- Технические характеристики и разновидности сварочных аппаратов
- Сфера применения сварочных агрегатов
- Конструкция и устройство
- Электросварочный аппарат трансформаторного типа
- Выпрямители
- Мобильные сварочные аппараты 220 В
- Неприхотливые автономные агрегаты АДД на шасси
- Мобильные полуавтоматы
- Инверторные генераторы
- Сварочный генератор-полуавтомат двухпостовой
- Для дома и дачи
- Самоделки живут и процветают
- Подвижная автомобильная ремонтная мастерская
- Меню навигации
- Пользовательские ссылки
- Информация о пользователе
- ЭЛЕКТРОСВАРОЧНЫЙ АГРЕГАТ
- Сообщений 1 страница 11 из 11
- Поделиться124-12-2015 09:45:07
- Поделиться224-12-2015 10:00:13
Технические характеристики и разновидности сварочных аппаратов
Сварочный агрегат – это мобильное оборудование на основе двигателя внутреннего сгорания, приводящего в действие электрогенератор. Фактически передвижная электростанция, обеспечивающая энергией аппарат дуговой сварки.
Сфера применения сварочных агрегатов
Автономный агрегат для выполнения сварочных работ представляет конгломерат из платформы автономной сварочной установки с синхронным трансформатором для работы в полевых условиях без использования постоянных источников электричества.
Энергетическая независимость, возможность свободного перемещения по объектам без учёта климатических условий, оперативное решение задач по устранению аварий – малая часть спектра востребованности силовых установок.
Функционально это неубиваемые системы универсально назначения, имеющие мощную защиту против физического внешнего воздействия и неумелого обращения. Простота обслуживания, предохранительные системы позволяют доверить дорогостоящее оборудование персоналу средней квалификации.
Технологический отсек заключён в прочный вентилируемый металлический корпус. Станция объединяет два ключевых блока: двигатель, и электрогенератор. Силовая установка задаёт вращение генерирующему электроэнергию и ток узлу посредством муфтового соединения.
Электропитание расходуется на обслуживание профессионального сварочного аппарата. Мощные станции способны прогревать бетон, оттаивать мёрзлый грунт, обслуживать дополнительные механизмы. На панели управления сгруппированы приборы управления и контроля.
Конструкция и устройство
Конструктивно агрегаты распределяются по категориям:
- По монтажно-установочному типу – колёсные, на грузовой платформе, самоходные с добавлением грузоподъёмных механизмов;
- По типу силового привода – дизельные, бензиновые;
- Промышленного назначения и бытовые;
- По категории электроустановки – вентильные, коллекторные.
Свободный доступ к узлам и механизмам для ухода и ремонта осуществляется через распашные дверцы, съёмные шторки. В отдельных случаях предусматривается оснащение станции дополнительным газобаллонным оборудованием в изолированных отсеках, инструментарием.
[stextbox установки ориентированы на безостановочную эксплуатацию с периодическими краткосрочными технологическими перерывами.[/stextbox]
Подача энергии промустановок варьируется 220/380 В. Бытовые ограничены подачей напряжения 220 В.
Дизельные двигатели обладают запасом мощности, способны выдавать до 500 кВт. Бензиновые – максимум 15 кВт.
Принципиальные различия установок:
- сварочные трансформаторы;
- сварочные выпрямители;
- сварочные инверторы;
- полуавтоматическое оборудование.
Электросварочный аппарат трансформаторного типа
Профессиональный сварочный аппарат простого типа. Громоздок из-за объёма и веса понижающего трансформатора, меняющего напряжение до рабочего оптимума, необходимости принудительного охлаждения установки. Сила тока регулируется изменением расстояния между подвижной и стационарной обмотками либо балластным реостатом.
- КПД трансформаторов в пределах 90%.
- Конструктивная простота, редкость отказов.
- Простота обслуживания, длительная эксплуатация.
- Относительная дешевизна в сравнении с другими.
- Потребность в сварщиках высокой квалификации.
- Стабильность дуги ниже в сравнении с инвертором.
- Габариты и масса.
Выпрямители
Аппарат с преобразователем переменного тока – следующее поколение дуговой сварки. Полупроводниковые вентили выравнивают ток и проводят в одном направлении. Формируется стойкая дуга, влияющая на повышение качества шва. Дроссели выступают фильтрами и регуляторами потока электронов.
