- Двигатели установленные на Subaru Forester
- Силовая установка
- Особенности силового агрегата «Forester»
- Недостатки двс
- Технические характеристики
- Проблемы при эксплуатации моторов «Субару Форестер»
- Двигатели на различных поколениях «Субару Форестер»
- Когда нужен ремонт двигателя Subaru Forester
- Особенности двигателей Subaru Forester
- Распространенные проблемы двигателей «Субару Форестер»
- Распространенные виды ремонтных работ
Двигатели установленные на Subaru Forester
Первая модель «Forester» японского семейства Subaru была представлена посетителям Токийского автосалона в качестве концепт-кара «Streega» в ноябре 1995 года. В 1997 году первые Форестеры поступили в продажу у себя на родине, в стране Восходящего Солнца, а в 1998 году успешно пересекли океан и начали осваивать североамериканский рынок. По замыслу японского производителя эта модель заменила одну из модификаций Impreza – «Gravel Express», а ее ключевые параметры (габаритные размеры и цена) позволили успешно занять пустующую нишу между Legacy и Impreza.
Автомобили первого поколения обладали полным приводом, поскольку имели узконаправленную ориентацию на рыночный сегмент внедорожников. Конструктивные особенности «Forester», выражавшиеся в довольно вместительном багажном отсеке, увеличенном клиренсе, высокой посадке водителя, позволяли уверенно классифицировать его в качестве кроссовера, несмотря на отсутствие рамной конструкции. Однако в то время такого термина еще не употребляли.
Силовая установка
Горизонтально – оппозитный мотор, установленный на «Субару Форестер», пробуждает к себе интерес, прежде всего своим необычным конструктивным исполнением. Это, своего рода эксклюзивное изделие, являющееся фирменной фишкой «Subaru Corporation».
Особенности силового агрегата «Forester»
Главная особенность этого двс – отступление от привычных схем: вертикальных и V-образных блоков цилиндров (далее по тексту БЦ). Силовая установка «Форестер» получила лежащий горизонтально БЦ, направление движения поршней в котором можно описать как «вправо — влево» (смотри рисунок).
Такое конструктивное решение обеспечивает приземистость конструкции силовой установки, смещая вниз центр тяжести. Это, в свою очередь, исключительно благоприятно сказывается на таких важных эксплуатационных характеристиках, как управляемость автомобиля и его устойчивость на дороге. Кроме того, оппозитная конструкция БЦ обеспечивает рост другого важного параметра – величины крутящего момента. В сравнении с двс рядного типа, аналогичного по объему, эта разница достаточно существенна.
Оппозитные моторы имеют превосходную сбалансированность, высокую прочность и жесткость, а рабочий процесс такого двигателя сопровождается минимальным уровнем вибрации.
Недостатки двс
Существенными минусами горизонтально – оппозитных двигателей, по мнению специалистов являются:
- Сложность доступа к узлам и, как следствие, затрудненность процесса технического обслуживания. Проблема вызвана такими конструктивными особенностями, как расположение генератора, радиатора, навесного оборудования непосредственно над силовой установкой.
- Оснащение мотора двумя головками блока цилиндров (далее по тексту ГБЦ), обуславливающее наличие более сложной системы газораспределения.
- Увеличенный расход масла.
- Высокие материальные и временные затраты на проведение обслуживания и ремонта.
Технические характеристики
Российским почитателям автомобилей, произведенных «Subaru Corporation» доступны модели четвертого поколения, оснащенные следующими типами силовых агрегатов:
- Двухлитровый атмосферный базовый двигатель мощностью 150 л.с. Способен за 10,6 секунды разогнать автомобиль с механической коробкой передач (далее по тексту МКПП) до скорости 100 км/час. Автомобилю с вариатором для этого понадобится уже 11,8 секунды. Максимальная скорость, обеспечивая данным типом силового агрегата – 192,0 км/час. Используется в двух версиях: с автоматической и механической трансмиссией. Расход топлива для автомобиля, оснащенного таким мотором и шестиступенчатой МКПП, приведен в таблице 1.
