Subaru legacy outback бортовой компьютер

Содержание
  1. Бортовые компьютеры на Subaru (Субару)
  2. Модель: Subaru B4 (пр. руль)
  3. Смотреть бортовые компьютеры на Subaru B4 (пр. руль)
  4. Модель: Subaru Baja (пр-во США)
  5. Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Baja (пр-во США)
  6. Модель: Subaru Forester (пр-во США)
  7. Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Forester (пр-во США)
  8. Модель: Subaru Forester (пр. руль)
  9. Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Forester (пр. руль)
  10. Модель: Subaru Forester (пр-во США)
  11. Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Forester (пр-во США)
  12. Модель: Subaru Forester
  13. Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Forester
  14. Модель: Subaru Forester
  15. Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Forester
  16. Модель: Subaru Impreza (амер.)
  17. Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Impreza (амер.)
  18. Модель: Subaru Impreza (пр. руль)
  19. Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Impreza (пр. руль)
  20. Модель: Subaru Impreza (пр. руль)
  21. Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Impreza (пр. руль)
  22. Модель: Subaru Impreza
  23. Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Impreza
  24. Модель: Subaru Impreza
  25. Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Impreza
  26. Модель: Subaru Impreza
  27. Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Impreza
  28. Модель: Subaru Impreza WRX
  29. Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Impreza WRX
  30. Модель: Subaru Justy
  31. Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Justy
  32. Модель: Subaru Lancaster (правый руль)
  33. Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Lancaster (правый руль)
  34. Модель: Subaru Legacy (правый руль)
  35. Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Legacy (правый руль)
  36. Модель: Subaru Legacy (правый руль)
  37. Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Legacy (правый руль)
  38. Модель: Subaru Legacy
  39. Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Legacy (правый руль)
  40. Модель: Subaru Outback
  41. Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Outback
  42. Модель: Subaru Outback
  43. Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Outback
  44. Модель: Subaru Outback
  45. Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Outback
  46. Модель: Subaru Outback
  47. Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Outback
  48. Модель: Subaru Traviq (правый руль)
  49. Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Traviq (правый руль)
  50. Модель: Subaru Tribeca
  51. Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Tribeca
  52. Бортовые компьютеры для автомобилей Subaru Legacy
  53. Бортовые компьютеры для автомобилей Subaru Legacy Outback
  54. Система бортовой самодиагностики (OBD) — общая информация Субару Легаси
Читайте также:  Схема омывателя фар тойота королла 150 кузов

Бортовые компьютеры на Subaru (Субару)


Внимание! В этом разделе Вы можете подобрать бортовой компьютер для автомобилей марки Subaru (Субару). Для этого выберите модель Вашего автомобиля из представленного ниже списка. Список поддерживаемых автомобилей не окончательный и постоянно пополняется.

Если Ваша машина отсутствует в списке это не означает, что на нее нельзя установить бортовой компьютер. Можете посмотреть универсальные БК (подходят на большинство инжекторных автомобилей). Для получения подробной консультации по совместимости с моделью Вашего авто обращайтесь по телефону: +7 (495) 975-94-53 | Viber, WhatsApp — 7 (919) 543-93-88 или напишите нам на e-mail: info@avtobortovik.ru (модель, год выпуска Вашего авто и объем двигателя).

Выберите соответствующую модель и Вам откроется список бортовых компьютеров совместимых с Вашим автомобилем.

Модель: Subaru B4 (пр. руль)

Год выпуска: с 2000, 2001
Объем двигателя: —
Протокол: Subaru

Смотреть бортовые компьютеры на Subaru B4 (пр. руль)

Модель: Subaru Baja (пр-во США)

Год выпуска: с 2006
Объем двигателя: 2.5
Протокол: Subaru

Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Baja (пр-во США)

Модель: Subaru Forester (пр-во США)

Год выпуска: 1998
Объем двигателя: 2.5
Протокол: Subaru

Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Forester (пр-во США)

Модель: Subaru Forester (пр. руль)

Год выпуска: с 2000
Объем двигателя: 2.0 (мод. EJ20)
Протокол: Subaru

Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Forester (пр. руль)

Модель: Subaru Forester (пр-во США)

Год выпуска: 2000, 2001
Объем двигателя: 2.5
Протокол: Subaru

Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Forester (пр-во США)

Модель: Subaru Forester

Год выпуска: с 2001
Объем двигателя: 2.0
Протокол: Subaru

Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Forester

Модель: Subaru Forester

Год выпуска: с 2007
Объем двигателя: 2.0 / 2.5
Протокол: CAN

Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Forester

Модель: Subaru Impreza (амер.)

Год выпуска: с 1996
Объем двигателя: 2.2
Протокол: OBD2P

Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Impreza (амер.)

Модель: Subaru Impreza (пр. руль)

Год выпуска: с 2002 (мод. GG9)
Объем двигателя: 2.0 (мод. EJ204)
Протокол: Subaru

Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Impreza (пр. руль)

Модель: Subaru Impreza (пр. руль)

Год выпуска: с 2003
Марка двигателя: EJ152, EJ202
Протокол: Subaru

Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Impreza (пр. руль)

Модель: Subaru Impreza

Год выпуска: с 2006
Объем двигателя: 2.0
Протокол: OBD2Q

Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Impreza

Модель: Subaru Impreza

Год выпуска: с 2007
Объем двигателя: 1.5
Протокол: OBD2P

Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Impreza

Модель: Subaru Impreza

Год выпуска: с 2008
Объем двигателя: 1.5
Протокол: CAN

Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Impreza

Модель: Subaru Impreza WRX

Год выпуска: 2002, 2003
Объем двигателя: —
Протокол: Subaru

Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Impreza WRX

Модель: Subaru Justy

Год выпуска: 2001
Объем двигателя: 1.3
Протокол: OBD2Q

Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Justy

Модель: Subaru Lancaster (правый руль)

