- Причины стука подвески Рено Дастер
- Компоненты подвески
- Принцип устройства подвески Дастера
- Особенности элементов подвески Рено Дастер
- Появление шума и стуков в подвеске.
- Стойки амортизаторов.
- Стабилизатор поперечной устойчивости.
- Сайлентблоки
- Рулевая рейка
- Опоры двигателя.
- Тема: Стук в передней подвеске
- Шрусы и подвеска
- Крепежные элементы
- КПП и АКПП
- Силовые агрегаты
- Кондиционер
- Принцип устройства подвески Дастера
- Ремонт и разборка передней подвески
- Демонтаж стойки стабилизатора и подушек штанги
- Снятие амортстойки
- Шаровая опора и рычаг
- Демонтаж пружин и поворотных кулаков
- Появление шума и стуков в подвеске.
- Разборка амортизаторной стойки
- Неисправность в системе рычагов
- Передняя подвеска
- Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер
- Видео по теме «Передняя подвеска» для Renault Duster
- Проводим ремонт
Причины стука подвески Рено Дастер
Дороги в нашей стране не отличаются качеством, не всегда ровные и гладкие. Очень часто на асфальте встречаются различные кочки и ухабы. Все это непременно сказывалось бы на комфорте передвижения, если бы не была изобретена специальная амортизационная система – подвеска автомобиля.
Подвеска Рено Дастер необходима для того чтобы гасить колебания, возникающие при движении по неровной дороге. Кроме этого, подвеска осуществляет соединение кузова и колес. Именно с ее помощью колеса могут свободно перемещаться независимо от кузова, помогая менять движение автомобиля.
Компоненты подвески
- Упругие элементы. К ним моно отнести металлические пружины, рессоры и торсионы, а также неметаллические, к которым можно отнести резиновые детали, принимающие на себя нагрузку от неровностей дороги.
- Гасящие устройства. Это амортизаторы. Они могут быть как гидравлические, так и пневматические.
- Направляющие элементы – комплекс продольных и поперечный рычагов, ограничивающих продольное или поперечное движение подвески.
- Опоры – поворотные кулаки или иные конструкции
- Стабилизаторы поперечной устойчивости
- Крепления
Принцип устройства подвески Дастера
Передняя подвеска Рено Дастер независимого типа, формата Мак-Ферсон. Основные компоненты подвески – газонаполненные амортизаторы. Они лучше масляных за счет более мягкого хода и увеличенного ресурса. К подрамнику подводятся два треугольных рычага, которые при помощи шаровой опоры объединены с поворотным кулаком. Стойка находиться во внутренней части брызговика, усилена пружиной.
Задняя подвеска Рено Дастер 4х4 отличается от переднеприводной модели, которая выполнена в виде полузависимой рамы. На схеме изображены компоненты системы:
Подвеска Рено Дастер 4х4 полностью независима, как передняя, так и задняя. Это позволяет улучшить поведение автомобиля на высокой скорости, но снижает возможности эксплуатации по бездорожью.
Особенности элементов подвески Рено Дастер
- Подшипник заднего колеса
Рено Дастер с передним приводом отличает то, что подшипник заднего колеса впрессован в тормозной барабан. Это не только позволило немного упростить конструкцию, но и сделать замену более удобной. Для того, чтобы поменять деталь достаточно снять тормозной барабан.
- Стойка стабилизатора поперечной устойчивости
Ресурс стоек напрямую зависит от стиля использования автомобиля. При возникновении проблем с данной деталью может возникнуть к Рено Дастер стук в передней подвеске. Это происходит при механическом повреждении пыльников. После этого шарниры быстро изнашиваются, под воздействием грязи и песка. Необходимо периодически проверять данный элемент, а перед установкой рекомендуется дополнительно смазать литолом или другой густой смазкой.
- Штанга поперечной устойчивости
Обычно, эта деталь довольно долговечна, и не ломается в течение всей службы авто. Но подушки, удерживающие ее на месте со временем, могут рассыхаться, вызывая посторонний шум и стук подвески, что вызывает необходимость замены.
