Суппорт заднего дискового тормоза фольксваген

VW Passat B3 ремонт

  • VW Passat B3 (17)
  • Выхлопная система (5)
  • Двигатель (44)
  • Кузов и салон (32)
  • Подвеска (29)
  • Рулевое управление (9)
  • Система охлаждения и отопления (15)
  • Система питания и впрыска (25)
  • Тормозная система (22)
  • Трансмиссия (6)
  • Электрооборудование (49)

Переборка задних суппортов, дисковых тормозов на Фольксваген Пассат B3

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

Часто закисают и плохо работают задние суппорта на Фольксваген Пассат B3. В этом случае необходимо снять суппорт и перебрать. Снятый суппорт зажимаем в тисках поршнем вверх. Выкручиваем поршень (поршень можно выдавить педалью тормоза).

Вынуть старый пыльник и старую манжету, которая стоит в проточке цилиндра. Если на поршне и цилиндре есть глубокие задиры — дальнейшая разборка теряет смысл. Лучше купить суппорта б\у, но в хорошем состоянии.

Если задиров нет — перебираем дальше. Длинными круглогубцами либо тонким пинцетом аккуратно снимаем стопорное кольцо на дне цилиндра. Вынимаем стаканчик с лепестками, пружину и резьбовой шток, на конце которого нужно не повредить резиновое колечко. Под штоком в глубине маленькая шпилечка с закругленными кончиками. Вынимаем ее пинцетом. Снимаем пружину с привода ручника и вращая, вытаскиваем привод ручника. Вынимаем старый сальник. Все детали промываем в бензине. Запрессовать новый сальник в привод ручника и смазать гнездо привода ЛИТОЛом так, чтобы он не попал в тормозной цилиндр. Вставить обратно «гусек», вложить через цилиндр шпильку. Вставить на место резьбовой шток.

Читайте также:  Мерседес 350 задняя подвеска

Чтобы поставить на место пружину с чашкой, можно использовать съемник для подшипников, перевернув его лапы наоборот, чтобы зацепиться за выступы суппорта (лепестки чашки расходятся и мешают вставить стопорное кольцо). Вставить кольцо на место.

Смазать все тормозной жидкостью, и вложить новую манжету. Одеть пыльник на поршень и, оттянув пыльник вниз, вложить его по кругу в выточку в цилиндре. Затем потихоньку вставить поршень, покачивая его и вкручивая.

Затем устанавливаем тормозной суппорт на место и прокачиваем тормозную систему.

Ручник отрегулировать по инструкции — расстояние между выступом на «гуське» и упором на корпусе суппорта не должно быть больше 1,5 мм в отпущенном состоянии.

Источник статьи: http://www.passat3.ru/pereborka-zadnix-supportov-diskovyx-tormozov-na-folksvagen-passat-b3/

VW Passat B3 ремонт

  • VW Passat B3 (17)
  • Выхлопная система (5)
  • Двигатель (44)
  • Кузов и салон (32)
  • Подвеска (29)
  • Рулевое управление (9)
  • Система охлаждения и отопления (15)
  • Система питания и впрыска (25)
  • Тормозная система (22)
  • Трансмиссия (6)
  • Электрооборудование (49)

Переборка задних суппортов, дисковых тормозов на Фольксваген Пассат B3

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

Часто закисают и плохо работают задние суппорта на Фольксваген Пассат B3. В этом случае необходимо снять суппорт и перебрать. Снятый суппорт зажимаем в тисках поршнем вверх. Выкручиваем поршень (поршень можно выдавить педалью тормоза).

Вынуть старый пыльник и старую манжету, которая стоит в проточке цилиндра. Если на поршне и цилиндре есть глубокие задиры — дальнейшая разборка теряет смысл. Лучше купить суппорта б\у, но в хорошем состоянии.

