Свист при работе двигателя фольксваген

Причины и способы устранения свиста из-под капота

Множество неисправностей в автомобиле можно определить по звуку. Когда появляются какие-то сторонние шумы в виде непонятного стука, скрежета, воя или свиста, то это может сигнализировать о поломке одного из узлов авто. Некоторые неисправности довольно легко устраняются вместе с сопутствующими симптомами в виде надоедливых и противных звуков. Но есть определённые признаки поломок, которые проявляются наиболее часто. Чаще всего при запуске двигателя слышен свист, причиной которому может служить ряд факторов. При этом подобные неприятные звуки могут быть и при уже работающем моторе. Далее мы расскажем о причинах таких явлений и способах их устранения.

Свист двигателя при его запуске и работе

Всегда приятно осознавать то, что твоя машина полностью исправна и не доставит неудобства в самый неподходящий момент. Однако так бывает не всегда и многие автовладельцы сталкиваются с рядом проявлений выхода из строя каких-то деталей машины. Это заставляет людей сомневаться в своём «железном коне», и положительных эмоций такое авто явно не прибавит. Самым частым сигналом о поломке является свист при запуске двигателя. Причём с ним сталкиваются не только владельцы старых автомобилей, но и практически новых, которые недавно выехали из автосалона.

Читайте также:  Двигатель для бмв плита

Причиной того, что при работе двигателя слышен свист, может стать ряд различных неисправностей в двигателе автомобиля. Обычно это не настолько опасный знак, насколько надоедающий. Хотя если мотор начал издавать такие посторонние звуки и двигатель свистит всё сильнее, то затягивать с устранением этой проблемы явно нельзя. Некоторые проигнорированные неисправности могут привести к дорогостоящему ремонту и массе проблем.

Ремни

Одной из основных причин свиста при запуске двигателя являются ремни всевозможных приводов в подкапотном пространстве автомобиля. Плохое натяжение и их износ влечёт за собой появление того самого назойливого свиста, который может усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя. А может, наоборот, исчезать при нажатии на педаль газа. В любом случае звук, издаваемый ремнями, очень хорошо слышно и не заметить его невозможно.

При появлении свиста первым делом нужно проверить натяжение приводных ремней

Первым делом нужно проверить натяжение всех приводных ремней в двигателе. Если какой-то из них ослаблен, то возможны его проскальзывания, что приводит к свисту при работе двигателя. В этом случае нужно натянуть ремень до допустимых пределов, чтобы оставить у него нормальный свободный ход. Ещё одной причиной проскальзывания ремней могут стать попавшие на них грязь и масло. В этом случае его нужно тщательно очистить, а лучше всего заменить на новый.

Чаще всего неприятности в плане издаваемого шума доставляет ремень генератора. Появляется свист при запуске двигателя и исчезает при повышении оборотов двигателя, так как ремень входит в одну амплитуду с роликами и шкивами. Грозить это может недостаточным зарядом аккумулятора и всеми вытекающими отсюда проблемами. Бывает и так, что двигатель свистит, а потом внезапно перестаёт издавать этот звук. При этом сразу никаких изменений не наблюдается. А причиной этому может стать обрыв ремня генератора. После того как он обрывается, зарядка аккумулятора при работающем моторе прекращается. Об этом обычно сигнализирует специальная лампочка на панели приборов, но не все водители замечают её и придают этому какое-то значение. Такие невнимательные автовладельцы рискуют остаться где-то в безлюдном месте с севшим аккумулятором.

Читайте также:  Если поставил двигатель с другой машины

Ещё одной наиболее частой причиной возникновения свиста из подкапотного пространства автомобиля является ремень ГРМ. Тут последствия игнорирования проблемы могут быть куда серьёзнее, чем в предыдущем случае. Проблема здесь не столько в ремне, сколько в подшипнике, но обратить внимание на это стоит обязательно. За обрывом ремня ГРМ может последовать капитальный ремонт мотора из-за загиба клапанов, стоящий больших денег. Поэтому на всякого рода свисты при работе двигателя нужно своевременно реагировать и не доводить ситуацию до крайностей. Это касается не всех типов моторов, однако настоящая проблема широко распространена.

В большинстве случаев свист в двигателе на холодную вызван всё теми же ремнями. Если при прогреве мотора он исчезает, то причина однозначно в них. В холодное время года есть шанс, что консистентная смазка в подшипнике ремня генератора может сильно загустеть и ремень будет не способен прокрутить шкив генератора, попросту проскальзывая. Решением такой проблемы может стать замена этой смазки и натяжение ремня генератора. Но перед этим нужно убедиться, что шкив генератора вообще крутится сам по себе и его не заклинило. Поэтому, как вы видите, свист на холодном двигателе устраняется довольно легко.