- Стойка амортизатора
Эта деталь не только гасит колебания во время движения, но и отвечает за устойчивость при поворотах и маневрировании.
- Рычаг и шаровая опора Дастер
Необходимость замены рычага возникает при повреждении автомобиля во время ДТП. Заводской комплект рычага и шаровой соединен при помощи заклепок. Можно поменять весь комплект целиком, а можно приобрести отдельно шаровую опору. В этом случае заклепки высверливаются и меняются на специальные болты из ремкомплекта.
- Поворотный кулак, подшипник ступицы.
- Поворотный кулак необходимо менять при серьезных повреждениях, а так же в случае замены подшипника ступицы. Неисправный подшипник будет издавать шум при вращении, и увеличиваться вместе со скоростью вращения.
- Амортизатор задней подвески
- Если амортизаторы повреждены, то автомобиль будет излишне сильно раскачиваться при прохождении неровностей. Так же возможно ухудшение управляемости. Если необходима замена задних амортизаторов, то производить ее следует поочередно. Это связано с тем, что они удерживают заднюю балку, и при одновременном отсоединении у вывешенного автомобиля может провиснуть балка и повредить тормозные шланги.
- Пружина Рено Дастер (актуально для переднеприводного авто.)
- Как правило, замена необходима на автомобилях с большим пробегом, которые использовались для перевозки грузов. В этом случае пружины могут значительно просесть, что снизит клиренс авто. Подвеска становиться более жесткой, заметны даже самые маленькие неровности.
Появление шума и стуков в подвеске.
У автомобиля Рено Дастер стук в передней подвеске сигнализирует о том, что одна из деталей вышла из строя и срочно нуждается в замене. Необходимо произвести самостоятельный осмотр деталей. Но в некоторых случаях может понадобиться смотровая яма или подъемник.
Одна из частых причин возникновения посторонних звуков – поврежденная опорная стойка.
Со временем, и под воздействием нагрузок она разрушается., теряя свою форму. Осмотр можно начать из подкапотного пространства. Стойки располагаются под чашками пружин. Нужно посмотреть зазор и их состояние.
Если зазор больше 10 миллиметров, или отличается от противоположной, то необходима замена, потому что они просели и не гасят удары.
Стойки амортизаторов.
Можно отличить по глухому звуку. Это самый распространенный признак неисправной детали. Чтобы проверить необходимо раскачать автомобиль. Если с ними все в порядке, то он плавно вернется в первоначальное положение.
Если есть сомнения, можно произвести визуальный осмотр. Деформация детали или наличие подтеков говорит о необходимости замены.
Стабилизатор поперечной устойчивости.
Звук проявляется при поперечном раскачивании автомобиля. Стойка прыгает в посадочном месте и издает характерный звук. Во время езды усиливается при езде по неровной дороге. Чаще всего проблема возникает при повреждении втулок стабилизатора.
Сайлентблоки
Убедиться в неисправности сайлентблоков можно при помощи монтировки. Она помещается между побрамником и смещается в поперечном направлении. Так определяется наличие люфта.Для того, чтобы определить степень износа этого компонента необходимо полностью демонтировать деталь.
Рулевая рейка
Эта деталь не славиться своей надежностью. А при эксплуатации автомобиля по бездорожью есть большой риск ее преждевременного выхода из строя.
Чтобы продиагностировать рейку нужно загнать автомобиль на подьемник или смотровую яму. Затем, путем раскачивания определяется величина люфта.
Опоры двигателя.
Основной компонент этой детали – резиновые втулки. Определить состояние детали можно по ее внешнему состоянию. Если есть проблемы, то при визуальном осмотре будут видны надрывы.
Нужно помнить, что несвоевременная замена одного из компонентов увеличивает нагрузку на остальные. Поэтому, своевременно сделанный ремонт может не только сэкономить нервы но и значительную сумму денег.
