- Где находится стартер на Тойота Королла
- Какой купить
- Где найти этот агрегат
- Признаки поломки и их решения
- Как снять устройство запуска на Тойота Королла
- Правила использования агрегата
- Стартер Тойота Королла, Замена стартера
- Замена стартера Тойота Королла
- Снятие стартера Toyota Corolla
- Стартер на Тойота Королла
- Симптомы неисправности
- Как снять
- Разновидности неисправностей
- Плохой контакт плюсового провода аккумулятора
- Шестеренка бендикса
- Втягивающее реле
- Предохранительная система
- Залипание щеток в держателях или их износ
- Правильная эксплуатация
- Как выбрать
- Заключение
- Стартер Тойота Королла, Замена стартера
- Замена стартера Тойота Королла
- Снятие стартера Toyota Corolla
Где находится стартер на Тойота Королла
Читатель узнает, как правильно ухаживать за стартером на Королле, чтобы продлить срок службы. Узнает о неисправностях и решении проблем с ними. А также будет дана пара советов по выбору оригинального устройства для запуска двигателя.
Стартер на автомобиле нужен для запуска мотора . Это электромеханический аппарат на Тойота Королла является надежным устройством. Производитель сделал срок его службы долгим. Но будет он долго работать только в том случае, если за ним правильно ухаживать.
Какой купить
При поломке оригинального устройства запуска жителям удаленных уголков бывает трудно подобрать такой же. Поэтому эксперты рекомендуют покупать Bosh. Они долговечные и надежные, как и Denso.
За оригинальный стартер автовладельцу придется отдать до 20 000 рублей. А подделки стоят около 10 000р. Опытные механики советуют не жадничать, чтобы потом не отдавать двойную цену.
Где найти этот агрегат
Многие автовладельцы-новички задаются вопросом, где найти аппарат, запускающий двигатель. Стартер находится в подкапотном пространстве. Если встать прямо напротив машины и поднять капот, то его можно будет увидеть между аккумулятором справа и генератором слева.
Представляет собой удлиненный цилиндр с подключенными к нему проводами. Стартер раскручивает мотор Тойота Королла. Агрегат состоит из:
- мотора;
- редуктора;
- устройства сцепления и расцепления с валом главного двигателя транспортного средства;
- пускового устройства. Так как бензиновые и дизельные стартеры без дополнительного аппарата включения не запустятся. Запуск производит автовладелец посредством ключа в замке зажигания.
При первых признаках поломки необходимо обратится в сервис-центр, если автовладелец не может самостоятельно решить найти и устранить неисправность.
Признаки поломки и их решения
Признаки поломки могут быть разные: двигатель не работает вообще, либо мотор запускается, а стартер останавливается. А также я ряд других:
- не проворачивает коленвал;
- не передается крутящий момент от него;
- водитель слышит скрежещие звуки;
- медленные обороты.
Все эти симптомы говорят о том, что в скором времени стартер выйдет из строя. Но, чтобы убедиться в виновности именно запускающего устройства, нужно проверить на работоспособность другие.
Например, аккумуляторная батарея может быть недостаточно заряжена. Это приведет к тому, что двигатель не будет заводится или стартер будет медленно крутиться.
Если Тойота Королла долго крутит устройство запуска перед тем, как начнет работать двигатель, то проблема в недостатке давления горючего. Может не происходить нагнетания давления. Нужно будет проверить свечи и фильтрующее устройство.
Слабый контакт положительного полюса является причиной не работающего устройства запуска. Необходимо проверить контакты обоих клемм. Проверяется следующим образом:
- Убрать обе клеммы с АКБ.
- Посредством медной проволоки соединить стартер и аккумулятор транспортного средства Тойота Королла.
- Если стартер заведет двигатель, то необходимо будет заменить провода, идущие на аккумулятор.
Мотор не заводится, если зубья бендикса стерты. Бендикс – это шестеренка, которая выезжает вперед и служит сцеплением между двигателем и стартером.
Еще одной проблемой может стать поломка втягивающего реле. Чтобы решить ее нужно проверить напряжение на входном и выходном контакте. Если оно будет соответствовать 5 или 4 В, то необходимо поменять реле. В идеале напряжение 6 В.
