Тех характеристика двигателей пежо 405

Двигатели Peugeot 405

Французский автомобиль Peugeot 405 был запущен в серийное производство в 1987 году. В 1988-ом 405-ый стал «Автомобилем года» в Европе, в 1992-ом модель подверглась небольшому рестайлингу, а в 1995-ом ей на смену пришел Peugeot 406.

И бензиновые, и дизельные двигатели Peugeot 405 расположены поперечно с наклоном на 30° назад, перед передней осью. Силовые агрегаты являются четырехтактными, четырехцилиндровыми, рядными.

Бензиновые двигатели Peugeot 405

Являясь относительно оригинальной моделью, Peugeot 405 имеет множество версий, большинство решений в которых было заимствовано у автомобилей концерна Groupe PSA. Для удовлетворения требований массового потребителя, 405-ый оснащали бензиновыми двигателями средней мощности.

Peugeot была вынуждена последовательно реализовывать политику, которая базировалась на использовании конструктивных решений группы Peugeot-Citroen и расширении предложения в зависимости от спроса. В соответствии с концепцией, некоторые версии 405-го оснащались агрегатами 1.4 л семейства TU и КПП типа МА, тогда как остальные модификации автомобиля выпускались с двигателями семейства XU и КПП типа BE.

Шестнадцатиклапанные бензиновые моторы с рабочими объемами XU9 и XU10 имеют два верхних распредвала. На всех ДВС, центробежная помпа приводится в действие посредством зубчатого ремня привода системы газораспределения. Смазка поступает под давлением, создаваемым шестеренчатым маслонасосом, работающим от цепи правого конца коленвала.

На 16-клапанных двигателях также имеется масляный радиатор, установленный под масляным фильтром. Код силового агрегата выбит на пластине, прикрепленной к правой передней части БЦ. На двигателе XU7JP код выбит на лицевой стороне блока, а на установках XU10J2 и XU10J4Z – находится слева от масляного фильтра.

Читайте также:  Треск при работе двигателя лада веста

Технические характеристики бензиновых ДВС

ГБЦ бензиновых ДВС Peugeot 405 изготовлены из легкого сплава. Подшипники распредвала выполнены в материале ГБЦ, которая может иметь 8 или 16 клапанов. Направляющие клапанов изготовлены из чугуна или латуни.

Блок цилиндров на двигателях XU5, XU7 и XU9 также изготовлен из облегченного сплава и имеет вставные гильзы. На силовых агрегатах XU10, цилиндры выполнены непосредственно в теле БЦ.

Коленчатый вал кривошипно-шатунного механизма изготовлен из чугуна. Шатуны выкованы из стали, имеют вкладыши из алюминиево-оловянного сплава. Поршни также изготовлены из легкого сплава.

ДВС Тип Объем, куб. см Max мощность, л.с./об/мин Max крутящий момент, Нм при об/мин Ø цилиндра, мм ХП, мм Степень сжатия TU3M Рядный, 4-цилиндровый 1360 75/5800 114/3800 75 77 9.3 XU10J2 Рядный, 4-цилиндровый 1998 123/5750 176/2750 86 86 9.5 XU10J4Z Рядный, 4-цилиндровый 1998 155/6500 183/3500 86 86 10.4 XU5M Рядный, 4-цилиндровый

1580 90/6400 128/3000 83 73 8.9 XU7JP Рядный, 4-цилиндровый 1761 101/6000

99/5750 142/3000

153/3000 83 81.4 9.25 XU9JA Рядный, 4-цилиндровый 1905 71/4600

128/6000 120/2000

165/4750 83 88 9.6-23.5 XU9M Рядный, 4-цилиндровый 1905 109/6000 158/3000 83 88 9.2

Дизельные двигатели Peugeot 405

Дизельные силовые агрегаты Peugeot 405 имеют водяное охлаждение. В двигателе XUD7TE охлаждающая жидкость циркулирует между цилиндрами, а в моторах XUD9 – по специальным каналам.

Со временем, в целях унификации, дизельные установки XUD7T и XUD9 были оборудованы такими же гнездами выпускных клапанов, как и двигатели XUD9TE. Это привело к тому, что углубление гнезда выпускного клапана относительно поверхности соединения ГБЦ стало равным 2,5 мм вместо прежних 2 мм.

С января 1992 года силовые агрегаты XUD9 с модифицированной ГБЦ имеют обозначение XUD9A/L. К сожалению, составные части обоих типов ГБЦ не взаимозаменяемы.

