Замена Рулевых тяг и наконечников своими руками
Своими руками Отчеты о самостоятельном ремонте и модернизациях. |
25.05.2011, 23:11 | |
Постукивало, погрюкивало.
Заменил втулки стаба (стойки стаба менялись пол года назад), но через время опять появилось неприятное побрякивание.
Когда устранял течь из рулевой рейки, то обратил внимание на износ одной из тяги и принял решение поменять тяги и наконечники одним махом!
Итак начинаем.
Ставим переднее колесо на домкрат, снимаем колесо и вот что видим:
Вытаскиваем шпильку и откручиваем наконечник от цапфы (у меня открутился и вылез без проблем, если наконечник не вылезет, то можно как следует дать молотком по уху в которое вставлен наконечник или прям в шпильку с резьбой потому как мы все равно меняем наконечник), потом откручиваем гайку на тяге
откручиваем наконечник полностью
Потом спецключом который можно купить в магазине инструментов откручиваем тягу от рейки
Осматриваем новое хозяйство.
К тяге в комплекте идет смазка, выдавливаем ее в место шарового соединения
Складываем вместе две тяги и на новой делаем отметку там где был след грязи от старой тяги, делается это для того чтоб нормально доехать до развал/схождения и чтоб машину сильно не тянуло в какую-либо сторону.
Прикручиваем тягу назад и затягиваем спецключом
Накручиваем гайку, до поставленной отметки, к ней накручиваем наконечник.
Протягиваем обе гайки.
Одеваем хомуты на пыльник.
так же делаем другую сторону.
все это без ямы, просто на домкрате.
Заняло 15 мин. сторона.
Хомуты на пыльник можно попросить сделать развальщика
После этого едим делать сход/развал.
Я попросил сделать перед -2 зад не регулируется, был -0,40
зы в целом звук ушел, но что-то всеравно подбрякивает елеслышно, походу скоро будет отчет по замене шаровых и заднего крепления переднего рычага. Ну если и это не поможет, то тогда буду думать чето с рейкой!
Источник статьи: http://forester.club/showthread.php?t=22950
F.A.Q. Замена рулевых тяг и наконечников своими руками
Спросил GoodSpeed,
25 Мая 2011
Вопрос
GoodSpeed 4
- .
- Пользователи 200 4
- 591 сообщение
- Имя: Тимофей
- Город: Новороссийск
- Машина: SG5 CrossSports 5МТ
Постукивало, погрюкивало.
Заменил втулки стаба (стойки стаба менялись пол года назад), но через время опять появилось неприятное побрякивание.
Когда устранял течь из рулевой рейки, то обратил внимание на износ одной из тяги и принял решение поменять тяги и наконечники одним махом!
Итак начинаем.
Ставим переднее колесо на домкрат, снимаем колесо и вот что видим:
Вытаскиваем шпильку и откручиваем наконечник от цапфы (у меня открутился и вылез без проблем, если наконечник не вылезет, то можно как следует дать молотком по уху в которое вставлен наконечник или прям в шпильку с резьбой потому как мы все равно меняем наконечник), потом откручиваем гайку на тяге
откручиваем наконечник полностью
Потом спецключом который можно купить в магазине инструментов откручиваем тягу от рейки
Осматриваем новое хозяйство.
К тяге в комплекте идет смазка, выдавливаем ее в место шарового соединения
Складываем вместе две тяги и на новой делаем отметку там где был след грязи от старой тяги, делается это для того чтоб нормально доехать до развал/схождения и чтоб машину сильно не тянуло в какую-либо сторону.
Прикручиваем тягу назад и затягиваем спецключом
Накручиваем гайку, до поставленной отметки, к ней накручиваем наконечник.
Протягиваем обе гайки.
Одеваем хомуты на пыльник.
так же делаем другую сторону.
все это без ямы, просто на домкрате.
Заняло 15 мин. сторона.
Хомуты на пыльник можно попросить сделать развальщика
После этого едим делать сход/развал.
Я попросил сделать перед -2 зад не регулируется, был -0,40
зы в целом звук ушел, но что-то всеравно подбрякивает елеслышно, походу скоро будет отчет по замене шаровых и заднего крепления переднего рычага. Ну если и это не поможет, то тогда буду думать чето с рейкой!
Всем спасибо за внимание.
Изменено 15 Мая 2014 пользователем Kowex
Источник статьи: http://club-forester.ru/topic/26855-zamena-rulevyh-tjag-i-nakonechnikov-svoimi-rukami/
F.A.Q. Замена рулевых тяг и наконечников своими руками
Спросил GoodSpeed,
25 Мая 2011
Вопрос
GoodSpeed 4
- .