Если задиров нет — перебираем дальше. Длинными круглогубцами либо тонким пинцетом аккуратно снимаем стопорное кольцо на дне цилиндра. Вынимаем стаканчик с лепестками, пружину и резьбовой шток, на конце которого нужно не повредить резиновое колечко. Под штоком в глубине маленькая шпилечка с закругленными кончиками. Вынимаем ее пинцетом. Снимаем пружину с привода ручника и вращая, вытаскиваем привод ручника. Вынимаем старый сальник. Все детали промываем в бензине. Запрессовать новый сальник в привод ручника и смазать гнездо привода ЛИТОЛом так, чтобы он не попал в тормозной цилиндр. Вставить обратно «гусек», вложить через цилиндр шпильку. Вставить на место резьбовой шток.

Чтобы поставить на место пружину с чашкой, можно использовать съемник для подшипников, перевернув его лапы наоборот, чтобы зацепиться за выступы суппорта (лепестки чашки расходятся и мешают вставить стопорное кольцо). Вставить кольцо на место.

Смазать все тормозной жидкостью, и вложить новую манжету. Одеть пыльник на поршень и, оттянув пыльник вниз, вложить его по кругу в выточку в цилиндре. Затем потихоньку вставить поршень, покачивая его и вкручивая.

Затем устанавливаем тормозной суппорт на место и прокачиваем тормозную систему.

Ручник отрегулировать по инструкции — расстояние между выступом на «гуське» и упором на корпусе суппорта не должно быть больше 1,5 мм в отпущенном состоянии.

Источник статьи: http://www.passat3.ru/pereborka-zadnix-supportov-diskovyx-tormozov-na-folksvagen-passat-b3/

Фотоотчет Переборка задних дисковых тормозов на Фольксваген Пассат Б4

Симптомы: ручник не работает вообще, при торможении чувствуется неравномерность, т.е. машину немного уводит в сторону.
Установил авто на подставки, снял колеса и стал внимательно смотреть. И вот, что увидел:
диск — с выработкой, но еще пригодный

тормозные колодки, вполне нормальные

«закорелый» рычаг ручника

После осмотра и чесания затылка мелькнула шальная мысль: «Ну что, Георгиевич, тормоза ты еще не перебирал», и началось …..

Снимаем суппорта целиком, для этого:
— в салоне откручиваем гайки натяжения тросов ручника;
— от суппортов отсоединяем троса ручного тормоза;
— ключом на 14 «срываем», но не выкручиваем штуцер тормозного шланга;
— шестигранником на 8 выкручиваем два болта крепления суппорта;
— здесь понадобится терпение и определенное умение. Мне пришлось один болт изуродовать, что бы выкрутить.
— выкрутив болты крепления, пошатав суппорт вперед-назад и вверх-вниз, снимаем с тормозного диска;
– возможно, придется немного постучать молотком ….
— зажимаем тормозной шланг чем-нибудь напоминающим струбцину

— вращая суппорт, выкручиваем его со штуцера тормозного шланга

Все, суппорт снят.

Производим разборку суппорта.
Придерживая ключом на 15 направляющий «палец», ключом на 13 откручиваем болт крепления «рамки», или как ее там ….

Дальнейшая разборка отложена на сутки. Но, чтобы эти сутки не прошли даром для суппортов, закидываю их вместе с другим снятым железом в ванночку и заливаю тормозной жидкостью.

Вынув отмокшие суппорта, продолжаю интересоваться их устройством.
Зажимаем суппорт в тисках цилиндром вверх

— против часовой стрелки выкручиваем его из суппорта;
— тонкой шлицевой отверткой поддеваем пыльник и вынимаем его из суппорта;
аналогично вынимается и манжета.

Произведя эту неполную разборку, решил проверить, как ведут себя рычаги ручника. Оказалось, что они «растормозились» и приобрели необходимую подвижность.
Перед обратной сборкой осмотрел состояние резиновых деталей. В итоге купил один ремкомплект.

На снимке отсутствуют два пыльника для направляющих «пальцев», к моменту фотосессии были уже установлены.

