Там где дорога была особенно узка мересьев увидел немецкие машины схема
Ну да, ну да! Ведь можно же срезать вот это маленькое деревце, сделать из него длинную палку, с рогаткой наверху, выбрасывать палку вперед, упираться в рогатку подбородком, переносить на нее тяжесть тела, а потом, вот как сейчас у сосенки, переставлять ноги вперед. Медленно? Ну да, конечно, медленно, зато не так будешь уставать и можно будет продолжать путь, не ожидая, пока осядут, умнутся сугробы.
Он тут же упал на колени, срубил кинжалом деревце, отрезал ветки, обмотал рогатку носовым платком, бинтами и тотчас же попробовал двинуться в дорогу. Выбросил палку вперед, уперся в нее подбородком и руками, сделал шаг, два, снова выбросил палку, снова уперся, снова шаг, два. И пошел, считая шаги и устанавливая себе новые нормы передвижения.
Вероятно, со стороны было бы странно видеть человека, бредущего таким непонятным способом в глухом лесу, двигающегося по глубоким сугробам со скоростью гусеницы, идущего от зари до зари и проходящего за этот срок не больше пяти километров. Но лес был пуст. Никто, кроме сорок, не наблюдал за ним. Сороки же, за эти дни убедившиеся в безобидности этого странного трехногого, неповоротливого существа, при его приближении не улетали, а только неохотно соскакивали с дороги и, повернув голову набок, насмешливо смотрели на него своими любопытными черными глазами-бусинками.
Так брел он еще два дня по снежной дороге, выбрасывая вперед палку, ложась на нее и подтягивая к ней ноги. Ступни уже окаменели и ничего не чувствовали, но тело при каждом шаге пронзала боль. Голод перестал мучить. Судороги и резь в животе прекратились и перешли в постоянную тупую боль, как будто пустой желудок отвердел и, неловко перевернувшись, сдавил все внутренности.
Алексей питался молодой сосновой корой, которую на отдыхе сдирал кинжалом, почками берез и лип да еще зеленым мягким мхом. Он выкапывал его из-под снега и на ночлегах вываривал в кипятке. Отрадой ему был «чай» из собранных на проталинах лакированных листочков брусники. Горячая вода, наполняя тело теплом, создавала даже иллюзию сытости. Прихлебывая пахнущий дымом и веником горячий взвар, Алексей как-то весь успокаивался, и не таким бесконечным и страшным казался ему путь.
На шестой ночлег он расположился опять под зеленым шатром раскидистой ели, а костер разложил рядом, вокруг старого смолистого пня, который, по его расчетам, должен был жарко тлеть всю ночь. Еще не стемнело. На вершине ели суетилась невидимая белка. Она лущила шишки и время от времени, пустые и растерзанные, бросала вниз. Алексея, у которого теперь пища не выходила из ума, заинтересовало, что же находит в шишках зверек. Он поднял одну из них, отколупнул нетронутую чешуйку и увидел под ней однокрылое семечко размером с просяное зерно. Оно напоминало крохотный кедровый орешек. Он раздавил его зубами. Во рту почувствовался приятный запах кедрового масла.
Алексей тотчас же собрал вокруг несколько нераскрывшихся сырых еловых шишек, положил их к огню, подкинул веток, а когда шишки ощетинились, стал вытряхивать из них семена и тереть между ладонями. Он сдувал крылышки, а крохотные орешки бросал в рот.
Тихо шумел лес. Тлел смолистый пень, распространяя душистый, отдающий ладаном неедкий дым. Пламя то разгоралось, то затухало, и из шумящей тьмы то выступали в освещенный круг, то отходили обратно во мрак стволы золотых сосен и серебряных берез.
