АКБ, вторая — управление втягивающим реле).

  1. Чтобы снять сам стартер необходимо открутить три болта крепления (два длинных и один короткий).
  2. Когда стартер демонтирован производим его осмотр и оценку состояния. В данном случае проблема заключалась в недостатке смазки и сильном загрязнении, в результате чего движение бендикса было затруднено.

Рекомендую: Как снять стартер на Форд Фокус 2 — пошаговая инструкция

  1. Разборка стартера. Ключом на «13» откручиваем гайку, а затем TORX №25 — три болта, которыми крепится втягивающее реле. Также необходимо открутить два длинных болта на «7», которыми стартер и корпус бендикса крепятся между собой.

Примечание 1! Если вы не собираетесь менять щетки, не откручивайте колпачок, расположенный с тыльной стороны крышки стартера. Это серьезно усложнит вам работу!

Примечание 2! В основании «носка» стартера, там, где расположен вал с бендиксом, располагается игольчатый подшипник, а не втулка, поэтому проверьте в каком состоянии находится пластиковая обойма, смазка, а также сами подшипники. Будьте осторожны, во время разборки подшипник может рассыпаться!

  1. Чтобы как следует промыть и очистить вал бендикса необходимо его отделить, для этого необходимо снять обойму вместе с кольцом на конце вала. Делается это следующим образом, упираемся обоймой в раздвинутые тиски, затем слегка ударяем со стороны редуктора.

  1. Далее все происходит в произвольном порядке, заливаем все жидкостью для очистки карбюратора или «ВД-шкой» и промываем все как следует. Во время промывки старайтесь, чтобы промывочная жидкость не проникла вовнутрь подшипника.

  1. После завершения промывки оцениваем состояние всех деталей, при необходимости меняем. Далее все смазываем и собираем в обратной последовательности. Подшипники рекомендую смазывать литиевой смазкой или графитовой, а планетарный редуктор — «Литолом» или альтернативой типа ШРУС и т. д.

Как-то так! После этого собранный стартер рекомендуется проверить, затем установить на место дальнейшей службы. У меня все, спасибо за внимание! Напишите в х какие признаки неисправности стартера были у вас, прежде чем вы взялись за его ремонт.

Всем пока и до новых встреч на ford-master.ru.

Ford Fusion (Форд Фьюжн) ремонт стартера, замена бендикса, снятие стартера. Видео инструкция

На ремонте у нас автомобиль Ford Fusion, у которого необходимо провести ремонта стартера, заменив его бендикс. На Форд Фьюжн устанавливаются два вида стартеров, фирмы Bosch и Valeo, они полностью взаимозаменяемые, если у вас стоит Бош, можешь снять и поставить Валео. Но запчасти на них идут разные.

После продолжительный эксплуатации бендикс на стартере начинает подклинивать и прокручиваться, в тот момент когда вы пытаетесь завести машину, вы слышите под капотом жужжание, двигатель не прокручивается. Это симптом неисправности бендикса.

Причины этому могут быть разными, в основном из попадания пыли и грязи, либо из-за естественного износа.

На этом автомобиле стоит стартер фирмы Bosch, поэтому был заказан соответствующий бендикс, его номер 1006 209 804. Приступаем к работе, вначале снимаем клемму с АКБ, защиту с картера, если она у вас присутствует. Вот наш стартер, вид снизу:

У стартера фирмы Bosch корпус чёрный, у Valeo он более светлый. Чтобы снять стартер необходимо открутить три болта крепления, они под ключ на 13:

Самое сложное открутить провода, они закрыты пластиковым чехлом, который не снимается. К ним очень трудно подлезть. Одна гайка на 13 и одна на 10. На фото отмечены красными кружками, левую гайку откручивать не нужно:

После снимаем колодку с проводами, отсоединяем фишку с датчиком положения коленчатого вала. Также мы сняли для удобства трубку масляного щупа.

Чтобы разобрать стартер нам необходимо вначале открутить втягивающие реле, снять вилку, которая толкает бендикс, ну и разобрать сам корпус.

Откручиваем втягивающие, ключ звёздочка Т25:

Бывают, что они закисают, грани срезаются, в этом случае приходится их высверливать и ставить новые болты. Поэтому лучше заранее купить три болта М5, шаг резьбы стандартный. Обязательно брызгайте на них wd-40 перед откручиванием.

Откручиваем два длинных болта на корпусе, при помощи ключа на 7, снимаем крышку и видим наш бендикс. Чтобы снять бендикс с вала, мы берём трубку или головку, наставляем её и легонько ударяем молотком.