Год выпуска: с 2000
Объем двигателя: 3.0
Примечание: BHE2000 EZ30 TV1 VDC
Протокол: Subaru

Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Lancaster (правый руль)

Модель: Subaru Legacy (правый руль)

Год выпуска: с 1998
Объем двигателя: 2.0
Протокол: Subaru

Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Legacy (правый руль)

Модель: Subaru Legacy (правый руль)

Год выпуска: с 2001
Объем двигателя: 2.0
Протокол: Subaru

Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Legacy (правый руль)

Модель: Subaru Legacy

Год выпуска: с 2007
Объем двигателя: 2.0
Протокол: CAN

Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Legacy (правый руль)

Модель: Subaru Outback

Год выпуска: с 2000
Объем двигателя: 2.5
Протокол: OBD2P

Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Outback

Модель: Subaru Outback

Год выпуска: с 2001
Объем двигателя: 2.5
Протокол: Subaru

Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Outback

Модель: Subaru Outback

Год выпуска: с 2002
Объем двигателя: 3.0
Протокол: OBD2P

Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Outback

Модель: Subaru Outback

Год выпуска: с 2004
Объем двигателя: 2.5
Протокол: Subaru

Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Outback

Модель: Subaru Traviq (правый руль)

Год выпуска: с 2001
Объем двигателя: 2.2
Протокол: OBD2Q

Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Traviq (правый руль)

Модель: Subaru Tribeca

Год выпуска: с 2008
Объем двигателя: 3.6
Протокол: CAN

Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Tribeca

Не нашли свой автомобиль? Можете посмотреть универсальные БК (подходят на большинство инжекторных автомобилей). Или свяжитесь с нами для консультации по телефону: +7 (495) 975-94-53 | Viber, WhatsApp — 7 (919) 543-93-88 или напишите нам на e-mail: info@avtobortovik.ru

Модели американского рынка — все с 1996 г.в. включительно (поддерживается OBD-II);

Модели европейского рынка — до 1999 г. в. (протокол OBD-II не поддерживается)

Источник статьи: http://avtobortovik.ru/subaru

Бортовые компьютеры для автомобилей Subaru Legacy

Выберите модель авто.

ELM327 WiFi 1.5 — д иагностический автосканер работающий с устройствами на Android, iOS и Windows.

Универсальный автомобильный автосканер ELM327 версии 1.5 для диагностики автомобилей по bluetooth.

Creader 6 — компактный автосканер с большим цветным экраном. Позволяет осуществлять чтение и очистку кодов неполадок, отображать текущую информацию об авто, а также выполнять множество спецтестов.

Launch Creader 5 — портативный автосканер, предназначенный для чтения и очистки кодов ошибок, чтения текущей информации о системах автомобиля, а также выполнения множества специальных тестов.

USB ELM 327 автосканер для автодигностики большинства современных автомобилей.

Диагностический OBDII-сканер с поддержкой шины CAN, разработан специально для самостоятельной диагностики автомобиля.

Профессиональный мультимарочный автосканер для диагностики на легковом, грузовом и коммерческом автотранспорте большинства мировых производителей. Прибор аналогичен по своим возможностям профессиональным автосканерам Delphi и Autocom CDP+.

Multitronics TC 750 — многофункциональный бортовой компьютер от компании Multitronics.

Multitronics VC731 — многофункциональный бортовой компьютер от компании Multitronics.

Multitronics RC-700 — многофункциональный бортовой компьютер со съёмной панелью. Возможна установка в 1DIN, 2DIN и ISO разъёмы.

Multitronics TC 740 — многофункциональный бортовой компьютер от компании Multitronics.

Multitronics VC730 — многофункциональный бортовой компьютер от компании Multitronics.

Multitronics CL-550 — многофункциональный бортовой компьютер. Возможна установка в 1DIN посадочное место.

Multitronics RI-500 — многофункциональный бортовой компьютер со съёмной панелью. Возможна установка в 1DIN, 2DIN и ISO разъёмы.

Multitronics VG1031GPL — многофункциональный бортовой компьютер с поддержкой протокола CAN.

Multitronics VG1031UPL — многофункциональный бортовой компьютер с поддержкой протокола CAN.

Multitronics TC 50UPL — многофункциональный бортовой компьютер с поддержкой протокола CAN.

Multitronics VG1031S — многофункциональный бортовой компьютер для отечественных и иностранных автомобилей. Работает по протоколу OBDII;

Multitronics VG1031V — многофункциональный бортовой компьютер. В комплекте специальное крепление для ВАЗ 2110.

Multitronics SE-50V — многофункциональный бортовой компьютер. Установка производится в 1DIN посадочное место.

Multitronics SL-50V — многофункциональный бортовой компьютер. Установка производится в 1DIN посадочное место.

Delphi DS150E — универсальный мультимарочный сканер для диагностики легковых и грузовых автомобилей, автобусов. Прибор аналогичен по своим возможностям профессиональным автосканерам Delphi и Autocom CDP+.

Универсальный ELM327 Bluetooth адаптер для диагностики большинства современных автомобилей.

Универсальный ELM327 адаптер для диагностики автомобилей.

Не знаете что выбрать?

Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.

Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46
Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.

Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.

Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46
Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.

Источник статьи: http://www.carmod.ru/filter/-bortovye_kompyutery-subaru-legacy

Бортовые компьютеры для автомобилей Subaru Legacy Outback

Выберите модель авто.

ELM327 WiFi 1.5 — д иагностический автосканер работающий с устройствами на Android, iOS и Windows.

Универсальный автомобильный автосканер ELM327 версии 1.5 для диагностики автомобилей по bluetooth.

Creader 6 — компактный автосканер с большим цветным экраном. Позволяет осуществлять чтение и очистку кодов неполадок, отображать текущую информацию об авто, а также выполнять множество спецтестов.

