Свистит двигатель при запуске шкода

Причины и способы устранения свиста из-под капота

Множество неисправностей в автомобиле можно определить по звуку. Когда появляются какие-то сторонние шумы в виде непонятного стука, скрежета, воя или свиста, то это может сигнализировать о поломке одного из узлов авто. Некоторые неисправности довольно легко устраняются вместе с сопутствующими симптомами в виде надоедливых и противных звуков. Но есть определённые признаки поломок, которые проявляются наиболее часто. Чаще всего при запуске двигателя слышен свист, причиной которому может служить ряд факторов. При этом подобные неприятные звуки могут быть и при уже работающем моторе. Далее мы расскажем о причинах таких явлений и способах их устранения.

Свист двигателя при его запуске и работе

Всегда приятно осознавать то, что твоя машина полностью исправна и не доставит неудобства в самый неподходящий момент. Однако так бывает не всегда и многие автовладельцы сталкиваются с рядом проявлений выхода из строя каких-то деталей машины. Это заставляет людей сомневаться в своём «железном коне», и положительных эмоций такое авто явно не прибавит. Самым частым сигналом о поломке является свист при запуске двигателя. Причём с ним сталкиваются не только владельцы старых автомобилей, но и практически новых, которые недавно выехали из автосалона.

Причиной того, что при работе двигателя слышен свист, может стать ряд различных неисправностей в двигателе автомобиля. Обычно это не настолько опасный знак, насколько надоедающий. Хотя если мотор начал издавать такие посторонние звуки и двигатель свистит всё сильнее, то затягивать с устранением этой проблемы явно нельзя. Некоторые проигнорированные неисправности могут привести к дорогостоящему ремонту и массе проблем.

Читайте также:  Volvo s60 установка двигателя

Ремни

Одной из основных причин свиста при запуске двигателя являются ремни всевозможных приводов в подкапотном пространстве автомобиля. Плохое натяжение и их износ влечёт за собой появление того самого назойливого свиста, который может усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя. А может, наоборот, исчезать при нажатии на педаль газа. В любом случае звук, издаваемый ремнями, очень хорошо слышно и не заметить его невозможно.

При появлении свиста первым делом нужно проверить натяжение приводных ремней

Первым делом нужно проверить натяжение всех приводных ремней в двигателе. Если какой-то из них ослаблен, то возможны его проскальзывания, что приводит к свисту при работе двигателя. В этом случае нужно натянуть ремень до допустимых пределов, чтобы оставить у него нормальный свободный ход. Ещё одной причиной проскальзывания ремней могут стать попавшие на них грязь и масло. В этом случае его нужно тщательно очистить, а лучше всего заменить на новый.

Чаще всего неприятности в плане издаваемого шума доставляет ремень генератора. Появляется свист при запуске двигателя и исчезает при повышении оборотов двигателя, так как ремень входит в одну амплитуду с роликами и шкивами. Грозить это может недостаточным зарядом аккумулятора и всеми вытекающими отсюда проблемами. Бывает и так, что двигатель свистит, а потом внезапно перестаёт издавать этот звук. При этом сразу никаких изменений не наблюдается. А причиной этому может стать обрыв ремня генератора. После того как он обрывается, зарядка аккумулятора при работающем моторе прекращается. Об этом обычно сигнализирует специальная лампочка на панели приборов, но не все водители замечают её и придают этому какое-то значение. Такие невнимательные автовладельцы рискуют остаться где-то в безлюдном месте с севшим аккумулятором.

Читайте также:  Узнать двигатель по вин номеру бмв

Ещё одной наиболее частой причиной возникновения свиста из подкапотного пространства автомобиля является ремень ГРМ. Тут последствия игнорирования проблемы могут быть куда серьёзнее, чем в предыдущем случае. Проблема здесь не столько в ремне, сколько в подшипнике, но обратить внимание на это стоит обязательно. За обрывом ремня ГРМ может последовать капитальный ремонт мотора из-за загиба клапанов, стоящий больших денег. Поэтому на всякого рода свисты при работе двигателя нужно своевременно реагировать и не доводить ситуацию до крайностей. Это касается не всех типов моторов, однако настоящая проблема широко распространена.

В большинстве случаев свист в двигателе на холодную вызван всё теми же ремнями. Если при прогреве мотора он исчезает, то причина однозначно в них. В холодное время года есть шанс, что консистентная смазка в подшипнике ремня генератора может сильно загустеть и ремень будет не способен прокрутить шкив генератора, попросту проскальзывая. Решением такой проблемы может стать замена этой смазки и натяжение ремня генератора. Но перед этим нужно убедиться, что шкив генератора вообще крутится сам по себе и его не заклинило. Поэтому, как вы видите, свист на холодном двигателе устраняется довольно легко.

Если вы слышите какой-то свист при запуске двигателя и впоследствии при его работе, то в первую очередь обратите внимание на натяжение всех ремней в двигателе автомобиля и проверьте их состояние. Возможно, что некоторые из них нуждаются в натяжении или в замене.

