- Система гидропривода Audi 100 C4. Трансмиссия. Сцепление
- Снятие и установка главного цилиндра
- Снятие и установил рабочею цилиндра
- Гидропривод сцепления Audi 100 (C4 / A4) / Audi 100 Avant / Audi 100 Quattro / Audi A6 Avant / Audi A6 Quattro с 1990 по 1997 год
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: сцепление Audi Avant , регулировка сцепления Audi Avant , трансмиссия Audi Avant , коробка передач Audi Avant , сцепление Audi 100 , регулировка сцепления Audi 100 , трансмиссия Audi 100 , коробка передач Audi 100 , сцепление Audi A6 , регулировка сцепления Audi A6 , трансмиссия Audi A6 , коробка передач Audi A6 , сцепление Audi Allroad , регулировка сцепления Audi Allroad , трансмиссия Audi Allroad , коробка передач Audi Allroad
- 3. Гидропривод сцепления
- Прокачка гидропривода сцепления
- Замена сцепления Audi 100 C4
- Снятие сцепления
- Ремонт сцепления
- Установка сцепления
- Механизм выключения сцепления
- Возможные неисправности сцепления
Система гидропривода
Audi 100 C4. Трансмиссия. Сцепление
Привод сцепления осуществляется гидравлически с использованием главного и рабочего цилиндров. Главный цилиндр находится на педальном блоке, крепится двумя болтами и держится на педали сцепления с помощью болта со шплинтом.
Рабочий цилиндр находится на верхней части коробки передач (КПП) и крепится болтом. Способ установки обоих цилиндров показан на рисунке ниже.
Главный и рабочий цилиндры сцепления не могут ремонтироваться. Потеря давления из-за износа или повреждения деталей означает необходимость установки новых узлов.
Установка педалей и главного цилиндра сцепления
1 Стопорная шайба
2 Сервопружина
3 Пружина
4 Педаль тормоза
5 Стопорная шайба
6 Выключатель стоп-сигнала
7 Клапан удаления воздуха
8 Стопоры
9 Контргайка
10 Главный цилиндр сцепления
11 Стопорная шайба
12 Педаль сцепления
Сцепление между главным и рабочим цилиндром сцепления
1 Рабочий цилиндр сцепления
2 Клапан удаления воздуха
3 Пыльник
4 Бачок тормозной жидкости
5 Изогнутый штуцер
Снятие и установка главного цилиндра
Снятие производится главным образом с внутренней стороны (из салона) автомобиля. Нужно подготовиться, чтобы снять обшивку с левой стороны.
Открутить крышку бачка для тормозной жидкости и высосать с помощью шприца или резиновой груши как можно больше жидкости оттуда. Следует следить за тем, чтобы тормозная жидкость не попала на окрашенные поверхности и ни в коем случае нельзя отсасывать жидкость ртом через шланг — она ядовита! Теперь можно снять обшивку следующим образом:
Снять крышку блока предохранителей снаружи панели приборов (2 болта под ней внизу).
Снять 4 винта крепления обшивки. Это два уже указанных болта в блоке предохранителей и два других (стрелки). Они находятся справа и слева рулевого колеса. Теперь немного сдвинуть обшивку вниз и вытянуть ее назад.
Положить на пол кабины толстые тряпки, чтобы собирать вытекающую жидкость, т.к. теперь стягивается шланг с соединения главного цилиндра.
Открутить накидную гайку трубопровода рабочего цилиндра в моторном отсеке. С этой стороны открутить также две гайки болтов крепления.
В кабине снять зажим крепления шарнирного болта толкателя главного цилиндра с педали сцепления и вынуть болт.
Осторожно вынуть главный цилиндр. Следить за тем, что из него еще может капать тормозная жидкость.
При установке нового цилиндра нужно отрегулировать штангу толкателя (головку вилки на толкателе) так, чтобы педаль сцепления стояла примерно на 10 мм выше, чем педаль тормоза. Проверить, возвращает ли вспомогательная пружина педаль сцепления и, чтобы педаль в исходном положении не упиралась в педальный блок, т.к. если на это не обратить внимания, то следствием будет повышенный износ сцепления.
После установки удалить воздух из системы гидропривода, как описано ниже. Если педаль сцепления не возвращается в исходное положение и автомобиль имеет уже большой пробег, то это может быть то, что педаль ходит туго или вспомогательная пружина работает неправильно.
Снятие и установил рабочею цилиндра
Поднять и подпереть автомобиль спереди, т.к. работать придется впереди слева.
Положить толстую тряпку вокруг цилиндра на КПП и открутить накидную гайку трубопровода. Вытащить трубку и сразу же вытереть вытекшую жидкость.
Открутить болт крепления на цилиндре и стянуть цилиндр назад с КПП. Он иногда «прикипает» и трудно бывает сдвинуть его с места. В этом случае можно воспользоваться каким-либо средством против ржавчины. Если и это не помогает, следует воспользоваться монтировкой.
Слегка смазать новый цилиндр снаружи. В месте соединения толкателя и рычага выключения сцепления нужно нанести немного графитовой смазки.
