- Двигатель Форд Фокус 2 1.6 100 л.с.
- Устройство силовой установки
- Головка блока цилиндров силовой установки
- Масляный насос силовой установки
- Привод газораспределительного механизма силовой установки
- Технические характеристики силовых установок
- Система регулирования фаз газораспределения Форд Фокус 2 1,6 (115л.с.)
- Характерные неисправности силовых установок
- Форд Фокус 2 двигатель 1.6, характеристики двигателя 1.6 литра Ford Focus 2
- Форд Фокус 2 двигатель “Дюратек” 1.6 100 л.с.
- Устройство двигателя
- Двигатель “Дюратек” 1.6 115 л.с.
Двигатель Форд Фокус 2 1.6 100 л.с.
Форд Фокус, это компактные автомобили американского производителя, пользующиеся большой популярностью на нашем рынке. Марка прославилась своей техникой, зарекомендовавшей себя с лучшей стороны. Форд Фокус второго поколения был самым популярным автомобилем нашего региона в 2003-2008 годах. Отличительной особенностью была невысокая цена, хорошие ездовые характеристики и надёжные силовые установки.
Двигатель на Форд Фокус 2 1.6 литра выпускался в двух модификациях, имеющих мощность 100 и 115 л.с. Это один и тот же мотор, только установка на 115 л.с. имеет систему регулирования фаз газораспределения Ti-VCT, за счёт чего и большая мощность.
Устройство силовой установки
Технологически Форд Фокус 2 двигатель представляет собой атмосферный, бензиновый, 4-тактный, 4-цилиндровый агрегат, с рядным расположением, 4 клапанами на цилиндр и двумя распределительными валами (DOHC).
- Система питания силовой установки осуществляется за счёт фазированного распределительного впрыска топлива. Мотор соответствует экологическим требованиям Евро-4. Движок, коробка передач, сцепление: конструктивно образуют единый блок, крепящийся к кузову на 3 опорах.
- Блок цилиндров Ford Focus 2 1.6 выполнен из алюминиевого сплава по методу open-deck. Благодаря методу, гильзы цилиндров мокрого типа, стоят в верхней части блока. Из того же материала изготовлена головка блока цилиндров и поддон двигателя. Постели коренных подшипников коленчатого вала в количестве 5-ти штук с общей съёмной крышкой и креплением в виде болтов (10 шт.), расположены в нижней части блока. Обработка коренных подшипников происходит в сборе с плитой.
- Коленчатый вал. Деталь выполнена из прочного чугуна, имеет коренные (5) и шатунные (4) шейки. На продолжении щёк коленчатого вала выполнены противовесы (8 штук). Во время работы мотора, из-за движения кривошипно-шатунного механизма, возникают силы и моменты инерции, задача противовесов, уравновесить их.
Головка блока цилиндров силовой установки
Материал, из которого изготовлена головка блока цилиндров Форд Фокус 2, алюминиевый сплав. Клапана в головке расположены в два ряда, по четыре клапана на цилиндр (2 впускных и 2 выпускных). Материал клапанов, сталь. Тарелка выпускных клапанов сделана из жаропрочной стали с наплавленной фаской для лучшего переноса высоких температур. Диаметр впускного клапана больше, для более эффективного наполнения камеры сгорания.
Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Маслосъёмные колпачки, изготовленные из маслостойкой резины, надеты сверху. Пружина помогает закрываться клапану, нижний конец её опирается на шайбу, верхний, на тарелку. Тарелка удерживается при помощи двух сухариков, имеющих форму конуса.
На внутренних поверхностях сухариков есть буртики, которые входят в стержень клапана и, благодаря этому удерживают его.
Масляный насос силовой установки
Мотор Форд Фокус 2 имеет комбинированную систему смазки. К деталям силовой установки масло подаётся под давлением, нагнетаемым масляным насосом. Конструкция насоса имеет шестерни внутреннего зацепления и редукционный клапан. Привод насоса осуществляется за счёт ведущей шестерни, установленной на носке коленчатого вала.
Масло забирается насосом из поддона и, проходя через масляный фильтр, попадает в главную магистраль блока цилиндров. Оттуда оно поступает через масляные каналы к подшипникам коленчатого и распределительного валов.
Привод газораспределительного механизма силовой установки
Распределительный вал Форд Фокус 2 двигатель 1.6 приводится в движение за счёт зубчатых ремней от шкива коленчатого вала. Специальное устройство автоматически натягивает ремень, для устранения проскальзывания.
Особенностью конструкции привода является фиксация зубчатых шкивов. Она происходит за чет сил трения, которые возникают на торцевых поверхностях шкивов и валов, при затяжке болтов крепления шкивов.
Технические характеристики силовых установок
Более мощный мотор имеет такую же конструкцию, что и двигатель Форд Фокус 2 1.6 100 л. с, отличительной особенностью является наличие системы регулирования фаз газораспределения.
