- Надежная простота Toyota Corolla E120
- История
- Кузов
- Размеры кузовов
- Интерьер Короллы Е120
- Технические характеристики
- Выбираем лучший двигатель
- Надежность КПП
- Элементы ходовой
- Видео
- Обзор Toyota Corolla 120
- Краткая история Toyota Corolla E120: чем запомнилась модель?
- Технические характеристики и возможности автомобиля
- Слабые места и уязвимости автомобиля: откуда ждать неприятностей?
- Стоимость авто на вторичном рынке: а стоит ли покупать подержанную Е120?
- Выгода и экономия: эксплуатация поддержанной Короллы Е120
- Отзывы владельцев о Toyota Corolla E120
- 🚗Обзор Тойота Королла 120
- История создания автомобиля
- Разновидности кузовов Короллы Е120
- Седан
- Хэтчбэк
- Универсал
- Характеристики Corolla E120
- Габариты и вес
- Двигатели на дизеле и бензине
- Трансмиссия автомобиля
- АКПП и их надежность
- Ходовая часть и руль
- Безопасность на дороге
- Стоимость Тойота Королла 120
- Преимущества автомобиля
- Недостатки Тойоты
- Отзывы владельцев Короллы 120
- Тойота королла кузов седан 120: подробный обзор модели
Надежная простота Toyota Corolla E120
Toyota Corolla давным-давно стала легендой надежности. Многие фанаты считают, что если хочешь простую машину, которая сломается почти никогда, то лучше варианта не придумаешь. Доля правды в этом есть, но сегодня мы разберемся насколько эта репутация соответствует девятому поколению, индексом E120.
Содержание:
История
После окончания кризиса, который повлиял на прошлое поколение, Тойота оправилась и была готова снова вложить деньги в разработку нового полноценного автомобиля. Машина выпущена в 2001 году на автосалоне Франкфурта, хотя модели появились в предыдущем году.
Примечательно, что для США сделана отдельная версия седана, индексом E130. В стремлении охватить максимум аудитории производитель постепенно выпустил 6 кузовов, имеющих одинаковую внешность и некоторые взаимозаменяемые кузовные детали.
В 2003 году японец подвергся рестайлингу, который слегка обновил его внешность и затронул техническую часть. Продажи десятой Короллы были успешными, а в 2007 году закрыли производство, так как было готово новое поколение E140.
Кузов
Дизайн скучноват, производитель никогда не выделялся уникальной внешностью, так как все время делал простые автомобили для народа. Простота здесь во всем, но с железом все по-другому. Металл покрыт двухсторонней оцинковкой, слоем до 15 мкм. Это не спасает в условиях российской зимы.
Коррозия появляется на многих элементах, традиционно страдают арки, немного пороги и крышка багажника хэтчбеков. Проблемы могут появиться на днище из-за того, что защита собирает грязь, которая постепенно разрушает металл. Можно рассказать еще про многие корродирующие элементы, но лучше посоветовать глобально осматривать состояние кузова.
ЛКП толстое, что радует владельцев, но из-за этого производитель почти полностью отказался от антикоррозийной обработки помимо оцинковки. Можно самостоятельно покрыть всю Corolla защитным слоем, но уже ржавые элементы это не спасет.
Фары быстро пескоструются, а полировка спасает ненадолго. Также сравнительно быстро изнашиваются отражатели. Уплотнения задних фонарей зимой не выдерживают и начинают пропускать воду.
Размеры кузовов
Кузовов очень много, их размеры отличаются кроме одинаковой 260-сантиметровой колесной базы.
Седан:
- длина – 4529 мм;
- ширина – 1699 мм;
- высота – 1466 мм;
- дорожный просвет – 160 мм.
Хэтчбек Runx:
- длина – 4175 мм;
- ширина – 1695 мм;
- высота – 1475 мм;
- просвет – 160 мм.
3-дверный хэтчбек:
- длина – 4180 мм;
- ширина – 1710 мм;
- высота – 1475 мм;
- клиренс – 150 мм.
Хэтчбек 5-дверный:
- длина – 4180 мм;
- ширина – 1710 мм;
- высота – 1475 мм;
- клиренс – 150 мм.
Универсал:
- длина – 4385 мм;
- ширина – 1710 мм;
- высота – 1500 мм;
- клиренс – 150 мм.
Универсал Fielder:
- длина – 4385 мм;
- ширина – 1695 мм;
- высота – 1465 мм;
- клиренс – 170 мм.
Интерьер Короллы Е120
Внутри автомобиль изменился полностью, он стал намного лучше и качественней. Раньше его простота прорезала глаза, сейчас конечно все намного лучше, если отойти от сравнения с конкурентами тех лет.
Пластиковая отделка выглядит приятно и самое главное долго держится, не скрипя. Тканевая, либо обшивка из кожзаменителя также не доставляет серьезных проблем, живя долго. Эргономика отлично продумана, держась за 3-спицевый мульти-руль, руки четко ложатся на рычаг КПП, либо на дверную карту, а пальцы на кнопки стеклоподъемников.
На центральной консоли помимо нескольких ниш для мелочей установлена другая магнитола, которую в топе заменяли большим дисплеем для камеры заднего вида. Ниже установлен иной блок климат-контроля, который в базе заменялся обычными шайбами и бегунком перекрытия вентиляции.
Внутри Corolla стало больше свободного места, немного доработалась шумоизоляция. Практичность на уровне – вместительный багажник, раскладывающийся в ровный пол в хэтчбеках и универсале.