Если вы слышите какой-то свист при запуске двигателя и впоследствии при его работе, то в первую очередь обратите внимание на натяжение всех ремней в двигателе автомобиля и проверьте их состояние. Возможно, что некоторые из них нуждаются в натяжении или в замене.

Ролики и подшипники

Ещё одними элементами автомобильного двигателя, которые могут издавать неприятные шумы, являются всевозможные подшипники и ролики, которые присутствуют во многих узлах мотора. Зачастую при неисправности они издают звуки немного отличные от обычного свиста — вой низкой тональности. Этот звук появляется при запущенном моторе ещё на холостых оборотах, но усиливается с повышением оборотов и тут же исчезает или становится намного тише. Если вы определили, что двигатель свистит именно из-за этих элементов, то «вылечить» это можно заменой вышедших из строя деталей.

Неисправности впускной системы

Если при работе двигателя слышен свист, а вы уже убедились, что причина не кроется в чём-то другом, то, скорее всего, во впускной системе двигателя появилась какая-то неисправность. Это может быть или дроссельная заслонка, которая периодически заклинивает и создаёт специфические завихрения воздуха, или впускной клапан PCV, отвечающий за рециркуляцию картерных газов.

В первом случае свист при работе двигателя устраняется тщательной промывкой дроссельной заслонки. Но для того чтобы хорошо очистить её от грязи, необходимо полностью снимать этот узел, о чём не нужно забывать.

Во втором случае проблема заключается в засорившемся клапане PCV системы впуска. Горячий воздух из картера не может нормально циркулировать из-за этого, что приводит к выдавливанию масла через уплотнения из-за чрезмерно высокого давления и появлению того самого свиста при работе двигателя. «Лечится» настоящая проблема обыкновенной чисткой этого клапана. Для этого нужно демонтировать клапан, который находится либо на клапанной крышке, либо рядом с воздушным фильтром на вентиляционной трубке картера. Если клапан металлический, то прекрасно подойдут все средства для чистки, которые не поцарапают поверхность. В том случае если он пластиковый, то следует избегать слишком агрессивных аэрозолей и жидкостей. После этого просто поставьте клапан на место и свист прекратится.

Неисправности турбины

Многие современные автомобили оснащаются турбокомпрессорами, которые значительно повышают их мощность и ходовые качества. Но это ещё один узел в двигателе, который может сигнализировать о своей неисправности характерным и громким свистом. Причиной этому может стать утечка воздуха в месте соединения мотора и турбокомпрессора. Обычно такие звуки говорят о скорой «кончине» этой важной детали. Наиболее часто эта неисправность встречается на машинах, потребляющих дизельное топливо. Поэтому владельцы таких авто знают, что свист турбины дизельного двигателя не приводит ни к чему хорошему.

Что делать при появлении свиста из-под капота?

Мы перечислили все возможные неисправности, при которых мотор и его узлы могут издавать свист при запуске двигателя или при его работе. Чтобы устранить большую часть из них, автовладельцу не нужно обладать какими-то специальными профессиональными навыками. С заменой многих ремней и роликов, с их натяжением, а также с очисткой элементов впускной системы можно справиться самостоятельно. Но если вы не уверены в том, что вам под силу совладать с подобными проблемами, то лучше не затягивайте с ними, а обращайтесь в автосервис к мастерам своего дела и тогда вы сможете избежать гораздо более дорогого ремонта и массы ненужных неприятностей, которые могут застигнуть вас врасплох.

Источник статьи: http://carextra.ru/sovety/pri-zapuske-dvigatelya-svist.html

Тема: Свист двигателя

Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой теме
Отображение

Свист двигателя

Предыстория
Началось все зимой в морозы. Пока мотор не прогреется все ок, как только прогрелся, начиналось такое тонкое посвистывание, как будто какой то подшипничек высох и начинает свистеть.
При чем свистит только на холостых оборотах. Чуть дашь газку, все пропадает. Было не очень громко, по этому ездил и не обращал внимание.

Потом поменял я все — ГРМ+помпа, ручейковый ремень с натяным роликом, все равно свист остался.

А сегодня, в пробке свистеть начало так, что окружающие обращали на это внимание. Даже в салоне слышался назойливый громкий свист.

Приехал к знакомому в сервис, собрался консилиум, все лазили/смотрели/слушали — свистит аж уши режет. А причину нашли совершенно случайно — кто-то дергнул вверх маслянный щуп. Свист сразу прекратился, зато пошло активное всасывание воздуха через трубку щупа.
После этого на заведеном моторе открутили маслянную крышку — очень сильно всасывание воздуха внутрь мотора. Крышку аж втягивает обратно.
Как только щуп и крышку возвращаем на место, появляется этот назойливый громкий тонкий свист.
Сервис к Фольцу отношения не имеет, по этому решить проблему они не могут.

