- Аргонно-дуговая сварка
- Почему используется Вольфрам для сварки?
- Как работает сварка TIG ?
- Защитный газ для сварки TIG
- Типы Вольфрамовых электродов
- Подготовка металла для сварки TIG
- Настройка сварочного аппарата TIG
- Сварка алюминия
- Процесс сварки TIG
- Сварка кузова ТИГ
- #1 Лехандро
- #2 Менгон
- #3 Лехандро
- #4 Миротворец
- #5 Менгон
- #6 Лехандро
- #7 Менгон
- #8 Лехандро
- #9 som
- #10 Лехандро
- #11 Менгон
- #12 Миротворец
- #13 vovanq
- Кузовной ремонт аргоном?
- Кузовной ремонт аргоном? ⇐ Общетехнические вопросы
- Профессиональная сварка кузова вашего автомобиля — виды и преимущества
- Требования к проведению сварки кузова автомобиля
- Какой сваркой варить кузов?
- Можно ли варить кузов автомобиля сварочным инвертором?
- Сварка кузова полуавтоматом
- Особенности сварки кузова автомобиля электродом
- Аргонно-дуговая сварка
- Почему используется Вольфрам для сварки?
- Как работает сварка TIG ?
- Защитный газ для сварки TIG
- Типы Вольфрамовых электродов
- Подготовка металла для сварки TIG
- Настройка сварочного аппарата TIG
- Сварка алюминия
- Процесс сварки TIG
Аргонно-дуговая сварка
Здравствуйте дорогие читатели!
В этой статье понятным языком рассмотрим устройство и процесс сварки TIG .
Когда речь идёт о кузовном ремонте, сварка TIG в основном ассоциируется с ремонтом алюминиевых кузовов транспортных средств. Кроме алюминия такой сваркой можно соединять любой другой металл, в том числе разные виды металлов можно сварить в одну деталь. Рассмотрим устройство, принцип действия и некоторые подробности применения этого вида сварки.
Сварка TIG представляет собой ручной процесс, который требует от сварщика задействовать обе руки. Что отличает TIG от других видов сварки, так это то, как создаётся дуга и как подаётся присадочный материал. Одной рукой сварщик держит горелку, которая создаёт дугу, а другой подаёт присадочный металл к месту сварочного соединения. Из-за того, что приходится использовать обе руки, эта сварка считается наиболее сложной в усвоении, но также, считается наиболее универсальной, так как может применяться даже при сваривании разных металлов. Процесс получается достаточно медленный, но при правильном применении, получается шов высокого качества. Обычно сварку TIG применяют, если требуется сварить что-то необычное, отличающееся от стали и там, где нужен аккуратный, тонкий шов.
TIG (Tungsten Inert Gas Welding) переводится как Сварка Вольфрамовым электродом в среде Инертного Газа. Полное и более правильное название TIG – Gas Tungsten Arc Welding ( GTAW , Дуговая Сварка Вольфрамовым электродом в среде защитного газа).
Впервые эта сварка была представлена в 1940‑х годах и применялась с Гелием в качестве защитного газа.
Почему используется Вольфрам для сварки?
Вольфрам очень твёрдый, слабо радиоактивный и хрупкий металл. Его применение ограниченно, в сравнении с другими металлами. В сварке TIG Вольфрам применяется в виде неплавящегося электрода, который используется, чтобы создавать дугу. Он накаляется до 6000 градусов по Цельсию. Высокая точка плавления и хорошая электрическая проводимость позволяет ему не сгорать.
Как работает сварка TIG ?
Для этого вида сварки требуется три вещи: высокая температура, защитный газ и присадочный металл. Высокая температура достигается за счёт электричества, проходящего через Вольфрамовый электрод и создаёт дугу с металлом. Газ поступает из баллона и течёт к месту сварки, чтобы защитить шов от воздействия воздуха. Присадочный металл – это проволока, которая подаётся сварщиком в дугу и плавится. Процесс происходит в следующей последовательности: сначала сварщик открывает газ, далее электрод подносится к соединению свариваемых деталей на достаточном расстоянии, чтобы не касаться металла, потом нажимается педаль и образуется сварочная дуга. Начинает происходит плавление металла свариваемых деталей, а сварщик второй рукой начинает просовывать присадочную проволоку в зону сварочной дуги, которая плавится и заполняет сварочное соединение.
