- BMW 3 series N57D30 swap RebornTech › Logbook › Swap N57D30 часть 1. Теория
- BMW 3 series Coupe 335d stage 4 › Logbook › Свап 320d =>> 335d | Глава 1.Сколько стоит и что нужно для свапа на m57d30top
- BMW 3 series Coupe m50b31 АТМО Вжик) › Logbook › ч16 Стоимость постройки строкера m50b31 vs свап M54b30 vs свап V8 m60/m62
BMW 3 series N57D30 swap RebornTech › Logbook › Swap N57D30 часть 1. Теория
Ребят, писанины будет много, достаточно скучное чтиво))) Если кому интересно, в самом низу итоговая примерная смета обязательных расходов, без учета самого мотора, его навесного и коробки.
Любое большое дело нужно начинать с планирования. Составить примерную смету расходов и работ. Первым делом я начал изучать и сравнивать свою 320dx с 330dx по ETK. Нужно было понять какие узлы, кроме мотора и коробки также пойдет под замену.
Смета расходов на доукомплектование конкретно Вашего мотора сильно индивидуальна. Я нашел мотор со всем навесным, мозгами и коробкой ZF8HP70. Отсутствовала проводка, компрессор кондиционера (он такой же, замена не требуется), система EGR, датчик расхода воздуха и еще некоторой мелочевки. А ещё буквально сегодня выяснилось что какие-то пид.ы раздербанили, а может и вовсе подменили гидроблок АКПП. Но это в следующих частях Поэтому в смету обязательных расходов это включать не будем.
Осмотрев схемы топливной системы, а именно ТННД в баке и топливную магистраль, выяснилось, что вплоть до 335d она идентична.
Далее сравним крепления мотора.
Кронштейны и подушки двигателя на моторах N47 и N57 отличаются, соответственно их под замену
Несущий кронштейн двигателя Л 22116784825 меняем на 22116784829 (
6000 руб)
Несущий кронштейн двигателя П 22116855822 меняем на 22116850224 (
5000 руб)
Подушка крепления двигателя Л 22116856183 меняем на 22116785713 (
5500 руб)
Подушка крепления двигателя П 22116856184 меняем на 22116799104 (
Далее у нас пойдет деталь, на которую эти самые подушки устанавливаются. А именно балка переднего моста (подрамник). К сожалению, мой подрамник, судя по официальным данным не подходит… Очень интересно, что даже на бензиновых 320iX устанавливается такой же подрамник, как и на 330dx. Ниже скрин совместимости деталей
Осмотрев и сравнив остальные рычаги и компоненты, различий не нашел. Как потом мне показала практика(я пропустил сравнение этих деталей), у этих моделей разные передние стабилизаторы, дело все в том, что рядная шестерка значительно длиннее рядной четверки и шкив мотора тупо уперся в стабилизатор.
Еще стоит отметить, что имеет значение от какой машины вы найдете сам мотор. Найти от F30 это идеальный, но малореальный вариант) Мой мотор был от Х3 F25, но поддон от версии 50D, поэтому мне еще пришлось менять кронштейн правого привода, т.к. на крепления отличаются и мой тупо не подошел. Эту позицию ставлю под вопрос, т.к. здесь нет точного указания нужно менять или нет (из-за модели донора мотора).
Раздаточная коробка у нас остается прежняя, артикулы совпадают. Карданный вал, который идет на передний редуктор также совпадает, а вот задний отличается артикулом и в ЕТК есть информация о их длинах. Длина старого карданного вала заднего моста 26107600185 составляет 1330мм, а нового 26108651301 всего 1308мм… Стоимость новго кардана достаточно высока (
50000 руб), б\у стоили в районе 15000 руб, если память не изменяет.
Идем далее, а именно к заднему редуктору.
Старый редуктор заднего моста 33107605590 имеет передаточное число 2,81, тогда как новый 33107544874 имеет передаточное число 2.56. Стоимость нового также очень высока, более 100.000 руб, тогда как б\у стоят
При замене редуктора, не лишним будет проверить, а точно ли наши привода подойдут к новому… И да, привода также нужно менять, имеющиеся привода не совместимы с редуктором от 330dX.
15.000 руб)
Приводной вал колеса П 33207597682 меняем на 33207597690 (новый
Редуктор переднего моста также имеет другое передаточное число, но привода остаются прежние.
Редуктор переднего моста 31507591996 меняем на 3150757858. (новый более 100.000 руб, б/у 15.000 руб
С трансмиссией закончили. Переходим к трубочкам… А замене подлежат, практически, все… Мотор длиннее и длины старых просто не хватает.
