- Бортовые компьютеры на Subaru (Субару)
- Модель: Subaru B4 (пр. руль)
- Смотреть бортовые компьютеры на Subaru B4 (пр. руль)
- Модель: Subaru Baja (пр-во США)
- Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Baja (пр-во США)
- Модель: Subaru Forester (пр-во США)
- Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Forester (пр-во США)
- Модель: Subaru Forester (пр. руль)
- Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Forester (пр. руль)
- Модель: Subaru Forester (пр-во США)
- Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Forester (пр-во США)
- Модель: Subaru Forester
- Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Forester
- Модель: Subaru Forester
- Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Forester
- Модель: Subaru Impreza (амер.)
- Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Impreza (амер.)
- Модель: Subaru Impreza (пр. руль)
- Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Impreza (пр. руль)
- Модель: Subaru Impreza (пр. руль)
- Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Impreza (пр. руль)
- Модель: Subaru Impreza
- Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Impreza
- Модель: Subaru Impreza
- Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Impreza
- Модель: Subaru Impreza
- Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Impreza
- Модель: Subaru Impreza WRX
- Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Impreza WRX
- Модель: Subaru Justy
- Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Justy
- Модель: Subaru Lancaster (правый руль)
- Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Lancaster (правый руль)
- Модель: Subaru Legacy (правый руль)
- Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Legacy (правый руль)
- Модель: Subaru Legacy (правый руль)
- Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Legacy (правый руль)
- Модель: Subaru Legacy
- Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Legacy (правый руль)
- Модель: Subaru Outback
- Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Outback
- Модель: Subaru Outback
- Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Outback
- Модель: Subaru Outback
- Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Outback
- Модель: Subaru Outback
- Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Outback
- Модель: Subaru Traviq (правый руль)
- Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Traviq (правый руль)
- Модель: Subaru Tribeca
- Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Tribeca
- Бортовые компьютеры для автомобилей Subaru Legacy
- Бортовые компьютеры для автомобилей Subaru Legacy Outback
- Система бортовой самодиагностики (OBD) — общая информация Субару Легаси
Бортовые компьютеры на Subaru (Субару)
Внимание! В этом разделе Вы можете подобрать бортовой компьютер для автомобилей марки Subaru (Субару). Для этого выберите модель Вашего автомобиля из представленного ниже списка. Список поддерживаемых автомобилей не окончательный и постоянно пополняется.
Если Ваша машина отсутствует в списке это не означает, что на нее нельзя установить бортовой компьютер. Можете посмотреть универсальные БК (подходят на большинство инжекторных автомобилей). Для получения подробной консультации по совместимости с моделью Вашего авто обращайтесь по телефону: +7 (495) 975-94-53 | Viber, WhatsApp — 7 (919) 543-93-88 или напишите нам на e-mail: info@avtobortovik.ru (модель, год выпуска Вашего авто и объем двигателя).
Выберите соответствующую модель и Вам откроется список бортовых компьютеров совместимых с Вашим автомобилем.
Модель: Subaru B4 (пр. руль)
Год выпуска: с 2000, 2001
Объем двигателя: —
Протокол: Subaru
Смотреть бортовые компьютеры на Subaru B4 (пр. руль)
Модель: Subaru Baja (пр-во США)
Год выпуска: с 2006
Объем двигателя: 2.5
Протокол: Subaru
Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Baja (пр-во США)
Модель: Subaru Forester (пр-во США)
Год выпуска: 1998
Объем двигателя: 2.5
Протокол: Subaru
Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Forester (пр-во США)
Модель: Subaru Forester (пр. руль)
Год выпуска: с 2000
Объем двигателя: 2.0 (мод. EJ20)
Протокол: Subaru
Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Forester (пр. руль)
Модель: Subaru Forester (пр-во США)
Год выпуска: 2000, 2001
Объем двигателя: 2.5
Протокол: Subaru
Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Forester (пр-во США)
Модель: Subaru Forester
Год выпуска: с 2001
Объем двигателя: 2.0
Протокол: Subaru
Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Forester
Модель: Subaru Forester
Год выпуска: с 2007
Объем двигателя: 2.0 / 2.5
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Forester
Модель: Subaru Impreza (амер.)
