Тележка под двигатель автомобиля

Тележка для лодочных моторов своими руками, чертежи, фото

У многих владельцев лодок с навесными моторами не всегда хватает средств на покупку специального прицепа, позволяющего перевозить полностью готовое к спуску на воду плавсредство. Поэтому приходится каждый раз в начале рыбалки навешивать» движок», а после ее завершения снимать.

А если учесть что среднестатистический подвесной лодочный двигатель мощностью в 15 л.с. весит ни мало, ни много, а около 40 кг, то процедура его ручной установки и снятия станет для рыболова значительной тратой как драгоценного на рыбалке времени, так и сил.

Выходом из такой ситуации является применение специального приспособления – тележки для лодочного мотора

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Что собой представляет тележка для лодочного мотора

Тележка для лодочного мотора представляет собой металлическую конструкцию с колесами на оси, позволяющая навешивать и перевозить мотор. Самая простая конструкция состоит из металлического каркаса (стойки) с прикрепленным шасси (два колеса), опорной платформы, позволяющей удерживать закрепленный на тележке мотор в вертикальном положении на земле (другой поверхности), чтобы мотор с тележкой не падал.

Читайте также:  Двигатель для вязальных машин

В качестве крепления мотора к тележке также используют ремни, хомуты. Хомуты и ремни могут быть изготовлены из прочной ткани или резины. Если в качестве крепления мотора к тележке используются только ремни или хомуты, то они должны иметь крепкую фурнитуру.

При транспортировке мотора они будут испытывать сильные нагрузки при тряске, чтобы удержать тяжелый мотор. Мотор может иметь одновременно крепление как в горизонтальном направлении (к фальш-транцу), и в вертикальном направлении (нижней части дейдвуда). К каркасу может крепиться ручка для удобства перемещения.

Для транспортировки в горизонтальном положении используются дополнительные колеса, установленные на оси ручки. Для них целесообразнее применять колеса меньшего размера, так как они несут вспомогательную функцию при закатывании в багажник или прицеп.

Существует множество конструктивных решений, упрощающих и облегчающих жизнь водомоторника при использовании тележки для мотора. Тележка в зависимости от модели позволяет абсолютно без поднятия мотора перемещать его, грузить, выгружать, устанавливать на транец и снимать с транца, а также хранить мотор в вертикальном положении.

Как работает тележка для лодочных моторов

Принцип работы простой по конструкции тележки заключается в следующем. Нижней частью дейдвуда (килем, редуктором) мотор упирается в опорную раму. Мотор закреплен к стойке тележки на фальш-транце с помощью штатных резьбовых зажимов. Небольшое смещение центра тяжести от оси колес в сторону упоров не позволяют мотору опрокинуться.

Для перемещения мотора наклоняем его в противоположную от упоров сторону и держа за ручки катим в нужном направлении (к лодке). Для установки мотора на транец лодки (находящейся рядом), ослабляем резьбовые зажимы на кронштейне мотора. Снимаем мотор с тележки, и устанавливаем на транец.

Для снятия с транца лодки мотора производим действия в обратном порядке. Ослабляем резьбовые зажимы кронштейна подвесного мотора. Подкатываем как можно ближе тележку. Снимаем мотор с транца и вешаем его на фальш-транец тележки. Закручиваем резьбовые соединения

Обзор и стоимость

Для перевозки моторов водомоторниками используются тележки как индивидуального производства под свои нужды, конструкцию и вес мотора, так и промышленного производства (универсального применения), которые можно приобрести в магазинах, торгующих водомоторной техникой и лодками.

Тележка для перевозки лодочного мотора ТМ-2

Тележка предполагает перевозку с двигателем топливного бака, она имеет разборную конструкцию. Упор для устойчивого положения, крепление для стандартного топливного бака, ручка с колесами легко отсоединяются. Для установки мотора на лодку, его необходимо снимать с тележки и переносить к транцу лодки. Вес алюминиевой тележки 8,7 кг, что в два раза легче тележки из конструкционной стали. Стоимость 6500 рублей.

Цена – 6500 рублей.

