Температура работы двигателя опель зафира

ТЧем грозит нагрев ож до 115 гр

#1 aleks-36

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 296
    • Город: Вологда
    • Автомобиль: Zafira B
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал aleks-36: 10 Март 2018 — 12:20

    #2 Демьян

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2 046
    • Город: Новороссийск
    • Интересы: Друзья, машины, вино, рок-н-рол.
    • Автомобиль: Opel Zafira B 2007г.в. z18xer МКПП
    • @Упоминание

    @aleks-36, проверьте пробку расширителя. Возможно забиты ее клапана, от этого система при нагреве парит, а при остывании завоздушивается и датчики работают не корректно. При отказе датчика температуры вентилятор должен работать постоянно. От удара печка может заработать если подклинивает вал эл.двигателя. Температура 115 еще не катастрофа.

    #3 berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 12 833
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    @aleks-36, проверьте качество контактов в разъеме вентилятора радиатора и реле в монтажнике.

    момент включения вентилятора определен програмно на 108 градусов, если вы видите по бортовику вашу температуру, то она такая же и в эбу мотора. а задержка может быть из-за плохого контакта в цепи питания вентилятора.

    Читайте также:  Mitsubishi mirage dingo двигатель

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    #4 aleks-36

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 296
    • Город: Вологда
    • Автомобиль: Zafira B
    • @Упоминание

    Источник статьи: http://forum.opel-club.ru/topic/119807-tchem-grozit-nagrev-ozh-do-115-gr/

    Проблемы повышения температуры антифриза у модельного ряда Opel

    При появлении красного сообщения «Высокая температура АС» на дисплее бортового компьютера таких моделей «Опеля», как Astra J, Insignia, «Зафира», Mokka, лучше остановиться или продолжить движение на малой скорости. Если сообщение не гаснет, обязательно пройдите диагностику в квалифицированном автотехцентре.

    Причины и последствия повышения температуры охлаждающей жидкости

    Предупреждением «Высокая температура АС» борткомпьютер «Опеля» может реагировать на неполадки контура охлаждения кондиционера или сбои системы охлаждения двигателя. Опытные автомеханики, хорошо знающие модельный ряд «Опеля», считают систему охлаждения серии однотипных бюджетных машин конструктивно недоработанной. Слабыми местами системы признаны датчик измерения температуры антифриза, малый ресурс термостата. Если продолжать движение в прежнем режиме, может загореться надпись «Высокая температура двигателя», значок «Check Engine», которые говорят о близости закипания охлаждающей жидкости, перегрева двигателя.

    Кроме типичных неисправностей, причинами усиленного нагрева ОЖ могут быть:

    • воздушные пробки в радиаторах охлаждения (закупоривают систему, антифриз или хладагент прекращают циркуляцию);
    • слабое натяжение приводного ремня помпы или выход насоса из строя;
    • зависание термостата в открытом положении;
    • старение антифриза;
    • окисление контактов электропитания вентилятора (вентилятор не выполняет команд на включение);
    • забитые радиаторы охлаждения двигателя и кондиционера;
    • смешивание различных составов охлаждающей жидкости (образуют эмульсии);
    • неисправность датчика давления S20;
    • деформации крыльчатки вентилятора (уменьшается интенсивность наддува);
    • чрезмерный долив воды в антифриз;
    • поломка термовыключателя S128;
    • неисправность реле К60;

    Причиной летнего нагрева ОЖ может стать и включение охлаждения на работу «по малому кругу», который применяется зимой для ускорения прогрева двигателя. Такое включение связано с неправильной регулировкой или сбоями команд на включение термостата.

    Перегревы двигателя из-за высокой температуры ОЖ опасны всегда. При регулярных перегревах или закипании антифриза могут прогореть прокладки головки блока цилиндров. В критических случаях перегрев разрушает межкольцевые перегородки поршней, ведет к деформации цилиндро-поршневой группы, трещинам в головке блока, оплавлению вкладышей, капитальному ремонту двигателя.

