И так. Имеем бмв х5 е53 с м54. Имеется странный стук, который появляется только в момент нажатия газа, менял полностью впускной коллектор, каты, дроссель,стартер, регулятор хх, ванос, натяжитель цепи, да [censored] там, я двигатель поменял, а звук остался. Заводил и без ремней и без вискомуфты Даже распилил коробку пополам, чтобы завести без бублика и коробки. Звук все тот же, жмёшь газ, хуяк, и все. Если набирать обороты плавно, то нет звука. Важно тоже отключал, масло новое 5w40 x cess motul
На видео-это при одновременном нажатии газа и тормоза на драйве, то есть держа обороты на 1000 примерно. Есть какие нибудь идеи? 4 дня с корытом е6усь, сам двигатель с авто, у которого этого звука и в помине не было, а от старого двигателя только маховик, но он не треснутый..
Последний раз редактировалось Saimon124 03 05 2018, 00:47, всего редактировалось 2 раз(а).
Рекомендуем
Рекомендуем почитать на тему Очередная проблема м54 стук
Продам прокладку клапанной крышки для БМВ е46 с моторами М54, М52ту. производитель Erling, номер дет.
такая беда, на днях заменил радиатор и расширительный бочок, сразу же после первого запуска загорела.
Всем привет!Бмв n42 матор,несколько раз уже ставил фазы,они уходят,снямаю клапанную крышка,а там рас.
Привет, оставшиеся любители некрофилии. Как говорит Лапенко — электричество выключили, но напряжени.
Saimon124
Подробно
завсегдатай клуба
На форуме с 02 07 2013, 03:55
Сообщений 645
Авто: BMW E46 320Ci
Торговая репутация:
Репутация: 410
И не говорите, что звучит как грузовой дизель
Saimon124
Подробно
завсегдатай клуба
На форуме с 02 07 2013, 03:55
Сообщений 645
Авто: BMW E46 320Ci
Торговая репутация:
Репутация: 410
Butuz
Подробно
член клуба
На форуме с 29 08 2013, 17:01
Сообщений 2114
Авто: Touring M52TU В28 АТ
Торговая репутация:
Откуда: Москва
Репутация: 3250
Последний раз редактировалось Butuz 03 05 2018, 01:45, всего редактировалось 1 раз.
Реклама
Saimon124
Подробно
завсегдатай клуба
На форуме с 02 07 2013, 03:55
Сообщений 645
Авто: BMW E46 320Ci
Торговая репутация:
Репутация: 410
Butuz
Подробно
член клуба
На форуме с 29 08 2013, 17:01
Сообщений 2114
Авто: Touring M52TU В28 АТ
Торговая репутация:
Откуда: Москва
Репутация: 3250
сорвал с языка,хотел дописать чтоб сначала перезалил бенз ( 98ой или 98 джи драйв ) и махнул датчик детонации.
Saimon124
Подробно
завсегдатай клуба
На форуме с 02 07 2013, 03:55
Сообщений 645
Авто: BMW E46 320Ci
Торговая репутация:
Репутация: 410
сорвал с языка,хотел дописать чтоб сначала перезалил бенз ( 98ой или 98 джи драйв ) и махнул датчик детонации.
6at9-6ez-6aZara Тебе грех не знать, с твоей то аватаркой
Кстати, и с первым утверждением не соглашусь..был у меня в молодости мот иж-юпитер, так там стучащие пальцы это болячка(при износе втулки стук постоянный), помню два-три раза за сезон менял втулки под палец..а вот ява была избавлена от такой беды, там стоял игольчатый подшипник
Источник статьи: http://www.bmwfanatics.ru/forumvb/viewtopic.php?t=326164
Проблемы и надежность двигателя BMW M54
Рядные бензиновые «шестерки» M54 дебютировали в 2000-м году. 3-литровая версия досталась кроссоверу X5. К концу 2000 года появились 2,2- и 2,5-литровые варианты мотора М54. Мы будем разбирать самую младшую версию. У нее наименьший диаметр цилиндров и ход поршней. 2,5 и 3,0-литровые двигатели М54 имеют одинаковый диаметр цилиндров, отличаются ходом поршней.
От своих предшественников – моторов М52 – агрегаты М54 отличаются полностью электронной дроссельной заслонкой, электронноуправляемым термостатом и отсутствием обратной линии в топливной магистрали. Моторы семейства М54 выпускались до 2006 года.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя BMW М54В22, снятого с BMW 520i (E39).
Надежность мотора BMW M54
Двигатель BMW M54 являются очень надежным. Он получил долговечный привод ГРМ с двумя цепями. Ремень привода навесных агрегатов рассчитан на весь срок службы мотора. Блок двигателя алюминиевый с чугунными гильзами, которые можно точить. Производитель предусмотрел ремонтные размеры поршневых колец, а также коренных и шатунных вкладышей. Но слабые места у двигателя М54 все же есть. Сейчас расскажем о них.
