- Технические характеристики самосвала КамАЗ 6520
- Описание
- Технические характеристики
- Особенности конструкции
- КамАЗ 6520 (Самосвал) – Технические характеристики
- Технические характеристики КамАЗ 6520
- Габариты
- Силовая установка
- Трансмиссия
- Кабина
- КамАЗ 65206 технические характеристики
- Габариты
- Двигатель
- КПП автомобиля
- Кабина
- КамАЗ 65207 технические характеристики
- Двигатель
- Кабина оператора
- КамАЗ 6520 63 технические характеристики
- Двигатель
- Трансмиссия
- Кабина
- Модификации КамАЗ 6520
- КамАЗ 6520 43
- КамАЗ 6520 73
- КамАЗ 65208
- Самосвал Камаз 6520
- История создания
- Технические характеристики
- Двигатель
- Параметры двигателя:
- Расход топлива
- Коробка переключения передач
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Электрическая сеть
- Гидравлика
- Подвеска
- Габаритные размеры
- Внешний вид
- Салон
- Модификации
- Итоги
Технические характеристики самосвала КамАЗ 6520
КамАЗ 6520 – это самосвал, технические характеристики которого позволяют осуществлять перевозку грузов и стройматериалов весом до двадцати тонн по разным дорогам и бездорожью. Грузовик имеет колесную формулу 6*4, оснащен платформой задней погрузки. Эта главная модель самосвалов тяжелого класса нового поколения камского завода.
Описание
Модель позволяет заводу удерживать первые позиции на автомобильном рынке России и СНГ. Этот самосвал – большегруз уже свыше десяти лет считается первым у камского производителя. Сегодня он широко задействован в строительстве, служит для масштабных карьерных и сельхоз работ.
Его разработка была продиктована необходимостью, так как с начала двухтысячных годов имеющихся моделей КамАЗ 55111 и КамАЗ 65115, грузоподъемность которых составляла тринадцать и пятнадцать тонн, было недостаточно для обеспечения повышенных потребностей строительной отрасли.
[attention type=red]Важно! Автомобиль не является модификацией производимых ранее грузовиков или копией машин других автопроизводителей.[/attention]
Серийное производство началось в 2003 году. Интересно, что в это время уже многие машины подверглись рестайлингу, при котором получили комфортные кабины. Однако новый грузовик вплоть до 2007 года выпускался с устаревшей кабиной, после чего ее заменили. Поэтому сегодня кабина по комфорту не уступает иным машинам автопроизводителя.
[attention type=red]Важно! КамАЗ 6520 является основой для семейства автомобилей большегрузов. Уже выпущено порядка полутора десятка его модификаций. Конструкция соответствует всем требованиям российских и зарубежных стандартов.[/attention]
Ресурс КамАЗ до капремонта составляет 500 тыс. километров. Первое техобслуживание осуществляют после пяти с половиной тысяч километров, а второе – после шестнадцати с половиной тысяч километров.
Так как КамАЗ стал первой моделью за длительный период времени, на его базе разработаны также и новые грузовые машины. Были выпущены первые в России четырехосники — самосвалы КамАЗ 6540 с предусмотренной добавочной осью (колесная формула 8*4), которые способны транспортировать груз весом до 18,5 тонн. Другой подобный четырехосник КамАЗ 65201 перевозит до 25 тонн. Эти автомобили особенно необходимы там, где есть ограничения на осевую нагрузку.
Для карьеров и бездорожья выпускается модификация (6*6) КамАЗ 6522, грузоподъемностью до 19 тонн.
В ряд модификаций, отличающихся теми или иными возможностями, входят следующие автомобили.
Номер | Название | Характеристика |
---|---|---|
1 | КамАЗ 6520-029 | Обладает почти такими же характеристиками по сравнению со штатной единицей, но с большим кузовом в 20 кубов, вместо 12 |
2 | КамАЗ 6520-010-60 | Способен разгружать груз на 3 разные стороны |
3 | КамАЗ 65221 и КамАЗ 65225 | Седельные тягачи с соответствующим механизмом для крепления прицепа массой в 17000 и 22000 кг |
4 | КамАЗ 6520-73 | Самосвал с возможностью обогрева груза |
5 | КамАЗ 6520-43 | Самосвал с мотором класса Евро-4 |
Технические характеристики
КамАЗ 6520 отличается техническими характеристиками, главные из которых заключаются в следующем.
- длина от 7 710 до 7 800 мм;
- ширина 2 500 мм;
- высота 3 010 мм.
- масса снаряженная 12 950 кг;
- масса полная 33 100 кг;
- грузоподъемность 20 000 кг.
- летом в загруженном виде – 45 л;
- зимой – до 53 л.
Учитывая грузоподъемность самосвала технические характеристики, касающиеся расхода топлива, являются достаточно экономичными.