Система охлаждения
Один из шлангов, между печкой и теплообменником двигателя тоже под замену
Шланг нагр.элемент-возвр.трубопр.двиг 64219208182 меняем на 64219208183 (
Далее под замену у нас пойдут Трубопроводы хладагента
6500 руб)
Всасыв.трубопровод испарителя-компресс. 64539212 232 меняем на 64539223296 (
Далее пайпы интеркулера. Сам интеркулер можно не менять да чтоб язык у меня отвалился за такие слова . С маленькой оговоркой))) Сток куль барахло, менять надо))) Просто вход-выход у него такой же как и на более мощных версиях)
Трубопровод наддувочного воздуха 11617810616 меняем на 11618513450 (
15.000 руб)
Трубопровод наддувочного воздуха 11614742748 меняем на 11617823233 (
На этом основные и самые крупные обязательные траты окончены. Безусловно будет еще куча мелочевки, но просто все разом учесть и вспомнить уже не получается)))
Подведем итог
Если найти и использовать б\у редуктор, задние привода и редуктор заднего моста в хорошем состоянии и цене, то сумма примерна равна 218.000 рублей)))
При покупке новых деталей, сумма 458.000 рублей :DDDDD И обе эти суммы без учета основного ингридиента… Мотора и коробки))))
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/500235735392059686/
BMW 3 series Coupe 335d stage 4 › Logbook › Свап 320d =>> 335d | Глава 1.Сколько стоит и что нужно для свапа на m57d30top
Приветсвую всех! вот и настал для меня тот неисбежный момент, когда привыкаешь к мощности и хочется все же больше коней, и конечно же, крутящего!:)
Сразу отвечу на вопрос — а не легче было бы продать свою машину и купить уже сразу 335д?
— Не легче, 335д официально не продавали в России, так что найти в продаже вприцепе 335д — сложная задача, а если еще искать и живой экземпляр, то это вообще отдельная история…
Мысли о свапе меня посещать начали еще около года назад, но все как то было не до этого, и вот пришли морозы, тот самый момент, когда на заднем приводе и низком клирансе ловить либо нечего, либо совсем тяжко. Даже в условиях Москвы. К слову за пару серьёзных снегопадов, я успел потерять защиту днища(коробки)…
Вообщем, пока зима, надо заниматься подготовкой машины к сезону!
Что я и начал делать)
Притащив мотор из Литвы, я был дико радо тому, что он без масленых подтеков где либо!))
Потом сразу скинули крышку ГБЦ и увидили следующее:
Ну вообщем списочек…
Для свапа на 335д лично мне стали необходимы след. вещи:
Собственно двигатель m57d30top — цена в Москве около 250к(с навесным). Я же урвал его за 155к вместе с блоком dde из Литвы.
Блок управления двигателем(DDE) — 7-10к рублей. (подходит от е60 535д, е63 635д, X5 3.0sd, X6 35d и е9х 335д)
Поддон двигателя — 12к рублей (только от е9х, 325д++)
Проводка двигла — 5к рублей (только от е9х)
Блок абс на 6 цилиндров — 4к рублей
Коробка 6hp28 — 50к+- рублей в зависимости от состояния\пробега.
Лапы крепления коробки — 3к рублей (только от е9х)
Редуктор 2.81 — 25к рублей (только от е9х)
Кардан — 5к рублей (только от е9х)
Привода — 20к рублей(оба) (только от е9х)
Задние кулаки — мне лично их подарили, ну а так стоимость думаю около 3к рублей за сторону. (только от е9х)
Патрубки интеркуллера — 15к рублей (оба) (только от е9х)
Лапы двигателя — 5к рублей (только от е9х)
+Болты, гайки, все прокладки для полного обслуживания движка — 27к рублей.
Вообщем в среднем все выходит около 300-350 рублей.
+ Конечно же работа по установке, электрике, финальной подгонке. А это еще + 100-200к:)
Ну а на данный момент двигатель полностью обслужен, заменены все прокладки, готов к установке в машину!
Так что такие дела, оставайтесь на связи, машина уже завтра заезжает на свап, время от времени буду писать о происходящем по свапу.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/493639215381217653/
BMW 3 series Coupe m50b31 АТМО Вжик) › Logbook › ч16 Стоимость постройки строкера m50b31 vs свап M54b30 vs свап V8 m60/m62
Часто встречаются темы про выбор тюнинг атмосферы, строкеры vs свап m54b30 vs свап V8.