- Упростилось сваривание цветных металлов, чугунов.
- Аппаратура потеряла в массе и объёме.
- Снизился угар металла, разбрызгивание электрода.
- Возросло качество при меньшем уровне квалификации операторов.
- Возросшая стоимость в сравнении с трансформатором.
- Потребность в интенсивном охлаждении.
- Уязвимость при колебаниях уровня напряжения.
Мобильные сварочные аппараты 220 В
Пример – семья сварочных высокочастотных моторизованных агрегатов «Север», предназначенных для интенсивного использования. Способны выполнять полный цикл работ по электродуговой сварке, резке, ванному соединению в плеть рельсов.
Оснащение дизельным двигателем с расходом топлива 1,1–4,5 л/час, электростартером мощностью 5–66 кВт при весе 0,13–0,92 т работают как одно- и многопостовые аппараты без теплопотерь в кабелях большого протяжения. Встроен вспомогательный генератор.
Технологические характеристики позволяют:
- Соединять намагниченные трубы.
- Зажигать дугу по слою грунтовки.
- Варить под водой.
Неприхотливые автономные агрегаты АДД на шасси
Конструкторы завода «Уралтермосвар» пошли по пути упрощения и удешевления. Однопостовая установка монтируется на 2–4-колёсные шасси в цельном каркасе с обвязкой швеллером, накрыта кожухом для подавления шума, защиты в непогоду. Обеспечивает энергией профессиональный сварочный аппарат. Возможно подключение иного электрооборудования и инструмента.
[stextbox в угоду безотказности техники исключил электронику.[/stextbox]
- Допустима эксплуатация при 98% влажности.
- Амплитуда рабочих температур –45–+45 0 С.
Дизельный 4-цилиндровый двигатель охлаждается потоком воздуха, дополнительная мера предупреждения повреждения мотора. Настройка силы тока доступна огрублённая ступенчатая, плавная, дистанционная с удалением до 20 м. Диапазоны 3-ступенчатого регулирования:
Генератор постоянного тока обеспечивает стабильность розжига, поддержание горения, эластичность дуги. Подтверждено качественное превосходство над дизель-генераторами коллекторного типа.
Рабочее напряжение 36–100 В. Ограничен размер электрода до Ø 6 мм.
Агрегат адаптирован к зацепу и транспортировке автотранспортом, трактором по пересечённой местности. Объёма топливного бака достаточно для непрерывной работы в течение суток. При отрицательных температурах топливная сеть прогревается в автоматическом режиме. Рабочая площадка в непогоду укрывается полипропиленовой непромокаемой палаткой.
Характеристики агрегатов сварочных АДД на одноосной тележке:
Марка | Дизель | Расход топлива | Ток диапазон | Вид охлаждения | Масса, размеры |
АДД-4004П | 37 кВт, 1800 об/мин | 4,4 кг/ч. | 60–450 А | Воздушное | 1,03 т, 1,68х1,93х2,85 м |
АДД-4001 | 36,8 кВт, 1800 об/мин | 5,2 л/час | 45–430 А | Воздушное | 0,82 т, 1,0х1,3х224 м |
Мобильные полуавтоматы
Автономные передвижные станции, вырабатывающие постоянный либо импульсивный ток, где сварочные процессы ведутся в среде защитных газов или под флюсом при автоматической подаче присадочной проволоки – современные продуктивные установки.
Конструктивная сложность соседствует с простотой управления. Высокая производительность, внушительный набор функций и компактность выдвинули полуавтоматы в лидеры.
В полевых условиях рабочее место сварщика накрывается переносным тентом для предохранения раздувания защитного газа ветром. Работа с присадочной флюсовой проволокой упрощает предохранительные меры. Манипуляции по управлению и регулировкам проводятся дистанционно, с удалением до 15 м.
- Двойная производительность при повышении качества.
- Пульт дистанционного управления.
- Мягкие бесступенчатые регулировки.
- Всепогодность.
- Избыточная резервная мощность способствует подключению дополнительных механизмов.
- Дорогостоящие расходные материалы.
- Высокая стоимость установки.