Сварка TIG похожа на электродугавую сварку электродами. Рукав с держателем электрода от сварки TIG может быть установлен на аппарат для электродуговой сварки, и такая конструкция будет работать как TIG .
Сварочная дуга в сварке TIG может образовываться также, как и в электродуговой сварке электродами, но чаще аппараты TIG имеют функцию «высокочастотный старт» (high frequency start). Это позволяет не касаться металла, чтобы создать сварочную дугу. Как только подано электропитание на электрод, дуга образуется на расстоянии до 2.5 см от металла. Это осуществляется за счёт короткого момента подачи высокого напряжения, которое помогает преодолеть расстояние до металла и создать электрическую дугу. Сразу после образования дуги напряжение падает до значения, которое выставлено на аппарате. Таким образом, Вольфрамовый электрод не получает физического воздействия и не изнашивается.
Защитный газ для сварки TIG
Защитный газ защищает место сварки от воздуха. Могут применяться Аргон/Ar и Гелий/He. Чаще всего применяется аргон. Так как эти газы являются инертными, они не изменяют характеристики сварочного шва. Реже используются три типа смеси газов. Первая – Аргон и Гидроген, вторая – Аргон и Нитроген, третья – Аргон и Гелий. Аргон, смешанный с Гелием применяется при сваривании толстых металлов для лучшего проникновения шва. Для большинства сварочных работ хорошо подходит чистый Аргон.
Типы Вольфрамовых электродов
Вольфрам является главным ингредиентом, из которого изготовлен электрод для сварки TIG . Иногда добавляют незначительный процент других металлов, для улучшения характеристик сварочной дуги, создаваемой электродом. Добавляются Церий, Лантан, Цирконий.
Электроды бывают разных диаметров и имеют разные формы концов. От формы конца зависят характеристики создаваемой сварочной дуги. Форму концу электрода нужно придавать вручную.
Острый «наконечник» применяется для сваривания стали. Такую форму концу можно придать на мелкозернистом точильном круге или специальном заточном приспособлении для Вольфрамовых электродов.
Электрод с закруглённым «наконечником» обычно применяют для сварки алюминия и магния. Чтобы получить такую форму, нужно создать сварочную дугу, по возможности над медью (но можно и другой металл). В качестве защитного газа должен быть Аргон. Сварочный аппарат настраивается определённым образом, так чтобы Вольфрамовый электрод начал плавиться и образовалась капля на его конце. Когда капля сформируется в виде небольшого шара, нужно остановить сварочную дугу.
Подготовка металла для сварки TIG
Подготовка металла особенно важна, когда производится сварка TIG . На нём не должно быть ржавчины, окисления, окалины, остатков краски, масла и прочих загрязнений. Должен быть только чистый металл. Он должен быть очищен физическими способами, либо химическими кислотными очистителями, в случае сваривания алюминия.
Настройка сварочного аппарата TIG
Существует две главных настройки аппарата – изменение силы тока и регулировка потока защитного газа. Настройка величины силы тока зависит от типа металла и его толщины. Поток защитного газа регулируют в зависимости от условий окружающей среды, типа металла и раструба держателя электрода.
Сварка алюминия
Для сварки алюминия применяется электрод из чистого Вольфрама или Вольфрама с добавкой Церкония. Требуется, чтобы его наконечник был подготовлен в форме небольшого шара (см. выше). Аппарат должен быть настроен на A/C (переменный ток). Требуется, чтобы сварочная дуга создавалась дистанционно (функция «high frequency start»). В качестве защитного газа применяется 100%-ый Аргон. При правильной настройке сварочного аппарата и выборе подходящего электрода можно сваривать листы алюминия любой толщины. Как видно на фото ниже шов получается с высокими декоративными и прочностными характеристиками.