Проблемы часто электрические: отказ стеклоподъемников, коротят подрулевые переключатели, отказывают кнопки центральной консоли. При загрязнении дренажа вода попадает внутрь, немного нарушая работу климатической установки и что самое страшное пробирается к блоку двигателя под полом водительского места.
Технические характеристики
Тип | Индекс | Объем | Мощность | Крутящий момент | Цилиндров/клапанов |
---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2NZ-FE | 1.3 л | 88 л.с. | 121 H*m | 4/16 |
Бензин | 4ZZ-FE | 1.4 л | 97 л.с. | 130 H*m | 4/16 |
Бензин | 1NZ-FE | 1.5 л | 110 л.с. | 141 H*m | 4/16 |
Бензин | 4ZR-FE | 1.6 л | 110 л.с. | 150 H*m | 4/16 |
Бензин | 1ZZ-FE | 1.8 л | 130 л.с. | 169 H*m | 4/16 |
Бензин | 2ZZ-GE | 1.8 л | 136 л.с. | 171 H*m | 4/16 |
Дизель | 1ND-TV | 1.4 л | 90 л.с. | 190 H*m | 4/8 |
Дизель | 1CD-FTV | 2.0 л | 116 л.с. | 280 H*m | 4/16 |
В России машина продавалась только с двумя моторами – 1,6 и 1,8 литра, но по факту линейка очень обширна. Много ввезенных автомобилей с разными моторами, поэтому на рынке есть все. Чтобы не загружать лишней информацией, характеристики моторов мы объединили в таблице.
В основном рынок наполнен 1,5-литровым мотором 1NZ-FE, 1,4-литровым 4ZZ-FE, 1,6-литровым 3ZZ-FE. Остальные агрегаты есть на б/у моделях, но в намного меньшем количестве.
В пару предлагалась 5-ступенчатая механика и старенький 4-ступенчатый автомат Aisin. Редко встречается 6-ступенчатая механика. Все Toyota Corolla E120 переднеприводные, редко ввозились японские модели с полным приводом, подключаемым механически или гидравлически в зависимости от КПП.
Подвеска соответствует репутации простоты – независимые стойки Макферсон спереди, сзади внедрена полунезависимая торсионная балка. Тормозная система наконец-то стала полностью дисковой и добавилось больше электронных помощников: ABS, EBD, BAS. Рулевая рейка облегчается электроусилителем, редко встречаются машины с ГУРом.
Выбираем лучший двигатель
Общих проблем двигателей минимум – слабый радиатор и вентиляция картерных газов. Опоры двигателя изнашиваются, зато отдельно меняются сайленты – дешево и эффективно. Блок цилиндров чувствителен к перегреву.
Двигатели ZZ серии изначально сильно осуждались фанатами за визуально ненадежную конструкцию цепи и поршневой группы. Время показало, что цепь на самом деле ходит под 150 тысяч километров и сейчас стоит копейки. Иногда появлялись стуки из-за отказов фазорегуляторов Короллы, которые давно научились ремонтировать. Ресурс поршневой группы равен 250 тысячам километров, что маловато для японской надежности, но отлично в сравнение с конкурентами. Владельцы, часто меняющие масло, добиваются большего срока службы.
Двигатель 1ZZ-FE постоянно дорабатывался, поэтому присматривайтесь к максимально молодым машинам. 3ZZ и 4ZZ лишались расхода масла при смене катализатора в нужный момент, замены сальников и чистке впуска.
Из общих проблем серии – седла клапанов, которые невозможно расточить, а при большом износе придется заменять чугунными. Чугун проживет много лет, даже при условии перегрева. После 200 тысяч изнашиваются направляющие клапанов, что сулит очень сложный ремонт.
Двигатели NZ серии обладают теми же проблемами, да и еще ставились только японским машинам. Эти моторы работают мягче и не нуждаются в регулировке клапанов. Поэтому рекомендуем покупатель любой понравившийся по мощности мотор Corolla E120, болячки не такие серьезные, а в глобальном случае контрактные моторы стоят дешево.
От дизелей откажитесь, здесь инженеры явно промахнулись.
Надежность КПП
Механические КПП получили неудачную конструкцию подшипников вторичного вала, из-за чего они изнашиваются к 150 тысячам километров. Очень аккуратные водители столкнутся только с шумом после 250 тысяч. Под этот пробег обычно нужна замена синхронизаторов, сальников и привода переключения. Есть проблемы с приводами из-за коррозии, которые ненадолго решаются сваркой.
Из АКПП чаще встречается Aisin U341, которая имеет меньший запас мощности из-за чего изнашивается быстрее. Она экономичней, но страдает быстрым износом заднего суппорта, после теряется давление и появляются пробуксовки. КПП бывает тупит из-за соленоидов клапанов, что решается чисткой и заменой соленоида EPC с блоком гидротрансформатора. В целом, если водитель десятой Короллы не гоняет, нормально обслуживает коробку, то механизм потребует серьезного вмешательства только после 300 тысяч километров при условии на сотню ранее замененного ГДТ.
АКПП Aisin A246E старовата технически, но показывает себя достойно. Если обслуживать механизм, заменяя масло, изношенные накладки блокировок, фрикционы и т.д., механизм продолжает жить даже спустя 300 тысяч километров. Ставились A246E японским и канадским моделям. Установить ее вместо U-серии легко, придется только повозиться с проводкой.
