Свап двигателя для ауди 80

Audi 80 KAMEI Black Matt › Logbook › SWAP ABT=>ABF (Первый пост про swap)

Это мой первый пост, который будет относится к свапу мотора.
Идеи были разные. Идеалом для меня был конечно 7A (5cyl 20v 125 kw) — очень редкий мотор. Ну а вообще самый шик — это 3B/ABY/AAN (2,2Т 20v 169 kw) — тут нечего комментировать. Были мысли устанавливать AEB (1,8T 20v 110kw). На счёт AEB — найти его гораздо проще, но нужно делать правую опору двигателя и центральный кронштейн переваривать, хотя это не проблема. Плюс турбина тоже нужная посвежее, а на этих моторах чаще бывает убитая. Ну и конечно была мысль — взять просто ACE (2,0 16V 103 kw), снять с него механический впрыск KE-Motronic и поставить Digifant от ABK. Опыт у народа есть. Так же есть вариант установки Января на ACE, но насколько мне известно, Январь со штатным бортовым компьютером не дружит (поправьте меня, если я ошибаюсь), и по этому идея Января мне не нравится.

Читал много про все эти двигатели. Как-то AzimuT828 и Derbyk мне намекнули, что есть такой мотор, как ABF (2,0 16v 110 kw), который ставился на VW Golf 3 GTi, VW Passat B4, SEAT Toledo.

Мотор является практически родным братом мотору ACE (6А). Мотор очень редкий. Очень. Встречается гораздо реже, чем VR6, реже чем 7А на Audi. Но очень интересный и резвый.
А именно: головка блока, блок цилиндров — практически одни и те же. Головка блока — точно такая же, блок внешне очень похож, и отливкой и отверстиями и всем остальным (изучив достаточно сайтов, мне сказали, что у ABF блок выше на 10-14 мм). Лично не мерил. Самое главное отличие — это впрыск. Не механический KE-Motronic, а Digifant.
Впускные и выпускные коллекторы имеют разные формы в силу того, что в на VW и SEAT мотор стоит поперёк, а не вдоль, как у нас на Audi. Рядные 4ёх цилиндровые Моторы Audi, начиная от B2 до B4, так и VW Golf/Passat делались практически на одних и тех же блоках.
Заинтересовавшись, я начал искать информацию на форумах, конструкцию блока, а именно искать фотографии пустого блока без навесного оборудования, искал так же фотографии блока ABT/ABK/ACE, что бы понять, возможно ли прикрутить лапы от ABT/ABK/ACE на этот ABF и установить на свою машину. По картинкам и замерам всё совпадало. То есть на блок ABF можно поставить Plug&Play лапы от ABT/ABK/ACE и установить на Audi B4. По поводу коллекторов: выпускной ставится коллектор от ACE (P&P), а вот впускной можно оставить, если не нравится или будет мешать закрыванию капота, то тоже можно поставить от ACE. Только придётся делать проставку для дроссельной заслонки, так как на ACE отверстие в коллекторе имеет другую форму. Крепление генератора тоже ставится от ACE (P&P). Если заметили, то масляный фильтр стоит ровно, а не как у нас на Audi — чуть в сторону (на VW другие крепления двигателя, соответственно кронштейн масляного фильтра сделан иначе). Но это тоже не проблема — кронштейн масляного фильтра ставится от ACE. По поводу других запчастей: прокладки, сальники и прочая мелочь — одинаковы для ACE/6A/9A/KR/ABF.

Читайте также:  Ремонт мотоблока кайман с двигателем субару своими руками

Немного о впрыске: на моторах ABK и 2E (аналог на VW Passat/Golf) — стоял впрыск Digifant II.
ABF имеет другую немного систему, а именно — Digifant III. Различий в программе не знаю, но знаю точно, что на ABF нет расходомера воздуха, вместо него сигнал на ЭБУ идёт от датчика температуры всасываемого воздуха.

Характеристики мотора ABF:
Модель двигателя: ABF, бензиновый
Устонавливался на автомобили в период с 08.92 по 12.98
Рабочий объем: 1.984 cm3
Производительность: 110 кВт, 150 л.с.
Тип впрыска: Digifant
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Обороты: 6000
Обороты холостого хода: 775-875 об/мин
Крутящий момент Н-м/мин: 180/4800
Диаметр цилинда: 82,5 mm
Ход поршня: 92,8 mm
Степень сжатия: 10,4
Компрессия: >7.5
Работа цилиндров: 1 — 3 — 4 — 2
Марка бензина: 95

Устанавливался на:
Passat — c 01/94 по 12/96
G3 GTi/Vento — с 08/92 по 07/97

Для сравнения — мотор ACE/6A:

ACE 2.0
Цилиндров:4
Мощность: 103 kw (140 л.с.)
Крутящий момент: 181 н-м при 4500 об.мин
Система впрыска: Bosch KE-Motronic 1.2, 1.2.2
Годы производства: 08/92 — 01/96

Устанавливался на:
Audi 80 2.0 16V
Audi 80 2.0 16V Quattro
Audi100/Audi A6 в 4А (монопривод и кваттро)

Как мы видим, результаты по крутящему моменту почти одинаковы (180 н-м у ABF и 181 н-м у ACE), а вот помощности выигрывает ABF (110 kw/150 л.с.) против ACE (103 kw/140 л.с.)

Увидел объявление, что разбирается VW Golf III GTi с этим мотором, долго не думал, узнал цену и забронировал. Цена достаточно невысокая для такого дефицитного мотора. Машина 1997 года выпуска (почти молодая :DDD), последние 5 лет стояла в деревне во дворе после опрокидывания на крышу.

Немного жалею, что у меня не Avant. Было несколько вариантов транспортировки: в багажнике по частям (отдельно блок и голова), в прицепе целиком итд.В итоге снял с заднего сиденья нижнюю подушку и положил пару досок, чтоб не помять провода под сиденьем и кусок ковра, кое-как втроём мы его туда засунули 😀

Когда ставить буду — не скажу, ибо не знаю. Нужна вторая машина. Без колёс я не могу оставаться. Думаю, в течение 1-2 лет всё это осуществлю. Пока что за то время мотор буду неспешно перебирать.

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/5018640/

Оцените статью
Все про машины