Субару аутбек какая трансмиссия

Справочник: Определить тип АКПП по модели марки Subaru.

Точную информацию по модификации АКПП на вашем авто марки subaru можно найти на табличке, находящейся на самой трансмиссии или на кузове. Часто данные с этой таблички нужны для идентификации запчастей для ремонта АКПП.

Таблица моделей Subaru и установленных АКПП

Модель Года Двигатель Привод АКПП
B9 TRIBECA 2006 — 2009 3.0 полный 5EAT
BAJA 2003 — 2006 2.5 полный 4EAT Subaru (99-UP)
BAJA 2003 — 2006 3.0 полный 4EAT Subaru (99-UP)
DEX 2008 — 2010 1.3 передний 4EAT Subaru (99-UP)
DEX 2008 — 2010 1.3 полный 4EAT Subaru (99-UP)
DIAS 2009 — 2011 0.7 полный 4EAT Subaru (99-UP)
EXIGA 2008 — 2011 2.0 передний 4EAT Subaru (99-UP)
EXIGA 2008 — 2011 2.0 полный 4EAT Subaru (99-UP)
EXIGA 2008 — 2011 2.0 передний 5EAT
EXIGA 2008 — 2011 2.0 полный 5EAT
EXIGA 2010 — 2015 2.0 2.5 полный\передний TR580 / TR690 (CVT)
FORESTER 1997 — 1998 2.0 полный EC8 / R4AX-EL / 4EAT(87-98)
FORESTER 1997 — 1998 2.5 полный EC8 / R4AX-EL / 4EAT(87-98)
FORESTER 1999 — 2011 2.0 полный 4EAT Subaru (99-UP)
FORESTER 1999 — 2011 2.5 полный 4EAT Subaru (99-UP)
FORESTER 2011 — 2015 2.0 2.5 полный\передний TR580 / TR690 (CVT)
IMPREZA 1993 — 1998 1.8 полный EC8 / R4AX-EL / 4EAT(87-98)
IMPREZA 1993 — 1998 2.2 полный EC8 / R4AX-EL / 4EAT(87-98)
IMPREZA 1993 — 1998 2.5 полный EC8 / R4AX-EL / 4EAT(87-98)
IMPREZA 2010 — 2015 1.6 2.0 полный\передний TR580 / TR690 (CVT)
IMPREZA 2011 — н.в. 2.0 полный 5EAT
IMPREZA 2011 — н.в. 2.5 полный 5EAT
IMPREZA/WRX 1999 — 2011 1.5 полный 4EAT Subaru (99-UP)
IMPREZA/WRX 1999 — 2011 1.6 полный 4EAT Subaru (99-UP)
IMPREZA/WRX 1999 — 2011 1.8 полный 4EAT Subaru (99-UP)
IMPREZA/WRX 1999 — 2011 2.0 полный 4EAT Subaru (99-UP)
IMPREZA/WRX 1999 — 2011 2.5 полный 4EAT Subaru (99-UP)
LEGACY 1990 — 1998 2.0 полный EC8 / R4AX-EL / 4EAT(87-98)
LEGACY 1990 — 1998 2.2 полный EC8 / R4AX-EL / 4EAT(87-98)
LEGACY 1990 — 1998 2.5 полный EC8 / R4AX-EL / 4EAT(87-98)
LEGACY 1990 — 1998 3.0 полный EC8 / R4AX-EL / 4EAT(87-98)
LEGACY 1999 — 2011 2.0 полный 4EAT Subaru (99-UP)
LEGACY 1999 — 2011 2.2 полный 4EAT Subaru (99-UP)
LEGACY 1999 — 2011 2.5 полный 4EAT Subaru (99-UP)
LEGACY 1999 — 2011 3.0 полный 4EAT Subaru (99-UP)
LEGACY 2005 — 2011 2.0 полный 5EAT
LEGACY 2005 — 2011 2.5 полный 5EAT
LEGACY 2005 — 2011 3.0 полный 5EAT
LEGACY 2005 — 2011 3.6 полный 5EAT
LEGACY 2012 — 2015 2.5 полный\передний TR580 / TR690 (CVT)
LOYALE 1988 — 1990 1.8 полный EC8 / R4AX-EL / 4EAT(87-98)
OUTBACK 1996 — 1998 2.5 полный EC8 / R4AX-EL / 4EAT(87-98)
OUTBACK 1996 — 1998 3.0 полный EC8 / R4AX-EL / 4EAT(87-98)
OUTBACK 1999 — 2004 2.5 полный 4EAT Subaru (99-UP)
OUTBACK 1999 — 2004 3.0 полный 4EAT Subaru (99-UP)
OUTBACK 2009 — 2015 2.5 полный\передний TR580 / TR690 (CVT)
OUTBACK 2.5I/SPORT 2005 — 2011 2.5 полный 4EAT Subaru (99-UP)
OUTBACK 2.5XT/3.0R 2005 — 2011 2.5 полный 5EAT
OUTBACK 2.5XT/3.0R 2005 — 2011 3.0 полный 5EAT
RACTIS 2010 — 2011 1.5 передний U340/341E/F
RACTIS 2010 — 2011 1.5 полный U340/341E/F
SVX 1992 — 1997 3.0 полный EC8 / R4AX-EL / 4EAT(87-98)
SVX 1992 — 1997 3.3 полный EC8 / R4AX-EL / 4EAT(87-98)
TRIBECA 2006 — 2011 3.0 полный 5EAT
TRIBECA 2006 — 2011 3.6 полный 5EAT
XT 1987 — 1991 1.8 задний EC8 / R4AX-EL / 4EAT(87-98)
XT 1987 — 1991 2.7 задний EC8 / R4AX-EL / 4EAT(87-98)
XV 2012 — 2015 1.6 2.0 полный\передний TR580 / TR690 (CVT)