Элементы ходовой
Простота подвески позволяет ей ходить долго. К 200 тысячам износятся шаровые опоры и опоры стоек. Главное не гонять и не нагружать подвеску, чтобы не лишиться амортизаторов или ступичных подшипников.
Тормоза нуждаются в замене суппортов и дисков после 200 000 км. Из проблем встречается разное давление, что чувствуется педалью в чем виноваты утечки вакуумного усилителя. Проверьте днище Corolla E120, если его не обрабатывать, ржавчина доберется до тормозной магистрали.
Электроусилитель рулевого управления живет под 300 000 км. Проблемы случаются только при стуке карданчиков или при износе всего рулевого механизма. ГУР еще живучее, если помнить про периодическую замену жидкости, что продлить жизнь еще и рейке.
Успешные продажи и фанатизм привнес на рынок огромное количество автомобилей. При осмотре не цепляйтесь за конкретный вариант, машин много. Средняя цена на вторичном рынке – 330 000 рублей, есть версии дороже 400 000 рублей, но не каждый готов столько отдать.
Чтобы аргументировать дешевое обслуживание, вот цены некоторых неоригинальных запчастей хорошего качества:
- маслонасос – 1 900 руб.;
- натяжитель цепи – 3 300 руб.;
- комплект ГРМ – 8 000 руб.;
- шаровая опора – 800 руб.;
- передний рычаг – 3 000 руб.;
- опора стойки – 1 900 руб.;
- задний сайлент-блок – 700 руб.;
- передний амортизатор – 3 000 руб.
Модель действительно немного утратила былую надежность, это уже не такой «танк». Тем не менее на фоне конкурентов она все равно им остается, вряд ли вы найдете машину этих готов выпуска в таком бюджете, которая так редко ломается и так дешево обслуживается. Если получился найти Toyota Corolla E120 с пробегом около 200 тысяч километров, скорее всего проедете еще 150 000 без особых вмешательств.
Видео
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Источник статьи: http://autoiwc.ru/toyota/toyota-corolla-e120.html
Обзор Toyota Corolla 120
Toyota Corolla E120 представляет собой 9 генерацию популярного модели японского бренда, в которую вошли все преимущества предыдущих серий: многолетний опыт автомобилестроения позволит создать практичное и многофункциональное транспортное средство с долгим эксплуатационным ресурсом.
Краткая история Toyota Corolla E120: чем запомнилась модель?
Серийное производство автомобиля началось в начале 2001 года с полностью переработанным дизайном машины – в новой Королле был видоизменен экстерьер автомобиля, а также доработался салон в сторону увеличения функциональности.
Главной особенностью автомобиля стал новый кузов, который получил более агрессивный дизайн и увеличенный слой антикоррозийной обработки: глубина оцинкованного покрытия машины составляет 5-15 мкм, что полностью предотвращает гниение кузова. Без наличия механической деформации обшивка автомобиля выдерживает любые климатические условия. Также на Е120 был переработан алгоритм нанесения лакокрасочного покрытия на кузов машины, в результате чего повысилась защищенность краски от случайных повреждений и выгорания на солнце.
Toyota Corolla E120 выпускалась в трех кузовных вариациях – на рынок поставлялись модели в версиях седан, хэтчбек и универсал, конструкционные особенности которых отличались в зависимости в рыночной категории: автомобили для американского и европейского рынка имеют несовместимые детали.
Многотиражный выпуск Е120 продолжался до 2006 года вплоть до выхода новой генерации Короллы Е150. Однако связи с ограниченности новой модели – Е150 выпускалась только в версии седан, Е120 оставалась популярной в течение длительного периода времени.
Это интересно! Модель Toyota Corolla E120 вошла в Книгу рекордом Гиннеса как самый продаваемый автомобиль в истории – за всю историю производства было продано более 40 миллионов машин по всем континентам в мире.
Технические характеристики и возможности автомобиля
Версия Е120 не отличается вариабельностью при выборе двигателя – на основные комплектации автомобиля устанавливались бензиновые двигателя атмосферного типа на 1.4 л и 1.6 л для европейского рынка, и версия 1.8 л – для Соединенных Штатов. Также существует лимитированная версия Короллы с турбированным двигателем в 1.8 л, однако данный автомобиль поставлялся лишь на внутренний рынок в Японии: машина характеризовалась высокой стоимостью и правым расположением руля.
Обратите внимание! Несмотря на разницу в мощностном потенциале двигателя автомобиля, основные отличия заключаются лишь в ходе поршня и размере коленчатого вала.
Все комплектации автомобиля выпускались с механической 6-ступенчатой трансмиссией или коробкой-автомат на 4 скорости, кроме версии на 1.4 л – на малолитражку устанавливалась только механика. Все двигателя Е120 характеризуются придирчивостью качеству технических жидкостей и требуют заливки только оригинального масла.
Слабые места и уязвимости автомобиля: откуда ждать неприятностей?