Тележка Morlab

Это тележка трансформер. Конструкция запатентована. Стойка, упор, ручка для перевозки складываются, тележка в собранном виде очень компактна и позволяет ее брать с собой в лодку. Вес тележки 6 кг, что обеспечивается изготовлением каркаса из квадратного алюминиевого профиля. Специальная конструкция и форма фальш-транца позволяет перекидывать мотор с тележки на транец лодки без поднятия мотора. Стоимость 7500 рублей.

Цена – 7500 рублей.

Особенности тележки для лодочного мотора

Описание

Основным составными частями данного простого, но в то же время надежного транспортного приспособления для подвесного двигателя плавсредства являются:

  • Каркас – сварная конструкция из профиля квадратного сечения. Состоит каркас из двух длинных профилей соединенных поперечным усилителем на уровне опорной платформы. К верхним и нижним концам каркаса под прямым углом приварены короткие профиля с отверстиями для фиксирующей шпильки и шплинтов (болтов) крепления нижней ручки.
  • Шасси — состоит из оси и двух бескамерных колес, привариваемых в нижней части каркаса.
  • Опорная платформа – площадка из плотного материала с вырезом для фиксации в ней ноги мотора –«дейдвуда». Крепиться при помощи болтов под прямым углом к поперечному усилителю каркаса
  • Нижняя ручка – «г»-образная вставляется внутрь приваренных к нижним концам каркаса профилям. Фиксируется при помощи шплинтов или болтов с барашковыми гайками
  • Ручка-транец (транспортная) — состоит из 4 профилей (короткий-длинный) сваренных попарно под прямым углом друг к другу. Концы длинных профилей профилем с установленными на нем небольшими колесиками. Концы коротких профилей соединены усилителем, к которому прикручена толстая и широкая деревянная доска.
  • Принцип работы

    Весь процесс крепления мотора, его навески на транец при помощи такого приспособления достаточно прост и не требует значительных усилий:

    • Тележку устанавливают в вертикальное положение.
    • « Дейдвуд» фиксируют в вырезе опорной платформы и пристегивают к каркасу ремнем.
    • Отверстие транцевой струбцины совмещают с отверстиями в приваренных к верхней части каркаса коротких профилях, вставляют длинную шпильку из прочного металла. Для фиксации шпильки с двух ее концов применяют прочные шплинты.
    • Транцевую струбцину крепят к доске ручки-транца.
    • Зафиксированный таким образом мотор грузят в багажное отделение автомобиля и перевозят к месту рыбалки.
    • Для установки мотора на лодку тележку аккуратно вытягивают из машины и поставив в вертикальное положение катят к ней.
    • Подкатив тележку к лодке, ее разворачивают транспортной ручкой к опорной площадке для крепления мотора — транцу.
    • Ослабив транцевую струбцину транспортную ручку снимают.
    • Тележку с мотором наклоняют таким образом, чтобы транцевая струбцина попала на транец и, зажимая транцевую струбцину, фиксируют его на лодке.
    • Снимая шплинты, вытягивают фиксирующую шпильку.
    • Тележку снимают и кладут в багажное отделение автомобиля.

    Для того чтобы после окончания рыбалки снять мотор с лодки выполняют описанные в самом начале операции.

    После окончания рыбалки, тележку с укрепленной на ней мотором хранят в горизонтальном положении на балконе, в отапливаемом гараже.

    Материалы

    В качестве материала для каркаса используются металлические квадратные и круглые профили из конструкционной стали, размером в 25 мм, с толщиной стенки не менее 2 мм. Тонкий профиль не выдержит нагрузок от тяжелого мотора при транспортировке. Алюминиевый профиль большего сечения облегчает вес конструкции.

    Все неразъемные соединения свариваются. Разъемные элементы соединяются с помощью крепежных элементов (болты, барашки, шайбы).

    Имеющиеся на рынке модели тележек для хранения, транспортировки подвесных лодочных моторов позволяют выбрать конкретную тележку для нужд владельца ПЛМ. Использование тележки позволит сохранить здоровье владельца мотора и доставить удовольствие от его владения.