Плавающие обороты
Двигателю M54 на этапе прогрева свойственно плавание оборотов, при этом фиксируются пропуски зажигания в цилиндрах. Причин пропусков у этого двигателя может быть много: от катушек, свечей, форсунок, провода «массы», забитого топливного насоса и расходомера, до изношенного топливного насоса, растянутой цепи и проседания гидрокомпенсаторов. Немецкие инженеры выпускали обновленное ПО, которое устраняло часть врожденных причин нестабильных холостых оборотов.
Обычно проблема с плаванием оборотов на двигателях М54 обостряется в межсезонье, в сырую и морозную погоду.
Клапанная крышка и течи масла
Клапанная крышка имеет неприятное свойство – она трескается в задней части и начинает пропускать масло. Но до этого масло начнет сочиться через прокладку клапанной крышки, запотевания и подтеки можно будет заметить на экранах над выпускным коллектором.
Также масло может попадать в колодцы свечей зажигания.
Со временем прокладка алюминиевого кроншейна масляного фильтра дает течь, в этом случае следы масла появятся слева на блоке двигателя.
Запотеванием масла может огорчить уплотнение по стыку масляного поддона и блока. Нередко дает течь задний сальник коленвала.
При больших пробегах запотевания масла могут появиться по масляному щупу – в том месте, где его трубка входит в блок. И на трубке, подающей масло в блок VANOS.
Впускной коллектор
Пластиковый впускной коллектор недолговечен, может треснуть. Из-за этого возникнет подсос воздуха. Обычно трещина во впуске возникает на фоне проблемы в системе вентиляции картера.
DISA
Впускной коллектор двигатель М54 оснащен механизмом изменения его длины, благодаря которому регулируются колебания воздушных потоков в нем. Т.е. в коллекторе есть длинные и короткие трубопроводы. Переключение между ними происходит при помощи заслонки.
Сама пластиковая заслонка посажена пластиковую ось. Со временем ось и посадочное отверстие в заслонке изнашиваются. Заслонка начинает просто болтаться на оси, перестает выполнять свою функцию. При этом на работающем двигателе слышен пластиковые треск или ударчики. В перспективе заслонка может просто отломаться и улететь в направлении впускных клапанов. И фрагменты поломанной оси улетят туда же, что чревато ремонтом со вскрытием двигателя.
Привод заслонки вакуумный. В актуаторе со временем рвется мембрана, после чего заслонка перестает двигаться.
Для реставрации блока DISA предлагаются неоригинальные комплекты со стальным рычажком привода заслонки и со стальной осью.
Термостат и система охлаждения
Электронный термостат рассчитан на открытие при 97°. Однако он управляется электронно и по команде блока управления может открыться раньше. Термостат недолговечный и имеет неприятное свойство открываться при более высокой температуре. Причем блок управления никак не реагирует на повышение температуры двигателя до 115° – даже стрелка на панели приборов не отклоняется и продолжает обманывать, показывая 90°. Хотя через меню можно увидеть реальную температуру двигателя.
Также в системе охлаждения двигателя М54 нужно следить за состоянием вискомуфты вентилятора. Если она заблокируется, то вентилятор раскрутится до очень высокой скорости и просто разлетится на части. Может пробить патрубки, радиатор и даже капот.
На вариантах двигателя М54 с электронным вентилятором нужно следить за его работоспособностью. Обычно его подводят окислившиеся контакты или перебитые провода.
Также не стоит забывать про крышку расширительного бачка системы охлаждения. Она должна держать давление до 2 бар. Если клапан в ней начинает подклинивать и держит большое давление, то могут лопнуть патрубки, сам бачок и даже радиатор охлаждения.
Перегрев двигателя М54
Перегрев двигателя М54 чреват не только рассыханием уплотнителей, искривлением плоскости ГБЦ, вырыванием ее болтов, но и разрушением перегородок поршней самых теплонагруженных цилиндров – 5 и 6.
Дифференциальный клапан системы вентиляции картера
В системе вентиляции картера присутствует хлопотный дифференциальный клапан. В нем может задубеть и разрушиться мембрана, а также в зимнее время он может замерзнуть и закупориться. В клапане перемерзает конденсат, т.е. влага, которая присутствует и в картерных газах. Уже при -15 градусах появляется риск замерзания клапана. Для предотвращения такой неприятности, клапан ВКГ на моторе М54 утепляют.