    Методы устранения неисправностей

    Неподготовленный автолюбитель самостоятельно может обнаружить только малую часть подобных неисправностей. Не все из них отражаются в буквенно-цифровых кодах ошибок, высвечиваемых бортовым компьютером.

    Методики ремонта различны. Достаточно просто (продувкой) устраняются воздушные пробки в радиаторах охлаждения. Чтобы очистить, отремонтировать радиаторы охлаждения необходимо полностью разобрать передок автомобиля. Неисправности термостата, датчиков, вентиляторов, реле, помп устраняются полной заменой деталей и узлов.

    Источник статьи: http://madcat.biz/problemy-povysheniya-temperatury-antifriza-u-modelnogo-ryada-opel.php

    Vectra Club Russia

    нормальная температура для z18xer зимой (и летом)?

    нормальная температура для z18xer зимой (и летом)?

    Сообщение goatmen » 18 фев 2011 20:06

    Сообщение NIK87 » 18 фев 2011 20:15

    Re: нормальная температура для z18xer зимой?

    Сообщение GSK » 18 фев 2011 20:16

    Сообщение goatmen » 18 фев 2011 20:18

    Сообщение NIK87 » 18 фев 2011 20:21

    Сообщение mihs » 18 фев 2011 20:23

    Сообщение bav_nt » 18 фев 2011 20:32

    Сообщение wowano » 18 фев 2011 21:52

    Сообщение goatmen » 18 фев 2011 21:56

    Re: нормальная температура для z18xer зимой?

    Сообщение Вектрафил » 19 фев 2011 09:56

    Re: нормальная температура для z18xer зимой?

    Сообщение goatmen » 19 фев 2011 11:31

    Сообщение griandrej » 19 фев 2011 11:36

    Сообщение goatmen » 19 фев 2011 11:44

    Сообщение griandrej » 19 фев 2011 11:50

    Сообщение VV » 19 фев 2011 12:01

    Сообщение bav_nt » 19 фев 2011 13:50

    Сообщение goatmen » 19 фев 2011 13:58

    Сообщение Fantozzi » 19 фев 2011 15:50

    Re: нормальная температура для z18xer зимой?

    Сообщение Вектрафил » 19 фев 2011 15:52

    Re: нормальная температура для z18xer зимой?

    Сообщение bav_nt » 19 фев 2011 17:13

    Источник статьи: http://www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?t=133499&start=20

    Система охлаждения.

    #101 dewent

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 330
    • Город: Frankfurt Main
    • Автомобиль: Astra G CC X16SZR F48
    • @Упоминание

    Нормально, в горку подымется. Пробки выходят сами за пару дней.

    Скоро будет меньше — термостат начал раньше открываться. Я кода свой достал (стрела, кроме пробок и за 120, всегда лежала) он был закрыт. Но ты не расстраивайся, в салоне останется как в бане.

    Тоже намана, ты роняеш температуру ОЖ. Если двиглу станет жарко и откроется термостат она за пару минут подскочет.

    #102 BigVik

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 502
    • Город: Башкортостан
    • Автомобиль: BMW X5 3.0d 2006
    • @Упоминание

    #103 Steel_Cat

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 453
    • Город: Питер, Колпино
    • Автомобиль: Hyundai Starex 4WD 2.5TDI
    • @Упоминание

    Вполне похоже на дохлый термостат.

    У меня было недавно то же самое. При плюсовой температуре неисправный термостат почти не ощущается. При легком минусе тоже. А вот -10 и ниже — проблема вылезла в полный рост.

    На стоянке может нагреться до 80 запросто. Но на скорости сразу выдувает до 70 и ниже. Т.е. стрелка лежит на левом упоре и не поднимается. Движок начинает паршиво тянуть (ибо холодный), расход по БК растет, начинает работать неустойчиво, при сбросе газа плавают обороты, при скорости выше 90 км/ч может даже заглохнуть от сброса газа при падении оборотов ниже 500. В этой ситуации включение печки даже на 1-2 скорость обдува — выхолаживание, неустойчивость оборотов, заглыхание при сбросе газа.