Внимание! Временно можно решить эту неисправность, если постучать по стартеру. Так как неисправность возникает из-за подгоревших контактов.
Еще одной поломкой будет износ щеток. Кроме этого могут выйти из строя пружины, которые держат щетки. Тогда она залипает и контакта не происходит. В этом случае нужно менять щетки. Даже, если износились только обще щетки, необходимо заменять все.
Выйти из строя стартер может по причине сгоревшего предохранителя. Менять нужно только на оригинальный. Так как дешевые китайские подделки не решат проблемы и будут сгорать чаще, чем созданный производителем.
Если же все-таки вышло из строя само устройство запуска, то неисправность решит только установка нового. Но для этого понадобиться снять старый.
Как снять устройство запуска на Тойота Королла
Поменять агрегат можно собственными руками. Шаги процедуры:
- Снять клеммы с аккумуляторной батареи.
- Слить антифриз с системы охлаждения. Выльется около 6 литров.
- Ослабить крепления проводов, идущих над устройством.
- Снять колодки проводов и резиновые трубки, которые мешают удалить аппарат.
- Пометить каждую трубку, чтобы не перепутать при установке.
- Удалить трубу с термодатчиком, открутив винт кронштейна.
- Выкрутить силовой провод.
- Раскрутить болты стартера и снять тяговое реле.
- Взять новый и установить все комплектующие в обратном порядке.
Можно попробовать починить старое устройство самому, если проблема в поломке бендикса. Для этой процедуры нужно разобрать агрегат.
- Открутить винты, стягивающие корпус. Их два.
- Выкрутить три винта, которые держат втягивающее устройство.
- Почистить все детали от пыли и грязи.
- Удалить стопорное кольцо. Его можно найти под конусообразной втулкой.
- Снять втулку и бендкис.
- Достать новую и смазать термостойкой смазкой.
- Когда бендикс будет заменен, нужно будет проверить щетки электромотора и при надобности заменить их.
- Затем собрать агрегат в обратном порядке.
Теперь начинающий автовладелец знает, где находится стартер на транспортном средстве Тойота Королла и как его заменить. Но прежде, чем садится за руль необходимо понять, как правильно эксплуатировать его, чтобы устройство редко выходило из строя.
Правила использования агрегата
Чтобы не перегревать его нужно удерживать в запущенном состоянии около 10 секунд. Если двигатель не заводится, то опустить ключ зажигания и подождать 60 секунд, чтобы аппарат охладился.
Не следует с помощью стартера начинать движение транспортного средства. Он не рассчитан на такие нагрузки. А в зимнее время автомобиль необходимо ставить в помещение на ночь, где температура не опускается ниже минус пяти. Заливать то топливо, которое прописано в книге по эксплуатации автомобиля.
Соблюдая эти правила, водитель не будет иметь проблем с запуском ТС Тойота Королла.
Источник статьи: http://avto-remont-toyota.ru/gde-naxoditsya-starter-na-tojota-korolla.html
Стартер Тойота Королла, Замена стартера
Стартер Toyota Corolla представляет собой четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Крышки и корпус статора стянуты двумя болтами. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от вала якоря электродвигателя передается валу привода через планетарный редуктор. На валу привода установлена роликовая муфта свободного хода.
Пру повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «START» напряжение
от аккумуляторной батареи подается на втягивающую 3 и удерживающую 4 обмотки тягового реле, е результате рычаг привода перемещается и шестерня стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Одновременно якорь 5 тягового реле замыкает силовые контакты (в этот момент втягивающая обмотка выключается), на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Ротор 6 стартера через планетарный редуктор проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превысит частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода разблокируется и станет пробуксовывать, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений.
Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации.
При пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно — через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, следует проверить и устранить неисправности в системе питания или зажигания двигателя.
После пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни привода может привести к повреждению муфты свободного хода стартера.
Не допускается передвигать автомобиль с помощью стартера. Это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.
Схема соединений стартера Тойота Королла: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — контакты тягового реле стартера; 3 — втягивающая обмотка тягового реле стартера; 4 — удерживающая обмотка тягового реле стартера; 5 — якорь тягового реле стартера; 6 — ротор; 7 — полюс статора (постоянный магнит); 8 — щетка; 9 — выключатель (замок) зажигания
Замена стартера Тойота Королла
3. . и отсоедините от клеммы тягового реле стартера колодку управляющего провода
4. Снимите защитный колпачок наконечника силового провода.