Промыв суппорта еще разок тормозной жидкостью приступил к их сборке

Итак, суппорта к установке готовы, но раз пошла такая пьянка, то почему бы не довести до ума и тормозные диски ….

Кто не знает, как они снимаются? Тогда очень коротко:
— с помощью отвертки и молотка снимаем защитный колпачок;
— вытаскиваем шплинт;
— выкручиваем гайку;
– не надо применять особых усилий, она откручивается почти пальцами.
— вынимаем подшипник с шайбой;
— снимаем с оси диск;
— вынимаем из диска еще один подшипник вместе с сальником
Все, демонтаж произведен. Диски – знакомому токарю, остальное в банку с бензином – пущай отмокает.
От токаря диски получил вот в таком виде

Перед установкой набиваем в диски смазки

Устанавливаем внутренние подшипники

Еще разок промазываем и устанавливаем металлорезиновые сальники

«Возвращение на родину» дисков и суппортов производится в последовательности обратной их ….. «выдворению»

После сборки первым делом прокачиваем тормоза. После чего приступаем к интимной части повествования – регулировке ручного тормоза. Эту часть «Камасутры» я читал, но сделал по своему, а именно:
— в салоне закручивал регулировочные гайки до тех пор, пока диски не перестали крутиться;
— уловив этот момент, начал потихоньку гайки отпускать. Отпускал их до момента, когда диски снова не начали двигаться;
— зафиксировал гайки контргайками.
— пошел ставить колеса.

Испытания прошли на ура. Заехал на крутой подъем, потом на крутой спуск – везде ручник держит после третьего щелчка. «Поприседал», тоже все нормально.

На этом позвольте откланяться.
Ежели что-то не так или вопросы какие, милости прошу ….

Источник статьи: http://vwts.ru/forum/topic/71869/page-3

Фотоотчет Установка задних дисковых тормозов и подшипников на VW Passat B3 (от VW Polo)

VW Passat B3 установка ЗДТ от VW Polo
(Замена конических подшипников на рядный)

Некоторое время назад наткнулся на эту тему. Задние подшипники для меня вообще больная тема, после того как однажды их заклинило и намотало на цапфу. Повезло доехать до дома без проблем. Конструктивный люфт тоже не радовал.

короче обзвоном разборок был найден следующий комплект

Это задние цапфы со ступицами от поло с 95 по 2001 год. До того на поло использовался подшипник от пассата б3-4, гольфа 2-3. На следующих пассатах/гольфах переход на рядный подшипник сопровождался изменением сверловки, поло же оставили со сверловкой 4/100.

Итак, снимаем тормоза с задней оси полностью. Суппорт просто отводится в сторону, он не мешает

старая цапфа. В оригинале на пассатовской цапфе 6 дырок под болты, эта предназначалась для Фольксваген Гольфа.

новая цапфа. По креплениям и болтам — один в один.

ступица установлена. раскручивать на составляющие не стал, прикрутилось и без этого.

устанавливаем тормозной диск. Меняется легче, к тому-же он немного больше штатного (232 мм против 226)

Тормозная скоба ставится штатная. Придется заменить болты крепления скобы, они должны быть длиннее

слева старый болт, справа новый. Резьба М10/1,25, длина 25-30 мм. Я ставил 25, подошло впритык.

ставим колодки, суппорт — готово

Ну и помошники, куда-же без них

после тест-драйва выявился неожиданный бонус — исчезла «размазанная» зона торможения, когда у педали тормоза есть определенный ход, которым регулируется сила торможения. Теперь педаль стоит на месте, а торможение регулируется силой нажатия на нее.

Источник статьи: http://vwts.ru/forum/topic/116179/

Фотоотчет Переборка задних дисковых тормозов на Фольксваген Пассат Б4

Симптомы: ручник не работает вообще, при торможении чувствуется неравномерность, т.е. машину немного уводит в сторону.
Установил авто на подставки, снял колеса и стал внимательно смотреть. И вот, что увидел:
диск — с выработкой, но еще пригодный

тормозные колодки, вполне нормальные

«закорелый» рычаг ручника

После осмотра и чесания затылка мелькнула шальная мысль: «Ну что, Георгиевич, тормоза ты еще не перебирал», и началось …..