Вопрос на засыпку — что случилось? Засорена вентиляция двигателя? Почему такое сильное всасывание воздуха происходит через щуп/крышку?
Что в данном случае нужно менять/промывать?

Заранее благодарен.
Вопрос срочный, 2-го мая надо ехать за 1200 км от Мск.

Источник статьи: http://www.passat-club.ru/forum/threads/50164

Причины и виновники свиста в подкапотном пространстве

Наверняка каждый водитель замечал появление в подкапотном пространстве характерный свист. Действительно это неприятный момент, как для самого водителя, так и для окружающих людей. Самое главное необходимо понять, что свист в зависимости от мест его проявления будет значительно отличаться и соответственно по характеру свиста опытный водитель или мастер на СТО может сразу определить узел, от которого происходят неприятные звуки.

Что может свистеть под капотом

Как было описано выше свист может исходить от разных механизмов из-за какой-то причины. И важно помнить, что при появлении свиста не всегда это означает какую-то серьезную неисправность. Так что же может служить источником свистов различного характера?

  • Ремень генератора;
  • Ролик натяжителя ремня генератора;
  • Подшипник насоса ГУР;
  • Натяжной ролик ремня ГРМ;
  • Подшипник компрессора кондиционера;
  • Привод водяного насоса (помпы);
  • Мембрана регулятора давления клапанов.

Выше перечислены основные элементы подкапотного пространства автомобиля от, куда может быть свист. Но опять же важно понимать и различать тип свиста. Если причина в ослабшем ремне генератора, то необходимо знать, как проявляет себя свист при трении резины о металл. Если же свист похож на звук при трении металла по металлу, то это подшипники и ролики.

Причины появления свиста под капотом

Повышенная влажность. Это основная причина появления свиста под капотом автомобиля. Дело в том, что при попадании влаги на ремень генератора снижается фрикционная способность и соответственно появляется свист.

Густая смазка. Помимо влаги причиной появления свиста ремня может быть затрудненное проворачивание шкива генератора из-за того, что смазка в подшипнике генератора может загустеть. Но важно помнить, что данная проблема проявляется при запуске двигателя на холодную.

Не отрегулированы элементы натяжения ремня. Также стоит упомянуть про слабое натяжение ремня генератора. При слабом натяжении происходит проскальзывание ремня по шкиву, что и вызывает появление характерного свиста. Ниже можно послушать, как свистит ремень генератора.

• Отсутствие смазочного материала в подшипниках. Не менее распространенной проблемой является свист подшипников и роликов. При отсутствии смазки на трущихся поверхностях подшипника проявляется также характерный свист, но как уже было сказано ранее данный звук будет отличаться от всем знакомого свиста ремня генератора. Данный звук даже можно назвать не свистом, а полноценным гулом. Ниже можно послушать, как пищит подшипник генератора.

Привод водяного насоса очень схож со звуком издаваемым ремнём генератора. Поэтому в данном случае необходимо иметь четкий слух для определения конкретного места проявления свиста. Как свистит помпа можно послушать ниже.

Заключение.

Из всего вышеописанного важно сделать вывод, что появление свиста в подкапотном пространстве будь то при разгоне или работе двигателя на холостых оборотах это в любом случае тревожный сигнал, хотя в большинстве случаев и не критичный. Но все-таки требует внимания, поиска причин, регулировок или замены отдельных элементов. И не стоит устранять свисты и писки различными жидкостями или маслами. Это устранит звук, но не устранит неисправность.

Источник статьи: http://polomkiauto.ru/pod_kapotom_svist_chto_svistit_i_prichiny.html

Тема: Что свистит на горячуюю 2,0 FSI?

Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой теме
Отображение

Что свистит на горячуюю 2,0 FSI?

Юзал поиск, нашёл только это без окончания: http://www.passat-club.ru/forum/show. F1%E2%E8%F1%F2
Там мои симптомы. Хорошо, что замена коробки не помогла. Кто сталкивался, ответте!
На холодную тишина, но после основательного прогрева, минут через 10-15 свистит так, что уши закладывает когда капот открываешь, да и так очень сильно слышно. Свист начинается сначала как то робко, потом как бы начинает пересвистывать, как будто два источника (но не уверен), а потом больше стабильный. При прогреве свист начинает пропадать сначала после 1 500 об., потом после 2 000 об. и т.д. Со временем звук начал пропадать всё на большем числе оборотов, сейчас уже полностью нагревшись звук пропадает уже после 3 000 об. Поменял ремень ГРМ, все ролики, скидывал ремень генератора — свистит. Не уверен, но свист посередине двигателя или даже ближе к коробке слышен более отчетливо, чем со стороны ремня. Особенность свиста в том, что после того, как двигатель заглушишь, ещё пол секунды — секунду этот свист слышен, как будто по инерции что-то продолжает вращаться, потом останавливается и свист пропадает. Только ротор генератора вращается с обгонной муфтой шкифа, но и её я поменял, да и снятый ремень генератора не останавливает свист. Свистит во всех положениях селектора АКПП, короче всё перепробовал, что б хоть на минуту заглушить его.
Когда сняли ГРМ я проворачивал помпу, нет ни люфтов ни «перекатов» при прокручивании за шестерню.