Гарантийный эксплуатационный ресурс автомобиля достигает 250 000 км пробега на АКПП и до 300 000 – на механической коробке. До конца ресурса комплектующих могут наблюдаться следующие проблемы:
- Вибрация на холостом ходу – повышенная вибронагруженность является конструкционной особенностью данного типа двигателей и не подлежит устранению. В случае передачи вибрации на кузов автомобиля рекомендуется включить дополнительные электропотребители или заливать высокооктановое топливо;
- Отсутствие гидрокомпенсаторов – данная проблема вынуждает калибровать клапана в двигателе каждые 100 000 км пробега. Ремонт рекомендуется доверить сертифицированным специалистам, в противном случае возможно сокращение эксплуатационного ресурса двигателя;
- Проблемы с катализаторами и повышенный расход масла – для устранения ситуации необходимо использовать качественное топливо и расходные материалы. Двигателя Е120 стабильно функционируют только на высокооктановом топливе и использование бензина марки ниже, чем А95 чревато перегревом комплектующих и появлением детонационных толчков.
Регулярная замена расходников и своевременное обслуживание автомобиля позволит увеличить эксплуатационный ресурс автомобиля и снизить вероятность случайных поломок.
Стоимость авто на вторичном рынке: а стоит ли покупать подержанную Е120?
Цена на Короллу Е120 на вторичном рынке составляет в районе 300-650 000 рублей в зависимости от комплектации, технического состояния и года выпуска автомобиля. При выборе подержанного автомобиля важно обратить внимание на состояние технической части машины: в частности, проверить двигатель, трансмиссию и подвеску транспортного средства.
Обратите внимание! Не стоит покупать Короллу с АКПП при пробеге в районе 250-300 000 км без проведенного капитального ремонта. Восстановление автомобиля на автомате обойдется в половину стоимости от цены на подержанную модель – в таком случае рекомендуется выбрать вариант на механике.
Также при выборе желательно учитывать состояние расходных материалов: по наличию потертостей на рулевом колесе, обивке салона или дверных ручках можно определить примерный пробег автомобиля и интенсивность эксплуатации – данные элементы редко меняются. При подозрении на приобретение автомобиля после таксиста от машины лучше отказаться.
Выгода и экономия: эксплуатация поддержанной Короллы Е120
Данный автомобиль характеризуется долгим ресурсом оборудования и неприхотливостью в обслуживании, благодаря чему в наше время возможно приобрети модели в неплохом техническом состоянии. Эксплуатация подержанной Короллы не требует дополнительных вложений и подойдет даже для начинающих водителей: ввиду популярности автомобиля стоимость расходников и оригинальных комплектующих на вторичном рынке не превышает рамки приемлемого.
После приобретения подержанного автомобиля необходимо провести диагностику всех систем транспортного средства, а также заменить расходные материалы и технические жидкости. Не стоит экономить на качестве комплектующих для Короллы – использование оригинальных деталей позволит снизить износ и уменьшение ресурса автомобиля.
Важно знать! В случае приобретения комплектующих на вторичном рынке важно учитывать историю и техническое состояние деталей – не стоит покупать низкосортные реплики или поврежденные запчасти с разборки.
Отзывы владельцев о Toyota Corolla E120
За 5 лет производства автомобиль успел распространиться по всему миру и получить массу положительных отзывов среди владельцев:
Анна, г. Москва: «Toyota Corolla E120 – мой первый автомобиль, который прошел огонь, воду и эксплуатацию неопытным новичком. Машина мне очень понравилась своим агрессивным дизайном кузова и умеренной мощностью – на авто на страшно ездить по дорогам с любыми покрытиями. За 5 лет использования серьезных поломок не было»;
Андрей, г. Самара: «Покупал Короллу уже с пробегом в 135 000. Были подозрения на необходимость в срочной капиталке, однако автомобиль прошел еще 2 сотки на одном дыхании. Мягкая подвеска, умеренный аппетит и низкая стоимость обслуживания – вот то, что необходимо для отечественного рынка. Рекомендую!»;
Ирина, г. Екатеринбург: «В нашей семье автомобиль прошел 10 лет эксплуатации и ни разу не доставил серьезных неудобств. Королла Е120 в кузове универсал отличный вариант для многодетной семьи: машина спокойно выдерживает 5 пассажиров и тяжелый багаж. Из особенностей хочется выделить неприхотливость в обслуживании и высокую ремпригодность: оригинальные запчасти стоят буквально копейки и свободно устанавливаются даже без профессиональных навыков»;
Игорь, г. Витебск: «Приобретал поддержанную Короллу в качестве повседневного автомобиля. Работая торговым представителем часто сталкиваются с необходимостью в перевозке крупных партий товара и личное авто здесь незаменимо. За 7 лет использования Королла Е120 спокойно выдержала регулярную эксплуатацию – из серьезного ремонта была только замена цепи ГРМ и ремонт подвески».
Тойота Королла Е120 отличается умеренным аппетитом и сбалансированным мощностным потенциалом, благодаря чему пригодна к эксплуатации как в городской черте, так и на автомагистралях или сельской местности. Данный автомобиль идеальной подойдет для молодой семьи, частных предпринимателей или начинающих водителей.
Источник статьи: http://zapchasti.expert/toyota/corolla-120/obzor-toyota-corolla-120.html
🚗Обзор Тойота Королла 120
Легковой автомобиль Королла 120 был представлен на автосалоне во Франкфурте в 2001 г., но первые официальные фото были опубликованы пресс-службой компании Тойота в 2000 г.
Производитель продвигал модель как на внутреннем рынке, так и в Европе и США. Например, для японских покупателей предлагалась грузопассажирская модификация Corolla Fielder с правым расположением рулевого управления, в Юго-Восточной Азии использовалось обозначение Corolla Altis.