Год выпуска: с 1996
Объем двигателя: 2.2
Протокол: OBD2P
Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Impreza (амер.)
Модель: Subaru Impreza (пр. руль)
Год выпуска: с 2002 (мод. GG9)
Объем двигателя: 2.0 (мод. EJ204)
Протокол: Subaru
Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Impreza (пр. руль)
Модель: Subaru Impreza (пр. руль)
Год выпуска: с 2003
Марка двигателя: EJ152, EJ202
Протокол: Subaru
Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Impreza (пр. руль)
Модель: Subaru Impreza
Год выпуска: с 2006
Объем двигателя: 2.0
Протокол: OBD2Q
Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Impreza
Модель: Subaru Impreza
Год выпуска: с 2007
Объем двигателя: 1.5
Протокол: OBD2P
Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Impreza
Модель: Subaru Impreza
Год выпуска: с 2008
Объем двигателя: 1.5
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Impreza
Модель: Subaru Impreza WRX
Год выпуска: 2002, 2003
Объем двигателя: —
Протокол: Subaru
Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Impreza WRX
Модель: Subaru Justy
Год выпуска: 2001
Объем двигателя: 1.3
Протокол: OBD2Q
Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Justy
Модель: Subaru Lancaster (правый руль)
Год выпуска: с 2000
Объем двигателя: 3.0
Примечание: BHE2000 EZ30 TV1 VDC
Протокол: Subaru
Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Lancaster (правый руль)
Модель: Subaru Legacy (правый руль)
Год выпуска: с 1998
Объем двигателя: 2.0
Протокол: Subaru
Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Legacy (правый руль)
Модель: Subaru Legacy (правый руль)
Год выпуска: с 2001
Объем двигателя: 2.0
Протокол: Subaru
Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Legacy (правый руль)
Модель: Subaru Legacy
Год выпуска: с 2007
Объем двигателя: 2.0
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Legacy (правый руль)
Модель: Subaru Outback
Год выпуска: с 2000
Объем двигателя: 2.5
Протокол: OBD2P
Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Outback
Модель: Subaru Outback
Год выпуска: с 2001
Объем двигателя: 2.5
Протокол: Subaru
Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Outback
Модель: Subaru Outback
Год выпуска: с 2002
Объем двигателя: 3.0
Протокол: OBD2P
Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Outback
Модель: Subaru Outback
Год выпуска: с 2004
Объем двигателя: 2.5
Протокол: Subaru
Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Outback
Модель: Subaru Traviq (правый руль)
Год выпуска: с 2001
Объем двигателя: 2.2
Протокол: OBD2Q
Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Traviq (правый руль)
Модель: Subaru Tribeca
Год выпуска: с 2008
Объем двигателя: 3.6
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Tribeca
Не нашли свой автомобиль? Можете посмотреть универсальные БК (подходят на большинство инжекторных автомобилей). Или свяжитесь с нами для консультации по телефону: +7 (495) 975-94-53 | Viber, WhatsApp — 7 (919) 543-93-88 или напишите нам на e-mail: info@avtobortovik.ru
Модели американского рынка — все с 1996 г.в. включительно (поддерживается OBD-II);
Модели европейского рынка — до 1999 г. в. (протокол OBD-II не поддерживается)
Источник статьи: http://avtobortovik.ru/subaru
Бортовые компьютеры для автомобилей Subaru Legacy
Выберите модель авто.
ELM327 WiFi 1.5 — д иагностический автосканер работающий с устройствами на Android, iOS и Windows.
Универсальный автомобильный автосканер ELM327 версии 1.5 для диагностики автомобилей по bluetooth.
Creader 6 — компактный автосканер с большим цветным экраном. Позволяет осуществлять чтение и очистку кодов неполадок, отображать текущую информацию об авто, а также выполнять множество спецтестов.
Launch Creader 5 — портативный автосканер, предназначенный для чтения и очистки кодов ошибок, чтения текущей информации о системах автомобиля, а также выполнения множества специальных тестов.
USB ELM 327 автосканер для автодигностики большинства современных автомобилей.
Диагностический OBDII-сканер с поддержкой шины CAN, разработан специально для самостоятельной диагностики автомобиля.