    Владельцев Патфайндеров, Тойоты -Тундры, Ниссан Х-терра и прочих крупногабаритных проходимцев прошу оставить данное сообщение без критики, минусов и просто безо всякого внимания.
    Ответ на первый пост. Тележку начинают варить при наличии 100% предоплаты. Поэтому, когда внесены деньги и ждешь товар много передумаешь о практичности.
    А именно, к воде спускать- не вопрос, возможно только по адекватно пологому склону, ибо физику и земное притяжение никто не отменял.
    Практичность использования в качестве стенда для ремонта? Весьма много вопросов и очень мало ответов.
    Транспортабельность в бюджетном «внедорожнике-паркетнике-седане-хэтчбеке»? Придется пожертвовать местом «для офигенного друга с гитарой у костра». Т.е. при выезде компанией одна единица транспорта будет задействована под перевозку именно данной тары.
    У кого есть бабки, тот к своему вездеходу способен прицепить автодом — гараж, в котором лодка-мотор-мастерская-верстак-тиски-стенд — АЗС+маленький таджик-механик с компрессором за щекой. » alt=»:D» title=»Big Grin :D»/>
    Поэтому.
    сколько дней времени потратив, изучил рынок бюджетных автоприцепов в нашем благословенном городе. Нашел экземпляр грузоподъемностью до 450 кг (со слов консультанта) не требующий открытия иной водительской категории, кроме «В». При этом тент, борта, дуги и все прочие элементы. Поразила балансировка. Консультант предложил по площадке данный прицеп потаскать в ручную. В том числе и вверх, и спустить вниз. Занятным показался тот факт, что при изменении угла наклона дышла создается эффект сервомеханизма (помощь в усилии, кто знаком с физикой, тот поймет). Так что видимо буду брать этот вариант. Лодочку приспустил, в прицеп уложил. Туда же мотор и весь шмурдяк. Приехал, на стояночку возле дома поставил и возись. А если гаражик есть-ваще «ляля и песня»!

    После приобретения мотора встал вопрос о его транспортировке до авто и хранения на балконе. В сети было рассмотрено большое количество тележек различных конструкций со своими «+» и «-«. В итоге остановились на данной конструкции:

    Комплектующие:
    1. Труба квадрат 20*20*1.5
    2. Колёса 250 мм, пневмо с 2 подшипниками под 20мм ось.
    3. Ось под колёса — кругляк 20мм.

    Основная идея:
    1. Свободная струбцина для установки на лодку.
    2. Возможность закатывания-выкатывания в багажник универсала в одно лицо.

    Вот такой мотор:

    Крепление осуществляется через отверстие в моторе диаметром 16 мм (на рис, показано) и самого сапога под плитой. Сначала вставляем ось (шпильку) в это отверстие потом поворачиваем мотор против часовой стрелки и он входит в паз в нижней части под плиту. На моторе есть ручка, берём и катим к лодке :). Т.к. струбцина будет свободная то сразу крепим на транец и снимаем тележку. На фото ниже примерно сложиться картинка.

    1. Установка мотора на тележку

    2. Погрузка в багажник.

    Во время транспортировки мотор лежит румпелем вниз.

    Так как опыта эксплуатации ПЛМ в принципе нету ни у меня ни у RomaK, то охотно выслушаем ваши мнения, советы по поводу конструкции тележки в целом. А ещё лучше услышать мнения опытных сварщиков по этому всему, так как дело приближается к самому сложному этапу, т.е. сборки-сварки.
    Основные вопросы которые вызывают сомнения:
    1. Крепление шпильки к стойке. Будет ли держаться? Достаточно ли такой косынки?

    2. Ось основных колёс. Сначала рассматривали трубу 20-ку, но пришли к кругляку. Что лучше будет?

    Создать модель на компьютере одно дело, а вот исполнить в железе совсем другое… Вот в этом то деле нет ни опыта ни оборудования. Советуют варить полуавтоматом. Хотим пробовать сами, но надо понять, сможем ли..
    Вообщем будем рады любой помощи советом или делом!

    Источник статьи: http://vladyka23.ru/stati/telezhka-dlya-plm-svoimi-rukami-chertezhi.html

    ТОП-5 садовых тачек с встроенным мотором

    Тяжелый труд на приусадебном участке считается нормой. Современные дачники следуют примеру старшего поколения, продолжая гнуть спину во время выращивания овощей и фруктов. Если вы цените свой труд и устали вручную с помощью носилок и ведер перетаскивать песок, удобрения, садовая тачка с мотором – то, что вам нужно.