Launch Creader 5 — портативный автосканер, предназначенный для чтения и очистки кодов ошибок, чтения текущей информации о системах автомобиля, а также выполнения множества специальных тестов.

USB ELM 327 автосканер для автодигностики большинства современных автомобилей.

Диагностический OBDII-сканер с поддержкой шины CAN, разработан специально для самостоятельной диагностики автомобиля.

Профессиональный мультимарочный автосканер для диагностики на легковом, грузовом и коммерческом автотранспорте большинства мировых производителей. Прибор аналогичен по своим возможностям профессиональным автосканерам Delphi и Autocom CDP+.

Multitronics TC 750 — многофункциональный бортовой компьютер от компании Multitronics.

Multitronics VC731 — многофункциональный бортовой компьютер от компании Multitronics.

Multitronics RC-700 — многофункциональный бортовой компьютер со съёмной панелью. Возможна установка в 1DIN, 2DIN и ISO разъёмы.

Multitronics TC 740 — многофункциональный бортовой компьютер от компании Multitronics.

Multitronics VC730 — многофункциональный бортовой компьютер от компании Multitronics.

Multitronics CL-550 — многофункциональный бортовой компьютер. Возможна установка в 1DIN посадочное место.

Multitronics VG1031GPL — многофункциональный бортовой компьютер с поддержкой протокола CAN.

Multitronics VG1031UPL — многофункциональный бортовой компьютер с поддержкой протокола CAN.

Multitronics TC 50UPL — многофункциональный бортовой компьютер с поддержкой протокола CAN.

Multitronics VG1031S — многофункциональный бортовой компьютер для отечественных и иностранных автомобилей. Работает по протоколу OBDII;

Multitronics VG1031V — многофункциональный бортовой компьютер. В комплекте специальное крепление для ВАЗ 2110.

Multitronics SE-50V — многофункциональный бортовой компьютер. Установка производится в 1DIN посадочное место.

Multitronics SL-50V — многофункциональный бортовой компьютер. Установка производится в 1DIN посадочное место.

Delphi DS150E — универсальный мультимарочный сканер для диагностики легковых и грузовых автомобилей, автобусов. Прибор аналогичен по своим возможностям профессиональным автосканерам Delphi и Autocom CDP+.

Универсальный ELM327 Bluetooth адаптер для диагностики большинства современных автомобилей.

Универсальный ELM327 адаптер для диагностики автомобилей.

Универсальный bluetooth ELM327 адаптер для диагностики большинства современных автомобилей.

Не знаете что выбрать?

Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.

Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46
Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.

Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.

Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46
Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.

Источник статьи: http://www.carmod.ru/filter/-bortovye_kompyutery-subaru-legacy_outback-2006

Система бортовой самодиагностики (OBD) — общая информация Субару Легаси

Система бортовой самодиагностики (OBD) — общая информация

На моделях, оборудованных системой OBD II, на установленной под капотом шильде должна присутствовать запись «OBD II compliant», а диагностический разъем DLC должен быть 16-контактным. Как правило, системой OBD II обязательно оснащаются модели, предназначенные для североамериканского рынка, начиная с 1996 г. вып., а также европейские модели, начиная с 2000 г. вып.

Общее описание системы OBD

Задачей любой бортовой системы самодиагностики (OBD) является выявление отказов и нарушений функционирования подконтрольных систем с занесением в память процессора соответствующих диагностических кодов (DTC) и оповещением водителя о факте нарушения (обычно посредством вмонтированной в комбинацию приборов контрольной лампы отказов MIL/«Проверьте двигатель»).

Помимо кода DTC в памяти ECM фиксируется также текущие рабочие параметры двигателя на момент выявления нарушения.

При нарушении исправности функционирования информационных датчиков, принимающих участие в процессе управления двигателем, ECM может произвести переключение систем в аварийный режим. При этом активируются базовые рабочие параметры, обеспечивающие адекватную работу двигателя (некоторый абсолютный псевдосигнал неисправного датчика симулируется непосредственно модулем управления), однако с неизбежным снижением эффективности его отдачи и увеличением расхода топилва, — автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания с целью выявления и устранения причин отказа.

В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей. Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует эксплуатационные циклы транспортного средства, обеспечивает возможность замораживания параметров и очистки блока памяти.

Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели могут быть укомплектованы как системой бортовой диагностики второго поколения стандарта SAE (OBD II), так и фирменной системой OBD стандарта Subaru (некоторые из моделей 2.0 и 2.5 л). Основным элементом любой системы OBD является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем управления (ECM). ECM является мозгом системы управления двигателем. Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонентов (выключателей, реле и т.д.), а также сигналы зарегистрированных OBD отказов и нарушений. Коды зарегистрированных неисправностей фиксируются в памяти процессора.

Считывание данных памяти процессора OBD производится при помощи специального сканера (стандарта SAE — GST или Subaru — SSM), подключаемого к 16-контактному диагностическому разъему считывания базы данных (DLC), расположенному под панелью приборов с водительской стороны автомобиля.

Считывание кодов DTC на моделях с OBD II возможно при помощи как GST, так и SSM, на моделях с OBD Subaru — только с помощью монитора SSM.

На обслуживание компонентов систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов распространяются особые гарантийные обязательства с продленным сроком действия. Не следует предпринимать попыток самостоятельного выполнения диагностики отказов ECM или замены компонентов системы, до выхода сроков данных обязательств, — обращайтесь к специалистам фирменных станций техобслуживания компании Subaru.

Сведения о диагностических приборах

Проверка исправности функционирования компонентов систем управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов может производиться при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра). Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во-первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долях, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение. Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет 10 миллионов Ом). Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший паразитный ток будет проходить через собственно прибор. Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9 ÷ 12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, лямбда-зонд, где речь идет об измерении долей вольта.