Алексей подбрасывал ветки и снова принимался за еловые шишки. Запах кедрового масла будил в памяти давно позабытую картину детства. Маленькая комната, густо населенная знакомыми вещами. Стол под висячей лампой. Мать в праздничном платье, вернувшаяся от всенощной, торжественно достает из сундука бумажный фунтик и высыпает из него в миску кедровые орехи. Вся семья — мать, бабушка, два брата, он, Алексей, самый маленький, — садится вокруг стола, и начинается торжественное лущение орешков, этого праздничного лакомства. Все молчат. Бабушка выковыривает зернышки шпилькой, мать — булавкой. Она ловко надкусывает орешек, извлекает оттуда ядрышки и складывает их кучкой. А потом, собрав их в ладонь, отправляет разом в рот кому-нибудь из ребят, и при этом счастливчик ощущает губами жесткость ее трудовой, не знающей устали руки, пахнущей ради праздника земляничным мылом.
Камышин. детство! Уютно жилось в крохотном домике на окраинной улице.
Шумит лес, лицу жарко, а со спины подбирается колючий холод. Гукает во тьме филин, тявкают лисицы. У костра съежился, задумчиво глядя на гаснущие, перемигивающиеся угли, голодный, больной, смертельно усталый человек, единственный в этом огромном дремучем лесу, и перед ним во тьме лежит неведомый, полный неожиданных опасностей и испытаний путь.
— Ничего, ничего, все будет хорошо! — говорит вдруг этот человек, и при последних багровых отсветах костра видно, что он улыбается растрескавшимися губами каким-то своим далеким мыслям.
На седьмые сутки своего похода Алексей узнал, откуда донеслись до него вьюжной ночью звуки отдаленного боя.
Совершенно уже измученный, поминутно останавливаясь, чтобы передохнуть, он тащился по оттаявшей лесной дороге. Весна теперь уже не улыбалась издали. Она вошла в этот заповедный лес со своими теплыми, порывистыми ветрами, с острыми солнечными лучами, пробивающимися сквозь ветви и смывающими снег с кочек, пригорков, с грустным вороньим граем по вечерам, с медлительными, солидными грачами на побуревшем горбе дороги, с пористым, как пчелиные соты, влажным снежком, с искристыми лужицами на проталинах, с этим могучим бражным запахом, от которого у всего живого весело кружится голова.
Алексей с детства любил эту пору, и даже теперь, волоча по лужам свои больные ноги в мокрых, раскисших унтах, голодный, теряющий сознание от боли и усталости, проклиная лужи, вязкий снег и раннюю грязь, он все же жадно вдыхал хмельной влажный аромат. Он уже не разбирал дороги, не обходил луж, спотыкался, падал, вставал, тяжело ложась на свою палку, стоял, покачиваясь и собираясь с силами, потом выбрасывал палку вперед, как можно дальше, и продолжал медленно двигаться на восток.
Вдруг у поворота лесной дороги, резко бравшей здесь влево, он остановился и застыл. Там, где дорога была особенно узка, зажатая с двух сторон частым молодым леском, он увидел немецкие машины, которые обогнали его. Путь им преграждали две огромные сосны. Возле самых этих сосен, уткнувшись в них радиатором, стоял похожий на колун броневик. Только был он не пятнисто-белый, как раньше, а багрово-красный, и стоял он низко на железных ободьях, так как шины его сгорели. Башня валялась в стороне, на снегу под деревом, как диковинный гриб. Возле броневика лежали три трупа — его экипаж — в черных замасленных коротких тужурках и матерчатых шлемах.
Источник статьи: http://www.rulit.me/books/povest-o-nastoyashchem-cheloveke-read-114167-8.html
Дидактический материал для проверки знаний по теме :»СПП с несколькими придаточными.» (9 класс)
СПП с несколькими придаточными. 9 класс.
Карточка №1 Расставьте знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Обозначьте грамматические основы. Определите вид подчинения, виды придаточных. Покажите графически связь частей СП .
1)Они перевязали раненого солдата хотя и не совсем удачно так как спешили.
2)А Геля сокрушается что ей никто на свете не поверит что все сочтут её за выдумщицу.
3)Не поймёшь сразу чем пахнет майское утро но чувствуешь что необыкновенно счастлив.
Задания на повторение. 1.Из предложений выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В отглагольных прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида, пишется Н».___________________________________ 2. Из предложений выпишите слово, в котором правописание гласной в приставке зависит от ударения_______________________________________________
СПП с несколькими придаточными. 9 класс.
