Ручной тормоз автомобиля может быть не только помощником при стоянке на крутых подъемах и спусках. Иногда указатель его включения загорается на панели приборов сам по себе, при выключенном ручнике. Иногда машину невозможно снять с ручного тормоза, он не разблокируется специальным ключом, что ведет к неминуемой поездке в автосервис, причем не своим ходом, а на эвакуаторе.
Причины неисправности ручника
Стояночный тормоз Х5 имеет блок управления, который состоит из:
датчика, показывающего включенное состояние устройства;
редуктора для управления тросами;
управляющей платы, она нужна для контроля над первыми двумя компонентами.
При каждой неисправности плата выдает код ошибки, которая сообщается центральному процессору автомобиля и навсегда записывается в журнал ошибок, доступный через диагностическое оборудование. Даже если цела вся механическая часть – поломка микропроцессора управляющей платы выводит систему из строя. Попытки перезаписать настройки управляющей платы ни к чему не приводят.
Замена блока управления
Несмотря на то, что процедура замены неисправного блока ручника не занимает большого количества времени, она требует квалификации. Если уверенности в корректном выполнении ремонта нет, то стоит обратиться в специализированный сервисный центр. Это обойдется дороже, но безопасность транспортного средства важнее.
Последовательность операций по замене блока следующая:
Пластиковая деталь принудительной разблокировки поможет отпустить тросы, которые ослабнут с характерным звуком.
Правый трос нужно демонтировать с корпуса, сняв фиксатор, и отсоединить трос.
Левый трос также откручивается, затем не отцепляется, а снимается с резьбы.
Чтобы восстановить блок управления, не обязательно покупать новый. Нужно проверить механические повреждения деталей. Зачастую из строя выходит реле, видны деформации пластмассы. Есть возможность установки не оригинального реле, что немного сэкономит бюджет.
Обратная сборка производится так:
Отремонтированный блок поставить на место, не забывая вернуть в исходное положение разблокировку.
Левый трос по резьбе монтируется так, чтобы можно было закрепить на нем гайку.
Правый трос возвращается в свое положение и закрепляется фиксатором.
Левый трос имеет квадратный крепеж, который необходимо вставить в направляющую, имеющую соответствующую форму.
Правый и левый тросы соединены защелкой, которая закрепляет тросы легким движением, не требующим усилий.
Закручиваются фланцы тросов.
Регулировка стояночного тормоза
Тормозную систему перед использованием после ремонта нужно отрегулировать. Обращаясь в фирменный автосервис владелец прав, так как тормозная система является частью системы безопасности автомобиля, отвечающей за эффективное замедление движения, в случае с ручником, отвечающая за надежную фиксацию транспортного средства на проезжей части, обочине.
В случае с регулировкой ручника нужды обращаться в сервис нет, машина производит ее в автоматическом режиме. Последовательность действий следующая:
включается зажигание;
выжимается педаль тормоза;
нажимается клавиша ручника.
При одновременном нажатии педали и клавиши через 15 секунд ручник подтянет тросы, затем защелкнется.
Отключение стояночного тормоза БМВ Х5
Правильная эксплуатация ручника
Автовладельцы полагают, что минимальное использование стояночного тормоза является залогом его целости и исправности. Это ошибочное мнение, так как узлы и агрегаты автомобиля нуждаются в регулярном использовании. Если какая-либо деталь не работает – она выходит из строя. Таким образом, постановка автомобиля на ручник во время стоянки рекомендуется. Всегда лучше иметь запасной вариант, то есть при постановке машины на ручник, есть смысл поставить ее и на передачу.
Ездить с включенным стояночным тормозом не стоит, он быстро выйдет из строя или, по крайней мере, потеряет свою эффективность. Допускать этого нельзя, так как диагностика эффективности ручного тормоза производится не так часто, чтобы заметить его ослабление. Это может привести к тому, что транспортное средство на стоянке попросту поедет, причиняя ущерб окружающим.
Источник статьи: http://bmw-guide.ru/remont/remont-ruchnogo-tormoza-bmv-x5.html
Стояночный тормоз автомобиля бмв
Произвести проверку в такой последовательности:
Если стояночный тормоз затянут до 1-го зубца храповика, то усилия торможения быть не должно.
Допускается отклонение разницы окружного усилия на левом и правом колесах не более, чем на 30 %от большего значения (измеренного на роликовом испытательном стенде).
При более высокой разнице окружного усилия необходимо произвести регулировку заново.
При торможении стояночным тормозом он должен обеспечивать блокировку колес.
Если ход рычага превышает более 10 зубцов храповика, то стояночный тормоз должен быть отрегулирован заново.
Примечание:
Качественная регулировка стояночного тормоза возможна только при нормальной работе и легкости хода тросика привода тормоза и всех подвижных деталей.
Основная регулировка стояночного тормоза необходима при:
1. Порядок регулировки тормозных колодок (основная регулировка)
Снять пылезащитный чехол.
Отвернуть контргайки ключом 34 1 030 и полностью ослабить натяжение тросов.
Законтрить регулировочную муфту контргайкой.
Полностью вывернуть на задних колесах по одному болту крепления.