5. Отверните гайку крепления.
6. . и снимите силовой проводе контактного болта тягового реле.
7. Выверните болт верхнего.
8. . и нижнего креплений стартера и снимите стартер с автомобиля.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Источник статьи: http://toyoinfo.ru/news/1/2012-11-30-985
Снятие стартера Toyota Corolla
Одним прекрасным днем при повороте ключа зажигания я услышал звук вращающегося стартера напоминающего скрежет, но отдельно без двигателя. Со второго раза машина завелась нормально. Далее подобная проблема стала повторяться все чаще и чаще. Со временем я понял что проблема в Бендиксе, так я ездил всю зиму, с наступлением лета решил заняться этой проблемой.
На автомобилях данного типа установлен стартер Denso DSN946 или он же Toyota 28100-0N050.
Характеристики стартера:
Производитель: Denso;
Модель: DSN946;
Мощность стартера: 2кВт;
Напряжение: 12В;
Направление вращения: по часовой стрелке;
Габариты: 255x155x135 мм;
Вес: 6 300 г;
Стартер Denso DSN946
Стартер Denso DSN946
Вот номера оригинальной запчасти:
CLUTCH SUB-ASSY, STARTER CENTER BEARING 28021-0N050
CLUTCH SUB-ASSY, STARTER CENTER BEARING 28021-33090 (люди в комментариях говорят что не подходит)
Снятие стартера Denso DSN946 с Toyota Corolla 1,4TD
Как ни странно но для того чтобы добраться к стартеру, необходимо поснимать половину трубок системы охлаждения.
1. Общий вид подкапотного пространства
Общий вид под капотом до снятия генератора.
2. Снимаем аккумуляторную батарею.
3. На фото видно часть спрятанного стартера.
4. Вид сбоку стартер находится под трубами системы охлаждения, т.е. чтобы его достать необходимо снять все трубы охлаждения, предварительно слив антифриз в чистую емкость чтобы потом залить обратно. Я слил 6 литров, можно было слить еще, но этого количества было достаточно, чтобы снять трубы. Так же сверху идет жгут проводов под пластиком, его тоже можно чуть ослабить от крепления чтобы в дальнейшем было легче вынимать стартер.
Вывод: Все что мешает снять стартер необходимо вынимать, отсоединять колодки проводов, снимать резиновые трубки. На фотографиях этого нет. Есть одна черная длинная металлическая трубка ее можно не трогать она не мешает. От нее отсоединяется только резиновый шланг.
Делаем все аккуратно, не торопясь, запоминаем каждый шаг, ставим метки, отверстия завязываем ветошью чтобы предотвратить попадание грязи внутрь системы охлаждения. У меня ушло пол дня чтобы снять стартер. Читаем дальше…
Стартер под трубами охлаждения.
5. Трубка к которой как я понял подключен термо датчик, так же должна быть снята. После отсоединения шлангов от нее, необходимо открутить болт кронштейна приваренного к этой трубке. Так же внизу подсоединены еще 2 маленьких шланга где-то 6 мм в диаметре, один из них отсоединяем из под низу машины, второй который уходит вбок не мешает. Трубка была обнаружена снизу сильно корозированной, и при установке обратно поверхность я обильно смазал смазкой. Конечно в дальнейшем ее лучше попробовать зачистить и покрасить или поменять (номер в exist ‘е я не нашел).
Металлическая трубка системы охлаждения.
6. Ниже на фото место крепления трубки прямо сразу на масляным фильтром.
Место крепления трубки над масленым фильтром.
7. А вот болт до которого тяжело дотянутся чтобы открутить, действовать приходиться на ощупь.
Болт который сложно достать.
8. Все трубки охлаждения сняты доступ к стартеру открыт но его сложно разглядеть.
Трубки системы охлаждения сняты.
9. Общий вид подкапотного пространства.
10. Необходимо открутить силовой провод.
Открутить силовой провод.
11. На этой фотографии видно номер стартера а так же соединение тягового реле, которое сложно отсоединить, потому что сразу не понятно на что нужно нажимать. Но как я понял можно сначала открутить болты стартера потом уже появится свободный доступ к этому соединению.