Источник статьи: http://expertrenault.ru/hodovaya/prichiny-stuka-podveski-reno-daster
Тема: Стук в передней подвеске
Появился стук в передней подвеске, в частности с правой стороны. Друзья при визуальном осмотре подсказали что вероятно повредились сайлентблок и рычаг. На самом деле я не особенно разбираюсь в таких тонкостях, поэтому вынужден обратится к вам, профессионалам)
Завтра планирую посетить ОД, в котором уже проводился ремонт автомобиля, в частности меняли почти всю подвеску, может ктото помнит, описывал случай здесь http://forum.dusterclub.ru/showthrea. l=1#post105194 . Допускаю что сделали они недостаточно качественно, что и вылилось в нынешние повреждения, так как после того как забрал машину из сервиса никаких серьезных испытаний автомобиль не испытывал.
Отсюда и вопрос, на что мне опираться во время диагностики у ОД, чтобы случай признали либо гарантийным, либо недостаточно качественно выполненным ремонтом?
Надеюсь на помощь)) спасибо)
Опираться надо на подтверждении проблемы — не все звуки признаются проблемой, а далее уже выясняется гарантия это или экстремальные поездки.
У меня потекло масло из двух болтов на крышке двигателя, два раза ездил на устранение проблемы по гарантии:
— первый раз 2,5 часа держали машину, выдали акт о новой герметизации спец.герметиком двух болтов
— на следующий день вечером смотрю, что там продолжает сочится масло, но похоже, что из одного болта
— второй раз 2,5 часа держали машину; странно, что акта о работах не выдали — сказали о ремонте на словах
— пока сочения масла не заметно.
Видимо у меня был как раз некачественный ремонт, который они не захотели отражать в окончательном акте.
Не знаю тот ли случай или нет, но у меня тоже был стук впереди справа. Я думал что это подвеска, но все оказалось гораздо проще: угол бачка омывателя бился об корпус и получался глухой стук, создающий впечатление проблем в подвеске. Снял бачок, обклеил угол поролоном и поставил на место. Стук исчез.
Вчера был у ОД. Все три мастера шаманили вокруг правого переднего колеса, один был даже с фонариком
Все оказалось с одной стороны просто а с другой немного печально.
Все в один голос утверждали что сталкиваются с таким впервые, дело в том что сайлентблок слетел с рычага (или наоборот, я не знаю). Один мастер заявил что рычаг имеет деформацию и вероятнее всего от какого то удара. Я господам мастерам объяснил, что самый сильный удар был во время моей прошлой аварии, последствия которой они мне устраняли в течении 4 месяцев в прошлом году. Как оказалось в число замененных деталей рычаги не входили, на что я сделал предположение, что они во время прошлого ремонта этого не заметили. И тут как по команде все втроем мастера заговорили, что мол даже если и так, то нужна углубленная экспертиза, и в случае моей правды им придется отправлять запрос в страховую, а это минимум неделя времени, и какое то время уйдет на ремонт. Я задал вопрос во сколько мне обойдется ремонт, читай замена рычага, и сколько это займет времени, менеджер сразу посчитл, вышла сумма 7,3 к. рублей и час времени (1550 работа + 5750 рычаг). Подумав я согласился, и уже через 25 минут замена рычага была произведена. Менеджер даже «благородно» сделал мне скидку в 300 руб. Оплатив, я распрощался с ними, в надежде что больше к ним ни ногой, как в прочем и в предыдущий раз
Вот такая вот вышла история.
Кстати по дороге домой услышал что стук справа пропал, но на неровностях слышно кое какое постукивание слева, и дребежание откуда то снизу (мастера сказали что пыльник у меня болтается, но починить (привинтить) они его почему то не смогли. Хрен с ними попрошу чтобы каплю сварки поставили). На счет стука пока прислушаюсь получше и в случае чего поеду лучше к Лоранту, нежели к этим обдиральщикам.
К слову в инете не смог найти оригинальные передние рычаги, нашел только аналоги по стоимости 1850 р.
Последний раз редактировалось Сергей!); 07.05.2014 в 12:31 .
В зависимости от того, какого характера стук, там и нужно искать проблему. Но, рассмотрим основные места, где может возникнуть неисправность:
- Шрусы и подвеска.