Процесс сварки TIG
Новичкам лучше учиться варить сваркой TIG , начиная с 2 — 3 мм стали. При сварке необходимо контролировать дистанцию между электродом и привариваемым металлом. Для этого нужно занять устойчивое положение. Электрод располагается примерно на 20 градусах от вертикальной позиции. Расстояние между электродом и металлом должно составлять от 1 до 1.5 диаметра электрода. Если , к примеру, используется электрод диаметром 1.6 мм, то расстояние будет примерно 2 мм. Перед началом сварки нужно медленно провести рукой над поверхностью, контролирую угол положения электрода и расстояние, чтобы понять, что ничего не мешает.
Начните с образования сварочной дуги. Длина дуги влияет на нагрев в области сварки. Чем больше дуга, тем больше нагрев. Прочувствуйте, как она действует на металл, расплавляя его. Пробуйте сначала варить без присадочного металла. После понимания всего процесса, начинайте добавлять присадочную проволоку в область сварки. Присадочный металл должен правильно подаваться, и плавится под воздействием свариваемого металла, а не сварочной дугой. Он должен подаваться рядом с дугой и попадать в область действия защитного газа.
В заключение можно сказать, что сварка TIG , не смотря на первоначальную сложность освоения, считается одним из самых универсальных видов сварки, дающая сварной шов высокого качества.
Источник статьи: http://kuzov.info/argonno-dugovaya-svarka-tig/
Сварка кузова ТИГ
#1 Лехандро
#2 Менгон
«Кто раньше встал, того и сапоги»
#3 Лехандро
Ясно, спасибо. Буду руку набивать) Люминий впринципе и не собирался варить, так что не критично. Важно то что раскошеливаться на п/а не нужно будет)
А присадочная проволока для тиг идет такая же как для п/а или же специальная продается?
#4 Миротворец
- Город: г. Иркутск. Александр, можно на ты
#5 Менгон
А присадочная проволока для тиг идет такая же как для п/а или же специальная продается?
«Кто раньше встал, того и сапоги»
#6 Лехандро
#7 Менгон
Почему п/а сильно выиигрывает в рентабельности?
«Кто раньше встал, того и сапоги»
#8 Лехандро
#9 som
Вот посмотрел сколько стоит заправить баллон углекислотой и аргоном то разница то небольшая: аргон 10 л баллон 350 рублей http://www.germes-ga. allony/argon/10 ; СО2 10 л баллон 300 рублей http://www.germes-ga. /uglekislota/10 не большая разница. Почему п/а сильно выиигрывает в рентабельности? или заполняют баллоны с одинаковым объемом для аргона и со2 с разным давлением?
#10 Лехандро
#11 Менгон
«Кто раньше встал, того и сапоги»
#12 Миротворец
- Город: г. Иркутск. Александр, можно на ты
#13 vovanq
Даа я тож всё мечтал о ТИГе и красивых швах, но прикупил- побаловался и понял что для халтур по кузовщине точно неудобно и дорого Самое неприятное это тепловыделение, да и прихватывать не получается так ловко и быстро.
Пока варил поддон и вообще тренировался на алюмишке ушло пол балона аргона (от силы пара дней) СО даже в сервисе меняли раз в пол года, а то и реже.
Источник статьи: http://websvarka.ru/talk/topic/1714-svarka-kuzova-tig/
Кузовной ремонт аргоном?
Общетехнические вопросы. Клуб ретро-автобусов и микроавтобусов
Кузовной ремонт аргоном? ⇐ Общетехнические вопросы
Сообщение Shuriken » 10 июл 2011, 11:29
Сообщение jazz » 10 июл 2011, 23:10
Сообщение Shuriken » 12 июл 2011, 23:14
Сообщение jazz » 14 июл 2011, 01:20
Сообщение Аким » 23 авг 2011, 07:11
Сообщение Barmaley- » 24 авг 2011, 07:11
Ну поскольку мы тут все с авторемонтом связаны, кто професссионально, кто для себя , как любитель.
Есть форум http://www.start-drive.com.ua/ где (ИМХО) тусуются профессионалы есть много литературы. Так вот там написано. Для АВТО приемлимо 3 варианта :
1 «Точка»
2 сварка в защитной среде полуавтоматом (смесь аргона СО2 и О2)
3 сварка в нейтральной среде полуавтоматом(СО2)
ИМХО . За резкое высказывание сильно не пинайте.