Однако зарубежные аналоги по этой характеристике могут похвастаться лучшими результатами. Данные производителя о среднем расходе топлива сходятся с отзывами водителей. Но также следует учитывать условия, в которых эксплуатируется транспортное средство, а также манеру вождения автомобилиста.
Естественно, что в пробках в городе, а, тем более, на бездорожье грузовик будет потреблять больше горючего, чем при стандартных условиях.
модель КамАЗ-740.51-320 (Евро-2), или турбированный Cummins ISLe (Евро-4), или КамАЗ 740-73-400 (Евро-4);
- тип – дизельный агрегат с турбонаддувом;
- мощность – 320 л. с., 334 или 400 на разных моделях;
- цилиндры – 8, расположение V-образное;
- объем 11,76 литров (если установлен двигатель КамАЗ).
При данных характеристиках автомобиль развивает скорость до 90 км/час.
Сначала грузовики комплектовались дизелями КамАЗ-740.51-320 с турбонаддувом. Они были разработаны еще в девяностых, ими оснащались другие машины. Но с 2009 года их стали оснащать КамАЗ-740.63-400 стандарта Евро-4. Мотор также обладает турбонаддувом. Он характеризуется лучшей производительностью по сравнению с более ранней версией.
Помимо прочего, часть самосвалов стала комплектоваться еще более производительными агрегатами Cummins ISLe +350. Их мощность составляет 334 лошадиных силы при объеме 8,9 л и крутящем моменте – 2738 Нм.
[attention type=red]Важно! Сегодня грузовики комплектуются двигателями КамАЗ-740.73-400. Их мощность составляет 400 сил при том же объеме (11,76 л), а также крутящем моменте 1766 Нм. Двигатели обладают турбонаддувом с промежуточным охлаждением, а также прогрессивной системой подачи горючего «Комон Рэйл». Баки способны вместить в себя до 350 л топлива.[/attention]
Особенности конструкции
Чтобы обеспечить лучшую грузоподъемность, силу и добиться экономичности, машина должна быть оснащена новой гидравлической системой, усиленной рамой и различными агрегатами.
КамАЗ 6520 в стандартной комплектации оснащен металлической грузовой платформой с разгрузочным механизмом сзади. У этого самосвала основные технические характеристики кузова заключаются в том, что он находится на усиленной раме, а сильная гидравлика с приводом от коробки отбора мощности позволяет поднимать тяжелые грузы. За счет надставных бортов груз существенно увеличивается.
Сварная платформа по техническим характеристикам, объему кузова отличается увеличенной надежностью. Управление реализуется непосредственно из кабины водителя. Платформа имеет сечение овальной или прямоугольной формы:
- в овальном варианте обеспечивается лучшая жесткость и уменьшается налипание груза;
- прямоугольный вариант подойдет для груза большего объема, когда требуется значительная вместительность.
Ведущие мосты сконструированы следующим образом. Главный редуктор дополнен болгарскими планетарными передачами. Карданные валы и подвески являются достаточно устойчивы к разным видам нагрузок. Ведущие мосты с одноступенчатой главной передачей и редукторами с одной стороны, повышают клиренс моста, а с другой стороны, увеличивают прочность мостов, что играет особую роль при работе самосвала с перегрузкой (хоть это является нежелательным).
[attention type=red]Важно! Несущая конструкция имеет длительный срок службы благодаря наличию лонжеронов рамы прямого сечения с усилителями. Поперечные стабилизаторы улучшают стабильность КамАЗ при осуществлении маневров.[/attention]
Проходимость КамАЗ существенно увеличивается за счет блокировки межколесных дифференциалов. В том числе, и благодаря этому автомобиль может эксплуатироваться на бездорожье.
Характеристики тормозной системы удобно обозначить в следующей таблице.
Площадь тормозных накладок | 90 кв. см |
Система ABS | Есть |
Дисковые тормоза | На последних версиях |
Барабанные тормоза с электрическим пневматическим приводом | На ранних версиях |
Высоконадежная коробка передач – удобна и легко управляется. Рычаг установлен необычно, но подходит для водителя. КП подбирается в зависимости от условий планируемой эксплуатации.
Карьеры, плохие дороги, при постоянном чередовании спусков и подъемов9-ступенчатая
Тип | Назначение |
---|---|
16-ступенчатая | Карьеры, плохие дороги, при постоянном чередовании спусков и подъемов |
9-ступенчатая | Городские условия, ровные дороги |
В отличие от того, какие другие технические характеристики имеет самосвал, внешний вид КамАЗ схож с другими моделями автопроизводителя. Немного изменений можно найти и в салоне. А рестайлинговые версии практически идентичны.
Как и у всех моделей кабина находится над мотором, обладает цельнометаллической конструкцией, имеет три места. Некоторые грузовики оснащены кабинами с дополнительным спальным местом.