Номер стартера и соединение тягового реле.
12. Соединение тягового реле вид снизу, кнопа на которую нужно нажимать находиться снизу.
Вид снизу соединение тягового реле.
13. Колодка тягового реле, отсоединенная.
Колодка тягового реле.
14. Первый болт стартера.
Первый болт стартера.
15. Второй болт стартера.
Второй болт стартера.
16. Второй болт стартера другой вид. Тот который левее.
Источник статьи: http://carpedia.club/Sniatie-startera-Toyota-Corolla#!
Стартер на Тойота Королла
Стартер – это электромеханическое устройство, предназначенное для запуска двигателя. На Toyota Corolla он является надежным и выходит из строя только при неправильной эксплуатации автомобиля. В старых версиях авто проблемы с этим устройством случаются довольно часто, однако произвести ремонт или замену не так уж и сложно, если следовать инструкции, приведенной ниже.
Симптомы неисправности
- Не производит оборот коленвала (не слышно характерного звука).
- Крутится, однако момент не передается на коленвал.
- Слышен сильный скрежет при запуске мотора.
- Крутится, но очень медленно.
- Не прекращает работу после того, как двигатель запустился.
Как снять
На фото ниже, показано, где находится стартер на Тойота, на примере мотора с объемом 1.4 литра 2008 года.
Проблем с доступом к нему не будет, да и снимется деталь просто, но первым делом для снятия стартера необходимо снять отрицательную клемму с аккумулятора.
На левой части будет резиновая накладка, которую следует отодвинуть пальцем. За накладкой будет гайка размером 12. Необходимо подлезть ключом и открутить ее. Для этой операции лучше всего подойдет накидной. После откручивания гайки можно снять металлическую клемму, которую она фиксировала.
Ниже будет виден электрический разъем, который надо отсоединить. Руками эту операцию произвести будет сложно, потому что соединение довольно прочное, поэтому можно взять себе в помощь отвертку, для того чтобы поддеть корпус.
Теперь можно произвести отсоединение части устройства, расположенной справа. Для этого нам понадобится головка на 14 и трещотка. Стоит отметить, что откручивать болт очень неудобно из-за того, что он довольно длинный, а пространства для откручивания мало. Рядом будет находиться второй болт, который так же откручиваем, после чего можно демонтировать устройство и относить на проверку.
Ниже для наглядности приведено видео, в котором показывается, как снять стартер на Тойота Королла:
Разновидности неисправностей
Плохой контакт плюсового провода аккумулятора
Одна из самых распространенных проблем. Для того чтобы найти эту неисправность, необходимо скинуть две клеммы этого провода и вместо него сделать контакт между стартером и аккумулятором обыкновенной медной проволокой. Если через проволоку стартер заработает, то необходимо менять провод целиком.
Шестеренка бендикса
Бендикс стартера представляет собой выезжающую часть механизма. При подаче на него питания бендикс выдвигается вперед, осуществляя сцепление с мотором звездочкой. Именно на нее стоит обратить внимание. Если ее зубья стерты или некоторые отсутствуют, то суть проблемы ясна.
Втягивающее реле
Продиагностировать дефект данного элемента можно, проведя сравнение напряжения на входной и выходной клемме. Если разница по напряжениям будет больше чем в 6 В, то втягивающая обмотка будет не способна оказать воздействие на сердечник и произвести привод стартера. Данная проблема возникает из-за подгорания контактов на реле. Для быстрого решения проблемы на небольшой срок стоит немного постучать по стартеру.
Предохранительная система
Для этого необходимо достать предохранитель, отвечающий за пусковое устройство, и поменять его на новый.
Важно! Новый предохранитель должен быть точно такого же номинала, как и старый. Если номинал будет меньше, то плавкая вставка сразу же перегорит, а если больше, то в случае короткого замыкания предохранитель не осуществит защиту.
Стоит произвести проверку напряжения на всех доступных участках электрической цепи между АКБ и пусковым устройством.
Также следует произвести замер напряжения на всех входящих и выходящих клеммах реле относительно его массы.
Залипание щеток в держателях или их износ
Щетки осуществляют контакт с подвижной частью механизма, следовательно они могут стираться. Может быть так, что 2 щетки стерлись, а остальные в порядке, но все равно рекомендуется производить замену всех четырех.
