Стояночная тормозная система
Стояночная тормозная система УАЗ 3151
Рис. 6.15. Стояночный тормозной механизм: 1 – регулировочная вилка; 2 – контргайка; 3 – тяга привода; 4 – разжимной сухарь; 5 – заглушка; 6 – рычаг привода; 7 – регулировочный винт; 8 – опора колодки; 9 – толкатель разжимного механизма; 10 – корпус шариков; 11 – корпус разжимного механизма; 12 – тормозной барабан; 13,18 – колодки; 14 – стяжная пружина колодок; 15 – колпак; 16 – шарик разжимного механизма; 17 – болт; 19 – тормозной щит; 20 – корпус регулировочного механизма; 21 – стержень;
22 – пружина; 23 – чашка пружины; а – вид с тормозным барабаном; б – вид без тормозного барабана
Стояночный тормозной механизм барабанного типа (
Рис. 6.16. Регулиpовка зазоpов между колодками и тоpмозным баpабаном стояночной тоpмозной системы
4. Заверните регулировочный винт (
Рис. 6.17. Регулиpовка длины троса стояночной тоpмозной системы
Аналогично регулируется длина троса привода на автомобилях семейства УАЗ–3741 (рис. 6.17).
При правильной регулировке стояночной тормозной системы автомобиль должен затормаживаться при установке собачки рычага в третью или четвертую впадину сектора, считая от задней части.
Ремонт колодок и тормозного барабана стояночной тормозной системы производите, как указано в разделе «Ремонт». Максимально допустимый диаметр расточенного тормозного барабана — 199 мм. При ремонте пользуйтесь данными табл. 6.1.
Снятие, разборка и сборка стояночного тормозного механизма
Снятие тормозных колодок производите в следующем порядке:
1. Отсоедините задний карданный вал от раздаточной коробки.
2. Отверните два винта крепления тормозного барабана к фланцу и снимите его. Для облегчения снятия барабана полностью выверните регулировочный винт.
3. Снимите верхние чашки отжимных пружин, снимите пружины, нижние чашки и выньте стержни.
4. Снимите стяжные пружины и тормозные колодки. Установку колодок и сборку тормозного механизма производите в обратном порядке, обратив внимание на то, что обод колодки относительно ребра несимметричен, и устанавливать колодки необходимо так, чтобы к тормозному щиту они были обращены стороной с меньшим вылетом.
Снятие и разборку разжимного механизма производите в следующем порядке:
1. Отверните два болта крепления корпуса разжимного механизма.
2. Снимите ограничитель корпуса шариков.
3. Снимите корпус разжимного механизма.
4. Выньте из корпуса разжимного механизма корпус шариков с шариками и толкатели.
При снятии и разборке разжимного механизма соблюдайте осторожность, чтобы не потерять толкатели или шарики. Колпак из корпуса регулировочного механизма выпрессовывать не следует.
Производить полную разборку регулировочного механизма не рекомендуется, так как для этого необходимо выпрессовывать из корпуса заглушку. При частичной разборке для снятия опор колодок не следует снимать со щита регулировочный механизм.
Видео про «Стояночная тормозная система» для УАЗ 3151
Регулировка задних тормозов уазРегулировка ручника уаз хантер
Уаз буханка Как одному прокачать тормоза
Источник статьи: http://carmanuals.ru/uaz/uaz-3151/tormoznaya-sistema/stoyanochnaya-tormoznaya-sistema
Стояночный тормоз уаз 3151
В статье рассмотрим регулировочные и ремонтные работы механизма и привода ручника автомобиля
Стояночный тормоз регулируем, если ход рычага стал более половины его максимального хода (7–8 щелчков), или автомобиль не удерживается на уклоне
Вывешиваем заднее колесо автомобиля
Включаем нейтральную передачу в раздаточной коробке и отключаем передний мост
Переводим рычаг стояночного тормоза в крайнее переднее положение
Закручиваем ключом на 11 регулировочный винт до тех пор, пока тормозной барабан ручного тормоза не перестанет прокручиваться от руки
Откручиваем регулировочный винт на 5-6 щелчков (1/3-1/2 оборота винта), чтобы барабан свободно вращался
Регулируем тягу привода, для этого откручиваем ключом на 13 контргайку регулировочной вилки
Расшплинтовываем плоскогубцами и вынимаем палец, соединяющий вилку и рычаг привода разжимного устройства
Вращая регулировочную вилку, совмещаем отверстие в вилке и рычаге, устанавливаем палец, шплинтуем его и затягиваем контргайку
Проверяем правильность регулировки стояночного тормоза
Автомобиль на уклоне 23 % должен удерживаться стояночным тормозом при отведении его рычага на 4–5 щелчков
Замена колодок ручного тормоза
Устанавливаем автомобиль на смотровой канаве или подъемнике