Кабина оборудована пневматической подвеской. С тех пор, как она подверглась обновлению, салон стал выглядеть достойно, с нужными опциями для комфортной работы, к которым относятся следующие:
- хорошо регулируемое сидение водителя;
- колонка руля;
- отопительная система;
- кондиционер;
- аудиосистема;
- эргономичная панель приборов;
- гидроусилитель руля;
- боковые зеркала, обеспечивающие лучший обзор;
- шумоизоляция.
Кроме того, высокая крыша с нижним поясом и оригинальным буфером служит удобной посадке, дополнительные зеркала заднего вида увеличивают обзор. Лобовое стекло является цельным. Оно очищается тремя дворниками. Дополнительные зеркала – мобильны. Традиционный для автомобилей КамАЗ рокот исчез за счет хорошего укрепления кабины, а также ее покрытия шумоизоляционным слоем.
К основным достоинствам КамАЗ 6520 относятся отличные тягово-динамические параметры, которые сочетаются с небольшим потреблением топлива. Это позволяет маневренной и мощной машине решать наиболее трудные задачи.
Цена на КамАЗ отличается в зависимости от модификации. В целом, она является более низкой по сравнению с ценами на зарубежные аналогичные грузовики. Еще дешевле обойдется машина б/у.
Источник статьи: http://spectechzone.com/tekhnika/kommercheskaya/10965.html
КамАЗ 6520 (Самосвал) – Технические характеристики
Грузовые автомобили Камского завода успешно применяются в различных сферах деятельности. КамАЗ 6520 самосвал, технические характеристики которого представлены ниже, серийно выпускается с 2003 года. Машина была разработана с нуля, и отличается от предшествующих моделей. Главным отличием является большая грузоподъемность и высокие показатели проходимости. За время производства на базе КамАЗ 6520 созданы несколько модификаций.
Технические характеристики КамАЗ 6520
Модель разработана для перевозки сыпучих грузов. Имеет подъемную платформу, дистанционно управляемую из кабины оператора. Платформа оборудована цельнометаллическим кузовом. Разгрузка осуществляется через задний борт. Борт имеет систему автоматического открывания при подъеме кузова.
Габариты
Грузовой автомобиль КамАЗ имеет следующие габаритные размеры:
- Длина грузовика от переднего бампера до заднего края кузова – 7800 мм;
- Ширина по зеркалам – 2500 мм;
- Высота – 3010 мм;
- Вес снаряженной машины – 14500 кг;
- Максимальная грузоподъемность 20 000 кг;
- Угол подъема кузова – 50о.
Силовая установка
Автосамосвал, начиная с 2008 года, оснащается восьмицилиндровым дизельным двигателем. Мощность мотора составляет 400 лошадиных сил. Двигатель имеет объем 11.76 литра и отвечает стандарту «евро 3». Расход топлива составляет 46 литров на 100 километров. Топливный бак составляет 350 литров, это позволяет автомобилю проезжать большие расстояния без дозаправки.
ВНИМАНИЕ: В зимнее время года расход дизельного топлива увеличивается до 53л/100км.
Трансмиссия
Авто оборудовано механической коробкой переключения передач. КПП имеет 16 ступеней. В совокупности с силовым агрегатом, это повышает тяговые характеристики. Ресурс коробки передач составляет 1 000 000 километров.
Передача крутящего момента от силовой установки к КПП осуществляется при помощи однодискового сцепления. Выключение сцепления производится нажатием педали в кабине оператора. Для снижения требуемых физических усилий при воздействии на педаль, привод сцепления имеет пневмогидравлический усилитель (ПГУ). Это снижает степень усталости водителя при длительном управлении машиной.
Кабина
На грузовом автомобиле КамАЗ 6520 установлена комфортная кабина водителя. Она имеет пневматическую подвеску. Это делает управление на поверхностях с дорожным покрытием любого качества комфортным.
В салоне установлено одно кресло для водителя и два для пассажиров. Сидение оператора регулируется по высоте. Перед рулевым колесом расположен щиток контрольно измерительных приборов. Он дает возможность водителю контролировать работу систем и механизмов. Элементы управления расположены в непосредственной близости от кресла водителя.
СПРАВКА: До 2007 года автосамосвал КамАЗ 6520, технические характеристики которого описаны выше, оснащался стандартной кабиной с низким уровнем комфорта.
КамАЗ 65206 технические характеристики
КамАЗ 65206 применяется для транспортировки полуприцепов с увеличенным объемом. Модель представляет собой седельный тягач с колесной формулой 6х4. Машина предназначена для перевозки грузов на дальние расстояния. КамАЗ 65206 выполнен на усиленной раме, и оснащен прицепным устройством седельного типа.