История создания автомобиля
Первые серийные Toyota Corolla E120, оснащенные кузовами типа седан и универсал, были выпущены в конце лета 2000 г., в начале 2001 г. был представлен 5-дверный хэтчбек (версия с 3 дверями, доступная для рынка Европы, появилась спустя год).
В основе техники лежала укороченная платформа Vista V50 с передними ведущими колесами.
Автомобили для внутреннего рынка претерпели крупный рестайлинг в 2004 г., при этом Тойота Королла в 120 кузове для прочих азиатских стран, Европы и США постепенно изменяли облик передней и задней частей кузова.
Разновидности кузовов Короллы Е120
Производитель предлагал несколько вариантов кузова:
- седан (4 двери);
- хэтчбэк (3 или 5 дверей);
- универсал (5 дверей).
На машинах используются пластиковые декоративные бамперы, сзади возможна установка ультразвуковых датчиков парковки. Корпуса зеркал и бампера окрашены в основной оттенок машины, на базовых моделях использовались ручки черного цвета.
Остекление имеет защитное атермальное покрытие, на дорогих моделях боковые стекла задних дверей и заднее стекло тонированы. Прозрачные элементы светотехники изготовлены из пластика, повысившего безопасность при столкновениях с пешеходами и позволившего снизить стоимость изделий.
Седан
Базовый вариант с 4 распашными дверями рассчитан на перевозку 5 пассажиров и дополнительного груза в багажном отделении. Предусмотрен механизм складывания спинки заднего ряда кресел, позволяющий увеличить полезную вместимость.
Все места оснащены инерционными ремнями безопасности (спереди предусмотрена регулировка по высоте), имеются подголовники на передних креслах и заднем диване.
Габариты (для машин до 2004 г.):
- длина — 4390 мм;
- ширина — 1695 мм;
- высота — 1466 мм;
- вместимость багажного отсека — 437 л.
Хэтчбэк
Версия хэтчбек отличается уменьшенной длиной за счет сокращения заднего свеса, распашная крышка багажного отсека позволяет перевозить крупногабаритные предметы.
Предусмотрена съемная декоративная полка, которая поднимается вместе со створкой грузового отделения. Задний диван сохранил механизм раздельного складывания спинки, места водителя и пассажиров имеют ремни безопасности и подголовники.
Габариты (для машин до 2004 г.):
- длина — 4180 мм;
- ширина — 1695 мм;
- высота — 1466 мм;
- вместимость багажного отсека — 289 л.
Универсал
Модификация универсал отличается увеличенным объемом багажного отделения, позволяющего перевозить крупногабаритные предметы (например, бытовую технику). В салоне сохранены места для 3 пассажиров на заднем ряду сидений, пространство позади спинки закрывается декоративной шторкой. Задняя дверца поднимается вверх, газовые упоры удерживают створку в верхнем положении.
Габариты (для машин после 2004 г.):
- длина — 4385 мм;
- ширина — 1710 мм;
- высота — 1500 мм;
- вместимость багажного отсека — до 1480 л.
Характеристики Corolla E120
Автомобили Corolla E120 оснащаются силовым агрегатом поперечного расположения, установленным на специальных опорах. В случае лобового столкновения двигатель уходит вниз, предотвращая разрушение моторного щита.
Радиатор системы охлаждения и теплообменник климатической установки расположены перед мотором, поток воздуха создается электрическим вентилятором с электронным блоком управления.
Габариты и вес
Основные геометрические размеры и параметры автомобиля
- колесная база — 2600 мм;
- объем бака — 50 или 55 л;
- снаряженная масса — до 1330 кг;
- грузоподъемность — не более 445 кг;
- размерность шин — до 195/60R15;
- максимальная скорость — 235 км/ч (версия с 224-сильным мотором).
Для внутреннего рынка Японии поставлялись машины Verso с увеличенной до 2750 мм колесной базой, позволившей выделить дополнительное место для ног пассажиров заднего ряда сидений.
Изменены и общие размеры кузова, например, ширина увеличена до 1770 мм, водитель и передний пассажир не задевают друг друга локтями. При этом машины имеют укороченные свесы, обеспечивающие сохранение маневренности.
Двигатели на дизеле и бензине
Двигатели, использовавшиеся на машинах для Европы:
- бензиновый 4ZZ-FE с системой регулировки фаз и с 16-клапанной головкой, развивающий 95 л. с. при объеме 1398 см³;
- бензиновый 3FZ-FE, отличающийся увеличенным до 1598 см³ объемом цилиндров, позволившим повысить мощность до 109 л. с.;
- бензиновый 2ZZ-GE объемом 1796 см³, базовая версия имеет мощность 190 или 192 л. с., существовала 224-сильная версия с нагнетателем;
- дизельный 1ND-TV с системой регулируемого наддува, мощность 89 л. с. при объеме 1364 см³;
- дизельный 1CD-FTV объемом 1995 см³, оснащенный системой наддува с промежуточным охладителем воздуха и имеющий мощность 110 или 116 л. с.;
- упрощенный 90-сильный 1CD-FTV без радиатора охлаждения сжатого воздуха;
- дизельный 2C объемом 1995 см³ без наддува, развивающий 73 л. с.
На внутренний рынок Японии поставлялись машины с бензиновыми рядными 4-цилиндровыми моторами 1NZ-FE или 2ZZ-GE (объемом 1,5 л и 1,8 л). Для Австралии и Новой Зеландии выпускались автомобили с агрегатами 1ZZ-FE и 2ZZ-GE.