Параллельное наблюдение параметров сигналов, сопротивлений и напряжений во всех цепях управления возможно при помощи разветвителя, включаемого последовательно в разъем модуля управления (ECM). Измерение параметров сигналов на клеммах разветвителя в различных режимах функционирования двигателя позволяет определять текущее состояние последнего и выявлять имеющие место нарушения.

При диагностике электронных систем управления двигателем, трансмиссией, ABS и SRS применяются специальные сканеры стандарта SAE (GST), — OBD II, — или фирменный сканер Subaru Select Monitor (SSM), — OBD стандарта Subaru. Многие сканеры SAE второго поколения (OBD II) являются многофункциональными, за счет возможности смены картриджа в зависимости от модели диагностируемого автомобиля (Ford, GM, Chrysler и т.п.), другие привязаны к требованиям региональных властей и предназначены для использования в определенных районах мира (Европа, Азия, США и т.д.). Подключение сканера производится к бортовому диагностическому разъему DLC, назначение выводов которого разъяснено на иллюстрации.

Попытки подключения к разъему DLC сканеров, отличных от GST OBD II или SSM чревато выходом из строя контура подключения монитора SSM!

Модели 2.0 и 2.5 л

Питание от батареи

Сигнал от ECM к сканеру SSM

Сигнал от сканера SSM к ECM

Тактовый сигнал SSM

Не используется

Модели 3.0 л

Питание от батареи

Тактовый сигнал SSM 1

Не используется

Еще одним способом считывания данных OBD является подключение к системе персонального компьютера, оборудованного специальным кабелем и оснащенного программным обеспечением OBD.

Более подробную информацию считыванию данных при помощи сканеров можно узнать на сайтах www.obdii.com, www.obd-2.com и www.obd-2.de.

Универсальный адаптер К-L-Line служит для согласования сигналов порта RS-232 и интерфейсов ISO-9141 (K-Line) и ALDL. К разъемам адаптера могут подключаться различные кабели, позволяющие производить считывание данных OBD с автомобилей различных марок. Предусмотренные на адаптере переключатели и элементы индикации позволяют выбирать необходимые режимы работы и приблизительно оценивать качество функционирования выходных линий. Так, свечение зеленого светодиода с маркировкой L-Line свидетельствует о соединении линии L с массой автомобиля. Активация красного светодиода с маркировкой К-Line подтверждает о присутствии на линии К в текущий момент времени высокого потенциала. При установленной связи с системой OBD автомобиля мигание индикаторов может быть незаметно для глаза ввиду высокой скорости обмена данными. Подключение к компьютеру производится непосредственно в 25-контактный СОМ-порт или в 9-контактный СОМ-порт с помощью переходного кабеля RS232 25-9.

Некоторые считыватели помимо обычных диагностических операций позволяют при подсоединении к персональному компьютеру производить распечатывание хранящихся в памяти модуля управления принципиальные схемы различного оборудования (если таковые заложены в ECM), программировать противоугонную систему и блоки управления различных устройств автомобиля, а также в реальном времени наблюдать сигналы в электрических цепях автомобиля.

На некоторых моделях считывание занесенных в память системы OBD кодов DTC может быть произведено также при помощи вмонтированный в приборный щиток автомобиля контрольной лампы отказов MIL/«Проверьте двигатель», — см. ниже.

Считывание кодов DTC

Более подробная информация по считыванию кодов неисправностей приведена в руководстве пользователя к сканеру. Список кодов неисправностей приведен в Спецификации к настоящей Главе.

Схемы расположения интерактивных компонентов используемых на рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилях систем бортовой диагностики представлены на иллюстрациях.

Схема расположения интерактивных компонентов системы бортовой диагностики на моделях, оборудованных системой бортовой самодиагностики OBD II

1 — ECM
2 — Контрольная лампа отказов MIL/«Проверьте двигатель»
3 — Разъем режима тестирования

4 — Диагностический разъем DLC (под SSM или GST)

Схема расположения интерактивных компонентов системы бортовой диагностики на моделях 2.0 и 2.5 л, оборудованных OBD Subaru

1 — ECM
2 — Контрольная лампа отказов MIL/«Проверьте двигатель»
3 — Разъем считывания данных из памяти процессора

4 — Разъем режима тестирования
5 — Диагностический разъем DLC

Модели, оборудованные OBD II

С применением сканера SSM, включенного в нормальный режим (Subaru)

В главном меню (MAIN MENU) на экране дисплея выберите пункт и нажмите клавишу «YES».

В поле выберите закладку и вновь нажмите «YES».

После вывода на экран данных о типе двигателя, нажмите «YES» еще раз.

Далее выберите подпункт , либо . Подтвердите выбор нажатием клавиши «YES» и произведите считывание выводимых на экран кодов DTC.

С применением сканера SSM, включенного в режим OBD (SAE)

В главном меню (MAIN MENU) на экране дисплея выберите пункт <2. Each System Check>и нажмите клавишу «YES».

В поле выберите закладку . И вновь нажмите «YES».

После вывода на экран данных о типе двигателя, нажмите «YES» еще раз.

В поле выберите пункт и нажмите «YES».

В меню выберите пункт , нажмите «YES» и удостоверьтесь в выводе кодов DTC на экран монитора.

С применением сканера GST (SAE)

Действуйте в соответствии с прикладываемыми к сканеру инструкциями.

Модели, оборудованные OBD Subaru

С применением сканера SSM

Действуйте в соответствии с инструкциями.

Без применения сканера SSM (по контрольной лампе отказов MIL/«Проверьте двигатель»)

Выключите зажигание и соедините разъем считывания данных из памяти процессора.

Включите зажигание. Если при включении зажигания контрольная лампа MIL активируется, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте на наличие обрывов и коротких замыканий электропроводку подачи питания и заземления ECM, а также электропроводку лампы MIL. Произведите необходимые исправления.