Габариты
КамАЗ 65206 имеет следующие габаритные размеры:
- Высота – 3140 миллиметров;
- Ширина по боковым сторонам кабины – 2500 мм;
- Длина седельного тягача – 7270 мм;
- Клиренс – 190 миллиметров. Автомобиль используется для передвижения по качественному асфальтовому покрытию;
- Масса снаряженного автомобиля 9 225 килограмм;
Двигатель
Производитель устанавливает на КамАЗ 65206 дизельную установку с турбонаддувом. Мотор имеет 6 цилиндров, расположенных в один ряд. Объем составляет 11.76 литра. Мощность силовой установки составляет 428 лошадиных сил. Охлаждение жидкостное принудительное. Движение охлаждающей жидкости в системе осуществляется при помощи помпы. Двигатель имеет промежуточное охлаждение надувочного воздуха.
КПП автомобиля
Модель 65206 может укомплектовываться двумя видами коробок переключения передач:
- Автоматическая двенадцатиступенчатая;
- Механическая с 16 передачами.
Крутящий момент передается к коробке переключения передач с помощью однодискового сцепления сухого типа. Сцепление, постоянно включенное, и выключается нажатием на педаль в кабине водителя.
Кабина
Кабина водителя отличается высоким комфортом, она установлена на пневматические подушки. Салон оборудован спальным местом для отдыха. Производитель укомплектовывает кабину:
- Электрическими стеклоподъемниками;
- Климат-контролем;
- Гидроусилителем рулевого колеса;
- Приборная панель. Щиток приборов имеет антибликовое покрытие;
- Аудиосистемой;
- Эргономичными креслами для водителя и пассажиров;
- Автономным отопителем.
ВАЖНО: Технические характеристики КамАЗ 65206 Т5 отличаются от модификации S5.
КамАЗ 65207 технические характеристики
Автомобиль имеет колесную базу 6х4 и оборудован бортовой платформой. Кузов имеет алюминиевые откидные борта. Задняя стенка кузова оборудована распашными дверями, через которые осуществляется погрузка и разгрузка машины. Передний борт имеет каркас, предотвращающий выпадение груза на кабину авто. Платформа оснащена тентом. Это позволяет защитить груз от влияния атмосферных осадков.
Габаритные размеры машины
- Длина автомобиля – 10600 миллиметров;
- Ширина с учетом зеркал – 2550 мм;
- Высота от почвы до верхнего края кузова – 3940 мм;
- Длина фургона – 7800 мм;
- Ширина фургона – 2500 мм;
- Высота кузова – 2480 мм;
- Вес снаряженной машины – 11200 кг;
- Объем кузова – 48.3 м3.
Двигатель
Модель оснащена шестицилиндровым двигателем с рядным расположением цилиндров. Максимальная мощность силового агрегата составляет 401 лошадиную силу. Объем двигателя – 11.97 литров.
Мотор КамАЗа 65207 соответствует стандарту «Евро-5». Он работает на дизельном топливе и имеет расход 27 литров на 100 км. При объеме топливного бака 400 литров автомобиль может преодолевать большие расстояния без дополнительной заправки. Мотор работает с механической коробкой переключения передач имеющей 16 ступеней. Облегчение переключения передач осуществляется, благодаря установленным синхронизаторам.
Кабина оператора
Производитель устанавливает на КамАЗ 65207 комфортабельную кабину. Подвеска кабины пружинная. В салоне предусмотрены 3 места для сидения и 1 спальное. Сидение водителя регулируется по высоте. Благодаря этому, можно выставить параметры кресла для человека любой комплекции.
Элементы управления расположены возле кресла водителя. Это исключает необходимость водителю тянуться к рычагам управления во время движения автомобиля. Салон оборудован системой кондиционирования и автономным отопителем. Это дает возможность использовать автомобиль при любой температуре окружающей среды.
КамАЗ 6520 63 технические характеристики
Машина является автосамосвалом, и широко применяется на строительных площадках, в карьерах и т.п. Отличительной особенностью от базовой модели является увеличенный объем кузова. Передний и боковые борта кузова жестко соединены с днищем. Верхняя часть заднего борта установлена на шарнирах. Разгрузка автомобиля производится через задний борт. Кузов имеет подогрев. Это предотвращает замерзание груза в зимнее время года.
- Колесная формула – 6х4;
- Длина грузовика – 7800 мм;
- Ширина – 2500 мм;
- Расстояние между осями – 3600 мм;
- Высота автомобиля – 3140 мм;
- Вес снаряженной машины – 12950 кг;
- Полный вес грузовика – 33100 кг;
- Максимальная грузоподъемность – 2000 кг;
- Внутренний объем кузова – 20 м3.
Двигатель
КамАЗ оснащен дизельным силовым агрегатом. Он имеет 8 цилиндров, расположенных V-образно. Силовая установка соответствует международному стандарту «Евро-2». Система охлаждения жидкостная принудительная, с ременным приводом водяной помпы. Объем топливного бака составляет 350 литров.