Откручиваем винт регулировочного устройства, сводим колодки, как указано выше
Отверткой откручиваем два винта крепления барабана
Подводим домкрат под картер коробки передач, поднимаем силовую установку так, чтобы поперечина не мешала снять тормозной барабан
Снимаем тормозной барабан
С внутренней стороны придерживаем стержень тормозной колодки
Нажимаем на чашку, сжимая пружину
Поворачиваем чашку пружины на 90°. При этом прорезь на чашке совместится с выступами стержня
Снимаем чашку с пружиной и вынимаем стержни колодок
Большой отверткой отжимаем нижний край колодки и выводим его из паза поршня регулировочного механизма
Оттягиваем рукой верхний край колодки и выводим колодку из паза поршня разжимного устройства
Отсоединяем от колодки стяжные пружины и снимаем колодку
Также снимаем другую колодку
Устанавливаем колодки в обратной последовательности
Перед установкой барабана отсоединяем регулировочную вилку от рычага привода разжимного устройства
При этом колодки будут полностью сведены. Регулируем привод стояночного тормоза, как описано выше
Снятие механизма привода стояночного тормоза
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву
Переводим рычаг ручника в крайнее переднее положение
Головкой на 10 откручиваем одиннадцать болтов крепления левой части облицовки пола
Снимаем с отбортовок облицовки резиновые уплотнения рычагов ручника и переключения коробки передач и проводим их в отверстия
Снимаем левую часть облицовки пола
Отсоединяем регулировочную вилку от рычага привода разжимного устройства
Откручиваем ключом на 17 две гайки крепления кронштейна рычага ручника, удерживая болты ключом на 14
Снимаем рычаг с тягой привода
Снимаем тормозной барабан и колодки
Головкой на 10 откручиваем шесть болтов крепления правой части облицовки пола
Снимаем правую часть облицовки
Расшплинтовываем плоскогубцами рычаг привода разжимного устройства
Снимаем рычаг с оси
Откручиваем ключом на 14 два болта крепления разжимного устройства
Снимаем разжимное устройство, придерживая его поршни от выпадения
С другой стороны щита снимаем специальную шайбу
Головкой на 14 откручиваем два болта крепления регулировочного устройства
Снимаем регулировочное устройство
Собираем механизм стояночного тормоза в обратной последовательности
При установке разжимного и регулировочного устройств ориентируем их таким образом, чтобы ушки крепления стяжных пружин, выполненные на их корпусах, были обращены к валу раздаточной коробки
Источник статьи: http://aubito.ru/uaz/tormoza-uaz/remont-stoyanochnogo-tormoza-avtomobilya-uaz-3151-31512-31514-31519
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
Стояночная тормозная система автомобилей семейства УАЗ-3151 и семейства УАЗ-3741 вагонной компоновки имеет барабанный тормозной механизм, расположенный за раздаточной коробкой и действующий на задний карданный вал, и ручной механический привод.
Стояночная тормозная система УАЗ-31512 и УАЗ-3741, устройство.
Стояночная тормозная система барабанного типа с двумя колодками, расположенными внутри барабана. В верхней части тормозного шита двумя болтами крепится корпус разжимного механизма, в отверстия которого вставлены толкатели. Толкатели цилиндрическими выемками, расположенными под углом к оси толкателей, опираются на шарики, расположенные в подвижном корпусе. Перемещение корпуса шариков осуществляется двуплечим рычагом, установленным на пальце, запрессованном в крышку заднего подшипника раздаточной коробки.
В нижней части тормозного щита двумя болтами закреплен корпус регулировочного механизма, в отверстия которого вставлены опоры колодок тормоза. Между опорами помещается разжимной сухарь, в паз которого входит пластинчатая пружина регулировочного винта, служащая для его фиксации. Регулировочный винт имеет фланец с 12 прорезями, к которому штифтом прижата пластинчатая пружина, имеющая возможность поворачиваться вокруг него.
При завертывании регулировочный винт своим торцом нажимает на сухарь, который перемещает опоры и раздвигает нижние концы колодок. Во время вращения винта происходит перескакивание лапок пружины, удерживающейся в пазу сухаря, с одной прорези на другую, и при этом слышится щелчок.
Привод стояночного тормоза легковых автомобилей семейства УАЗ-3151 состоит из рычага привода, сектор которого закреплен на пластине подвески раздаточной коробки, и тяги, соединенной регулировочной вилкой с двуплечим рычагом.