Удостоверьтесь в исправности высвечивания контрольной лампой отказов кода неисправности (DTC). Перепишите идентифицированные коды, затем выключите зажигание и рассоедините разъем считывания данных.

Контрольная лампа отказов (MIL) высвечивает занесенные в память ECM коды DTC в виде последовательности проблесков различной длины. При этом длинными проблесками (продолжительностью порядка 1.3 секунды) обозначаются десятичные разряды кода, короткими (длительностью около 0.2 с) — единичные разряды, последовательность проблесков продолжительностью 0.5 секунды соответствует коду отсутствия DTC в памяти процессора.

Информационное содержание разрядов 5-разрядного кода вида P0380

Разряды кода вида Р 0 3 8 0 имеют следующее значение (слева направо):

Разряд 1

P — Силовой агрегат
B — Кузов
С — Шасси

Разряд 2 Источник кода

0 — Стандарт SAE
1 — Расширенный — задаваемый производителем

Разряд 3 Система

0 — Система в целом
1 — Система подмешивания воздуха (Air/Fuel Induction)
2 — Система впрыска топлива
3 — Система зажигания/Пропуски зажигания
4 — Система дополнительного контроль выпуска
5 — Скорость автомобиля и управление оборотами х/х
6 — Входные и выходные сигналы модуля управления
7 — Трансмиссия

Разряды 4 и 5

Порядковый номер неисправности компонента или цепи 00-99

Процедура общей диагностики автомобиля

Более подробная информация по считыванию кодов неисправностей приведена в руководстве пользователя к сканеру. Список кодов неисправностей приведен в Спецификациях к настоящей Главе.

Модели, оборудованные OBD II

Подготовка

Поднимите автомобиль над землей, либо загоните его на роликовый стенд.

Помните, что во время проверки вращаться будут все четыре колеса автомобиля, — проследите, чтобы вблизи колес не находились никакие инструменты и посторонние предметы!

Проверка с применением сканера SSM

После завершения проверки и очистки памяти процессора удостоверьтесь в отсутствии оставшихся не идентифицированными данных.

Извлеките из чемоданчика сканер SSM и подсоедините к нему диагностический кабель. Заправьте в сканер рабочий картридж.

Соедините половинки расположенного слева под панелью приборов разъема режима тестирования.

Подключите SSM к расположенному также слева под панелью приборов диагностическому разъему DLC.

Разъем DLC предназначен для подключения только сканеров типа SSM или GST OBD-II!

Включите зажигание (двигатель не запускайте), затем включите питание сканера.

В главном меню (MAIN MENU) на экране дисплея выберите пункт и нажмите клавишу «YES».

В поле выберите закладку . И вновь нажмите «YES».

После вывода на экран данных о типе двигателя, нажмите «YES» еще раз.

После вывода на экран монитора вопроса «Perform Inspection (Dealer Check) Mode?» введите подтверждение, также путем нажатия на клавишу «YES».

Далее действуйте согласно выводимым на экран инструкциям. Если после завершения процедуры в памяти процессора сохранятся какие-либо DTC, соответствующая информация будет выведена на экран монитора.

Отпустите стояночный тормоз, — разница в частоте вращения передних и задних колес может явиться причиной срабатывания контрольной лампы ABS, однако не следует рассматривать как признак нарушения, — после завершения процедуры диагностики системы управления двигателем не забудьте удалить из памяти процессора код неисправности ABS.

Проверка с применением сканера GST

После завершения проверки и очистки памяти процессора удостоверьтесь в отсутствии оставшихся не идентифицированными данных.

Соедините половинки расположенного слева под панелью приборов разъема режима тестирования.

Подключите GST к расположенному также слева под панелью приборов диагностическому разъему DLC.

Разъем DLC предназначен для подключения только сканеров типа SSM или GST-OBD II!

Запустите двигатель, — предварительно удостоверьтесь, что рычаг селектора АТ находится в положении «Р».

При помощи рычага селектора/переключения передач активируйте датчики-выключатели положений «Р» и «N» трансмиссии.

Для активации датчика-выключателя стоп-сигналов выжмите педаль ножного тормоза.

В течение около 40 секунд удерживайте частоту вращения двигателя в диапазоне 2500 ÷ 3000 об/мин.

На моделях без встроенного тахометра воспользуйтесь тахометром с индуктивным подключением.

Переведите рычаг селектора в положение «D» и установите скорость движения 5 ÷ 10 км/ч (3 ÷ 6 миль/ч).

На моделях AWD не забудьте отпустить стояночный тормоз, — разница в частоте вращения передних и задних колес может явиться причиной срабатывания контрольной лампы ABS, однако не следует рассматривать как признак нарушения, — после завершения процедуры диагностики системы управления двигателем не забудьте удалить из памяти процессора код неисправности ABS.

При помощи сканера GST считайте и перепишите занесенные в память процессора коды неисправностей (DTC).

Модели, оборудованные OBD Subaru

Проверка с применением сканера SSM

Действуйте в соответствии с указаниями, приведенными в подразделе Проверка с применением сканера SSM выше.

Проверка без применения сканера SSM

На моделях AWD не забудьте отпустить стояночный тормоз, — разница в частоте вращения передних и задних колес может явиться причиной срабатывания контрольной лампы ABS, однако не следует рассматривать как признак нарушения, — после завершения процедуры диагностики системы управления двигателем не забудьте удалить из памяти процессора код неисправности ABS.

Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

Выключите зажигание и включите нейтральную передачу (модели с РКПП)/переведите рычаг селектора в положение «Р» (модели с АТ).

Соедините половинки разъема режима тестирования (окрашен в зеленый цвет), затем включите зажигание, — если произошла активация контрольной лампы отказов (MIL), переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте на наличие обрывов и коротких замыканий электропроводку подачи питания и заземления ECM, а также электропроводку лампы MIL. Произведите необходимые исправления.

