Устройство и ремонт автомобиля
АВТОМОБИЛЬ СОСТОИТ ИЗ:
1) Кузов (рама) — это часть автомобиля предназначенная для размещения водителя и пассажиров или груза. Кузов является самой основной и дорогостоящей деталью автомобиля, так как прямолинейно влияет на долговечность автомобиля. При покупке автомобиля покупатель первым делом обращает внимание на состояние кузова и его внешний вид.
2) Двигатель (мотор) — это сердце автомобиля, задача, которого преобразовать тепловую энергию в механическую работу. Двигатель создает крутящий момент и через трансмиссию передает вращение на колеса, для того, чтобы автомобиль начал движение. Двигатель состоит из
- Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) — воспринимает на себя давление газов после сгорания горючей смеси и преобразует возвратно-поступательное движение поршня-шатуна в вращательное движение коленчатого вала.
- Газораспределительный механизм (ГРМ)— открывает и закрывает клапана для впуска в цилиндры горючей смеси и выпуска отработавших газов.
- Система охлаждения двигателя — отводит тепло от нагреваемых деталей двигателя, обеспечивая оптимальный температурный режим работы.
- Система смазки двигателя -для подвода масла к трущимся поверхностям деталей, что вследствие уменьшает трение между ними и снижает потери мощности двигателя.
- Система питания двигателя — для приготовления оптимальной горючей смеси, которая состоит из топлива и воздуха. Подает горючую смесь в цилиндры двигателя и отводит отработавшие газы.
- Система зажигания двигателя— создает и подает ток высокого напряжения в цилиндры для последующего воспламенения рабочей смеси.
3) Трансмиссия автомобиля — отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, а также изменяет величину и направление этого момента. Конструкция трансмиссии в корне зависит от количества ведущих мостов. Автомобиль у которого все мосты являются ведущими называется полноприводным.
Трансмиссия автомобиля состоит из
- Сцепление — служит для разъединения двигателя и коробки передач во время переключения передач (без остановки двигателя) и плавного их соединения при трогании с места.
- Коробка передач — изменяет силу тяги, скорость и направление движения автомобиля. Обеспечивает отсоединение двигателя от трансмиссии за счет включения нейтральной передачи.
- Карданная передача — обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач к ведущим мостам.
- Главная передача — увеличивает крутящий момент и передает его на полуоси.
- Дифференциал — обеспечивает вращения колес ведущего моста с разной угловой скоростью
- Раздаточная коробка — распределяет крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам, увеличивая передаточное число. Позволяет включать и отключать передний ведущий мост.
4) Рулевое управление — обеспечивает движения автомобиля в заданном направлении.
5) Тормозная система — для снижения скорости и полной остановки автомобиля или его удержания на месте.
6) Ходовая часть — выполняет роль тележки и служит для перемещения автомобиля по дороге. Механизмы и детали ходовой части обеспечивают комфортные условия передвижения, уменьшая вибрации и тряску.
4) Система электрооборудования автомобиля — это устройства, которые вырабатывают, передают или потребляют электроэнергию на автомобиле, обеспечивая стабильную работу двигателя, трансмиссии, ходовой части автомобиля, а также влияют на автоматизацию процессов автомобиля, безопасность движения и комфорт водителя и пассажиров.
УЧЕБНИК УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ
Для того, чтобы изучить устройство грузового и легкового автомобиля необходимо последовательно изучать материалы учебника. Для эффективного обучения рекомендуем изучать материал схематически, в следующей последовательности:
1) Назначение автомобиля (прежде чем изучать устройство и работу автомобиля надо знать его предназначение);
2) Устройство автомобиля (первым шагом необходимо изучить общее устройство автомобиля, затем можно приступать к изучению устройства агрегатов и систем автомобиля);
3) Принцип работы автомобиля (если вы изучили назначение и устройство автомобиля, вам будет легче понять принцип работы автомобиля).
Такая схема обучения устройству автомобиля поможет вам изучить учебник «Устройство автомобиля» в кратчайшие сроки. Придерживаться схематичности обучения необходимо при рассмотрении строения всех агрегатов и систем автомобиля.