Инверторные генераторы
[stextbox преобразование электросигналов генераторами, сблокированными с источником энергии высшего качества, представляют собой профессиональный сварочный инвертор автономного типа.[/stextbox]
В состав агрегата входят:
- Двигатель внутреннего сгорания.
- Генератор переменного тока.
- Инверторный преобразователь.
- Блоки контроля и управления.
- Выводные разъёмы на 220 В.
С запуском двигателя синусоидальная энергия генератора следует на диодный мост для выпрямления, конденсаторный фильтр сглаживает пульсации до прямой линии.
- Автоподстройка по действующей нагрузке порождает экономичность.
- Качество тока генератора.
- Вес и габариты в 2–6 раз меньше при равной мощности.
- Функция Antistick, предупреждающая залипание электрода.
- Удвоенный срок эксплуатации и гарантии.
Дизель-генератор MOSA GE 20 PSX при паспортной мощности 18 кВт весит 650 кг.
Варианты исполнения – контейнер, на тележке 2-колёсного шасси в кожухе. Расход топлива 4-цилиндровым дизелем с жидкостным охлаждением укладывается в 5,3 л при нагрузке 100%; 4 л/ч. – при 75%; 2,7 – при 50%. Габариты: 0,98х1,11х1,72 м.
[stextbox основного предназначения, генератор используется для электроснабжения промышленных и жилых объектов.[/stextbox]
- Напряжение – 230/400 В.
- Ток – 29/32 А.
Сварочный генератор-полуавтомат двухпостовой
Shindaiwa DGW500DM/EURA сконцентрировал в одном корпусе мультирежимные устройства на возникновение любой потребности без перенастройки оборудования:
- Варит металлическим электродом с покрытием Ø 1.6–8 мм.
- Неплавящимся вольфрамовым электродом в защитной среде с автоматической подачей газа.
- Полуавтоматическая сварка с активной газозащитой.
- Сварка порошковой флюсовой проволокой.
- Как мобильная электростанция.
Независимость сварочных постов с подачей на каждый 280 А. Функция облегчения горячего стартового поджига VRD, мягкая регулировка динамики процесса, простой переход на иной тип электрода. Напряжение холостого хода 85 В исключает обрыв дуги при изменении её длины.
Предусмотрены гнёзда 14 разъёмов для подключения различных потребителей энергии для подготовительных работ и обработки швов. Переход на холостой режим ведёт к незамедлительному сбросу оборотов и потреблению горючего.
Цифровая панель приборов контроля и управления позволяет выполнять предустановки режимов без последующей коррекции. В пределах населённых пунктов не требуется организации шумопоглощения – звуковой порог 57 дБ.
Каждое рабочее место оснащено независимым дистанционным пультом. Дизельный двигатель запускается электростартером, потребляет горючего 3,8 л/ч. Генератор выдаёт напряжение 230/380 В, ток до 500А. Агрегат укладывается в скромный вес в 613 кг.
Для дома и дачи
Строительно-монтажные работы малых объёмов, создание собственного бизнеса по ремонту и производству требуют хорошего технического обеспечения. Порой и подвод линии электропередачи дорог и долог.
В этом случае бензиновый сварочный агрегат до лучших времён превратится в рабочий инструмент и передвижную электростанцию для освещения и обеспечения работоспособности электроинструмента.
Изначально предусмотрено использование комбайна в двух режимах: электросварочного аппарата и генератора тока бытового назначения. Выработка постоянного тока в пределах 160–50 А обеспечивает успешную работу сварщика электродом до Ø 4 мм.
2-тактный бензомотор запускается ручным шнуровым стартером. Синхронный генератор вырабатывает 1-фазное напряжение 230 В при потреблении 2 л бензина в час. Номинал мощности 4,7–5,2 кВт.
Прибор относится к классу переносных – собственный вес 28 кг. Габариты 0,3х0,41х0,53 м позволяют водрузить его для удобства передвижения на обычную хозяйственную тележку для покупок.
Самоделки живут и процветают
Создание личного энергетически независимого блока на базе покупного генератора мощностью 4 кВт и самодельного либо готового сварочного аппарата оправдано и целесообразно. Идею мобильности и автономности следует дополнить:
- Установить дополнительно для расширением функция генератора 1–2 розетки;
- Заключить оборудование во всепогодные съёмные кейсы из пластика или металла;
- Организовать дополнительное охлаждение вентилятором;
- Поставить блок на колёса.