Сообщение KAE » 24 авг 2011, 18:04
Сообщение Сергей » 24 авг 2011, 19:54
Сообщение GluxDan » 27 авг 2011, 13:30
Сообщение Аким » 28 авг 2011, 08:01
Сообщение Barmaley- » 30 авг 2011, 06:21
Для авто приемлимо только «Точка» (контактная сварка)
и полуавтомат сварка метожом сварных клепок.
Ходите и читайте www.start-drive.com.ua. и не лепите колхоз , который через полгода развалиться.
Фоток представить не могу, ежели надо, завтра выложу пример.
Сообщение Shuriken » 30 авг 2011, 10:11
Сообщение Barmaley- » 31 авг 2011, 06:25
Источник статьи: http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?t=1259
Профессиональная сварка кузова вашего автомобиля — виды и преимущества
Корпус авто является важной частью транспортного средства, как и прочие узлы или детали. Корпус находится в зоне риска, являясь буфером при соприкосновении с внешней средой — неизбежное механическое воздействие окружающих предметов, других транспортных средств и объектов при дорожно-транспортных происшествиях гарантированно приводит к поломкам и нарушению формы элементов деталей и потере внешнего привлекательного вида. Не стоит забывать и об агрессивном воздействии окружающей среды — влага, грязь и соль становятся причиной появления пятен коррозии и трещин. Во всех перечисленных случаях требуется кузовной ремонт автомобиля.
Требования к проведению сварки кузова автомобиля
Сварка кузова авто — трудоемкий процесс, будь то дуговая, точечная или другой вид сварки. Она в любом случае требует наличия качественного сварочного аппарата для кузовных автомобильных работ и высокой квалификации сварщика — только это сочетание гарантирует удовлетворительный результат. Отсутствие должного опыта и хорошего сварочного аппарата не позволяет добиться точного и тонкого шва. Сварочные кузовные работы следует проводить в специально оборудованном помещении, где имеется точка подключения к сети с соответствующими параметрами частоты, напряжения и силы тока, источник газа и т.п. Сварка кузова автомобиля своими руками возможна только в несложных случаях и для ремонта кузова в тех местах, где эстетичность шва не так уж и важна.
Профессиональный подход к обработке кузова в оборудованном СТО позволяет получить сварочный шов с нужными критериями:
- вид шва выбирается в зависимости локализации повреждения;.
- учитывая характеристику металла выбирается тип сварки;
- метод сварочного ремонта — газовый, ручной дуговой, полуавтоматический, лазерный -выбирается в каждом случае индивидуально.
Действительно, универсального варианта не существует, элементы автомобиля после ремонта подвергаются разному по силе воздействию, да и выполнены из разных материалов. Точечная сварка применяется в подавляющем большинстве случаев для ремонта крыльев, порогов, тогда как соединение внахлест будет оптимальным для элементов под высокой нагрузкой. Если необходимо частично заменить какую-либо деталь, то разумно применить соединение встык, к примеру, при латании дыр на днище авто.
Своевременная диагностика авто позволяет выявлять повреждения на ранней стадии, что дает возможность решить задачу без серьезных финансовых затрат.
Какой сваркой варить кузов?
Как указано выше, выбором, какая сварка и какие материалы подойдут для сварки кузова автомобиля, должны заниматься профессионалы, как и тем, какой аппарат выбрать для реализации процесса. Корпус автомобиля изготовлен из низколегированных сталей с небольшим содержанием титана или углеродистых сталей с содержанием углерода в пределах 0,08 – 0,14 %, и такая сталь толщиной в среднем порядка 0,8 мм отлично штампуется, устойчива при сильном растяжении. Что касается видов сварочного ремонта, то специалист выбирает из следующего ассортимента:
- ручная дуговая сварка с помощью многопостового сварочного выпрямителя типа «ВДМ 1202» или его аналога с электродами диаметром 1,6мм марки УОНИ 13/45, положение шва – нижнее;
- газовая сварка корпуса авто выполняется газовой горелкой с ацетилено-кислородным пламенем и присадочной проволокой диаметром 0.8 мм марки Св-08Г2С;
- сварка кузова полуавтоматом авто также весьма востребована – она потребует баллон с углекислым газом и проволоку диаметром 0.8 мм марки Св-08Г2С. Впрочем, можно сваривать полуавтоматом и без газа, использую порошковую проволоку или проволоку с флюсом.
