- Тормозные колодки на Honda CRV
- Какие задние колодки можно поставить на Хонда СРВ
- Как самостоятельно заменить передние колодки на CR-V
- Замена задних колодок
- Как заменить колодки ручника
- Вывод
- Стояночная тормозная система Honda CR-V с 2012 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: нет тормозов Honda CR-V , прокачка тормозов Honda CR-V , схема тормозной системы Honda CR-V , ремонт тормозной системы Honda CR-V , неисправности тормозной системы Honda CR-V
- 7. Стояночная тормозная система
- Оплата через Яндекс Кассу
- Оплата через Portmone
- Оплата через PayPal
- Оплата через WebMoney
- Скачивание книги
- Проблемы при оплате банковскими картами
Тормозные колодки на Honda CRV
Тормозная система Honda CR-V 3 поколения, который широко распространился на дорогах СНГ с 2008 года, отличается высокой эффективностью и недорогими комплектующими. Особенность всего модельного ряда является то,что колодки автомобиля 2002 года выпуска могут быть одинаковы с другим поколением 2014 года.
Согласно оригинальному каталогу Honda, передним колодкам присвоен партномер 45022SHJA50. Средняя стоимость оригинальных колодок 6000 рублей. В силу высокой стоимости оригинальных колодок возможно выбрать один из аналогов, представленных ниже:
- CTR CKHO19 900 рублей;
- LPR 05P1634 1200 рублей;
- NIPPARTS N3604073 1350 рублей;
- VALEO 601349 1750 рублей;
- BOSCH 0986494308 2150 рублей;
- TRW GDB3445 3100 рублей.
Примечательно, что колодки взаимозаменяемые со следующей моделью 2013 года, который
Какие задние колодки можно поставить на Хонда СРВ
Согласно оригинальному каталогу, задним дисковым колодкам присвоен партномер 43022S9A010.
Средняя цена оригинального комплекта 5500 рублей. Среди достойных по качеству и цене аналогов лучше выбрать один из:
- NIPPARTS J3614008 650 рублей;
- BLUE PRINT ADH24247 950 рублей;
- CTR CKHO22 1000 рублей;
- KASHIYAMA D5066M 1200 рублей;
- FERODO FDB4227 1600 рублей;
- ZIMMERMANN 242311501 2400 рублей.
Кстати, задние дисковые колодки подходят на второе поколение модели.
Колодки ручного тормоза выполнены отдельным элементом, которые расположены внутри тормозного диска. Оригинальный номер барабанных колодок ручного тормоза 43154STKA01. Средняя стоимость оригинального комплекта — 6000 рублей. Среди хороших аналогов можно выбрать:
- LPR 09420 1350 рублей;
- JAPANPARTS GF414AF 1500 рублей;
- NIBK FN8003 1800 рублей;
- FERODO FSB4044 1850 рублей;
- TEXTAR 91072200 3380 рублей.
Вышеперечисленные номера подходят на все варианты третьего поколения, включая моторы 2.0, 2.4 и 2.2 дизель. К сожалению, тормозные колодки очень скоро изнашиваются, ведь первое поколение (РД1) могло похвастаться тем, что колодки могли служить 80 000 км.
Как самостоятельно заменить передние колодки на CR-V
Для начала нужно подготовить следующие инструменты и материалы:
- домкрат;
- балонный ключ;
- ключ на “14” и на “17”;
- монтировка или большая плоская отвертка;
- щетка по металлу;
- медная смазка;
- проникающая смазка;
- смазка для направляющих и противоскрипная паста;
- комплект из 4 новых колодок с новыми пластинами.
Пошаговая инструкция по замене колодок:
- Срываем гайки крепления колеса, перед этим устанавливаем авто на ручной тормоз, а также подкладываем под заднее колесо башмак или кирпич.
- Вывешиваем нужную сторону на домкрат, установив его в положенном месте.
- Снимаем колесо полностью и подкладываем его под автомобиль около домкрата в качестве страховки.
- Щеткой по металу очистите суппорт от грязи и ржавчины, предварительно проникающей смазкой обработать болты направляющих суппорта.
- Ключом на “17” держим направляющую суппорта, а ключом на “14” откручиваем болт. Начинать лучше с верхнего болта. После этого отложите суппорт в сторону так, чтобы не повредить тормозной шланг.
- Перед тем, как снять суппорт, если у вас нет струбцины, то поставьте суппорт обратно и упираясь монтировкой или отверткой через окошко на колодку, вдавите суппорт для установки новых колодок.