Для того чтобы щетки осуществляли хороший контакт с подвижной частью, они подпружинены. Часто бывает так, что пружины выходят из строя, после чего щетка залипает в щеткодержателе и не производит контакта. Если слегка стукнуть по задней части корпуса, то пружина отойдет, и щетки могут вернуться в рабочее положение.
Правильная эксплуатация
Не давайте работать стартеру больше 10 секунд, потому что это может привести к его перегреву. Если он проработал это время, а мотор так и не завелся, то подождите 1.3 минуты для того, чтобы механизм охладился.
Ни в коем случае нельзя осуществлять движение автомобиля стартером, потому что он не рассчитан на такие огромные нагрузки.
Как выбрать
Стоит отметить, что гораздо дешевле будет произвести ремонт старого, чем замену на новый. Так как этот механизм состоит из нескольких частей, то произвести ремонт стартера вполне возможно. Без труда на стартер можно приобрести втягивающее реле, бендикс, щетки, провода и т. д. Но ремонт стоит производить, если поломка произошла недавно и еще не успела повлиять на остальные детали стартера. Если же вы не хотите заниматься ремонтом, то можно просто приобрести новый, цены на который сильно варьируются.
Оригинальный будет стоить около 20 000 рублей, в то время как стоимость аналогов составляет 8–9 тысяч. Рекомендуется покупать оригинальный, потому что его надежность на 120 процентов выше. Самые надежные стартеры производят фирмы Bosh и Valeo. Эти фирмы делают поставки стартеров на большинство автомобилей уже с завода.
Если все же вы желаете сэкономить, но при этом получить неплохое качество, то подойдет фирма Lauber или Denso.
Заключение
Аналогично стартер снимается в моделях Тойота Королла в кузове 100 (1991–1999), 120 (2002–2005, 2006), 150 (2007–2013) и Спасио. Снимать устройство стоит в гараже или смотровой яме. Процесс не является сложным, единственный нюанс: мало места для того, чтобы подобраться ключом. Необязательно обращаться в сервис для замены, ведь эту работу можно выполнить самостоятельно независимо от глубины ваших знаний в электрике и механике.
Источник статьи: http://club-mashin.ru/toycor/corservice/starter-na-tojota-korolla.html
Стартер Тойота Королла, Замена стартера
Стартер Toyota Corolla представляет собой четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Крышки и корпус статора стянуты двумя болтами. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от вала якоря электродвигателя передается валу привода через планетарный редуктор. На валу привода установлена роликовая муфта свободного хода.
Пру повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «START» напряжение
от аккумуляторной батареи подается на втягивающую 3 и удерживающую 4 обмотки тягового реле, е результате рычаг привода перемещается и шестерня стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Одновременно якорь 5 тягового реле замыкает силовые контакты (в этот момент втягивающая обмотка выключается), на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Ротор 6 стартера через планетарный редуктор проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превысит частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода разблокируется и станет пробуксовывать, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений.
Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации.
При пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно — через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, следует проверить и устранить неисправности в системе питания или зажигания двигателя.
После пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни привода может привести к повреждению муфты свободного хода стартера.
Не допускается передвигать автомобиль с помощью стартера. Это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.
Схема соединений стартера Тойота Королла: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — контакты тягового реле стартера; 3 — втягивающая обмотка тягового реле стартера; 4 — удерживающая обмотка тягового реле стартера; 5 — якорь тягового реле стартера; 6 — ротор; 7 — полюс статора (постоянный магнит); 8 — щетка; 9 — выключатель (замок) зажигания
Замена стартера Тойота Королла
3. . и отсоедините от клеммы тягового реле стартера колодку управляющего провода
4. Снимите защитный колпачок наконечника силового провода.
5. Отверните гайку крепления.
6. . и снимите силовой проводе контактного болта тягового реле.
7. Выверните болт верхнего.
8. . и нижнего креплений стартера и снимите стартер с автомобиля.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Источник статьи: http://toyoinfo.ru/news/1/2012-11-30-985
Снятие стартера Toyota Corolla
Одним прекрасным днем при повороте ключа зажигания я услышал звук вращающегося стартера напоминающего скрежет, но отдельно без двигателя. Со второго раза машина завелась нормально. Далее подобная проблема стала повторяться все чаще и чаще. Со временем я понял что проблема в Бендиксе, так я ездил всю зиму, с наступлением лета решил заняться этой проблемой.