На моделях с АТ переведите рычаг селектора в положение «N», затем в «Р».

Запустите двигатель и перепишите высвечиваемые контрольной лампой MIL коды. Если лампа никакие коды не высвечивает, переходите к следующему этапу проверки.

Минимум на одну минуту разгоните автомобиль до скорости 11 км/ч (7 миль/ч).

Поднимите частоту вращения двигателя до значения свыше 2000 об/мин. Перепишите высвечиваемые лампой MIL коды, — если никакие коды лампой не выводятся, следовательно, отказ имеет иную причину.

Очистка памяти системы самодиагностики

Более подробная информация по считыванию кодов неисправностей приведена в руководстве пользователя к сканеру.

Модели, оборудованные OBD II

С применением сканера SSM, включенного в нормальный режим (Subaru)

В главном меню (MAIN MENU) на экране дисплея выберите пункт <2. Each System Check>и нажмите клавишу «YES».

В поле выберите закладку . И вновь нажмите «YES».

После вывода на экран данных о типе двигателя, нажмите «YES» еще раз.

В поле выберите пункт и нажмите «YES».

После того как на экран монитора будут выведены сообщения «Done» и «Turn Ignition Switch OFF», выключите сканер, затем поверните ключ в замке зажигания в положение OFF.

На моделях 2.0 и 2.5 л после завершения очистки памяти процессора необходимо произвести инициализацию электромагнитного клапана стабилизации оборотов холостого хода (IAC), — поверните ключ в положение ON и, прежде чем осуществлять запуск двигателя, обождите не менее 3 секунд.

С применением сканера SSM, включенного в режим OBD (SAE)

В главном меню (MAIN MENU) на экране дисплея выберите пункт <2. Each System Check>и нажмите клавишу «YES».

В поле выберите закладку . И вновь нажмите «YES».

После вывода на экран данных о типе двигателя, нажмите «YES» еще раз.

В поле выберите пункт и нажмите «YES».

После вывода на экран запроса «Clear Diagnosis Code?» введите подтверждение нажатием клавиши «YES», затем выключите питание сканера и зажигание.

На моделях 2.0 и 2.5 л после завершения очистки памяти процессора необходимо произвести инициализацию электромагнитного клапана IAC.

С применением сканера GST (SAE)

Действуйте в соответствии с прикладываемыми к сканеру инструкциями. На моделях 2.0 и 2.5 л не забудьте произвести инициализацию клапана IAC.

Модели, оборудованные OBD Subaru

С применением сканера SSM

Действуйте в соответствии с инструкциями, приведенными выше.

Без применения сканера SSM (по контрольной лампе отказов MIL/»Проверьте двигатель»)

Выключите зажигание и включите нейтральную передачу (модели с РКПП)/переведите рычаг селектора в положение «Р» (модели с АТ).

Соедините половинки разъема режима тестирования (окрашен в зеленый цвет), затем включите зажигание, — если произошла активация контрольной лампы отказов (MIL), переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте на наличие обрывов и коротких замыканий электропроводку подачи питания и заземления ECM, а также электропроводку лампы MIL. Произведите необходимые исправления.

На моделях с АТ переведите рычаг селектора в положение «N», затем в «Р».

Запустите двигатель и минимум на одну минуту разгоните автомобиль до скорости 11 км/ч (7 миль/ч).

Поднимите частоту вращения двигателя до значения свыше 2000 об/мин. Перепишите высвечиваемые лампой MIL коды и произведите необходимый восстановительный ремонт (список кодов DTC приведен в Спецификациях).

Выключите зажигание и рассоедините разъем режима тестирования.

Подключение персонального компьютера к бортовой системе самодиагностики OBD II посредством интерфейсного контроллера BR16F84-1.0 по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2

Контроллер не предназначен подключения к бортовым системам самодиагностики первого поколения (OBD I)!

Стандарту VPW отвечают модели производства компании GM, PWM — Ford, ISO 9141-2 — азиатские и европейские модели.

Общие данные

Схема организации подключения представлена на иллюстрации.

Рассматриваемое устройство представляет собой микроконтроллер, выполненный по технологии КМОП (CMOS). Устройство исполняет роль простейшего сканера и предназначено для считывания диагностических кодов и данных системы OBD II (обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, нагрузочные характеристики, расход поступающего в двигатель воздуха и т.п.) в рамках стандарта SAE J1979 через шину любого исполнения (PWM, VPW и ISO 9141-2).

Основное предназначение

Для подключения к компьютеру достаточно 3-жильного провода, подключение к диагностическому разъему осуществляется 6-жильным проводом. Напряжение питания подается на контроллер через 16-контактный диагностический разъем OBD.

Рекомендации по применению

Для подключения устройства к автомобилю может быть использован неэкранированный кабель, длиной не более 1.2 м, что имеет особое значение при использовании протокола PWM. При использовании кабеля большей длины следует уменьшить сопротивление резисторов на входе устройства (R8 и R9 или R15). При использовании экранированного кабеля, экран следует отключить с целью снижения емкости.

Кабель для подключения к последовательному порту компьютера также может быть неэкранированным. Устройство стабильно работает с кабелем длиной до 9 м. При значительно большей длине кабеля следует использовать более мощный коммуникатор RS 232.

Топология электрических соединений произвольна. При повышенной влажности применяйте дополнительные шунтирующие конденсаторы.

Бесплатное программное обеспечение (броузер) для считывания кодов и данных может быть скачано с сайтов производителей либо сайта нашего издательства arus.spb.ru и предназначено для использования под DOS. Незначительный размер программного приложения в варианте «под DOS» позволяет вместить его на загрузочную дискету DOS и использовать даже на компьютерах, оснащенных несовместимым с DOS программным обеспечением. Необязательным условием является даже наличие в компьютере жесткого диска.