- Далее требуется вытянуть направляющие и очистить их от старой смазки. Полости в скобе суппорта также протрите тряпкой, намотав ее на тонкую отвертку. Нанесите новую высокотемпературную смазку на направляющие и установите их обратно, после чего несколько раз разработайте их.
- Снимаем старые колодки, после чего посадочное место нужно очистить щеткой по металу.
- Перед установкой новых колодок смазываем антискрипной пастой не рабочую поверхность колодок, после чего устанавливаем их на место. Направляющие смазывает снаружи медной смазкой.
- Далее сборка осуществляется в обратной последовательности.
- Перед запуском мотора потребуется нажать на педаль тормоза несколько раз, чтобы суппорт и колодки приняли рабочее положение.
Замена задних колодок
Последовательность работ по замене задних колодок практически одинакова с передними:
- Автомобиль вывешивается, откручивается колесо.
- Перед снятием суппорта предварительно отверткой вдавливаем поршень суппорта.
- Снимаем направляющие и отводим суппорт в сторону для дальнейшего обслуживания.
- Снимаем направляющие, смазываем их и устанавливаем обратно.
- При необходимости щеткой по металу очищаем скобу, а именно посадочные места, где установлены крепежные пластины.
- Устанавливаем новые колодки, предварительно обработав нерабочую поверхность антискрипной смазкой.
- Сборка механизма производится в обратной последовательности.
Как заменить колодки ручника
- Требуется соблюсти первые 3 пункта по замене задних колодок.
- Снимаем скобу суппорта, открутив два болта на “17”.
- Фигурной отверткой откручиваем два винта крепления тормозного диска и снимаем его.
- Снимаем нижнюю пружину, после чего снимаем штифты на колодках, снимаем регулировочный болт и отодвигая колодки снимаем их. Для снятия колодок нужно отсоединить от них трос ручного тормоза.
- Сборка механизма производится в обратной последовательности, после чего нужно несколько раз потянуть рукоятку ручного тормоза, чтобы колодки приняли рабочее положение. Также нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы задние колодки также стали в исходное положение.
Вывод
Самостоятельная замена колодок на Honda CR-V третьего поколения — процедура не сложная, которую можно произвести самостоятельно, имея минимальный набор инструментов и базовые знания устройства автомобиля.
Несмотря на то, что каждое поколение отличается друг от друга, вы можете приобрести колодки от предыдущего или следующего поколения и установить их. Не обязательно покупать оригинальные колодки, так как за стоимость втрое меньше можно приобрести более качественный аналог.
Источник статьи: http://zapchasti.expert/tormoz/kolodki/tormoznye-kolodki-na-honda-crv.html
Стояночная тормозная система Honda CR-V с 2012 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Honda CR-V , прокачка тормозов Honda CR-V , схема тормозной системы Honda CR-V , ремонт тормозной системы Honda CR-V , неисправности тормозной системы Honda CR-V
7. Стояночная тормозная система
Вдыхание пыли с тормозных колодок, независимо от её состава, может быть опасным для здоровья:
— Избегать вдыхания частиц пыли.
— Никогда не использовать сжатый воздух или щетку для чистки деталей тормозных механизмов. Для этих целей использовать только пылесос.
Проверка стояночного тормоза
1. Поднять автомобиль на подъемнике и убедиться, что он надежно зафиксирован.
2. Снять задние колеса с автомобиля.
3. Снять задний тормозной диск/барабан.
4. Проверить накладки (А) тормозных колодок, чтобы убедиться в отсутствии трещин, замасливания, износа и загрязнения.
5. Измерить толщину (В) накладок тормозных колодок. Измерение не включает толщину тормозных колодок.
Толщина накладки тормозной колодки стояночного тормоза:
— Предельно допустимое значение: 1,0 мм.
6. Если толщина какой-либо накладки окажется меньше предельно допустимого значения, необходимо заменить тормозные колодки в сборе.
7. Проверить ступицу (С) на плавность работы. Если она нуждается в обслуживании, заменить ступицу.
8. Измерить внутренний диаметр тормозного барабана штангенциркулем.
Внутренний диаметр барабана стояночного тормоза:
— Стандартное значение: 200,0 мм.
— Предельно допустимое значение: 201,0 мм.
9. Если внутренний диаметр тормозного барабана больше предельно допустимого значения, заменить тормозной диск/барабан новым
10. Проверить тормозной диск/барабан на наличие царапин, бороздок и трещин.
11. Установить тормозной диск/барабан.
12. Отрегулировать трос привода стояночного тормоза (см. ниже).
13. Установить задние колеса.
