Клуб автолюбителей Рено Логан
Форум портала Logan.Ru
- Список форумов‹Техническая информация‹Ходовая, Трансмиссия, Управление
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- Версия для печати всех сообщений данной темы
- Мобильный вид
- Правила
- FAQ
- Регистрация
- Вход
Текущее время: 19 мар 2021, 16:50
Свист при торможении
Re: Свист при торможении
Balduran » 03 фев 2012, 23:14
Re: Свист при торможении
tolsty » 03 фев 2012, 23:18
Re: Свист при торможении
не Шумахер » 24 фев 2012, 14:08
[quote=»Prog2″]Я б забил и не стал бы ничего менять, если тормозит нормально, и колодки не изношены (визуально можно самому проконтролировать легко).
. Тоже не обращаю внимания.
После замены дисков и колодок свистит уже 7 тыс.км. Свист появляется, как только прогреются колодки. На эффективность торможения не влияет. Я «забил»
С уважением,
Михаил aka неШумахер
Exp 1,6 2007 продан.
Логановоды бывшими не бывают!
Re: Свист при торможении
Логоваз » 25 фев 2012, 22:08
Существует распространенный миф о том, что причиной скрипа колодок является низкое качество феродо (тормозного материала). На самом деле все намного сложнее и интереснее. И вопрос качества, действительно играет далеко не последнюю роль.
Оказывается, назойливый скрип, знакомый каждому автомобилисту, есть не что иное, как результат вибрации колодки в суппорте. Резонатором звука служит сам суппорт, через него все близлежащее железо, включая тормозной диск, а усилителем срабатывает вся колесная арка. Весь этот оркестр способен сильно попортить нервы как находящимся в самой машине, так и остальным участникам движения. Возникают вопросы, — откуда берется вибрация, и как с ней можно бороться?! Оказывается, вся борьба с этим врагом ведется еще на этапе производства колодок и у производителей имеются несколько способов недопущения этого дефекта.
Противоскрипные пластины (черная и белая) на колодках от компании TRW
Первый, и главный способ, — так называемые «противоскрипные пластины», — металлические накладки, устраняющие возможные зазоры между железной стороной колодки и суппортом. Простая на первый взгляд вещь способна значительно увеличить продажи определенной марки, а также повысить доверие к ней у рядовых пользователей. Даже на достаточно сильно изношенном суппорте, в котором все остальные колодки воют, как голодные мексиканские койоты, колодка с противоскрипной пластиной будет сидеть тихо, как партизан. В случае если износ суппорта таков, что даже партизан начинает «пищать» предусмотрен Второй способ . Менее главный, но все равно интересный. В комплекте к «оригинальным» колодкам с надписью Honda прилагается порошок, с первого взгляда похожий на графит. На самом деле, — это смазка для колодок, состав которой каждый производитель держит в секрете, ибо она должна отвечать целому списку требований, от морозоустойчивости до определенной степени абразивности. Наносится она не на рабочую сторону колодки, как можно было бы подумать, а на железную сторону, т.е. на обратную. Смысл в ней близок к пункту выше, про пластины, — смазка заполняет собой микропустоты, не давая возможности для появления вибрации, и как следствие, того самого скрипа.
Сам вылечил скрип вторым способом, использовал графитку. Скрип и свист пропал. Делал примерно так: Снимите тормозные колодки
• Очистите колодки и суппорт, используя сжатый воздух или тряпку, пропитанную спиртом.
Внимание: не вдыхайте пыль, осевшую на деталях тормозного механизма!
• Нанесите консистентную смазку или высокотемпературную пасту, например. Liqui Moly LM-508-ASC. в следующие места:
? на все доступные поверхности оснований тормозных колодок,
? на переднюю сторону поршня;
? на опорную поверхность суппорта;
? на направляющие втулки суппорта.
Внимание: смазка или паста не должна попадать на тормозные накладки и поверхность тормозного диска. Если это произошло, протрите поверхность тряпкой или промойте спиртом.
• Установите тормозные колодки. Всё взял из интернета. Но способ проверенный. Главное, смазку наносить тонким слоем, без фанатизма.
Источник статьи: http://forum.logan.ru/phpbb3/viewtopic.php?p=924856
Renault Fluence CVT 1.6 H4M 114 л.с. › Logbook › Свистят тормоза
Достал свист тормозов при плавном торможении. Как вилкой по стеклу. Передёргивает прям всего. Проводил недавно осмотр передних тормозов. Диски — в норме, колодки — им еще работать и работать. 8-9 мм фрикционного слоя. Но вот с некоторых пор стали посвистывать тормоза на светофорах. Сначала иногда, в сухую погоду. Думал, пыль попала. Потом всё чаще. Это уже несерьезно. Почитал интернет.