Технические характеристики дизельных ДВС

ГБЦ дизельных ДВС Peugeot 405 выполнена из алюминиевого сплава, направляющие клапанов – из латуни, а вставные седла – из чугуна. Штоки впускных клапанов дизельных моторов хромированы. На впускных и выпускных клапанах используется по две одинаковые пружины.

БЦ и коленчатый вал изготовлены из чугуна. Коленвал имеет противовесы. Поршни изготовлены из сплава алюминия и кремния.

Работой системы газораспределения управляет размещенный в головке распредвал. Смазку обеспечивает шестеренчатый маслонасос.

Теплообменник присутствует во всех типах дизельных двигателей. Форсунки распыления масла на днища поршней, а также контур смазывания турбонаддува имеются в силовой установке XUD7TE.

ДВС Тип Объем, куб. см Max мощность, л.с./об/мин Max крутящий момент, Нм при об/мин Ø цилиндра, мм ХП, мм Степень сжатия XUD9A Рядный, 4-цилиндровый 1905 68/4600

70/4600 120/2000 83 88 22.5-23 XUD9TE Рядный, 4-цилиндровый 1905 90/4000

92/4000 196/2250 83 88 21.8-23.5 XUD9Y Рядный, 4-цилиндровый 1905 64/4600 118/2000 83 88 23.5

С каким двигателем Peugeot 405 лучше?

Большинство силовых агрегатов, устанавливаемых в первые годы выпуска Peugeot 405 были карбюраторными. Сегодня «на ходу» остались в основном автомобили с инжекторными ДВС, которые не требуют регулировок системы питания, а редкие неисправности в них чаще всего появляются из-за отказа какого-либо датчика.

Все бензиновые двигатели 405-го очень тяговитые и весьма надежные. При использовании хорошего масла и соответствующем обслуживании, «капиталить» их придется только после пробега в 700 тыс. км. Кстати, у моторов XU5M объемом 1.6 л часто встречаются непрочные поршневые кольца.

Особым словом стоит отметить «дизеля» Пежо 405. Они обладают приличной мощностью и большим крутящим моментом, но при этом весьма экономичны. Средний ресурс дизельных двигателей также хорош, причем в первые 500-600 тыс. км пробега они не требуют особого обслуживания, кроме своевременной замены масла, ремня ГРМ и т.п.

К сожалению, сегодня найти «живой» 405-ый в дизельном исполнении вряд ли получится.

Возможно, в условиях РФ разумнее будет взять машину классом ниже и с бензиновым мотором небольшого объема, тем более что их выбор гораздо шире. Даже в идеале на «дизеле» необходимо часто менять расходные материалы, а его конструкция сложнее, к тому же, он бывает капризен в большой мороз.

Источник статьи: http://motorist.expert/peugeot/peugeot-405.html

Характеристики Peugeot 405 / Пежо 405

Технические характеристики Peugeot 405 / Пежо 405. Узнайте габариты, расход топлива Peugeot 405 / Пежо 405, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Peugeot 405.

Выберите модель Peugeot 405:

Ответы

История Peugeot 405 / Пежо 405

В 1987 году на Парижском автосалоне компания Peugeot представила публике модель под индексом 405. Элегантный автомобиль обтекаемой формы с кузовом седан представлял Peugeot в классе D. Он тут же получил приз как лучший автомобиль года. В 1988 году появился пятидверный универсал с вместительным 1640-литровым багажником. Позже была выпущена полноприводная модификация.

Дизайн 405 модели был разработан в содружестве со знаменитым итальянским ателье Pininfarina. Peugeot 405 представляет собой переднеприводный автомобиль с 3-объемным кузовом и довольно просторным салоном (колесная база 2669 мм). За счет длинной базы при небольших внешних размерах 405-й стоит на дороге как влитой. Он уверенно проходит любые повороты, точно следуя намеченной водителем траектории, чутко реагируя на положение руля и педали акселератора.

Особенно покоряют формы светотехники: чуть раскосые фары головного света и исключительно простые и в то же время элегантные задние фонари.

Экстерьер и интерьер Peugeot 405 не выглядят сильно устаревшими даже сегодня. Дизайн приборной панели и отделка салона до сих пор смотрятся достаточно привлекательно. Рулевая колонка регулируется по высоте, приборная панель весьма информативна. Сиденье достаточно жесткое с полным набором механических регулировок. Обивка обычно тканевая. Впрочем, на некоторых версиях могут быть и сервоприводы, и кожа.

