Стуки рулевой рейки опель астра

Ремонт рулевой рейки Опель Астра h, причины неисправности и диагностика

Механизм автомобиля, служащий для управления поворотной тягой колёс, называется рулевой рейкой. Рулевая рейка Опель Астра h – не исключение. Это устройство передаёт усилие водителя к передним колёсам авто, заставляя их синхронно двигаться в нужную сторону и обеспечивая правильность движения машины на поворотах. На рисунках ниже представлены рулевая рейка Opel Astra h и схема устройства аппарата.

Принцип работы

Работа механизма происходит в несколько этапов:

  • I – поворотное устройство вращает вал №27;
  • II – вращение передаётся на деталь №21;
  • III – деталь №21 перемещает зубчатую рейку (№16) внутри корпуса устройства (№17);
  • IV – №16 двигает рулевые тяги №5 и №7;
  • V – рулевые тяги двигают рычаги (№3) колёс.

Усилители рулевого управления

Отдельной строкой скажем несколько слов об усилителях руля. В машинах применяются эти устройства двух типов:

Руль с гидроусилителем

Руль с гидроусилителем (далее – ГУ) в основе своей работы имеет передачу мощности от двигателя к зубчатой рейке через гидравлическое устройство. Оно представляет собой насос, создающий давление в системе ГУ. Функционирует при включенном двигателе.

Клапаны на валу пропускают масло в маслопроводы. От стороны поворота руля зависит то, куда пойдёт масло. Эта схема обеспечивает поворот колёс в нужном направлении без лишних усилий.
Неисправности руля с ГУ могут быть в:

  • насосе
  • клапанах распределителя
  • поршневой системе цилиндра
  • сальниках цилиндра
  • ремне привода
Читайте также:  Восстановление рулевой рейки опель

Руль с электроусилителем

Электромотор заставляет шестерню вращаться. Она двигает зубчатый вал. Датчики направления вращения подают соответствующий сигнал в блок управления. Двигатель, в соответствии с полученным сигналом, перемещает рейку в нужном направлении.
Электроусилитель (далее ЭУ) – это довольно надёжное устройство машины, но и в нём случаются поломки. Например, могут:

  • произойти сбой программ
  • выйти из строя поворотный датчик

В отличие от ГУ электрический усилитель может работать и без включения двигателя. Устройство механизма представлено на рисунке 4.

Ремонт ЭУ руля лучше всего проводить на зарекомендовавшей себя станции ТО, не обращаться к частникам, чтобы не испортить деталь окончательно.

Например, чтобы выяснить, является ли люфт отклонением от нормы, необходимо знать заложенный в деталь стандарт. Обычно этот показатель приравнивается к 9-10 градусам. Для его измерения необходим специальный прибор – люфтомер. Если такового у вас нет, обратитесь на СТО.

Признаки поломки детали

Едва водитель чувствует, что приходится увеличивать нагрузку на руль при поворотах, пора обратиться в автосервис.
Тревожным звоночком должны стать стук и гул в механизме.
Стопроцентный признак необходимости посетить автосервис – протечка рабочей жидкости.
Люфт при движении колёс возникает и на механическом, и на гидравлическом приводах.

Причины неисправности

Больше всего в рулевой рейке испытывают нагрузку шестерня и зубчатая основа. Большинство поломок случается именно с этой частью агрегата. Среди самых распространённых вариантов поломки встречаются:

  • износ наконечника рулевой тяги
  • износ зубьев
  • механическое разрушение зубьев

Обычно две последние проблемы устраняется регулированием гайки, контролирующей упор.
Если поломались сами зубья, нужно менять или зубчатую рейку, или шестерню.
В случае износа деталей мастер просто заменяет их.

Люфт образуется в связи с некачественным дорожным покрытием, с которым всем нам приходиться мириться. Проезд через преграды в виде «лежачих полицейских», стыки бетонного полотна и другие неровности губительно сказывается на функции рулевой рейки Опель Астра h. Также не последним фактором является стиль вождения.

Через 10-15 лет эксплуатации практически в каждом авто возникают сложности с рулевым управлением. Зарубежные производители дают однозначную рекомендацию своим клиентам: заменять устройство.

Но не всегда удаётся отыскать необходимую «родную» деталь. Поэтому, чтобы устранить люфт на руле часто используют «подтяжку» механизма. Но, выполняя его, нужно помнить, что ресурс редуктора не бесконечен.