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Источник статьи: http://www.transakpp.ru/232/opredelenie-akpp.html?manufacturer=subaru

Вариатор Subaru Outback

Модельный ряд Subaru Outback оснащен автоматическим, механическим типом КПП, бесступенчатым вариатором. В целом, на трансмиссию особых нареканий со стороны владельцев нет, но неисправности все случаются.

Какой вариатор установлен на Субару Аутбек

Впервые бесступенчатый тип коробки на Subaru Outback применили в 2008 году. Тогда модели укомплектовали CVT TF690 (Lineartronic) на двигатель объемом 2.5 литра.

К сожалению, CVT имел ряд существенных недостатков, недоработок, вследствие чего модификация была снята с производства и заменена TR580. Так называемое второе поколение, было положительно оценено большинством автомобилистов.

Существенно доработана конструкция, добавлен пакет фрикционов, которые отключали КПП от мотора при переводе селектора в положение «P» и «N».

Уже с 2011 года модель TR580 успешно обкатывали на Subaru Impreza с объемом двигателя 1.6 и 2.0 литра. Как и ожидалось, результаты тестирования были высокие, получены многочисленные положительные отзывы.

В отличие от других марок азиатского рынка, Субару на модели Аутбек использует тянущую цепь вместо клиновидного ремня. Что повышает мощностные характеристики.

Однако, цепь привередлива к качеству масла, классу вязкости, температурным и скоростным режимам.

Какой реальный расход топлива на Субару Аутбек с вариатором

Тип трансмиссии Расход горючего (бензин)
АКПП (2.5 / 3.0 / 3.6) Минимальный и максимальный диапазон: от 6.8 до 10.2 литра / 100 км
МКПП (2.5 / 3.0 / 3.6) Минимальный и максимальный диапазон: от 6.5 до 10.3 литра / 100 км
Вариатор (2.5 / 3.0 / 3.6) Минимальный и максимальный диапазон: от 6.3 до 10.8 литра / 100 км

Расход горючего варьируется в зависимости от технических характеристик автомобиля, его комплектации, объема силового агрегата.