Карточка №2 Расставьте знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Обозначьте грамматические основы. Определите вид подчинения, виды придаточных. Покажите графически связь частей СП.
1)Часто приходится слышать что надо писать стихи так словно они последние.
2)Когда она открыла глаза перед ней стояли капитан и лейтенант который в руке держал бутылку.
3)Утром бабушка жаловалась что в саду ночью посбивало все яблоки и сломало одну старую сливу.
Задания на повторение. 1. Замените словосочетание ОТКРЫЛА ГЛАЗА (предложение 2), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание . __________________________________________ 2. Из предложений 3 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука.___________________________________
СПП с несколькими придаточными. 9 класс.
Карточка №3 Расставьте знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Обозначьте грамматические основы. Определите вид подчинения, виды придаточных. Покажите графически связь частей СП.
1)Я знаю что столб у которого я стану принять смерть будет водружён на границе двух разных исторических эпох.
2) Тётушка рассказывала о том что её первый муж был персидским консулом и что она с ним некоторое время жила в Тегеране.
3) Когда учитель отвернулся Александр наклонился чтобы поднять записку.
_____________________________________________________________________________ Задания на повторение. 1. Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки на -3 и -С следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук». ___________________________________ 2. Из предложений выпишите слово, в котором правописание гласной в приставке зависит от ударения_______________________________________________
СПП с несколькими придаточными. 9 класс.
Карточка №4 Расставьте знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Обозначьте грамматические основы. Определите вид подчинения, виды придаточных. Покажите графически связь частей СП.
1)Вот тогда-то окажется что бои которые ей пришлось пережить шли на самом главном направлении.
2)Я понимал что лежу в постели что я болен что я только что бредил.
3) Когда перевязали рану она на минуту успокоилась и начала просить Печорина чтоб он её поцеловал.
Задания на повторение. 1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение ___________________________________ 2. . Замените словосочетание ПЕРЕВЯЗАЛИ РАНУ (предложение 3), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание _______________________________________________
СПП с несколькими придаточными. 9 класс.
Карточка №5 Расставьте знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Обозначьте грамматические основы. Определите вид подчинения, виды придаточных. Покажите графически связь частей СП.
1)Друзья которые упрекали Любимова за то что он разбрасывается сам с удовольствием читали его работы.
2) Начала печалиться о том что она не христианка и что на том свете душа её никогда не встретится с душою Григория Александровича.
3) Когда перевязали рану она на минуту успокоилась и начала просить Печорина чтоб он её поцеловал.
Задания на повторение. 1. Из предложений выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука ___________________________________ 2. . Замените словосочетание ПЕРЕВЯЗАЛИ РАНУ (предложение 3), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание _______________________________________________
СПП с несколькими придаточными. 9 класс.
Карточка №6 Расставьте знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Обозначьте грамматические основы. Определите вид подчинения, виды придаточных. Покажите графически связь частей СП.
1) Мне чудилось что я один в этом догорающем городе и ничего живого не осталось на земле. ________________________________________________________________________
2)Когда я думал об этом мне казалось что Шмидт неотделим от моря.
3)Вечером он сходил к мосту где ещё по пути сюда заметил девочек которые торговали яркими астрами.
Задания на повторение. 1. Из предложений выпишите слово с чередующейся гласной в корне________________________ 2. Из предложений выпишите слово, в котором правописание гласной в приставке зависит от ударения_______________________________________________
СПП с несколькими придаточными. 9 класс.
Карточка №7 Расставьте знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Обозначьте грамматические основы. Определите вид подчинения, виды придаточных. Покажите графически связь частей СП.
1) Грустно видеть когда пред ним отдёргивается розовый флёр сквозь который он смотрел на дела и чувства человеческие… _________________________________________________________________________
2)Вдруг Мересьев понял что слово это не «пить» а «жить» что в крике этом бессознательно бунтует против смерти все существо могучего человека.
3) Я понял все не в ту минуту когда она мне отказала а в ту минуту когда она на меня посмотрела.