Замена колодок стояночного тормоза
ФЛАНЦЕВАЯ ГАЙКА 137 Н·м
ТОРМОЗНАЯ ПРУЖИНА Проверить на предмет ослабления и повреждений.
РЫЧАГ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА Маркировано для левой и правой сторон.
ВЕРХНЯЯ ВОЗВРАТНАЯ ПРУЖИНА Проверить на предмет ослабления и повреждений.
U-ОБРАЗНЫЙ ЗАЖИМ Заменить.
РАСПОРНАЯ ПРУЖИНА Проверить на предмет ослабления и повреждений.
ОПОРНАЯ ПЛИТА Проверить на предмет деформации.
ВЫСТУП ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК Проверить на наличие канавок и ржавчины.
УДЕРЖИВАЮЩАЯ ПРУЖИНА Проверить на предмет ослабления и повреждений.
ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Если тормозные колодки используются повторно, пометить их при снятии, чтобы установить на прежнее место.
РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА Проверить зубья на предмет износа и повреждений.
НИЖНЯЯ ВОЗВРАТНАЯ ПРУЖИНА Проверить на предмет ослабления и повреждений.
Снятие тормозных колодок стояночного тормоза
1. Поднять автомобиль на подъемнике и убедиться, что он надежно зафиксирован.
2. Снять задние колеса с автомобиля.
3. Снять задний тормозной диск/барабан.
4. Отсоединить и снять тормозную пружину (А) и верхнюю возвратную пружину (В).
5. Отсоединить и снять нижнюю возвратную пружину (А).
6. Снять упорные штифты (А), вжав соответствующие удерживающие пружины (В) и повернув штифт.
7. Снять регулятор (С), сдвинув переднюю тормозную колодку (D).
8. Отсоединить распорную пружину (А) и снять распорку (В).
9. Снять переднюю тормозную колодку (С).
10. Снять заднюю тормозную колодку (А), отсоединив задний трос привода стояночного тормоза (В) от рычага стояночного тормоза (С).
11. Удалить U-образный зажим (А), после чего снять волнистую шайбу (В), рычаг стояночного тормоза (С) и осевой штифт (D) с тормозной колодки (Е).
Установка тормозных колодок стояночного тормоза
1. Нанести смазку Molykote 44MA на поверхности трения осевого штифта (А), после чего вставить штифт в заднюю тормозную колодку (В) снаружи.
2. Установить рычаг стояночного тормоза (С) с волнистой шайбой (D) на осевой штифт, зафиксировать новым U-образным зажимом (Е).
— Устанавливать волнистую шайбу выпуклой стороной наружу.
— Надежно зафиксировать U-образный зажим для предотвращения спадания рычага стояночного тормоза с тормозной колодки.
3. Подсоединить задний трос привода стояночного тормоза (А) к рычагу стояночного тормоза (В).
4. Нанести силиконовую смазку (Shin-Etsu G40M) на поверхность опорной плиты (С), контактирующую с приводным тросом.
5. Нанести тонким слоем смазку Molykote 44MA на торцы тормозных колодок и края распорки (А), а также на поверхности трения тормозных колодок (С), как показано на рисунке. Удалить излишки смазки. Не допускать попадания смазки на накладки тормозных колодок.
Края тормозных колодок и торцы распорки
Противоположные края колодок
6. Поместить тормозные колодки стояночного тормоза (А) на свои места, после чего подцепить распорную пружину (В) сначала к распорке (С), концом (D) вниз. Затем подцепить распорную пружину к колодке стояночного тормоза, после чего установить распорку на тормозные колодки.
7. Установить упорные штифты (А) и удерживающие пружины (В). Убедиться в том, что упорные штифты не касаются рычага стояночного тормоза.
8. Вставить распорные элементы (С) и (D) в регулировочную гайку (Е).
— Очистить резьбовую часть распорного элемента (С) и поверхность трения распорного элемента (D), после чего нанести смазку Molykote 44MA.
— Вкрутить распорный элемент (С) до упора в регулировочную гайку.
9. Установить регулятор зазора (F) между тормозными колодками стояночного тормоза.
10. Установить нижнюю возвратную пружину (А).
11. Установить верхнюю возвратную пружину (А).
12. Установить тормозную пружину (В).
13. Установить задний тормозной диск/барабан (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
14. Отрегулировать трос привода стояночного тормоза (см. соответствующий раздел ниже).
15. Установить задние колеса на автомобиль.
Притирка колодок стояночного тормоза
Выполнять данную процедуру в безопасном месте.
При замене тормозных колодок и/или заднего тормозного диска/барабана необходимо провести притирку поверхности фрикционных накладок.
