Выбор сцепления для УАЗ Патриот (409 двигатель)
Изначально автомобиль УАЗ Патриот комплектуется заводским сцеплением, качество которого оставляет желать лучшего. Со слов владельцев замену сцепления на этом автомобиле приходится делать чуть ли не через год активной эксплуатации. Особенно это касается автомобилей 2010 года выпуска, которые оснащались сцеплением низкого качества. Завод таким способом пытался уменьшить итоговую стоимость автомобиля, одновременно с этим возложив обязанности по скорой замене этого узла на плечи автовладельцев.
Хотя, стоит отметить, что до 2010 года были попытки дать ход хорошему сцеплению для УАЗ Патриот фирмы Luk, которое спокойно ездило 80–100 тыс. км, что является отличным результатом для полноценного внедорожника. Поэтому, если на вашем автомобиле уже проявляются признаки скорой кончины сцепления, не стоит покупать самый дешевый вариант, поскольку и менять его придется чаще. К тому же, процедура замены этого узла на любом автомобиле — одна из самых трудоемких операций.
Производители
В этой статье будут рассмотрены комплекты сцепления разных фирм, чтобы понять, какой из вариантов лучше поставить на УАЗ Патриот. Не секрет, что большинство версий УАЗ Патриот комплектуется бензиновым двигателем ЗМЗ 409, а сцепление бензиновых моторов обычно слабее, чем у дизельных (у которых больше крутящий момент). Поэтому, среди всех прочих вариантов, установка «усиленного» сцепления от дизельного Патриота тоже имеет смысл.
Итак, на УАЗ Патриот о штатном (заводском) сцеплении можно сказать только то, что от него нужно избавляться при первой возможности. Сцепления фирм KRAFTTECH и VALEO для УАЗ Патриот имеют качество, аналогичное заводскому, а именно — слабые, быстро отказывают. Рекомендуем ставить модели следующих фирм:
Сцепление этой фирмы занимает лидирующую позицию среди прочих. Как ни странно, в роли производителя выступает российская компания, что совершенно не помешало ей заслужить доверие и популярность у автовладельцев, в сети можно найти множество положительных отзывов о данном изделии. «Таю» хвалят за мягкий ход и отличную чувствительность педали, при этом, оно имеет высокий ресурс.
Сцепление этого производителя выпускается не только для ЗМЗ 409, но и для дизельного агрегата «Ивеко». Вот его преимущества:
- Поставляется комплектом, в состав которого входят следующие детали: сам фрикционный диск, выжимной подшипник и корзина.
- В самом диске присутствуют многочисленные вентиляционные отверстия, предотвращающие перегрев.
- Наличие ограничителей подъема нажимной пружины на кожухе изделия, защищающих от повреждения диск и маховик.
- Приемлемая цена комплекта — в районе 9000 рублей (для дизельного мотора).
Рекомендуется приобретать для замены именно комплект, поскольку основные детали этого узла изнашиваются равномерно. Если изношен диск, скорее всего есть следы износа и на корзине с подшипником.
Suchs
Для дизельных Патриотов лучшим решением будет именно этот вариант сцепления. А все потому, что тут прижимное усилие корзины увеличено, по сравнению со стандартом. В роли производителя выступает Германия, поэтому и ценник многих может отпугнуть, за подобный комплект придется отдать более 10 тыс. рублей. Однако, в итоге вы получаете ресурсное сцепление от BMW 635/735, которое обладает следующими плюсами:
- отсутствие посторонних шумов;
- мягкий ход педали;
- пробег около 100 000 км.
Каталожный номер изделия 3000 458 001. Несмотря на то, что это один из самых надежных и долговечных вариантов, при установке могут возникнуть трудности — возможно потребуется просверлить дополнительное отверстие крепления корзины на 4 мм в стороне от штатного.
Как уже было сказано ранее, это сцепление имеет достаточно высокий ресурс, оно будет отличным вариантом для тех, чей УАЗ Патриот эксплуатируется в смешанном режиме — легкое бездорожье и преимущественно городские дороги. Luk ставили на УАЗ Патриот в период с 2008 по 2010 г. прямо на конвейере. Данное сцепление подходит как для бензиновых ЗМЗ 409, так и для дизелей Ивеко.
Изделие имеет каталожный номер 624318609. Производством занимается концерн «Suchs», поэтому о качестве исполнения говорить не приходится, оно тут на высоте. При этом, стоимость комплекта не превышает 6000 рублей. Также, к преимуществам можно отнести: отсутствие шума и вибраций за счет встроенного демпфера, увеличенное прижимное усилие корзины (по сравнению со стандартом, например) и «легкая» педаль в салоне.
От Газели
Как вариант, можно поставить сцепление фирмы Sachs от Газель бизнес. Данный вариант оптимален, если на внедорожнике перевозятся тяжелые грузы. Для сурового бездорожья такой вариант тоже подойдет. Это сцепление изначально устанавливается на грузовые Газели с дизельными двигателями «Cummins», но подходит на УАЗ Патриот без каких-либо доработок. Пробег с использованием такого узла может легко перевалить за 120 тыс. км, поскольку Газель априори весит больше Патриота.