Профессиональный мультимарочный автосканер для диагностики на легковом, грузовом и коммерческом автотранспорте большинства мировых производителей. Прибор аналогичен по своим возможностям профессиональным автосканерам Delphi и Autocom CDP+.
Multitronics TC 750 — многофункциональный бортовой компьютер от компании Multitronics.
Multitronics VC731 — многофункциональный бортовой компьютер от компании Multitronics.
Multitronics RC-700 — многофункциональный бортовой компьютер со съёмной панелью. Возможна установка в 1DIN, 2DIN и ISO разъёмы.
Multitronics TC 740 — многофункциональный бортовой компьютер от компании Multitronics.
Multitronics VC730 — многофункциональный бортовой компьютер от компании Multitronics.
Multitronics CL-550 — многофункциональный бортовой компьютер. Возможна установка в 1DIN посадочное место.
Multitronics RI-500 — многофункциональный бортовой компьютер со съёмной панелью. Возможна установка в 1DIN, 2DIN и ISO разъёмы.
Multitronics VG1031GPL — многофункциональный бортовой компьютер с поддержкой протокола CAN.
Multitronics VG1031UPL — многофункциональный бортовой компьютер с поддержкой протокола CAN.
Multitronics TC 50UPL — многофункциональный бортовой компьютер с поддержкой протокола CAN.
Multitronics VG1031S — многофункциональный бортовой компьютер для отечественных и иностранных автомобилей. Работает по протоколу OBDII;
Multitronics VG1031V — многофункциональный бортовой компьютер. В комплекте специальное крепление для ВАЗ 2110.
Multitronics SE-50V — многофункциональный бортовой компьютер. Установка производится в 1DIN посадочное место.
Multitronics SL-50V — многофункциональный бортовой компьютер. Установка производится в 1DIN посадочное место.
Delphi DS150E — универсальный мультимарочный сканер для диагностики легковых и грузовых автомобилей, автобусов. Прибор аналогичен по своим возможностям профессиональным автосканерам Delphi и Autocom CDP+.
Универсальный ELM327 Bluetooth адаптер для диагностики большинства современных автомобилей.
Универсальный ELM327 адаптер для диагностики автомобилей.
Не знаете что выбрать?
Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.
Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46
Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.
Общее описание системы OBD
Задачей любой бортовой системы самодиагностики (OBD) является выявление отказов и нарушений функционирования подконтрольных систем с занесением в память процессора соответствующих диагностических кодов (DTC) и оповещением водителя о факте нарушения (обычно посредством вмонтированной в комбинацию приборов контрольной лампы отказов MIL/«Проверьте двигатель»).
Помимо кода DTC в памяти ECM фиксируется также текущие рабочие параметры двигателя на момент выявления нарушения.
При нарушении исправности функционирования информационных датчиков, принимающих участие в процессе управления двигателем, ECM может произвести переключение систем в аварийный режим. При этом активируются базовые рабочие параметры, обеспечивающие адекватную работу двигателя (некоторый абсолютный псевдосигнал неисправного датчика симулируется непосредственно модулем управления), однако с неизбежным снижением эффективности его отдачи и увеличением расхода топилва, — автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания с целью выявления и устранения причин отказа.
В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей. Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует эксплуатационные циклы транспортного средства, обеспечивает возможность замораживания параметров и очистки блока памяти.
Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели могут быть укомплектованы как системой бортовой диагностики второго поколения стандарта SAE (OBD II), так и фирменной системой OBD стандарта Subaru (некоторые из моделей 2.0 и 2.5 л). Основным элементом любой системы OBD является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем управления (ECM). ECM является мозгом системы управления двигателем. Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонентов (выключателей, реле и т.д.), а также сигналы зарегистрированных OBD отказов и нарушений. Коды зарегистрированных неисправностей фиксируются в памяти процессора.
Считывание данных памяти процессора OBD производится при помощи специального сканера (стандарта SAE — GST или Subaru — SSM), подключаемого к 16-контактному диагностическому разъему считывания базы данных (DLC), расположенному под панелью приборов с водительской стороны автомобиля.
