Стук в рулевой рейке
#121 — 4 октября 2018 в 10:54 |
#122 — 4 октября 2018 в 18:28 |
#123 — 4 октября 2018 в 20:53 |
В.Павел, дело в том, что прижатая пружина (а пробка давит уже в сам сухарь, люфт пружины выбран) уже не пружинит, и пробка упирает сам сухарь. Поэтому и стуки вала. Сам сухарь твердый, пробка и рейка тоже, и вибрация дает свои призвуки, что доставляет дискомфорт. Буду выбирать лют пружины шайбами. Думаю, надо длину пружины увеличить раза в два. По памяти, туда должна подойти пружина с солдатиков наших задних тормозов. Кто бы измерил. С классики не подходит — узкие и хлипкие
Добавлено новое сообщение 05-10-2018 в 14:03:41:
всё глубже изучаю ситуацию по рейке. если интересно, то номер нашей рейки (К4М 16 кл с ГУРом) 490019371R
есть вот такой вариант Hattat 3019774. это рейка типа аналог, в действительности же эта турецкая фирма делает рейки для TRW. на картере рейки этой фирмы отливка TRW. но стоит дешевле, т.к. Хаттат
емекс даёт и другие артикулы 490013367R, 490019497R, 7711497481, 6001547608, 8200720881
интересно, в чём у них отличие?
Ремонт рейки в Волгограде стоит 3500 это снятие/установка, и от 7 до 9 тыров ремонт. в общем, смысла ремонтировать нет. думаю.
#124 — 5 октября 2018 в 18:06 |
#125 — 5 октября 2018 в 18:15 |
Mr.Orcen, пружина достаточно жесткая и короткая, чтобы растянуть. Я компенсировал растяжку подкладкой шайбы, попробую еще одну вставить. Но, думаю, здесь уже пробема комплексная
Добавлено новое сообщение 06-10-2018 в 19:19:31:
дело не в пружине. это неверное направсление. номер на самой рейке 6820000117
Добавлено новое сообщение 08-10-2018 в 16:33:19:
накопал такую инфу:
Как устронить стук в рулевом в Лагуне 1
С момента покупки авто был следующий баг – при проезде мелких неровностей ( трамвайные пути , ж.д. переезды ) на маленькой скорости в руль отчетливо отдавались резкие глуховатые удары очень похожие на удары от разболтавшейся рейки . На диагностике приговорили левую стойку стабилизатора , думал после ее замены стук пропадет . Однако нет ! стук как был так и остался за год только усилившись . В принципе никакого побочного эффекта он не производил кроме раздражения при езеде . Покопавшись в архивах конференции Renault на auto.ru , при шел к выводу , что виновник этого стука один из карданчиков рулевого управления .
Говорилось так же , что карданчики т.е. сами крестовины отдельно не продаются , как сказано в мануале меняется рулевая сборка в сборе . Слышал также мнение людей о том , что например на Сафран отлично подходит крестовина от Нивы . разобрав кожух рулевой колонки и нижнюю часть торпеда и прощупал весь рулевой вал я понял , что в моем случае карданчики не причем , всему вм иной шток последней секции рулевого вала , тот что находится в самой рулевой колонке . Люфт у него был огромный и надо что то с этим было делать. Как-то быв в реноультре на диагностике спросил у Сергея про этот стук и про его лечение , как раз на верстаке оказался рулевая сборка от Лагуны , он мне и объяснил истинную причину стука и показал принцип действия этого не хитрого узла за что ему огроменный респект -)) . Так что когда я разбирал рулевое на своей машине , прекрасно представлял как вылечить проблему .
Cама рулевая колонка снимается очень просто , надо только сначала разобрать ее кожух , снять airbag , руль и отсоединить разъемы под рулевых переключателей + замка зажигания ( под панелью)
После этого откручивается гайка крепящая конец вала к штоку рул. Рейки у самого пола . Затем 4 гайки крепящие всю сборку к кузову , вот собсна и все …
. сборка вынимается через проем в торпеде .
Когда я вытащил вал из сборки ,
то как и предполагалось пластиковый наконечник был затерт , а в некоторых местах его грани были отломаны . Выход нашел простой – взял прочный пластиковый дюбель ( такая хрень , которую забивают в бетон перед вворачиванием шурупа ) и поджег зажигалкой его кончик . Когда дюбель разогрелся и начал гореть сам , с него закапали капли расплавленной пластмассы . Таким образом водя эту горящую пластмассину вдоль ребер наконечника вала , наплавлял на него дополнительный слой что ли -)) . Когда пластик застыл , шкурочкой придал нужную форму граням . После , собрал сборку … люфта вала который был хорошо заметен исчез. Собрав сборку и установив все на авто окончательно , провел тест-драйв – стук в рулевом напроч исчез .
