- Subaru Forester CrossOFF-OK! › Logbook › Переборка леворукой рулевой рейки STI
- Subaru Forester ремонт и снятие рулевой рейки. Видео инструкция
- Subaru Forester › Logbook › Замена сальников рулевой рейки. Леворукий SG5 рестайл.
- Subaru Forester 2006, engine Gasoline 2.0 liter., 158 h. p., AWD drive, Manual — DIY
- Comments 39
Subaru Forester CrossOFF-OK! › Logbook › Переборка леворукой рулевой рейки STI
Однажды, в далекой, далекой галактике.
Как обычно давно, еще до бешенства курса доллара, была куплена реликвия — рулевая рейка от леворукой STI Импрезы 2003 года, 2,6(2,7) оборота с постоянным соотношением 15.2:1 во всем диапазоне за номером 34110-FE431 (34110-FE430).
Нашел на Фарпосте в Анапе за 7000. Рейка была под восстановление. Наклейки с номером не было, поэтому покупал на удачу, доверившись чутью и желанию и надеясь на честность продавца.
Как говорится, мысли материализуются! Приехала она в таком виде, без пыльников, тяг и наконечников:
Были заказаны:
— 1 трубка правого поворота 34153-FC001
— 2 трубка левого поворота 34153-FC011
(обе идут в комплекте с уплотнительными резинками 31260-GA030)
— 1 ремкомплект клапана 34191-SA000
— 1 ремкомплект вала 34128-FC010
— 4 контрящих шайбы на тяги 34127-SA000 (для леворуких СТИ)
— 2 рулевых тяги 34160-AE010 (нужны именно эти — у них резьба на части, которая в рейку вкручивается, М12х1,5, в то время, как у стандартных тяг 34160-AE000, как на Форе, резьба М14х1,5)
— 2 наконечника 34141-AA042 (тут различий в моделях нет)
— 2 пыльника в комплекте 34135-FC000
— узел подпятника, который прижимает червяка на валу к зубьям на рейке, от Форестера — 1 втулка 34139-AC000, 1 вкладыш во втулку 73124-9000 (Родная втулка полностью металлическая, а на валу есть небольшая выработка — подклинивало рейку, а у Форя вкладыш сглаживает этот момент), пружинка 34130-AE000 и регулировочный прижимной винт 34127-AA001 (он у Форика с углублением, что позволяет без проблем его вкрутить в корпус рейки, а у СТИхи он цельный — сразу начинаешь сдавливать пружину, не успев наживить — легче собирать/разбирать этот узел при замене втулки)
Конструкция у данной рейки удачнее, чем родная на Форе:
1. 3 подшипника на рулевом валу, то есть нет колебаний вала, нет больного места на выходе рулевого вала на карданчик, где постоянно сопливит.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/8545990/
Subaru Forester ремонт и снятие рулевой рейки. Видео инструкция
Покажем как своими руками произвести снятие и ремонт рулевой рейки в Subaru Forester (Субару Форестер). Машина с двигателем 2.5 литра (без турбины), 2007 года выпуска. В рулевой рейки большой люфт, при вращении руля отчётливо слышен стук. Для того чтобы снять рулевую рейки, демонтируем и вывешиваем колёса, откручиваем рулевые наконечники. С правой стороны под капотом вы можете увидеть два шланга гидроусилителя, их необходимо открутить, при этом польётся масло, но нам его всё равно придётся менять. Затем уже из ямы (или с подъёмника) откручиваем металлическую пластину с подрамника и болт на рулевом карданчике:
Рейка уйдёт вниз. Теперь снимем скобы крепления (крепятся они двумя болтами на каждой стороне). Рулевую рейку можно вытаскивать и приступать к разборке и последующему ремонту.
Конструкция вроде совсем простая и нечему там ломаться на первый взгляд, но из-за того что вырабатывается вал и втулки, начинают течь сальники.
Видео снятие и ремонт рулевой рейки в Subaru Forester:
Как вы могли заметить ремонт рулевой рейки в принципе не сложный, тем более если у вас есть наглядная видео инструкция, все действия можно выполнять в гараже, каких либо специальных инструментов не требуется. По этой методичке можно отрегулировать практически любую рулевую рейку.
Источник статьи: http://autohelpgid.ru/subaru/sub-hdovay/649-subaru-forester-remont-i-snyatie-rulevoy-reyki-video-instrukciya.html
Subaru Forester › Logbook › Замена сальников рулевой рейки. Леворукий SG5 рестайл.
Доброго дня всем.
Давно потели пыльники рулевой рейки, но жижа была на уровне и доливки не требовалось. До поры, до времени. Но все когда-нибудь бывает в первый раз.
И вот начитавшись 2350 Ремонт рулевой рейки. Гидравлический цилиндр решил менять.
Ремкомплекты:
1. 34191 SA010 основной комплект резинок и сальников, есть даже большие хомуты для пыльников.
