Subaru impreza gh3 двигатель

Двигатели Subaru EL154 (EL15)

Японские моторостроители освоили и запустили в производство очередной оппозитный силовой агрегат, предназначенный для использования в маломощных моделях Субару Impreza. Как показала практика, мотор оказался удачным, несмотря на некоторые недостатки.

Описание

Инженеры автоконцерна Субару разработали новый двигатель EL154 (EL15), который производился с 2005 по 2012 годы.

Тип двигателя – горизонтальный, оппозитный, четырехцилиндровый, бензиновый объемом 1,5 литра и мощностью 105 л.с. при крутящем моменте 142 Нм.

Двигатель устанавливался на автомобили Субару:

Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, гильзованный. ГБЦ также алюминиевая.

Поршни стандартные, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами.

Коленчатый вал установлен на пяти коренных опорах.

Регулирование фаз газораспределения осуществляется системой AVCS.

Благодаря наличию этой системы удалось повысить мощность мотора с одновременным снижением содержания вредных газов в выхлопе.

Двигатели отличаются сбалансированным и оптимизированным процессом газораспределения, низким уровнем шумов и вибраций. Очень чувствительны к перегреву и масляному голоданию.

Технические характеристики

Производитель Subaru Corporation
Объем двигателя, см³ 1498
Мощность, л.с 105-110
Крутящий момент, Нм 142-144
Степень сжатия 10,2
Блок цилиндров алюминий
ГБЦ алюминий
Развал цилиндров, град. 180
Диаметр цилиндра, мм 77,7
Ход поршня, мм 79
Свечи зажигания (оригинал) DENSO: FK20HR11
Выброс вредных газов, г/км 173-177*
Клапанов на цилиндр 4 (DOHC)
Система питания топливом Распределенный впрыск
Топливо бензин АИ-95
Турбонаддув нет
Регулирование фаз газораспределения AVCS
Порядок работы цилиндров 1-3-2-4
Ресурс, тыс. км 250+
Вес, кг 1350

*Здесь единой цифры быть не может. Так, двигатель автомобиля только с передним приводом – выброс составляет 173 г/км. У полноприводного авто он равняется уже 174 г/км. Соответственно разные значения будут иметь автомобили в зависимости от типа применяемых коробок передач (МКПП или АКПП).

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Для того, чтобы представление о моторах было полным и ясным, кроме технических характеристик каждого автолюбителя интересует ряд важных дополнительных факторов.

Надежность

Двигатели EL154 в силу своих конструктивных особенностей являются довольно надежными агрегатами. Отличаются высокой прочностью, несмотря на предвзятое отношение к оппозитным двигателям.

Если агрегату создать правильные условия эксплуатации, то вполне вероятно, что его пробег составит около миллиона километров. В подтверждение сказанного форумчанин BaDSaM82, владелец Субару Impreza пишет:

Ему вторит Omel07:

Многие автовладельцы подтверждают, что мотор просто изумительный. Но при этом все подчеркивают, что только при соблюдении всех рекомендаций производителя.

Таким образом вывод напрашивается единственный – оппозит EL154 вполне надежный двигатель с повышенным эксплуатационным сроком.

Слабые места

Как и у любого другого ДВС они имеются. Но здесь важно понимать, что проявляются они не по причине недоработки конструкции агрегата, а следствием не правильной его эксплуатации.

Обрыв ремня ГРМ редко, но встречается. Залегание поршневых колец тоже иногда бывает неприятной неожиданностью.

Обсуждать такие «слабые места» бессмысленно. Производитель рекомендует менять ремень ГРМ после 105 тыс. км пробега автомобиля. Желательно производить эту операцию раньше. Дело в том, что все рекомендации базируются на использовании ГСМ и условий эксплуатации соответствующих японским. Согласитесь, для нас по различным причинам они не всегда подходят. Особые претензии к качеству российских ГСМ.

Много бед приносит агрессивный стиль вождения. В качестве примера отзыв форумчанина ESWATT:

Комментарии, как говорится, излишни.

Вывод простой – строго соблюдай все рекомендации производителя, и слабые места в двигателе не проявятся. О некоторых рекомендациях можно прочитать здесь.

Ремонтопригодность

Мотор EL154 обладает хорошей ремонтопригодностью. Расточка гильз и блока под любой ремонтный размер возможна. Не составляет затруднений подборка любых узлов и деталей. На практике капитальный ремонт неоднократно производился своими руками, в гаражных условиях. Но прежде, чем браться за восстановление, нужно быть готовым к определенным трудностям

Во-первых, запчасти для двигателя далеко не дешевые. Соответственно, сам ремонт будет затратным.

Во-вторых, за расточку блока цилиндров возьмется далеко не каждый специалист.

В-третьих, при восстановлении необходимо использовать только оригинальные детали. Аналоги, тем более б/у с разборок, как правило, выходят из строя очень быстро. Результат предсказуем – приходится все начинать сначала.

Иногда, вместо ремонта старого ДВС проще сделать замену новым, контрактным. По материальным вложениям такой вариант бывает даже выгоднее. Проблем с приобретением контрактного мотора не возникает. В интернет-магазинах предложат ДВС разной комплектации и года выпуска по стоимости от 24 тыс. рублей.

О сложности ремонта даст представление видео https://youtu.be/m9j21lfTmZ0.

Идентификационный номер автомобиля

Двигатели концерна Subaru имеют хорошие эксплуатационные качества, низкий уровень выброса вредных газов в атмосферу.