Типичные проблемы вариатора Субару Аутбек, на каком пробеге происходят

  • Износ тормозной ленты после пробега в 140 тыс. км.;
  • Из-за выработки фиксаторов вариатора увеличенный свободный ход селектора (рычага);
  • Деформация барабана из-за давления масла, превышающего норму;
  • Систематический переход трансмиссии в аварийный режим из-за некорректной интерпретации данных электронным блоком управления;
  • Ослабление контактов, повреждение изоляционного слоя проводки;
  • Ошибка «Check Engine» на приборной панели;
  • Из-за агрессивного стиля вождения, рывков, стартов на светофорах скорый износ гидротрансформатора;
  • Вследствие засорения маслоканалов металлической стружкой соленоиды, блок управления перегреваются, прикипают подвижные элементы;
  • Из-за нарушения сроков проведения технического осмотра, заправки некачественным маслом в гидроблоке появляется вибрация, слышен гул, стук;
  • Из-за систематической езды на непрогретом двигателе преждевременный износ вариатора.

Ремонт и замена масла

Чтобы дать объективное заключение необходимо провести комплексную диагностику, оценить общее техническое состояние машины, трансмиссии. С помощью портативного сканера считать и интерпретировать системные ошибки.

На основании полученных данных проводим анализ, рассчитываем количество запчастей, комплектующих, время на обслуживание.

Частичный ремонт трансмиссии нецелесообразен, если выявлены трещины, дефекты в металлическом корпусе. Установить новую трансмиссию гораздо дешевле, нежели многократно чинить «поношенную».

Что подлежит обязательной проверке в CVT Subaru Outback

  • Фактический уровень масла в вариаторе;
  • Наличие системных ошибок, о которых уведомляет бортовой компьютер на приборной панели;
  • Проверка корпуса на отсутствие трещин, механических повреждений, утечки жидкости, следов разгерметизации;
  • Проверяем крепление клемм, контактов, концевиков на электронном блоке управления CVT. Обжимаем пассатижами клеммы по мере необходимости;
  • Запускаем двигатель, выжимаем педаль тормоза, переключаем селектором передачи. Ход рычага тихий, легкий, без шума, стука. При наличии сторонних звуков, шумов демонтируем вариатор для проведения комплексной диагностики.

Без наличия специального оборудования самостоятельно провести осмотр трансмиссии сложно. Все же лучше воспользоваться услугами сертифицированных мастерских. В обязательном порядке требуйте предоставления гарантии качества на выполненные работы.

Этапы диагностики CVT Субару Аутбек в СТО:

  • Подключение цифровых датчиков к диагностическим разъемам электронного блока управления ЭБУ, запуск двигателя, считывание системных ошибок портативным сканером;
  • Анализ полученных данных, расчет количества необходимых запчастей для ремонта, восстановления функциональности;
  • Проведение теста «STOP-STALL» с целью исключения пробуксовки;
  • Замеряем время активации каждой из передач. Допустимый диапазон от 0.5 до 1.0 секунды. Отклонение — признак неисправности;
  • Проверка давления масла вакуумным насосом (при наличии). Подключение штуцера со шлангом, фиксация гайкой. Выжимаем педаль тормоза, запускаем двигатель, переводим селектор в разные положения, сверяем давление;
  • Согласование объема работ с собственником автомобиля;
  • Демонтаж и разбор CVT;
  • Заключительная дефектовка, осмотр, установка новых деталей.

Самостоятельная диагностика CVT Subaru Outback:

  • Проверяем уровень масла в вариаторе. При необходимости восполняем недостающее количество;
  • Проверяем масло на запах, гарь, осадок. Естественный цвет светло-коричневый. Технологическим процессом разрешена незначительная смена цвета при добавлении в состав сторонних компонентов;
  • Профилактика поддона, очистка сепарирующих магнитов, проверка на трещины. Металлическая стружка – выход из строя гидротрансформатора. Медная стружка – износ вала привода, фрикционных дисков.

Стоимость новой и б/у коробки на Subaru Outback

Стоимость трансмиссии зависит от региона приобретения деталей, запчастей, комплектующих. Стоимость дешевле при покупке запчастей в сети интернет.