Стопорное кольцо при этом падает вниз. Далее мы видим стопорную шайбу, которая не даём нам снять с вала бендикса, она была внутри кольца, теперь её можно поддеть отвёрткой и снять бендикс.

  • Промываем всё от накопившейся грязи, смазываем литолом и ставим новый бендикс, собираем в обратном порядке.
  • Видео ремонт стартера, замена бендикса в Ford Fusion:

Резервное видео как отремонтировать стартер, заменить бендикс в Форд Фьюжн:

Прочитано раз: 4 028; За сегодня: 2

Ford Fiesta: проверка на ремонтопригодность

Ford Fiesta

  • Производство с сентября 2007 года
  • Кузова седан, пятидверный хэтчбек
  • Двигатель бензиновый 1.6; 85, 105 и 120 л.с.
  • Коробки передач М5, Р6
  • Привод передний
  • Комплектации Ambiente, Trend, Trend Plus, Titanium
  • Цена 614 000–889 000 руб.

В 2007 году дебютировала Fiesta последнего поколения. За это время ее несколько раз обновляли, но основа осталась прежней. Свежая российская версия дебютировала на Московском международном автосалоне — 2014, а уже в следующем году ее начали собирать на заводе Ford в Набережных Челнах.

Пришло время посмотреть, какова Fiesta в обслуживании своими силами.

Ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

Техника по наследству

Под капотом живет атмосферный бензиновый мотор Duratec 1.6 Ti-VCT. Он доступен в трех вариантах форсировки: 85, 105 и 120 л.с. Двигатели идентичны по железу и различаются только версиями программного обеспечения. Duratec 1.6 известен своей надежностью еще по Фокусу второго поколения. С октября 2015 года на Фиесту ставят моторы российского производства.

С обслуживанием двигателя, как и прежде, есть свои сложности. Для замены ремня ГРМ необходим специнструмент для совмещения меток на валах. Попытка сделать это подручными средствами может привести к встрече поршней с клапанами и серьезному ремонту. Интервал замены ремня — 120 000 км или восемь лет.

В привод ремня навесного оборудования так и не добавили натяжитель. При замене старый элемент срезают, а новый надевают с помощью специальной оправки либо откручивают и немного смещают генератор. Оба способа трудоемки.

А последний вариант еще и небезопасен — при закручивании генератора с надетым ремнем велик риск сорвать резьбу креплений. Хорошо, что менять навесной ремень приходится нечасто — одновременно с приводом ГРМ. К тому же он честно отхаживает этот срок.

На машинах без кондиционера на месте компрессора установлен обводной ролик. И навесной ремень более короткий.

Антифриз меняют каждые десять лет. Увы, Фиесту обделили сливной пробкой, которая предусмотрена, например, на том же Фокусе последнего поколения.

Поэтому приходится снимать нижний патрубок радиатора — благо, расположен он удобно. К тому же на Фиесту не устанавливают ни защиту картера, ни пластиковые грязезащитные щитки.

Странно, ведь многие модели, предназначенные для нашего рынка, имеют полноценную металлическую защиту.

Пятиступенчатая механическая коробка передач перекочевала с третьего Фокуса без изменений. Масло залито на весь срок службы коробки, но при проведении некоторых работ его приходится сливать. А сливная пробка фактически отсутствует.

Картер опустошают через болт-фиксатор штока выбора передач, который является одноразовым. Заливная пробка расположена на передней части коробки под пластиковым кожухом.

Его крышка по периметру закреплена на защелках, высвобождать их очень неудобно из-за тесноты.

Роботизированная коробка PowerShift с двойным сухим сцеплением также досталась в наследство от Фокуса. Регламент не предусматривает замену масла в агрегате. Однако производитель позаботился о технологических отверстиях для слива и залива масла. Правда, заливное расположено не очень удачно, доступ к нему затрудненный.

Заменить аккумулятор очень просто. Сверху его фиксирует металлическая планка, которая крепится на двух шпильках с гайками «на 10» — никаких ломких пластиковых кожухов, как на Фокусе.

Топливный фильтр встроен в бензонасос, расположенный в баке, и недоступен в виде отдельной запчасти — замена только в сборе. Увы, для этого, как и на Фокусе, бензобак придется снимать.

Салонный фильтр находится в модуле отопителя со стороны переднего пассажира. Для доступа к нему сначала снимаем боковую накладку центральной консоли, зафиксированную по периметру на простых защелках и одном пистоне. Далее демонтируем мягкую накладку под вещевым ящиком, которую удерживает пара пистонов. Крышка фильтра закреплена на двух саморезах под торкс T20. Элемент меняют на каждом ТО.

