Субару форестер гремит рулевая рейка

propellershaft › Blog › Электрорейки Subaru? Во всём виноваты пружинки…

Наверное многие Субароводы привыкли к тому, что начиная с 2008 года форестер, а с 2009 еще и Легаси с Аутбеком регулярно издают звуки, которые ударами и вибрациями отдают в рулевой механизм. Причиной тому стала новая конструкция рулевых реек с электроусилителем. Нет больше жидкости, которая гасит вибрации. Теперь любой неисправный или прослабленный элемент отдает в руль и сопровождается неприятным стуком. Это и гремящие суппорта передних тормозов, рулевые наконечники и тяги, рулевой карданчик, а также изношенные элементы рулевой рейки. О последних расскажу отдельно…

Хочу всех субаристов с электрорейками от 2008-го до 2015-го года предупредить о том, что пружина, которая прижимает шестерню к рейке имеет ресурс в 30-60 тыс км (в зависимости от того старого образца или уже заменена на новую). Для Вас это расходник !

В эту категорию попадают автомобили Forester SH, Forester SJ, Legacy/Outback BM/BR, Impreza/XV GJ/GP.

Необходимо КАЖДОЕ ТО (раз в 10-15 тыс км) проводить проверку и регулировку этого узла. Пружина стоит около 850 рублей. Для каждой модели и модельного года пружина своя. Также на моделях 2008-2011 рекомендуется заменить прижимной башмак на более новый. При подборе деталей по VIN или FRAME на обновленных версиях программ подбора запасных частей, по замене парт-номера оригинальной пружины, Вы получите более новую и жесткую пружину, с увеличенным вдвое сроком службы.

Как видно из иллюстрации, при прослаблении пружины, опорный башмак при проезде неровностей начнет передавать ударные нагрузки на регулировочную гайку. В механизме шестерня-рейка появятся дополнительные люфты, которые при воздействии ударных нагрузок увеличат износ рулевого механизма.

Для замены пружин, башмаков, прижимных гаек и регулировки, снимать рейку ни на одном автомобиле Subaru c электроусилителем — НЕ ТРЕБУЕТСЯ ! Данную операцию можно проводить даже у себя в гараже. Для этого необходимо изготовить 2 ключа. Ключ 1 — изогнутая пластина+гайка, ключ 2 — рожковый ключ, обточенный на наждаке до нужного размера и толщины. Для упрощения работ по регулировке, можно открутить стабилизатор поперечной устойчивости от подрамника.

Могу дать небольшой совет по продлению срока службы старых пружин на короткий период. Пружина со временем прослабевает, и чтобы увеличить усилие прижима, необходимо дотянуть упорную гайку. Однако наступает момент, когда гайка просто касается опорного башмака. В этом случае можно обточить на наждаке опорный башмак. Но опять же это временная мера. Меняйте пружину!

При регулировке рулевого механизма, без динамометрического ключа, необходимо на вывешенных передних колесах добиться усилия на спице руля около 1.8 кг ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ !

Источник статьи: http://www.drive2.com/b/501531784723300702/

Стук рулевой рейки. Как я обнаружил и чего мне это стоило.

Отзывы о Forester отчёты владельцев Subaru Forester — первые впечатления, опыт эксплуатации

Страница 1 из 5 1 2 3 4 5 >
29.11.2010, 15:26 #1

Привет всем. Хочу рассказать как я обнаружил непонятный стук, который как выяснилось в дальнейшем оказался стуком рулевой рейки и сколько было потрачено на это времени и нервов.
(м.г. — модельный год; г.в. — год выпуска)
О том почему я купил именно Subaru Forester 2008м.г. расскажу в другой теме под названием «Почему я купил Subaru Forester» в разделе «Отчеты о Forester».

Теперь подробнее о стуке и как я его обнаружил. В апреле 2010года появилась возможность и желание купить Subaru Forester 2009г.в., тем более на эти машины на тот момент были скидки и 21 апреля 2010г. я стал счастливым обладателем этой машинки с двигателем 2,0;комплектация XS. Начал ездить. Все было хорошо до тех пор, пока я не услышал непонятный стук, который исходил откуда-то спереди.