- Комплектуются модели «Subaru Forester» и более мощными (171 л.с.) атмосферными двс объемом 2,5 литра, обеспечивающими разгон до «сотни» за 9,9 секунды. Потолок скорости такого мотора в сочетании с вариатором не превышает 196,0 км/час. Расход достаточно скромный для такого объема и слабо отличается от вышеописанного агрегата.
- Третьим в линейке двигателей для российских «Форестер» стал двухлитровый турбированный флагманский мотор мощностью 241 л.с. Максимальная скорость, развиваемая при участии этого агрегата, ограничена 221 километром в час, а, разгон до «сотни» занимает всего 7,5 секунды. Несмотря на столь впечатляющие эксплуатационные параметры и превосходную динамику, показатели расхода топлива выглядят более или менее приемлемыми.
- В 2008 году «Subaru Forester» третьего, а, затем и четвертого поколения оснастили 2-х литровым турбодизельным агрегатом оппозитного типа мощностью 147 л.с. Максимальная скорость, развиваемая автомобилем с таким двигателем 190 км/час, а «сотни» на спидометре достигает за 10,4 секунды.
Вид мотора | Условия | Расход бензина, л/100 км |
---|---|---|
2 (150 л.с.) | Городской цикл Загородная трасса Смешанный цикл | 10.4 6.7 8 |
2.5 (171 л.с.) | Городской цикл Загородная трасса Смешанный цикл | 10.9 6.7 8.2 |
2 (241 л.с.) | Городской цикл Загородная трасса Смешанный цикл | 11.2 7 8.5 |
2,0Д (147 л.с.) | Городской цикл Загородная трасса Смешанный цикл | 7 4.9 5.7 |
Более подробные технические характеристики силовых установок четвертого поколения «Forester» представлены в следующей таблице 2:
Наименование параметра | Единица измерения | 2,0 CVT (110 кВт) | 2,0 CVT (126 кВт) | 2,5 CVT (177 кВт) |
---|---|---|---|---|
Количество клапанов | штук | 4 | 4 | 4 |
Число цилиндров | штук | 4 | 4 | 4 |
Рабочий объем | см 3 | 1995 | 1998 | 2498 |
Mощность (max) | л.с./об/мин | 150/6 200 | 241/5 600 | 171/5 800 |
Крутящий момент (max) | H•m/об./мин | 198/4 200 | 350/2 400 – 3600 | 235/4 100 |
Тип системы питания | — | распределенный впрыск | распределенный впрыск | впрыск в камеру сгорания |
Степень сжатия | — | 10.5 | 10.6 | 10 |
Величина хода поршня | мм | 90 | 86 | 90 |
Диаметр цилиндра | мм | 84 | 86 | 94 |
Проблемы при эксплуатации моторов «Субару Форестер»
«Subaru Corporation» оснащает свои автомобили оппозитными силовыми агрегатами типа «Boxer», обладающими весьма значительным ресурсом. Тем не менее, отдельные детали и узлы выходят из строя и требуют ремонта или замены. Наиболее распространенными проблемами оппозитных двс считают:
- Повреждения и связанные с этим протечки прокладок ГБЦ и клапанной крышки (для бензиновых моторов).
- Недостаточный ресурс сажевого фильтра, форсунок, коленчатого вала и сцепления (для дизелей 2008 – 2010 г.в.).
- Пробой прокладки ГБЦ и повреждения турбокомпрессора (для турбированных двигателей).
- Прогар выпускных клапанов ГБЦ (для моделей I и II поколений).
- Поломка впускного датчика изменения фаз системы газораспределения и загрязнение клапана рециркуляционной системы (для моделей IV, V поколений).
Основной причиной повреждений элементов ГБЦ является перегрев, возникновение которого легко предотвратить путем регулярных чисток радиатора и постоянного контроля уровня охлаждающей жидкости. Признаками, явственно указывающими на поломку элементов силовой установки, считают:
- нестабильная работа в режиме «холостого хода»;
- затрудненный запуск «холодного» двигателя;
- потеря динамики, ослабевание тяги;
- возникновение ощутимых «провалов» мощности при увеличении нагрузки;
- образование черного, сизого или желтого дыма в процессе работы двс;
- присутствие в рабочем процессе посторонних шумов: шипение, свист, звонкие или глухие стуки и т.п.