Шланг «прилип» опорному подшипнику
Для того чтобы стало все понятно, необходимо на каждом пункте остановиться отдельно.
Шрусы и подвеска
Учитывая состояние дорог в некоторых городах, требуйте тщательной диагностики ходовой на ТО-1
В первую очередь стоит обратить внимание, звук появляется при первом повороте колес или запуске силового агрегата. Если в первом случае, то проблема точно в ходовой части и необходимо сделать диагностику.
Причинами возникновения характерных звуков может служить поломка шарниров шруса, выход из строя рулевой тяги или износ рулевой рейки, на подходе износ шаровой и стучит стойка амортизатора. Для определения неисправности рекомендуется заехать на яму или подъемник, и провести полную диагностику. В крайнем случае, все подергать и определить, откуда исходит звук.
Когда проблема найдена, необходимо в кратчайшие сроки устранить ее, поскольку если поломка произойдет в пути, то отремонтироваться своими силами будет почти невозможно. Тогда только эвакуатор. Диагностику ходовой части и подвески необходимо делать при каждом ТО, а экономия, как правило, ни к чему хорошему не приведет.
Крепежные элементы
Случаются неоднократные случаи, когда болты на выхлопной трубе прогорают или их просто срывает (причин этому явлению может быть много), и она трется о КПП или другие элементы.
Это и может стать причиной характерного стука при трогании. Конечно, это не единственное место, где могут возникнуть проблемы с креплением, поэтому стоит заехать на яму и провести диагностику.
Проверьте затяжку защиты двигателя к лонжеронам!
КПП и АКПП
В коробке передач, также может быть проблема, которая вызывает характерный стук. По сути, существует две причины возникновения неисправности:
- КПП трется о сцепление.
- Диск сцепления имеет высокую степень износа.
- Недостаточный уровень масла в МКПП.
- Недостаточный уровень масла в АКПП.
Все эти причины повлекут за собой разборку узла, для устранения проблемы.
Силовые агрегаты
Под капотом дизельного Дастера 109 лошадиных сил
Поломка двигателя — страшное слово для любого автомобилиста.
Сначала стоит поискать причины в ремне генератора и помпе, которые могли вызвать стук. В первую очередь, это подшипники деталей. Они могли посыпаться, что собственно и вызвало стук.
Более подробно о диагностике подшипников:
Второй, более ужасный вариант – это стук внутри силового агрегата. Причинами такого явления могли стать следующее неисправности:
- Деформация одного или нескольких клапанов.
- Нагар в камерах сгорания.
- Выработка распределительного вала.
Конечно, о коленчатом вале никто не говорит, поскольку он если застучит, то автолюбитель это поймет сразу.
Неверная натяжка ремня ГРМ, может послужить возникновением металлического стука в районе двигателя. Для устранения проблемы необходимо разобрать механизм газораспределения и проверить натяжку ремня и состояние ролика.
Кондиционер
Если водитель забыл выключить кондиционер и автомобиль долго стоял, то при трогании появится характерный кратковременный стук. Это свидетельствует о кратковременном срабатывании клапана переключения. Связано это с тем, что конденсатор еще не готов к работе, а компрессор начал гонять фрион по системе. Лечиться довольно просто – выключить кондиционер и включить, когда мотор прогреется.
Принцип устройства подвески Дастера
Передняя подвеска Рено Дастер независимого типа, формата Мак-Ферсон. Основные компоненты подвески – газонаполненные амортизаторы. Они лучше масляных за счет более мягкого хода и увеличенного ресурса. К подрамнику подводятся два треугольных рычага, которые при помощи шаровой опоры объединены с поворотным кулаком. Стойка находиться во внутренней части брызговика, усилена пружиной.
Задняя подвеска Рено Дастер 4х4 отличается от переднеприводной модели, которая выполнена в виде полузависимой рамы. На схеме изображены компоненты системы:
Подвеска Рено Дастер 4х4 полностью независима, как передняя, так и задняя. Это позволяет улучшить поведение автомобиля на высокой скорости, но снижает возможности эксплуатации по бездорожью.
Ремонт и разборка передней подвески
После определения поврежденных элементов производят разборку ходовой части. Следует учитывать, что некоторые узлы меняют попарно (например, пружины или стойки), поскольку в процессе эксплуатации детали теряют первоначальные характеристики. Для выполнения ремонтных работ машину ставят на подъемник или над ямой в гараже, а затем демонтируют передние колеса. При обслуживании в боксе под пороги ставят стальные опоры, предотвращающие срыв кузова с домкратов.
Демонтаж стойки стабилизатора и подушек штанги
Краткий алгоритм действий при обслуживании переднего стабилизатора поперечной устойчивости:
- Открутить гайки крепления пальца стойки к корпусу трубы амортизатора.
- Вынуть палец из отверстия, а затем снять крепление стойки к штанге амортизатора (по аналогичной схеме).
- Установить новые стойки и затянуть гайки, не допуская прокручивание шарового пальца.
- Для замены резиновых подушек необходимо отвернуть 2 болта, удерживающих скобу на поверхности подрамника. Если на штанге стабилизатора имеются механические повреждения, то элемент необходимо заменить.
Снятие амортстойки
Если автомобиль раскачивается при движении, то потребуется снять амортизаторы для замены:
Установить под задние колеса машины упоры, предохраняющие автомобиль от самопроизвольного отката.
- Открыть капот, а затем отвернуть на 1-2 оборота гайку крепления штока амортизатора, удерживая металлический стержень от прокручивания другим ключом.
- Снять жгут электропроводки датчика частоты вращения с кронштейна на стойке амортизатора, а затем вынуть резиновый шланг тормозного механизма.
- Отвернуть гайку, удерживающую шарнир стойки стабилизатора на амортизаторе. При этом необходимо удерживать палец от прокручивания дополнительным ключом.
- Вынуть палец стойки из посадочного гнезда, а затем последовательно отвернуть гайки болтов, соединяющих поворотный кулак с трубой амортизатора. Поскольку на резьбовых элементах оседает дорожная грязь и образуется ржавчина, то необходимо предварительно очистить поверхности металлической щеткой и обработать специальной жидкостью, снижающей трение.
- Вынуть болты крепления, а затем полностью отвернуть верхнюю гайку фиксации стойки к кузову.
- Демонтировать опорную шайбу и вывести стойку из кузова для дальнейшей разборки.
- Снять кронштейн крепления проводки и тормозного шланга, а затем сжать витки пружины винтовым съемником.
- Надеть ключ на шток амортизатора и отвернуть гайку крепления верхней опоры.
- Снять элементы со штока, а затем демонтировать пружину.
- Удалить защитный чехол амортизатора с буфером хода сжатия. Проверить работоспособность стойки, надавив руками. При обнаружении заклинивания штока или неравномерного движения узел необходимо поменять.
- Произвести сборку узла в обратной последовательности.
Шаровая опора и рычаг
Если передняя подвеска стучит на неровностях, а проверка выявила поломку шаровой опоры, то необходимо выполнить действия:
- Отвернуть гайку, удерживающую палец на поворотном кулаке (с удержанием шарнира от прокручивания в обойме ключом).
- Вынуть палец из посадочного гнезда специальным рычажным съемником с винтовым механизмом.
- Отвернуть гайку болта, удерживающего задний шарнир рычага на подрамнике. Необходимо предупредить прокручивание болта, используя второй гаечный ключ.
- Выбить болт медным молотком из отверстия.
- Демонтировать крепление переднего шарнира по аналогичной методике.
- Снять рычаг с автомобиля. Шаровая опора крепится в заводских условиях на 3 стальных заклепках (изготовитель предполагает замену рычага в сборе). Если владелец планирует установить новую опору, то необходимо срезать головки заклепок абразивным инструментом.
- Выбить заклепки пробойником (например, стальным стержнем подходящего диаметра), а затем снять опору.
- Установить новый шарнир, который необходимо закрепить 3 болтами (входят в набор).
- Произвести сборку конструкции в обратной последовательности.