Модель силовой установки | Форд Фокус 2 1,6 (100л.с.) | Форд Фокус 2 1,6 (115л.с.) |
Объём двигателя, см 3 | 1595 | 1595 |
Количество цилиндров/клапанов, шт. | 4/16 | 4/16 |
Цилиндр, диаметр, мм | 79,0 | 79,0 |
Поршень, ход, мм | 81,4 | 81,4 |
Мощность, лошадиных сил | 100 | 115 |
Момент крутящий, Нм | 145 | 155 |
Сжатие | 11 | 11 |
Привод газораспределительного механизма | ремень (DOHC) | ремень (DOHC) |
Тип топлива | бензин, АИ-95 | бензин, АИ-95 |
Расход, литр/100 км (город/трасса/смешан) | 8,7/5,5/6,7 | 8,7/5,1/6,4 |
Блок цилиндров, материал | алюминий | алюминий |
Экологическое соответствие | Евро — 4 | Евро — 4 |
Ресурс двигателя, км | 250000 | 250000 |
Масса силовой установки, кг. | 90 | 90 |
Система регулирования фаз газораспределения Форд Фокус 2 1,6 (115л.с.)
Система VCT (variable valve timing) предназначена для независимого управления положением распределительных валов впускных и выпускных клапанов. Она регулирует параметры открытия клапанов в соответствии с нагрузкой на мотор и скоростью вращения. Таким образом, мощность силовой установки используется более эффективно, снижается расход топлива, улучшаются динамические характеристики, уменьшается токсичность выхлопа. Управление системой осуществляет электронный блок управления.
В системе регулирования фаз газораспределения насчитывается большое количество деталей и механизмов. Основные из них: электромагнитные клапаны, исполнительные механизмы и датчики положения распределительных валов.
Между верхней передней крышкой привода газораспределительного механизма и крышкой головки блока цилиндров, расположены два электромагнитных клапана системы (на каждый распределительный вал по одному). Общей передней крышкой подшипников распределительных валов и держателем сальников одновременно является крышка системы.
Исполнительные механизмы системы приводятся в действие при помощи ремня привода газораспределительного механизма. Вращение распределительным валам передаётся при помощи гидромеханической связи. Положение валов отслеживают диски датчиков, закреплённые на концах. Сами датчики находятся в крышке головки блока цилиндров.
К электромагнитным клапанам системы фаз газораспределения масло подаётся по каналам в крышке CVT из магистрали головки блока цилиндров и далее, идёт к исполнительным механизмам.
Поворот распределительного вала на требуемый угол происходит благодаря гидромеханическому воздействию на отдельные элементы исполнительного механизма. Исполнительный механизм срабатывает от давления масла, которое через электронный блок управления регулируется золотниковым устройством каждого электромагнитного клапана.
На работу механизма в целом большое влияние оказывает чистота моторного масла. Золотниковое устройство очень требовательно и чувствительно. Именно поэтому в канале головки блока цилиндров встроен фильтр, через который проходит масло, прежде чем попасть к клапанам. Фильтр не сменный, а при засорении смазка продолжает подаваться в систему по обводному каналу магистрали.
Характерные неисправности силовых установок
Как и любой двигатель, Форд Фокус 2 имеет свои достоинства и недостатки, к основным недостаткам можно отнести:
- Привод газораспределительного механизма ременной, обязательно раз в 160000 км необходимо заменить ремень и ролики;
- Если мотор греется, или наоборот не греется, следует заменить термостат;
- Стук в моторе. В силовой установке нет гидравлических компенсаторов клапанов, как правило, причина стука в этом. Необходимо отрегулировать зазоры в клапанах.
- Сильная вибрация от мотора на корпус автомобиля. Слабое звено, правая подушка двигателя. Довольно часто она выходит из строя. Требует замены.
- Двигатель работает неравномерно, с перебоями. Причин может быть несколько: свечи, засорение дроссельной заслонки, высоковольтные провода, катушка зажигания, бензонасос. Для получения детальной информации необходимо провести полную диагностику.
Устройство двигателя Форд Фокус 2 получилось очень удачным, мотор надёжный не капризный. Ресурс двигателя, как указано в данных производителя, 250000 км, хотя, как показывает практика, при хорошем уходе силовые установки проходили без проблем по 300-350 тысяч км.
Источник статьи: http://avtodvigateli.com/marki/ford-fokus-2-1-6-100-l-s.html
Форд Фокус 2 двигатель 1.6, характеристики двигателя 1.6 литра Ford Focus 2
Форд Фокус 2 двигатель 1.6 литра имеет две модификации мощностью 100 л.с. и 115 лошадей. Конструктивно это один и тот же двигатель, просто более мощный мотор Focus 2 располагает системой регулирования фаз газораспределения Ti-VCT. Сегодня расскажем об устройстве и характеристиках обоих силовых агрегатов.
Начнем с обычного Duratec 1.6 мощностью 100 л.с. Это атмосферный бензиновый, четырехтактный, 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный, с двумя распределительными валами (DOHC). В приводе ГРМ стоит ремень. Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива норма токсичности ЕВРО-4. Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава со свободно стоящими гильзами “мокрого” типа (то есть гильзы свободно омываются охлаждающей жидкостью). Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, поддон двигателя так же алюминиевый.