Тип коробки передач
(механика, автомат, вариатор)
Цена в рублях
Новая
Цена в рублях
Капитальный ремонт
АКПП От 173000 От 89000.
МКПП От 171200 От 82400
Вариатор От 174700 От 85700
*цена указана состоянием на апрель 2019 года

Стоимость трансмиссии зависит от региона приобретения деталей, запчастей, комплектующих. Стоимость дешевле при покупке запчастей в сети интернет.

Алгоритм замены масла CVT Субару Аутбек

Своими силами «обновить» масло в трансмиссии можно лишь частично. Для полноты процесса необходимо наличие специального оборудования — вакуумного насоса, который есть только в стационарных мастерских.

Этапы замены масла:

  • Устанавливаем машину на смотровой канал;
  • В верхней части CVT отвинчиваем сливную пробку (ключ TORX на «18»);
  • Сливаем отработку в заранее подготовленную пустую емкость. Минимальный объем 5.0 литров. Стачиваем максимальное количество масла, завинчиваем пробку;
  • Выкручиваем заливную пробку, посредством шланга и воронки заливаем новое масло;
  • Включаем зажигание, запускаем двигатель, выжимаем тормоз, переключаем селектор скоростей. Останавливаем мотор, сливаем отработку;
  • Закручиваем пробку, восполняем недостающее количество трансмиссионной жидкости.

Если цвет отработки все еще темный, то повторяем процедуру вновь. В противном случае замену масла можно считать завершенной. В мастерских с применением вакуумного насоса процедура завершается за один цикл в течение 10 минут.

В случае возникновения сложностей с самостоятельной профилактикой, ремонтом узлов и механизмов обращайтесь к мастерам СТО, менеджерам автомагазинов. Также пользуйтесь возможностями интернет для просмотра видео уроков, прочтения статей по автомобильной тематике.

Отзывы

Вячеслав Степанович, 43 года, г. Москва: покупал машину четыре года назад в салоне. В целом, претензий к качеству и функциональности нет. На 74000 км. заменил клиновидный ремень вариатора. Появились стуки, скрип при движении. В ходе профилактики дополнительно заменили клапан сброса избыточного давления в системе. После ремонта наездил свыше 25000 км замечаний по работе трансмиссии нет.

Дмитрий, 38 лет, г. Краснодар: у меня Субару второго поколения, пробег свыше 120000 км. В целом, капиталовложения не значительные: покупка расходников для планового ТО. Правда, на последнем осмотре мастер рекомендовал заменить блок управления вариатором. Из-за задержки в обработке данных, динамика разгона снизилась. Ремонт завершили успешно, мастер предоставил гарантию в один год на коробку.

Станислав, 29 лет, г. Кемерово: на 85000 км впервые застучал вариатор. Обратился в сервисный центр для диагностики. Моторист рекомендовал заменить клапан обратного давления. Вероятнее всего он засорился металлической стружкой, продуктами переработки. Вследствие чего снижено давление в магистрали, привод вала не в полном объеме смазывается маслом. Полгода прошло с момента ремонта, замечаний по функционалу нет. Надежность автомобиля прежде всего.

Кирилл Тимофеевич, 45 лет, г. Киров: Субару Аутбек — машина хорошая, качественно собранная, доступная цена. Запчасти в широком ассортименте, многочисленные сервисные центры, представительства, специализированные магазины. Нареканий на функционал двигателя, трансмиссии нет.

Владислав Михайлович, 43 года, г. Тюмень: на 70000 км заметил течь корпуса вариатора Субару Аутбек. Грешил на дефекты, трещины. Посетил СТО для проведения диагностики, мастер повреждений корпуса не зафиксировал. Перетянул крепления по периметру, течь самоустранилась. Поломкой этот факт не считаю, нареканий нет.

Источник статьи: http://zapchasti.expert/kpp/variator-subaru-outback.html

Читайте также:  Как снят рулевой рейку опель вектра с
Оцените статью
Все про машины