Источник статьи: http://motorist.expert/subaru/engines-subaru/el15-el154.html

Subaru Impreza Engineering Concept › Logbook › СВАП в 15 шагов, или как поменять мотор без ущерба для психики.

Это мотор со свежей версии субару, а именно мотор с правильным впускным коллектором, с клапаном ЕГР, ну и вообще, то что надо. В целом в доработках практически не нуждается, а к тому же не требует ремонта, разницу в этих моторах составляет лишь разновидность трасмиссии, а именно АКПП или МКПП, более подробно всю эту процедуру описал Андрей Голубев ( 2350 ) почитать можно тут.
Более на этом моторе я задерживаться не буду, все остальные пункты чуть ниже, а именно что нам ещё потребуется для полного счастья.
Да кстати, стоит ли его брать? стоит! и цена его от 65 до 110 тысяч рублей оправдана, об этом чуть ниже.

2) Вид номер два, не самый выгодные, но тем не менее более простой чем третий.

Мотор, как принято его называть, с 180 сильного легася. Этот мотор в целом нам подойдёт, и дорабатывать его особых сложностей не составит, скорее всего у него стоит уже всё что надо, а именно те впускные валы, что нам требуется, если другие, то читаем третий тип.
Теперь всё же ближе к деталям, для этого мотора нам потребуется:
а) Поддон от 1.5
б) Проводка от 1.5
в) Топливная рампа от 1.5
г) Форсунки от 2.0 — желательно от свежего мотора «Тип Один»
д) Дроссельная заслонка, или от 2.0 из «тип 1», или от 1.5
В целом это всё, возможно будут какие то локальные доработки, но это лишь случаи.
Теперь о целесообразности приобретения данного типа двигателей. Для себя считаю не целесообразно, во первых мотор скорее всего уже уездили, во вторых мотор уже не свежий, будет он года так скажем 2005, а что это значит? Совершенно верно, если мотор вам нужен на долго, значит его надо вскрывать, даже если он по ГТД проехал не много, всё же вскрыть его надо, и не пытайтесь уговорить себя что он проехал всего 50 тысяч, вскрывайте не думая, и смело купите новые кольца, прокладки, все которые будете снимать, а так же подготовьтесь поменять те, что снимать не будете, и масло съёмные колпачки, дело это не хитрое, если головка в хорошем состоянии, то просто фрезеруйте её, меняйте колпачки, и ставьте, вместе с новыми кольцами, не делайте 2 раза одну и ту же работу, ремонтировать мотор проще всего тогда, когда он снят. Не забывайте про комплект ГРМ, помпу, и ревизию масло насоса. И это далеко не всё что я бы посоветовал с ним сделать.
Итог, а вот теперь сами посчитайте сколько денег надо на нормальный, рабочий мотор, который вас не подведёт, а если вы думаете что он и так не подведёт, может быть, но судя по практике людей, которые делали так, скорее всего я вас расстрою.
Давайте посчитаем, мотор обойдётся нам ну в среднем 30000 рублей, плюс минус 5000. Ремонт выйдет где то в 25000 (С ГРМ), я не буду писать про дроссеть, поддон и проводку, по умолчанию всё это у вас есть, если же нет, прибавляйте. Итого у вас уже 55000 рублей, это в лучшем случае, не считая работы. Вот почему этот мотор я бы уже не стал брать. Могу тему развернуть, но я думаю и так всем уже понятно.

3) Вид номер три. Экзотический.

Это мой вариант, вынужденный:). Этот мотор хороший, он 1998-2002 года выпуска, скорее всего 98-00 годов, он надёжный, это самый ресурсный, и самый качественный двигатель из доступных на сегодняшний день, но он оооочень старый, и что бы его поставить вам потребуется приложить не мало усилий.
К моему удивлению, такие моторы часто всплывают с небольшими пробегами, и в очень достойном состоянии, но делать их надо, можно сказать с самого начала.
Денег на него потребуется просто куча:
а) Впускной коллектор, рампа, форсунки, проводка
б) Впускные валы
в) Датчики валов, причем надо как то приспособить
г) Поддон
д) ГРМ полностью, с помпой, а так же серьёзная ревизия масло насоса.
е) Новые кольца
ж) все прокладки и масло съёмные колпачки
з) И много чего другого.
Если всё выше перечисленное вас не останавливает, и вы готовы всерьёз вложиться и построить мотор заново, то поехали.
Этот мотор будет или самым лучшим, или самым худшим, в зависимости от того как вы его соберете:).
Будем считать что вам повезло, и вы взяли этого мамонта свеженьким по пробегу, это хорошо, вам не придется его половинить, но спешу вас заверить, располовинить его проще, чем довести до ума:).
Моторчик придется как следует отмыть, сделать головки, поменять все прокладки, резиновые колечки и т.д., это сделать надо 100%! За долгие годы они задубели, и не поменять их не выйдет, они потом просто потекут. Кольца как обязательную процедуру, мотор скорее всего будет желтым внутри, т.к. ездил он скорее всего на минералке, может даже и на качественной, но тем не менее, масло горело, кольца точно уже лежат, надо будет отмыть поршня, и одеть новые кольца, причем поищите те кольца правильные, я поставил кольца от свежего мотора, которые ставят так же на турбо моторы, в итоге у меня машина стала есть масло, а почему? Потому что маслосъёмное кольцо значительно меньше в размерах, об этом можно почитать >>>тут Price tag: 105 000 ₽ Mileage: 0 km

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/4552025/

Читайте также:  Двигатель от феррари машины
Оцените статью
Все про машины