вакуумник,трубки смотрел? побразкай водой там..

Да нет, не такой звук, похож на металический свист подшипников больше.

вакуумную систему проверяй, аккумулятор вакуумный, если есть . тогда слушать надо, диагностику сделай

Диагностику чего? Ошибок никаких нет. Что есть аккумулятор вакуумный и как он связан с нагревом?

в той теме автор объявилсо.. читаем.. по поводу свёртывания масла-интересно у жанеты узнать на то какое масло ей заливали по допускам и здесь тоже..

Да, ему перебрали двигатель. Но источник звука так и не найден. Откуда свист непонятно. Помпу не меняли. Есть в FSI такое устройство как регулятор фаз газораспределения, вот я думаю не может там что-то свистеть, хотя не вяжется с симптомом продолжающего свиста после остановки коленвала. Есть там ещё какие-нибудь обгонные муфты?

там цепь, греметь только будет

может какой вакуумный клапан или редукционный .

там цепь, греметь только будет

может какой вакуумный клапан или редукционный .

Внутри шестерни вроде вал вставлен, который давление перепускает и поворачивает эту регулируемую шестерню на какой-то градус. Вал имеет кольца, которые делают выработку в регуляторе и теоретически могут свистеть. Но это не подходит — свист слышен 0,5 — 1 сек после остановки коленвала. Похоже на воздух, но «мамай клянус» металлический свист, тем более только на сильно разогретом моторе.

подъедь в сервис, пусть ищут, гадать — смысла мало.

Боюсь будет как по той ссылке, сначала начнут с замены АКПП, а потом потихонечку перейдут к замене мотора.

ну дак прекрасно, заменишь на что укажут, не попадут, возмещают расходы и следующая попытка. Ты ж за диагноз деньги платишь.

что это за насос? он постоянно молотит и меняет обороты в зависимости от частоты вращения к/в?

Забыл сказать. После 10-15 минут, когда свист начинает появляться, сначала он, как бы, тихий, потом услиливается и выходит на очень громкий через пару минут.

777ВАНЕК, может тебе стоит съездить спросить в «Немецкий Дом» ? Это они мне не сказали из за чего свистел двигатель, на то возможно были причины. Может тебе скажут из за чего может свистеть, ну или цену ремонта обозначат, сказав что будут делать, в любом случае за спрос бить не будут, по крайней мере они с такой причиной как минимум один раз столкнулись, думаю они будут больше других знать что может быть.

Был свист. Но не очень громкий- компрессор кондиционера под замену. Поиском поищи мое сообщение.

Всем спасибо за участие! Нашёл косяк! Для этого нужно изменить приамбулу и добавить новые вводные. Металлический свист на самом деле был вовсе не металлический.
Стою я перед открытым капотом, наслаждаюсь симфонией и вдруг что-то дёрнуло меня открыть маслянную крышку на работающем моторе посмотреть. Кручу, а она с трудом провернулась, я тяну её вверх, а она не снимается. Тянул-тянул, не снимается! Думаю заглушу мотор, а то трясётся, ухватиться, наверно не получается. Глушу, уже напрягся крышку отрывать от заливной горловины, а она раз и сама в руках оказалась. Тут мой пытливый ум решил попробывать ещё раз проделать сию операцию и всё-таки посмотреть как масло из открытой горловины будет во все стороны на работающем моторе разлетаться.
Завожу с открытой крышкой, а свист куда-то делся *писаю от счастья*, хоть минуту без свиста мотор работает. Короче несколько раз повторил эксперимент и понял, что в картере у меня огромное разряжение. Тут я успокоился, ведь сначала грешил на насос высокого давления, который ближе всего к источнику свиста стоит. Ещё двенашка выводит семейный бюджет из равновесия и по «просьбе» жены я иду жить в коробке из под холодильника на улицу.
Короче дедуктивный метод и помощь добрых людей из авто.ру у меня появилась мысль посмотреть на клапан рециркуляции картерных газов. См. на фотки.

Этот «нехороший человек» свистел как «падла» и кроме этого через трещины в картере мотора был сильный вакуум.

Источник статьи: http://www.passat-club.ru/forum/threads/19563

Оцените статью
Все про машины