Не каждый опытный автомобилист знает как устроен современный автомобиль, а если вы новичок вам обязательно придется столкнуться с вопросами технического обслуживания, ремонта и диагностики автомобиля. А могут возникать такие ситуации, в которых придется ремонтировать автомобиль самому. Для того, чтобы понять как ремонтировать автомобиль самому, необходимо изучать книги по ремонту автомобилей
Если вы начинающий водитель, вам понадобиться выбрать хорошую станцию технического обслуживания (СТО), и научится ремонтировать автомобиль самому. Для того, чтобы облегчить вам обучение, были созданы разделы посвященные техническому устройству, ремонту и обслуживанию автомобиля
1) Как ремонтировать автомобиль самому — У вас поломался автомобиль и вы хотите его отремонтировать сами? Тогда раздел «Как отремонтировать автомобиль самому», для вас.
2) Капитальный ремонт двигателя автомобиля — это техническая информация о том, как ремонтировать двигатель своими руками
3) Неисправности автомобиля и как устранять неисправности — раздел сайта, где собрана информация о том как определить неисправности, причины их возникновения и способы устранения неисправностей
Современные марки автомобилей так быстро развиваются, что не успеваешь изучать устройство современных автомобилей . Но это ни есть плохо, ведь развитие современных автомобилей облегчает нам жизнь, а именно: управление автомобилем становится более легким, безопасным и комфортабельным. В последнее время лучшие авто производители обращают внимание на расход топлива и экологию, в связи с этим создаются новые, современные двигатели нового поколения . Проектирование и расчет надежного нового автомобиля это главная задача инженера, который его создает
1) Проектирование и расчет автомобиля — это раздел, в котором находятся материалы, которые помогут вам изучить расчет и проектирование автомобиля, получить теоретические знания автомобильного дела, разобраться в автомобильных терминах и обозначениях.
2) Надежность автомобиля — это раздел, где вы найдете различные способы повышения надежности агрегатов и механизмов автомобиля.
3) Обучение токарному делу — если вы решили изучить токарное дело, понять основы токарного дела, освоить приемы работы токаря и оборудование с которым он работает вам сюда.
4) Технология сварки автомобиля — это раздел, который поможет вам изучить различные технологии сварки и понять принципы сварочного дела.
5) Технология покраски кузова автомобиля — если вы хотите научится ремонтировать кузов, узнать современные технологии покраски кузова, а также оборудование и материалы, которые используются для покраски кузова , вам сюда.
Ну что же, думаю у каждого из Вас, есть огромный запас терпения, чтобы разобраться с тем, как устроен автомобиль, принцип работы автомобиля, как ремонтировать автомобиль самому, а также освоить правила эксплуатации и обслуживания автомобиля. Желаю Вам приятного обучения!
Источник статьи: http://www.autoezda.com/
Строение автомобиля
Техническое устройство автомобиля
А втомобиль — самоходная машина, которая приводится в движение установленным в нее двигателем.
А втомобиль состоит из различных деталей, узлов, механизмов, агрегатов и систем.
Д еталь — часть машины, которая состоит из целого куска.
У зел — соединение нескольких деталей.
М еханизм — устройство предназначено для переработки движения и скорости.
А грегат — соединение нескольких устройств в одно целое.
С истема — со вокупность разных частей, составленных единственной функцией (например система питания, система охлаждения).
Н ачинающие автомобилисты всегда задумываются над главными техническими вопросами, —
Как выучить строение автомобиля ? Как получить опыт ремонта и обслуживания автомобиля?
Э тот сайт был создан для того, чтобы развеять ваши страхи по поводу тяжелого обучения и приступить к методичному обучению технического устройства автомобиля. Материалы, размещенные на этом сайте будут полезны не только автослесарям, но и ученикам автошкол и обычным автолюбителям.
АВТОМОБИЛЬ СОСТОИТ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ:
Содержание:
1. К узов (рама) — устанавливается на раме. Кузов предназначен для размещения водителя и пассажиров в легковом автомобиле и груза в грузовом. Кузов грузового автомобиля состоит из платформы для груза, кабины водителя, капота, закрывающего двигатель и опоры.
2. Д вигатель — источник механической энергии (преобразует разные виды энергии в механическую работу).
3. М еханизмы управления — включают в себя рулевое управления и тормозную систему автомобиля.
3.1 Р улевое управление — изменяет направление движение автомобиля с помощью поворота передних колес, через рулевой механизм связанный с рулевым колесом.
3.2 Т ормозная система — служит для снижения скорости движения автомобиля и совершения кратковременной или полной остановки.
4. Т рансмиссия автомобиля — передает крутящий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам автомобиля и изменяет величину и направление этого момента.
Трансмиссия состоит из:
Автомобиль повышенной проходимости имеет два или три ведущих моста, а в трансмиссию устанавливают раздаточную коробку. Она распределяет крутящий момент между ведущими мостами (через карданные валы).