1. Установить автомобиль на твердой, ровной поверхности.
2. Отпустить рычаг стояночного тормоза.
3. Версия с рычагом стояночного тормоза: затянуть рычаг стояночного тормоза на 6 щелчков.
4. Версия с педалью стояночного тормоза: нажать на педаль стояночного тормоза на 4 щелчка.
5. Проехать на автомобиле 400 м, разогнав его до скорости около 50 км/ч.
6. Остановить автомобиль и разблокировать стояночный тормоз на 5-10 минут, чтобы дать тормозным дискам/барабанам остыть.
7. Повторить шаги 3 — 6 еще раз.
8. Проверить регулировку стояночного тормоза (см. соответствующий раздел выше).
Рычаг стояночного тормоза (в зависимости от исполнения)
Соблюдать осторожность, чтобы не перегнуть и не повредить приводные тросы.
Снятие и установка рычага стояночного тормоза
1. Снять центральную консоль (см. главу 19 «Кузов»).
2. Разблокировать стояночный тормоз.
3. Отвернуть болты крепления и снять направляющую приводных тросов (А).
4. Отсоединить тросы привода стояночного тормоза (В) от балансира (С).
5. Отсоединить разъем (А).
6. Отцепить держатель электропроводки (В).
7. Отвернуть болты крепления и снять рычаг стояночного тормоза (С).
8. Если нужно, снять выключатель стояночного тормоза (А).
9. Установка производится в порядке, обратном снятию.
10. Отрегулировать трос привода стояночного тормоза (см. соответствующий раздел ниже).
Педаль стояночного тормоза (в зависимости от исполнения)
Соблюдать осторожность, чтобы не перегнуть и не повредить приводные тросы.
Снятие и установка педали стояночного тормоза
1. Разблокировать стояночный тормоз.
2. Снять нижние части приборной панели со стороны водителя (см. главу 19 «Кузов»).
3. Снять нижнюю крышку приборной панели со стороны водителя (см. главу 19 «Кузов»).
4. Удалить шплинт (А) и извлечь штифт (В) педали стояночного тормоза.
5. Отвернуть болты крепления троса привода стояночного тормоза (С).
6. Отсоединить разъем (А).
*D 22 Н·мC 22 Н·мD 22 Н·м*
7. Отцепить держатель электропроводки (В).
8. Отвернуть болт (С) и гайки (D) крепления кронштейна педали стояночного тормоза.
9. Снять узел педали стояночного тормоза (Е).
10. Если нужно, снять выключатель стояночного тормоза (А).
11. Установка производится в порядке, обратном снятию.
При установке троса привода стояночного тормоза (А) совместить выступ (В) с канавкой (С), после чего затянуть болты крепления приводного троса.
12. Отрегулировать трос привода стояночного тормоза (см. соответствующий раздел ниже).
Трос привода стояночного тормоза
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
РЫЧАГ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА Проверить плавность работы.
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ПРИВОДНЫХ ТРОСОВ
ВТУЛКИ Проверить на предмет деформации и повреждений.
ЛЕВЫЙ ТРОС ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА Проверить легкость перемещения.
ПРАВЫЙ ТРОС ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА Проверить легкость перемещения.
Тросы привода стояночного тормоза, версия с рычагом стояночного тормоза
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
ПЕРЕДНИЙ ТРОС ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА Проверить легкость перемещения.
ПЕДАЛЬ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА Проверить плавность перемещения.
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ПРИВОДНЫХ ТРОСОВ
ПРАВЫЙ ТРОС ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА Проверить легкость перемещения.
ЛЕВЫЙ ТРОС ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА Проверить легкость перемещения.
Тросы привода стояночного тормоза, версия с педалью стояночного тормоза
Снятие и установка троса привода стояночного тормоза
При выполнении снятия и установки рекомендуется пользоваться рисунком общего вида.
1. Поднять автомобиль на подъемнике и убедиться, что он надежно зафиксирован.
2. Снять задние колеса с автомобиля.
3. Полностью разблокировать стояночный тормоз.
4. Снять центральную консоль (версия с рычагом стояночного тормоза) или облицовку передней боковины салона,порожек водительской двери и нижние части приборной панели со стороны водителя (версия с педалью стояночного тормоза) (см. главу 19 «Кузов»).
5. Версия с рычагом стояночного тормоза:
— Отвернуть болты крепления и снять направляющую приводных тросов (А).
— Отсоединить тросы привода стояночного тормоза (В) от балансира (С).
6. Версия с педалью стояночного тормоза:
— Отсоединить трос привода от узла педали стояночного тормоза (см. выше).