Ролики и подшипники

Ещё одними элементами автомобильного двигателя, которые могут издавать неприятные шумы, являются всевозможные подшипники и ролики, которые присутствуют во многих узлах мотора. Зачастую при неисправности они издают звуки немного отличные от обычного свиста — вой низкой тональности. Этот звук появляется при запущенном моторе ещё на холостых оборотах, но усиливается с повышением оборотов и тут же исчезает или становится намного тише. Если вы определили, что двигатель свистит именно из-за этих элементов, то «вылечить» это можно заменой вышедших из строя деталей.

Неисправности впускной системы

Если при работе двигателя слышен свист, а вы уже убедились, что причина не кроется в чём-то другом, то, скорее всего, во впускной системе двигателя появилась какая-то неисправность. Это может быть или дроссельная заслонка, которая периодически заклинивает и создаёт специфические завихрения воздуха, или впускной клапан PCV, отвечающий за рециркуляцию картерных газов.

В первом случае свист при работе двигателя устраняется тщательной промывкой дроссельной заслонки. Но для того чтобы хорошо очистить её от грязи, необходимо полностью снимать этот узел, о чём не нужно забывать.

Во втором случае проблема заключается в засорившемся клапане PCV системы впуска. Горячий воздух из картера не может нормально циркулировать из-за этого, что приводит к выдавливанию масла через уплотнения из-за чрезмерно высокого давления и появлению того самого свиста при работе двигателя. «Лечится» настоящая проблема обыкновенной чисткой этого клапана. Для этого нужно демонтировать клапан, который находится либо на клапанной крышке, либо рядом с воздушным фильтром на вентиляционной трубке картера. Если клапан металлический, то прекрасно подойдут все средства для чистки, которые не поцарапают поверхность. В том случае если он пластиковый, то следует избегать слишком агрессивных аэрозолей и жидкостей. После этого просто поставьте клапан на место и свист прекратится.

Неисправности турбины

Многие современные автомобили оснащаются турбокомпрессорами, которые значительно повышают их мощность и ходовые качества. Но это ещё один узел в двигателе, который может сигнализировать о своей неисправности характерным и громким свистом. Причиной этому может стать утечка воздуха в месте соединения мотора и турбокомпрессора. Обычно такие звуки говорят о скорой «кончине» этой важной детали. Наиболее часто эта неисправность встречается на машинах, потребляющих дизельное топливо. Поэтому владельцы таких авто знают, что свист турбины дизельного двигателя не приводит ни к чему хорошему.

Что делать при появлении свиста из-под капота?

Мы перечислили все возможные неисправности, при которых мотор и его узлы могут издавать свист при запуске двигателя или при его работе. Чтобы устранить большую часть из них, автовладельцу не нужно обладать какими-то специальными профессиональными навыками. С заменой многих ремней и роликов, с их натяжением, а также с очисткой элементов впускной системы можно справиться самостоятельно. Но если вы не уверены в том, что вам под силу совладать с подобными проблемами, то лучше не затягивайте с ними, а обращайтесь в автосервис к мастерам своего дела и тогда вы сможете избежать гораздо более дорогого ремонта и массы ненужных неприятностей, которые могут застигнуть вас врасплох.

Источник статьи: http://carextra.ru/sovety/pri-zapuske-dvigatelya-svist.html

Communities › Skoda Octavia Club › Blog › свист на холодную

Подскажите пожалуйста что это за деталь (второе фото), от нее идет свист на холодную max в течении минуты и пропадает.
(Skoda octavia a5 2012гв, 1.6 mpi)

Comments 18

Такая же хрень )) Только по фото так и не понял что конкретно не защелкнуто? ))

та же ерунда была. посмотри чтобы патрубки до конца были защелкнуты.

…продув катализатора на холодную…фишка vag для экологов и сохранения жизни ката…посмотри откуда свист(соединения или сам насос) и его характер(воздушный или механический)…исходя из этого и дальнейшие действия

Я этот насос отключил и снял, вместе с трубками. Правда у меня т ката нет, незачем этот насос теперь.

вопрос — можно ли штатный патрубок заменить на селиконовый шланг и если вообще его отсоединить и оставить без шланга…
просто занялся изготовлением впуска и эта приблуда явно мешает…

Заменить на силикон?-можно а вот оставлять без шланга не советую…учитывая качество нашего бензина…катик помрет очень быстро, а стоит он не 3 копейки

www.octavia-club.ru/f/A7/…osvistyvanie-na-hh-pri/p3 может это.

Не, это А7, а у автора А5ФЛ. Там если шланг не одет, то такой свист стоит- уши закладывает:)

www.octavia-club.ru/f/A7/…osvistyvanie-na-hh-pri/p3 может это.

Спасибо, посмотрел. Хоть это и на новые шкоды)

Это так называемая турбинка.Она необходима для прогрева катализаторов.Все верно, работает она только на холодном двигателе при его прогреве, как только движка чуть прогрелась, эта приблуда отключается.Она нужна для того чтобы прогонять не сгоревшее топливо дальше и не задерживать их в катиках.

