Техническое обслуживание рулевого управления автомобиля зил

Техническое обслуживание рулевого управления

При контрольном осмотре проверяют состояние рулевого управления, отсутствие подтекания рабочей жидкости из усилителя, а на ходу — работу усилителя.

При ТО-1 проверяют крепление всех деталей рулевого управления, смазывают шарниры рулевых тяг смазкой литол-24, проверяют и при необхо­димости доливают масло в бачок насоса усилителя, а на автомобиле Урал-4320, кроме того, и в картер рулевого механизма.

При ТО-2 дополнительно проверяют шплинтовку гаек шаровых пальцев, крепление сошки, наличие зазоров в шарнирах рулевых тяг и карданных шарнирах проверяют и регулируют свободный ход рулевого колеса и схождение передних колес, через ТО-2 меняется масло в картере рулевого механизма автомобиля Урал-4320.

При использовании в системе гидроусилителя масла марки Р замена его в процессе эксплуатации не требуется. В качестве заменителя может использовать масло веретенное марки АУ или АУП. В этом случае масло меняется при сезонном обслуживании.

Проверка уровня масла в бачке гидроусилителя производится на прогретом двигателе при установке колес в положении для прямолинейного движения. Перед снятием пробки заливной горловины (или крышки на бачке у автомобиля ЗиЛ-131) следует протереть поверхность бачка.

Масло доливается при работе двигателя на малых частотах вращения через воронку с двойной сеткой, уровень масла должен находиться между метками указателя, закрепленного на пробке (или доходить до сетки в бачке у автомобиля ЗиЛ-131).

Смена масла в рулевом управлении автомобиля КамАЗ-4310 произ­водится при отсоединенной продольной тяге. Для слива масла снимают крышку насоса, поворачивают передние колеса влево до упора и вывора­чивают сливную пробку. После слива масла фильтр бачка и детали насоса промывают в бензине, ввернув сливную пробку, заправляют в систему 2 л масла и, поворачивая рулевое колесо до упора в обе стороны, промывают систему и вновь сливают масло.

Читайте также:  Скрип рулевой колонки опель

При заправке системы сливную пробку и крышку бачка устанавлива­ют на место, на головку перепускного клапана надевают шланг, конец которого опускают в прозрачный сосуд емкостью не менее 0,5 л заполненный наполовину маслом. Через заливную горловину заливают масло до тех пор, пока его уровень не перестанет понижаться. После этого отворачивают на 0,5. 0,75 оборота перепускной клапан поворачивают рулевое колесо влево до начала возрастания усилия (но не до упора), пускают двигатель и при его работе на малой частоте вращения доливают масло в бачок до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга. Подобная операция повторяется при повороте рулевого колеса вправо и так не менее двух-трех раз, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха.

На автомобиле Урал-4320 при Смене масла передний мост поднимают домкратом и отсоединяют шланги от силового цилиндра усилителя. При снятой крышке бачка поворачивают рулевое колесо в обе стороны и сливают масло. После этого опускают запасное колесо и сливают масло из цилиндра гидроподъемника.

После промывки фильтра и присоединения шлангов заливают масло в бачок. Затем запускают двигатель, поворачивают передние колеса в обе стороны два-три раза и устанавливают в левом положении до упора. Доливают масло в бачок и два-три раза поднимают и опускают запасное колесо и оставляют в поднятом положении. Вновь поворачивают рулевое колесо влево и сливают в той же последовательности.

После промывки системы заливают в бачок 1,5 л масла, пускают двигатель и поворотом рулевого колеса удаляют воздух из системы доливают масло в бачок до верхней метки, поднимают два-три раза запасное колесо и закрепляют его в верхнем положении. Проверяют уровень и доливают масло в бачок.

На автомобиле Зил-131 после слива масла и промывки системы заправку производят при повернутом влево до упора рулевом колесе, Свежее масло заливают до появления его над сеткой заливного фильтра бачка. Затем, вращая рулевое колесо от упора до упора, доливают масло до тех пор, пока в систему будет залито не менее 2,5 л масла. После этого пускают двигатель и на холостом ходу вращают рулевое колесо от упора до упора, с удержанием его в крайних положениях в течение 2. 3 с. По мере необходимости доливают масло до появления его под сеткой. Заливка масла считается законченной, когда прекращается выход воздуха в виде пузырьков из системы через масло в бачке насоса.