Трансмиссия
Трансмиссия КамАЗа 6520 63 состоит из следующих элементов:
- Шестнадцатиступенчатая коробка переключения передач. КПП механическая, управление осуществляется дистанционно из кабины водителя;
- Однодисковое сцепление сухого типа. Передает крутящий момент от силовой установки к КПП;
- Два ведущих моста с межколесной блокировкой;
СПРАВКА: Мосты и передняя балка автомобиля закреплена на раме с помощью рессор. На передней балке установлены гидравлические амортизаторы.
Кабина
Кабина автосамосвала установлена на пневматических подушках. В ней установлены три сидения. Спальное место отсутствует. На передней панели установлен щиток контрольно измерительных приборов и блок переключателей. Кабина герметична, это не допускает попадания пыли в салон авто во время работы.
Модификации КамАЗ 6520
Существует несколько модификаций грузового автомобиля КамАЗ 6520.
Модель имеет четыре оси и используется для транспортировки крупногабаритных, насыпных и промышленных грузов. Технические характеристики КамАЗ 65201 отличаются от базовой модели. Максимальная грузоподъемность составляет 25 тонн.
КамАЗ 6520 43
Технические характеристики КамАЗа 6520 43 практически не отличается от базовой модели. Двигатель грузовика имеет мощность 400 л.с., и соответствует 4 экологическому классу.
КамАЗ 6520 73
Модель является автосамосвалов с задней разгрузкой. Технические характеристики КамАЗа 6520 73 позволяют использовать его во многих сферах. Кузов этой модели имеет подогрев. Это не допускает промерзания груза.
КамАЗ 65208
Технические характеристики КамАЗа 65208 позволяют экономить топливо при движении в незагруженном состоянии. Задняя ось дистанционно поднимается из кабины водителя. Это увеличивает маневренность автомобиля.
Из вышеперечисленного следует, что автосамосвал КамАЗ 6520 и его модификации успешно применяются для выполнения различных задач. Благодаря высоким показателям, машина может перевозить грузы весом до 20 тонн. Управление автомобилем стало комфортным, благодаря новой кабине.
Источник статьи: http://toptexnik.ru/kamaz/kamaz-6520-samosval-tehnicheskie-harakteristiki
Самосвал Камаз 6520
Самосвалы «КамАЗ-6520» – стандартная модель легендарного семейства грузовиков камского автозавода нового поколения. Они являют собой грузовики с колёсной формулой 6×4 и платформой задней разгрузки груза. Назначение этого грузовика грузоподъёмностью до двадцати тонн – перевозка по дорогам любого покрытия полного спектра сыпучих грузов и строительных материалов.
История создания
Самосвалы «КамАЗ-6520» – одно из тех основных семейств Камского автомобильного завода, которые позволяют предприятию уверенно удерживать лидирующие позиции на рынке грузовой техники в СНГ. Будучи разработанным для перевозки сыпучих строительных, сельскохозяйственных и промышленных грузов по дорогам с ограничением осевой нагрузки в 10-13 т, именно этот автомобиль более десяти лет назад стал самым первым самосвалом тяжёлого класса в линейке продукции завода КамАЗ.
Вплоть до начала 2000-х годов на Камском автомобильном заводе самыми мощными самосвалами из выпускаемых были «КамАЗ-55111» грузоподъёмностью в 13 тонн, а также более тяжёлый «КамАЗ-65115», грузоподъемностью в 15 тонн. Но в стране в начале нового века развернулся настоящий грандиозный «строительный бум», и возможностей данных машин не всегда бывало достаточно для растущих потребностей находящейся на подъёме строительной отрасли.
Важно! Автомобиль не является модификацией производимых ранее грузовиков или копией машин других автопроизводителей.
Поэтому всего за несколько лет была оперативно разработана новая модель самосвала 20-тонной грузоподъёмности. Этот автомобиль, с заводским индексом «КамАЗ-6520», предназначенный для крупномасштабных строительных, карьерных и сельскохозяйственных работ (зерновозы), имея грузоподъемность до 20-ти тонн, и стал самым мощным самосвалом в линейке автозавода «КамАЗ». Его серийное производство стартовало в 2003-м году. Важный момент: «КамАЗ-6520» не был модернизацией ранее производившихся предприятием самосвалов, или же копией какого-либо из грузовиков других производителей. Это – полностью новая модель, разработанная «с нуля».
Важно! КамАЗ 6520 является основой для семейства автомобилей большегрузов. Уже выпущено порядка полутора десятка его модификаций. Конструкция соответствует всем требованиям российских и зарубежных стандартов.