5. Х одовая часть (подвеска автомобиля) — состоит из рамы, на которой установлены все механизмы автомобиля, подвески (рессоры и амортизаторы), передних и задних мостов и колес.
6. Э лектрооборудование — служит для работы системы зажигания и электрического пуска автомобиля, а также освещения и сигнализации.
Источник статьи: http://www.autoezda.com/ystroustvo/1186-teh-ustr-auto.html
Устройство автомобильной системы
Наш мир сложен настолько, что далеко не каждому удается понять его организацию, его систему. Примерно так же дело обстоит с автомобилями. В наш век свое транспортное средство есть практически у каждого человека, но как оно построено, по какому принципу сделано – это чаще всего загадка. Схема устройства автомобиля – это достаточно сложная система, которая требует детального изучения.
В интернете можно найти массу книг на тему « Устройство автомобиля », скачать их можно абсолютно безвозмездно. Однако во многих книгах встречаются не слишком известные моменты (слова, термины), которые могут поставить в ступор дилетанта в этой области. Поэтому лучше всего сначала внимательно изучить эту статью, которая введет вас в курс дела. Начните изучать с азов устройство автомобиля – скачать бесплатно с интернета профессиональную литературу вы всегда успеете.
Одним из важнейших компонентов в конструкции авто является двигатель внутреннего сгорания (далее – сокращённо ДВС). Главное его назначение – преобразование топливной энергии в механическую. Именно последняя и заставляет автомобиль двигаться. Главный принцип двигательной работы основан на том, что соединение топлива с воздухом образует гетерогенную смесь. В камере сгорания эта смесь циклическим образом сжигается. При этом смесь позволяет достичь очень высокого давления, которое направляется на главный поршень. Последний выполняет функцию вращения коленчатого вала через кривошипно-шатунную систему. Вращательная энергия транслируется трансмиссии транспортного средства (о ней будет рассказано после двигателя), которая и приводит в движение автомобиль. В интернете можно скачать книгу «Устройство автомобиля» , в которой очень подробно расписан процесс запуска двигателя.
Чтобы запустить двигатель, используется специальный стартер. Это отдельный двигатель электрического типа, который выполняет функцию поворота коленвала. В дизельных тяжелых двигателях в качестве того же стартера применяется отдельный «движок», который называется «пускач».
На сегодняшний день существуют 5 типов двигателей, первые три из которых являются наиболее распространенными:
Дизельные
Бензиновые
Газовые
Роторно-поршневые
Газодизельные
Помимо этого ДВС имеют классификации по:
Виду топлива
Расположению и числу цилиндров
Типу формирования смеси топлива и воздуха
Числу тактов работы ДВС
Не будем отступать от принципов изложения: так как статья предполагает обзор устройства автомобиля, то на этом закончим исследование двигателя – на очереди еще несколько важных узлов, которые также входят в устройство автомобиля .
В техническое устройство автомобиля входит еще одна важнейшая система, без которой автомобиль даже с самым мощным двигателем не сдвинется с места. Эта система называется трансмиссией.
Главным назначением трансмиссии является транслирование (передача), пошаговое регулирование, циклическое распределение по ведущим колесам от двигательного маховика крутящего момента . По способу передачи трансмиссии можно классифицировать:
Механическая
Электрическая
Комбинированная
Гидрообъемная
Первая система – это самая распространенная. В систему трансмиссии включены несколько важных узлов:
Сцепление. Эта система предназначена для соединения маховика и вала первичной системы коробки передач, а также для транслирования крутящего момента. Сцепление в свою очередь состоит из 3 узлов: выжимной подшипник, диск сцепления и корзина сцепления
Коробка передач. Предназначена для транслирования крутящего момента к главной передаче или к карданному валу, в дальнейшем возможно его конфигурирование. Коробка передач может быть как ручной, так и автоматической
Карданный вал (только для авто с задним приводом). Это механизм транслирования от вторичного вала к главной передаче (дифференциалу) крутящего момента. Все вместе составляет «мост», предназначенный для передачи двигательной силы к колесам и распределения их сил
Приводной вал. Это механизм, состоящий из стержня из высококачественной стали и устройства сцепления с дифференциалом. Основное назначение – крепление передаточных крестовин
Шарнир равных между собой угловых скоростей. Основное назначение – подача силы вращения на главные колеса
Раздаточный механизм. Это специальное устройство, которое выполняет распределение двигательного усилия по главным колесам. Используется в автомобилях с системой колес 4х4
В мельчайших подробностях работа и назначение каждого узла трансмиссии описываются в книге «Устройство автомобиля», бесплатно скачать которую можно с нашего сайта, подробнее описано дальше в статье.