Вдвинуть цилиндр в КПП. чтобы можно было вставить болт и затянуть его. Момент затяжки — 25 Нм.
В заключение прикрутить трубку и удалить воздух из гидропривода, как описано ниже.
Источник статьи: http://www.audimanual.ru/100/C4/transmission/clutch/sistema-gidroprivoda
Гидропривод сцепления Audi 100 (C4 / A4) / Audi 100 Avant / Audi 100 Quattro / Audi A6 Avant / Audi A6 Quattro с 1990 по 1997 год
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Audi Avant , регулировка сцепления Audi Avant , трансмиссия Audi Avant , коробка передач Audi Avant , сцепление Audi 100 , регулировка сцепления Audi 100 , трансмиссия Audi 100 , коробка передач Audi 100 , сцепление Audi A6 , регулировка сцепления Audi A6 , трансмиссия Audi A6 , коробка передач Audi A6 , сцепление Audi Allroad , регулировка сцепления Audi Allroad , трансмиссия Audi Allroad , коробка передач Audi Allroad
3. Гидропривод сцепления
- Бачок тормозной жидкости.
- Подающий шланг.
- Втулка.
- Угловой переходник.
- Уплотнительный элемент (перед установкой слегка смазать тормозной жидкостью).
- Главный цилиндр сцепления.
- Болт (момент затяжки: 20 Н·м).
- Контргайка (момент затяжки: 10 Н·м).
- Вилка.
- Штифт.
- Фиксирующий зажим.
- Трубопровод.
- Втулка.
- Шайба (малый внутренний диаметр).
- Кронштейн.
- Втулка.
- Шайба (большой внутренний диаметр).
- Напорный шланг (не должен касаться коробки передач или окружающих частей; нужный шланг подбирается по каталогу запасных частей).
- Рабочий цилиндр сцепления (после выполнения работ на гидроприводе сцепления необходимо прокачать рабочий цилиндр; не нажимать на педаль сцепления после снятия рабочего цилиндра).
- Штуцер для прокачки (момент затяжки: 4.5 Н·м).
- Колпачок.
- Соединительная гайка (момент затяжки: 15 Н·м).
Прокачка гидропривода сцепления
Примечание
— При выполнении следующей процедуры следить за тем, чтобы тормозная жидкость не проливалась на коробку передач.
— Прокачку гидропривода сцепления необходимо проводить после любых работ на гидроприводе.
— Перед началом прокачки гидропривода сцепления необходимо заправить бачок тормозной жидкости до метки «MAX».
1. Поместить педаль сцепления в исходное положение.
2. Подсоединить станцию для заправки и прокачки тормозной жидкости V.A.G 1238 B или V.A.G 1869, но пока не включать на данном этапе.
3. Если установлено, снять звукоизоляцию под коробкой передач.
4. Подсоединить прокачной шланг -А- к рабочему цилиндру сцепления -стрелка- и открыть штуцер для прокачки.
5. Подсоединить прокачной шланг к напорному шлангу коллектора тормозной жидкости.
6. Включить станцию для прокачки и позволить стечь примерно 100 см³ тормозной жидкости (рабочее давление: 2.5 бар).
Примечание
Перед началом прокачки убедиться в надежности крепления прокачного шланга.
7. Затянуть штуцер для прокачки моментом 4.5 Н · м.
8. Несколько раз нажать педаль сцепления после завершения процедуры прокачки.
9. Если необходимо, повторить процедуру прокачки.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/audi-100-glava13-gidroprivod-sceplenija
Замена сцепления Audi 100 C4
Сцепление является однодисковым сухим сцеплением с нажимным диском и диафрагменной пружиной. Привод сцепления осуществляется с помощью гидравлической системы, аналогичной той. которая используется в тормозной системе, с использованием главного и рабочего цилиндров. При нажатии педали Сцепления, давление, возникающее в главном цилиндре, подается по Tpvfioпроводу к рабочему цилиндру, поршень которого воздействует на вилку выключения сцепления и, далее — на выжимной подшипник (подшипник выключения сцепления).
— При установленном маховике с двойной массой, ведомый диск следует устанавливать на маховик так. чтобы более длинная сторона ступицы диска указывала на нажимной диск сцепления.
— Если установлен обыкновенный маховик, то ведомый диск нужно вставить в маховик так. чтобы пружинное гнездо было направлено к нажимному диску сцепления.
Нажимной диск и диафрагменная (тарельчатая) пружина не могут быть разобраны и при повреждениях заменяются вместе. Новые нажимные диски следует специально защищать от коррозии и смазывать. У нового сцепления обильно смазана только поверхность трения, поэтому для ее очистки можно использовать тряпку, смоченную бензином.
Снятие сцепления
Сцепление можно снять, не снимая двигатель с автомобиля.
• Снять коробку передач.
• Пометить положение сцепления по отношению к маховику. Для этого используют кернер, с помощью которого наносят метки на маховике и на сцеплении.
• Равномерно ослабить крест-накрест шесть болтов крепления сцепления, пока не ослабнет давление пружины. Для этого следует каким-либо способом удерживать маховик от проворачивания.