На предыдущей машине Suzuki Grand Vitara с двигателем 2,4 при пробеге примерно 30 000км заскрипели втулки стабилизатора. Когда я услышал этот хруст-стук на Витаре, то он проявился на скорости примерно до 10км/ч, когда я ехал по загородной грунтово-щебеночной дороге на дачу. Когда при езде открыл окно и высунул голову на улицу то этот хруст-стук было слышно еще лучше, чем при езде с закрытыми окнами. Так теперь о Forester`e.

Стук на Forester`e появился при езде все по той же дачной дороге на той же скорости что и на Витаре. На момент появления стука на Forester`e пробег был примерно 11 000км. Сначала подумал, что это втулки стабилизатора.
Когда ехал все по той же дороге открыл окно, высунул голову и сутка-хруста не было слышно.

Стук-хруст был слышен только внутри салона, когда все окна были закрыты. Начал искать по форуму у кого может такая же проблема есть. Нашел пару сообщений в которых описано, что это возможно стук в рулевой рейке. Подумал, что у меня то же самое. Накатав еще какое-то количество километров, заметил, что к стуку-хрусту прибавились еще несильные удары, которые при стуках передаются на руль. Но сначала дал папе проехаться на машине. Думал что он сможет сказать что это за стуки. Но он сказал что все более менее нормально.

Есть небольшой стук, но это наверное от дороги. Но когда этого стука раньше не было, а сейчас явно стал проявляться, тем более когда еще появились удары в руль, мне кажется что это не от дороги. Я к машине отношусь очень бережно и замечаю каждую мелочь и даже по плохому асфальту, где многие ездят со скоростью 40км/ч, а некоторые и 60км/ч, я включаю аварийку и еду не больше 10км/ч. Для кого-то это может просто железка и средство передвижения, но не для меня. Для меня это намного большее, чем просто железка.

Это как родной мне человек, если если случаются поломки, то переживаю. Для кого-то может это глупости, но я вот такой. Может если бы была у меня возможность покупать машину хоть каждый месяц новую, ну или хотя бы раз в пол года, то я наверное относился бы проще, хотя вряд ли. Вообщем не получив ответа от папы по поводу этого непонятного стука решил съездить в Усервис в Крылатское, там где покупал машину. Приехав туда, рассказал им про этот стук и отдал машину на сервис. Прождав примерно часа 2 ко мне подходит мастер и говорит, что мы машину вашу посмотрели. Никаких стуков не заметили. Проверили подвеску. С ней все нормально.

Я говорю мастеру-приемщику, а от чего может тогда появиться этот стук и с чем он связан? В ответ слышу: А что вы хотели?! Это не Мерседес. Тут возможно что-то может стучать, но ничего критического мы не нашли. Да забыл сказать что когда ездил в Крылатское еще появился и свист ремня. Про ремень мастер говорит, что это может быть грязь. Натяжение его в норме. Мы его почистили, теперь должно быть все нормально. Ну я думаю ладно, фиг с ними, еще немного поезжу и если стук не пропадет, то приеду к ним ругаться.

Поездив еще пару дней заметил, что ремень при заводе машину на холодную опять свистит и стуки при езде вместе с ударами никуда не делись. Папа посоветовал съездить в другой сервис. Подобрав свободное время, записался на субботнее утро в Усервис на Автозаводскую. Кто там был знает, что для входа в автосалон надо войти в стеклянную дверь расположенную под большим навесом, а для входа в сервис по обслуживанию машин надо пройти немного дальше от главного въезда и войти в малозаметную синюю дверь.

Зашел в эту синюю дверь, мастер-приемщик выслушал меня, составили бланк заказ-наряда, я отдал ему ключи от машины и пошел в салон Усервиса поинтересоваться ценами на Forester 2010г.в. Теперь на Forester 2010г.в. в такой же комплектации как и у меня ставят не 16» размер шин, а 17». Идет кнопка для складывания зеркал. Вообщем езжайте и сами все посмотрите. Написал о комплектации потому что тоже самое хотел что бы и у меня было. Ну ладно что купил, теперь тем и владею. Дополнительно ставить не горю желанием. Вообщем пока погулял, походил иду обратно в сервис к мастеру которому отдавал машину в ремонт.

