- Выбор сцепления для УАЗ Патриот (409 двигатель)
- Производители
- Suchs
- От Газели
- Альтернатива
- Определение износа сцепления
- Клуб УАЗ Патриот
- Какое стоит сцепление на дизельном моторе ЗМЗ-51432 СRS
- Какое стоит сцепление на дизельном моторе ЗМЗ-51432 СRS
- Re: какое стоит сцепление на зизельном моторе ЗМЗ-51432 СRS
- Re: Какое стоит сцепление на дизельном моторе ЗМЗ-51432 СRS
- Какое стоит сцепление на дизельном моторе ЗМЗ-51432 СRS
- Отказ от ответственности
Выбор сцепления для УАЗ Патриот (409 двигатель)
Изначально автомобиль УАЗ Патриот комплектуется заводским сцеплением, качество которого оставляет желать лучшего. Со слов владельцев замену сцепления на этом автомобиле приходится делать чуть ли не через год активной эксплуатации. Особенно это касается автомобилей 2010 года выпуска, которые оснащались сцеплением низкого качества. Завод таким способом пытался уменьшить итоговую стоимость автомобиля, одновременно с этим возложив обязанности по скорой замене этого узла на плечи автовладельцев.
Хотя, стоит отметить, что до 2010 года были попытки дать ход хорошему сцеплению для УАЗ Патриот фирмы Luk, которое спокойно ездило 80–100 тыс. км, что является отличным результатом для полноценного внедорожника. Поэтому, если на вашем автомобиле уже проявляются признаки скорой кончины сцепления, не стоит покупать самый дешевый вариант, поскольку и менять его придется чаще. К тому же, процедура замены этого узла на любом автомобиле — одна из самых трудоемких операций.
Производители
В этой статье будут рассмотрены комплекты сцепления разных фирм, чтобы понять, какой из вариантов лучше поставить на УАЗ Патриот. Не секрет, что большинство версий УАЗ Патриот комплектуется бензиновым двигателем ЗМЗ 409, а сцепление бензиновых моторов обычно слабее, чем у дизельных (у которых больше крутящий момент). Поэтому, среди всех прочих вариантов, установка «усиленного» сцепления от дизельного Патриота тоже имеет смысл.
Итак, на УАЗ Патриот о штатном (заводском) сцеплении можно сказать только то, что от него нужно избавляться при первой возможности. Сцепления фирм KRAFTTECH и VALEO для УАЗ Патриот имеют качество, аналогичное заводскому, а именно — слабые, быстро отказывают. Рекомендуем ставить модели следующих фирм:
Сцепление этой фирмы занимает лидирующую позицию среди прочих. Как ни странно, в роли производителя выступает российская компания, что совершенно не помешало ей заслужить доверие и популярность у автовладельцев, в сети можно найти множество положительных отзывов о данном изделии. «Таю» хвалят за мягкий ход и отличную чувствительность педали, при этом, оно имеет высокий ресурс.
Сцепление этого производителя выпускается не только для ЗМЗ 409, но и для дизельного агрегата «Ивеко». Вот его преимущества:
- Поставляется комплектом, в состав которого входят следующие детали: сам фрикционный диск, выжимной подшипник и корзина.
- В самом диске присутствуют многочисленные вентиляционные отверстия, предотвращающие перегрев.
- Наличие ограничителей подъема нажимной пружины на кожухе изделия, защищающих от повреждения диск и маховик.
- Приемлемая цена комплекта — в районе 9000 рублей (для дизельного мотора).
Рекомендуется приобретать для замены именно комплект, поскольку основные детали этого узла изнашиваются равномерно. Если изношен диск, скорее всего есть следы износа и на корзине с подшипником.
Suchs
Для дизельных Патриотов лучшим решением будет именно этот вариант сцепления. А все потому, что тут прижимное усилие корзины увеличено, по сравнению со стандартом. В роли производителя выступает Германия, поэтому и ценник многих может отпугнуть, за подобный комплект придется отдать более 10 тыс. рублей. Однако, в итоге вы получаете ресурсное сцепление от BMW 635/735, которое обладает следующими плюсами:
- отсутствие посторонних шумов;
- мягкий ход педали;
- пробег около 100 000 км.