Только качественная недорогая мебель производства России. Вся мебель проверена специалистами.

Источник статьи: http://xn—-7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai/%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8-%D0%BF%D0%BE-%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83-%D0%B2%D0%B0%D1%82/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Техническое обслуживание рулевого управления автомобиля зил

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-133

Второе техническое обслуживание (ТО-2) рулевого управления автомобиля ЗИЛ-133

При ТО-2, кроме работ ЕО и ТО-1, проверяют: крепление рулевого механизма к раме, колонки рулевого управления к кабине и рулевого колеса на валу рулевого управления; момент затяжки гайки крепления рулевого колеса должен быть 6—8 кгс • м;

крепление болта клеммового соединения сошки с шаровым пальцем при первом ТО-2, а затем через одно ТО-2; момент затяжки 8—10 кгс • м;

крепление сошки на валу рулевого механизма; момент затяжки гайки 25—30 кгс • м;

состояние балки переднего моста, схождение колес и в случае повышенного износа шин передних колес углы продольного и поперечного наклона шкворней и балансировку колес. Проверку схождения передних колес, а также наклона шкворней ведут на специальном стенде. Схождение колес может быть проверено также и следующим образом:

после проверки давления в шинах передних колес и установки их прямо замеряют расстояние между краями ободов колес сзади на высоте их центров;

прокатывают автомобиль вперед на половину обода колес, замеряют
расстояние между краями ободов спереди на высоте их центров;

разность расстояний дает величину схождения колес, которая должна быть равна 1—4 мм.

При регулировке схождения ослабляют затяжку болтов соединения шарнирных головок поперечной рулевой тяги и, вращая трубу тяги, обеспечивают необходимую величину схождения. После этого затягивают болты головок моментом 5-6,2 кгс • м.

Углы наклона шкворней не регулируются, а восстанавливаются заменой изношенных шкворней и их втулок, правкой или заменой балки передней оси.

При ТО-2 снимают и промывают в бензине оба фильтра насоса гидроусилителя руля. При значительном засорении фильтров смолистыми отложениями дополнительно промывают их растворителем.

Через одно ТО-2 заменяют смазку в ступицах колес переднего моста, для чего:

снимают ступицу с тормозным барабаном, отвернув гайки 6 и 3 (см. рис. 10.1). Снимать и надевать ступицу надо с большой осторожностью, чтобы не повредить уплотнительную манжету 8;

удаляют старую смазку, промывают ступицу и подшипники и закладывают свежую смазку ЯНЗ-2, Ли-тол-24 или 1-13 между роликами подшипников и сепаратором равномерно по всей внутренней полости подшипника и в карманы ступиц между ними;

установив на место ступицу и наружный подшипник 7, затягивают гайку 3 моментом 6—8 кгс • м, поворачивая ступицу в обоих направлениях. Отвертывают гайку 3 на 1/4—1/5 оборота так, чтобы ее штифт совпал с отверстием установленной замочной шайбы 4. Проверив наличие осевого зазора, затягивают контргайку

6 моментом 25—30 кгс • м. После регулировки ступица должна вращаться свободно и осевой зазор не превышать 0,15 мм.

Источник статьи: http://www.sinref.ru/avtomobili/ZIL/001_avtomobili_semeistva_zil_133_mitrofanov_1984/161.htm

Техническое обслуживание рулевого управления автомобиля зил

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-133

Техническое обслуживание рулевого управления проводят с той же периодичностью, что и автомобиля в целом. Пробег автомобиля между отдельными видами технического обслуживания приведен в Инструкции по эксплуатации автомобиля.