Провернуть колесо так, чтобы резьбовое отверстие находилось внизу.
Ввернуть и затянуть колесный болт.
Завернуть регулировочный винт до тех пор, пока колесо не заблокируется.
После этого вывернуть регулировочный винт на 12 щелчков фиксатора.
2. Руководство по регулировке тросов ручного привода стояночного тормоза
По окончании основной регулировки перед началом регулировки тросов необходимо равномерно отвернуть регулировочные муфты до упора.
После этого необходимо 5 раз затянуть рычаг стояночного тормоза с нажатой кнопкой разблокировки с усилием в 400 Н.
2.1 Вручную
Затянуть рычаг стояночного тормоза до 2 зубца храповика и завернуть регулировочные муфты до появления тормозного действия.
Отпустить стояночный тормоз, колеса должны свободно вращаться.
Включить зажигание, контрольная лампа при отпущенном стояночном тормозе должна быть выключена.
1-й зубец: Тормозное усилие отсутствует, контрольная лампа может гореть.
2-й зубец: Действие тормозного усилия должно начаться, контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит, то необходимо отрегулировать контакт включения на рычаге стояночного тормоза.
2.2 На роликовом испытательном стенде
0-й зубец (стояночный тормоз отпущен):
Автомобили с механической коробкой передач: рычаг переключения передач в нейтральном положении
Автомобили с автоматической коробкой передач: рычаг управления в положении «N».
Окружное усилие на колесе на холостом ходу ЈН.
1-й зубец: Тормозное усилие не увеличивается; контрольная лампа может гореть.
2-й зубец: Контрольная лампа должна гореть.
3-й зубец: отрегулировать тросы ручного привода стояночного тормоза до показания тормозного усилия в 500 Н + 50 Н на индикаторе.
3. Приработка тормозного механизма с усилением при обоих направлениях вращения
При снижении тормозного действия, замене тормозных дисков или тормозных колодок, необходимо следовать данному руководству по приработке тормоза:
3.1 На роликовом испытательном стенде
Потянуть за рычаг стояночного тормоза то тех пор, пока окружное усилие на обоих колесах не достигнет, по меньшей мере, 800 Н.
Через 40 секунд отпустить рычаг стояночного тормоза.
3.2 На ходу
(по возможности на площадке или неиспользуемой дороге)
Потянуть на скорости 40 км/ч рычаг стояночного тормоза до тех пор, пока не будет ощущаться воздействие тормозного усилия.
Зафиксировать стояночный тормоз на следующем зубце и проехать еще 400 м.
Источник статьи: http://tis.bmwcats.com/doc1015067/
Стояночный тормоз
Стояночный тормоз BMW 5 (E39)
Рычаг фиксируется самостоятельно. Если ключ зажигания находится в положении 2, то на приборном щитке при этом будет гореть контрольная лампа с символом “Р” (обратитесь к Разделу Органы управления и приборы).
Потяните рычаг немного вверх, нажмите кнопку и опустите рычаг вниз.
Стояночный тормоз предназначен только для удержания неподвижного автомобиля от самопроизвольного движения и действует на задние колеса.
Если в порядке исключения придется воспользоваться стояночным тормозом во время движения, то не затягивайте его с большой силой. При этом следует постоянно держать нажатой кнопку на рычаге.
Резкое затягивание стояночного тормоза может привести к блокировке задних колес и заносу автомобиля.
При затягивании стояночного тормоза стоп-сигналы не загораются.
Автомобили с РКПП: при парковке на дорогах с сильным уклоном затягивайте стояночный тормоз, так как включение первой передачи или передачи заднего хода при определенных обстоятельствах оказывается недостаточным для того, чтобы предотвратить самопроизвольное трогание автомобиля с места. Автомобили с АТ: переведите рычаг АТ в положение Р.
Во избежание образования коррозии при подъеме на малой скорости к светофору время от времени слегка затягивайте рычаг стояночного тормоза, если, разумеется, это допускает дорожно-транспортная ситуация.
Видео про «Стояночный тормоз» для BMW 5 (E39)
Регулировка ручника на BMW 5-серии е-39 Регулировка ручника с заменой колодок стояночного тормоза Е39 Регулировка ручника в БМВ Е39. Тотальное обслуживание тормозов.
Источник статьи: http://carmanuals.ru/bmw/bmw-5-e39/instrukciya-po-ekspluatacii/stoyanochnyy-tormoz
Стояночный тормоз автомобиля бмв
Произвести проверку в такой последовательности:
Если стояночный тормоз затянут до 1-го зубца храповика, то усилия торможения быть не должно.
Допускается отклонение разницы окружного усилия на левом и правом колесах не более чем на 30 % от большего значения (измеренного на роликовом испытательном стенде).
При более высокой разнице окружного усилия: произвести регулировку заново.
При торможении стояночным тормозом он должен обеспечивать блокировку колес.
Если ход рычага превышает более 10 зубцов храповика, то стояночный тормоз должен быть отрегулирован заново.
Примечание:
Качественная регулировка стояночного тормоза возможна только при нормальной работе и легкости хода тросика привода тормоза и всех подвижных деталей.
Основная регулировка стояночного тормоза необходима при: