- Рулевая рейка Ниссан Примера Р12: признаки неисправности, диагностика и ремонт
- Рулевая рейка Nissan Primera P12 — конструкция
- Признаки неисправностей
- Основные причины неисправностей рейки Ниссан Примера
- Рулевая рейка Nissan Primera P12 — диагностика
- Рулевая рейка Ниссан Примера цена регулировки, ремонта, замены
- Советы автолюбителей – владельцев Nissan Primera
- Стук в рулевой колонке
- Стук в рулевой колонке
Рулевая рейка Ниссан Примера Р12: признаки неисправности, диагностика и ремонт
Рулевая рейка Ниссан Примера Р12 – это деталь, напрямую влияющая на управление автомобилем и его маневренность. Рассмотрим конструкцию, признаки и причины неисправности, а также как делается диагностика и ремонт рулевой рейки Ниссан Примера.
Рулевая рейка Nissan Primera P12 — конструкция
Выделяют три типа реек: механические, гидравлические, электрические. Чаще всего применяется второй тип. В конструкцию узла входят такие элементы, как подшипники, шестерни, зубчатая планка, сальники, пыльники, втулки. Все они взаимосвязаны между собой.
Механическая рейка работает за счет передаточного числа главной шестерни и планки, которые зацепляются между собой. Принцип работы гидравлического механизма основан на давлении гидравлического масла, поступающего от ГУР. Электрическая подразумевает использование усиление поворота руля электроприводом.
Признаки неисправностей
С любой рейкой в ходе эксплуатации могут возникать проблемы, особенно если она используется в автомобиле уже долгое время. Признаками неисправности этого узла служат следующие неприятные проявления:
- протечка масла в области рулевой рейки;
- повышенный люфт руля;
- тугой руль;
- гул в гидроусилителе рулевого колеса;
- легкое заклинивание при повороте руля;
- стук.
Основные причины неисправностей рейки Ниссан Примера
Проблемы с механизмом рейки могут возникать по следующим причинам:
- небрежный стиль вождения автомобиля, особенно по неровной дороге, частые заезды на бордюры, что приводит к повреждению деталей узла;
- отсутствие достаточного прогрева машины перед началом движения, в результате которого гидравлическая жидкость не достигает нужного уровня вязкости, необходимого для оптимального функционирования;
- несвоевременная замена жидкости, приводящая к ее загрязнению и последующей потере свойств;
- смешивание разных видов масла, из-за чего жидкость вспенивается или сворачивается, что также оказывает негативное воздействие на смазывающие свойства;
- разрыв пыльников рулевых тяг, который приводит к попаданию внутрь механизма грязи и влаги.
Рулевая рейка Nissan Primera P12 — диагностика
Диагностика проводится в несколько этапов, в ходе которых определяется, где именно находится неисправность. Если слышится стук или присутствует люфт, то необходимо исследовать все взаимосвязанные детали: рулевые тяги, рулевые наконечники, шаровые опоры, рулевой вал, крестовину, сайлентблоки. Иногда стук и люфт вызывает вовсе не рулевая рейка, а какая-либо из перечисленных составляющих.
Если проблема все-таки связана с рейкой, то необходимо переходить к следующему шагу. Сначала определяется, не издает ли стук выдвижная планка. Ее нужно обхватить рукой, после чего дергать вверх и вниз. Если стук присутствует, то в такой ситуации он говорит об износившихся скользящих втулках. Если же планка не стучит, то проверяется вал рулевой рейки. Его необходимо поворачивать в левую и правую сторону, чтобы понять, присутствует ли неисправность в этом месте. Если здесь проблем нет, то, скорее всего, неприятность заключается в увеличившемся зазоре между шестерней и зубчатой планкой.
Рулевую рейку нужно проверить и на наличие утечки масла. Течь обычно возникает из-за порванных пыльников, а попадание грязи приводит в негодность сальники и уплотнительные кольца. В результате нарушения герметичности и происходит протекание жидкости.
В случае тугого руля нужно проверить наличие течи, а если ее нет, то измерить уровень гидравлического масла в бачке, расположенном под капотом. Те же самые манипуляции проводятся, если слышится гул либо посторонний шум. Иногда проблема заключается в насосе ГУР и сопровождается противным жужжанием.
Рулевая рейка Ниссан Примера цена регулировки, ремонта, замены
В ряде случаев серьезные неисправности рулевой рейки отсутствуют, но стук или люфт всё равно есть. Тогда необходимо произвести регулировку, которая проводится исключительно автомеханиками с опытом подобной работы. Для этого используются специальные ключи, которыми закручивается регулировочная гайка-винт, расположенная в корпусе рулевого вала.