На обслуживание компонентов систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов распространяются особые гарантийные обязательства с продленным сроком действия. Не следует предпринимать попыток самостоятельного выполнения диагностики отказов ECM или замены компонентов системы, до выхода сроков данных обязательств, — обращайтесь к специалистам фирменных станций техобслуживания компании Subaru.
Сведения о диагностических приборах
Параллельное наблюдение параметров сигналов, сопротивлений и напряжений во всех цепях управления возможно при помощи разветвителя, включаемого последовательно в разъем модуля управления (ECM). Измерение параметров сигналов на клеммах разветвителя в различных режимах функционирования двигателя позволяет определять текущее состояние последнего и выявлять имеющие место нарушения.
При диагностике электронных систем управления двигателем, трансмиссией, ABS и SRS применяются специальные сканеры стандарта SAE (GST), — OBD II, — или фирменный сканер Subaru Select Monitor (SSM), — OBD стандарта Subaru. Многие сканеры SAE второго поколения (OBD II) являются многофункциональными, за счет возможности смены картриджа в зависимости от модели диагностируемого автомобиля (Ford, GM, Chrysler и т.п.), другие привязаны к требованиям региональных властей и предназначены для использования в определенных районах мира (Европа, Азия, США и т.д.). Подключение сканера производится к бортовому диагностическому разъему DLC, назначение выводов которого разъяснено на иллюстрации.
Модели 2.0 и 2.5 л
Питание от батареи
Сигнал от ECM к сканеру SSM
Сигнал от сканера SSM к ECM
Тактовый сигнал SSM
Модели 3.0 л
Питание от батареи Тактовый сигнал SSM 1 | Не используется |
Еще одним способом считывания данных OBD является подключение к системе персонального компьютера, оборудованного специальным кабелем и оснащенного программным обеспечением OBD.
Некоторые считыватели помимо обычных диагностических операций позволяют при подсоединении к персональному компьютеру производить распечатывание хранящихся в памяти модуля управления принципиальные схемы различного оборудования (если таковые заложены в ECM), программировать противоугонную систему и блоки управления различных устройств автомобиля, а также в реальном времени наблюдать сигналы в электрических цепях автомобиля.
На некоторых моделях считывание занесенных в память системы OBD кодов DTC может быть произведено также при помощи вмонтированный в приборный щиток автомобиля контрольной лампы отказов MIL/«Проверьте двигатель», — см. ниже.
Считывание кодов DTC
Схемы расположения интерактивных компонентов используемых на рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилях систем бортовой диагностики представлены на иллюстрациях.
Схема расположения интерактивных компонентов системы бортовой диагностики на моделях, оборудованных системой бортовой самодиагностики OBD II
1 — ECM
2 — Контрольная лампа отказов MIL/«Проверьте двигатель»
3 — Разъем режима тестирования
4 — Диагностический разъем DLC (под SSM или GST)
Схема расположения интерактивных компонентов системы бортовой диагностики на моделях 2.0 и 2.5 л, оборудованных OBD Subaru
1 — ECM
2 — Контрольная лампа отказов MIL/«Проверьте двигатель»
3 — Разъем считывания данных из памяти процессора
4 — Разъем режима тестирования
5 — Диагностический разъем DLC
Модели, оборудованные OBD II
С применением сканера SSM, включенного в нормальный режим (Subaru)
В главном меню (MAIN MENU) на экране дисплея выберите пункт
В поле
После вывода на экран данных о типе двигателя, нажмите «YES» еще раз.
Далее выберите подпункт
С применением сканера SSM, включенного в режим OBD (SAE)
В главном меню (MAIN MENU) на экране дисплея выберите пункт <2. Each System Check>и нажмите клавишу «YES».
В поле
После вывода на экран данных о типе двигателя, нажмите «YES» еще раз.
В поле
В меню
С применением сканера GST (SAE)
Действуйте в соответствии с прикладываемыми к сканеру инструкциями.
Модели, оборудованные OBD Subaru
С применением сканера SSM
Действуйте в соответствии с инструкциями.
Без применения сканера SSM (по контрольной лампе отказов MIL/«Проверьте двигатель»)
Выключите зажигание и соедините разъем считывания данных из памяти процессора.