Поток воздуха для каждого пассажира можно настроить индивидуально, а продуманное распределение воздуха из дефлекторов в приборной панели обеспечивает достаточно хороший теплообмен в салоне.

Эргономика внутреннего пространства вполне соответствует требованиям тех лет. Вот только такая фирменная деталь Peugeot, как расположение кнопки звукового сигнала в торце переключателя поворотов радует далеко всех водителей.

Обзорность неплохая. Рулевое управление с гидроусилителем (кроме комплектаци GL). Peugeot 405 славится отменной управляемостью и точностью прохождения поворотов, за что его считают одной из лучших переднеприводных моделей по этому показателю.

Уровень безопасности типичный для автомобилей такого класса. Регулируемые замки ремней, подушки безопасности (только с 1994 года). Тормоза всегда устанавливались надёжные. На самых скоростных версиях сзади стояли не барабанные, а дисковые, что повышало их надежность при интенсивной езде. Поздние версии оборудованы АBS.

Широкий выбор модификаций, безусловно, способствовал популяризации новинки. Были учтены даже интересы любителей спортивной езды — для них выпустили MI 16« со 150-сильным двигателем, а в 1992 году его оборудовали турбиной, и мощность возросла до 196 л.с. Такая модификация получила название Peugeot 405 T16.

Автомобиль характеризуется также отменными динамическими характеристиками. Открыл список силовых агрегатов 1,6-литровый карбюраторный мощностью 75 л.с., а также его 92-сильная двухкарбюраторная версия. Кроме них в первоначальную гамму вошли 1,9-литровые двигатели мощностью 110 и 125 л.с., а 16-клапанная модификация развивала целых 158 л.с. (с ней топ-версия Peugeot 405 Mi 16 набирает сотню за 8,6 с, а максимальная скорость достигает 214 км/ч).

Весной 1988 года число двигателей увеличили за счет 1,4-литрового 70-сильного карбюраторного, 105-сильного 1,9-литрового инжекторного, 1,9-литрового дизеля мощностью 64 л.с. и 1,8-литрового 78-сильного турбодизеля.

В 1989-м 1,6-литровый двигатель оснастили впрыском, и мощность возросла до 89 л.с. В 1991 году мощность 1,9-литрового инжекторного двигателя подняли до 148 л.с. Годом позже последовала смена поколений силовых агрегатов, и на смену прежним пришли инжекторные рабочим объемом 1,4-; 1,8- и три 2,0-литровых мощностью соответственно 75, 100, 122, 155 и 200 л.с. (последний — с турбонаддувом). Основными КП были механические 4- и 5-ступенчатые, которые с 1988-го дополнил 4-диапазонный «автомат».

Передняя независимая подвеска типа MacPherson, задняя – торсионная.

После рестайлинга, проведенного в 1992 году, у модели немного изменился внешний вид, панель приборов и торпеда, багажник стал открываться до бампера, значительно удобнее стал салон.

Автомобиль продержался на конвейере почти десять лет. В 1995 году ей на смену пришла 406-я модель.

Источник статьи: http://avtomarket.ru/catalog/Peugeot/405/

Техническая характеристика Пежо 405

3.3.1. Техническая характеристика

Двигатель четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, карбюраторный, водяного охлаждения, распределительный вал в головке блока цилиндров, установлен поперечно спереди автомобиля с наклоном на 6° назад, привод на передние колеса.

Распределительный вал установлен в головке блока цилиндров и закреплен на пяти подшипниках, приводится в действие зубчатым ремнем, натяжное устройство ремня – механическое.

Фазы газораспределения:
– зазор клапанов для контроля фаз газораспределения
Обозначение распределительного вала
Продольный люфт распределительного вала

Зубчатый ремень приводит в действие распределительный вал и насос охлаждающей жидкости.

Число зубьев шкива:
– коленчатого вала

Клапаны в системе V установлены под углом 33°, приводятся в действие от распределительного вала через двухсторонние рычаги. Число клапанов на цилиндр – 2.

Впускной клапан:
– длина
– минимальная толщина фаски тарелки
– минимальная толщина фаски тарелки
Рабочий зазор клапанов (на холодном двигателе):
– впускной клапан

Седла клапанов

Впускной клапан:
– угол прилегания
– наружный диаметр:
• номинальный 1
Выпускной клапан:
– угол прилегания
– наружный диаметр:
• номинальный 1

Направляющие клапанов

Внутренний диаметр
Наружный диаметр:
– номинальный 1

Пружины клапанов

Используется по одной пружине на клапан. Впускные и выпускные клапаны имеют одинаковые пружины.