Ежедневное обслуживание (ЕО)

При работающем двигателе определяют свободный ход рулевого колеса, установив прямо передние колеса и покачивая рулевое колесо в ту и другую сторону до начала их поворота. Свободный ход рулевого колеса не должен превышать 25°. У нового автомобиля свободный ход равен 15°. При неработающем двигателе свободный ход превышает эти величины и не контролируется. Определение причин увеличенного свободного хода и возможные регулировки приведены в разделе «Проверка и регулировка рулевого управления».

Проверяют, нет ли подтеканий масла в системе гидроусилителя.
Оценивают работу рулевого управления при движении автомобиля.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) рулевого управления автомобиля ЗИЛ-133

При ТО-1, кроме работ ЕО, проверяют следующее: затяжку контргайки регулировочного винта вала сошки, не нарушая положения винта; момент затяжки должен быть 4—4,5 кгс • м;

крепление болта клеммового соединения сошки с шаровым пальцем при первых ТО-1 и ТО-2, а затем через одно ТО-2; момент затяжки 8— 10 кгс*м;

затяжку клиньев карданного вала рулевого управления и наличие шплинтов на клиньях над гайками; момент затяжки 1,4—1,7 кгс • м;

шплинтовку гаек шаровых пальцев и рычагов поворотных кулаков;

зазоры в шарнирах рулевых тяг. Для регулировки шарниров продольной рулевой тяги расшплинтовывают регулировочные пробки 13 (см. рис. 10.1), затягивают их до упора (момент затяжки 4—5 кгс • м), затем отпускают до первого возможного положения для шплинтовки, но не менее чем на 1/1 оборота и зашплинтовывают. При правильной регулировке момент поворота шаровых пальцев не должен превышать 3 кгс • м. Полное устранение зазоров в шарнирах не допускается, так как может привести к поломке шарового пальца или тяги вследствие заклинивания шарнира. При появлении чрезмерных зазоров в шарнирах поперечной рулевой тяги изношенные детали заменяют;
натяжение приводного ремня насоса гидроусилителя руля у автомобилей с карбюраторным двигателем; при нормальном натяжении прогиб ремня между шкивами вентилятора и насоса под действием усилия 4 кгс должен быть 8—14 мм (см. рис. 4.9);
укладку шлангов системы гидро-усилителя руля; если шланг высокого давления касается ребер жесткости картера рулевого механизма, то немного поворачивают шланг, освободив штуцер крепления его к насосу; если шланг низкого давления касается трубки наконечника шланга высокого давления, то поворачивают угольник 18 (см. рис. 10.3) низкого давления, освободив для этого болт

17 крепления его к рулевому механизму. Скручивание шлангов недопустимо;

уровень масла в бачке насоса гидроусилителя руля при работе двигателя на холостом ходу. В случае необходимости доливают масло, для чего:
устанавливают передние колеса прямо и тщательно очищают от грязи и промывают бензином крышку 4 (см. рис. 10.5) бачка насоса или крышку
5 (см. рис. 10.6) маслоналивной горловины у автомобилей с дизельным двигателем;

снимают крышку бачка у автомобилей с бензиновым двигателем, отвернув гайку-барашек 2 (см. рис. 10.5) и соблюдая осторожность, чтобы не повредить резиновое уплотнительное кольцо / шпильки и прокладку 7 крышки. Масло доливают до появления его над сеткой заливного фильтра 6 (полного покрытия сетки не требуется). Марки масла и возможных заменителей приведены в разделе «Сезонное обслуживание»;

снимают крышку маслоналивной горловины бачка у автомобилей с дизельным двигателем и проверяют уровень масла по щупу 7 (см. рис. 10.6). Масло доливают так, чтобы его уровень был между метками

на щупе. Закрывают крышку маслоналивной горловины;

промывают у автомобилей с карбюраторным двигателем уплотнительное кольцо 1 (см. рис. 10.5) и шайбу 3. После установки на место всех деталей затягивают гайку-барашек.

Предупреждение. Гайку-барашек затягивают только от руки, чтобы избежать прогиба коллектора 13. В случае течи масла проверяют качество и правильность установки прокладки крышки.

