Стучит двигатель субару аутбек

Разбираемся в проблеме 4 цилиндра Субару

А был ли мальчик

Любопытно, откуда взялась информация о 4 цилиндре, ведь весь российский интернет пестрит статьями, дискуссиями на форумах и разнообразными предложениями по ремонту. Беспокойство автовладельцев можно понять, так как большинство из них не являются специалистами по оппозитным моторам Субару, но наслышаны про слабое место этой марки. Вот они и собираются на форумах и делятся своими опасениями, мнениями и личным опытом.

Хуже, когда этот вопрос на полном серьезе муссируется на профессиональном канале, особенно, если предоставляются не вполне достоверные и корректные сведения и вносится дополнительная путаница.

Непонятно, кому выгодна байка про 4 цилиндр. Возможно, продавцам других марок авто, которые пугают желающих купить Субару несуществующей проблемой и предлагают свои авто. Возможно, недобросовестным автосервисам, которым неважно, на чем заработать.

Попробуйте поискать инфу на англоязычных сайтах, и вы едва ли встретите упоминания о каких-то специфических недостатках, присущих именно этой детали двигателя Субару.
Предлагаем разбираться вместе.

Почему именно «4-й»

Не секрет, что оппозитные моторы Субару имеют конструктивные особенности, в частности:

  • Цилиндры расположены в горизонтальной плоскости, что усложняет равномерную смазку зеркал цилиндров
  • Двигатель достаточно компактный, поэтому используются поршни с уменьшенной высотой «юбки», что приводит появлению задиров и более быстрому износу. Впрочем, Субаристы готовы мириться с этим, так как это компенсируется высокими оборотами и, соответственно, мощностью двигателя
Читайте также:  Номер двигателя форд рейнджер 2013

Проблема 1. Масло доходит в последнюю очередь

Считается, что именно 4-й цилиндр страдает больше всего от плохой смазки, потому что он, якобы, расположен дальше остальных от масляного насоса. Но достаточно просто посмотреть на компоновку мотора (рис. 2), чтобы увидеть, что 3-й и 4-й цилиндры равноудалены от насоса (так же, как 5 и 6 соответственно на 6-цилиндровых моделях Tribeca, Oitback, Legacy).

На самом деле, неприятные последствия ожидают не только 4-й, но и остальные цилиндры, если водитель не следит за уровнем масла. Не меньше страдают от плохой смазки коленвал, распредвал и другие детали и узлы – это глобальная проблема.

Проблема 2. Плохое охлаждение

Упор делается на то, что 4-й – самый теплонагруженный цилиндр со слабым охлаждением. Действительно, этот элемент нагревается сильнее остальных, потому помпа Субару подает антифриз сначала ко 2-му, потом к 3-му и 1-му цилиндрам, и только потом к печально известному 4-му. К этому времени температура жидкости поднимается, и охлаждает последний цилиндр хуже остальных.

Пользуясь этим, владельцам машин предлагаются технические решения, требующие вмешательство в конструкцию двигателя, такие как увеличение диаметра выходных отверстий головки или установка дополнительной помпы. Определенная логика в этом есть, и, если у вас есть лишние деньги, вы можете принять эти предложения.

Таким образом, нужно быть готовыми к тому, что у машин с пробегом стук может появиться во всех слабых местах, и это случится рано или поздно, а масляное голодание и перегрев двигателя лишь усугубляет существующие проблемы и ускоряет разрушение ВСЕХ деталей двигателя.

В то же время, при грамотной эксплуатации автомобиля, ОТДЕЛЬНОГО вопроса 4-й цилиндра в принципе не существует.

Опасен ли стук в цилиндрах Субару

Характерные шумы во время движения (стук, стрекот) появляются у многих авто с пробегом от 100 000 км. Цилиндр, у которого сильно изношена «юбка», может стать одним из источников стука. Дело в том, что уменьшившийся в следствие износа поршень начинает раскачиваться, сильно ударяя по рабочей поверхности цилиндра.

