- Рено флюенс — все предохранители и реле
- Предохранители и реле под капотом
- Монтажный блок
- Дополнительный блок
- Блоки возле аккумулятора
- Блок предохранителей в салоне Renault Fluence
- Предохранитель прикуривателя
- Дополнительные элементы
- Полное описание схем в формате pdf
- Стартер Renault Fluence
- Оригинальные детали и их аналоги: что лучше
- Процедура замены, установки стартера
Рено флюенс — все предохранители и реле
Компактный автомобиль Renault Fluence представили в 2009 году. Поставлялся в Россию и страны СНГ в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годах. За этот период модель Fluence прошла рестайлинг два раза. Во много менялся экстерьер. Мы предоставляем полную информацию о предохранителях и реле рено флюенс. Покажем где находятся блоки, их фотографии и схемы с описанием назначения, а так же отдельно выделим предохранитель прикуривателя.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Возможны отклонения в представленном материале и Ваших блока. Производитель может вносить изменения зависящие от электро оснащенности, двигателя и года выпуска автомобиля.
Предохранители и реле под капотом
Монтажный блок
Находится рядом со стойкой и закрыт защитной крышкой (коммуникационный отдел). Как открыть, можете посмотреть на рисунке.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 10,0,1,0,0 —>
- 10А — Габаритный свет (правая блок-фара, правый задний фонарь, блок-фары), фонари освещения номерного знака, подсветка прикуривателя, подсветка переключателей электро стеклоподъемников, аудиосистема, блок управления навигационной системой, подсветка выключателей и переключателей на панели приборов
- 10А — Габаритный свет (левая блок-фара, левый задний фонарь), левый фонарь на двери багажного отделения
- 15А — Насос омывателя фар
- 20А — Противотуманные фары
- 10А — Дальний свет (левая блок-фара)
- 10А — Дальний свет (правая блок-фара)
- 15А — Диагностический разъем, реле обогрева заднего стекла, селектор режима работы АКП, электрокорректор фар, блок управления газоразрядными лампами, блок управления дополнительным отопителем, ограничитель скорости, автоматический стояночный тормоз, блок управления системой автоматической парковки, зеркало с затемнением в салоне
- 30А — Блоку правления ABS, ESP
- 30А — Передний стеклоочиститель
- 10А — Блок управления подушками безопасности
- 20А — Не используется
- 7,5А — Блок управления АКП
- 25А — Система управления двигателем
- 15А — Датчики концентрации кислорода — нагрев
- 20А — Блок управления АКП
- 5А — Сигналы торможения, блок управления электрооборудованием, электро усилитель руля
- 10А — Датчик режимов работы АКП, электрокорректор фар, реле света заднего хода
- 15А — Блок управления электрооборудованием
- 30А — Стартер
- — Не используется
- 20А — Топливный модуль, катушки зажигания
- 10А — Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
- 5А — ЭБУ системы впрыска
- 20А — Ближний свет (левая фара), электрокорректор
- 20А — Ближний свет (правая фара), электрокорректор
Дополнительный блок
Он расположен в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
- A — Не используется
- B — Реле подогревателя топлива (450)
- C — Реле света заднего хода (602)
- D — Не используется
- F1 — 80A блок интерфейса отопителя (1550)
- F2 — 70A блока предпускового подогрева (257)
- F3 — 50A ЭБУ коробки передач (119)
- F4 — 80A блок интерфейса отопителя (1550)
- F5 — 60A Электро вентилятор (188) через реле высокой скорости электровентилятора (234)
- F6 — 20А Подогревателя топлива (449)
- F7 — Не используется
- F8 — 30А — Управления реле электровентилятора (234)
- F9 — Не используется
Блоки возле аккумулятора
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Блок отключения аккумуляторной батареи (1)
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
- F1 — 190A Стартер
- F2 — 50A блок предохранителей и реле в салоне
- F3 — 80A блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1, блок предохранителей и реле в салоне
- F4 — 300A / 190A блок предохранителей и реле в моторном отсеке 2 / генератор
- F5 — 80A электроусилитель рулевого управления
- F6 — 35A электронный блок управления двигателем (ЭБУ) / блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1
- F7 — 5A блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1
Блок плавких вставок высокой мощности(2)
p, blockquote 21,1,0,0,0 —>
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
- 70А — дополнительный отопитель салона
- 80А — блок предохранителей и реле в салоне
- 80А — блок предохранителей и реле в салоне
- 80А — блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1, блок предохранителей и реле в салоне
- 30А — дополнительный отопитель
- 50А — ЭБУ АБС с ESP
Отдельно может быть расположено реле электровентилятора системы охлаждения двигателя, рядом с самим электро вентилятором.
Блок предохранителей в салоне Renault Fluence
Он находится с левой стороны от руля, за крышкой.