— Убрать левый задний напольный коврик, чтобы найти вырез в изоляции.
— Отвернуть винты крепления и снять крышку балансира (А).
— Снять возвратную пружину (А).
— Ослабить регулировочную гайку (В).
— Отвернуть болты крепления и снять направляющую приводных тросов (А).
— Отвернуть болты крепления переднего троса привода стояночного тормоза (В).
— Отсоединить задние тросы привода стояночного тормоза (С) от балансира (D).
7. Снять защиту средней части днища (см. главу 19 «Кузов»).
8. Отсоединить трос привода стояночного тормоза от рычага тормозной колодки.
9. Отвернуть болты крепления троса стояночного тормоза (А) от опорной плиты (В).
10. Потянув трос привода стояночного тормоза (С), снять его с опорной плиты.
Аналогичным образом снять трос привода стояночного тормоза с другой стороны автомобиля.
Соблюдать осторожность, чтобы не перегнуть и не повредить приводные тросы.
11. Снять втулки задних тросов привода стояночного тормоза (А), после чего извлечь тросы из салона через днище автомобиля.
12. Отвернуть болты крепления задних тросов привода стояночного тормоза (А), после чего снять приводные тросы.
Левый задний трос привода стояночного тормоза
Правый задний трос привода стояночного тормоза
13. Установка производится в порядке, обратном снятию.
14. После установки отрегулировать трос привода стояночного тормоза (см. ниже).
Регулировка троса привода стояночного тормоза
1. Поднять заднюю часть автомобиля, и убедиться, что он надежно зафиксирован.
2. Полностью разблокировать стояночный тормоз.
3. Снять центральную консоль с автомобиля (см. главу 19 «Кузов»).
4. Ослабить регулировочную гайку стояночного тормоза на балансире.
5. Затянуть рычаг/нажать педаль стояночного тормоза на один щелчок.
6. Закручивать регулировочную гайку стояночного тормоза до момента начала торможения задних колес.
7. Полностью отпустить рычаг/педаль стояночного тормоза и убедиться, что задние колеса свободно вращаются, и не происходит касание тормозных накладок. Если необходимо, повторить регулировку.
8. Проверить эффективность стояночного тормоза при полном поднятии рычага/нажатии педали.
9. Установить все снятые компоненты на место.
Выключатель стояночного тормоза
Проверка выключателя стояночного тормоза
Если одновременно загораются индикаторы ABS / VSA и тормозной системы, сначала необходимо проверить наличие кодов неисправностей.
Версия с рычагом стояночного тормоза
1. Снять центральную консоль с автомобиля (см. главу 19 «Кузов»).
2. Отсоединить разъем (А).
3. Проверить наличие цепи между выводом выключателя (В) и массой кузова.
— При поднятом рычаге стояночного тормоза цепь должна быть замкнута.
— При опущенном рычаге стояночного тормоза цепь должна быть разомкнута.
Если выключатель стояночного тормоза и датчик уровня тормозной жидкости в норме, но индикатор неисправности тормозной системы всё равно не работает, нужно выполнить процедуру самодиагностики блока управления приборами и индикаторами с помощью электронного прибора HDS.
4. Подсоединить разъем.
5. Установить все снятые компоненты на автомобиль.
Версия с педалью стояночного тормоза
1. Снять нижние части приборной панели со стороны водителя (см. главу 19 «Кузов»).
2. Снять нижнюю крышку приборной панели со стороны водителя (см. главу 19 «Кузов»).
3. Отсоединить разъем (А).
4. Проверить наличие цепи между выводом выключателя (В) и массой кузова.
— При нажатой педали стояночного тормоза цепь должна быть замкнута.
— При отпущенной педали стояночного тормоза цепь должна быть разомкнута.
Если выключатель стояночного тормоза и датчик уровня тормозной жидкости в норме, но индикатор неисправности тормозной системы всё равно не работает, нужно выполнить процедуру самодиагностики блока управления приборами и индикаторами с помощью электронного прибора HDS.
5. Подсоединить разъем.
6. Установить все снятые компоненты на автомобиль.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
— Предельно допустимое значение: 1,0 мм.
6. Если толщина какой-либо накладки окажется меньше предельно допустимого значения, необходимо заменить тормозные колодки в сборе.
7. Проверить ступицу (С) на плавность работы. Если она нуждается в обслуживании, заменить ступицу.
8. Измерить внутренний диаметр тормозного барабана штангенциркулем.
Внутренний диаметр барабана стояночного тормоза:
— Стандартное значение: 200,0 мм.
— Предельно допустимое значение: 201,0 мм.
