Стояночный тормоз фольксваген джетта

Замена и регулировка ручного тормоза

Ручной тормоз – один из основных устройств любого автомобиля, работоспособность которого является крайне важной при эксплуатации, поскольку именно он обеспечивает безопасность и помогает предотвратить аварийные ситуации на дороге. Поэтому в данной статье мы решили рассмотреть вопрос о том, как происходит плановая замена троса и регулировка ручника на авто Фольксваген Джетта. Поскольку данная модель выпускается еще с 1979 года и за все время своего существования пережила немало модернизаций и совершенствований в техническом плане, поэтому ниже приведем описание того, как происходит замена троса и его регулировка на модели VW Jetta, как с барабанными, так и с дисковыми тормозами. Для начала выясним, какой режим работы ручника считается правильным.

Что касается моделей Джетта выпущенных до декабря 1987 года, то у них ручной тормоз должен срабатывать при перемещении рычага после трех щелчков, то есть на четвертый щелчок задние колеса должны блокироваться. Что касается моделей Фольксваген Джетта 1988 года выпуска и позже, то здесь ручной тормоз срабатывает после перемещения на пять щелчков, блокировка колес происходит на шестой щелчок. Если ход рычага больше, чем указано выше — это может говорить либо об изношенности колодок, либо о растянутости троса (как правило, это результат сильного затягивания ручника при парковке). Отметим особенность, что в моделях, оснащенных барабанной системой, стояночный тормоз регулируется исключительно в тот момент, когда происходит замена троса ручника автомобиля Фольксваген Джетта.

Читайте также:  Ниссан джук передняя подвеска схема

Замена троса ручника Фольксваген

Далее мы рассмотрим порядок работ, которые являются обязательными, если необходима замена троса ручного тормоза на автомобиле Джетта, разного периода выпуска. Дело в том, что на самых первых моделях устанавливалась барабанная тормозная система, а для нее замена троса ручника имеет свои особенности, о которых мы обязательно расскажем ниже. Итак, весь необходимый инструмент готов, тогда приступаем.

Чтобы замена троса происходила быстро и качественно, следует выполнить такие подготовительные действия, как:

  1. вывесить заднюю часть авто и отвернуть ручной тормоз;
  2. далее снять кожух (как правило, он выполнен из пластмассы) с рычага;
  3. после этого необходимо отвернуть фиксирующие и регулировочные гайки, расположенные на тросе.

Если рассматривается барабанная система, то в этом случае необходимо:

  • произвести снятие барабана;
  • затем снять тормозные колодки;
  • отсоединить трос ручника Фольксваген.

Если автомобиль оснащен дисковой системой, тогда необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. отжать клеммный зажим тросика;
  2. нажать на приводной рычажок и снять трос.

Установка нового троса ручного тормоза Volkswagen Jetta

Общее правило снятия троса для моделей ограниченных серий Фольксваген Джетта и лимитированных выпусков:

  • Для начала необходимо извлечь из трубчатой направляющей пружинного держателя трос, (или из тормозного щита, если барабанная система).
  • Далее требуется зафиксировать и закрепить новый тросик на рычажке и нанести водоотталкивающую смазку в тех областях, где он выходит из направляющей трубки.
  • Отрегулировать ручник.

Как произвести регулировку ручного тормоза

Если у вас стоит барабанная система, то такое регулирование необходимо производить только в тот момент, когда происходит замена троса. Если дисковая система – регулировать его необходимо именно тогда, когда происходит замена тормозных дисков, скоб, или колодок. Подготовительные работы будут заключаться в следующем:

  1. необходимо вывесить заднюю часть вашего авто;
  2. до упора выжать педаль тормоза;
  3. снять кожух, защищающий ручник (пластиковый);
  4. ослабить регулировочные гайки.

Далее все зависит от типа тормозной системы Фольксваген Джетта. Если это барабанная система тормозов, тогда необходимо:

  • На Фольксваген Джетта 1987 года выпуска – затянуть рычаг ручника на три щелчка, для автомобилей 1988 года выпуска и позже – на пять щелчков.
  • Завернуть регулировочную гайку до того момента, пока остается возможность провернуть колесо вручную. При этом помните, что когда будете вращать гайку, необходимо отверткой удерживать резьбовой наконечник от возможного проворачивания.

При дисковой системе требуется выполнить следующие операции:

  1. Включить передачу, при этом ручник должен находиться в нижнем положении.
  2. Скажите помощнику, чтобы вращал регулировочную гайку, а также подал вам сигнал, когда приводные рычаги ослабятся и отойдут от упоров.
  3. Далее необходимо замерить промежуток между рычажком и упорами. Допустимое расстояние для автомобилей 1987 года выпуска – не больше чем 1 мм. Для моделей Фольксваген Джетта 1988 года выпуска и позднее – не больше чем 1,5 мм.

Оригинальный трос ручника для Фольксваген Джетта

По завершении основных работ по замене тросика и его регулировки, следует выполнить еще несколько обязательных манипуляций с ручником, а именно:

  • поднять / опустить ручник (выполните это действие не менее чем 3-5 раз);
  • проверьте, чтобы задние колеса крутились легко;
  • если все в порядке, тогда необходимо затянуть контргайки.