Понятно, спасибо! А почему она свистит. Раньше не было такого.

Это что-то связанное с работой движка на холодную, пока не прогрелся катализатор. По-моему, вбрасывает в воздухан картерные газы или что-то вроде этого. Так добиваются соответсвия экологическим нормам на холодном кате. Работает эта турбина 30 или 40 секунд, точно не помню, но когда-то засекал.
У мня на ТО официалы дважды недощелкивали разъем на этой трубке и она слетала через некоторое время. Впервые когда услышал, чуть ляжки не обмочил. Утром пол дома выглянуло из окон посмотреть что за самолет взлетает:) Видать слетела уже на горячем движке накануне, а утром, когда завелся — такое!
Второй раз слетел при выезде из бокса сназу у ОД, когда за рулем еще был мастер-приемщик. Какие у него были глаза! У него руки трусятся, а я за живот держусь от смеха:) Ткнул носом под капот, сказал что это не первый раз бок с их стороны.

Понятно, спасибо! А почему она свистит. Раньше не было такого.

Кажеться на фото она не совсем плотно в своем месте сидит. ТО в последее время делали?

Недавно делали ТО. Спасибо большое я посмотрю.

На 99% не защелкнули разъем

Для чего тебе на ТО его снимали? Ни в одно ТО не входит. А на фото всё на месте и всё защелкнуто

Действительно был не до конца защёлкнут. Спасибо
А снимали его скорее когда меняли главный тормозной цилиндр.

Для чего тебе на ТО его снимали? Ни в одно ТО не входит. А на фото всё на месте и всё защелкнуто

Откуда я знаю, что у них в голове. Авто служебное, обслуживается только у официалов и все только по регламенту, т.к. в конторе никто лишнего платить не будет. Оба раза четко после какого-то там по счету ТО.

Источник статьи: http://www.drive2.com/c/1938447/

Свистит двигатель при запуске шкода

  • Список форумовАвтомобили Škoda (Шкода)Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010
  • • forum.skoda-club.ru • Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид
  • Сувенирка
  • Правила
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Кратковременный свист (проскакивание ремня?) при заводке

Кратковременный свист (проскакивание ремня?) при заводке

Dima 81 » Вт, 29 янв 2008, 12:12

Вот такое дело: При заводке автомобиля иногда после того как завелась слышен звук похожий на проскакивание ремня может быть. звук около 1 секунды. Дальше — все тихо, работает нормально. Такое впечатление что это какой-нибудь ремень. ?? Надо что-то где-то натянуть.

ЗЫ Иногда этого звука нет, все тип-топ.

azlkaif » Вт, 29 янв 2008, 12:22

MART » Вт, 29 янв 2008, 12:29

azlkaif » Вт, 29 янв 2008, 12:37

звук от бендикса мало похож на свист!!

KraMax » Вт, 29 янв 2008, 12:44

абсолютно согласен — почти 100% он. холодно однако

Глеб » Вт, 29 янв 2008, 12:49

MART » Вт, 29 янв 2008, 12:51

azlkaif » Вт, 29 янв 2008, 13:00

можно поехать и послушать)))) делаем ставки: что у него, я ставлю на ремень)))

Серёга_К » Вт, 29 янв 2008, 13:07

Dima 81 » Вт, 29 янв 2008, 13:44

можно поехать и послушать)))) делаем ставки: что у него, я ставлю на ремень)))

Всех благодарю за отзывчивость
Согласен что ремень! Но вот какой? Вижу как вариант ГУР. Склонен верить.
Ну не бендикс )) Бендикс это когда вот так: ВЖЖИИИК!! и это в МОМЕНТ когда ключем кручу стартер, во время заводки.
У меня именно когда завелась машина (ключ отпустил) около секунды свист (звук больше на свист похож), ременной звук. ))
Началось это еще осенью, особого значения не придавал тогда, на машине ездил мало, думал что ремни «каменеют» от долгой стоянки. Ну инея тогда еще не было
Ну скоро на ТО поеду попрошу чтоб посмотрели. Лишь бы это был ни ГРМ. Но он насколько я знаю проскакивает только один раз да? Прежний хозяин (знакомый мой) менял по регламенту у официалов на 90 тыс, сейчас 135648. Кстати, подпись насчет пробега обновить уж пора бы.

akoola74 » Вт, 29 янв 2008, 13:44

Ромарио » Вт, 29 янв 2008, 14:06

Дельный совет тебе!! Пойди в магазин любой запчастей!
Купи спрей, рублей 60 стоит для удаления проскальзывания ремней.
Проблема пропадет моментально. Я один раз брызнул, свист пропал , так и продал машину. Новый хозяин не жаловался, так что думаю все ОК.

раз уж ставки тут начали делать: ессно на ремень +1

Dima 81 » Вт, 29 янв 2008, 14:20

Ромарио » Вт, 29 янв 2008, 14:32

son_in_law » Вт, 29 янв 2008, 15:40

Источник статьи: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=16512&p=231595

Оцените статью
Все про машины