Тут выходит мастер-приемщик и говорит: Машина ваша готова. Ремень свистит. Мы с этим согласны. Мы смазали его специальной смазкой. Теперь свист должен пропасть. Я: Был в крылатском неделю назад. Ремень свистел. Сказали грязь. Ладно,дальше что с машиной? Мастер: Посмотрели что стучит, оказалась рулевая рейка. Мы напишем письмо в представительство Subaru и в четверг 02.12.2010 позвоните, спросите инженера по гарантии и он вам скажет как дальше быть. Или мы Вам заменим рейку или произведем ремонтные работы по устранению стука. Отдавая мне ключи от машины мастер мне говорит: А вы знаете, что у вас разбито стекло?

Я мастеру: какое стекло? Пойдемте смотреть. Выходим на улицу (стоянку Усервиса) и вижу свою машинку с разбитым стеклом задней правой двери. Слова мастера: Вы думаете, что тут наша вина? Я в ответ: Я когда приехал к вам, сдавал назад такого не видел. Все просматривалось. А сейчас попробуйте сесть в машину, посмотреть через стекло и что вы сможете увидеть через него? Ясное дело ничего (см.фото). И представьте как можно сдавая назад не увидеть такой «красоты». Я говорю мастеру что тут виноваты вы. Подробности долго писать. Напишу самое основное. Мастер мне говорит: Вы застрахованы по КАСКО? Я:конечно. Но у меня франшиза 9тыс.

Мастер мне говорит, что мы готовы за свой счет взять установку стекла и тонировку, а покупка стекла за ваш счет. Я говорю что на это не согласен. И буду звонить знакомым которые подъедут и будем выяснять кто за что платит. Я звоню папе, зная что в его опыте был случай когда у них на работе была машина Хендай Терракан. Этот хендай при температуре воздуха ниже -15град не хотел заводиться. Сервис не смог найти причину. Вообщем там долгая история и 2,5г судебных разбирательств и в итоге фирма (офиц. Диллер Хендай) выплатила папиной работе 2млн.руб. включая цену за машину, все неустойки и чего-то еще. А Хендай куплен был за 1млн.руб.

Ну вообщем зная этот случай с Хендаем звоню папе, рассказываю все выше описанное. Он говорит что жди сейчас приеду. Пока ждал приезда папы, звоню в страховую говорю что вот такой случай и что делать. Спрашиваю про выезд аварийного комиссара. Мне говорят что аварийного комиссара по договору у вас не оплачено, соответственно что бы аварийный комиссар к вам приехал вам надо подъехать к нам в офис, оплатить некую сумму, т. е. для включения аварийного комиссара как услуги в договор и тогда он сможет выехать к вам.

Я говорю страховой, пусть комиссар приедет ко мне разберется во всей этой истории и я ему заплачу а он с вами уже там рассчитается официально. Страховая: У нас так нельзя. Соответственно никуда я не поехал и плюнул на комиссара. Про добавление услуги комиссара слов нет. Одни эмоции. Еще страховая сказала что на территории сервиса КАСКО мое не действует поэтому сами разбирайтесь с сервисом. Я говорю страховой что вызовете мне хотя бы ГАИ, что бы зафиксировать этот факт. В ответ от страховой слышу, что мы не вызываем ГАИ, вы сами его можете вызвать по номеру 112.

Мне может не везет, но когда у меня был случай один в один как этот на территории официального сервиса Сузуки, когда мне выгнали мою машину с сервиса и тоже поставили на (улице) территории сервиса то я увидел стертый край бампера. Когда приезжал такого не было. Тогда не очень сильна была заметна эта потертость, но я просто каждую царапинку знаю и замечаю и в итоге я позвонил в страховую и страховая Цюрих которая была страховщиком моей Витары сама вызвала ГАИ.

Но царапину сам убрал методом закрашивания кисточкой. А агента тоже тогда не было в договоре и я его не вызывал. А сейчас в Ингосстрах’е застрахован. Звоню на 112 и там начинается автоматическая девушка: если вы хотите вызвать пожарных нажмите 1, милицию 2, скорую 3, еще там чего-то и т. д. Потом все повторяется на английском языке. Послушав эту автоматическую девушку по номеру 112 хотел услышать слово ГИБДД, но так и не услышал. Прослушав по второму разу понял что ГИБДД здесь не пахнет, поэтому решил нажать на милицию.