Двигатели на различных поколениях «Субару Форестер»
Поколение | Годы выпуска | Марка мотора | Объем и мощность двигателя | Тип трансмиссии | Вид используемого топлива |
---|---|---|---|---|---|
I | 1996 — 2002 | EJ20J | 2,0 (135,0 л.с.) | МКПП | АИ-95 |
EJ20J | 2,0 (135,0 л.с.) | АКПП | АИ-95 | ||
EJ20E | 2,0 (137,0 л.с.) | МКПП | АИ-95 | ||
EJ20E | 2,0 (137,0 л.с.) | АКПП | АИ-95 | ||
EJ205 | 2,0 (170,0 л.с.) | АКПП | АИ-95 | ||
EJ205 | 2,0 (177,0 л.с.) | АКПП | АИ-95 | ||
EJ205 | 2,0 (240,0 л.с.) | МКПП | АИ-95 | ||
EJ205 | 2,0 (240,0 л.с.) | АКПП | АИ-95 | ||
VF41 | 2,0 (250,0 л.с.) | МКПП | АИ-95 | ||
VF41 | 2,0 (250,0 л.с.) | АКПП | АИ-95 | ||
EJ250 | 2,5 (167,0 л.с.) | АКПП | АИ-98 | ||
II | 2002 — 2008 | EJ202 | 2,0 (125,0 л.с.) | МКПП | АИ-95 |
EJ202 | 2,0 (125,0 л.с.) | АКПП | АИ-95 | ||
EJ203 | 2,0 (140,0 л.с.) | МКПП | АИ-95 | ||
EJ203 | 2,0 (140,0 л.с.) | АКПП | АИ-95 | ||
EJ205т | 2,0 (177,0 л.с.) | МКПП | АИ-95 | ||
EJ205т | 2,0 (177,0 л.с.) | АКПП | АИ-95 | ||
EJ251 | 2,5 (167,0 л.с.) | МКПП | АИ-98 | ||
EJ253 | 2,5 (173,0 л.с.) | МКПП | АИ-98 | ||
EJ253 | 2,5 (173,0 л.с.) | АКПП | АИ-98 | ||
EJ255 | 2,5 (210,0 л.с.) | МКПП | АИ-98 | ||
EJ255 | 2,5 (210,0 л.с.) | АКПП | АИ-98 | ||
EJ255 | 2,5 (265,0 л.с.) | МКПП | АИ-98 | ||
EJ255 | 2,5 (265,0 л.с.) | АКПП | АИ-98 | ||
EJ251 | 2,5 (167,0 л.с.) | АКПП | АИ-98 | ||
EJ204 | 2,0 (158,0 л.с.) | МКПП | АИ-95 | ||
EJ204 | 2,0 (158,0 л.с.) | АКПП | АИ-95 | ||
EJ255 | 2,5 (230,0 л.с.) | МКПП | АИ-98 | ||
EJ255 | 2,5 (230,0 л.с.) | АКПП | АИ-98 | ||
III | 2008 — 2012 | EJ204 | 2,0 (148,0 л.с.) | МКПП | АИ-95 |
EJ204 | 2,0 (148,0 л.с.) | АКПП | АИ-95 | ||
FB20 | 2,0 (150,0 л.с.) | МКПП | АИ-95 | ||
FB20 | 2,0 (150,0 л.с.) | АКПП | АИ-95 | ||
FB25 | 2,5 (173,0 л.с.) | МКПП | АИ-95 | ||
FB25 | 2,5 (173,0 л.с.) | АКПП | АИ-95 | ||
EJ205 | 2,0 (230,0 л.с.) | МКПП | АИ-95 | ||
EJ205 | 2,0 (230,0 л.с.) | АКПП | АИ-95 | ||
EJ255 | 2,5 (230,0 л.с.) | МКПП | АИ-98 | ||
EJ255 | 2,5 (230,0 л.с.) | АКПП | АИ-98 | ||
EJ255 | 2,5 (263,0 л.с.) | АКПП | АИ-98 | ||
EE20 | 2,0 (148,0 л.с.) | МКПП | дизель | ||
IV | 2013 – 2015, рестайлинг 2015 – н.в. | FB20 | 2,0i (150,0 л.с.) | МКПП | АИ-95 |
FB20 | 2,0i (150,0 л.с.) | CVT | АИ-95 | ||
FB25 | 2,5i (171,0 л.с.) | CVT | АИ-95 | ||
FA20DIT | 2,0i (280,0 л.с.) | CVT | АИ-95 | ||
EE20 | 2,0i (147,0 л.с.) | МКПП | lдизель | ||
FA20 | 2,0XT (241,0 л.с.) | CVT | АИ-98 |
Ресурс силового агрегата «Subaru Forester» велик и обеспечивает достаточно продолжительный эксплуатационный срок без проведения ремонта, но в случае, когда без ремонта не обойтись, необходимо помнить следующее. Капитальный ремонт такого двигателя требует высокой профессиональной квалификации, следовательно, стоит недешево. Иногда, ради экономии времени, сил и, конечно, финансов, разумнее просто заменить силовую установку, чем ее отремонтировать.