В ситуации, когда требуется ремонт, рейка снимается с автомобиля и фиксируется в специальном приспособлении. Специалист проводит разборку агрегата, осматривая и промывая все съемные детали. Если нужно, то проводятся замеры, позволяющие определить износ запчасти. Вместо изношенных деталей – сальников, пыльников, втулок, золотников, подшипников — устанавливаются новые. После этого проводится сборка в порядке, обратном разбору. Собранная рейка проверяется и регулируется на стенде.
Очевидно, если менее изношенна рулевая рейка Ниссан Примера Р12 цена регулировки или ремонта, будет ниже, чем в запущенных ситуациях, требующих значительного ремонта или замены рейки.
Советы автолюбителей – владельцев Nissan Primera
Чтобы рулевая рейка как можно дольше оставалась в нормальном состоянии, необходимо соблюдать следующие важные правила:
- следить за чистотой гидравлической жидкости и ее уровнем;
- вовремя производить замену масла;
- исключить смешивание разных видов жидкости;
- достаточно прогревать авто перед началом движения;
- примерно раз в полгода проводить диагностику подвески в автосервисе;
- следить за состоянием пыльников, которые довольно часто рвутся;
- следить за состоянием тяг, наконечников, шаровых опор, сайлентблоков;
- осматривать место, где стоит автомобиль, чтобы вовремя заметить протекание жидкости;
- следить за нормальной натяжкой ремней привода;
- в зимнее время не оставлять машину с вывернутыми вправо или влево колесами;
- водить аккуратно машину по неровной дороге.
Соблюдение всех перечисленных рекомендаций существенно снижает вероятность возникновения неисправностей рулевой рейки.
Если у вас возникли проблемы с рулевой рейкой, в нашем автосервисе опытные мастера всегда готовы помочь сделать диагностику и ремонт рулевой рейки Ниссан Примера.
Источник статьи: http://gidravto.ru/remont-rejki/nissan-primera-p12.html
Стук в рулевой колонке
Опции темы
Ромка, вот тут и собака-то порылась. Это для Р11 было, но засунули в базу по Р12.
я тоже не замечал такого. Правда рейку не снимал, но осмотром не нашел, где подтягивать.
Последний раз редактировалось Moroz; 11.09.2010 в 15:49 . Причина: поправил ссылку
ну не знаю. Сам не полезу смотреть, влом, да и времени сейчас особо нет.
А для чего снимать колесо, если машина на подъемнике.
Проблема: стук в релевом механизме. Не на ходу, именно когда авто стоит и крутить рулем быстро туда сюда буквально по 10-15 градусов, четче слышен на заглушеной машине. Замечаю что такая же проблема есть у людей Р11 именно комплектации GX почему то с 1.6, мож там рейки шли другие слабые или с браком. (GELENVAGEN привет
)
Что было сделано: был стук на ямах, заменил левый рулевой наконечник. Потом стук стал при повороте налево по ямам (по прямой все тихо), думали рулевая тяга, сняли хомут проверили тяга живая стук то остался. Я потом сам проверил шаровую правую, шаталась даже рукой, заменил, стук при езде ушел и при шатании рулем стало тише но стук остался.
Еще момент: если стучать кулаком слегка по одной из сторон руля то идет стук (машина стоит заглушена), стук где то снизу около карданчика, такое ощущение что рулевая колонка не закручена (хотя все проверил все закручено).
Так же если взяться за руль на 9 и 3 часах, и начать шатать его в стороны влево-вправо есть люфт и стук соответственно. Я дума все это связанно с люфтом при повороте руля.
Предположения: рулевой карданчик, подшипник в рейке под сальником, зубчатое соединение в рейке (что оч сомневаюсь, вон на вагоне 220тыс пробег и 99 года она и такого нет а тут 98 год и 320тыс пробег и есть).
Ну Вов ,собственно пишу здесь!Все блин в один как у тебя, кроме ударов по рулю кулаком. честно даже не пробовал))) завтра попробую но вроде такого не было. и наконечники поменял и тяги поменял и шаровые опоры все целые, а стук есть. полез дальше! Снял колонку рулевую. Поменял на новый(. ) нижний кардан. ии. И нифига как стучало так и стучит(((.
Мне кажется виновата сама рейка или подшипник или же зубчатая пара. да и кстати еще момент когда был снят вал в сборе. Был доступ к штоку самой рейки . который странным образом давал люфт когда его рукой качал.
Вот как то так(((
Последний раз редактировалось GELENVAGEN; 11.10.2010 в 02:39 .
Вооот вот об этом я и говорю, люфт подшипника раз шатался рукой даже. короче тут надо снять и смотреть уже, рейку потом покупать или же подшипником обойтись.
Владельцы Р12 возьмите на заметку у кого стучит, возможно у вас тоже подшипник
Люфт не больше миллиметра по ощущениям. а стучит так стучит)))Блин а снимать рейку проблематично. ((((и главное накладно как по времени так и по финансам
(
Тоже самое у меня-стучит рейка(возможно тяги со стороны рейки), люфт отсутствует. Больше всего проявляется когда двигатель заглушен. Я думаю это шестерня в рейке стучит. двигатель SR20, пробег 365000.