Источник статьи: http://svarka.guru/oborudovanie/agregaty.html
Подвижная автомобильная ремонтная мастерская
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
ЭЛЕКТРОСВАРОЧНЫЙ АГРЕГАТ
Сообщений 1 страница 11 из 11
Поделиться124-12-2015 09:45:07
- Автор: nik-45
- Администратор
- Зарегистрирован : 15-09-2014
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2791
- Возраст: 60 [1961-03-10]
- Провел на форуме:
27 дней 6 часов - Последний визит:
Вчера 06:57:46
ЭЛЕКТРОСВАРОЧНЫЙ АГРЕГАТ АДБ-305-1
Электросварочный агрегат АДБ-305-1 (взамен АСБ-300-7) предназначен для электрической дуговой сварки постоянным током. Агрегат состоит из сварочного генератора ГД-303 с расширенными пределами регулирования сварочного тока и дистанционным регулированием величины тока. Агрегат спарен с двигателем внутреннего сгорания ГАЗ-320.
Агрегат смонтирован на одноосном автомобильном прицепе Ирбитского автоприцепного завода ИАПЗ-738. Вспомогательное оборудование (сварочные кабели длиной 25 м, провод дистанционного реостата, щиток сварщика, ширма, стол и стул сварщика, инструмент, заправочный инвентарь, шанцевый инструмент) уложено в двух ящиках и футляре прицепа и закреплено на раме прицепа и на крыше агрегата.
На агрегате установлен автоматический регулятор АРС-45 обо¬ротов двигателя для уменьшения расхода горючего и увеличения моторесурсов двигателя путем снижения оборотов на холостом ходу. Сварочный генератор ГД-303 — однопостовой четырехполюсный генератор постоянного тока с последовательной размагничивающей обмоткой и самовозбуждением.
Техническая характеристика
При Пр 100% Пр 60%
Мощность, квт 7,5 9,6
Напряжение, в 30 32
Номинальный ток, а 250 300
Число оборотов вала, об/мин 2000
Пределы регулирования сварочного тока, а . . 15—350
Общий вес агрегата, кг 1440
Габаритные размеры, мм:
длина 4000
ширина 2070
высота 2180
Дорожный просвет, мм 380
Угол съезда (задний), град 30
ЭЛЕКТРОСВАРОЧНЫЙ АГРЕГАТ 6120
Электросварочный агрегат 6120 предназначен для электрической дуговой сварки постоянным током. Агрегат состоит из сварочного генератора ГД-303, спаренного с двигателем внутреннего сгорания ГАЗ-320Б.
Агрегат смонтирован на одноосном автомобильном прицепе ИАПЗ-738. Вспомогательное оборудование (сварочные кабели длиной 25 м, провод дистанционного реостата, щиток сварщика, ширма, стол и стул сварщика, инструмент, заправочный инвентарь, шанцевый инструмент) уложено в двух ящиках и футляре, закреплено на раме прицепа и на крыше агрегата.
На агрегате установлен автоматический регулятор оборотов двигателя АРС-45 для уменьшения расхода горючего и увеличения моторесурсов двигателя путем снижения оборотов на холостом ходу.
Сварочный генератор ГД-303 — однопостовый четырехполюсный генератор постоянного тока с последовательной размагничивающей обмоткой и самовозбуждением. Генератор имеет расширенные пределы регулирования сварочного тока и дистанционное регулирование величины тока.
Техническая характеристика
Мощность, кат:
при ПР 100% 7,5
при ПР 60% 9.6
Напряжение, в:
при ПР 100% 30
при ПР 60% 32
Номинальный ток, а:
при ПР 100% 250
при ПР 60% 300
Число оборотов вала, об/мин 2000
Пределы регулирования сварочного тока, а . 15—350
Общая масса агрегата, кг . 1580
Габаритные размеры, мм:
длина 4000
ширина . 2070
высота 2180
Дорожный просвет, мм 380
Угол съезда (задний), град 30
Агрегат смонтирован на одноосном прицепе ИАПЗ-738
В комплект станции входит
1 − Бензоэлектрический агрегат
2 − Одноосный прицеп ИАПЗ-738
3 − Ящик с оборудованием сварщика
Бензоэлектрический агрегат служит для преобразования механической энергии двигателя внутреннего сгорания в электрическую энергию сварочного тока. Состав:
1 − Двигатель внутреннего сгорания
2 − Генератор постоянного тока
3 − Щиток приборов контроля и управления работой двигателяв нутреннего сгорания
4 − Рама с кожухом и съемными боковинами
Двигатель внутреннего сгорания ГАЗ-322-01 – двигатель ЗМЗ-24 модифицированный
Тип – карбюраторный, четырехцилиндровый, четырехтактный
Мощность – 40 л.с.при 2000 оборотах коленчатого вала в минуту.