К 2003 году уже многие «КамАЗ»овские модели успели пройти рестайлинг и обзавестись более комфортной кабиной нового образца: с более удобными сиденьями, приборными панелями нового образца, с климатическими и акустическими системами. Однако новый самосвал «КамАЗ-6520» получил устаревшую, разработанную ещё «при царе Горохе», кабину и оснащался ею вплоть до 2007-го года. Затем её всё-таки заменили на рестайлинговую. Впрочем, не только «КамАЗ», но и многие другие автопроизводители традиционно не считали нужным заботиться о комфортной работе водителей самосвалов. Зато теперь кабина «КамАЗ-6520» уже ничем не уступает другим машинам компании в плане комфорта.
Технические характеристики
Как писалось выше, КамАЗ-6520 обладает рекордной в классе грузоподъемностью, которая достигает 20 тонн. При этом вместимость грузовой платформы составляет 12 кубометров, а с дополнительными надстройками – и вовсе 18 кубометров.
Длина модели составляет 7800 мм, а ширина и высота – 2500 и 3055 мм соответственно. Масса грузовика в снаряженном состоянии равняется 12950 кг. Нагрузка на переднюю ось составляет 5230 кг, на задний – 7720 кг. Полная масса грузовика составляет 27500 кг, в данном случае нагрузка на переднюю и заднюю оси не должна превышать 7500 и 2000 кг.
Двигатель
Самосвалы «КамАЗ-6520» первых годов выпуска комплектовались дизельными двигателями «КамАЗ-740.51-320» с системой турбонаддува. Данная версия классического КамАЗовского силового агрегата разрабатывалась в начале 1990-х годов, и применялась и для прочих семейств камских грузовиков. Мощность данного мотора – 320 лошадиных сил, соответствие экологическому стандарту – «Евро-2».
С 2009 года на предприятии начали оснащать самосвалы «КамАЗ-6520» новыми двигателями «КамАЗ-740.63-400», уже соответствующими стандарту «Евро-3». Данный V-образный 8-цилиндровый мотор имеет большую производительность, чем его предшественник. Характеристики его таковы: рабочий объём – 11,76 литров, номинальная мощность – 400 лошадиных сил, максимальный крутящий момент – 1766 Нм, степень сжатия – 16,5. Система турбонаддува также присутствует.
С 2008 года часть «КамАЗов-6520» также начали оснащать двигателями «Cummins ISLe +350». Силовой агрегат «Камминз» в целом показывает лучшие показатели экономичности, чем мотор «КамАЗ-740». Характеристики двигателя «Cummins ISLe +350»: рабочий объем – 8,9 л, номинальная мощность – 334 л.с., максимальный крутящий момент – 2738 Нм, экологический класс – «Евро-3».
1 | Агрегат силовой | ||||
2 | Установка расширительного бачка | ||||
3 | Тройник | ||||
4 | Датчик ТМ 111-08 ТУ 37.003.569-90 | ||||
5 | Датчик ТМ 100А-0 ТУ 37.003.568-77 | ||||
6 | Датчик ТМ 111 Д-3810 600 ТУ 37.003.546-76 | ||||
7 | Датчик давления ММ 370 ТУ 37.003.387-78 | ||||
8 | Датчик ТМ 111-06 ТУ 37.003.569-90 | ||||
9 | Коробка отбора мощности N 71/1С (Дет. ZF) |
Параметры двигателя:
- рабочий объем – 11,76 л;
- номинальная мощность – 400 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 1225 Нм.
Расход топлива
Коробка переключения передач
Сцепление установлено диафрагменного, однодискового типа. Привод – гидравлический, с пневмоусилителем. Коробка передач в настоящее время на «КамАЗ-6520» устанавливается «ZF-16S1820» – механическая, шестнадцати-ступенчатая. Передаточное отношение двойной главной передачи КПП составляет 5,11. На «дорестайлинговые» автомобили «КамАЗ-6520», кстати, тоже устанавливали современную импортную коробку передач, также фирмы «Zahnrad Fabrik», только восьми-ступенчатую: «ZF-8S1820». Впрочем, теперь эти МКПП уже являются импортными «лишь наполовину», поскольку производятся по лицензии немецкой компании на заводе в Набережных Челнах.
Трансмиссия «КамАЗа-6520» обеспечивает машине высокие тягово-динамические показатели при сравнительно небольшом уровне потребления топлива: 40-55 л на 100 км пробега (в зависимости от типа установленного двигателя и условий эксплуатации). Также данная модель оборудована блокируемыми межколёсными и межосевыми дифференциалами и современной системой АБС.
Рулевое управление
Механизм рулевого управления «КамАЗ-6520» оборудован гидроусилителем руля и гидроограничителем поворота, который предотвращает повреждение рулевых тяг. Также данный самосвал комплектуется травмо-безопасным рулевым колесом.
Тормозная система
Тормоза – с пневматическим приводом, барабанного типа
- диаметр барабана – 420 мм;
- ширина тормозных накладок –180 мм.
Автомобиль также укомплектовали антиблокировочной системой тормозов.