Каталожный номер изделия 3000 458 001. Несмотря на то, что это один из самых надежных и долговечных вариантов, при установке могут возникнуть трудности — возможно потребуется просверлить дополнительное отверстие крепления корзины на 4 мм в стороне от штатного.
Как уже было сказано ранее, это сцепление имеет достаточно высокий ресурс, оно будет отличным вариантом для тех, чей УАЗ Патриот эксплуатируется в смешанном режиме — легкое бездорожье и преимущественно городские дороги. Luk ставили на УАЗ Патриот в период с 2008 по 2010 г. прямо на конвейере. Данное сцепление подходит как для бензиновых ЗМЗ 409, так и для дизелей Ивеко.
Изделие имеет каталожный номер 624318609. Производством занимается концерн «Suchs», поэтому о качестве исполнения говорить не приходится, оно тут на высоте. При этом, стоимость комплекта не превышает 6000 рублей. Также, к преимуществам можно отнести: отсутствие шума и вибраций за счет встроенного демпфера, увеличенное прижимное усилие корзины (по сравнению со стандартом, например) и «легкая» педаль в салоне.
От Газели
Как вариант, можно поставить сцепление фирмы Sachs от Газель бизнес. Данный вариант оптимален, если на внедорожнике перевозятся тяжелые грузы. Для сурового бездорожья такой вариант тоже подойдет. Это сцепление изначально устанавливается на грузовые Газели с дизельными двигателями «Cummins», но подходит на УАЗ Патриот без каких-либо доработок. Пробег с использованием такого узла может легко перевалить за 120 тыс. км, поскольку Газель априори весит больше Патриота.
При замене рекомендуется сразу поставить выжимной подшипник той же фирмы, чтобы вскоре не пришлось снимать коробку и менять штатный подшипник низкого качества. С таким комплектом можно забыть о всевозможных подергиваниях при трогании с места, и уверенно преодолевать сложные снеговые и грязевые участки дороги.
Альтернатива
Кроме всего вышеперечисленного можно собрать собственный комплект сцепления под свои нужды. Некоторые умельцы достигают этого опытным путем, за счет компоновки деталей от разных производителей, получая при этом высочайшую износостойкость в самых экстремальных условиях езды. Но, нужно понимать, что такой вариант не может стоить мало.
Отличным вариантом усиленного сцепления будет установка на УАЗ Патриот диска с износостойкими керамическими накладками и демпфером, от компании «Art-Perform», например. И в пару к нему поставить корзину ЗМЗ Турбо (артикул 4064-01-6010900-04), обладающую наибольшим прижимным усилием из всех перечисленных.
Для УАЗ Патриота с 409 двигателем существуют и другие варианты сцепления, но они, к сожалению, имеют много негативных отзывов и рассматривать их не будем, лучше сосредоточиться на том, какое сцепление из уже перечисленных поставить на мотор вашего УАЗ Патриот.
Определение износа сцепления
Существуют признаки, по которым можно определить приближающуюся замену сцепления на УАЗ Патриот. В их число входят:
- Трудности при переключениях передач, сопровождающиеся громкими щелчками, скрежетом и другими посторонними звуками.
- Педаль сцепления «схватывает» в самом верхнем положении — тогда, когда она почти полностью отпущена.
- При разгоне автомобиль движется рывками. Это пробуксовывает фрикционный диск, накладки которого, скорее всего, уже сильно износились.
При замене сцепления всегда проверяйте состояние маховика. Сильно изношенный или некачественный диск может повредить поверхность маховика, оставив на нем борозды. При дальнейшей эксплуатации даже с новым диском такой маховик будет порождать вибрации и шумы во время трогания с места.
Рекомендуем посмотреть видео с подробным описанием замены этого узла:
Источник статьи: http://uazzone.ru/uaz-patriot/vybor-scepleniya.html
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Какое стоит сцепление на дизельном моторе ЗМЗ-51432 СRS
Какое стоит сцепление на дизельном моторе ЗМЗ-51432 СRS
Сообщение UROVEN » Вс авг 26, 2012 11:20
Сообщение Дробильщик » Вс авг 26, 2012 14:31
Re: какое стоит сцепление на зизельном моторе ЗМЗ-51432 СRS
Сообщение DIMA_Q » Вс авг 26, 2012 15:22
На этот вопрос я тебе еще 19 мая ответил. Забыл?