Можно ли варить кузов автомобиля сварочным инвертором?
Инверторный сварочный аппарат для кузовных работ с высокочастотным электротоком используется для сварки бампера, дополнительных рам, задних и передних лебедок, бычьих планок и даже противотуманных фар, если заказчику захотелось разместить их на крыше транспорта. Базовое преимущество сварки кузова автомобиля инвертором составляет высокая скорость — работы будут завершены в кратчайшие сроки. Инвертор в процессе создания сварных швов на транспортном средстве активно использовался еще с советских времен, правда, только на местах корпуса, не предъявляющих претензий к эстетичному виду. Получающиеся швы надежные и прочные, но только на металле толщиной свыше 3 мм. Для получения качественного шва инвертором важно проводить процедуру в чистом помещении — попадание влаги и пыли в корпус неизбежно скажется на качестве шва.
Сварка кузова полуавтоматом
Какой аппарат выбрать для ремонта днища? Сварочный полуавтомат для кузовных работ оптимален для выполнения заплаток на пораженных ржавчиной областях корпуса. Сварка кузова полуавтоматом выполняется с помощью специальной проволоки и заслуженно получила звание наиболее универсального средства кузовного ремонта на сегодня. Данный способ позволяет соединять листы металла толщиной 0,8-6 мм. Что касается видов работ, выполняемых с помощью полуавтомата, важно отметить следующее:
- надежные соединения на лонжеронах;
- заплатки на месте корродирующего металла;
- восстановление сварочным аппаратом формы на месте обычных вмятин.
Помимо соединения деталей в ходе сваривания частей место контакта избавляется от кислорода, а корпус авто постепенно плавится, но поскольку сварка полуавтоматом кузова авто проходит под контролем оператора, то железо не сгорает.
Какой сварочный аппарат лучше выбрать для создания соединений на любых типах металла? Конечно же, это сварочный полуавтомат. Действительно, если для сварочного процесса применять не стандартный углекислый газ, а аргон, то возможно сваривать и цветные металлы вроде алюминия и нержавейки.
Особенности сварки кузова автомобиля электродом
Ручная дуговая сварка позволяет сварить тонкослойный металл, но для получения аккуратного шва требуется не только сварочный аппарат для кузовных работ, но и опыт. При отсутствии опыта самостоятельно со сварочным аппаратом можно только залатать проржавевшие насквозь участки коррозии на днище — для выполнения таких операций можно брать любые материалы, главное, чтобы они удовлетворяли требованиям к толщине и надежности. Остальное стоит доверить профессионалам. Данный вариант соединения металлических деталей является самым старым и надежным и при этом наиболее универсальным. Более того, такой вариант можно использовать для любого пространственного расположения сварного шва даже в местах с ограниченным доступом. А широкий выбор выпускаемых марок электродов дает возможность сваривать самые различные стали — как углеродистые обычного качества, так и качественные стали с различным содержанием легирующих элементов. В этом случае качество шва напрямую зависит от квалификации сварщика, и в целом производительность по сравнению с другими сварочными технологиями ниже, но актуальность ручного сварочного аппарата с электродами не снижается благодаря простоте и транспортабельности такого оборудования.
По понятным причинам сварка кузова автомобиля своими руками дешевле, но не качественнее, тем более, если полуавтомат сварочный для кузовных работ оставляет желать лучшего. Решив выбрать аппарат для ремонта кузова, квалифицированный специалист учтет химсостав, толщину металла, место расположения свариваемых деталей, так что состояние порогов после сварки будет радовать автовладельца не один год. Действительно, если иметь в наличии высокопроизводительный сварочный аппарат для кузовных работ и грамотных специалистов в оборудованном помещении, то для ремонта кузова не потребуется много времени. Так что не стоит экономить на своем автомобиле и собственной безопасности — доверьте свое транспортное средство профессионалам, у которых есть все необходимое для кузовных автомобильных работ.