Включите зажигание. Если при включении зажигания контрольная лампа MIL активируется, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте на наличие обрывов и коротких замыканий электропроводку подачи питания и заземления ECM, а также электропроводку лампы MIL. Произведите необходимые исправления.
Удостоверьтесь в исправности высвечивания контрольной лампой отказов кода неисправности (DTC). Перепишите идентифицированные коды, затем выключите зажигание и рассоедините разъем считывания данных.
Контрольная лампа отказов (MIL) высвечивает занесенные в память ECM коды DTC в виде последовательности проблесков различной длины. При этом длинными проблесками (продолжительностью порядка 1.3 секунды) обозначаются десятичные разряды кода, короткими (длительностью около 0.2 с) — единичные разряды, последовательность проблесков продолжительностью 0.5 секунды соответствует коду отсутствия DTC в памяти процессора.
Информационное содержание разрядов 5-разрядного кода вида P0380
Разряды кода вида Р 0 3 8 0 имеют следующее значение (слева направо):
Разряд 1
P — Силовой агрегат
B — Кузов
С — Шасси
Разряд 2 Источник кода
0 — Стандарт SAE
1 — Расширенный — задаваемый производителем
Разряд 3 Система
0 — Система в целом
1 — Система подмешивания воздуха (Air/Fuel Induction)
2 — Система впрыска топлива
3 — Система зажигания/Пропуски зажигания
4 — Система дополнительного контроль выпуска
5 — Скорость автомобиля и управление оборотами х/х
6 — Входные и выходные сигналы модуля управления
7 — Трансмиссия
Разряды 4 и 5
Порядковый номер неисправности компонента или цепи 00-99
Процедура общей диагностики автомобиля
Модели, оборудованные OBD II
Подготовка
Поднимите автомобиль над землей, либо загоните его на роликовый стенд.
Проверка с применением сканера SSM
Соедините половинки расположенного слева под панелью приборов разъема режима тестирования.
Подключите SSM к расположенному также слева под панелью приборов диагностическому разъему DLC.
В главном меню (MAIN MENU) на экране дисплея выберите пункт
В поле
После вывода на экран данных о типе двигателя, нажмите «YES» еще раз.
После вывода на экран монитора вопроса «Perform Inspection (Dealer Check) Mode?» введите подтверждение, также путем нажатия на клавишу «YES».
Далее действуйте согласно выводимым на экран инструкциям. Если после завершения процедуры в памяти процессора сохранятся какие-либо DTC, соответствующая информация будет выведена на экран монитора.
Отпустите стояночный тормоз, — разница в частоте вращения передних и задних колес может явиться причиной срабатывания контрольной лампы ABS, однако не следует рассматривать как признак нарушения, — после завершения процедуры диагностики системы управления двигателем не забудьте удалить из памяти процессора код неисправности ABS.
Проверка с применением сканера GST
Соедините половинки расположенного слева под панелью приборов разъема режима тестирования.
Подключите GST к расположенному также слева под панелью приборов диагностическому разъему DLC.
Запустите двигатель, — предварительно удостоверьтесь, что рычаг селектора АТ находится в положении «Р».
При помощи рычага селектора/переключения передач активируйте датчики-выключатели положений «Р» и «N» трансмиссии.
Для активации датчика-выключателя стоп-сигналов выжмите педаль ножного тормоза.
В течение около 40 секунд удерживайте частоту вращения двигателя в диапазоне 2500 ÷ 3000 об/мин.
Переведите рычаг селектора в положение «D» и установите скорость движения 5 ÷ 10 км/ч (3 ÷ 6 миль/ч).
При помощи сканера GST считайте и перепишите занесенные в память процессора коды неисправностей (DTC).
Модели, оборудованные OBD Subaru
Проверка с применением сканера SSM
Действуйте в соответствии с указаниями, приведенными в подразделе Проверка с применением сканера SSM выше.
Проверка без применения сканера SSM
Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
Выключите зажигание и включите нейтральную передачу (модели с РКПП)/переведите рычаг селектора в положение «Р» (модели с АТ).