Задания на повторение. 1. . Замените словосочетание ЧУВСТВА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ (предложение 1), построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание _________________________________________________________________________ 2. Из предложений выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука _________________________________________
СПП с несколькими придаточными. 9 класс.
Карточка №8 Расставьте знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Обозначьте грамматические основы. Определите вид подчинения, виды придаточных. Покажите графически связь частей СП.
1)Я должен был нанять быков чтоб втащить мою тележку на эту проклятую гору потому что была уже осень и гололедица.
2 ) Когда мне было лет шесть или шесть с половиной я совершенно не знал кем же я буду на этом свете. _____________________________________________________________________________
3) Ивану стало известно что Мастер и незнакомка полюбили друг друга так крепко что стали совершенно неразлучны .
Задания на повторение. 1. Из предложений выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречиях на -О и -Е пишется столько Н, сколько в прилагательных и причастиях, от которых они образованы». _________________________________________________________________________ 2. Из предложения пишите слово с непроизносимой согласной в корне__________________________________________________________
СПП с несколькими придаточными. 9 класс.
Карточка №9 Расставьте знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Обозначьте грамматические основы. Определите вид подчинения, виды придаточных. Покажите графически связь частей СП.
1)Когда носилки поднимали в самолёт и Алексей вдохнул знакомый запах бензина он снова испытал бурный прилив радости.
2)Они говорили друг другу что не боятся умереть потому что нет смысла так жить.
3)Хотя они всю жизнь были соседями Уля никогда не виделась с Анатолием помимо школы да комсомольских собраний где он часто выступал с докладами.
_________________________________________________________________________________ Задания на повторение. 1. Из предложений выпишите слово (слова) с чередующейся гласной в корне________________________ 2. Из предложений выпишите слово, в котором правописание гласной в приставке зависит от ударения_______________________________________________
СПП с несколькими придаточными. 9 класс.
Расставьте знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Обозначьте грамматические основы. Определите вид подчинения, виды придаточных. Покажите графически связь частей СП.
1)Она понимала что у Кати есть своя правда что в конце концов перед Катей тяжкая проблема стоит.
2)Когда Алексей с торжеством ощутил совершенное слияние со своей машиной он почувствовал мотор точно тот бился в его груди.
3)Рядом существуют особые люди которые совершают то что другие считают преступлением.
Задания на повторение. 1. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности является МЕТАФОРА ________________________ 2. Из предложений выпишите слово с чередующейся гласной в корне _______________________________________________
СПП с несколькими придаточными.
Карточка №11 Расставьте знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Обозначьте грамматические основы. Определите вид подчинения, виды придаточных. Покажите графически связь частей СП.
1) Когда я всматриваюсь мне даже чудится что я начинаю видеть на сотни, на тысячи километров вокруг.
2)У каждого городского человека случаются минуты когда его начинают раздражать автобусы и ему ненадолго хочется сменить небо над головой.
3)Ей больше всего хотелось чтобы её дочь и родные знали что она погибла как честный человек.
Задания на повторение. 1. Из предложений выпишите слово с чередующейся гласной в корне________________________ 2. Из предложений выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного _______________________________________________
СПП с несколькими придаточными. 9 класс.
Карточка №12 Расставьте знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Обозначьте грамматические основы. Определите вид подчинения, виды придаточных. Покажите графически связь частей СП.
1) Как только жара спала в лесу стало так быстро холодать и темнеть что оставаться в нём не хотелось.
2)Они строили всевозможные планы как они будут воевать дальше в партизанах и как уничтожат предателей.
3)Они так увлеклись пением что чуть было не полетели со своих тюков когда машина резко затормозила.
Задания на повторение. 1. . Укажите номер предложения, в котором средством выразительности является МЕТАФОРА________________________ 2. Замените словосочетание УВЛЕКЛИСЬ ПЕНИЕМ (предложение 3), построенное на основе управления , синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание _________________________________________________
СПП с несколькими придаточными. 9 класс.
Карточка №13 Расставьте знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Обозначьте грамматические основы. Определите вид подчинения, виды придаточных. Покажите графически связь частей СП.
1)Вот где Мересьев докажет что он не хуже любого другого лётчика что он добился своего.