Регулировка рулевой рейки Опель Астра h

Если появляется люфт (зазор) в зацеплении рейки руля, нужно использовать прижимные пружины.
Регулировка рулевой рейки авто выполняется с целью устранения всех зазоров в механизме, чтобы машина легко и чётко подчинялась усилию водителя.
Обычно на СТО мастера подтягивают рулевую рейку и смазывают её.
Существует два способа регулировки:

Чтобы устранить зазор, оказавшийся выше стандартной нормы отклонения, нужно отрегулировать редукторный механизм авто – подтянуть нужный винт в торцевой крышке рулевой рейки. Для проведения этой манипуляции используется эстакада. Если таковой нет, можно поднять машину на домкрат.
Сделав метку, мастер снимет контргайку. С помощью ключа на 18 устройство немного поджимают. Главное делать это медленно, без резких движений – сначала на 15–20 градусов, после чего проверяется работа рулевого управления. При неудовлетворительном результате манипуляция повторяется.
После окончания «подтяжки» машину нужно тестировать в движении. Если всё сделано верно, то стук в механизме пропадёт, а руль будет поддаваться плавно.

Ремонт рулевой рейки

Осуществлять в Опель Астра h ремонт рулевой рейки лучше всего у профессионалов, работающих в автосервисах.
Мастера нашего СТО правильно продиагностируют поломку и оперативно устранят неисправность. По итогам диагностики принимается решение, что именно необходимо сделать:

  • восстановить устройство на специальном стенде
  • заменить

Проводя ремонтные работы, мастера выполнят следующие действия:

    • полностью разберут агрегат
    • проверят вал на наличие коррозии, биение
    • оценят состояние зубчатого сцепления, уплотнителей и сальников
    • оценят состояние корпуса

После ремонта рейка устанавливается на специальный стенд, имитирующий управление. Эта процедура даёт возможность понять, насколько качественно проведены работы, какова функция детали после восстановления.
Если мастер удовлетворён и не нашёл дефектов, то устройство ставится в машину.

Специалисты нашего автосервиса обязательно заменят жидкость в гидроусилителе, при необходимости – прокачают систему. После заменены детали сотрудники также установят углы схождения колес.

Заключение

В эксплуатации автомашины возникает множество нюансов и подводных камней. И только регулярный контроль технического состояния железного коня поможет продлить срок его службы. Контроль функциональности основных деталей обеспечит водителю и пассажирам безопасность во время движения. В Opel Astra рулевая рейка отвечает за надёжность подчинения колёс руля на поворотах. И относиться к вопросу её функционирования небрежно нельзя.
При малейшем подозрении на неисправность, немедленно загоните машину на СТО к специалистам, которые помогут вам решить проблему ещё до того, как она приведёт к трагедии на дороге.

Источник статьи: http://gidravto.ru/remont-rejki/opel-astra-h-remont-rulevoj-rejki.html

Тема: Стук в рулевой рейке

Стук в рулевой рейке

Появился стук в рулевом мех-ме похоже гдето справа когда на на месте рулём качаешь слышно и вовремя движения ,а так же при заглушенном двигателе. наконечники проверял не отних стук .
А гдето типа в пыльнике тяги. Мож у кого токое было подскажите к чему готовиться
Астра н 2007 z18xer мкпп пробег 80тыщ

начни с карданчика, далее — стойки стаба, потом наконечники + тяги, далее подшипники ступичные.
У меня былстук аналогичный, я менял шаровую, тягу, щас тоже стучит — ступичный подшипник начинает умирать. пробег щас 80

denis588-231
это рулевая тяга стучит, меняй ее.


Astra J 5D [*849**] 1.4 Т ркпп

denis588-231
Теоретически, конечно, рейка может стучать, но реально к этому времени она давно уже вытечет. С вероятностью 99.9% , как и сказал chip29,
менять рулевые тяги, лучше сразу обе. Стоят где-то 800руб каждая.
И еще:
Менял тысяч 10-20 назад тяги и наконечники до кучи. Тяги слегка болтались, но все же можно было еще поездить. Поставил все Delphi. Недавно опять что-то застучало. Я тоже подумал, что рейка, так как тяги то недавно менял и рейка подтекать стала. Снял рейку — тяги болтались как г. в проруби, такое впечатление, что прошли не меньше 100 000 и были гораздо хуже тех, что я снимал в прошлый раз. Ну рейка была перебрана (в гидромастер), так как все-же текла. Тяги новые теперь TRW. Наконечники Delphi пока вполне живые.

Источник статьи: http://astraclub.ru/threads/67937-%D1%F2%F3%EA-%E2-%F0%F3%EB%E5%E2%EE%E9-%F0%E5%E9%EA%E5

Тема: astra J застучала рулевая рейка

ничего хитрого нет, только датчик надо аккуратно вынимать в нём лента, надо зафиксировать всё в одном положении чтобы не провернуть корпус датчика относительно вала (датчик жёстко на валу сидит, видимо напрессован), можно ещё центральное положение рейки до разборки отметить. Сборка-разборка на работу усилителя не повлияла.