Таким образом, независимо от того, какой модели автомобиль Фольксваген, сейчас вы без посторонней помощи сможете профессионально выполнить замену троса ручника, а также его регулировку. Нет необходимости обращаться в автосервисы для того, чтобы выполнить эту плановую замену, поскольку, как можно видеть по описанию основных работ, с ними может справиться любой начинающий автовладелец. Главное – это наличие инструмента и желание сделать все самостоятельно.

Каждый раз, производя техническое обслуживание автомобиля Фольксваген Джетта, вам будет намного проще не только в плане его эксплуатации, а также в материальном его содержании. Поэтому выбор вполне очевиден. Да и как говорят профессионалы, практический опыт обслуживания автомобиля – это лучшее знание для водителя. Поэтому нет никаких сомнений в том, что самостоятельный подход к делу, а также желание, сделают из вас самого настоящего профессионала.

Источник статьи: http://mirjetta.ru/obsluzhivaem-i-remontiruem/remont/regulirovka-ruchnika/

Регулировка стояночного тормоза, дисковые тормозные механизмы для Volkswagen Jetta Sedan 2015

С усилием нажать педаль тормоза минимум три раза.

Включить-выключить стояночный тормоз не менее 3 раз. Выключить стояночный тормоз.

Ниже первого фиксированного зуба фиксатора рычаг стояночного тормоза должен самостоятельно возвращаться в исходное, отпущенное положение.

Рычаг стояночного тормоза отпущен.

Автомобили с центральной консолью Highline

Открыть крышку заднего вещевого отсека.

Извлечь коврик из вещевого отсека.

Автомобили с центральной консолью исполнения Basis

Извлечь коврик из заднего вещевого отсека.

Автомобили, оснащённые задними тормозами Bosch

Отрегулировать стояночный тормоз при помощи гайки — стрелка —

Накручивать регулировочную гайку — стрелка — до тех пор, пока рычаг — 1 — на суппорте не поднимется с упора — 2 — .

Сумма расстояний — a — между рычагом — 1 — и упором — 2 — на левом и правом суппортах должна быть ≤ 1,5 мм.

Убедиться, что оба колеса проворачиваются свободно.

Автомобили с задними тормозами C38:

Отрегулировать стояночный тормоз при помощи гайки — стрелка —

Накручивать регулировочную гайку до тех пор, пока рычаг — 1 — на суппорте не поднимется с упора — 2 — .

Расстояние — a — до упора — 2 — на левом и правом суппортах должно находится в пределах 1,5 мм.

Убедиться, что оба колеса проворачиваются свободно.

Продолжение для всех автомобилей

После проведения этих работ и срабатывания механизма автоподвода колодок проводить ещё какие-либо работы по настройке стояночного тормоза не требуется.

Источник статьи: http://portal-diagnostov.com/2020/08/07/regulirovka-stoyanochnogo-tormoza-diskovye-tormoznye-mehanizmy-dlya-volkswagen-jetta-4-tuerig-ll-2015/

Регулировка стояночного тормоза, дисковые тормозные механизмы для Volkswagen Jetta Sedan 2015

С усилием нажать педаль тормоза минимум три раза.

Включить-выключить стояночный тормоз не менее 3 раз. Выключить стояночный тормоз.

Ниже первого фиксированного зуба фиксатора рычаг стояночного тормоза должен самостоятельно возвращаться в исходное, отпущенное положение.

Рычаг стояночного тормоза отпущен.

Автомобили с центральной консолью Highline

Открыть крышку заднего вещевого отсека.

Извлечь коврик из вещевого отсека.

Автомобили с центральной консолью исполнения Basis

Извлечь коврик из заднего вещевого отсека.

Автомобили, оснащённые задними тормозами Bosch

Отрегулировать стояночный тормоз при помощи гайки — стрелка —

Накручивать регулировочную гайку — стрелка — до тех пор, пока рычаг — 1 — на суппорте не поднимется с упора — 2 — .

Сумма расстояний — a — между рычагом — 1 — и упором — 2 — на левом и правом суппортах должна быть ≤ 1,5 мм.

Убедиться, что оба колеса проворачиваются свободно.

Автомобили с задними тормозами C38:

Отрегулировать стояночный тормоз при помощи гайки — стрелка —

Накручивать регулировочную гайку до тех пор, пока рычаг — 1 — на суппорте не поднимется с упора — 2 — .

Расстояние — a — до упора — 2 — на левом и правом суппортах должно находится в пределах 1,5 мм.

Убедиться, что оба колеса проворачиваются свободно.

Продолжение для всех автомобилей

После проведения этих работ и срабатывания механизма автоподвода колодок проводить ещё какие-либо работы по настройке стояночного тормоза не требуется.

Источник статьи: http://portal-diagnostov.com/2020/08/07/regulirovka-stoyanochnogo-tormoza-diskovye-tormoznye-mehanizmy-dlya-volkswagen-jetta-4-tuerig-ll-2015/

Volkswagen Jetta 1.4 TSI 4дв. седан, 122 л.с, 6МКПП, 2011 – 2014 г.в. — неисправности стояночного тормоза

Главные причины неисправности стояночного тормоза

1 Трос порвался. Все очевидно – существует где-то на тросике разрыв. Значит, необходимо заменить его целиком.