Соедините половинки разъема режима тестирования (окрашен в зеленый цвет), затем включите зажигание, — если произошла активация контрольной лампы отказов (MIL), переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте на наличие обрывов и коротких замыканий электропроводку подачи питания и заземления ECM, а также электропроводку лампы MIL. Произведите необходимые исправления.
На моделях с АТ переведите рычаг селектора в положение «N», затем в «Р».
Запустите двигатель и перепишите высвечиваемые контрольной лампой MIL коды. Если лампа никакие коды не высвечивает, переходите к следующему этапу проверки.
Минимум на одну минуту разгоните автомобиль до скорости 11 км/ч (7 миль/ч).
Поднимите частоту вращения двигателя до значения свыше 2000 об/мин. Перепишите высвечиваемые лампой MIL коды, — если никакие коды лампой не выводятся, следовательно, отказ имеет иную причину.
Очистка памяти системы самодиагностики
Модели, оборудованные OBD II
С применением сканера SSM, включенного в нормальный режим (Subaru)
В главном меню (MAIN MENU) на экране дисплея выберите пункт <2. Each System Check>и нажмите клавишу «YES».
В поле
После вывода на экран данных о типе двигателя, нажмите «YES» еще раз.
В поле
После того как на экран монитора будут выведены сообщения «Done» и «Turn Ignition Switch OFF», выключите сканер, затем поверните ключ в замке зажигания в положение OFF.
С применением сканера SSM, включенного в режим OBD (SAE)
В главном меню (MAIN MENU) на экране дисплея выберите пункт <2. Each System Check>и нажмите клавишу «YES».
В поле
После вывода на экран данных о типе двигателя, нажмите «YES» еще раз.
В поле
После вывода на экран запроса «Clear Diagnosis Code?» введите подтверждение нажатием клавиши «YES», затем выключите питание сканера и зажигание.
С применением сканера GST (SAE)
Действуйте в соответствии с прикладываемыми к сканеру инструкциями. На моделях 2.0 и 2.5 л не забудьте произвести инициализацию клапана IAC.
Модели, оборудованные OBD Subaru
С применением сканера SSM
Действуйте в соответствии с инструкциями, приведенными выше.
Без применения сканера SSM (по контрольной лампе отказов MIL/»Проверьте двигатель»)
Выключите зажигание и включите нейтральную передачу (модели с РКПП)/переведите рычаг селектора в положение «Р» (модели с АТ).
Соедините половинки разъема режима тестирования (окрашен в зеленый цвет), затем включите зажигание, — если произошла активация контрольной лампы отказов (MIL), переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте на наличие обрывов и коротких замыканий электропроводку подачи питания и заземления ECM, а также электропроводку лампы MIL. Произведите необходимые исправления.
На моделях с АТ переведите рычаг селектора в положение «N», затем в «Р».
Запустите двигатель и минимум на одну минуту разгоните автомобиль до скорости 11 км/ч (7 миль/ч).
Поднимите частоту вращения двигателя до значения свыше 2000 об/мин. Перепишите высвечиваемые лампой MIL коды и произведите необходимый восстановительный ремонт (список кодов DTC приведен в Спецификациях).
Выключите зажигание и рассоедините разъем режима тестирования.
Подключение персонального компьютера к бортовой системе самодиагностики OBD II посредством интерфейсного контроллера BR16F84-1.0 по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2
Общие данные
Схема организации подключения представлена на иллюстрации.
Рассматриваемое устройство представляет собой микроконтроллер, выполненный по технологии КМОП (CMOS). Устройство исполняет роль простейшего сканера и предназначено для считывания диагностических кодов и данных системы OBD II (обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, нагрузочные характеристики, расход поступающего в двигатель воздуха и т.п.) в рамках стандарта SAE J1979 через шину любого исполнения (PWM, VPW и ISO 9141-2).
Основное предназначение
Для подключения к компьютеру достаточно 3-жильного провода, подключение к диагностическому разъему осуществляется 6-жильным проводом. Напряжение питания подается на контроллер через 16-контактный диагностический разъем OBD.