Пока ждал папу сел в машину,включил радио,а оно орет почти на полную и настроена другая частота, не та которая стояла у меня до выключения мною лично радио. И когда я выключал радио стояло на громкости 10единиц, а частота была 103,0Фм. Включая радио громкость была 30 единиц и частота была 95,2Фм. Спрашивается зачем им на сервисе радио если им надо машину делать а не дискотеку устраивать? Папа по пути ко мне созвонился с юристами, которые помогли судиться с Хендаем. Вообщем приехал папа, пошли к мастеру-приемщику.

Начали разговаривать. Тут позвонили мне из милиции и сказали что стоят у моей машины, я вышел из сервиса и пошел к машине. Пока описывал ситуацию сотрудникам ППС, тут подходит ко мне папа и говорит что Усервис согласен все решить. Я иду к мастеру-приемщику а папа остается на улице с ППС. Мастер мне говорит: Усервис все от начала до конца берет на себя, т. е. я не плачу ни копейки. Работникам ППС в итоге сказали спасибо за приезд и если понадобится их помощь то вызовем еще раз. С мастером-приемщиком составили еще раз заказ-наряд на работы и уже в заказе отметили, что повреждений на машине нет, кроме стекла и все работы и стоимость запчастей оплачивает Усервис.

Теперь все сколы буду прописывать досканально не зависимо от того в крылатское поеду или на автозаводскую или еще куда и вам того же советую и желаю что бы таких случаев и неприятных моментов не было. Еще мастер-приемщик сказал что у них был случай когда на одном из подъемников раскручивали колеса машины (что-то там проверяли) и из колеса вылетел камень и выбил стекло в окне, через которое можно смотреть в зал ремонта. Так если уже был такой случай, то что они не могут придумать шторок, как на мойках, которые будут висеть сзади машины для защиты от таких случаев.

По поводу рулевой рейки мастер сказал, что есть модернизированная рейка и по его словам она есть и её ставят на Forester 2010г.в., и из его слов понял, что уже были обращения по поводу стука рейки, и я не первый. Вот только не понимаю почему не объявят отзыв машин если я не первый и они знают об этом дефекте или Subaru не хочет портить себе репутацию?!

Стекло для моей двери было в единственном экземпляре на складе в Речниках, мастер поехал за этим стеклом в 14ч, а в 17ч мне уже позвонили и сказали что машина готова и я могу забирать. Тонировку сказал что бы не делали. Поеду делать в крылатское, где тонировал все стекла. После того, как забрали машину, папа захотел пойти посмотреть на Outback и узнать цены. Перед выходом подошли к одному из менеджеров и сказали: вы знаете что у вас дефект в рулевой рейке на Forester?

В ответ менеджер сказал, вы быстро ездите по ямам и что к ним еще ни один человек не обращался с такой проблемой. «В ответ я этому менеджеру сказал, то что я езжу аккуратнее, чем они все тут вместе взятые и то что это неисправность подтвердил мастер-приемщик, а моя «быстрая» езда по ямам тут не при чем. А прежде чем заявлять, мне что я быстро езжу по ямам, вам стоило бы сначала спросить где и как я езжу».

Это только мое мнение и поймите меня правильно что мне не приятно слышать такое уверенное заявление от менеджера про то как я езжу не зная моей манеры езды. И в крылатское когда поеду тонировать, скажу тому мастеру-приемщику, который не нашел в моей машине никаких дефектов, много интересного о его работе и то что у меня в машине «нет» стука.

Еще забыл сказать, что когда после покупки забрал новый Forester из салона, заметил, что машину уводит при езде вправо. Даже если ставишь машину в клею, то ее из клеи все равно выносит в правую сторону. В левую сторону не уносило ни разу на любой дороге. даже там где дорога с уклоном в лево, машину меньше но все-равно тянуло в право. Ездил 2 раза на сход-развал в крылатское. Приехав в 3 раз и начав возмущаться и ругаться с ними и проехав с мастером на машине, только после этого они сделали все нормально.
Итог: теперь будем ждать что скажет инженер по гарантии с которым я буду созваниваться в четверг. ФОТО СТЕКЛА БУДУТ НЕМНОГО ПОЗЖЕ.
Всем удачной эксплуатации и безаварийной езды.
Ни гвоздя, ни жезла.
С уважением,Илья.
Всегда на связи по номеру: 8(909)960-40-70

Источник статьи: http://forester.club/showthread.php?t=19399&page=4

Читайте также:  Проверь тормоза тойота аурис 2008
Оцените статью
Все про машины