Источник статьи: http://svarkaed.ru/svarka/izdeliya-i-konstruktsii/svarka-kuzova-avtomobilya.html
Аргонно-дуговая сварка
Здравствуйте дорогие читатели!
В этой статье понятным языком рассмотрим устройство и процесс сварки TIG .
Когда речь идёт о кузовном ремонте, сварка TIG в основном ассоциируется с ремонтом алюминиевых кузовов транспортных средств. Кроме алюминия такой сваркой можно соединять любой другой металл, в том числе разные виды металлов можно сварить в одну деталь. Рассмотрим устройство, принцип действия и некоторые подробности применения этого вида сварки.
Сварка TIG представляет собой ручной процесс, который требует от сварщика задействовать обе руки. Что отличает TIG от других видов сварки, так это то, как создаётся дуга и как подаётся присадочный материал. Одной рукой сварщик держит горелку, которая создаёт дугу, а другой подаёт присадочный металл к месту сварочного соединения. Из-за того, что приходится использовать обе руки, эта сварка считается наиболее сложной в усвоении, но также, считается наиболее универсальной, так как может применяться даже при сваривании разных металлов. Процесс получается достаточно медленный, но при правильном применении, получается шов высокого качества. Обычно сварку TIG применяют, если требуется сварить что-то необычное, отличающееся от стали и там, где нужен аккуратный, тонкий шов.
TIG (Tungsten Inert Gas Welding) переводится как Сварка Вольфрамовым электродом в среде Инертного Газа. Полное и более правильное название TIG – Gas Tungsten Arc Welding ( GTAW , Дуговая Сварка Вольфрамовым электродом в среде защитного газа).
Впервые эта сварка была представлена в 1940‑х годах и применялась с Гелием в качестве защитного газа.
Почему используется Вольфрам для сварки?
Вольфрам очень твёрдый, слабо радиоактивный и хрупкий металл. Его применение ограниченно, в сравнении с другими металлами. В сварке TIG Вольфрам применяется в виде неплавящегося электрода, который используется, чтобы создавать дугу. Он накаляется до 6000 градусов по Цельсию. Высокая точка плавления и хорошая электрическая проводимость позволяет ему не сгорать.
Как работает сварка TIG ?
Для этого вида сварки требуется три вещи: высокая температура, защитный газ и присадочный металл. Высокая температура достигается за счёт электричества, проходящего через Вольфрамовый электрод и создаёт дугу с металлом. Газ поступает из баллона и течёт к месту сварки, чтобы защитить шов от воздействия воздуха. Присадочный металл – это проволока, которая подаётся сварщиком в дугу и плавится. Процесс происходит в следующей последовательности: сначала сварщик открывает газ, далее электрод подносится к соединению свариваемых деталей на достаточном расстоянии, чтобы не касаться металла, потом нажимается педаль и образуется сварочная дуга. Начинает происходит плавление металла свариваемых деталей, а сварщик второй рукой начинает просовывать присадочную проволоку в зону сварочной дуги, которая плавится и заполняет сварочное соединение.
Сварка TIG похожа на электродугавую сварку электродами. Рукав с держателем электрода от сварки TIG может быть установлен на аппарат для электродуговой сварки, и такая конструкция будет работать как TIG .
Сварочная дуга в сварке TIG может образовываться также, как и в электродуговой сварке электродами, но чаще аппараты TIG имеют функцию «высокочастотный старт» (high frequency start). Это позволяет не касаться металла, чтобы создать сварочную дугу. Как только подано электропитание на электрод, дуга образуется на расстоянии до 2.5 см от металла. Это осуществляется за счёт короткого момента подачи высокого напряжения, которое помогает преодолеть расстояние до металла и создать электрическую дугу. Сразу после образования дуги напряжение падает до значения, которое выставлено на аппарате. Таким образом, Вольфрамовый электрод не получает физического воздействия и не изнашивается.