• Снять сцепление. Если это трудно сделать, то можно осторожно вставить отвертку между кожухом (корзиной) сцепления и маховиком и отжать сцепление от посадочных штифтов.
• Вынуть ведомый диск сцепления. Обратить внимание на то, как он установлен.
• Протереть тряпкой внутреннюю сторону (или поверхность трения) маховика и проверить ее состояние. Если ведомый диск сцепления изношен до головок заклепок, то может случиться так, что заклепки могут повредить поверхности маховика или нажимного диска.
• Если двигатель пли коробка передач должны быть сняты для ремонта или замены, то нужно обязательно снимать сцепление для проверки.
Ремонт сцепления
- Проверить диск сцепления и крышку (корзину) на наличие повреждений или деформацию. При их обнаружении заменить обе детали вместе.
- Проверить, в хорошем ли еще состоянии пружины ведомого диска и не разбиты ли шлицы диска слишком сильно. Так как замасленные накладки ведомого диска невозможно очистить, то в подобных случаях следует заменять ведомый диск.
- Для проверки ведомого диска сцепления на биение нужно зажать его на подходящем стержне или валу между концами поворотного устройства (токарного станка).
Установка сцепления
Установка сцепления производится в порядке, обратном снятию. Особенно следует обратить внимание на следующее:
- При покупке сцепления нужно знать тип установленного двигателя, т.к. нажимной и ведомый диски могут отличаться для разных двигателей.
- Если старое сцепление используется вновь, то следует придерживаться меток, сделанных при снятии. Новое сцепление можно установить в любом положении, т.к. оно еще не работало.
- При установке ведомого диска следует обратить внимание на указания, приведенные выше.
Механизм выключения сцепления
Замена выжимного подшипника
Возможные неисправности сцепления
Как уже указывалось, сцепление может пробуксовывать.
Кроме этого сцепление может дергать. При этом автомобиль начинает движение рывками, т.е. передача усилия от двигателя к ведущим колесам происходит неравномерно. У этой неисправности могут быть различные причины.
— Неисправны подвески <крепления) автомобиля или КПП, или же ослаблены болты крепления. Это означает, что Силовой агрегат при включении сцепления начинает колебаться.
— Накладки ведомого диска сцепления обгорели или затвердели, т.е. возможно неравномерное действие трения между сцеплением и маховиком. Если, к примеру, буксировать другой автомобиль на длинное расстояние, то это может произойти, что вначале не будет заметно.
— Вследствие этого нажимной диск может деформироваться из-за сильного тепловыделения, т.е. поверхность трения более не является безупречно гладкой.
Во всех случаях нужно снять сцепление и ведомый диск, чтобы точно определить причину неисправности.
Если сцепление вышло из строя в пути или же сцепление больше не включается и не выключается, то поездку все же можно продолжить до ближайшей мастерской или до дома. Возможно даже переключать передачи в восходящем или нисходящем порядке. Если сцепление вышло из строя во время движения автомобиля с включенной передачей, а передачу нужно выключить, то нужно убрать «газ» и переключить рычаг переключения передач в нейтральное положение. Если это не удается, можно немного дать «газ», пока рычаг не освободится. Для движения сцепления нужно сделать следующее:
— Выключить двигатель и включить первую передачу.
— Включить стартер. Автомобиль начнет движение рывками, пока обороты двигателя не возрастут. Если двигатель холодный, его следует предварительно прогреть, чтобы он не остановился сразу же после запуска. На ровной дороге можно тронуться со второй передачи и таким образом доехать до ближайшей мастерской.
— Если есть желание включить повышенную передачу, нужно начать движение на первой передаче, как описано выше, и разогнать двигатель примерно до 1000 об/мин Слегка отпустить «газ» и потянуть рычаг КПП в нейтральное положение. Теперь отпустить педаль газа полностью и нажимать рычаг КПП в направлении положения второй передачи. При совпадении числа оборотов двигателя и КПП передача включится. Если промежуток между переключениями слишком долгий, нужно снова немного дать «газ», чтобы можно было включить передачу. Переключение на повышенную передачу производить только при невысоких скоростях, т.е. на вторую передачу переключаться на скорости примерно 20 км/час, на третью передачу — примерно на 25 км/час, на четвертую — на 35 кч/час. Пятую передачу включать нельзя.
— При переключении на пониженные передачи число оборотов следует увеличить, чтобы можно было включить следующую передачу. Слегка отпустить «газ», выключить передачу и осторожно нажимать на «газ». В нужный момент нажать рычаг переключения передач в положение следующей пониженной передачи. При правильном числе оборотов двигателя передача включится, без промедления. При включении пониженныой передач нужно соответственно снизить скорость автомобиля, чтобы держать процесс переключения под контролем. При скрежете нужно вновь контролировать процесс переключения. Благодаря синхронизаторам переключения при осторожном обращении с рычагом КПП производятся легко и не должно быть особых трудностей.
— Установлено что нужно немного потренироваться, чтобы следовать вышеприведенным инструкциям, чтобы процесс проходил без осложнений.
Информация предназначена для моделей 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.
Источник статьи: http://carpod.ru/sceplenie-audi-100-c-1990-1994-gg-73.htm