    Не лучше обстоит ситуация и на строительных площадках загородных домов. Здесь работы облегчит строительная тачка с мотором. Кажется, что разные модели практически неразличимы между собой, но некоторые критерии выбора все же существуют. Небольшой рейтинг в разных категориях цен поможет выбрать, какую модель стоит купить.

    Разновидности тележек

    И строительная, и садовая тележка с моторчиком представляют собой металлический корпус на колесах с ручкой ведения, системой устойчивости при погрузке и загрузке материала.

    Есть 4 основных типа тележек:

    • Универсальные. Модели с четырьмя бортами в вертикальном положении. Применяются в основном для перевозки грунт, легких сыпучих материалов. Боковые стенки снимаются, что расширяет функциональные возможности.
    • С платформой без боковых бортов. Такие устройства применяют для перевозки крупных цельных объектов – мешков, пней, коряг.
    • Самосвалы. Тележки с функцией сбрасывания груза. С их помощью перевозят тяжелые сыпучие материалы, например, при землеройных работах.
    • Складные. Модели со стенками из плотной ткани актуальны, если нет много места для хранения. Рама складывается, подобно гармошке. Как следствие, грузоподъемность изделия небольшая.

    Тачки делят также на двухколесные и одноколесные. Последние более легкие и маневренные, поэтому лучше подходят для садово-огородных работ. Модели с двумя колесами отличаются устойчивостью, не кренятся.

    По каким параметрам следует выбирать тележку с мотором

    На грузоподъемность тачки влияют основные параметры. Вес, который может перевозить машина, определяется конструкцией корыта, надежностью рамы, видом колесного крепления, а также другими техническими характеристиками изделия.

    Корыто

    Выбирая тачку для садовых или строительных работ, учитывают материал, форму, объем корыта. Это главный элемент всей конструкции, так как именно в него помещают груз для перевозки.

    Материал

    Обычно корыта изготавливают из металла:

    • Алюминиевые корыта отличаются легкостью, но быстро деформируются, поэтому подходят только для легких рассыпчатых грузов.
    • Для перевозки тяжелых твердых материалов лучший выбор – сталь.

    Учитывайте толщину стенок: чем она больше, тем прочнее конструкция.

    Кузов может быть с цинковым покрытием или окрашенным. Порошковую окраску проводят с помощью электричества. Это дает плотное покрытие, устойчивое к агрессивному воздействию. Окись цинка хорошо защищает кузов от процессов коррозии, но не от механических повреждений.

    Форма

    Если говорить о форме корыта, то большинство тачек имеет скошенный край. Это приспособление предусмотрено для облегчения процесса выгрузки и равномерного распределения веса.

    Объем

    Диапазон объема корыта в разных моделях – от 50 до 100 л. Здесь отталкивайтесь от планируемого масштаба работы: на участке в несколько соток достаточно будет небольшой тачки на 50-60 л, а на строительную площадку лучше взять более габаритное изделие вместимостью 80-100 л. Этот показатель непосредственно влияет на стоимость тележки.

    Еще один элемент конструкции тачки – рама. Посредством этой детали кузов мини-транспорта соединяется с колесами. Обычно раму изготавливают из профиля с круглым сечением диаметром от 3-4 см, а для тачек с меньшим объемом корыта применяют монолитную конструкцию, переходящую в ручки. Для тележек с большой вместительностью предусмотрен усиленный вариант из 2 частей: монолитной основы и дополнительной подставки под кузов из профиля меньшего диаметра.

    Способ крепления колес

    Для нечастого применения подойдет крепление на втулке. Однако при постоянной работе ось быстро изнашивается. Более надежно колеса закрепляются на подшипнике, выдерживающем большой вес. Такая конструкция продляет срок службы тачки до 6 лет.

    Шины бывают литые (цельные) и пневматические (надувные). Последние обладают хорошей амортизацией, но быстро изнашиваются. Литые колеса более прочные, но плохо амортизируют, увеличивают вес прибора. Строительная тачка с мотором имеет колеса 30-40 см. Чем выше диаметр, тем сильнее амортизирующий эффект.