Головка блока цилиндров

Головка выполнена из легкого сплава и имеет вставленные стальные седла клапанов.

Внутренний диаметр витка

Головки блока цилиндров, сошлифованные до минимальной высоты, обозначены буквой R на головке ниже выпускного отверстия третьего цилиндра.

Такие головки блока цилиндров во время ремонта уже не могут больше подвергаться шлифованию. Кроме того, они обязательно при установке требуют использования прокладки, также обозначенной буквой R (с толщиной, увеличенной на 0,2 мм).

Высота:
– номинальная

Прокладка головки блока цилиндров

Прокладка головки блока цилиндров имеет металлическую окантовку вокруг цилиндров.

Максимальный допуск неплоскостности нижней поверхности головки
Толщина прокладки:
– номинальная

Блок цилиндров двигателя

Блок цилиндров двигателя изготовлен из легкого сплава, состоит из двух частей, разделен по оси коленчатого вала и имеет вставные мокрые гильзы цилиндров.

Изготовленные из чугуна гильзы цилиндров разделены на три группы, обозначенные соответствующим числом черточек.

Высота верхней части блока цилиндров
Диаметр гильзы цилиндра:
– группа 1 (1 черточка)
Максимальная разница между четырьмя точками на одной гильзе
Максимальная разница между цилиндрами
Диаметр сечения уплотнительного кольца гильзы

Поршни изготовлены из легкого сплава и имеют три кольца.

Диаметр поршней (мм):
– группа А
Монтажный зазор поршня в цилиндре
Зазоры на замке кольца:
– первый (верхний)

Стальные пальцы разделены на 3 группы, соответствующие поршневым группам, и обозначены черточками.

Диаметр пальца:
– группа 1 (на поршне 1, на пальце I)
– группа 2 (на поршне 2, на пальце II)
– группа 3 (на поршне 3, на пальце III)
Монтажный зазор пальца в поршне

Шатуны выкованы из стали.

Максимальная разница масс между шатунами одного и того же двигателя
Диаметр верхней головки шатуна
Диаметр отверстия нижней головки шатуна

Коленчатый вал изготовлен из чугуна и опирается на пять коренных подшипников.

Осевой люфт коленчатого вала
Размеры коленчатого вала:
– номинальные:
• диаметр коренных шеек
• диаметр шейки уплотнения на маховике
– ремонтные:
• диаметр коренных шеек
• диаметр шейки уплотнения на маховике

Вкладыши коренных подшипников

Вкладыши шатунных подшипников

Толщина:
– номинальная
Толщина:
– номинальная
Толщина:
– номинальная
Максимальные биения
Максимальное утоньшение после обработки

Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый масляный насос с наружным расположением зубьев, прикрепленный снизу к блоку цилиндров и приводимый в действие однорядной цепью от коленчатого вала.

Давление масла (при температуре 90° С)

Масляный фильтр имеет бумажный заменяемый элемент.

В зависимости от оборотов двигателя давление масла составляет:
– при 750 об/мин

Система охлаждения имеет замкнутый контур принудительной циркуляции, которая осуществляется центробежным насосом (приводимым в действие зубчатым ремнем). В состав системы охлаждения входят: радиатор, насос охлаждающей жидкости, расширительный бачок и вентилятор с электродвигателем, управляемый термовыключателем.

Вентилятор восьмилопастной, мощностью 120 Вт, диаметр 285 мм.

Марка и тип

Установленный в головке блока цилиндров датчик вызывает загорание контрольной лампочки на комбинации приборов при достижении охлаждающей жидкостью температуры 118° С.

Диафрагменный топливный насос приводится в действие механически от распределительного вала.

Электрический тип – внешний (ранние модели) или внутренний (более поздние модели).

Температура включения
Давление
Давление подачи насоса:
– Fenix IB, MM G5 и MM G6
Производительность насоса:
– Fenix IB и Bosch MA3. 0

Сухой воздушный фильтр имеет заменяемый бумажный элемент.

Двухкамерный карбюратор имеет пусковое устройство, управляемое вручную.

Источник статьи: http://automend.ru/peugeot-405/peugeot-17515-10.m_id-1784.m_id2-1792.html

Оцените статью
Все про машины