Были у автомобиля и минусы. Собственники жаловались на топливную и тормозную систему, спидометр и генератор. Однако проблемы проявлялись лишь на первых модификациях, в дальнейшем производитель их ликвидировал.
Электрическая сеть
Напряжение внутренней сети составляет 24 Вольта. Аккумуляторов два, по 12 Вольт / 190 АмперЧас каждый. Генератор – 28 В /2000 Вт
Гидравлика
КамАЗовский 20-тонник оснащён опрокидывающим гидравлическим устройством с приводом от коробки отбора мощности, мощным подрамником и упором кузова. Грузовую платформу поднимает гидроцилиндр фасадной конструкции, увеличивающий показатели устойчивости при разгрузке.
Тяжёлый самосвал получил цельнометаллическую усиленную сварную платформу, которая откидывается назад. Изначально кузов не имел системы обогрева, но в 2007 году это техническое решение было реализовано. Управление платформой осуществляется прямо из водительской кабины. Кузов защищен козырьком, прикрывающим пространство между ним и кабиной.
Подвеска
Подвеска рессорного типа. Колесная база 6х4. Снаряженная масса – 12 950 кг. Грузоподъемность – 20 000 кг (часто водители перевозят и больше, например, до 25 тонн, но завод не рекомендует перегружать самосвал). Общий вест составляет 33 100 кг. Чтобы повысить устойчивость КамАЗ 6520, установили стабилизаторы поперечной устойчивости на переднюю ось и задний мост. Поэтому плохая дорога не пугает самосвал.
Ведущие мосты КамАЗа-6520 имеют планетарные колесные редукторы и 1-ступенчатую главную передачу. Подобная конструкция, помимо увеличения клиренса, обеспечивает большую надежность и долговечность мостов даже при постоянных перегрузках. Лонжероны рамы обладают одинаковым сечением по всей длине, сплошные усилители лонжеронов делают несущие элементы грузовика более прочными.
Устойчивость автомобиля достигается посредством установки стабилизаторов поперечной устойчивости на переднюю ось и задний мост. Тяжелые дорожные условия для КамАЗа-6520 проблемой не будут. Блокировка межколесных дифференциалов позволяет существенно увеличить его проходимость.
Габаритные размеры
Габаритные размеры КАМАЗ 6520 зависят от модификации. Это стандартная для КАМАЗ 6520 ширина 2,5 м, длина в среднем составляет 7,5 м, и высота около 3 м.
Внешний вид
Рабочие системы и узлы грузового автомобиля рассчитывали на трудные условия эксплуатирования. Нашего гостя обзора нельзя назвать усовершенствованной работающей версией это полноценно новая модель, которую разрабатывали с нуля. С самого начала машина была оборудована кабиной прошлого образца, которая уже устарела. Ее решили пока не трогать из-за направления основных усилий на исследования инновационного шасси. Немного позже кабина была заменена на более усовершенствованную. Это позволило отказаться от, буквально, устаревшей морально старой кабины. Новая стала смотреться более красиво, получила новые фары (линзовая оптика) и козырек. Автомобиль имел высокую крышу, у какой был нижний пояс и уникальный буфер.
То, что ввели данный элемент в конструкцию, позволило обеспечить максимально удобную посадку и высадку людей. Лобовое стекло не было поделено, а являлось цельным. Очищать его от дождя или снега смогут целых 3 дворника, что позволит получать более лучшую обзорность. Также есть дополнительные зеркала, которые помогут быть более мобильным, не боясь зацепить автомобиль и повредить его. Кабина поднимается при помощи стандартного гидравлического усилителя. Отдел для механического способа подъема кабины разместили с традиционной правой стороны, но под пассажирской дверью между самой нижней и верхней ножкой.
Непосредственно сам кузов представлен также с овальным сечением в 16 кубов. Форма такого кузова предоставляет возможность снизить налипание груза при помощи перемены центра тяжести груза ближе к середине кузова.
Салон
Попадая в кабину КамАЗ-6520, сразу замечаешь наличие травмобезопасного рулевого колеса, которое получило новый облик. Устройство управления рулевым колесом уже имело гидравлический ограничитель поворота, который предназначался для устранения выхода из стоя рулевых тяг. Сама рулевая колонка регулируется по углу наклона, что позволит подстроить ее под любого водителя. Приборная панель довольно информативная, все требуемые органы управления под рукой, кнопочки все удобные и приятные на ощущение. Доска приборов получила два больших циферблата, где левый показывает скоростной режим, а правый скорость оборотов силового агрегата (до 3 000 об/мин.). Есть монохромный небольшой прямоугольный дисплей, показывающий другую необходимую информацию (пробег и т. д.).