    Ручки

    Ручки тележки должны быть достаточно длинными и удобными. Одна продольная ручка характерна для двухколесных тачек, две параллельные — для тележек с одним или двумя колесами. Держатели имеют пластиковое или резиновое покрытие против скольжения.

    Самоходные тележки

    Самоходные тачки работают с разными системами двигателей:

    • Модели на бензиновом моторе. Такой двигатель требует специального обслуживания (замена свечей, фильтров и т .д.), постоянной заправки смесью бензина и моторного масла. Бензиновый мотор, не отличающийся экологичностью, работает достаточно шумно. Мототачки дороже электромоторных аналогов.
    • Садовая тележка с аккумулятором в качестве источника питания еще недавно казалась чем-то необычным, но благодаря простоте использования и обслуживания быстро вошла в широкое применение. Для такой тачки важна мощность, напряжение, емкость аккумулятора, время работы в автономном режиме, продолжительность зарядки.

    Желательно, чтобы мотор был оснащен предохранителем от перегрузки – это значительно продлит срок службы.

    Лучшие бюджетные варианты

    Недорогая садовая тачка с мотором отличается малой вместимостью и подойдет для обслуживания небольшого участка. Тем не менее, даже за цену в пределах 35000 рублей возможно купить достойный по всем параметрам агрегат.

    2 позиция — Zipper ZI-EWB500

    Маневренная тачка удобна для перевозки сыпучих материалов по садовому участку и вокруг дома. С Zipper ZI-EWB500 возможно быстро добраться до самых труднодоступных мест.

    Мощность двигателя — 500 Вт. Свинцовый аккумулятор заряжается за 4,5 часа, емкость батареи – 288 Wh. Элемент управления расположен на правой ручке, что делает ведение тачки безопасным, удобным. Цена этой садовой тележки с электромотором – 32649 р.

    1 позиция — GREENWORKS G40GC

    Это первая в России тележка эко-бренда GREENWORKS. Корпус прибора изготовлен из пластика, при этом специфический запах пластмассы полностью отсутствует. Материал облегчает конструкцию, при этом довольно прочный. Но определенные виды строительных материалов могут оставлять царапины на корпусе. По краям тачки предусмотрены держатели садового инвентаря. Объем тележки намного выше, чем у предыдущей модели – 106 л. Есть механизм подъема, газовый упор, что облегчает разгрузочно-погрузочные работы.

    Работает тачка от аккумуляторной батареи G-MAX 40V, совместимой и с другими машинами GREENWORKS линейки на 40 вольт. Груз можно закрепить с помощью ремня, продеваемого через специальные отверстия. Стоимость GREENWORKS G40GC – 34990 р.

    Средние по цене

    Тачки в средней категории цен оснащены большим набором функций, по сравнению с более дешевыми моделями. Это усовершенствованные устройства, предназначенные как для работы в саду, так и на строительных площадках. Стоимость таких тачек начинается от 40000 р.

    GREENWORKS G40GCK4

    Садовая тачка с электромотором GREENWORKS G40GCK4 способна перевозить грузы весом до 100 кг. По краям тележки можно надставить бортики и закрепить груз ремнями через специально предусмотренные проушины. Модель-самосвал оснащена механизмом подъема с газовым упором. Есть 3 скорости: 2 — для движения вперед (быстрая и медленная) и одна дополнительная, реверсная.

    Аккумуляторный двигатель безопасен в экологическом плане: не нужно готовить заправочную взрывоопасную бензиново-масляную смесь, вредные выхлопы в процессе работы не образуются. Уменьшается и шумовое загрязнение, поскольку электродвигатель создает меньше вибраций. Мощность мотора – 300 Вт. Цена модели– 42990 р.

    Топ дорогих

    Дорогая садовая тачка с мотором – это модель стоимостью более 45000 р. Такие тележки имеют высокую грузоподъемность, мощность, укрепленный корпус. Оснащение дополнительными функциями облегчает перемещение грузов с разными свойствами и весом даже по неровной поверхности.

    2 позиция — GREENWORKS G40GCK6

    Конфигурация садовой самоходной тачки GREENWORKS G40GCK6 предусматривает изменение скоростей, реверсивный ход. Кузов изготовлен из ударопрочного пластика, что облегчает вес конструкции, увеличивает время автономной работы – до 40 минут без подзарядки. Газовый упор и специальный подъемный механизм позволяет не опрокидывать тачку полностью при разгрузке.