На автомобилях данного типа установлен стартер Denso DSN946 или он же Toyota 28100-0N050.
Характеристики стартера:
Производитель: Denso;
Модель: DSN946;
Мощность стартера: 2кВт;
Напряжение: 12В;
Направление вращения: по часовой стрелке;
Габариты: 255x155x135 мм;
Вес: 6 300 г;
Стартер Denso DSN946
Стартер Denso DSN946
Вот номера оригинальной запчасти:
CLUTCH SUB-ASSY, STARTER CENTER BEARING 28021-0N050
CLUTCH SUB-ASSY, STARTER CENTER BEARING 28021-33090 (люди в комментариях говорят что не подходит)
Снятие стартера Denso DSN946 с Toyota Corolla 1,4TD
Как ни странно но для того чтобы добраться к стартеру, необходимо поснимать половину трубок системы охлаждения.
1. Общий вид подкапотного пространства
Общий вид под капотом до снятия генератора.
2. Снимаем аккумуляторную батарею.
3. На фото видно часть спрятанного стартера.
4. Вид сбоку стартер находится под трубами системы охлаждения, т.е. чтобы его достать необходимо снять все трубы охлаждения, предварительно слив антифриз в чистую емкость чтобы потом залить обратно. Я слил 6 литров, можно было слить еще, но этого количества было достаточно, чтобы снять трубы. Так же сверху идет жгут проводов под пластиком, его тоже можно чуть ослабить от крепления чтобы в дальнейшем было легче вынимать стартер.
Вывод: Все что мешает снять стартер необходимо вынимать, отсоединять колодки проводов, снимать резиновые трубки. На фотографиях этого нет. Есть одна черная длинная металлическая трубка ее можно не трогать она не мешает. От нее отсоединяется только резиновый шланг.
Делаем все аккуратно, не торопясь, запоминаем каждый шаг, ставим метки, отверстия завязываем ветошью чтобы предотвратить попадание грязи внутрь системы охлаждения. У меня ушло пол дня чтобы снять стартер. Читаем дальше…
Стартер под трубами охлаждения.
5. Трубка к которой как я понял подключен термо датчик, так же должна быть снята. После отсоединения шлангов от нее, необходимо открутить болт кронштейна приваренного к этой трубке. Так же внизу подсоединены еще 2 маленьких шланга где-то 6 мм в диаметре, один из них отсоединяем из под низу машины, второй который уходит вбок не мешает. Трубка была обнаружена снизу сильно корозированной, и при установке обратно поверхность я обильно смазал смазкой. Конечно в дальнейшем ее лучше попробовать зачистить и покрасить или поменять (номер в exist ‘е я не нашел).
Металлическая трубка системы охлаждения.
6. Ниже на фото место крепления трубки прямо сразу на масляным фильтром.
Место крепления трубки над масленым фильтром.
7. А вот болт до которого тяжело дотянутся чтобы открутить, действовать приходиться на ощупь.
Болт который сложно достать.
8. Все трубки охлаждения сняты доступ к стартеру открыт но его сложно разглядеть.
Трубки системы охлаждения сняты.
9. Общий вид подкапотного пространства.
10. Необходимо открутить силовой провод.
Открутить силовой провод.
11. На этой фотографии видно номер стартера а так же соединение тягового реле, которое сложно отсоединить, потому что сразу не понятно на что нужно нажимать. Но как я понял можно сначала открутить болты стартера потом уже появится свободный доступ к этому соединению.
Номер стартера и соединение тягового реле.
12. Соединение тягового реле вид снизу, кнопа на которую нужно нажимать находиться снизу.
Вид снизу соединение тягового реле.
13. Колодка тягового реле, отсоединенная.
Колодка тягового реле.
14. Первый болт стартера.
Первый болт стартера.
15. Второй болт стартера.
Второй болт стартера.
16. Второй болт стартера другой вид. Тот который левее.
Источник статьи: http://carpedia.club/Sniatie-startera-Toyota-Corolla#!