Этим объясняется, что стук, как правило, появляется при работе двигателя «на холодную». Под воздействием растущей рабочей температуры детали, в том числе, поршень, расширяются, и стук исчезает. По большому счету, причина, вызывающая этот звук, опасности не представляет. Большинство субаристов знают об такой особенности и спокойно продолжают ездить. Но некоторые водители не хотят мириться с посторонним шумом и готовы идти на довольно высокие расходы, чтобы от него избавиться (для замены поршня и комплекта прокладок Субару придется разбирать двигатель).
Если же двигатель начинает стучать постоянно, даже после прогрева, то лучше проконсультироваться со специалистами, потому что в некоторых случаях это может быть опасным симптомом. Возможно, износ поршня достиг опасного уровня, зазоры увеличились до критической величины, предельно возросли ударные нагрузки, которые могут повредить сопрягаемые поверхности.

Как избежать неприятностей

Чтобы предотвратить преждевременное изнашивание деталей, не допускайте повышенного трения и перегрева двигателя. Для этого нужно просто придерживаться следующих правил и, как говорится, будет вам счастье:

  • Не пренебрегайте прогревом двигателя перед началом движения
  • Используйте только качественное масло соответствующей вязкости и горючее
  • Следите за уровнем масла
  • Регулярно меняйте масло (не через 15000 км, как пишут, а через 5000, максимум 7000 км пробега!)
  • Своевременно делать промывку радиатора.

И в заключении, хочется еще раз повторить: возможны самые неприятные последствия для различных деталей, узлов и агрегатов при нарушении правил эксплуатации автомобиля. Это распространяется на двигатели разного объема и касается машин любых марок, не только Субару. Но какой-то особенной «проблемы 4-го цилиндра» не существует.

Источник статьи: http://subaruport.ru/razbiraemsya-v-probleme-4-tsilindra-subaru/

Communities › Subaru Клуб › Blog › Стучит 253, зараза.

Субару аутбек 2008 года, 253 мотор. Что-то стучит на холодную (да, я знаю, это значит, что-то сломалось). Ну так вот, думаю, всё, 4й приехал. Хотел в сервис ехать уже. Сегодня холодную завожу- не стучит. Совсем. Причем, такое чувство, что стучало не сзади справа, а спереди под генератором. Куда смотреть? Натяжитель ГРМ меняли 15 тысяч назад. Неоригинал. Мог он так быстро кончиться? Понятно, что надо в сервис. А что сказать мастеру? Что-то стучаЛО? В остальном полет нормальный, масла доливаю литр на 10000, бензина 11 на 100.

Comments 25

СТОПУДОВ! бывает и второй постукивает и любой! За шкив+, натяжитель тоже ставил неоригу, так и стоит уже на снятом моторе 60000

Проблема у вас скорее всего не в системе газораспределения, иначе при прогреве ни чего бы не менялось, как равно и шатунами (4-й). Коли проблема на холодную, скорее всего тепловой зазор на клапанах, раз после прогрева перестает и потом работает ровно. Возможна проблема в закоксованых каналах масляных, до некоторых узлов густое не нагретое масло не доходит или не хватает давления (худший вариант). Давление масла померьте.

пущай стучит, будет всю жизнь стучать и нихрена ему не сделается, уже проверено ни одним мотором

Первое что бросается в глаза при прочтении записи и комментов: «Ааа, 4-й стучит»… Ну почему сразу четвертый? Не знаю даже как избавить людей от этой мысли. Двигатель может застучать от проворачивания вкладышей например, ну почему все сразу пишут про 4-й цилиндр?
У меня стучал, вскрыл, дык поршень первого цилиндра больше чем 4-й гулял в цилиндре. Причем тут 4-й? А в итоге у меня были провернуты вкладыши.
Думаю натяжитель у тебя хандрит.
И мужики, завязывайте травить уже с этим 4-м цилиндром всех… эта проблема была на моторах до -99 г.в.

У меня субару сравнительно недавно.
И все пишут 4й…4й…4й…4й и до бесконечности.
Куда ни зайдешь везде 4й.

Первое что бросается в глаза при прочтении записи и комментов: «Ааа, 4-й стучит»… Ну почему сразу четвертый? Не знаю даже как избавить людей от этой мысли. Двигатель может застучать от проворачивания вкладышей например, ну почему все сразу пишут про 4-й цилиндр?
У меня стучал, вскрыл, дык поршень первого цилиндра больше чем 4-й гулял в цилиндре. Причем тут 4-й? А в итоге у меня были провернуты вкладыши.
Думаю натяжитель у тебя хандрит.
И мужики, завязывайте травить уже с этим 4-м цилиндром всех… эта проблема была на моторах до -99 г.в.