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Фото-схема
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 32,0,0,1,0 —>
F1 | резерв |
F2 | резерв |
F3 | 10А прикуриватель |
F4 | 10А задняя розетка |
F5 | 10А розетка в багажном отделении |
F6 | 10А аудиосистема |
F7 | 5А электрообогрев наружных зеркал |
F8 | 10А стеклоомыватель, сигнализатор незакрытых дверей |
F9 | 30А автоматический стояночный тормоз |
F10 | 10А щиток приборов |
F11 | 25А электропривод сиденья, подрулевые переключатели |
F12 | 20А электроподогрев сиденья пассажира |
F13 | резерв |
F14 | 25А электро стеклоподъемник двери переднего пассажира |
F15 | 5А выключатель сигналов торможения, датчик положения педали тормоза, блок управления ABS/ESP |
F16 | 25А электро стеклоподъемник правой задней двери |
F17 | 25А электро стеклоподъемник левой задней двери |
F18 | 10А плафон освещения вещевого ящика, левый плафон освещения багажного отделения, плафоны освещения дверей, лампы подсветки зеркал в солнцезащитных козырьках, датчик дождя |
F19 | 10А часы, указатель температуры наружного воздуха, сигнализатор непристегнутого ремня безопасности, разъем аудиосистемы |
F20 | 5А блок управления климатической установкой |
F21 | 3А лампы подсветки зеркал в солнцезащитных козырьках |
F22 | 3А плафоны освещения салона, датчик дождя и освещенности |
F23 | 20А разъем прицепа |
F24 | 15А задний стеклоочиститель |
F25 | 3А внутреннее зеркало заднего вида |
F26 | 30А 10А система навигации, CD-чейнджер, аудиосистема |
F27 | 20А аудиосистема, блок управления стояночным тормозом |
F28 | резерв |
F29 | резерв |
F30 | 15А указатели поворота |
F31 | 10А щиток приборов |
F32 | 30А электро стеклоподъёмник двери водителя |
F33 | 25А центральный замок |
F34 | резерв |
F35 | 15А часы, указатель температуры наружного воздуха, дисплей телефона |
F36 | 15А диагностический разъем, реле звукового сигнала, блок управления сигнализацией, сирена |
F37 | 10А сигналы торможения, блок управления электрооборудованием |
F38 | 30А автоматический стояночный тормоз |
F39 | резерв |
F40 | 40А электровентилятор климатической установки |
F41 | 25А электропривод люка |
F42 | 40А обогрев заднего стекла |
- RA 70А — реле питания (+АКБ) с задержкой отключения (без отключения питания при запуске)
- RB 70А — реле питания (+АКБ) с задержкой отключения (с отключением питания при запуске)
- RC 40C — реле обогрева заднего стекла
- RD 20A — реле звукового сигнала
Предохранитель прикуривателя
За передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 3, а заднюю розетку — 4 номиналам на 10А.
Пример доступа к блоку и замены предохранителя прикуривателя, смотрите в данном видео.
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
Дополнительные элементы
Блок 1
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
Расположен в салоне, в левой нижней части приборной панели, со стороны рулевой колонки.
p, blockquote 37,0,0,0,0 —>
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
p, blockquote 40,0,0,0,0 —>
- F1 — 40A редохранитель питания реле электро стеклоподъемника (703), управления реле системы обеспечения безопасности детей (750)
- F2 —
- F3 —
- F4 —
- A — 40A Реле электро — стеклоподъемника
- B — 40A Реле системы обеспечения безопасности детей на заднем электро стеклоподъемнике (750)
- C — 70A 2 реле «+» при работающем двигателе (1616) для питания электровентилятора салона
Реле обогрева передних сидений
p, blockquote 41,0,0,0,0 —>
Данный блок реле расположен под сиденьем пассажира: 40А реле «+» при работающем двигателе для питания элементов обогрева сидений водителя и пассажира.
p, blockquote 42,0,0,0,0 —>
Полное описание схем в формате pdf
Нашли отличия в схемах? Сверьте с полным описанием (скачать) и поделитесь ими в комментариях.
Источник статьи: http://vsepredohraniteli.ru/renault/fluence.html
Стартер Renault Fluence
Автомобиль Рено Флюенс отличается своей надежностью. Но при этом необходимо следить за состоянием электрической проводки, а также стартера. Это позволит избежать простоя на дороге – завести без работающего стартера транспортное средство просто не получится.
Причины, по которым стартер может выйти из строя либо просто плохо запускать двигатель, являются стандартными. К наиболее частым поломкам электрических компонентов относится следующее:
- износ щеток;
- выход из строя втягивающего реле;
- отсутствие питания либо просто контакта на управляющих клеммах;
- короткое замыкание обмотки статора.
Стартер устроен сравнительно просто. Если втягивающее реле работает, сам вал не крутится – возможно проблема кроется в щетках. Основная их задача – подача напряжения на коллекторные пластины. Ось вращения, на которой располагается бендикс, представляет собой якорь. При износе щеток либо полном выходе их из строя стартер издает свист. Мотор, как правило, не запускается. Установить степень износа, заменить щетки можно лишь после снятия стартера.