Диск сцепления нажимной
4064.1601090-04
Ведомый диск с демпфером холостого хода
514.1601130 (LUK 324021511)
ф. «LUK», Германия
Сообщение UROVEN » Вс авг 26, 2012 17:02
Сообщение LAGGER » Вс авг 26, 2012 17:37
Сообщение UROVEN » Чт авг 30, 2012 21:33
Сообщение dmitriyvorl » Пт авг 31, 2012 06:54
Сообщение Alex 288 » Пт авг 31, 2012 17:06
Сообщение dmitriyvorl » Пт авг 31, 2012 18:29
Сообщение e_v_e » Пт сен 07, 2012 22:03
Сообщение UROVEN » Вт окт 23, 2012 11:13
Сообщение UROVEN » Вт окт 23, 2012 11:14
Сообщение yurgenson » Пт май 17, 2013 15:17
Сообщение BSmith » Пт май 17, 2013 19:39
Сообщение loykonen » Пт май 17, 2013 19:44
Сообщение DIMA_Q » Сб май 18, 2013 00:11
Комплект:
-Диск сцепления нажимной
4064.1601090-04
-Ведомый диск с демпфером холостого хода
514.1601130 (LUK 324021511)
ф. «LUK», Германия
неизменно устанавливается на дизельные двигатели семейства ЗМЗ-514 с 2000 года.
Сообщение yurgenson » Сб май 18, 2013 12:32
BSmith писал(а): Комплект:
-Диск сцепления нажимной
4064.1601090-04
-Ведомый диск с демпфером холостого хода
514.1601130 (LUK 324021511)
ф. «LUK», Германия
неизменно устанавливается на дизельные двигатели семейства ЗМЗ-514 с 2000 года.
Сообщение Семыч » Сб окт 12, 2013 18:19
Сообщение MADE IN USSR » Сб окт 12, 2013 20:59
Сообщение MADE IN USSR » Сб окт 12, 2013 21:01
BSmith писал(а): Комплект:
-Диск сцепления нажимной
4064.1601090-04
-Ведомый диск с демпфером холостого хода
514.1601130 (LUK 324021511)
ф. «LUK», Германия
неизменно устанавливается на дизельные двигатели семейства ЗМЗ-514 с 2000 года.
Сообщение Семыч » Сб окт 12, 2013 21:48
Сообщение BSmith » Вс окт 13, 2013 21:16
Сообщение matrc » Ср окт 16, 2013 15:06
Сообщение Семыч » Ср окт 16, 2013 16:59
Сообщение yurgenson » Вт ноя 12, 2013 12:07
Сообщение MADE IN USSR » Ср ноя 13, 2013 13:54
Сообщение yurgenson » Ср ноя 13, 2013 14:19
Сообщение MADE IN USSR » Ср ноя 13, 2013 15:06
Сообщение MADE IN USSR » Ср ноя 20, 2013 18:10
В инете не нашел, спрошу здесь, может кто знает. Диск сакс 20187005456 имеет демпфер ХХ? Он от Камминса, у камминса маховик одномассовый, в теории д.б., но хотца знать на 100%. Его как то внешне видно?
К продаванам за консультацией не посылать!
Сообщение pafnutyi 2.0 » Сб янв 25, 2014 16:15
Сообщение MADE IN USSR » Ср янв 29, 2014 17:56
Сообщение pafnutyi 2.0 » Чт янв 30, 2014 17:49
Сообщение MADE IN USSR » Вс фев 02, 2014 09:58
Re: Какое стоит сцепление на дизельном моторе ЗМЗ-51432 СRS
Сообщение олежена » Вс июл 03, 2016 16:32
Какое стоит сцепление на дизельном моторе ЗМЗ-51432 СRS
Сообщение Belousoff » Пн июл 18, 2016 17:38
Хм, странно. Я пока что в снег не залезал на саксовском, но в мокрую грязищу угодил. Понижайку включил и поехал. Метров 300 проехал, переключился на обычную, никакой вони, ничего не было. Стоял тот самый luk, в пробках дергалось от нагрева, сакс не дергается. В снегу завоняло один раз, когда парковался. Сакс опробую зимой и отпишу
Отправлено с моего LG-X155 через Tapatalk
Отказ от ответственности
Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.
Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.
Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.
Источник статьи: http://uazpatriot.ru/forum/viewtopic.php?t=24824