Демонтаж пружин и поворотных кулаков
Для снятия поворотного кулака потребуется:
- Развести колодки монтажной лопаткой, а затем вывернуть болты крепления суппорта к кулаку. Узел подвешивается на рычагах подвески на проволоке, не допускается перегиб тормозного шланга.
- Снять палец шаровой опоры рулевого наконечника, а затем отвернуть винты крепления тормозных дисков.
- Демонтировать их и снять датчик подсчета частоты вращения колеса.
- Поочередно отвернуть гайки болтов, удерживающих кулак на корпусе стойки.
- Отвернуть гайку и вынуть палец шаровой опоры нижнего рычага.
- Снять кулак со ступицей с наконечника приводного вала для дальнейшего обслуживания.
Для демонтажа пружины необходимо снять стойку. Упругий элемент предварительно сжимают специальным винтовым приспособлением. После сборки ходовой части необходимо проверить угол установки колес, влияющий на ресурс покрышек и поддерживающий стабильность траектории движения. Регулировку производят на электронном стенде с повышенной точностью измерения.
Появление шума и стуков в подвеске.
У автомобиля Рено Дастер стук в передней подвеске сигнализирует о том, что одна из деталей вышла из строя и срочно нуждается в замене. Необходимо произвести самостоятельный осмотр деталей. Но в некоторых случаях может понадобиться смотровая яма или подъемник.
Одна из частых причин возникновения посторонних звуков – поврежденная опорная стойка.
Со временем, и под воздействием нагрузок она разрушается., теряя свою форму. Осмотр можно начать из подкапотного пространства. Стойки располагаются под чашками пружин. Нужно посмотреть зазор и их состояние.
Если зазор больше 10 миллиметров, или отличается от противоположной, то необходима замена, потому что они просели и не гасят удары.
Разборка амортизаторной стойки
Чтобы разобрать стойки передней подвески Рено Дастер, вам придется установить две стяжки пружин диаметрально противоположно друг относительно друга, чтобы они зацепили четыре витка пружины. Далее проделайте следующее:
- сожмите пружину стяжками;
- когда пружина не будет оказывать давления на опорные чашки, открутите гайку крепления верхней опоры и зафиксируйте шток от проворачивания;
- демонтируйте подпорку стойки опоры и верхнюю чашку;
- удалите пружину Рено Дастер вместе со стяжками и буфером хода сжатия с чехлом;
- снимите пыльник;
скомпонуйте и установите стойку в обратной последовательности; - пружину надо монтировать таким образом, чтобы нижний виток уперся в выступ нижней чашки, приваренный к корпусу стойки;
- верхний виток должен упереться под штамповку верхней чашки;
- затяните гайки и болты.
Неисправность в системе рычагов
Очень часто проблема заключается в износе сайлентблоков рычагов. В результате их износа система начинает «люфтить» и стучать. Вместе с этим ухудшается управляемость автомобилем, соответственно, безопасность движения сильно снижается. Для выявления неисправностей сайлентблоков вам понадобится домкрат и монтировка.
Прежде всего нужно поддомкратить колесо, чтобы полностью его вывесить. Затем воспользуйтесь монтировкой как рычагом, прилагая нагрузку к рычагам подвески в разных направлениях, т.е. расшатывая их из стороны в сторону. Если обнаружен люфт с глухим постукиванием, значит с диагнозом вы не ошиблись. Таким же образом нужно проверить рычаги второго колеса.
Как правило, детали изнашиваются равномерно. Поэтому, если вы обнаружили проблемы с одной стороны, наверняка они имеются и с другой стороны в большей или меньше степени. Для устранения проблемы нужно просто заменить сайлентблоки (резинометалличесакие шарниры). На схеме выше изображен рычаг передней подвески с сайлентблоками Лада Веста.
Заменить шарниры можно даже самостоятельно. Для этого прежде всего необходимо демонтировать рычаги. Чтобы вытащить старые шарниры из рычагов и установить новые, понадобится специальное приспособление, предназначенное именно для вашей марки и модели автомобиля.