Не забыли установить подстаканники, а на передней панели есть небольшой островной столик, который можно использовать под свои нужды. Кабина намного удобнее, чем прошлые модели, стекло установлено панорамного типа, что повышает обзорность. Конструкторский состав компании решил не устанавливать спальное место. Более того, КамАЗ 6520 может иметь за дополнительную плату даже кондиционер, что позволяет летом в жаркую погоду закрыть окна и работать в прохладной среде, меньше уставая при этом. Есть удобный доступ к предохранителям. Верхняя часть получила пару динамиков, разнесенных по бокам, бардачки и расположенную в середине выемку для различных вещей. Двери до сих пор не получили электрические стеклоподъемники, что немного огорчает.
Произвели тепловую и шумовую изоляцию двигателя и коробки переключения передач, что позволило более комфортабельно себя ощущать водителю и пассажиру. Кабина получила пневматическую подвеску, что повышает уровень комфорта водителя и пассажира. Кроме этого, КамАЗ-6520 обладает пневматическими сидениями, где есть самостоятельная регулировка (можно поднять, опустить, сдвинуть вперед и назад). Управляется новый отечественный самосвал достаточно легко, не сильно тяжелее, чем легковой автомобиль.
Модификации
Самосвал «КамАЗ-6520» стал базой для целого семейства грузовиков, относящихся к тяжёлому классу. Новая конструкция обеспечивала выполнение всех актуальных требований отечественного и зарубежных законодательств. Ресурс автомобиля до капитального ремонта составляет 500 тысяч километров. Первое ТО следует выполнять после 5500 км, второе – после 16500 км. За годы производства было выпущено примерно полтора десятка модификаций «КамАЗ-6520», различия между которыми состоят в незначительных конструктивных особенностях и вариантах комплектации. В настоящее время в серийном производстве остаётся модификация «КамАЗ-6520-73», в девяти вариантах комплектации, каждый из которых имеет свой заводской индекс. Но марка двигателей у всех одна – «КамАЗ-740.73-400» (Евро-4), с «Коммон Рэйл»ом; и МКПП также аналогичная – «ZF-16S1820». Кроме прямоугольного и увеличенного «зерновозного» кузова, на шасси «КамАЗ-6520» также устанавливают и кузова U-образной (или, по-русски говоря, «корытообразной») формы.
Поскольку «КамАЗ-6520» стал первой за достаточно долгое время моделью, разработанной нашим автопроизводителем практически «с нуля», то именно на его основе вскоре были созданы и новые специализированные грузовики. Так, помимо уже упомянутой «зерновозной» модификации «КамАЗ-6520-23072-63» с 33-кубовым кузовом, на базе шасси «КамАЗ-6520» были построены первые отечественные четырёх-осники. Это самосвал «КамАЗ-6540» с дополнительной управляемой осью (привод по схеме «8х4»), способный перевозить до 18,5 тонн различных сыпучихгрузов. Это же четырёх-осный тяжеловес (тоже «8х4») «КамАЗ-65201», который способен брать на борт до 25 тонн груза. Такие специализированные машины востребованы везде, где существуют ограничения нагрузки на ось. А для эксплуатации в самых тяжёлых дорожных условиях – на карьерах, на бездорожье, была разработана полноприводная трёхосная («6х6») модификация самосвала –«КамАЗ-6522», с максимальной грузоподъемностью в 19 тонн.
Итоги
- Повышенная грузоподъемность самосвала;
- Приемлемая высота дорожного просвета;
- Машина не является тяжелой в эксплуатации и ремонте;
- Неплохие силовые агрегаты (есть иностранный двигатель Cummins);
- Улучшенный экстерьер кабины;
- Передняя оптика получила линзы освещения;
- Интерьер стал более продуманным и качественным;
- Сидения стали более удобными и получили пневматическую подвеску вместе с регулировками;
- Улучшили шумовую и тепловую изоляцию;
- Кабина также посажена на пневматическую подвеску;
- Рулевая колонка регулируется;
- Панель приборов стала намного информативнее и приятнее;
- Есть предпусковой подогреватель;
- Различные модификации;
- Кузов имеет функцию подогрева;
- В качестве отдельной опции можно установить в салон кондиционер;
- ABS.
- Все же устаревшая кабина самосвала;
- Появляются со временем вопросы по качеству и уровню сборки интерьера и машины в целом;
- Кресла можно было сделать намного лучше, поэтому они все еще не дотягивают до иностранных конкурентов;
- Нет спального места;
- Мощности генератора часто не хватает;
- Трудно найти некоторые запчасти и комплектующие для конкретного ряда семейства 6520;
- Недочеты во время работы механизма гидросистемы;
- Возникают вопросы с тормозной и топливной системами;
- Небольшая скорость при загруженном самосвале;
- Низкое качество подшипников в редукторе среднего и заднего мостов;
- Немного завышенная стоимость.
Источник статьи: http://spectekhnika.info/samosval-kamaz-6520/