Тут гдето читал что на Р12 подтягивают как то рейку и стук уходит. Покупать другую рейку нет смысла, так как она ремонтируется, и не так дорого, хотя производитель пишет что рейка не ремонтируется.
именно так мне и подтянули рейку на Р12..стучать перестала
С подьемника/ямы там не так удобно руку толкать,хотя тоже наверное можно.
Ром, а чем тянули? Ключ делали или что нить подходит из обычных ключей? с япиками ключ разный.
Последний раз редактировалось ROW111; 13.10.2010 в 18:10 .
Источник статьи: http://www.primera-club.ru/f/rulevoe-upravlenie/16999-stuk-v-rulevoi-kolonke/p7
Стук в рулевой колонке
Опции темы
стук кстати идет из колонки, а не из крестовины.
спасибо, на выходных углублюсь в эту проблему — крестовины уже заказал. потом если что отпишусь
Будем пробовать устранять стуки в рулевой рейке без разбора рейки и без замены тяг. для этого у токаря заказал КЛЮЧ выточенный именно под Р11 рейки и гайку которая регулирует силу трения на валу рейки, когда механизм изнашивается то сила трения меньше и отсюда стук и люфт, нужно подтянуть чуток.
И еще раскрыта тайна рулевых реек Р11, почему они начинают стучать, как она устроена, и возможен ли ее ремонт и почему официалы говорят менять рейку только в сборе. обо всем этом позже когда загружу фотографии разобранной рейки.
Спасибо за предоставленного донора рейки Косте с Разборки клубной. без него ничего бы этого небыло.
ваваныч, зачот! очень интересно! пиши подробно результаты эксперимента!
меня пока эта проблема не очень сильно беспокоит, но в перспективе тоже было бы неплохо подтянуть рейку чуток
при много извиняюсь и сильно не ругайте!прочитав всю тему,я так понимаю,что на P11 в рулевой колонке стоят крестовины ST-1640 и ST-1540.так или нет?
эти крестовины стоЯт в P12 . в P11 не знаю.
у меня стучит верхняя крестовина,не ужели ни кто не сталкивался с этой проблемой на P11?менять весь рулевой вал ,что то накладно.
Вот и тайна рееек рулевых. Все дело в том что пластик. а он изнашивается.
Пластиковый упор фиксируется шайбой которую я хочу подтянуть, шайба давит на пластиковый упор пружиной (не жестко а упруго)
Износ упора, соответственно пружина ослабевает, отсюда и люфт на валу.
На фотках идеальная рейка, без износа. Смазка в этом узле густая (возможно со временем высыхает)
Доброго времени суток. Столкнулся тоже со стуком в рулевой колонке. Именно в колонке, а не в рулевом. Диагностировал вот как — под педалями выкрутил трехгранный болт, тем самым разделив нижнюю и верхнюю часть. Низ молчит, а вот если взять за конец вала, который уходит в колонку, и подергать его по радиусу, то слышен нехилый стук. Похоже шлицевое соединение. Что с этим можно поделать? Только менять колонку? Покурил ветку, решения внятного вроде не найдено.
Попробовал я подтянул рулевую рейку, достаточно было подтянуть на буквально 10минут это примерно 45 градусов и руль стал туговат, поехал тестить, на дороге по прямой стало невозможно ехать, если чуть повернуть руль объезжая яму и отпустить его, раньше он возвращался прямо, то щас оставался в повернутом состоянии и постоянно надо было как на камазе туда сюда рулем крутить
Стук кстати так и остался, следовательно я делаю предположение что это рулевые тяги, т.к. у соседа на р11-144 был такой же стук, он поменял тяги и щас тишина сам лично проверял.
Вообщем подтяжка рейки не всегда решает проблему.
Вованыч а ты как подтянул, судя по картинкам на снятом агрегате.
Нам бы всем интересно был бы уточнить на неснятом агрегате, просто полезть пол ниссанчик и подтянуть можно или нет?
Непонятно обойтись можно без самодельного ключа, чтобы подтягивать шайбу? Бывают ли похожие ключи в продаже или их заменители, как я понимаю под машиной без такого ключа ваобще ловить нечего там же нет места молотком через отвертку подтянуть шайбу
Хочется основательно подготовится знаниями и спец ключами чтобы лезть под машину
Тема важная, на форуме такое больше никто не описывал
———- Сообщение добавлено в 13:57 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 13:46 ———-
На всякий случай заказал в экзисте: Nissan 48236-65F00 Втулка рейки рулевой 162,68 руб
Последний раз редактировалось serj981; 07.06.2012 в 11:54 .
Источник статьи: http://www.primera-club.ru/f/rulevoe-upravlenie/16999-stuk-v-rulevoi-kolonke/p19