На американских модификациях в базовое оснащение входил 1,8-литровый 1ZZ-FE мощностью 130 л. с., дилеры предлагали оригинальный компрессор для повышения отдачи силовой установки. С 2005 г. предлагался 170-сильный вариант 2ZZ-GE объемом 1796 см³, который устанавливался на машины Corolla модификации XRS.
Трансмиссия автомобиля
Базовые модификации машины оснащались 5-ступенчатыми коробками механического типа, на версиях с некоторыми бензиновыми моторами использовались 6-скоростные агрегаты, позволявшие снизить расход топлива на шоссе.
Крутящий момент передается на передние колеса полуосями, для управления муфтой сцепления используется гидравлический цилиндр, связанный с педалью в салоне автомобиля. Для внутреннего рынка Японии предлагались модификации с полным приводом, под днищем установлены карданный вал и редуктор, связанный с задними колесами полуосями.
АКПП и их надежность
На машинах использовались 4-скоростные гидромеханические коробки компании Aisin (высшая передача является ускоряющей) с управлением при помощи рычага, вынесенного на тоннель между креслами водителя и переднего пассажира.
По отзывам владельцев, агрегаты способны пройти более 250 тыс. км без ремонта, но при активных ускорениях выходит из строя передняя планетарная пара, что вызывает появление постороннего шума при работе. Встречаются проблемы с тросами переключения, которые обламываются в точке установки наконечника, не позволяя перевести селектор.
На автомобилях последних лет сборки встречается коробка ММТ, состоящая из стандартного механического 5-ступенчатого узла и электрического блока управления сцеплением и приводами переключения.
Недостатком трансмиссии являются рывки при переключении, вызванные некорректной работой механизма выбора ступеней, первый ремонт агрегата требуется через 80-90 тыс. км пробега. Коробка негативно влияет на динамические возможности автомобиля и увеличивает расход топлива (как в городе, так и на шоссе).
Ходовая часть и руль
Передняя независимая подвеска оборудована стандартными стойками макферсон и стабилизатором, рулевое управление реечного типа с усилителем гидравлического или электрического типа (зависит от модификации двигателя).
Элементы подвески закреплены на штампованном подрамнике, который прикручен к передним лонжеронам кузова. В салоне установлен руль с подушкой безопасности в ступице, конфигурация и материал отделки колеса зависят от уровня оснащения и года выпуска автомобиля.
На машинах с фронтальными ведущими колесами используется задняя торсионная балка со стабилизатором и цилиндрическими пружинами, работающими совместно с телескопическими амортизаторами.
На модификации с полным приводом используется многорычажная задняя подвеска, в конструкции предусмотрена штанга для корректировки угла установки колес. Многорычажная схема использовалась и на машинах с улучшенными динамическими данными для рынков Европы и США (например, при установке двигателей мощностью 170 или 224 л. с.).
Безопасность на дороге
На машинах по умолчанию использовались фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, в приводе тормозов использовалась система ABS с электронным блоком, распределяющим усилия.
Позднее появились модификации с дополнительными подушками в спинках передних кресел и системой стабилизации траектории движения ESP. В конструкции кузова предусмотрен силовой каркас из высокопрочной стали, обеспечивающий целостность салона при столкновениях, пластиковый топливный бак расположен в пределах колесной базы.
Стоимость Тойота Королла 120
Цена подержанных автомобилей зависит от уровня оснащения, года выпуска и технического состояния. Стоимость экземпляров с левым расположением руля, собранных в 2002-2005 гг., не превышает 200 тыс. руб.
Машины, изготовленные в 2006-2007 гг. и имеющие пробег до 200 тыс. км, оцениваются владельцами в сумму до 440 тыс. руб. Модификации для внутреннего рынка Японии отличаются улучшенной комплектацией, которая не влияет на конечную цену.
Преимущества автомобиля
- большой ассортимент двигателей;
- предусмотрены разные варианты кузова;
- вместительный багажный отсек;
- богатое базовое оснащение;
- высокая надежность и низкая стоимость обслуживания.
Недостатки Тойоты
Основные недостатки автомобиля:
- Панели кузова оцинкованы по упрощенной технологии (защитный слой не превышает 15 мкм), дорожные реагенты негативно влияют на состояние деталей. Коррозия наблюдается в колесных арках, на порогах и на нижней кромке крышки багажника.
- Завод не предусмотрел нанесение защитных мастик, что негативно повлияло на шумоизоляцию и увеличило риск появления ржавчины.
- Пластиковые стекла фар мутнеют под воздействием песка и ультрафиолетового излучения, полировка позволяет восстановить прозрачность на 3-4 месяца.
- Течь уплотнителей задней светотехники из-за потери эластичности.
- Затрудненный запуск двигателей после длительной стоянки при низкой температуре воздуха.
- Повреждение муфты регулятора фаз газораспределения и течь масла через задний сальник коленчатого вала двигателя.
Отзывы владельцев Короллы 120
Леонид, 48 лет, Санкт-Петербург
Являлся владельцем Короллы 120 с механической коробкой и 110-сильным мотором, выпущенной в середине 2006 года, машину покупал в автосалоне официального дилера Тойота. Габариты багажного отделения позволяли перевозить крупные предметы, клиренс позволял передвигаться по грунтовым дорогам.
За время эксплуатации суммарный пробег составил 140 тыс. км, расход топлива в городе не падал ниже 10 л на 100 км, на трассе удавалось уложиться в 7 л на 100 км пробега (при скорости до 100 км/ч и без пассажиров и груза в багажном отделении).