Подкину немного пищи для размышлений и несколько советов и ответов на эти вопросы со своей «колокольни».
Детали для строкера
Низ———————————————————————————————————-
Начать сборку нужно с покупки колена(как советовал Костин) — оно будет самым дорогим и трудно доставаемым компонентом
300 у.е. – колено m54b30
1200 грн — блок б.у. под расточку
900 грн – 7 б.у. поршней Opel x30xe
775 грн – работа по шлифовке блока
Бесплатно – шатуны м20(обмен на м50)
1900 грн — работа по установке втулок 21мм в шатуны
1500 грн — коренные вкладыши
1000 грн — шатунные вкладыши
1500 грн – кольца
300 грн — прокладки крышек блока
200 грн — сальники колена
250 грн — масло насос
——————
9525 грн + 300 у.е.
Верх————————————————————————————————-
300у.е. — ГБЦ пиленная Костиным
250 грн — шлифовка в спец конторе
2250 грн — AMP PBMW018 Клапан двигателя впускной
2220 грн — AMP PBMW019-A-0-N Клапан двигателя выпускной
5000 грн — новые гидрики INA
300 грн — б.у сухари
400 грн — б.у. пружинки двойные
1900 грн — 25 кастом титан тарелок
250 грн — МСК
550 грн — постели(пеналы)
150 грн — успокоитель цепи грм
100 грн — прокладка передней крышки гбц
500 грн -прокладка клапан крышки
500 грн — крышка клапана м50 безванос
60 грн — BMW 11 12 1 726 243 Втулка блока цилиндров 2 шт.
52 грн — BMW 11 12 1 726 397
—————
14480 +300 у.е.
Итог 1800 у.е. — все запчасти к мотору
3х600 грн = 1800 грн — гараж за 3 мес
2х200 грн = 400грн – помощник
Значит мне постройка просто низа с форсами обошлась в
1800 у.е железо
+ 600 y.e инструмента
+85 у.е. – аренда гаража+помощь
Итого
2500 у.е.
Чет многовато. И двигатель еще не настроен нормально.
Но это конкретно моя ситуация. Нужно посчитать общий случай.
И есть один важный момент
По цене сильно потянула ГБЦ, а я ее планировал под дальнейшее кручение мотора под 300 сил
Для простого подкидывания низа 3.1л не нужно лазить в ГБЦ вообще и менять детали на новые. Потому эта сумма не отвечает на вопрос темы.
Рассмотрим самый дешевый вариант подкидывания 3.1 л если у вас уже есть m50b25
Тогда не нужно будет покупать блок донор, масло насос. Около 60 у.е экономия относительно моего низа 680-60=620 у.е.
+ добавляем все остальное 240 у.е., но вычесть от сюда патрубки ОЖ м50, так как они уже есть, а так же масло оригинал заменить на минералку, получается 240-50=190 у.е.
Итого 620+190 = 810 у.е. стоимость по запчастям подкидывания низа в сток m50b25
Плохо, что нету данных сколько будет лс и момента на таком конфиге не настроенном.
Например можно или настроится онлайн или подкинуть чип, но это доп траты.
Если настроится то сил 230-245 можно будет получить и
315-320Нм момента. От СЖ еще зависит.
Это фактически аналог s52b32 от m3 e36 USA.
Без настройки и замера остается только гадать.
Вот и все) дешево, особенно относительно конфига с m3 s52b32 поршнями, которые стоят по 300 у.е. новые, б.у. хз может 500 у.е комплект. Спасибо Костину за вовремя подсказанный конфиг).
810 у.е., клево) дешево на Opel поршнях, вполне рабочий вариант, без «понтовых» M3, на которых выходит всего 3150сс вместо 3122сс на Opel STD размер. Можно было заморочится первым ремонтом было б 3150цц на опель поршнях, дороже на баксов 300.
Если у вас нет m50b25 — сами добавляйте нужные детали.
После подсчета и анализа всего, напрашиваются еще некоторые выводы.
Если
1) у вас есть желание самим придумать концепцию двигателя,
2) или построить двигатель своими руками
3) или сделать 300+ сил сразу или постепенно
то лучше конечно собрать надежную «заготовку для апгрейдов» на основе m50b31. Как можно догадаться, я за второй вариант).
Стоп стоп, чуть не забыл. Еще есть вариант свап V8 🙂 для тех кому охота под 290 сил, вместо постройки «немного» крутильной атмосферы на r6. Аргумент про вес не принимается — m62 Алю примерно такой же по весу как m50 Чугун.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/461759700367573372/