2)Там где дорога была особенно узка он увидел немецкие машины которые обогнали его.
3)Он знал как бьются эти старые люди на своём огороде где были заранее учтены каждое перо лука каждая морковка.
Задания на повторение. 1. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности является МЕТАФОРА ________________________ 2. Укажите номер предложения с однородными членами _______________________________________________
СПП с несколькими придаточными. 9 класс.
Карточка №14 Расставьте знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Обозначьте грамматические основы. Определите вид подчинения, виды придаточных. Покажите графически связь частей СП.
1) Всё доступно человеку в этой жизни если только страстно желать, так страстно чтобы и жизни самой не жалко стало при этом .
2) Подъезжая к мосту, я увидел что пляжи тянутся далеко-далеко что они усеяны народом открыты палящим лучам солнца.
3) Если мы обратимся к лучшим образцам прозы то убедимся что они полны подлинной поэзии._______________________________________________________________________
Задания на повторение. 1. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.______________________________ 2. Из предложений выпишите слово, в котором правописание Н/НН в суффиксе определяется тем, что это краткое причастие.________________________________
СПП с несколькими придаточными. 9 класс.
Карточка №15 Расставьте знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Обозначьте грамматические основы. Определите вид подчинения, виды придаточных. Покажите графически связь частей СП.
1)Известен сучок на стволе на который ставишь ногу когда хочешь залезть на яблоню
2) Она знала что девочки с опаской поглядывают на закрытую дверь комнаты что чувствуют они себя связанно .
3)Смотритель осведомился куда надобно было ему ехать и объявил что лошади, присланные из Кистеневки, ожидали его уже четвёртые сутки.
Задания на повторение 1.Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН»._______________________ 2. Среди предложений найдите предложение с обособленным определением . Напишите номер этого предложения._________________________________
СПП с несколькими придаточными. 9 класс.
Карточка №16 Расставьте знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Обозначьте грамматические основы. Определите вид подчинения, виды придаточных. Покажите графически связь частей СП.
1)Когда после короткого сна она открыла глаза серые сумерки уже сгущались в чистой комнате которая была загромождена старыми вещами.
2)Не может быть хорошего прозаика если он не слышит как звучит слово.
3)Вздрогнём если вдруг взметнется птица или лось протрубит вдалеке.
Задания на повторение 1.Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется Н»._______________________ 2. Укажите номер предложения(номера предложений), где средством выразительности является МЕТАФОРА ._____________________________
СПП с несколькими придаточными. 9 класс.
Карточка №17 Расставьте знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Обозначьте грамматические основы. Определите вид подчинения, виды придаточных. Покажите графически связь частей СП.
1)Подъезжая к мосту я увидел, что пляжи тянутся далеко-далеко что они усеяны народом, открыты палящим лучам солнца
2)Мне достаточно было знать что где-то есть человек с которым обо всём можно поговорить.
3)И тот кто командовал этим катером вовсе не думал сейчас что такое счастье.
Задания на повторение. 1. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.______________________________ 2. Из предложений выпишите слово, в котором правописание Н/НН в суффиксе определяется тем, что это краткое причастие.________________________________
Карточка №18 Расставьте знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Обозначьте грамматические основы. Определите вид подчинения, виды придаточных. Покажите графически связь частей СП.
1)Хотя катер шёл в опасную операцию и мысль об этом должна была волновать лейтенанта он с ожиданием всматривался в раскалённый диск.
2)Они ругали ездового за то что погибли их лошади хотя сами понимали вину пожилого солдата.
3)Как только Василий вошёл в дверь сразу почувствовал будто что-то случилось.
Задания на повторение. 1. Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН»._______________________ 2. Из предложений выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука ________________________________
СПП с несколькими придаточными. 9 класс.
Карточка №19 Расставьте знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Обозначьте грамматические основы. Определите вид подчинения, виды придаточных. Покажите графически связь частей СП.
1)Он считал что правда на стороне афинян и что афиняне должны были победить.
2)Знали мы то что война могла подстроить такие ловушки при которых самых отважных настигала эта беда.