    Щеточный аккумуляторный мотор имеет значительные преимущества перед бензиновым двигателем благодаря экологичности и бесшумной работе. При этом не нужно заливать опасную заправочную смесь. Устройство запускается поворотом ключа в замке зажигания. Цена тачки – 46990 р.

    1 позиция — Makita DCU180Z

    Садовая тележка-рама с электрическим мотором с литий-ионным источником питания на 18В предусматривает максимальную нагрузку 130 кг. Устройство двигается равномерно, бесщеточный механизм исключает специальное обслуживание мотора. Срок службы при этом выше, чем у аналогов с щеточным мотором. Ручки, регулирующиеся по высоте на трех уровнях, при транспортировке или хранении можно сложить.

    Тележка представляет раму на колесах. Мощности двигателя достаточно, чтобы преодолевать небольшие подъемы под углом 12 градусов, поэтому тачку можно применять и на неровных участках. Мотор оборудован защитой от перегрузки: при превышении лимита машина выключается, чтобы двигатель не вышел из строя. Светодиодные фары позволяют проводить работы в ночное или вечернее время. Цена – 49990 р.

    Тележка с мотором своими руками

    Собрать садовую тачку с моторчиком можно своими руками при наличии следующих запчастей:

    • Действующий бензиновый двигатель, например, от бензопилы или мотоблока. Необходимо наличие узла сцепления, тросового управления оборотами, включения диска феродо. Учтите, что моторы от мотоблоков тяжелые и габаритные для установки на легкую самоходную тачку.
    • Рама с колесами. Для создания тележки для перевозки груза понадобятся прочные колеса (надувные или литые) диаметром около 20-25 см. Для их соединения с кузовом потребуется рама, выполненная из металлического профиля со стенкой толщиной от 2 мм.
    • Трансмиссия. Это система передачи вращательного момента от мотора на колесную часть тележки. Подойдут готовые узлы от мототехники, например, скутера. Обладая определенными навыками и материалами, цепь или ремень передачи также можно сделать своими руками.

    К такому базовому набору деталей для самостоятельной сборки самоходной тележки потребуются и другие запчасти. Все необходимое покупайте новым: не жалейте средств на собственную безопасность.

    Обычно детали приобретают на разборках старой мототехники или ищут объявления о продаже на онлайн-платформах. Часто продавцы имеют в запасе запчасти не только бывшие в употреблении, но и совсем новые, оригинальные. Можно договориться о продаже таких запчастей за условную плату.

    Вариант самодельной аккумуляторной тачки выглядит так: к кузову ручной садовой тележки крепят систему передачи (ременную или цепную) и электромотор с высокой оборотностью. Подойдет двигатель от электрической дрели или перфоратора. Мощности такого мотора хватает, чтобы тачка двигалась на скорости пешехода. Чтобы подпитать двигатель, нужно будет дополнительно провести проводку, подвесить кабель на проволоке по маршруту движения.

    Такая самодельная тележка работает только на ровной поверхности, о чем нужно позаботить ася заранее, выложив дорожку из досок, плит. Иначе произойдет перегрев двигателя и его быстрый выход из строя.

    В любом случае тачка с мотором своими руками никогда не превзойдет заводские модели по легкости управления, надежности конструкции и наличию дополнительных функций. Даже бюджетная самоходная модель от производителя будет лучше, чем изготовленная своими руками. Но если хочется попробовать свои силы в конструировании, этот вариант имеет право на существование.

    Самоходная тачка – инструмент, облегчающий перемещение грузов как на садово-огородном участке, так и на стройплощадке. Чтобы правильно выбрать тележку, изучите все основные критерии и определите приоритеты. Приведенный в статье рейтинг описывает лучшие модели самоходных аккумуляторных тачек в разном диапазоне цен. Можно сконструировать самоходную тележку самому с мотором от мото- или электрооборудования, но такая машина не будет достаточно безопасной и удобной.

    Источник статьи: http://obzor-top.ru/tachka-i-telezhka-s-motorom

    Оцените статью
    Все про машины