1. (можно ещё на машине сделать) под валом есть гайка, это крышка закрывающая нижний подшипник. Гайку надо выкрутить, за ней будет гайка, которая фиксирует вал в подшипнике, её надо стронуть, не выкручивать!
2. желательно открутить гайку которая подпирает саму рейку, иначе сложно будет вал примерять.

больше ничего такого.

втулку точили по месту, под вал отверстие делали с учётом последующей запрессовки, допуск- на глаз токаря)

номер подшипника позже напишу

съёмник брал обычный с лапками, только пришлось его доработать

Напиши пожалуйста номер подшипника? Хочу побыстрее избавиться от этого стука((((

Заметил, что после длительных поездок и хорошего прогрева авто стуки исчезают. А с утра на холодную, когда сейчас на улице -20, стучит на мелких неровностях при 10км/ч просто ужасно. Хотя в руль стуки не передаются. Автор ты куда пропал?

Был похожий стук. Вылечил. Смазал густой смазкой рулевой вал, карданчик. Сейчас вообще тишина.

Не надо песен, карданчик тут не при чем. Пришло тепло и стуки пропали полностью. Автор аууу.

В продолжении. Случился косяк)) Втулка видимо слишком плотно сидела на валу и в один прекрасный момент вал начал очень туго вращаться)

после разбора выяснилось что втулка местами съедена, но хуже всего, что и вал тоже съело, думаю попало что-то между валом и втулкой.

Рейку очень желательно адаптировать после сборки! иначе могут возникнуть проблемы в её работе!!

Сейчас тк у меня уже две рейки) собираюсь расточить отверстие под игольчатый подшипник, если у мужиков на заводе получится рейка станет вечной!

Кстати, со стороны усилителя стоят нормальные мощные подшипники!

Резюме: основываясь на личном опыте могу рекомендовать замену оригинального подшипника на аналогичный (81 090 720 Xd 26X30X10 с покрытием из какого-то пластика ) с последующей адаптацией рейки.
разбирается конструкция без проблем, надо быть осторожным с датчиком поворота, он соединяется лентой с корпусом её может оборвать если неправильно поставить две части на место.

В продолжении. Случился косяк)) Втулка видимо слишком плотно сидела на валу и в один прекрасный момент вал начал очень туго вращаться)

после разбора выяснилось что втулка местами съедена, но хуже всего, что и вал тоже съело, думаю попало что-то между валом и втулкой.

Рейку очень желательно адаптировать после сборки! иначе могут возникнуть проблемы в её работе!!

Сейчас тк у меня уже две рейки) собираюсь расточить отверстие под игольчатый подшипник, если у мужиков на заводе получится рейка станет вечной!

Кстати, со стороны усилителя стоят нормальные мощные подшипники!

Резюме: основываясь на личном опыте могу рекомендовать замену оригинального подшипника на аналогичный (81 090 720 Xd 26X30X10 с покрытием из какого-то пластика ) с последующей адаптацией рейки.
разбирается конструкция без проблем, надо быть осторожным с датчиком поворота, он соединяется лентой с корпусом её может оборвать если неправильно поставить две части на место.

Подскажите пожалуйста, что такое адаптация рулевой рейки и как это делается? И почему ее надо делать?

адаптация нужна для того чтобы выставить в мозгах рейки крайние и центральное положение, чтобы не было ударов при повороте руля до упора в лево и право, в самых запущенных случаях особенно если снимался мотор ЭУР без адаптации вся конструкция может работать не корректно и выдавать ошибки. Несмотря на то, что правильно рейка собирается лишь в одном положении деталей (если не снимать мотор ЭУР) адаптация скорее всего понадобиться. Обратной связи в этой рейке нет, положение относительно центра судя по всему высчитывается компьютером на основе количества сделанных двигателем оборотов. Датчик на рулевом валу лишь определяет направление отклонения.
(всё вышесказанное основывается лишь на моём личном опыте)
Адаптация делается спец диагностическим оборудованием типа GM MDI (OP-COM не подойдёт), лично я эти процедуры не выполнял тк не оборудования, приезжал к ребятам которые занимаются ремонтом и диагностикой электронных блоков, дилер озвучил цену в 3000р.

Источник статьи: http://astraclub.ru/threads/112606-astra-J-%E7%E0%F1%F2%F3%F7%E0%EB%E0-%F0%F3%EB%E5%E2%E0%FF-%F0%E5%E9%EA%E0/page2

Оцените статью
Все про машины