Источник статьи: http://motorist.expert/subaru/auto-subaru/subaru-forester.html
Когда нужен ремонт двигателя Subaru Forester
На протяжении последних лет Subaru Forester попадает в десятку самых надежных авто, причем в американских и европейских рейтингах.
На протяжении последних лет Subaru Forester попадает в десятку самых надежных авто, причем в американских и европейских рейтингах. При аккуратной эксплуатации и регулярном обслуживании серьезные неполадки в работе двигателей «Субару Форестер» возникают не на первой и даже не на второй сотне тысяч километров пробега. Но у двигателей, которыми оснащаются различные модели этой линейки, есть свои слабые места.
Особенности двигателей Subaru Forester
Первые Subaru Forester появились на рынке в 1997 г., за 20 лет сменилось 4 поколения этих авто. «Субару Форестер» комплектовались бензиновыми и дизельными горизонтально-оппозитными четырехцилиндровыми двигателями объемом 2 и 2,5 л, с атмосферным и турбонаддувом. В разные годы на Subaru Forester устанавливались двигатели мощностью от 122 до 263 л. с.
EJ205 (рынок Японии)
EJ251, EJ253, EJ25D, EJ25DZ (рынок США)
2.0 Boxer Diesel SH
2.5 Turbo (Европа) SH9L
2.5 Turbo S SH9LV
В дизельных двигателях используется турбокомпрессор с изменяемой геометрией, благодаря которому удалось преодолеть эффект турбоямы – отсроченной реакции турбины на команды водителя. В них реализована система впрыска Common Rail, которая обеспечивает уменьшение расхода топлива, снижение шума и содержания токсичных веществ в выхлопе.
С 2011 г. на смену двигателям поколения EJ пришли моторы семейства FB и FA. Они отличаются уменьшенным диаметром цилиндров, увеличенным ходом поршня. Контуры системы охлаждения блока цилиндров и его головки разделили, изменили угол развала клапанов. За счет усовершенствования конструкции масляного насоса и газораспределительного механизма (ГРМ) уменьшилось трение деталей. Двигатели стали не только мощнее, но и экономичнее своих предшественников на 10 %¸ снижена и токсичность выбросов.
Теоретически ресурс оппозитных двигателей в силу их высокой прочности достигает миллиона километров. Как показывает практика, двигателям EJ капремонт требуется после нескольких сотен тысяч км пробега, а двигатели FB и FA эксплуатируются недостаточно долго, чтоб можно было оценить их ресурс. Но производители заявляют, что он на 30 % больше, чем у оппозитных двигателей предыдущего поколения.
Распространенные проблемы двигателей «Субару Форестер»
Первые оппозитные двигатели были созданы инженерами компании Volkswagen в 30-х годах прошлого века, а с 60-х эту конструкцию активно использует Subaru. Двигатели для нее производит компания Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI). Цилиндры такого двигателя располагаются друг напротив друга в горизонтальной плоскости, угол их развала составляет 180 °. Субару использует оппозитные двигатели типа боксер (Boxer) – название объясняется сходством движения поршней с движениями боксеров во время поединка. Каждый поршень с шатуном установлен на отдельной шатунной шейке коленвала, соседние поршни всегда занимают одинаковое положение.