и на 250-ты не встречалась, а только на 205

На прошлой суде после замены грм начался стук на холодную. Хрен знает что это. Машинка ездиет и радует!

Посмотри прикручен ли шкив колена, у меня было один раз такое, гремел как раз под генератором, тоже думал мотору каюк. Потом полез а там шкив открутился.

Можно вскрыть кожух и посмотреть состояние ремня и натяжителя. Если есть подозрение на этот узел, то лучше не тянуть с заменой. В прошлом году менял на 202 весь комплект, так как ролики были сухими.
У отца форик с 2006 года, после покупки сразу застучал. Ездит до сих пор, но мотор сам по-себе уже устал.

Была полная замена грм с помпой 15тысяч назад.

Источник статьи: http://www.drive2.com/c/2942904/

Subaru Outback EJ 252 › Logbook › Что стучит, мотор EJ252 (2.5)

Парни, кто что скажет. Стучит только на горячую. Левая голова. Перекладка поршней? Привет капиталка?


Subaru Outback 2006, engine Gasoline 2.5 liter., 175 h. p., AWD drive, Automatic — observation

Comments 28

Скорее всего юбка 6-го на перекладке.
И не совсем очевидное, может распредвал давать такие звуки.
Что бы хорошо прослушивалось, снять ремень навесного и слушать в арках.

похоже на шелест клапанов. Регулировку делали?

25 тысяч тому назад, когда мотор снимали для замены прокладок гбц. То головы делали, шлифовали, тогда и регулировали при зборке.

Регулировку клапанов обычно делают раньше после ремонта голов, после первых тыщ пробега.

Мне не говорили. Ну сегодня поеду на сто, послушают скажут.

Ох уж эти субаристы) у меня привычка, каждое утро заводя машину выключаю мафон и вентилятор, слушаю какие нибудь шумы)) иногда кажется, что даже слышу что то) это стукофобия!) переживать думаю не стоит, масло если не жрет и стук ты слышешь прислушиваясь. Хороший стук, как говорится, всегда на ружу выйдет!

У меня перекладка тысяч двадцать уже и как бэ норм

Все. Конец. Это поршень 4го цилиндра. Пора в ремонт. 🙂

Караул спасите памагите 😂😂😂

Все. Конец. Это поршень 4го цилиндра. Пора в ремонт. 🙂

Ну скажем так, не 4 а 6-й.
С таким стуком ездить можно долго, без особых проблем.

Это был сарказмище. Стук то норм. Это клапана в купе с форсами тарабанят.

Тысяч через 100 будет видно=)

У меня на 3.0 так же слышно, особенно если слушать в районе левого колеса, сверху не так слышно. Попробуй найди стетоскоп автомобильный и приложи к двигателю, я слушал, внутри стуков не было, потом успокоился и забил)

Та тоже пока забил, стук вылезет потом если что)

Да в этом году дальняк за рубеж отменяется наверное у всех, по этому не так страшно) Зима покажет кто как лето провел, у кого сильнее стучать начнет, у кого то слабее)))

Это точно. Есть время для того чтобы мотор сделать.

Та тоже пока забил, стук вылезет потом если что)

реально для самоуспокоения полазить со стетоскопом)). У меня форсунки газовые стучат еще сильно, с за щитой форсунок соприкосаются немного

У меня тоже есть лишний звук слева. Слышится только из салона, при закрытых дверях и окнах, выключенном кондёре и обдуве в принципе. В свое время пытался понять что это, хз. Встретил информацию, что демпфер топливный (42086AG080) под капотом может давать стук (странно, но ладно, решил я). Купил, вот поменял недавно совсем. Ушел ли звук пока не могу сказать, надо прислушаться. Отпишусь тогда в личку)

У меня в салоне не слышно, только если так под капотом нагнуться.
Ты наверное говоришь о регуляторе топлива, на патрубке подачи висит. Нет это не он. Я слушал его он тихо работает.

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/565913688087724080/

Оцените статью
Все про машины