9. Если внутренний диаметр тормозного барабана больше предельно допустимого значения, заменить тормозной диск/барабан новым
10. Проверить тормозной диск/барабан на наличие царапин, бороздок и трещин.
11. Установить тормозной диск/барабан.
12. Отрегулировать трос привода стояночного тормоза (см. ниже).
13. Установить задние колеса.
Замена колодок стояночного тормоза
ФЛАНЦЕВАЯ ГАЙКА 137 Н·м
ТОРМОЗНАЯ ПРУЖИНА Проверить на предмет ослабления и повреждений.
РЫЧАГ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА Маркировано для левой и правой сторон.
ВЕРХНЯЯ ВОЗВРАТНАЯ ПРУЖИНА Проверить на предмет ослабления и повреждений.
U-ОБРАЗНЫЙ ЗАЖИМ Заменить.
РАСПОРНАЯ ПРУЖИНА Проверить на предмет ослабления и повреждений.
ОПОРНАЯ ПЛИТА Проверить на предмет деформации.
ВЫСТУП ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК Проверить на наличие канавок и ржавчины.
УДЕРЖИВАЮЩАЯ ПРУЖИНА Проверить на предмет ослабления и повреждений.
ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Если тормозные колодки используются повторно, пометить их при снятии, чтобы установить на прежнее место.
РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА Проверить зубья на предмет износа и повреждений.
НИЖНЯЯ ВОЗВРАТНАЯ ПРУЖИНА Проверить на предмет ослабления и повреждений.
Снятие тормозных колодок стояночного тормоза
1. Поднять автомобиль на подъемнике и убедиться, что он надежно зафиксирован.
2. Снять задние колеса с автомобиля.
3. Снять задний тормозной диск/барабан.
4. Отсоединить и снять тормозную пружину (А) и верхнюю возвратную пружину (В).
5. Отсоединить и снять нижнюю возвратную пружину (А).
6. Снять упорные штифты (А), вжав соответствующие удерживающие пружины (В) и повернув штифт.
7. Снять регулятор (С), сдвинув переднюю тормозную колодку (D).
8. Отсоединить распорную пружину (А) и снять распорку (В).
9. Снять переднюю тормозную колодку (С).
10. Снять заднюю тормозную колодку (А), отсоединив задний трос привода стояночного тормоза (В) от рычага стояночного тормоза (С).
11. Удалить U-образный зажим (А), после чего снять волнистую шайбу (В), рычаг стояночного тормоза (С) и осевой штифт (D) с тормозной колодки (Е).
Установка тормозных колодок стояночного тормоза
1. Нанести смазку Molykote 44MA на поверхности трения осевого штифта (А), после чего вставить штифт в заднюю тормозную колодку (В) снаружи.
2. Установить рычаг стояночного тормоза (С) с волнистой шайбой (D) на осевой штифт, зафиксировать новым U-образным зажимом (Е).
— Устанавливать волнистую шайбу выпуклой стороной наружу.
— Надежно зафиксировать U-образный зажим для предотвращения спадания рычага стояночного тормоза с тормозной колодки.
3. Подсоединить задний трос привода стояночного тормоза (А) к рычагу стояночного тормоза (В).
4. Нанести силиконовую смазку (Shin-Etsu G40M) на поверхность опорной плиты (С), контактирующую с приводным тросом.
5. Нанести тонким слоем смазку Molykote 44MA на торцы тормозных колодок и края распорки (А), а также на поверхности трения тормозных колодок (С), как показано на рисунке. Удалить излишки смазки. Не допускать попадания смазки на накладки тормозных колодок.
Края тормозных колодок и торцы распорки
Противоположные края колодок
6. Поместить тормозные колодки стояночного тормоза (А) на свои места, после чего подцепить распорную пружину (В) сначала к распорке (С), концом (D) вниз. Затем подцепить распорную пружину к колодке стояночного тормоза, после чего установить распорку на тормозные колодки.
7. Установить упорные штифты (А) и удерживающие пружины (В). Убедиться в том, что упорные штифты не касаются рычага стояночного тормоза.
8. Вставить распорные элементы (С) и (D) в регулировочную гайку (Е).
— Очистить резьбовую часть распорного элемента (С) и поверхность трения распорного элемента (D), после чего нанести смазку Molykote 44MA.
— Вкрутить распорный элемент (С) до упора в регулировочную гайку.
9. Установить регулятор зазора (F) между тормозными колодками стояночного тормоза.
10. Установить нижнюю возвратную пружину (А).
11. Установить верхнюю возвратную пружину (А).
12. Установить тормозную пружину (В).