Привод стояночного тормоза автомобилей вагонной компоновки семейства УАЗ-3741 отличается увеличенной длиной тяги привода, наличием тросового привода и установленного на раме промежуточного рычага. Сектор рычага привода закреплен на кронштейне, установленном на лонжероне рамы и не взаимозаменяем с сектором рычага автомобилей семейства УАЗ-3151.
Техническое обслуживание стояночной тормозной системы УАЗ-31512 и УАЗ-3741.
Периодически снимайте тормозной барабан и проверяйте состояние его рабочей поверхности и степень износа тормозных фрикционных накладок. Колодки очищайте от грязи, при замасливании поверхностей накладок зачистите их шлифовальной шкуркой.
Разжимной механизм периодически разбирайте, очищайте от грязи и закладывайте свежую смазку, при этом смазка не должна попадать на барабан и фрикционные накладки. Обращайте внимание на правильность зацепления собачки и сектора рычага стояночной тормозной системы и состояние их зубов.
Регулировка стояночной тормозной системы УАЗ-31512 и УАЗ-3741.
Стояночный тормозная система требует регулировки, когда рабочий ход рычага привода становится более половины его максимального хода и недостаточен для полного торможения. Увеличение хода рычага может происходить по двум причинам : из-за больших зазоров между колодками и тормозным барабаном — в этом случае отрегулируйте зазор, или из-за излишнего свободного хода в приводе — в этом случае отрегулируйте длину тяги или троса на автомобилях семейства УАЗ-3741.
Регулировку зазоров между колодками и тормозным барабаном производите в следующем порядке :
1. Установите рычаг включения понижающей передачи в раздаточной коробке в нейтральное положение и включите передний мост.
2. Переместите рычаг привода в крайнее переднее положение.
3. Поднимите домкратом одно заднее колесо автомобиля.
4. Заверните регулировочный винт так, чтобы тормозной барабан не проворачивался от усилия руки.
5. Отверните регулировочный винт на 4 — 6 щелчков (0.3 — 0.5 оборота), чтобы барабана вращался свободно без задевания за колодки.
Длину тяги привода регулируйте в следующем порядке :
1. Поставьте рычаг привода в крайнее переднее положение.
2. Отверните контргайку регулировочного винта, расшплинтуйте и выньте палец, соединяющий вилку и рычаг привода.
3. Вращая регулировочную вилку, выберите все зазоры в приводе, чтобы рычаг привода касался корпуса шариков разжимного механизма.
4. Отверните регулировочную вилку на 1.5 — 2 оборота, совместите отверстия в вилке и рычаге, вставьте палец, зашплинтуйте его и затяните контргайку.
Аналогично регулируется длина троса привода на грузопассажирских автомобилях вагонной компоновки семейства УАЗ-3741. При правильной регулировке стояночной тормозной системы автомобиль должен затормаживаться при установке собачки рычага в третью или четвертую впадину сектора, считая от задней части.
Ремонт стояночной тормозной системы УАЗ-31512 и УАЗ-3741.
В случае необходимости тормозной барабан можно расточить. Максимально допустимый диаметр расточенного тормозного барабана- 199 мм. Снятие тормозных колодок стояночного тормозного механизма производите в следующем порядке :
1. Отсоедините задний карданный вал от раздаточной коробки.
2. Отверните два винта крепления тормозного барабана к фланцу и снимите его. Для облегчения снятия барабана полностью выверните регулировочный винт.
3. Снимите верхние чашки отжимных пружин, снимите пружины, нижние чашки и выньте стержни.
4. Снимите стяжные пружины и тормозные колодки.
Установку колодок и сборку тормозного механизма производите в обратном порядке, обратив внимание на то, что обод колодки относительно ребра не симметричен, и устанавливать колодки необходимо так, чтобы к тормозному щиту они были обращены стороной с меньшим вылетом.
Снятие и разборку разжимного механизма производите в следующем порядке :
1. Отверните два болта крепления корпуса разжимного механизма.
2. Снимите ограничитель корпуса шариков.
3. Снимите корпус разжимного механизма.
4. Выньте из корпуса разжимного механизма корпус шариков с шариками и толкатели.
При снятии и разборке разжимного механизма соблюдайте осторожность, чтобы не потерять толкатели или шарики. Колпак из корпуса регулировочного механизма выпрессовывать не следует.
Производить полную разборку регулировочного механизма не рекомендуется, так как для этого необходимо выпрессовывать из корпуса заглушку. При частичной разборке для снятия опор колодок не следует снимать со щита регулировочный механизм.
Источник статьи: http://auto.kombat.com.ua/stoyanochnyiy-tormoznaya-sistema-uaz31512-iuaz3741-ustroystvo-obsluzhivanie-iregul/