При ТО-1 смазывают шарниры рулевых тяг и шкворни поворотных кулаков через 4 пресс-масленки до выдавливания свежей смазки; в качестве смазки применяют пресс-солидол Ж или солидол Ж, пресс-солидол С или солидол С.

Источник статьи: http://www.sinref.ru/avtomobili/ZIL/001_avtomobili_semeistva_zil_133_mitrofanov_1984/160.htm

Техническое обслуживание рулевого управления ЗИЛ-133

Техническое обслуживание руле­вого управления проводят с той же периодичностью, что и автомобиля в целом. Пробег автомобиля между отдельными видами технического об­служивания приведен в Инструкции по эксплуатации автомобиля.

Ежедневное обслуживание (ЕО).

При работающем двигателе опре­деляют свободный ход рулевого ко­леса, установив прямо передние ко­леса и покачивая рулевое колесо в ту и другую сторону до начала их поворота. Свободный ход рулевого колеса не должен превышать 25°. У нового автомобиля свободный ход ра­вен 15°. При неработающем двигате­ле свободный ход превышает эти величины и не контролируется. Оп­ределение причин увеличенного сво­бодного хода и возможные регули­ровки приведены в разделе «Провер­ка и регулировка рулевого управле­ния».

Проверяют, нет ли подтеканий мас­ла в системе гидроусилителя.

Оценивают работу рулевого уп­равления при движении автомобиля.

Первое техническое обслуживание (ТО-1). При ТО-1, кроме работ ЕО, проверяют следующее: затяжку контргайки регулировоч­ного винта вала сошки, не нарушая положения винта; момент затяжки должен быть 4—4,5 кгс м;

крепление болта клеммового сое­динения сошки с шаровым пальцем при первых ТО-1 и ТО-2, а затем че­рез одно ТО-2; момент затяжки 8— 10 кгс м;

затяжку клиньев карданного вала рулевого управления и наличие шплинтов на клиньях над гайками; момент затяжки 1,4—1,7 кгс м;

шплинтовку гаек шаровых пальцев и рычагов поворотных кулаков;

зазоры в шарнирах рулевых тяг. Для регулировки шарниров про­дольной рулевой тяги расшплинто- вывают регулировочные пробки 13 (см. рис. 10.1), затягивают их до упора (момент затяжки 4—5 кгс м), затем отпускают до первого возможного положения для шплинтовки, но не менее чем на 1 /1 оборота и зашплинто- вывают. При правильной регулиров­ке момент поворота шаровых пальцев не должен превышать 3 кгс м. Пол­ное устранение зазоров в шарнирах не допускается, так как может при­вести к поломке шарового пальца или тяги вследствие заклинивания шарнира. При появлении чрезмер­ных зазоров в шарнирах поперечной 172 рулевой тяги изношенные детали за­меняют;

натяжение приводного ремня на­соса гидроусилителя руля у автомо­билей с карбюраторным двигателем; при нормальном натяжении прогиб ремня между шкивами вентилятора и насоса под действием усилия 4 кгс должен быть 8—14 мм (см. рис. 4.9);

укладку шлангов системы гидро­усилителя руля; если шланг высоко­го давления касается ребер жестко­сти картера рулевого механизма, то немного поворачивают шланг, осво­бодив штуцер крепления его к насо­су; если шланг низкого давления ка­сается трубки наконечника шланга высокого давления, то поворачивают угольник 18 (см. рис. 10.3) низкого давления, освободив для этого болт 17 крепления его к рулевому меха­низму. Скручивание шлангов недо­пустимо;

уровень масла в бачке насоса гид­роусилителя руля при работе дви­гателя на холостом ходу. В случае необходимости доливают масло, для чего:

устанавливают передние колеса прямо и тщательно очищают от грязи и промывают бензином крышку 4 (см. рис. 10.5) бачка насоса или крышку 5 (см. рис. 10.6) маслоналивной гор­ловины у автомобилей с дизельным двигателем;

снимают крышку бачка у автомо­билей с бензиновым двигателем, от­вернув гайку-барашек 2 (см. рис. 10.5) и соблюдая осторожность, чтобы не повредить резиновое уплотнительное кольцо / шпильки и прокладку 7 крышки. Масло доливают до появле­ния его над сеткой заливного фильт­ра 6 (полного покрытия сетки не тре­буется). Марки масла и возможных заменителей приведены в разделе «Сезонное обслуживание»;