Передняя подвеска
Передняя подвеска независимая, с телескопической амортизаторной стойкой, одним поперечным рычагом с каждой стороны и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа. Рычаг крепится к переднему подрамнику через сайлент-блоки и соединен с поворотным кулаком через шаровую опору.
Амортизаторная стойка передней подвески состоит из амортизатора, верхней опоры, цилиндрической пружины и верхней опорной чашки пружины.
Амортизаторная стойка крепится к кузову автомобиля одной гайкой, навернутой на шток — она
сжимает элементы кузова между упругими элементами верхней опоры и упорной шайбы.
Цилиндрическая пружина опирается на нижнюю и верхнюю опорные чашки. Нижняя опорная чашка приварена к корпусу амортизатора, а верхняя — закреплена на штоке амортизатора вместе с верхней опорой стойки, состоящей из корпуса и подшипника. Подшипник позволяет амортизаторной стойке поворачиваться при повороте рулевого колеса вместе с пружиной и верхней опорной чашкой пружины, а резиновая подушка препятствует передаче вибраций на кузов автомобиля. Для защиты штока амортизатора от грязи и пыли, на нем установлен пыльник.
Детали передней подвески: 1 — наконечник рулевой тяги; 2 — поворотный кулак; 3 — стойка передней подвески; 4 -стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — стабилизатор поперечной устойчивости; б — рычаг; 7 — шаровая опора
Чтобы при пробое подвески не возникали жесткие удары, на штоке установлен буфер хода сжатия.
Снизу амортизаторная стойка закреплена болтами на поворотном кулаке.
Поворотный кулак опирается на рычаг передней подвески и соединен с ним через шаровую опору.
В поворотный кулак запрессован и зафиксирован стопорным кольцом колесный подшипник. А во внутреннюю обойму подшипника, в свою очередь, запрессована ступица переднего колеса.
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости прикреплена через резиновые подушки к переднему подрамнику, а ее концы через стойки стабилизатора поперечной устойчивости соединены со стойками передней подвески.
Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер
Видео по теме «Передняя подвеска» для Renault Duster
Обзор передней подвески Рено Дастер. Overview of front suspension Dacia Duster.Стук в подвеске Рено Дастер. Диагностика подвески. | Видеолекция#2
надёжность подвески RENAULT DUSTER на конкретном примере
Проводим ремонт
После проведения лифта подвески появляются неисправности. Наиболее часто встречаемые из них:
- При преодолении небольших препятствий, таки как, тротуарный бордюр может возникать стук в передней подвеске, в модифицированных версиях. Как правило, такой эффект получается из-за ограничителей на рычагах. Чтобы устранить стук в передней подвеске, необходимо произвести их регулировку. Ограничители расположены снизу рычагов.
- Самостоятельный подбор комплектующих для модернизации, также может спровоцировать стук в передней подвеске. При прохождении преград может выявиться нехватка хода для отбоя, которая и порождает сильный стук.
- По наблюдениям механиков автосервиса наличие ритмичного стука с одного бока указывает в неисправности переднего привода. Большие колеса заставляют работать привод с повышенными нагрузками.
- По опыту автолюбителей эффект стука возникает наиболее часто при модернизации ходовой уже на автомобилях с приличным километражем. Это связано с изменением углов основных соединений. Для устранения стука следует для начала сменить все резиновые уплотнители при соединениях.
- Использование втулок для лифта подвески может выявить упор рамы проставки в рычаг. Для устранения необходимо укоротить все металлические детали, подпилив их.
- Не выдерживают повышенной нагрузки и шаровые опоры. Первичным признаком ее поломки является появление стука.
Используя лифт подвески снимает все гарантийные обязательства с производителя в случае необходимости проведения ремонта на Рено Дастер. - Увеличенные колеса 225/70-16, по отзывам автовладельцев Renault Duster где есть лифт подвески, свидетельствуют об увеличении нагрузки на силовой агрегат и сцепление. Из-за этого происходит быстрый выход из строя сцепления. Также существенный нагрев происходит в КПП, особенно в АКПП.
Источник статьи: http://auto-park24.ru/remont/reno-daster-stuk-v-perednej-podveske.html