Антон, 34 года, Барнаул
Ездил несколько лет на подержанной Corolla E120 сборки 2003 г. с автоматической коробкой передач, понравилась пластиковая отделка салона, слабым местом оказались тканевые обшивки сидений, которые быстро затирались одеждой и начинали лосниться.
Бензиновый двигатель требовал только регламентного обслуживания, расход зимой с прогревами и движением в городских пробках доходил до 13 л на 100 км пути. По ходовой части менял стойки стабилизатора, пришлось установить новые тормозные диски. В начале 2015 г. автомобиль продал с пробегом 212 тыс. км.
Источник статьи: http://showmycars.ru/all-corolla/corolla-e120/obzor-tojota-korolla-120
Тойота королла кузов седан 120: подробный обзор модели
Тойота королла кузов седан 120 считается по праву бестселлером автомобилестроения, она занесена в знаменитую Книгу Рекордов Гиннеса, модель имеет рекорд как самая продаваемая в мире модель. Девятое поколение, получает обозначение Е120, выходит в свет в 2000 году. Продажа на мировом рынке королла тойота седан кузов 120 стартовала в 200 1году. Машина девятого поколения производилась до 2006 года в кузовах универсал, седан, и хетчбэк. Машины марки Тойота пользовались и сегодня пользуются высокой популярностью в мире, благодаря заслуженному имиджу Toyota, сверх надежного и очень живучего автомобиля.
Toyota corolla 120 кузов осталась верна заложенным традициям, подарив многим своим владельцам беззаботные годы наслаждения ею. Однако, имелись и некоторые «болячки», без которых обошлась девятая Королла. Короллу Е120 оснащали бензиновыми моторами с механизмами для изменения фаз газораспределения, называлась система VVT-i, моторы были имели рабочий объем 1,4 л (97 л.с.), 1,6 л (110 л.с.) и 1,8 л (136 л.с.). Кроме бензиновых агрегатов на Королле встречаются и 2-х литровые дизели (90 л.с.). Хотя двигатели toyota corolla кузов универсал 120, в целом были надежны и достаточно долговечны, способны были преодолеть 200 тысяч километров без капитального ремонта, и не доставляя проблем владельцу. Однако, около трети хозяев столкнулись с мелкими неприятностями.
Бензиновые моторы 120 кузов toyota седан corolla, имели цепной привод газораспределения, замена его редко требуется раньше пробега в 200 тысяч километров. А отдельные экземпляры, смогли пройти без замены до 300 тысяч километров. Однако, натяжитель цепи сдается гораздо раньше, уже через 90 тысяч километров. Изнашиваясь от времени, начинает понемногу пропускать масло кольцо натяжителя цепи газораспределения.
Особенностью работы этих двигателей, стала вибрация нагретого мотора на холостых оборотах, иногда добавляется к вибрации плавание оборотов. Эта проблема — болячка моторов из серии ZZ. Причиной стала программе управления работой двигателя ЭБУ, которая прошита под стандарт Евро – 4, но совершенно не адаптирована под наш бензин. Регулировкой этот процесс не исправить. Подобное явление ощущается на двигателях с пробегом больше 100 тысяч километров. Попытка исправить эту ситуацию при помощи тойота королла 120 toyota кузов тюнинг — заменой свечей, прочистки форсунок либо дросселя не дают никаких результатов.
«Народным методом» избавления от подобной вибрации стало повышение оборотов на ХХ за счет увеличения нагрузки на мотор, включением дополнительных потребителей электроэнергии.
Мотор серии 3 ZZ (1,6 л) тойота королла в 120 тойота кузове не переносили масляное голодание. Даже если сразу после случившегося голодания, ничего не происходит, последствия проявятся всего через 20 — 30 тысяч километров. После пробега за 110 – 120 тысяч километров начинает повышаться расход масла. Поэтому в таких моторах уровень масла рекомендуется поддерживать у отметки МАХ.
В общем и целом все двигатели серии ZZ были весьма привередливы к качеству масла. Тойота королла 120 кузов corolla седан характеристики моторов серии ZZ не были на высоте — при высокой экономичности и отличных динамических показателях, двигатели ZZ оказались «сырыми» и очень недолговечными. Ресурс для маслосъемных колец в первых двигателях, оказался ничтожно малым, даже при бережном обслуживании и щадящей эксплуатации. Результатом, стал увеличенный расход масла. Главной причиной была потеря подвижности (залегание) маслосъемных колец внутри поршневой канавки из-за плохого отвода масла и слабого охлаждения днища самого поршня.
Тюнинг седан тойота королла 120 кузов заключался в том, что моторы 3ZZ с 2005 года выпускались с доработкой конструкции поршня, маслосъемных колец, а так же с увеличенным на пол литра уровнем масла. После доработки, количество жалоб существенно снизилось.
Еще одной особенностью моторов серии ZZ применяемых на тойота королла универсал 120 corolla кузов, было отсутствие гидрокомпенсаторов, гидрокомпенсаторов нет и у серии 4E-FE (1,4 л). Регулировку клапанов, осуществляли подбором толкателей, потому, что не были предусмотрены регулировочные шайбы. Такая операция была довольно трудоемкой и дорогостоящей, а проведение её необходимо было через 100 — 120 тысяч километров. Зачастую, необходимость в этом наступала гораздо позднее, и многие из владельцев вообще не прибегали к такой процедуре.