снимают крышку маслоналивной горловины бачка у автомобилей с дизельным двигателем и проверяют уровень масла по щупу 7 (см. рис. 10.6). Масло доливают так, что­бы его уровень был между метками на щупе. Закрывают крышку масло­наливной горловины;

промывают у автомобилей с кар­бюраторным двигателем уплотни­тельное кольцо 1 (см. рис. 10.5) и шайбу 3. После установки на место всех деталей затягивают гайку-ба­рашек.

Предупреждение. Гайку-барашек затягивают только от руки, чтобы избежать прогиба коллектора 13. В случае течи масла проверяют качество и правильность установки прокладки крышки.

При ТО-1 смазывают шарниры ру­левых тяг и шкворни поворотных кулаков через 4 пресс-масленки до выдавливания свежей смазки; в ка­честве смазки применяют пресс-со­лидол Ж или солидол Ж, пресс-со­лидол С или солидол С.

Второе техническое обслуживание (ТО-2). При ТО-2, кроме работ ЕО и ТО-1, проверяют: крепление рулевого механизма к раме, колонки рулевого управления к кабине и рулевого колеса на валу рулевого управления; момент затяж­ки гайки крепления рулевого колеса должен быть 6—8 кгс м;

крепление болта клеммового сое­динения сошки с шаровым пальцем при первом ТО-2, а затем через одно ТО-2; момент затяжки 8—10 кгс м;

крепление сошки на валу рулево­го механизма; момент затяжки гай­ки 25—30 кгс м;

состояние балки переднего моста, схождение колес и в случае повышен­ного износа шин передних колес уг­лы продольного и поперечного наклона шкворней и балансировку ко­лес. Проверку схождения передних колес, а также наклона шкворней ведут на специальном стенде. Схождение колес может быть проверено также и следующим образом:

после проверки давления в шинах передних колес и установки их прямо замеряют расстояние между краями ободов колес сзади на высоте их цент­ров;

прокатывают автомобиль вперед на половину обода колес, замеряют расстояние между краями ободов спереди на высоте их центров;

разность расстояний дает величи­ну схождения колес, которая долж­на быть равна 1—4 мм.

При регулировке схождения ос­лабляют затяжку болтов соединения шарнирных головок поперечной ру­левой тяги и, вращая трубу тяги, обеспечивают необходимую величину схождения. После этого затягивают болты головок моментом 5 кгс м.

Углы наклона шкворней не регу­лируются, а восстанавливаются за­меной изношенных шкворней и их втулок, правкой или заменой балки передней оси.

При ТО-2 снимают и промывают в бензине оба фильтра насоса гидро­усилителя руля. При значительном засорении фильтров смолистыми отложениями дополнительно промыва­ют их растворителем.

Через одно ТО-2 заменяют смазку в ступицах колес переднего моста, для чего:

снимают ступицу с тормозным ба­рабаном, отвернув гайки 6 и 3 (см. рис. 10.1). Снимать и надевать сту­пицу надо с большой осторожностью, чтобы не повредить уплотнительную манжету 8;

удаляют старую смазку, промыва­ют ступицу и подшипники и закла­дывают свежую смазку ЯНЗ-2, Литол-24 или 1-13 между роликами подшипников и сепаратором равномерно по всей внутренней полости подшип­ника и в карманы ступиц между ними;

установив на место ступицу и на­ружный подшипник 7, затягивают гайку 3 моментом 6—8 кгс м, по­ворачивая ступицу в обоих направле­ниях. Отвертывают гайку 3 на 1 /i—Vs оборота так, чтобы ее штифт совпал с отверстием установленной замоч­ной шайбы 4. Проверив наличие осе­вого зазора, затягивают контргайку 6 моментом 25—30 кгс — м. После ре­гулировки ступица должна вращать­ся свободно и осевой зазор не превы­шать 0,15 мм.