Разобрав 2 важнейших и наиболее сложных компонентов автомобильной системы, перейдем к остальным узлам транспортных средств. Напоминаем, что данная статья – это краткий обзор схемы устройства авто.
Разберем ходовую часть. Она представляет собой целый комплекс агрегатов и узлов, используя которые автомобиль способен передвигаться . Ходовая часть состоит из:
Передней подвески
Задней подвески
Колес
Подвеска может быть как зависимой, так и независимой. В первом случае пары колес жестко скрепляются между собой балкой, которая через пружины крепится к кузову. Эта система устарела – сегодня используется независимая подвеска, где каждое колесо имеет индивидуальное крепление.
Разберем обзорную систему управления на примере легкового автомобиля. Более мощные «аппараты» вы сможете изучить самостоятельно, хотя с легковыми автомобилями у них практически все идентично. Возможно, что и в этом случае у вас останутся вопросы. В этом случае вам поможет книга «Устройство легкового автомобиля» — скачать ее можно пройдя по прямой ссылке (Размер файла: 13.2Мб, формат файла: djvu) .
Система управления автомобилем состоит из нескольких важных узлов, название и назначение которых знакомы, пожалуй, всем:
Тормозная система. Самые распространенные сегодня тормоза – это дисковые и барабанные
Рулевое управление. Возможно также применение гидроусилителя руля и антипробуксовочной системы
Бортовой компьютер. Современная система, которая знакома не всем. Применяется преимущественно в дорогих авто. Выполняет контроль и управление узлами автомобиля на основании данных установленных датчиков в авто
Что касается электрооборудования, то главным элементом здесь является аккумулятор. Нетрудно догадаться, что он служит источником электроэнергии для всей электроники, установленной в автомобиле.
Вы заметили, что на протяжении всей статьи мы настоятельно рекомендовали вам учебник по устройству автомобиля, скачать который можно на различных ресурсах интернета! Это сделано с той целью, чтобы читатель понял главное: автомобиль – это сложная система, которая требует постоянного изучения. Если после прочтения этой статьи у вас появилось желание скачать бесплатно книгу «Устройство автомобиля» , то у вас действительно есть к этому интерес, а статья написана не зря. Помните, что все глобальное строится из мелочей. Нельзя сразу скачивать профессиональную литературу, потому что много вещей в этой книге покажутся вам сложными. Есть замечательная книга « Устройство автомобиля для начинающих» — скачать ее можно тоже с нашего ресурса пройдя по прямой ссылке (Размер файла: 14.8Мб, формат файла: pdf) . Помимо текстового изложения материала есть еще и графическое, которое наглядно демонстрирует устройство автомобиля – фото позволяют лучше усвоить новые знания.
Успехов в изучении!
Устройство АКПП в картинках. Упрощённая кинематическая схема АКПП(гидротрансформатор, планетарный ряд, составные части фрикциона, тормозная лента, устройство управления)
А
Механическая коробка передач её устройство (плюсы и минусы). Коробки передач трехвального типа. Коробки передач двухвального типа. Что представляет собой синхронизатор передачи. Условия эксплуатации и ухода МКПП. Основные причины поломок и симптомы МКПП.
А
Такой автомобильный агрегат как сцепление предназначен для обеспечения плавного прекращения связи коробки передач и коленвала двигателя, а затем такого же плавного восстановления соединения. Это действие требуется производить при трогании с места, переключении передачи, а также в некоторых других случаях.
А
Принцип работы двигателя внутреннего сгорания достаточно прост: небольшая порция топлива воспламеняется в замкнутом пространстве с выделением большого количества энергии. Под действием образовавшегося повышенного давления поршень совершает движение, посредством шатунного механизма поворачивающее вал двигателя.
А
Дизельные двигатели на фоне бензиновых считаются более экономичными, что особенно выгодно ввиду регулярно повышающихся цен на топливо. Наряду с этим важно указать и недостатки: повышенные шумность и токсичность, сниженная мощность, потенциальные проблемы с пуском в сложных условиях и дороговизна обслуживания.
А
Источник статьи: http://instruktor-auto.ru/poleznoe/ustrojstvo-avtomobilja/