Снимаем суппорта целиком, для этого:
— в салоне откручиваем гайки натяжения тросов ручника;
— от суппортов отсоединяем троса ручного тормоза;
— ключом на 14 «срываем», но не выкручиваем штуцер тормозного шланга;
— шестигранником на 8 выкручиваем два болта крепления суппорта;
— здесь понадобится терпение и определенное умение. Мне пришлось один болт изуродовать, что бы выкрутить.
— выкрутив болты крепления, пошатав суппорт вперед-назад и вверх-вниз, снимаем с тормозного диска;
– возможно, придется немного постучать молотком ….
— зажимаем тормозной шланг чем-нибудь напоминающим струбцину

— вращая суппорт, выкручиваем его со штуцера тормозного шланга

Все, суппорт снят.

Производим разборку суппорта.
Придерживая ключом на 15 направляющий «палец», ключом на 13 откручиваем болт крепления «рамки», или как ее там ….

Дальнейшая разборка отложена на сутки. Но, чтобы эти сутки не прошли даром для суппортов, закидываю их вместе с другим снятым железом в ванночку и заливаю тормозной жидкостью.

Вынув отмокшие суппорта, продолжаю интересоваться их устройством.
Зажимаем суппорт в тисках цилиндром вверх

— против часовой стрелки выкручиваем его из суппорта;
— тонкой шлицевой отверткой поддеваем пыльник и вынимаем его из суппорта;
аналогично вынимается и манжета.

Произведя эту неполную разборку, решил проверить, как ведут себя рычаги ручника. Оказалось, что они «растормозились» и приобрели необходимую подвижность.
Перед обратной сборкой осмотрел состояние резиновых деталей. В итоге купил один ремкомплект.

На снимке отсутствуют два пыльника для направляющих «пальцев», к моменту фотосессии были уже установлены.

Промыв суппорта еще разок тормозной жидкостью приступил к их сборке

Итак, суппорта к установке готовы, но раз пошла такая пьянка, то почему бы не довести до ума и тормозные диски ….

Кто не знает, как они снимаются? Тогда очень коротко:
— с помощью отвертки и молотка снимаем защитный колпачок;
— вытаскиваем шплинт;
— выкручиваем гайку;
– не надо применять особых усилий, она откручивается почти пальцами.
— вынимаем подшипник с шайбой;
— снимаем с оси диск;
— вынимаем из диска еще один подшипник вместе с сальником
Все, демонтаж произведен. Диски – знакомому токарю, остальное в банку с бензином – пущай отмокает.
От токаря диски получил вот в таком виде

Перед установкой набиваем в диски смазки

Устанавливаем внутренние подшипники

Еще разок промазываем и устанавливаем металлорезиновые сальники

«Возвращение на родину» дисков и суппортов производится в последовательности обратной их ….. «выдворению»

После сборки первым делом прокачиваем тормоза. После чего приступаем к интимной части повествования – регулировке ручного тормоза. Эту часть «Камасутры» я читал, но сделал по своему, а именно:
— в салоне закручивал регулировочные гайки до тех пор, пока диски не перестали крутиться;
— уловив этот момент, начал потихоньку гайки отпускать. Отпускал их до момента, когда диски снова не начали двигаться;
— зафиксировал гайки контргайками.
— пошел ставить колеса.

Испытания прошли на ура. Заехал на крутой подъем, потом на крутой спуск – везде ручник держит после третьего щелчка. «Поприседал», тоже все нормально.

На этом позвольте откланяться.
Ежели что-то не так или вопросы какие, милости прошу ….

Источник статьи: http://vwts.ru/forum/topic/71869/

Оцените статью
Все про машины