Из-за проблем с клапаном картерные газы перестанут удаляться, а их давление выдавит некоторые уплотнения двигателя. Обычно первой в этом случае сдается прокладка клапанной крышки. Также давление газов в картере «подпирает» маслосъемные кольца, мешает им выполнять свои функции, что в итоге ускорит их закоксовывание. Также при разрушении мембраны клапана двигатель может троить и глохнуть.
Кроме того, иногда трескается трубка от клапанной крышки к клапану, и трубка от клапана ко впускному коллектору, что вызывает подсос воздуха.
Клапан расположен очень неудобно – под впускным коллектором. Его замена весьма трудозатратна. Клапан, а точнее, его мембрана, «живет» около 5 лет.
Отсеянное клапаном масло стекает в картер по трубке, в которой находится щуп. Нужно следить за ее проходимостью.
Стакан масляного фильтра
Со временем и большим пробегом в корпусе стакана масляного фильтра изнашивается обратный клапан – появляется выработка между ним и его каналом. Из-за этого за время стоянки из стакана и фильтра стекает все масло. После запуска двигателя лампочка давления масла не гаснет несколько секунд, пока маслонасос наполняет стакан маслом. В течение этого времени все пары трения работают хоть и с минимальными нагрузками, но и на остатках смазки, т.е. должного давления.
Корпус масляного фильтра лучше поменять в сборе, хотя есть неоригинальные обратные клапаны.
Маслосъемные колпачки
Маслосъемные колпачки дубеют и начинают пропускать масло в цилиндры – оно стекает по клапанам. Из-за колпачков масляный аппетит не становится большим. Т.е. в среднем двигатель расходует до 0,5 литра масла на 1000 км. Если расход масла больше, то оно попадает в цилиндры не только из-за задубевших колпачков.
Гидрокомпенсаторы
Бывает, что из-за сильного жора масла владелец не успевает уследить за уровнем масла. Если уровень падает до минимального, то велика вероятность завоздушивания гидрокомпенсаторов. Завоздушенные гидрокомпенсаторы продавливаются и при работе двигателя появляется характерный металлический стучок.
VANOS
Фазовращатели VANOS находятся в едином блоке с управляющими клапанами. При больших пробегах в фазовращателях дубеют резиновые уплотнения, через которые начинает убегать масло. В результате изменение фаз происходит с запаздыванием. На практике двигатель М54 будет плохо тянуть на низких оборотах, а потом, примерно с 3000 об/мин, будет резко «оживать».
Для реставрации VANOS`ов предлагаются неоригинальные резиновые колечки.
Управляющие клапана страдают из-за некачественного масла и мусора в нем. В клапанах нарушается ход иглы, что также моментально сказывается на откликах мотора.
Цепь ГРМ
Цепь ГРМ двигателя М54 служит не менее 300 000 км и даже более того. На 2,2-литровом двигателе М54 она ходит 500 000 км и даже более.
Цепь может растянуться. Оценить ее состояние можно по выступанию штока гидронатяжителя. Они виден при снятой передней части клапанной крышки.
При больших пробегах могут подвести успокоители цепи. Со временем они становятся хрупкими и могут поломаться. Обычно планка одного из успокоителей отламывается при холодном запуске, после чего появляется лязг цепи ГРМ. Разбираться с этой проблемой следует незамедлительно.
Жор масла на угар из-за поршневых колец
Самая неприятная и дорогостоящая в устранении проблема – это расход масла на угар. Производитель считает, что расход масла в объеме 1 литра на 1000 км – это норма. Но эксплуатировать мотор с таким аппетитом накладно.
Жор масла возникает на пробеге более 150 000 км из-за закоксовывания тонких коробчатых маслосъемных колец. Они просто перестают снимать и отводить моторное масло. Кольца закоксовываются и залегают в своих канавках. Вылечить масляный аппетит масляных колец можно заменой оригинальных коробчатых колец мотора М54 на наборные кольца для двигателя М52TU. И, конечно, в двигатель BMW нужно заливать качественное масло.
Двигатель M54 c объемом 2,2 литра (M54B22) получил уникальные поршни – с разделенными юбками, т.е с прорезями в них. Это сделано для снижения термонагруженности поршней, снижения вероятности их заклинивания при высоких температурах. Также такие юбки позволяют инженерам уменьшать зазоры между стенками цилиндров и поршнями, т.к. поршни с раздельными юбками при нагреве расширяются более прогнозируемо. Т.е. риск легкой деформации при нагреве минимальный.
Выбрать и купить детали и навесное оборудование для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей. У нас большой выбор двигателей для BMW E46, BMW E39, BMW E60 и других моделей. Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей BMW и заказать с них автозапчасти.
Источник статьи: http://autostrong-m.by/post/problemy-i-nadezhnost-dvigatelya-bmw-m54