Наглядно о принципе действия оппозитного двигателя
Оппозитные двигатели хорошо сбалансированы, обеспечивают устойчивость и управляемость автомобиля, отличаются высокой прочностью и жесткостью, их работа сопровождается минимальной вибрацией. К недостаткам конструкции относятся высокие затраты на производство, обслуживание и ремонт, сложность доступа к узлам, повышенный расход масла. Доступ к оппозитным двигателям «Субару» серии FB и FA стал удобнее, что облегчает их ремонт и обслуживание.
Горизонтальные оппозитные двигатели плоские, но широкие, это обуславливает специфику их расположения в подкапотном пространстве
Несмотря на значительный ресурс оппозитных двигателей в целом, их отдельные узлы и детали выходят из строя и нуждаются в ремонте или замене. К распространенным неполадкам двигателей «Субару Форестер» относятся:
- в бензиновых двигателях – протечки прокладок клапанных крышек и головки блока цилиндров, ее повреждения;
- в дизельных 2008–2010 годов выпуска – малый ресурс форсунок, сажевого фильтра (засоряется при пробеге до 150 тыс. км), коленвала (может лопнуть на первой сотне тысяч км), а также сцепления. В последующих версиях дизельных моторов эти недоработки устранили;
- в турбированных – поломки турбокомпрессора, в турбодвигателях объемом 2,5 л – пробой прокладки ГБЦ;
- в старых моделях – разрушение передних катализаторов, задних банок системы выпуска, поломки заднего лямбда-зонда, в 2-литровых бензиновых двигателях часто горят выпускные клапаны ГБЦ;
- в новых моделях – загрязнение клапана системы рециркуляции (EGR), поломка датчика на впуске системы изменения фаз газораспределения;
ГБЦ в основном страдает из-за перегрева, который можно предотвратить, если регулярно прочищать радиатор и следить за уровнем охлаждающей жидкости. Турбированные двигатели объемом 2,5 л еще чувствительней к перегреву в сравнении с атмосферными. Уже после 50 тыс. км пробега в них страдает блок цилиндров, разрушаются перегородки поршневых колец, на стенках цилиндров появляются задиры, деформируется ГБЦ. К слабым местам двигателей Subaru Forester относится натяжитель цепи ГРМ. Цепной привод ГРМ, который используется в двигателях последнего поколения, считается более надежным.
На поломку двигателя могут указывать такие признаки:
- запуск «на холодную» затруднен;
- на холостых оборотах двигатель работает нестабильно;
- под нагрузкой возникают ощутимые «провалы» мощности;
- теряется динамика, слабеет тяга;
- работа двигателя сопровождается дымообразованием, дым может быть белым, черным или сизым;
- посторонние шумы при работе – глухой или звонкий стук, свист, шипение.
Стук двигателя «Субару Форестер» – типичная болезнь моторов серии EJ, которые выпускались до 1999 г. Чаще всего он объясняется 2 причинами:
- засорен гидрокомпенсатор;
- стучит поршень 4 цилиндра, пока двигатель не прогрелся (до 4 цилиндра масло доходит в последнюю очередь).
Гидрокомпенсатор можно заменить, иногда достаточно замены масла. Стук поршня неопасен, он исчезает после прогрева двигателя. Но если водитель не хочет с этим стуком мириться, придется менять поршень и комплект прокладок. Поскольку такие работы требуют сборки-разборки двигателя, обходятся они достаточно дорого. Но причиной стука может быть и износ шатунных или коренных вкладышей подшипников, это уже опасно.