Сезонное обслуживание. Заменяют 1 раз в год смазку в шлицевом сое­динении карданного вала.

снимают карданный вал и разъе­диняют шлицевое соединение, со­блюдая меры предосторожности, что­бы не повредить уплотнительные кольца;

удаляют старую смазку и промы­вают наружные и внутренние шли­цы. Смазывают шлицы тонким слоем смазки 1-13, ЯНЗ-2 или Литол-24 и закладывают в шлицевую втулку эту же смазку в количестве 18— 20 г;

собирают карданный вал так, что­бы оси отверстий под клинья были параллельны, но расположены с про­тивоположных сторон от оси вала (см. рис. 10.4, а);

устанавливают карданный вал на автомобиль так, чтобы вилка с шли­цевой втулкой была вверху, устанав­ливают клинья, затягивают их гай­ками и устанавливают шплинты.

Заменяют 2 раза в год (осенью и весной) масло в системе гидроусили­теля руля, если вместо масла марки Р применяется какой-либо его заменитель. В качестве заменителей ле­том применяют турбинное масло Т22, Т30 или индустриальное И-20А, а зимой веретенное масло АУ.

Для смены масла отсоединяют про­дольную тягу автомобиля от сошки и снимают крышку бачка насоса гид­роусилителя, затем поворачивают рулевое колесо влево до упора и, промыв наружную поверхность кар­тера у сливного отверстия, вывер­тывают пробку 37 (см. рис. 10.3) с магнитом из картера рулевого ме­ханизма.

Для более полного слива повора­чивают рулевое колесо 2—3 раза из одного крайнего положения в другое. Масло сливают до прекращения течи его из сливного отверстия.

Сливают масло после его прогрева, так как при этом лучше очищаются внутренние полости системы гидроуси­лителя руля. Для этого масло сливают сразу после возвращения авто­мобиля в парк. Масло в гидроусилителе руля можно также нагреть пос­ле отсоединения продольной рулевой тяги, вращая рулевое колесо от упора до упора и удерживая его в крайних точках не более 15 с. При этом систематически проверяют, не перегрелось ли масло в бачке насоса, не допуская его нагрева выше 100 °С.

После слива масла промывают сис­тему гидроусилителя руля, для чего: удаляют из бачка насоса остаток загрязненного масла (остатки обтирочного материала в бачке недопус­тимы);

промывают крышку бачка насоса, ее уплотнительные и крепежные де­тали и магнитную пробку рулевого механизма, очистив их предваритель­но от грязи. Снимают и промывают сетки фильтров насоса и устанавли­вают их на место;

заливают в бачок насоса через во­ронку с двойной сеткой 1 л свежего масла и сливают это масло через слив­ное отверстие картера рулевого механизма, поворачивая при этом ру­левое колесо от упора до упора.

Для заливки свежего масла: вворачивают пробку с магнитом в сливное отверстие картера рулевого механизма;

при повернутом до упора влево ру­левом колесе заливают свежее масло в бачок насоса до появления масла над сеткой заливного фильтра у кар­бюраторных и по меткам на щупе крышки горловины бачка насоса у дизельных двигателей. Затем, вра­щая от упора до упора рулевое колесо и не прикладывая к нему усилия в крайних положениях, доливают масло до тех пор, пока в систему не будет залито не менее 2,5 л масла;

пускают двигатель и при работе его на холостом ходу вращают ру­левое колесо от упора до упора, удер­живая его кратковременно в крайних положениях в течение 2—3 с с уси­лием около 10 кгс и доливая по мере необходимости масло до указанного выше уровня. Заливка масла считается законченной, когда прекраща­ется выход пузырьков воздуха через масло в бачке насоса;

останавливают двигатель и закры­вают бачок насоса, как было указано выше в разделе «Первое техническое обслуживание»;

присоединяют продольную руле­вую тягу и смазывают ее шарнир.

Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!

Источник статьи: http://banga.ua/pages/vse-ob-avtomobilyakh/gruzovye-avto-sng/zil/avtomobili-semejstva-zil-133/gl-10-3

Оцените статью
Все про машины