2. 34191 AE070 кольца поршней.
3. 34123 SA000 верхняя гайка червячного механизма в сборе (с сальником и резиновым кольцом они есть в 1-м комплекте)
4. 34190 AE170 боковая гайка гидравлического цилиндра с пластиковой вставкой
5. 73124-9000 пластиковая втулка прижимного механизма
6. Пыльники (я купил febest SBRKB-B12L и SBRKB-B13L)
Теории пока достаточно.
Многие пишут, чтобы снять рейку нужно разобрать пол машины, приступим.
Далее откручиваем все трубки.
И тут меня ждал сюрприз. Чтобы разобрать червячный механизм нужно открутить чудо гайку с 4-мя отверстиями сверху. Закручена она была сильно и никак не поддавалась. Сломав пару загнутых плоскогубцев соорудил чудо ключик из гайки М30.
Процесс сборки и разборки очень хорошо проиллюстрирован в статье в начале.
В итоге все установлено на автомобиль. После установки накатал 6 тыс. в отпуск съездил на Алтай.
Течи нет, руль крутится легко и приятно.
Subaru Forester 2006, engine Gasoline 2.0 liter., 158 h. p., AWD drive, Manual — DIY
Comments 39
Приветствую! Появилось желание превентивно поменять все сальники и резинки в рейке.Есть ли смысл? Или лучше не лазить пока не потечёт\застучит?
Приветствую. Если рейка сухая и нет люфта в червячном механизме, то и нет смысла туда лезть. У меня оба пыльника рулевых тяг были мокрые и жижа уходила из бачка.Лучше жижу менять почаще, рейка дольше проживет.
У меня с водительской стороны пыльник внутри мокрый.Выяснилось при замене тяг.Жидкость меняю часто и сейчас в зиму залью зелёную 83 29 0 429 576 BMW/MINI/RR .Спецы говорят, что это одна из лучших и зимой хорошо морозы переносит!
Приветствую. Если рейка сухая и нет люфта в червячном механизме, то и нет смысла туда лезть. У меня оба пыльника рулевых тяг были мокрые и жижа уходила из бачка.Лучше жижу менять почаще, рейка дольше проживет.
Меня напрягает пробег-234 тыс.Но и выкидывать деньги на ветер желания не имею.На одни только з\ч нужно 7000 тыс и это по ценам Zzap.Условий, что бы делать самому нет ни каких.Поэтому придётся обращаться в сервис.А это с работой:снять-поставить+переборка ещё рублей 12-13 стрясут.Однако, цельная двадцатка, на круг выходит.Ну можно попробовать на пыльниках сэкономить, но думаю, что Фебест долго московские реагенты не выдержат!
Пробег конечно большой, внутри пыльник влажный это мелочи. Жижа из бачка не уходит? Уровень жижи от замены до замены держится в пределах нормы? ГУР завывает? Подсос воздуха есть? Есть хоть какой-то дискомфорт кроме эстетического? Значит нефиг лазить!
Внутри пыльника была скорее эмульсия, а не чистая жидкость! Но пыльник, вроде, был не рваный.
Жидкость не уходит совсем.Насос поставил недавно с малопробежной машины. Пузырей в бачке нет!
Ну и нет смысла заморачиваться. Если сальник потек, то к весне проявит себя.
Он уже два года проявляется!)))
Приветствую. Если рейка сухая и нет люфта в червячном механизме, то и нет смысла туда лезть. У меня оба пыльника рулевых тяг были мокрые и жижа уходила из бачка.Лучше жижу менять почаще, рейка дольше проживет.
А если у меня пыльники слетели и в жидкости, но при этом уровень жидкости в бачке ГУР посередине и держится, нет ни течей ничего. Не подливаю ATF. Это что? На СТО сказали, что это ремонт рейки со снятием, шлифовкой и т.д. и т.п. А нельзя пыльники просто на место надеть и все? Остальных симптомов вроде завываний насоса и пены в бачке нет. Ну только в самых крайних положениях руля до упора и усрачки появляется звук жужжания насоса. Рулевое упрвление ведет себя адекватно без люфтов и без рывков
Если не течет и незачем туда лезть. Жужжание гура в самых крайних положениях это у всех. Пыльники вытереть и надеть обратно. Они защищают шаровые сочленения рулевых тяг и сам вал рейки от грязи.
Приветствую. Если рейка сухая и нет люфта в червячном механизме, то и нет смысла туда лезть. У меня оба пыльника рулевых тяг были мокрые и жижа уходила из бачка.Лучше жижу менять почаще, рейка дольше проживет.
Приветствую. А если есть стук при покачивании руля в левую сторону на незаведенной машине. Думаю что выработка на валу, это все покойник рейка? Подтягивал чуть чуть стук пропал. Через неделю опять появился.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/481303244673385080/