Еще на двигателях ZZ до 2003 года частенько появлялся дребезг внутри пластикового впускного коллектора. Причиной дребезга стало резонирование его завихряющей пластины. Позднее, конструкцию коллектора изменили, и проблема тут же исчезла.
В моторах из серии 1NZ (1,6л), применяемых в тойота королла 120 характеристики кузов универсал, постепенно начинают применять гидрокомпенсаторы, что существенно облегчает их эксплуатацию. Проблемой становится затрудненный запуск двигателя в морозы. После пробега 180 тысяч километров, на этих моторах начинает «сопливиться» клапанная крышка на головке блока цилиндров.
К проблемам, стоит отнести такое обстоятельство, как «утренний трабл тойот», сокращенно УТТ — так его назвали российские владельцы Королл – это плохой запуск мотора в холодную погоду, и после продолжительной стоянки. Эта особенность практически неизлечима. Достигнув пробега около 110 — 120тысяч километров, может потребоваться замена муфты механизма газораспределения, термостата и задний сальник на коленчатом валу начинает подтекать.
К пробегу в 140 тысяч километров, в моторе кузов универсал toyota corolla 120 начинает свистеть подшипник натяжителя клинового ремня, как правило, растрескивается наконечник из резины у катушки зажигания. После прохождения отметки в 140 тысяч километров, может возникнуть трещина фланца на впускном коллекторе, который расположен возле дроссельной заслонки. Вскоре понадобится замена всех кислородных датчиков. А подушки опоры двигателя требуют замены, после пробега более чем 160 тысяч километров
Перегрев двигателя машины, имеющей кузов седан 120 тойота королла сразу потребует замены всех маслосъемных колпачков. После пробега, превышающего 220 тысяч километров, были случаи прогарания впускных клапанов. Забитый топливный фильтр внутри топливного насоса, может быть причиной плохого запуска мотора. Когда прогретый мотор не запускается, это значит, что умер датчик распределительного вала.
Технические характеристики универсал тойота королла 120 кузов показали, что перебои работы мотора нередко вызваны загрязнением ДМРВ, что расшифровывается как датчик расхода воздуха. К пробегу в 140 тысяч километров, начинается шум подшипника компрессора кондиционера.
Относительно болячек дизельных двигателей, информации крайне мало, практически, они не доставляют хлопот владельцам. Все что необходимо — качественная солярка и своевременно производить замену масла, соблюдение таких условий гарантируют долговечность и надежность дизеля.
Тойота королла кузов 120 toyota технические характеристики с мотором 1,4 л потребляет по городу примерно 11-12 литров на 100 километров, более мощные моторы 1,6 л и 1,8 л — немного меньше 10 — 11 литров.
По трассе расход получается у всех примерно одинаковый 6 — 7 литров. Рекордсменом стал дизельный мотор с расходом 4-5 литров по трассе.
Моторы 1,4 литра работают исключительно с механическими коробками передач. Все другие моторы прекрасно сочетаются, и с механическими, и с автоматическими коробками передач.
Механическая КПП, используемая в 120 кузов универсал тойота королла, требует замены смазки в ней каждые 50 тысяч километров. А с появлением первых проблем, некоторые владельцы сталкиваются при пробеге всего в 100 тысяч километров – это возникновение скрипа при выжимании сцепления, источником его становится шток в главном цилиндре, и в области крепления педали.
Скрипы при нажатии, возникают при попадании влаги в салон, и исходят они от пружины, которая возвращает педаль сцепления. В это же время, может возникнуть и гул в самой коробке, её «слабое место» – это передние подшипники на первичном и вторичном валу, а ещё подшипники третьей передачи.
После пробега более 120 тысяч километров, иногда возникали проблемы при переключении передач. Сцепление отходит 150 тысяч километров (если его не пережигать). Автоматическая КПП AISIN не скоро заявит о себе, в целом является очень надежной. Крайне редко, проблемы появляются раньше 200 — 250 тысяч километров. Отдельные агрегаты смогли дожить до пробега в 600 тысяч километров. Автоматы, разумеется, не любят пробуксовок, которые быстро могут привести к поломке.
Болезнью коробок из серии U – стало возникновение воя, после отметки больше 120 тысяч километров, источником становится передняя планетарная передача, из-за люфта находящихся на осях сателлитов. Если при такой проблеме, затянуть с выполнением ремонта, тогда может продавить (порвать) сальник, и выдавить масло, вследствие чего происходит выход из строя её фрикционов. По достижении пробега более 180 тысяч километров, возможен обрыв тросика переключения передач, это не позволит вам вернуть коробку передач в режим «Р», а так же запустить мотор после стоянки.
100% ЗАЩИТА ОТ КАМЕР ГИБДД — НАНОПЛЕНКА! Подробнее по ссылке
- Скрывает номер от камер и радаров.
- Начинает действовать сразу после установки.
- Быстро и легко приклеивается.
- Защита номеров до 2-х лет.
ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЛАГОДАРЯ НАНОПЛЕНКЕ
- На 100% скрывает номер от камер ГИБДД в любую погоду.
- Невозможно обнаружить защиту глазом.
- Прочно держится в любую погоду и после мытья автомобиля.
НАНОПЛЕНКА является полностью незаметной для человеческого глаза.
Источник статьи: http://kuzovspec.ru/kuzova-avto/tojota-korolla-kuzov-sedan-120/