2Клинит ручник. Рычаг соединятся с тросиком, при повреждении специальной оболочки которого заклинивает механизм торможения. Повреждения каких-либо из множества стальных жил могут являться причиной некорректной работы ручника. Но и тут выход из ситуации – новый тросик.

3 Засорились тормозные колодки. Все мелкие частицы, наподобие пыли, очистительных реагентов и льда с дороги, засоряют ваши колодки. Проблема решается под воздействием силы трения. Нажмите пару раз плавно на педаль во время движения, соринки будут удалены.

4 Некачественная регулировка тросика. Иногда при производстве или ремонте неправильно перенастраивают систему тросиков. Вот тут может помочь исправление затяжки регулировочного болта и корректировка длины тросиков.

5 Износились колодки. Хотя механизм торможения основан на трении, со временем оно губит сами колодки, и устройство приходит в негодность.

6 Попадание жидкости в колодки. Протечь могло как масло, так и тормозная жидкость. Появление масла в системе торможения уменьшает трение. Причиной утечки могут быть неисправности тормозного цилиндра или сальника задней полуоси. Необходимо ликвидировать причины протечки и убрать жидкость с поверхности колодок. Если последнее осуществить не удается, колодки необходимо заменить.

Признаки неисправности ручного тормоза

-Машина не останавливается, когда вы едете на первой передаче и зажимаете тормоз или тянете рычаг стояночного тормоза.
-Ваше авто установлено на наклонной поверхности, устройство стояночного торможения активировано, а автомобиль все равно продолжает катиться.
-Лампочка тормоза на панели не горит или горит всегда.

Основные причины выхода из строя тросов ручного тормоза

Как правило, выход из строя механизма ручного тормоза связан с окислением стальных тросов, препятствующим его продвижению по оболочке, разрывом отдельных нитей или чрезмерным их удлинением. Причиной коррозии тросов может стать вода, лед или снег, попавшие на их поверхность и оказавшиеся в оболочке. Обычно такое происходит лишь в случае небрежного обращения с автомобилем, но причиной могут стать и погодные условия.

Причины растяжения тормозного троса или разрыва нитей могут разные:

как результат излишне активного использования стояночного тормоза не по прямому назначению;
-низкое качество изделия;
-внешнее механическое воздействие;
-естественный износ.

Основные признаки повреждения тросов стояночного тормоза и способы их проверки

Проверка и регулировка стояночного тормоза — очень важный момент в обслуживании автомобиля. Обрыв троса стояночного тормоза – наиболее неприятный исход, однако именно его проще всего выявить.

В большинстве случаев тросик рвется при попытке затянуть ручник, и резкий металлический звук под днищем с последующим облегчением хода рычага не заметить невозможно.

Если при попытке «включить» стояночный тормоз на авто рычаг не двигается, поднимается со значительным усилием или при его опускании задние колеса автомобиля не разблокируются – скорее всего «закисли» тросы в оболочке или имеет место частичный разрыв нитей, препятствующий свободному ходу троса.

Источник статьи: http://www.sinref.ru/000_uchebniki/05303_transport_6/010_neispravnosti_stoanochnogo_tormoza_Volkswagen/031.htm

Замена троса ручника Volkswagen Jetta

В очередной раз следуя по давно знакомому мне маршруту на работу, сталкиваюсь с проблемой, что следующий за мной авто моргает фарами для того чтобы уступить ему дорогу ( как я думал). Уступаю, замечаю что опережать никто не намеревается, увеличиваю скорость и на… Опять маргушки, с полным равнодушием и с мыслями, торопишься объезжай, продолжаю движение. Наблюдаю, что некто, кто преследовал с моргушками, равняется с моим авто с правой стороны и начинает жестикулировать круговыми движениями, что стало понятно намёк на колесо крутящиеся. Перестраиваюсь правее, человек оттормаживает своё авто, тем самым даёт мне беспрепятственно перестроится вправо ( отдать ему должное за такой поступок).
Останавливаюсь и наблюдаю картину, задний тормозной справа как сковородка до красна.
Вот блин. Остыл, поехал дальше.
Оказалось, что после того как я отпустил ручник, до конца не вернулося чего то назад. Соответственно задние колодки не думали отпускать тормозной диск и тем самым разогрели его до красна.
По началу думал, что закисло в районе самого узла суппорта и ещё чего.
Короче говоря, полез:
Вдвоем конечно сподручнее и быстрее, но одному можно заменить троса максимум за час, если не торопиться.
Самая основная работа внутри салона, так как пришлось раздербанить заднюю часть консоли, где розетка 220В и воздуховод для пассажиров сзади.

Тросики в экзисте заказывал, порядка 400р плюс минус.
Вот как то так.
Спасибо за внимание.;)))
Цена вопроса: 450 ₽

Источник статьи: http://grandrepairauto.ru/zamena-trosa-ruchnika-volkswagen-jetta.html

Оцените статью
Все про машины