Защитный газ для сварки TIG
Защитный газ защищает место сварки от воздуха. Могут применяться Аргон/Ar и Гелий/He. Чаще всего применяется аргон. Так как эти газы являются инертными, они не изменяют характеристики сварочного шва. Реже используются три типа смеси газов. Первая – Аргон и Гидроген, вторая – Аргон и Нитроген, третья – Аргон и Гелий. Аргон, смешанный с Гелием применяется при сваривании толстых металлов для лучшего проникновения шва. Для большинства сварочных работ хорошо подходит чистый Аргон.
Типы Вольфрамовых электродов
Вольфрам является главным ингредиентом, из которого изготовлен электрод для сварки TIG . Иногда добавляют незначительный процент других металлов, для улучшения характеристик сварочной дуги, создаваемой электродом. Добавляются Церий, Лантан, Цирконий.
Электроды бывают разных диаметров и имеют разные формы концов. От формы конца зависят характеристики создаваемой сварочной дуги. Форму концу электрода нужно придавать вручную.
Острый «наконечник» применяется для сваривания стали. Такую форму концу можно придать на мелкозернистом точильном круге или специальном заточном приспособлении для Вольфрамовых электродов.
Электрод с закруглённым «наконечником» обычно применяют для сварки алюминия и магния. Чтобы получить такую форму, нужно создать сварочную дугу, по возможности над медью (но можно и другой металл). В качестве защитного газа должен быть Аргон. Сварочный аппарат настраивается определённым образом, так чтобы Вольфрамовый электрод начал плавиться и образовалась капля на его конце. Когда капля сформируется в виде небольшого шара, нужно остановить сварочную дугу.
Подготовка металла для сварки TIG
Подготовка металла особенно важна, когда производится сварка TIG . На нём не должно быть ржавчины, окисления, окалины, остатков краски, масла и прочих загрязнений. Должен быть только чистый металл. Он должен быть очищен физическими способами, либо химическими кислотными очистителями, в случае сваривания алюминия.
Настройка сварочного аппарата TIG
Существует две главных настройки аппарата – изменение силы тока и регулировка потока защитного газа. Настройка величины силы тока зависит от типа металла и его толщины. Поток защитного газа регулируют в зависимости от условий окружающей среды, типа металла и раструба держателя электрода.
Сварка алюминия
Для сварки алюминия применяется электрод из чистого Вольфрама или Вольфрама с добавкой Церкония. Требуется, чтобы его наконечник был подготовлен в форме небольшого шара (см. выше). Аппарат должен быть настроен на A/C (переменный ток). Требуется, чтобы сварочная дуга создавалась дистанционно (функция «high frequency start»). В качестве защитного газа применяется 100%-ый Аргон. При правильной настройке сварочного аппарата и выборе подходящего электрода можно сваривать листы алюминия любой толщины. Как видно на фото ниже шов получается с высокими декоративными и прочностными характеристиками.
Процесс сварки TIG
Новичкам лучше учиться варить сваркой TIG , начиная с 2 — 3 мм стали. При сварке необходимо контролировать дистанцию между электродом и привариваемым металлом. Для этого нужно занять устойчивое положение. Электрод располагается примерно на 20 градусах от вертикальной позиции. Расстояние между электродом и металлом должно составлять от 1 до 1.5 диаметра электрода. Если , к примеру, используется электрод диаметром 1.6 мм, то расстояние будет примерно 2 мм. Перед началом сварки нужно медленно провести рукой над поверхностью, контролирую угол положения электрода и расстояние, чтобы понять, что ничего не мешает.
Начните с образования сварочной дуги. Длина дуги влияет на нагрев в области сварки. Чем больше дуга, тем больше нагрев. Прочувствуйте, как она действует на металл, расплавляя его. Пробуйте сначала варить без присадочного металла. После понимания всего процесса, начинайте добавлять присадочную проволоку в область сварки. Присадочный металл должен правильно подаваться, и плавится под воздействием свариваемого металла, а не сварочной дугой. Он должен подаваться рядом с дугой и попадать в область действия защитного газа.
В заключение можно сказать, что сварка TIG , не смотря на первоначальную сложность освоения, считается одним из самых универсальных видов сварки, дающая сварной шов высокого качества.
Источник статьи: http://kuzov.info/argonno-dugovaya-svarka-tig/