Охлаждение – водяное.
Топливо – бензин А-76.
Степень сжатия – 6,7.
Зажигание – батарейное.
Генератор – ГД-314У2.
Род сварочного тока – постоянный.
Пределы регулирования тока – 15-40А, 40-160А, 160-350А.
Рабочее напряжние – 32 В.
Напряжение холостого хода – 80 В.
В ящике уложено: сварочные кабели −
− щиток −
− инструмент сварщика
Поделиться224-12-2015 10:00:13
- Автор: nik-45
- Администратор
- Зарегистрирован : 15-09-2014
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2791
- Возраст: 60 [1961-03-10]
- Провел на форуме:
27 дней 6 часов - Последний визит:
Вчера 06:57:46
Однопостовые агрегаты с бензиновыми двигателями
Все бензиновые двигатели, примененные в сварочных агрегатах, созданы на базе автомобильных двигателей. Двигатель ЗМЗ-320-01, установленный на агрегатах нескольких типов, создан на базе двигателя ЗМЗ-24 автомашины ГАЗ-24. По сравнению с базовым двигателем в него внесены следующие изменения: усилена система охлаждения путем применения более мощного шестилопастного вентилятора прямого потока на двигатель; изменена конструкция карбюратора; установлен регулятор частоты вращения с клиноременной передачей от коленчатого вала двигателя. Двигатель АБ8М, установленный на некоторых агрегатах, создан на базе автомобиля «Москвич» модели 408. В нем усилена система охлаждения путем установки шестилопастного вентилятора обратного потока от двигателя, заключенного в специальный кожух. На место снятого зарядного генератора установлен регулятор частоты вращения с клинообразным приводом от коленчатого вала; усилена система охлаждения смазки путем установки масляного радиатора с кожухом, обеспечивающим направление на него охлаждающего воздуха; изменена конструкция карбюратора. Двигатель ЗИЛ-164, примененный для агрегата ПАС-400, также изменен: установлен регулятор частоты вращения, а под карбюратором размещена дополнительная дроссельная заслонка, управляемая регулятором; усилено охлаждение двигателя путем установки двух жидкостных радиаторов; установлен автоматический выключатель зажигания, выключающий зажигание при внезапном увеличении частоты вращения вала двигателя.
Агрегаты АСВ-300-7, АДБ-309, АДБ-311, АДБ-318, АДБ-3120 работают с приводным двигателем ЗМЗ-320-01. Генератор и бензиновый двигатель этих агрегатов соединены между собой с помощью специального фланца, к которому жестко закреплены корпус генератора и картер маховика двигателя; валы соединены полужесткой муфтой. Соединенные двигатель и генератор установлены через резиновые амортизаторы на раму агрегата и закреплены. К сварной раме, состоящей из коробчатых балок и швеллеров, крепят шесть вертикальных стоек капота, к которым присоединены его шторы. Между двигателем и генератором установлена поперечная перегородка, на которой в генераторной части укреплен пульт управления работой двигателей. В передней части агрегата установлена на амортизаторах рамка, несущая водяной и масляный радиаторы двигателя, а также диффузор вентилятора. Она укреплена горизонтальными растяжками. Горловина топливного бака выходит на крышу и закрывается винтовой крышкой, которая имеет топливомерную линейку. С левой стороны агрегата установлен инструментальный ящик и аккумулятор в специальном гнезде .