Выход из строя втягивающего реле – достаточно распространенная проблема. Основная задача данного компонента – управление стартером. Проверить его работоспособность достаточно просто. В процессе нормального функционирования реле обязательно должно щелкать. Именно такой звук издают контакты в процессе работы. Но иногда случается, что реле не срабатывает при включенном зажигании.
Возможно, напряжение питания просто не доходит до управляющих контактов. Проверить это достаточно просто – нужно подключить мультиметр и измерить напряжение при включенном зажигании после поворота ключа. Если оно отсутствует – то проблема кроется в отсутствии питания:
- обрыв проводки;
- плохой контакт на клеммах аккумуляторной батареи;
- замыкание обмотки статора.
Проверить работоспособность втягивающего можно даже не снимая его. Для этого достаточно замкнуть управляющие контакты отверткой – если после этого реле заработало, то искать проблему нужно в проводке. Наиболее сложная поломка, делающая ремонт оборудования по стоимости почти равной покупки новому – замыкание обмотки статора. Обычно ремонт в таком случае составляет не менее чем 5 тыс. рублей. Проблемы в работе стартера могут быть, в том числе, механические:
- износ шлицов бендикса;
- выход из строя подшипников.
Бендикс представляет собой ось, на конце которого располагается шестеренка. Именно её шлицы входят в зацепление с маховиком двигателя. Что позволяет вращать вал и запускать мотор. С течением времени, от длительной нагрузки, шлицы просто стачиваются. Что и приводит к возникновению подобных проблем. Справиться с ситуацией можно путем замены бендикса. Для этого стартера придется обязательно снять.
Вал внутри самого стартера выполняет роль якоря. Вращение происходит с участием подшипников качения. С течением времени они также выходят из строя. Как следствие: требуется заменить подшипники. Но важно помнить: снять стартер самостоятельно большого труда не доставит. Но демонтировать подшипники самостоятельно – уже не так просто. Понадобится специальный инструмент, съемник. Обратиться для решения подобной задачи лучше всего к специалистам.
Оригинальные детали и их аналоги: что лучше
Иногда случается, что стартер не крутит и ремонтировать его невыгодно. Например, требуется перемотка обмотки статора. В таком случае не избежать похода в магазин. Как и в случае с остальными деталями всегда встает выбор: оригинальные запчасти либо аналоги. Оба варианта имеют свои преимущества и минусы.
При наличии достаточного количества средств стоит уделить внимание именно оригиналам. Цена такого стартера на порядок выше. Но ресурс будет несколько больше:
Наименование | Артикул | Параметры | Стоимость |
---|---|---|---|
SAT | ST-23300-EN20D | Напряжение работы – 12 V Мощность – 2.5 kWt | 12870 |
Приобретение деталей-аналогов – процедура непростая. По возможности отдавать предпочтение стоит именно хорошо зарекомендовавшим себя производителям. Это позволит свести к минимуму вероятность покупки контрафакта. Но следует отметить, что под известные бренды часто встречаются подделки. Отличить их от настоящих далеко не всегда просто. Детали-аналоги зарекомендовавшие себя с хорошей стороны:
Наименование | Артикул | Параметры | Стоимость |
---|---|---|---|
Valeo | 438163 | 0,85 KW; Мотор K4M 1,6л 16кл | От 7 500 рублей |
Hella | 8EA 011 610-241 | Стартер 12V 1,4 kW | От 8 200 рублей |
Bosch | 0 001 107 476 | 12V 1.1KW | От 11 000 рублей |
Нужно отметить, что при приобретении аналога важно следить за габаритными размерами. Часто аналоги чуть больше оригинала. Потому при установке могут возникнуть некоторые сложности.
Процедура замены, установки стартера
Снять стартер не так просто как может показаться. Процедура данная имеет свои особенности, тонкости. Не обойтись без набора отверток, рожковых ключей и головок. Сама процедура включает в себя следующие основные этапы:
- необходимо снять левое колесо и поднять автомобиль на подъемнике либо разместить на смотровой яме;
- процесс демонтажа необходимо проводить через подкапотное пространство сверху – откручивается 3 болта на 13;
После выкручивания болтов стартер аккуратно вытаскивается через верх. Нужно отметить, что рядом расположено множество трубок системы охлаждения. Потому важно все процедуры выполнять максимально аккуратно. В противном случае, если одна из них будет повреждена, это может привести к протечке тосола. Если какие-либо из резьбовых соединение не поддаются – нужно воспользоваться составом WD-40. Это позволит удалить оксид металла с поверхности резьбы.
Сам процесс отсоединения стартера занимает минимум времени. Все резьбы в процессе сборки желательно смазать графитовой смазкой. Это позволит в дальнейшем, при последующем снятии, избежать проблем. Графитовая смазка не позволит резьбе прикипеть.
Источник статьи: http://zapchasti.expert/starter/starter-renault-fluence.html