- Пользователи 200 4
- 591 сообщение
- Имя: Тимофей
- Город: Новороссийск
- Машина: SG5 CrossSports 5МТ
Постукивало, погрюкивало.
Заменил втулки стаба (стойки стаба менялись пол года назад), но через время опять появилось неприятное побрякивание.
Когда устранял течь из рулевой рейки, то обратил внимание на износ одной из тяги и принял решение поменять тяги и наконечники одним махом!
Итак начинаем.
Ставим переднее колесо на домкрат, снимаем колесо и вот что видим:
Вытаскиваем шпильку и откручиваем наконечник от цапфы (у меня открутился и вылез без проблем, если наконечник не вылезет, то можно как следует дать молотком по уху в которое вставлен наконечник или прям в шпильку с резьбой потому как мы все равно меняем наконечник), потом откручиваем гайку на тяге
откручиваем наконечник полностью
Потом спецключом который можно купить в магазине инструментов откручиваем тягу от рейки
Осматриваем новое хозяйство.
К тяге в комплекте идет смазка, выдавливаем ее в место шарового соединения
Складываем вместе две тяги и на новой делаем отметку там где был след грязи от старой тяги, делается это для того чтоб нормально доехать до развал/схождения и чтоб машину сильно не тянуло в какую-либо сторону.
Прикручиваем тягу назад и затягиваем спецключом
Накручиваем гайку, до поставленной отметки, к ней накручиваем наконечник.
Протягиваем обе гайки.
Одеваем хомуты на пыльник.
так же делаем другую сторону.
все это без ямы, просто на домкрате.
Заняло 15 мин. сторона.
Хомуты на пыльник можно попросить сделать развальщика
После этого едим делать сход/развал.
Я попросил сделать перед -2 зад не регулируется, был -0,40
зы в целом звук ушел, но что-то всеравно подбрякивает елеслышно, походу скоро будет отчет по замене шаровых и заднего крепления переднего рычага. Ну если и это не поможет, то тогда буду думать чето с рейкой!
Всем спасибо за внимание.
Изменено 15 Мая 2014 пользователем Kowex
Источник статьи: http://subaru-russia.com/topic/26855-zamena-rulevykh-tiag-i-nakonechnikov-svoimi-rukam/
10.15 Замена наконечников поперечной рулевой тяги
Замена наконечников поперечной рулевой тяги
Элементы рулевого управления
1 — труба-оболочка с верхним рулевым валом и креплением для замка-выключателя зажигания и противоугонного устройства;
2 — карданный шарнир;
3 — нижний рулевой вал;
4 — рулевая уплотнительная манжета;
5 — тяга рулевой трапеции;
6 — наконечник поперечной рулевой тяги;
7 — корпус зубчатой рейки;
8 — сухарь с упорным кольцом, нажимной пружиной и заглушкой для регулировки малой рулевой шестерни.
Детали рулевой поворотной опоры
1 — стойка с амортизатором в сборе;
2 — рулевая поворотная опора;
3 — отражатель тормозного диска;
4 — ступица колеса;
5 — тормозной диск;
6 — поперечный рычаг подвески;
7 — подшипник колеса.
Наконечники поперечной рулевой тяги привинчены по отдельности. Таким образом, при повреждении нет необходимости полностью менять всю поперечную рулевую тягу.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Замена уплотнительных манжет рулевого привода
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Снятие рулевой поворотной опоры
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Снятие подшипника переднего колеса
На рисунке в разрезе изображен подшипник переднего колеса в рулевой поворотной опоре
1 — ступица колеса;
2 — упорное кольцо;
3 — гайка ступицы колеса;
4 — шлицевое соединение выходного конца ведущего вала;
5 — внешнее вращающееся кольцо подшипника;
6 — рулевая поворотная опора;
7 — шарнир приводного вала;
8 — внутреннее вращающееся кольцо подшипника.
Так как только в автомастерской Renault имеются все необходимые инструменты для снятия подшипника, лучше всего проводить его именно там. Подшипники ступицы переднего колеса движутся в точно выверенных вращающихся кольцах. Подшипники, вращающиеся кольца, ступица и рулевая поворотная опора имеют жесткие допуски. Поэтому регулировка подшипников не производится. Из-за жестких допусков крайне важен точный и технически правильный монтаж.
Наружное кольцо подшипника запрессовано в рулевую поворотную опору, а внутреннее вращающееся кольцо подшипника напрессовано на ступицу колеса. Ни в коем случае нельзя стучать по новому подшипнику молотком при его установке, так как это может привести к выходу подшипника из строя уже через несколько тысяч километров. При повреждении одного подшипника необходимо заменить сразу оба подшипника с вращающимися и уплотнительными кольцами.
Источник статьи: http://automn.ru/subaru-forester/subaru-18032-10.m_id-1852.m_id2-1854.html