Сварочный агрегат АДБ-311
1 — генератор ГД-305, 2 — топливный бак, 3 — реостат и доска зажимов, 4 — пульт управления; 5 — двигатель; 5 — аккумулятор; 7 — рама
В агрегате АСБ-300-7 установлен генератор ГСО-ЗОО-5, в агрегате АДБ-309 — генератор ГД-303, в агрегате АДБ-311 — генератор ГД-305. Все эти генераторы одного типа, и явлются четырехполюсными коллекторными генераторами постоянного тока, работающими с самовозбуждением и имеющими последовательную размагничивающую обмотку. Сварочный ток регулируется реостатом, смонтированным на корпусе генератора ГСО-300-5, и является выносным для генераторов ГД-303 и ГД-305. Генератор ГСО-300-5 имеет два диапазона регулирования: диапазон «малых токов» и «больших токов».
Внешние вольт-ампериые характеристики генератора ГСО-300-5 (а) я генератора ГД-312 агрегата АДБ-318 (б)
1, 2 — диапазоны больших токов, 3, 4 — диапазоны малых токов
Генераторы ГД-303 и ГД-305 имеют еще по три дополнительных диапазона регулирования тока за счет включения в цепь якоря балластных сопротивлений, смонтированных на корпусе генераторов.
В агрегатах АДБ-318 и АДБ-3120 применены вентильные сварочные генераторы: ГД-312 в агрегате АДБ-318 и ЯГД-314 в агрегате АБД-3120. Блок выпрямительного устройства генераторов собран в изоляционной трубе по трехфазной мостовой схеме. Между блоком вентилей и корпусом индукторного генератора установлен вентилятор, прогоняющий воздух через вентили и обдувающий генератор. При появлении сварочного тока внешняя характеристика генератора приобретает крутопадающий характер (рис. 7.9,6). Дистанционное регулирование сварочного тока осуществляется реостатом, подключенным к коробке управления. В сварочном генератора ГД-314 в отличие от генератора ГД-312 имеются расширенные пределы регулировки сварочного тока, предусмотренные в его электрической схеме. Переход с одного на другой диапазон производится переключателем ступеней в диапазонах 15—40 А, 40—160 А и 160—350 А. Плавное регулирование осуществляется дистанционно реостатом. Агрегат может работать на двух скоростных режимах с целью экономии топлива. Это достигается с помощью винта регулятора оборотов, которым устанавливается частота вращения с 2000 до 1800 мин-1.
Агрегаты АСБ-300М и АБ-8АСБ-300МА состоят из бензинового двигателя А68М и генераторов ГСО-300М (для агрегата АСБ-300М) и ПГС-300А (для агрегата АБ-8АСБ-300МА).
Двигатель АБ8М установлен на резиновых амортизаторах на отдельной раме, которая крепится к раме агрегата. В агрегате АСБ-300М зарядка аккумуляторной батареи производится от дополнительного зарядного генератора, установленного на раме агрегата и приводимого в действие клиноременной передачей от двигателя. В агрегате АБ-8АСБ-300МА аккумуляторы заряжают от сварочного генератора с помощью специальной схемы.
Сварочные генераторы ГСО-ЗООМ агрегата АСБ-300М и ПГС-ЗООА агрегата АБ-8АСБМА аналогичны характеристикам генератора ГСО-ЗОО-5 агрегата АСБ-300-7.
Агрегаты ПАС-400-У1 и ПАС-400-УЗ, предназначенные для ручной дуговой сварки и резки токами до 600 А на воздухе и под водой, одинаковы по конструкции и различаются только комплектом поставки. В агрегатах применен генератор СГП-3-У1, который по принципу работы аналогичен генератору ГСО-300. Кроме плавной регулировки сварочного тока с помощью реостата генератор имеет два диапазона путем переключения секций последовательной обмотки возбуждения на панели зажимов специальной планкой. При этом на больших токах обеспечивается плавное регулирование от 350 до 600 А, а на малых от 400 А и ниже. При сварочных токах 250 А и выше напряжение холостого хода у генератора не ниже 85 В. Агрегат ПАС-400-У1 снабжен автоматом, снижающим напряжение сварочной цепи на холостом ходу до безопасной величины при подводной сварке или резке.
Агрегат ПАС-400УШ по своему назначению похож на агрегат ПАС-400У1, однако по конструкции он аналогичен агрегату АДБ-318, так как в нем применен вентильный генератор.
Источник статьи: http://parm.mybb.ru/viewtopic.php?id=651