Пордон это не мои опыты!
Каму нужна инструкция в картинках оброщяйтесь в личку!
задумался. пошёл к машине, стал расшатывать рулевую колонку. снизу, там где кардан идёт к рейке — всё гут, а вот схватившись и покачав колонку выше к рулю и. похожий глухой звук! осталось найти заведомо исправный автомобиль и сравнить.
вчера ещё обнаружил люфт в левой рулевой тяге. буду менять
Добавлено новое сообщение 08-10-2018 в 16:42:01:
вот ещё одно обсуждение
Добавлено новое сообщение 09-10-2018 в 13:02:09:
В.Павел, а ты свою рейку разбирал? интересует состояние подшипника (подшипников?) рулевого вала в рейке. сегодня тряс колонку, виден люфт на входе вала рейки и корпуса её. что там за подшипники?
Добавлено новое сообщение 09-10-2018 в 14:53:17:
вот с ютуба размеры подшипников/сальников рулевого вала РР
Ларгус 1.6 16 клап с гур. Первый подшипник 16005.(размер 25х47х8 мм)
Второй подшипник игольчатый
Маркировка с него 12Y224VH KOYO JAPAN
Первый сальник 28.5 х 43 х 6.5
Второй сальник 19 х 30 х 6
Источник статьи: http://largusladaclub.ru/forum/thread4821-9.html
Рулевое управление Lada Largus
Лада Ларгус является совместным детищем АвтоВАЗА и концерна Renault. Данная модель стала своеобразным прорывом и получила широкую популярность среди отечественных автолюбителей. Почему? В первую очередь благодаря отличному сочетанию качества сборки, функциональности и цены.
Отличительными особенностями Лады Ларгус, за которые она стала столь любима на российском авторынке, стали:
- отличная проходимость, которую обеспечивают небольшие свесы и высокий клиренс;
- мощный двигатель, при этом разгон хорош даже при полной загруженности авто;
- вместительность. Это, наверное, ключевое преимущество. В зависимости от расположения сидений вы можете укомплектовать авто так, что оно станет семиместным. Большой вместительный багажник позволяет погружать в него большие объемы, а при необходимости увеличить размеры грузового отделения можно, сложив последний ряд пассажирских сидений;
- большие колеса с диаметрами дисков 15 дюймов;
- улучшенная отрегулированная работа рулевого управления;
- высокая степень безопасности;
- комфортный и просторный салон;
- доступный и недорогой ремонт и замена запчастей, так как все они производятся на отечественных заводах.
А теперь давайте подробнее рассмотрим особенности модернизированной системы рулевого управления Лады Ларгус.
Особенности рулевого управления
Как известно, данная система, наряду с тормозной, является важнейшим элементом автомобиля. Именно с ее помощью вы сможете управлять авто на дороге и задавать нужное направление колес с помощью руля. В систему рулевого управления входят: колесо с рулевой колонкой, привод и рулевой механизм. Помимо этого, для легкости управления на современные автомобили устанавливается усилитель, который в зависимости от типа привода может быть пневматический, электрический или гидравлический. Наиболее распространенным является последний тип.
Так в чем же особенности рулевой системы управления Лады Ларгус?
На данную модель устанавливается рулевое управление с типом механизма шестерня – рейка и гидравлическим усилителем. Такой реечный механизм – самый распространенный тип, который можно встретить на легковых автомобилях. Это объясняется следующими факторами: простая конструкция, высокий КПД, достаточная жесткость. Вместе с тем, такой механизм довольно чувствителен к дорожным неровностям и склонен к вибрации.
Гидроусилитель руля данной модели авто имеет лопастный тип насоса, который приводит в движение рабочую жидкость в системе. Сам насос устанавливается на кронштейне двигателя и активизируется с помощью поликлинового ремня от коленчатого вала.
Рулевой привод данной модели авто состоит из двух рулевых тяг, которые соединяются шарнирами с рычагами кулаков передней подвески. Весь рулевой механизм крепится на подрамнике передней подвески при помощи двух болтов.
Как же происходит работа системы рулевого управления в Ларгусе?
Задействованная в работе жидкость из бачка направляется под высоким давлением к распределительному клапану. Когда поворачивается колесо автомобиля, то данный клапан соединяет две полости гидроусилителя – одну с трубопроводом слива, а другую с магистралью высокого давления. В это время зубчатая рейка, которая соединяется с поршнем гидравлического усилителя, перемещается под воздействием давлений и шестерни. Это перемещение рейки воздействует на поворотные кулаки, что и создает поворот передних колес.