В данном двигателе Фокуса 2 Duratec 1.6 гидрокомпенсаторов нет. Поэтому периодически необходимо будет регулировать тепловой зазор клапанов. Собственно, после измерения текущего зазора снимаются распредвалы и меняются стаканы толкателя клапана, подбирая нужную толщину, ориентируясь по специальной маркировке. Днище стаканов выполняет роль прокладки между кулачком распредвала и клапаном. Данную операцию необходимо проводить раз в 100 тысяч километров, либо после появления характерного клапанного стука.
Далее характеристики двигателя Ford Focus 2 1.6 16V.
Форд Фокус 2 двигатель “Дюратек” 1.6 100 л.с.
- Рабочий объем – 1596 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/16
- Диаметр цилиндра – 79 мм
- Ход поршня – 81.4 мм
- Мощность л.с. – 100 при 6000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 145 Нм при 4000 оборотах в минуту
- Привод ГРМ – ремень (DOHC)
- Степень сжатия – 11
- Расход топлива по городу – 9.4 литра
- В смешанном цикле – 6.8 литра
- Расход топлива по трассе – 5.4 литра
Более мощная версия мотора 1.6 Ti-VCT 115 л.с. по сути имеет ту же конструкцию отличаясь наличием системы регулирования фаз газораспределения. Сейчас подробно расскажем как эта система функционирует.
- 1 — исполнительный механизм регулировки фаз газораспределения (под крышкой ГРМ)
- 2 — крышка
- 3 — электромагнитный клапан
- 4 — датчик положения распределительного вала
Система регулирования фаз газораспределения двигателя Ford Focus II двигателя “Дюратек” 1.6 литра обеспечивает независимое управление положением распределительных валов впускных и выпускных клапанов. То есть система VCT позволяет устанавливать оптимальные фазы газораспределительного механизма для каждого момента работы двигателя с целью увеличения его мощностых и динамических характеристик, а также для уменьшения токсичности выхлопа. Управляет системой электронный блок управления двигателем (ЭБУ или мозги движка).
К основным элементам системы VCT относятся управляющие электромагнитные клапаны, исполнительные механизмы и датчики положения распределительных валов. Два электромагнитных клапана системы (по одному на каждый распределительный вал) установлены в специальной крышке, расположенной между верхней передней крышкой привода ГРМ и крышкой головки блока цилиндров. Крышка системы VCT одновременно является общей передней крышкой подшипников обоих распределительных валов и держателем сальников валов.
Устройство двигателя
Ремень привода ГРМ мотора Фокус 2 приводит в действие исполнительные механизмы системы, которые с помощью гидромеханической связи передают вращение распределительным валам. На других концах распределительных валов закреплены задающие диски датчиков, которые отслеживают положения валов. Сами датчики положения распределительных валов закреплены в крышке головки блока цилиндров.
Из масляной магистрали головки блока цилиндров моторное масло по каналам, выполненным в крышке VCT, подводится к электромагнитным клапанам системы регулирования фаз газораспределения и далее — к исполнительным механизмам системы.
По командам ЭБУ золотниковое устройство каждого электромагнитного клапана управляет подачей масла под давлением в рабочую полость исполнительного механизма или сливом из нее масла. В результате гидромеханического воздействия происходит взаимное перемещение отдельных элементов исполнительного механизма и распределительный вал поворачивается на требуемый угол, изменяя фазы газораспределения.
Стоит учитывать, что золотниковое устройство электромагнитных клапанов системы очень чуствительно к загрязнению моторного масла. Поэтому в дополнение к обычному масляному фильтру в канале головки блока цилиндров, подводящему масло к клапанам, встроен еще один фильтр. Этот фильтр замене не подлежит, а при его засорении масло продолжает бесперебойно подводиться к элементам системы по байпасному участку магистрали.
Далее характеристики двигателя Ford Focus 2 1.6 16V Ti-VCT
Двигатель “Дюратек” 1.6 115 л.с.
- Рабочий объем – 1596 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/16
- Диаметр цилиндра – 79 мм
- Ход поршня – 81.4 мм
- Мощность л.с. – 115 при 6000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 155 Нм при 4150 оборотах в минуту
- Привод ГРМ – ремень (DOHC)
- Степень сжатия – 11
- Расход топлива по городу – 8.7 литра
- В смешанном цикле – 6.4 литра
- Расход топлива по трассе – 5.1 литра
Увеличение мощности и снижение расхода топлива, это то что радует любого водителя. Однако усложнение конструкции двигателя ведет к удорожанию эксплуатации и ремонта такого силового агрегата. Это стоит учитывать при покупке подержанного Фокуса с двигателем Duratec 1.6 16V Ti-VCT.
Источник статьи: http://ndsm.su/ford-fokus-2-dvigatel-1-6-xarakteristiki-dvigatelya-1-6-litra-ford-focus-2/