13. Установить задний тормозной диск/барабан (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
14. Отрегулировать трос привода стояночного тормоза (см. соответствующий раздел ниже).
15. Установить задние колеса на автомобиль.
Притирка колодок стояночного тормоза
Выполнять данную процедуру в безопасном месте.
При замене тормозных колодок и/или заднего тормозного диска/барабана необходимо провести притирку поверхности фрикционных накладок.
1. Установить автомобиль на твердой, ровной поверхности.
2. Отпустить рычаг стояночного тормоза.
3. Версия с рычагом стояночного тормоза: затянуть рычаг стояночного тормоза на 6 щелчков.
4. Версия с педалью стояночного тормоза: нажать на педаль стояночного тормоза на 4 щелчка.
5. Проехать на автомобиле 400 м, разогнав его до скорости около 50 км/ч.
6. Остановить автомобиль и разблокировать стояночный тормоз на 5-10 минут, чтобы дать тормозным дискам/барабанам остыть.
7. Повторить шаги 3 — 6 еще раз.
8. Проверить регулировку стояночного тормоза (см. соответствующий раздел выше).
Рычаг стояночного тормоза (в зависимости от исполнения)
Соблюдать осторожность, чтобы не перегнуть и не повредить приводные тросы.
Снятие и установка рычага стояночного тормоза
1. Снять центральную консоль (см. главу 19 «Кузов»).
2. Разблокировать стояночный тормоз.
3. Отвернуть болты крепления и снять направляющую приводных тросов (А).
4. Отсоединить тросы привода стояночного тормоза (В) от балансира (С).
5. Отсоединить разъем (А).
6. Отцепить держатель электропроводки (В).
7. Отвернуть болты крепления и снять рычаг стояночного тормоза (С).
8. Если нужно, снять выключатель стояночного тормоза (А).
9. Установка производится в порядке, обратном снятию.
10. Отрегулировать трос привода стояночного тормоза (см. соответствующий раздел ниже).
Педаль стояночного тормоза (в зависимости от исполнения)
Соблюдать осторожность, чтобы не перегнуть и не повредить приводные тросы.
Снятие и установка педали стояночного тормоза
1. Разблокировать стояночный тормоз.
2. Снять нижние части приборной панели со стороны водителя (см. главу 19 «Кузов»).
3. Снять нижнюю крышку приборной панели со стороны водителя (см. главу 19 «Кузов»).
4. Удалить шплинт (А) и извлечь штифт (В) педали стояночного тормоза.
5. Отвернуть болты крепления троса привода стояночного тормоза (С).
6. Отсоединить разъем (А).
*D 22 Н·мC 22 Н·мD 22 Н·м*
7. Отцепить держатель электропроводки (В).
8. Отвернуть болт (С) и гайки (D) крепления кронштейна педали стояночного тормоза.
9. Снять узел педали стояночного тормоза (Е).
10. Если нужно, снять выключатель стояночного тормоза (А).
11. Установка производится в порядке, обратном снятию.
При установке троса привода стояночного тормоза (А) совместить выступ (В) с канавкой (С), после чего затянуть болты крепления приводного троса.
12. Отрегулировать трос привода стояночного тормоза (см. соответствующий раздел ниже).
Трос привода стояночного тормоза
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
РЫЧАГ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА Проверить плавность работы.
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ПРИВОДНЫХ ТРОСОВ
ВТУЛКИ Проверить на предмет деформации и повреждений.
ЛЕВЫЙ ТРОС ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА Проверить легкость перемещения.
ПРАВЫЙ ТРОС ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА Проверить легкость перемещения.
Тросы привода стояночного тормоза, версия с рычагом стояночного тормоза
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
ПЕРЕДНИЙ ТРОС ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА Проверить легкость перемещения.
ПЕДАЛЬ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА Проверить плавность перемещения.
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ПРИВОДНЫХ ТРОСОВ
ПРАВЫЙ ТРОС ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА Проверить легкость перемещения.
ЛЕВЫЙ ТРОС ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА Проверить легкость перемещения.
Тросы привода стояночного тормоза, версия с педалью стояночного тормоза
Снятие и установка троса привода стояночного тормоза
При выполнении снятия и установки рекомендуется пользоваться рисунком общего вида.
1. Поднять автомобиль на подъемнике и убедиться, что он надежно зафиксирован.
2. Снять задние колеса с автомобиля.
3. Полностью разблокировать стояночный тормоз.
4. Снять центральную консоль (версия с рычагом стояночного тормоза) или облицовку передней боковины салона,порожек водительской двери и нижние части приборной панели со стороны водителя (версия с педалью стояночного тормоза) (см. главу 19 «Кузов»).