3)Как только его вносили в комнату в ней сразу становилось уютно может быть оттого что стёкла запотевали.
Задания на повторение. 1. Из предложений 1-3 выпишите слово с чередующейся гласной в корне ______________________________ 2. Укажите номер предложения(номера предложений), где средством выразительности является ЭПИТЕТ _______________________________
СПП с несколькими придаточными. 9 класс.
Карточка №20 Расставьте знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Обозначьте грамматические основы. Определите вид подчинения, виды придаточных. Покажите графически связь частей СП.
1)Мы знали что в печах всегда будет трещать огонь что с нами остались зимовать синицы.
2)Когда он отошёл Носов сказал что Демьянов решил поступить в добровольческую армию._______________________________________________________________________
3)Грин умер оставив нам решать вопрос нужны ли нашему времени такие неистовые мечтатели какими он был.
Задания на повторение. 1. Замените словосочетание В ДОБРОВОЛЬЧЕСКУЮ АРМИЮ (предложение 2), построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание ______________________________ 2. Из предложения 3 выпишите слово с чередующейся гласной в корне __________________________
СПП с несколькими придаточными. 9 класс.
Карточка №21 Расставьте знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Обозначьте грамматические основы. Определите вид подчинения, виды придаточных. Покажите графически связь частей СП.
1)Она вдруг поняла что и в этих условиях можно бороться что и здесь существует вооружённое сопротивление.
2)Когда он подъезжал к заднему двору Егорушка напряг своё зрение чтобы получше рассмотреть его.
3)Моряки хорошо знают что море прекрасно только тогда когда у него есть берег.
Задания на повторение. 1. Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях, образованных от глагола совершенного вида , пишется НН»._______________________ 2. Из предложений выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука ________________________________
СПП с несколькими придаточными. 9 класс.
Карточка №22 Расставьте знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Обозначьте грамматические основы. Определите вид подчинения, виды придаточных. Покажите графически связь частей СП.
1) Когда шел этот разговор в соседней комнате стоял сельский мельник которого для размола зерна вызвал на усадьбу Курбского Иван Колымет.
2). Я наблюдал как светлели предрассветные сумерки и над рекой занималась алая заря.
3) Я знаю что вечером к тебе придут те кем ты интересуешься. _________________________________________________________________________.
Задания на повторение. 1. Замените словосочетание СЕЛЬСКИЙ МЕЛЬНИК (предложение 1), построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание _._______________________ 2. Из предложений выпишите слово, в котором правописание гласной в приставке зависит от значения «приближение» _______________________________
СПП с несколькими придаточными. 9 класс.
Карточка №23 Расставьте знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Обозначьте грамматические основы. Определите вид подчинения, виды придаточных. Покажите графически связь частей СП.
1) И теперь трудно было вспомнить что наговорили мы друг другу и остальным, которые ,кстати, на нас долго еще обижались.
2)Когда чайки вдруг поднимут крик хочу в неведомое верить и думать вновь что мир велик.
3) Я хочу чтобы слышала ты как тоскует мой голос живой.
Задания на повторение. 1. Укажите номер предложения с вводным словом _______________________ 2. Из предложений выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука ________________________________
СПП с несколькими придаточными. 9 класс.
Карточка №24 Расставьте знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Обозначьте грамматические основы. Определите вид подчинения, виды придаточных. Покажите графически связь частей СП.
1) Разве можно расстаться шутя если так одиноко у дома где лишь плачущий ветер-дитя да поленница дров и солома.
2) Когда он подошёл я спросил куда надо идти дальше.
3) Вчера он рассказывал что люди покидают свои жилища и что скоро некому будет растить пшеницу.
Задания на повторение. 1. Замените слово ПОКИДАЮТ (предложение 3) стилистически нейтральным синонимом. _______________________ 2. Из предложений выпишите слово, в котором правописание глухой согласной в приставке зависит от последующего глухого согласного звука ________________________________
Источник статьи: http://infourok.ru/didakticheskiy-material-dlya-proverki-znaniy-po-teme-spp-s-neskolkimi-pridatochnimi-klass-3565442.html