Общие принципы обмена данными

Если противное не оговорено особо, все числа приведены в 16-ричном формате (hex). Десятичный формат обозначается меткой dec.

Обмен данными идет по трехпроводному последовательному соединению без применения инициализационного обмена служебными сообщениями (handshaking). Устройство прослушивает канал на наличие сообщений, выполняет принимаемые команды и передает результаты на персональный компьютер (PC), после чего немедленно возвращается в режим прослушивания. Входящие в контроллер и исходящие из него данные организованы в виде цепочки последовательно идущих друг за другом байтов, первый из которых является контрольным. Обычноконтрольный байт представляет собой число от 0 до 15 dec (в десятичном исчислении) (или 0-F hex), описывающее количество следующих далее информационных байтов. Так, например, 3-байтная команда будет выглядеть следующим образом: 03 (контрольный байт), 1-й байт, 2-й байт, 3-й байт. Подобный формат используется как для входящих команд на опрос бортовой системы самодиагностики, так и для исходящих сообщений, содержащих запрошенную информацию. Следует заметить, что в контрольном байте используются лишь четыре младших бита, — старшие биты зарезервированы под некоторые специальные команды и могут быть использованы PC при инициализации соединения с контроллером и согласовании протокола передачи данных, а также контроллером для контроля ошибок передачи. В частности, в случае ошибки при передаче, контроллер производит установку старшего значащего бита (MSB) контрольного байта в единицу. При успешной передаче все четыре старших бита устанавливаются в ноль.

Существуют отдельные исключения из правил использования контрольного байта.

Инициализация контроллера и бортовой системы самодиагностики

Для начала обмена данными PC должен произвести установку соединения с контроллером, затем инициализировать контроллер и канал данных OBD II.

Установка соединения

После подсоединения контроллера к PC и диагностическому разъему OBD должна быть произведена его инициализация с целью предотвращения «зависаний», связанных с шумами в последовательных линиях в случае если их подсоединение было произведено до включения питания контроллера. Одновременно производится простейшая проверка активности интерфейса. В первую очередь посылается однобайтовый сигнал 20 hex, воспринимаемый контроллером как команда на установку соединения. В ответ контроллер вместо контрольного высылает единственный байт FF hex (255 dec) и переходит в режим ожидания приема данных. Теперь PC может переходить к инициализации канала данных.

Данный случай является одним из немногих, когда контроллер не использует контрольный байт.

Инициализация

На данном этапе производится инициализация протокола, по которому будет производиться обмен данными, а в случае протокола ISO – инициализация бортовой системы. Обмен данными производится по одному из трех протоколов: VPW (General Motors), PWM (Ford) и ISO 9141-02 (азиатские/европейские производители).

Существует множество исключений: так, например, при опросе некоторых моделей автомобилей Mazda может использоваться «фордовский» протокол PWM. Таким образом, при возникновении проблем передачи следует в первую очередь попытаться воспользоваться каким-либо другим протоколом. Выбор протокола производится передачей комбинации, состоящей из контрольного байта 41 hex и следующего непосредственно за ним байта, определяющего тип протокола: 0 = VPW, 1 = PWM, 2 = ISO 9141. Так, например, по команде 41 02 hex производится инициализация протокола ISO 9141.

В ответ контроллер высылает контрольный байт и байт состояния. Установка MSB контрольного байта говорит о наличии проблем, при этом следующий за ним байт состояния будет содержать соответствующую информацию. При успешной инициализации высылается контрольный байт 01 hex, указывающий на то, что далее следует верификационный байт состояния. В случае протоколов VPW и PWM верификационный байт представляет собой простое эхо определяющего протокол байта (0 или 1, соответственно), при инициализации протокола ISO 9141 это будет цифровой ключ, возвращаемый бортовым процессором OBD и определяющий, какая именно из двух незначительно отличающихся друг от друга версий протокола будет использоваться.

Цифровой ключ имеет чисто информационное назначение. Следует заметить, что инициализация протоколов VPW и PWM происходит значительно быстрее, так как требует лишь передачи соответствующей информации контроллеру. На моделях, отвечающих стандарту ISO, инициализация занимает порядка 5 секунд, затрачиваемых на информационный обмен контроллера с бортовым процессором, производимый со скоростью 5 бод. Следует обратить внимание читателя, что на некоторых моделях автомобилей семейства ISO 9141 инициализация протокола приостанавливается, если запрос на выдачу данных не будет передан в течение 5-секундного интервала, — сказанное означает, что PC должен производить автоматическую выдачу запросов каждые несколько секунд, даже в холостом режиме.

После установки соединения и инициализации протокола начинается штатный обмен данными, состоящими из поступающих от PC запросов и выдаваемых контроллером ответов.

Порядок обмена данными

Функционирование контроллера при использовании протоколов семейства ISO 9141-2 и SAE (VPW и PWM) происходит по несколько различным сценариям.

Обмен по протоколам SAE (VPW и PWM)

При обмене данными по данным протоколам происходит буферизация лишь одного кадра данных, что означает необходимость конкретизации подлежащего захвату или возврату кадра. В некоторых (редких) случаях бортовой процессор может передавать пакеты, состоящие более чем из одного кадра. В такой ситуации запрос должен повторяться до тех пор, пока все кадры пакета не будут приняты.

Запрос всегда формируется следующим образом: [Контрольный байт], [Запрос по стандарту SAE], [Номер кадра]. Как уже упоминалось выше, контрольный байт обычно представляет собой число, равное полному количеству следующих за ним байтов. Запрос оформляется в соответствии со Спецификациями SAE J1950 и J1979 и состоит из заголовка (3 байта), последовательности информационных байтов и байта контроля ошибки (CRC) . Заметим, что в то время как информация по запросу формируется в строгом соответствии со Спецификациями SAE, потребителем контрольного байта и номера кадра является интерфейсный контроллер.