5. Версия с рычагом стояночного тормоза:
— Отвернуть болты крепления и снять направляющую приводных тросов (А).
— Отсоединить тросы привода стояночного тормоза (В) от балансира (С).
6. Версия с педалью стояночного тормоза:
— Отсоединить трос привода от узла педали стояночного тормоза (см. выше).
— Убрать левый задний напольный коврик, чтобы найти вырез в изоляции.
— Отвернуть винты крепления и снять крышку балансира (А).
— Снять возвратную пружину (А).
— Ослабить регулировочную гайку (В).
— Отвернуть болты крепления и снять направляющую приводных тросов (А).
— Отвернуть болты крепления переднего троса привода стояночного тормоза (В).
— Отсоединить задние тросы привода стояночного тормоза (С) от балансира (D).
7. Снять защиту средней части днища (см. главу 19 «Кузов»).
8. Отсоединить трос привода стояночного тормоза от рычага тормозной колодки.
9. Отвернуть болты крепления троса стояночного тормоза (А) от опорной плиты (В).
10. Потянув трос привода стояночного тормоза (С), снять его с опорной плиты.
Аналогичным образом снять трос привода стояночного тормоза с другой стороны автомобиля.
Соблюдать осторожность, чтобы не перегнуть и не повредить приводные тросы.
11. Снять втулки задних тросов привода стояночного тормоза (А), после чего извлечь тросы из салона через днище автомобиля.
12. Отвернуть болты крепления задних тросов привода стояночного тормоза (А), после чего снять приводные тросы.
Левый задний трос привода стояночного тормоза
Правый задний трос привода стояночного тормоза
13. Установка производится в порядке, обратном снятию.
14. После установки отрегулировать трос привода стояночного тормоза (см. ниже).
Регулировка троса привода стояночного тормоза
1. Поднять заднюю часть автомобиля, и убедиться, что он надежно зафиксирован.
2. Полностью разблокировать стояночный тормоз.
3. Снять центральную консоль с автомобиля (см. главу 19 «Кузов»).
4. Ослабить регулировочную гайку стояночного тормоза на балансире.
5. Затянуть рычаг/нажать педаль стояночного тормоза на один щелчок.
6. Закручивать регулировочную гайку стояночного тормоза до момента начала торможения задних колес.
7. Полностью отпустить рычаг/педаль стояночного тормоза и убедиться, что задние колеса свободно вращаются, и не происходит касание тормозных накладок. Если необходимо, повторить регулировку.
8. Проверить эффективность стояночного тормоза при полном поднятии рычага/нажатии педали.
9. Установить все снятые компоненты на место.
Выключатель стояночного тормоза
Проверка выключателя стояночного тормоза
Если одновременно загораются индикаторы ABS / VSA и тормозной системы, сначала необходимо проверить наличие кодов неисправностей.
Версия с рычагом стояночного тормоза
1. Снять центральную консоль с автомобиля (см. главу 19 «Кузов»).
2. Отсоединить разъем (А).
3. Проверить наличие цепи между выводом выключателя (В) и массой кузова.
— При поднятом рычаге стояночного тормоза цепь должна быть замкнута.
— При опущенном рычаге стояночного тормоза цепь должна быть разомкнута.
Если выключатель стояночного тормоза и датчик уровня тормозной жидкости в норме, но индикатор неисправности тормозной системы всё равно не работает, нужно выполнить процедуру самодиагностики блока управления приборами и индикаторами с помощью электронного прибора HDS.
4. Подсоединить разъем.
5. Установить все снятые компоненты на автомобиль.
Версия с педалью стояночного тормоза
1. Снять нижние части приборной панели со стороны водителя (см. главу 19 «Кузов»).
2. Снять нижнюю крышку приборной панели со стороны водителя (см. главу 19 «Кузов»).
3. Отсоединить разъем (А).
4. Проверить наличие цепи между выводом выключателя (В) и массой кузова.
— При нажатой педали стояночного тормоза цепь должна быть замкнута.
— При отпущенной педали стояночного тормоза цепь должна быть разомкнута.
Если выключатель стояночного тормоза и датчик уровня тормозной жидкости в норме, но индикатор неисправности тормозной системы всё равно не работает, нужно выполнить процедуру самодиагностики блока управления приборами и индикаторами с помощью электронного прибора HDS.
5. Подсоединить разъем.
6. Установить все снятые компоненты на автомобиль.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/honda-cr-v-2012-glava17-stojanochnaja-tormoznaja-sistema