При замене рекомендуется сразу поставить выжимной подшипник той же фирмы, чтобы вскоре не пришлось снимать коробку и менять штатный подшипник низкого качества. С таким комплектом можно забыть о всевозможных подергиваниях при трогании с места, и уверенно преодолевать сложные снеговые и грязевые участки дороги.
Альтернатива
Кроме всего вышеперечисленного можно собрать собственный комплект сцепления под свои нужды. Некоторые умельцы достигают этого опытным путем, за счет компоновки деталей от разных производителей, получая при этом высочайшую износостойкость в самых экстремальных условиях езды. Но, нужно понимать, что такой вариант не может стоить мало.
Отличным вариантом усиленного сцепления будет установка на УАЗ Патриот диска с износостойкими керамическими накладками и демпфером, от компании «Art-Perform», например. И в пару к нему поставить корзину ЗМЗ Турбо (артикул 4064-01-6010900-04), обладающую наибольшим прижимным усилием из всех перечисленных.
Для УАЗ Патриота с 409 двигателем существуют и другие варианты сцепления, но они, к сожалению, имеют много негативных отзывов и рассматривать их не будем, лучше сосредоточиться на том, какое сцепление из уже перечисленных поставить на мотор вашего УАЗ Патриот.
Определение износа сцепления
Существуют признаки, по которым можно определить приближающуюся замену сцепления на УАЗ Патриот. В их число входят:
- Трудности при переключениях передач, сопровождающиеся громкими щелчками, скрежетом и другими посторонними звуками.
- Педаль сцепления «схватывает» в самом верхнем положении — тогда, когда она почти полностью отпущена.
- При разгоне автомобиль движется рывками. Это пробуксовывает фрикционный диск, накладки которого, скорее всего, уже сильно износились.
При замене сцепления всегда проверяйте состояние маховика. Сильно изношенный или некачественный диск может повредить поверхность маховика, оставив на нем борозды. При дальнейшей эксплуатации даже с новым диском такой маховик будет порождать вибрации и шумы во время трогания с места.
Рекомендуем посмотреть видео с подробным описанием замены этого узла:
Источник статьи: http://uazzone.ru/uaz-patriot/vybor-scepleniya.html
Сцепление к-т в сб. для а/м УАЗ с дв.409; 514 (с 2012г) усил. «ТРОФИ», ТАЯ
Цена:
Цена с 01.01.2021 года 6900р.
Вес: 9000 kg
Мера: к-т.
Артикул: 71432
Принадлежность: для а/м ГАЗ
ID производителя: 71432
Цена при покупке 10шт. — 5950р.
Состав комплекта:
76536 | Диск ведомый для а/м ГАЗ 3302, УАЗ 409, 514 (с 2012 г) 240мм. Raybestos | 1 |
71546 | Диск нажимной для а/м ГАЗ 3302, усиленный «Титан», 240 мм | 1 |
74606 | Муфта в сб. для а/м УАЗ с дв. 409, IVECO усил. » ТРОФИ» | 1 |
75053 | Упаковка | 1 |
Применяемость: для а/м УАЗ 3163, 3164, 3151 и их модификаций
Двигадель : 406, 409
Отличительные особенности сцепления:
— Высокий передающий момент комплекта сцепления;
— Нажимной диск обладает повышенным ресурсом;
— Применение накладок ведущего мирового производителя;
— Выбор оптимальной жесткости демпфера ведомого диска;
— Наличие компенсатора радиальной несоосности в конструкции выжимного подшипника, корпус которого изготовлен из стеклонаполнен ного полиамида с присадкой дисульфида молибдена.
«ТАЯ» – торговая марка, под которой осуществляется разработка, производство, и реализация автомобильных запасных частей с 2008 года. Зарегистрированный товарный знак «ТАЯ» используется совместно группой компаний – партнеров. «ТАЯ — АВТОZАПЧАСТИ» — станции технического обслуживания автомобилей. Осуществляют техническую поддержку и обслуживание автомобилей, установку на автомобили специализированных узлов и агрегатов марки «ТАЯ» в г. Тольятти, Самара и Набережные Челны.
Источник статьи: http://taya-im.ru/item.php?id=2158
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Сцепление TAYA
Сцепление TAYA
Сообщение Rolly » Пт май 04, 2012 06:31
В общем попал мне в руки комплект сцепления имени http://www.taya-auto.ru
Кто-нибудь ставил подобное (хочет поставить) ?
Отзывы, коментарии приветствуются.
Поставил бы сам, только вот несколько месяцев назад поставил комплект БМВ.
Самое интересное, что цена комплекта диск, корзина, выжимной — 3100р.
Сообщение motorr » Вт май 15, 2012 12:02
Сообщение hippie80 » Пт окт 12, 2012 21:11
Сообщение Nikita76 » Ср окт 17, 2012 14:49
Сообщение ДЕМОН77 » Ср окт 17, 2012 20:20
Сообщение hippie80 » Ср окт 17, 2012 21:42
Сообщение Rolly » Чт окт 18, 2012 06:29
Сообщение Nikita76 » Чт окт 18, 2012 10:03
Сообщение Nikita76 » Чт окт 18, 2012 10:04
Сообщение hc2hunter » Чт окт 18, 2012 10:57
Сообщение hippie80 » Чт окт 18, 2012 18:27
Сообщение motorr » Сб окт 20, 2012 18:55
Сообщение CodeDaemon » Ср ноя 21, 2012 21:33
Срочно исправляйте! За полгода такой езды вы уложите синхроны в коробке!