Самое интересное, что отказ гидроусилителя оставляет возможность управления Ладой, но при этом заметно повышается усилие в рулевом колесе.
Также в рулевую систему на данной модели авто входит травмобезопасная колонка, которая оснащена механизмом ее регулировки по углу наклона. Промежуточный вал состоит их двух частей. При возникновении удара о кузов, оба вала как бы вдвигаются один в другой, что значительно повышает безопасность водителя и исключает возможность травмирования о рулевое колесо.
Также на рулевой колонке Лады Ларгус размещены зажигание с противоугонным устройством, механизмы управления фарами, поворотниками, звуковыми сигналами, омывателями переднего и заднего стекла.
Какие проблемы могут возникнуть с рулевым управлением Лада Ларгус?
Даже высокое качество сборки и надежность деталей такого автомобиля, как Лада Ларгус, не могут обеспечить его постоянное безупречное состояние. Со временем любая система может выйти из строя или начать давать сбои в своей работе.
Давайте разберемся, какие симптомы могут говорить о возникновении проблем с рулевым управлением Ларгуса:
- чересчур свободный ход колеса, который параллельно может сопровождаться стуками;
- слишком тугое вращение колеса;
- возникновение шумов или постукиваний при управлении;
- нечеткий возврат колеса в исходное среднее положение;
- шумы, возникающие в гидронасосе усилителя.
Причин для таких ярких внешних проявлений нарушения работы рулевого управления может быть множество. Выявить их источник необходимо как можно раньше, для этого лучше всего обратиться к специалистам. Проблемы могут быть как серьезного характера, так и не очень, но в любом случае, чем раньше вы отвезете ваш Ларгус в автосервис, тем больше шансов, что проблема будет устранена с минимальными временными и денежными затратами.
Какие поломки могут быть наиболее частыми?
Наиболее частыми поломками в рулевом управлении любого автомобиля, в том числе и у Ларгуса, могут быть следующие:
- износ механизма «шестерня – рейка»;
- нарушение герметичности самой рулевой системы;
- разрушение подшипника;
- выход из строя наконечника рулевой тяги.
Самым распространенным нарушением в работе системы становится последний вариант. Обычно, поломки в рулевой тяге сами по себе не происходят, но наконечник является одной из самых хрупких деталей автомобиля. Он не подлежит ремонту, при износе происходит его замена.
Отдельного разговора стоят неполадки в работе гидравлического усилителя, самыми частыми из которых могут быть:
- повреждение или ослабление крепления шлангов;
- выход из строя подшипника вала;
- слишком низкое количество жидкости в бачке;
- засорение привода.
Такие проблемы могут проявляться посредством нарушения работы датчика гидроусилителя, протеканий рабочих жидкостей, а также характерными шумами и стуками. При появлении таких симптомов лучше не откладывать свой визит в автосалон.
Что делать при неисправностях в рулевом управлении Лада Ларгус?
Лучшее решение — это незамедлительная поездка в автосалон для осмотра Лады. Такое решение сможет своевременно спасти вас от непредсказуемого поведении авто на дороге и попадания в экстренную ситуацию.
В зависимости от характера неполадок, в сервисе проведут полную диагностику системы рулевого управления и ГУР. Работы по исправлению неполадок могут включать в себя:
- замена ремня насоса;
- восстановление оптимального уровня масла для гидроусилителя руля и рабочей жидкости;
- замена поврежденных или изношенных деталей системы — наконечников, подшипников, шлангов;
- ремонт реек;
- замена рулевой тяги, трубки ГУР и многое другое.
Замена запчастей ГУР на Лада Ларгус — это основная сфера возможных проблем при эксплуатации данной модели.
В целом, рулевое управление Лады Ларгус получило хорошие отзывы, как от новичков, так и от опытных водителей. Поведение автомобиля на трассе, по бездорожью и в городе, благодаря усовершенствованной системе рулевого управления, продемонстрировало ходовую мощь и достойную конкурентоспособность данной модели.
Однако со временем любая система может придти в негодность, именно поэтому не стоит медлить, когда вы услышите характерный стук, увидите протечку или почувствуете нечувствительность руля вашего Ларгус. Лучшим решением в такой ситуации станет поездка в ближайший автосервис, тем более что цена на ГУР и другие запчасти Лады Ларгус вполне доступная.
Источник статьи: http://largus-shop.spb.ru/helpful/item/2631-rulevoe-upravlenie-lada-largus