Подкапотный блок предохранителей расположен перед левой чашкой стойки подвески. Его крышка закреплена на защелке спереди и на ушке в задней части. Увы, блок обделен запасными предохранителями и обозначениями цепей. Впрочем, как и салонный блок, который установлен за вещевым ящиком. Для доступа к нему сжимаем стенки бардачка, чтобы вывести ограничители из проема, и полностью откидываем его.

Тормозные механизмы одинаковые для всех модификаций российской Фиесты — дисковые тормоза единого размера спереди и барабанные сзади. При замене колодок с подводными камнями не столкнетесь.

Передние суппорты закреплены болтами «на 12», в направляющих скоб установлены противоскрипные пластины. В щитах барабанов с внутренней стороны предусмотрены смотровые окна для оценки износа колодок.

Штуцеры для прокачки системы расположены удобно. Замена тормозной жидкости — через каждые два года.

Туши свет

Лампы поворотников установлены в углах фар, ближе к решетке радиатора. У патронов (фиксируются поворотом) удобная хвостовая часть, поэтому менять лампы нетрудно. Ходовые и габаритные огни — светодиодные. Из-за одного перегоревшего элемента придется покупать фару в сборе.

Секции ближнего света и дальнего расположены в отдельных колодцах, закрытых резиновыми крышками.

Доступ к правой фаре удобный, а вот слева заменить лампы мешает высокая горловина бачка омывателя и блок предохранителей. Чтобы было проще подобраться, снимаем крышку с блока, а горловину немного отводим в сторону.

Крепления ламп замысловаты, поэтому, чтобы разобраться, лучше сначала посмотреть, как всё выглядит на правой фаре.

Если подлезть к лампам не получается, придется снимать фару. Сверху она закреплена двумя болтами под торкс Т30 и одним пистоном на бампере. Снизу ее фиксирует большая защелка. Чтобы вывести фару из этого зацепления, подсовываем под нее из-под крыла обе руки как можно ближе к бамперу и срываем с креплений.

Естественно, это нельзя делать на морозе, если не хотите поломать хрупкий пластик. Далее аккуратно выводим фару из всех выступов бампера и крыла. При установке заводим под бампер сначала угол фары, затем среднюю часть с выступами, а далее и под крыло ее внешний угол.

Когда фара встала по всем верхним креплениям, надавливаем на нее сверху, чтобы защелкнуть нижний разъем.

Подобраться к лампам передних противотуманок можно снизу, из-под бампера, или сбоку — через подкрылки при вывернутых колесах. Справа свободного места предостаточно, а слева доступ ограничивает бачок омывателя. Чтобы отвести подкрылки, откручиваем пару саморезов под крестовую отвертку или торкс Т30.

Как у седана, так и у хэтчбека в задней светотехнике дополнительный стоп-сигнал — светодиодный. Если он перегорит, придется раскошеливаться на фонарь в сборе. В остальных секциях установлены лампы, но для их замены нужно снимать фонари.

Чтобы добраться до внутреннего крепления фонаря, установленного на крыле седана, отгибаем обшивку багажного отделения. Для этого вынимаем два ближних к краям пистона.

Тянем фонарь на себя, а потом отводим вбок, чтобы вывести из зацепления его поперечный фиксатор. При этом не приходится прилагать большие усилия.

При установке сначала вставляем переднее крепление фонаря, а затем заводим боковой фиксатор.

Для фонарей, расположенных на крышке багажника седана, разработчики также не предусмотрели технологических окон, облегчающих снятие. Приходится полностью демонтировать внутреннюю обшивку и воевать с замысловатыми креплениями фонарей. Чтобы подлезть к внутренним креплениям фонарей на хэтчбеке, необходимо частично снимать и отгибать обшивку. Эта операция более трудоемкая, чем на седане.

ИТОГ Fiesta набрала 14,5 балла — показатель хуже, чем у нынешнего Фокуса. Помимо унаследованных от старшего брата сложностей с заменой ремней двигателя у Фиесты, например, труднее менять лампы в передней и задней светотехнике. Представитель класса B оказался капризнее более крупного родственника — это нетипичная картина.

Редакция благодарит техцентр Major Auto (47‑й км МКАД) за помощь в подготовке материала.

Источник статьи: http://nissan-modus.ru/akkumulyator/starter-ford-fiesta-5-gde-nahoditsya-kak-snyat-zamena.html

Оцените статью
Все про машины