Рекомендации по применению
Для подключения устройства к автомобилю может быть использован неэкранированный кабель, длиной не более 1.2 м, что имеет особое значение при использовании протокола PWM. При использовании кабеля большей длины следует уменьшить сопротивление резисторов на входе устройства (R8 и R9 или R15). При использовании экранированного кабеля, экран следует отключить с целью снижения емкости.
Кабель для подключения к последовательному порту компьютера также может быть неэкранированным. Устройство стабильно работает с кабелем длиной до 9 м. При значительно большей длине кабеля следует использовать более мощный коммуникатор RS 232.
Топология электрических соединений произвольна. При повышенной влажности применяйте дополнительные шунтирующие конденсаторы.
Бесплатное программное обеспечение (броузер) для считывания кодов и данных может быть скачано с сайтов производителей либо сайта нашего издательства arus.spb.ru и предназначено для использования под DOS. Незначительный размер программного приложения в варианте «под DOS» позволяет вместить его на загрузочную дискету DOS и использовать даже на компьютерах, оснащенных несовместимым с DOS программным обеспечением. Необязательным условием является даже наличие в компьютере жесткого диска.
Общие принципы обмена данными
Обмен данными идет по трехпроводному последовательному соединению без применения инициализационного обмена служебными сообщениями (handshaking). Устройство прослушивает канал на наличие сообщений, выполняет принимаемые команды и передает результаты на персональный компьютер (PC), после чего немедленно возвращается в режим прослушивания. Входящие в контроллер и исходящие из него данные организованы в виде цепочки последовательно идущих друг за другом байтов, первый из которых является контрольным. Обычноконтрольный байт представляет собой число от 0 до 15 dec (в десятичном исчислении) (или 0-F hex), описывающее количество следующих далее информационных байтов. Так, например, 3-байтная команда будет выглядеть следующим образом: 03 (контрольный байт), 1-й байт, 2-й байт, 3-й байт. Подобный формат используется как для входящих команд на опрос бортовой системы самодиагностики, так и для исходящих сообщений, содержащих запрошенную информацию. Следует заметить, что в контрольном байте используются лишь четыре младших бита, — старшие биты зарезервированы под некоторые специальные команды и могут быть использованы PC при инициализации соединения с контроллером и согласовании протокола передачи данных, а также контроллером для контроля ошибок передачи. В частности, в случае ошибки при передаче, контроллер производит установку старшего значащего бита (MSB) контрольного байта в единицу. При успешной передаче все четыре старших бита устанавливаются в ноль.
Инициализация контроллера и бортовой системы самодиагностики
Для начала обмена данными PC должен произвести установку соединения с контроллером, затем инициализировать контроллер и канал данных OBD II.
Установка соединения
После подсоединения контроллера к PC и диагностическому разъему OBD должна быть произведена его инициализация с целью предотвращения «зависаний», связанных с шумами в последовательных линиях в случае если их подсоединение было произведено до включения питания контроллера. Одновременно производится простейшая проверка активности интерфейса. В первую очередь посылается однобайтовый сигнал 20 hex, воспринимаемый контроллером как команда на установку соединения. В ответ контроллер вместо контрольного высылает единственный байт FF hex (255 dec) и переходит в режим ожидания приема данных. Теперь PC может переходить к инициализации канала данных.
Инициализация
На данном этапе производится инициализация протокола, по которому будет производиться обмен данными, а в случае протокола ISO – инициализация бортовой системы. Обмен данными производится по одному из трех протоколов: VPW (General Motors), PWM (Ford) и ISO 9141-02 (азиатские/европейские производители).
В ответ контроллер высылает контрольный байт и байт состояния. Установка MSB контрольного байта говорит о наличии проблем, при этом следующий за ним байт состояния будет содержать соответствующую информацию. При успешной инициализации высылается контрольный байт 01 hex, указывающий на то, что далее следует верификационный байт состояния. В случае протоколов VPW и PWM верификационный байт представляет собой простое эхо определяющего протокол байта (0 или 1, соответственно), при инициализации протокола ISO 9141 это будет цифровой ключ, возвращаемый бортовым процессором OBD и определяющий, какая именно из двух незначительно отличающихся друг от друга версий протокола будет использоваться.