Некоторые поломки связаны с несовершенством конструкции двигателей. Наиболее надежны атмосферные бензиновые двигатели, самые проблематичные – турбированные двигатели объемом 2,5 л мощностью 230 л. с. и дизельные двигатели 2008–2010 годов выпуска. ДВС «Субару Форестер» собираются на герметике, поэтому в них часто возникают дополнительные утечки масла через технологические отверстия с заглушками в блоке цилиндров и передний сальник коленвала. Приводит к поломкам и некорректная эксплуатация:
- в 2-литровых двигателях важно правильно регулировать газовое оборудование, иначе пострадает ГБЦ;
- турбированные двигатели в период обкатки (первые 3 тыс. км пробега) нужно эксплуатировать в щадящем режиме, не перегружать;
- двигатели, особенно ГБЦ, чувствительны к перегреву, поэтому нужно регулярно прочищать патрубки охлаждающей системы, радиатор, контролировать уровень охлаждающей жидкости и масла;
- крайне важен постоянный контроль уровня и своевременная замена масла в двигателе «Субару Форестер», причем имеет значение, какое масло заливать. Рекомендуется менять масло и масляные фильтры каждые 10 тыс. км, а при пробеге свыше 100 тыс. км – еще чаще. В жару лучше использовать масло с большей вязкостью, оно защитит двигатель от перегрева;
- на российских дорогах велик риск механических повреждений картера двигателя, поэтому в дополнение к штатному пыльнику рекомендуется приобрести и установить защиту картера.
Распространенные виды ремонтных работ
Профессиональный ремонт двигателя «Субару Форестер» 2.0 или 2.5 в Москве востребован. Из-за специфической компоновки моторного отсека обслуживать и ремонтировать оппозитные двигатели своими руками крайне сложно. Даже замена свечей превращается в проблему, еще сложней замена клапанных прокладок, а прокладки ГБЦ без снятия двигателя поменять вообще невозможно. Чаще всего нуждаются в замене различные прокладки (ГБЦ, коллекторов, крышек, масляного поддона), сальник коленвала, зубчатый ремень или цепь привода ГРМ, масляный насос.
Сколько стоит ремонт двигателя «Субару Форестер» и его обслуживание, зависит от того, какие детали и узлы нуждаются в ремонте или замене. Замена свечей зажигания обойдется в 36–40$, примерно столько же стоит датчик кислорода (лямбда-зонд). Для замены ремня ГРМ, которую рекомендуется осуществлять после 100 тыс. км пробега, а затем каждые 60–80 тыс. км, потребуется 120–230$. Более существенных затрат потребует ремонт ГБЦ, работа с учетом стоимости запчастей может обойтись в 300–700$.
К наиболее трудоемким и дорогостоящим работам относятся работы по ремонту:
- блока цилиндров;
- шатунно-поршневой группы;
- коленвала.
Выполняется расточка и хонингование цилиндров, замена поршневых колец и поршней, коренных и шатунных вкладышей, шлифовка головок блока цилиндров и коленчатого вала. При ремонте и переборке турбированных двигателей объемом 2,5 л рекомендуется устанавливать усиленные поршни, болты ГБЦ, более толстые прокладки. Обычно меняются отдельные запчасти, возможно приобретение блока цилиндров неполной комплектации, в который уже установлены кривошипно-шатунный механизм и поршневая группа. А клапанный механизм, распределительный вал используют старые. ГБЦ нередко подлежит шлифовке, но еще может эксплуатироваться. В более сложных случаях блок цилиндров и коленвал меняют целиком, в полной комплектации.
Если двигатель сильно изношен, для капитального ремонта необходим блок цилиндров в полной комплектации и ряд других узлов. Замена двигателя может оказаться рентабельней. Расценки на ремонт оппозитных двигателей довольно высокие, к стоимости работ прибавляется стоимость запчастей. Если сумма, которую назвали в сервисе, прикинув затраты на капитальный ремонт, окажется слишком внушительной, стоит поинтересоваться ценами на контрактные двигатели Subaru.
Снять и заменить двигатель целиком значительно проще и быстрее, чем перебирать старый, менять, растачивать, шлифовать детали. Обычно при установке контрактного двигателя рекомендуется менять ГРМ, комплект сцепления, сальник первичного вала КПП, водяной насос. Если устанавливается мотор большей мощности, стоит купить и заменить интеркулер.
Ресурс двигателей Subaru Forester позволяет долго эксплуатировать их без ремонта, но сам ремонт является сложным и затратным. Замену силового агрегата многие автовладельцы могут выполнить своими руками, в отличие от капитального ремонта, который требует высокой квалификации. Так что покупка контрактного двигателя нередко позволяет сэкономить время и деньги.
Источник статьи: http://japzap.ru/blog/kogda-nuzhen-remont-dvigatelya-subaru-forester/