При успешном завершении процедуры ответное сообщение всегда имеет следующий формат: [Контрольный байт], [Ответ по стандарту SAE]. Контрольный байт, как и ранее, определяет количество следующих за ним информационных байтов. Ответ в соответствии с требованиями стандарта SAE состоит из заголовка (3 байта), цепочки информационных байтов и байта CRC.

При сбое высылается 2-байтное ответное сообщение: [Контрольный байт], [Байт состояния]. При этом в контрольном байте производится установка MSB. Четыре младших бита формируют число 001, свидетельствующее о том, что за контрольным следует единственный байт, — байт состояния. Данная ситуация может возникать достаточно часто, так как Спецификации допускают возможность невыдачи бортовым процессором данных, а также передачу неверных данных в случае, когда запрос не соответствует поддерживаемому производителями автомобиля стандарту. Возможна также ситуация, когда запрашиваемые данные отсутствуют в оперативной памяти процессора в текущий момент времени. Когда контроллер не получает ожидаемого ответа, или получает поврежденные данные, производится установка MSB контрольного байта, а следом за контрольным выдается байт состояния.

При коллизиях в шине интерфейс вырабатывает единственный байт 40 hex, являющийся контрольным байтом с обнуленным младшим битом. Подобная ситуация может возникать достаточно часто при загрузке автомобильной шины сообщениями более высокого чем у диагностических данных приоритета, — вычислительное устройство должно повторить исходный запрос.

Обмен по протоколам ISO 9141-2

Стандарт ISO 9141-2 используется большинством азиатских и европейских производителей автомобильной техники. Структура формируемого PC запроса мало чем отличается от используемой в стандартах SAE, с той лишь разницей, что контроллер не нуждается в информации о номере кадра и соответствующие данные присутствовать в пакете не должны. Таким образом, запрос всегда состоит из контрольного байта и следующей за ним цепочки информационных байтов, включающих в себя контрольную сумму. В качестве ответного сообщения контроллер просто ретранслирует сформированные бортовым процессором сигналы. Контрольный байт в ответном сообщении отсутствует, поэтому PC воспринимает поступающую информацию непрерывным потоком до тех пор, пока цепочка не прерывается паузой в 55 миллисекунд, сообщающей о завершении информационного пакета. Таким образом, ответное сообщение может состоять из одного или более кадров в соответствии с требованиями спецификаций SAE J1979. Контроллер не производит анализ кадров, не отбрасывает недиагностические кадры и т.д. PC должен собственными силами производить обработку поступающих данных с целью вычленения отдельных кадров путем анализа заголовочных байтов.

Ответы на большинство запросов состоят из единственного кадра.

Модификации, произведенные в интерфейсных контроллерах последних версий

Все информационные байты передаются в 16-ричном формате (hex).

Символом XX означается неопределенный, зарезервированный или неопознанный байт.

Ниже приведены основные отличия процесса передачи данных по протоколам SAE и ISO 9141, характерные для интерфейсных контроллеров последних версий, а также порядок передачи данных по протоколу ISO 14230:

1) Стандарт ISO 9141: Добавлен адресный байт;
2) Стандарт ISO 9141: Осуществляется возврат не одного, а обоих ключевых байтов (дополнительный байт возвращается также в режимах SAE, однако здесь он не используется);
3) Добавлена поддержка протокола ISO 14230.

Установка соединения

Порядок установки соединения не изменился:

Отправка: 20
Прием: FF

Протокол выбирается в следующим образом:
VPW:
Отправка: 41, 00
Прием: 02, 01, XX
PWM:
Отправка: 41, 01
Прием: 02, 01, XX
ISO 9141:
Отправка: 42, 02, adr, где: adr — адресный байт (обычно 33 hex)
Прием: 02, К1, К2, где К1, К2 — ключевые байты ISO
Или:
82, XX, XX (ошибка инициализации ISO 9141)
ISO 14230 (быстрая инициализация):
Отправка: 46, 03, R1, R2, R3, R4, R5, где: R1 ÷ R5 — сообщение о начале запроса ISO 14230 на установку соединения, обычно R1 ÷ R5 = С1, 33, F1, 81, 66
Прием: S1, S2, ………, где S1, S2, ……… — сообщение о начале ответа ISO 14230 на установку соединения

Могут передаваться последовательно более одного ECU. В качестве ответа может использоваться отрицательный код ответа.

Типичный положительный ответ выглядит следующим образом: S1, S2, ……. = 83, F1, 10, С1, Е9, 8F, BD
ISO 14230 (медленная инициализация):
Аналогично ISO 9141

Замечание и комментарии

Если планируется использование контроллера для передачи данных лишь по какому-либо одному или двум из протоколов, лишние компоненты могут быть исключены. Например, при организации схемы под протокол VPW (GM) в проводе подключения контроллера к автомобилю потребуются лишь три жилы электропроводки (клеммы 16, 5 и 2).

Если не используется протокол PWM, могут быть исключены элементы R4, R6, R7, R8, R9, R10, Т1, Т2 и D1.

При отказе от обмена по протоколу ISO исключению подлежат элементы: R15, R16, R17, R18, R19, R21, Т4 и Т5.

Отказ от использования протокола VPW позволяет исключить следующие элементы: R13, R14, R23, R24, D2, D3 и Т3.

Применены угольно-пленочные резисторы с 5-процентным допуском сопротивления.

Обратите внимание на отсутствие кнопки аварийной перезагрузки (RESET), — в случае необходимости такая перезагрузка может быть произведена путем отсоединения контроллера от автомобильного разъема (перезагрузка интерфейсного процессора произойдет автоматически). Перезапуск программного обеспечения на PC приводит к повторной инициализации интерфейса.

Источник статьи: http://avtorom.ru/subaru-legacy-outback-sistema-bortovoy-samodiagnostiki-obd-obschaya-informaciya/

Оцените статью
Все про машины