Некоторые говорят, что свистят колодки, менять надо. Некоторые — что крепление колодок в суппортах ненадежное. Болтаются они там, вот и свистят — микровибрации или перекос. Вот эти вторые Некоторые мне показались более убедительными. В любом случае, ревизия тормозов — дело хорошее и полезное. Кто знает, что там. Со времен покупки авто год с хвостиком назад, я туда не лазил. Да и не умею еще. Пришла пора учится. Благо интернет кишит обучающими видео. Разобрал. При детальном осмотре убедился, что колодки без косяков. С ровным износом фрикционного слоя. Но вот направляющие суппортов грязные и сухие, то же касается направляющих пазов, так сказать. В общем, почистил и смазал суппорты и колодки. Использовал одноразовые пакетики из автомагаза. Направляющие суппорта смазал этим:
Резьбовые соединения — этим
А нерабочие поверхности и торцы колодок — этим
Эффект мне понравился. Тормоза явно стали работать мягче. И свист исчез. Правда, третий день сырость на улице адская. В сухую погоду надо проверять. Убеждаться, так сказать. Ну ничего. Пока время есть, залепил запись в бортжурнал. Если выясниться, что дело было не в бобине — позже дополню запись. В любом случае, мне понравился опыт. Приятно, когда своими руками такие важные узлы в машине перебираешь. Точно знаешь, что там у тебя и почем. А то покапаются в бибике угрюмые сервисмены. Гадай потом, что там делали. Вечно неприятный осадок остаются от СТО. Нет. На СТО только по сложным делам. Где руки коротки или спецоборудование надо.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/544864637485580885/
Свист тормозов рено сандеро
Renault Sandero Stepway (2019 год). Скрежет, стук или свист во время запуска двигателя
Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.
Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.
В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.
При запуске двигателя слышен скрежет
Если водитель поворачивает ключ зажигания в положение «старт» и в этот момент слышен скрежет, при этом шум пропадает после того, как двигатель «схватывает» и начинает работать самостоятельно, тогда наиболее частой причиной считается неисправность стартера.
Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную или на горячую, тогда причин для такой неисправности может быть несколько.
Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.
При запуске двигателя слышен свист
Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.
В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.
Еще добавим, что причиной свиста может быть не только ремень, но и сам генератор. Если точнее, проблемы могут возникать с подшипниками его привода. На это указывает характерный шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ.
Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.
Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).
Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу на машине без снятия. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки работоспособности водяного насоса, а также о методах самостоятельного определения неисправностей данного элемента системы охлаждения двигателя.
Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков антифриза или тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ означает, что поршень ударяет по клапанам, в результате чего клапана гнет. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже капитальный ремонт.
При запуске двигателя слышен стук
Появление стука в двигателе следует разделять на проблемы с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС (КШМ и ЦПГ, поршни, шатуны, коленвал и т.д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значительный износ роликов, дефекты ремня или цепи ГРМ.
Ролики могут свистеть, выть, хрустеть или подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи или недостаточном натяге звук напоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если увеличить обороты, такие звуки пропадают и снова проявляются после сброса газа. В этой ситуации цепь ГРМ нужно натягивать или менять.
Характерным стуком газораспределительного механизма считается стук впускных и/или выпускных клапанов. Такой стук отличается по частоте от других стуков, имеет равномерные интервалы. Дело в том, что распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с коленвалом. К появлению стуков может привести неправильная регулировка теплового зазора клапанов.
На моторах с гидрокомпенсаторами частой причиной является выход последних из строя или забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук является звонким, четким, хорошо прослушивается в области клапанной крышки. Отметим, что на многих автомобилях после холодного пуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до них не дойдет моторное масло. Это считается нормой. Если стук не уходит после прогрева ДВС, тогда нужно обращаться в сервис или решать проблему самостоятельно.
Теперь о стуках в самом двигателе. После запуска холодного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Наиболее отчетливо стук поршней проявляется на холостых, а также при низких оборотах под нагрузкой.
Также в двигателе может появиться стук коренных или шатунных вкладышей коленвала (подшипники скольжения коленвала). Такой стук имеет металлический оттенок и слегка приглушен. Как правило, на начальной стадии неисправность проявляется после запуска мотора в том случае, если резко нажать на газ в режиме холостого хода.
По частоте стук нарастает параллельно увеличению оборотов. Осевой люфт коленвала тоже приводит к появлению стуков, при этом звук более резкий, отличается тем, что промежутки между ударами неравномерны. Наиболее отчетливо прослушивается тогда, когда обороты коленвала меняются плавно.
Что касается стука шатунов, частой причиной является проблема в шатунных вкладышах. Такой стук резкий, его отчетливо слышно при резком нажатии на педаль газа. Во время диагностики стучащий поршень или шатун можно определить посредством поочередного отключения свечи зажигания на каждом цилиндре.
Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска
Как видно, причин для появления стуков и шумов достаточно много. При этом следует добавить, что во время запуска холодного мотора, особенно зимой, повышенный шум и стрекотание могут издавать сами инжекторные форсунки на агрегатах с системой впрыска топлива под давлением.
В ряде случаев это не указывает на какую-либо неисправность, так как после незначительного прогрева интенсивность шума уменьшается или же посторонний звук полностью исчезает. Стук также может происходить в момент пуска на морозе по причине сильно затвердевших подушек ДВС (двигатель условно подается в момент вращение стартером немного вперед, после запуска «отскакивет» назад).
Еще причиной свиста или шелеста может быть насос гидроусилителя руля. В момент запуска визг, писк, вой или свист может издавать как сам насос и его привод, так и рулевая рейка, в которой начинает перемещаться рабочая жидкость ГУР.
Также не следует забывать и о компрессоре климатической установки, особенно если двигатель заводится параллельно с включенным кондиционером или климат задействуется сразу же после запуска. Привод компрессора или сам компрессор часто бывает причиной посторонних шумов.
Появление лишних звуков также может быть связано с неисправностями КПП или элементами сцепления. Например, гул после запуска мотора вполне может издавать выжимной подшипник. Также следует учитывать, что на многих авто коробка передач находится прямо в подкапотном пространстве возле ДВС. Если гудит именно трансмиссия, тогда этот шум нужно отдельно дифференцировать, так как двигатель и навесное оборудование в таком случае не нуждаются в дополнительной диагностике.
Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Reno/238_Renault_Sandero_Stepway_2019_rukov_4600_raznie_11/032.htm