Я у себя уже уложил 🙁 доездился.
Так что не затягивайте.
Посмотрите на положение педали сцепления, она не должна быть ниже педали тормоза.. И схватывать должно в середине а никак не в начале!
Сообщение Sortus » Вс дек 23, 2012 20:51
Сообщение Sortus » Вс дек 23, 2012 20:53
Сообщение CodeDaemon » Пн дек 24, 2012 01:27
Сообщение Sortus » Пн дек 24, 2012 16:58
40 т.км, второй 50 т.км. на подшипнике ржавый налет внутри, обойма порвана. Первый раз грешил на выжимной, второй раз уже точно знал что это именно этот подшипник )
Сообщение maratgti » Чт янв 17, 2013 16:25
Сообщение CodeDaemon » Чт янв 17, 2013 16:48
Сообщение maratgti » Чт янв 17, 2013 16:51
Сообщение ZzzzZ » Чт янв 17, 2013 16:58
Сообщение CodeDaemon » Чт янв 17, 2013 17:23
Сообщение maratgti » Чт янв 17, 2013 18:18
Сообщение CodeDaemon » Пт янв 18, 2013 00:29
Сообщение CodeDaemon » Пт янв 18, 2013 00:29
Сообщение радиогубитель » Пт янв 18, 2013 09:11
Сообщение бабраёл » Чт фев 14, 2013 09:31
Сообщение CodeDaemon » Чт фев 28, 2013 00:39
Ну вот и мне пришло.
На вид и ощупь производит весьма хорошее впечатление.
Сообщение бабраёл » Чт фев 28, 2013 01:26
Сообщение CodeDaemon » Чт фев 28, 2013 09:47
Сообщение OMD » Чт фев 28, 2013 10:05
Сообщение CodeDaemon » Чт фев 28, 2013 10:16
Тем что неправильно отрегулирован шток на ГЦС
и может быть недовыжим. При этом обычно педаль выжимается буквально в пол продавливая коврик.
Я так доездился, убил синхрон второй передачи.
А для бездора надо КИТ в раздатку ставить.. Тогда вообще пофиг какое там сцепление стоит.
Сообщение OMD » Чт фев 28, 2013 10:23
Сообщение sboy » Чт фев 28, 2013 12:03
Сообщение CodeDaemon » Чт фев 28, 2013 14:16
Раз в полике ямка, значит ГСЦ не до конца выжимается..
Там на штоке регулировка есть..
Ослабил гайку и пасатижами за шток крутишь, таким образом подымаешь педаль чтобы в не ниже чем педаль тормоза стояла.
Я когда-то менял ГЦС и не проделал эту операцию, это была моя ошибка, изза который синхрон помер.
а РЦС у нас вроде как НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ, те там никаких регулировок делать не надо, он самоподводящийся.
Там максимум что может быть — это вилка деформироваться и изза этого недовыжим тоже может быть.
Сообщение CodeDaemon » Чт фев 28, 2013 14:17
Сообщение ТАЯ » Пн мар 11, 2013 10:45
Сообщение ZamPoteh » Пн мар 11, 2013 11:25
Сообщение ТАЯ » Пн мар 11, 2013 11:26
Сообщение Rolly » Пн мар 11, 2013 12:07
Сообщение ZamPoteh » Пн мар 11, 2013 12:36
Так читать то лень. 😀
Сообщение Rolly » Пн мар 11, 2013 12:41
Так и лежит. Еще не поставил. Собственно взял его про запас, при том, что за некоторое время, до того как оно мне попалось — поставил беховское.
Но на вид — весьма добротно сделано.
Сообщение Mostovoy » Вт мар 12, 2013 12:45
Сообщение maratgti » Чт мар 14, 2013 11:36
Сообщение Mostovoy » Пн апр 01, 2013 21:46
Сообщение Mostovoy » Ср апр 17, 2013 11:18
Сообщение Дрыбадан » Ср апр 17, 2013 13:34
Сообщение Mostovoy » Ср апр 17, 2013 13:52
Сообщение Дрыбадан » Ср апр 17, 2013 14:36
Сообщение Mostovoy » Ср апр 17, 2013 22:16
вот за что мне нравится патриот, так это за его неоднозначность. третья у меня так-же хуже всех втыкается. со старым сцеплением такого не наблюдал.
кстате, сегодня появился треск в коробке, не зависимо от включения передачи. треск напоменает как мы в детстве картонки к спицам велосипеда пределывали. выжимаешь сцепление он прекращается. треск слышен тольо при движении.
может кто знает что это.
Отказ от ответственности
Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.
Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.
Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.
Источник статьи: http://uazpatriot.ru/forum/viewtopic.php?t=23011&start=400