    Временная мера — кусок картона перед радиатором. Так отъездил день пока не купил термостат и не поменял. Но при этом хотя бы можно печку включать. За бортом -13, как-то без печки некомфортно, знаете ли

    Проверка термостата простая:
    — заводишь холодную машину (утром например)
    — минут через 5 работы на холостых из печки начнет дуть теплый воздух (за это время как раз можно снег смести, стекла почистить. ). Стрелка температуры по идее должна начать подниматься от нуля.
    — открываешь капот и щупаешь толстый шланг, идущий от термостата к верху радиатора. Он должен быть холодным. Если он теплый — значит термостат открылся раньше положенных 90 градусов. Надо его менять.

    Более явная проверка — проехаться пару-тройку км. Движок прогреется более активно чем при стоянке.
    У меня после замены термостата в этой ситуации (после 3 км) уже стрелка показывает 80, печка греет на любой скорости обдува не вызывая переохлаждения движка. Шланг остается холодный, пока стрелка не дойдет до 90.
    При низких температурах за бортом 90 градусов будет разве что при малой скорости и большой нагрузке (городской цикл). А на трассе порядка 80 градусов — вполне. Но если будет падать ниже 70 на скорости или при включении печки — явно термостат.

    Цена вопроса в СПБ — покупал в корпусе, 1600 р. Behr или 2500 оригинал (тот же Behr с клеймом GM). Плюс 2-2.5 литра антифриза вытекает из головы при замене. Так что сразу бери антифриз для долива. 220 р 2л канистра, оригинал. Ну и если движок горячий — час ждать пока остынет.
    О замене термостата на движке 1.8 тут уже писали, поищи в ветках «Астра/Зафира».

    #104 serAlex

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 359
    • Город: М.О., г. Серпухов
    • Автомобиль: opel zafira С 130 л.с. 6МКПП КОСМО+допы , серебро
    • @Упоминание

    #105 lavageth

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 94
    • Город: Кемерово
    • Автомобиль: Opel Zafira
    • @Упоминание

    #106 Metal

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 116
    • Город: Москва, ЮВАО
    • Автомобиль: Opel Zafira A 2001 Z16XE
    • @Упоминание

    #107 Dad

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 881
    • Город: Чита
    • Интересы: Инженер человеческих душ
    • Автомобиль: был Subaru Traviq, Z22SE, FAT, S-PG, сейчас GM Daewoo Winstorm 4WD LTX
    • @Упоминание

    #108 Marauder

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 44
    • Город: СПб
    • Автомобиль: OZA2,2АКПП
    • @Упоминание

    +1!
    nicksh, у меня такая же Z22SE, АКПП.
    Купил недавно. Отъездил неделю — по чуть-чуть уходит антифриз. Следов в двигле и на земле нет.
    Стали с братом разбирать салон чтобы поднять коврик. Подняли и ахнули. Когда сняли все коврики, сиденья передние и проч. — в выштамповках пола плескалось зеленое море. Пылесосом оттуда откачали 17 (!)л антифриза, а сколько вымылось душем из ковриков еще.
    Проблема оказалась в этих злосчастных уплотнительных колечках, которые рассыпались в руках. Они стоят в соединении радиатора отопителя и подходящих к нему трубок.
    Пока сушил пром. феном коврики и салон, стал рыть инет. Нашел похожую тему на форуме Астра-клуба http://astra-club.ru. hp?f=98&t=15714.
    Стал звонить по магазинам — отдельно колечек нет, только в составе ремкомплекта вместе с трубками (цена от 3500 до 6500 по городу) или в составе переходника новой конструкции вместо старого отсечного клапана (в теме Астра-клуба все это есть с номерами деталей) — цена 900-1500р.
    В итоге нашел хороший магазинчик на 8й Красноармейской (для питерцев) — там мне пообещали найти колечки эти отдельно, цена вопроса 25р Приехал — не нашли. В итоге, продавец (огромное ему спасибо!) просто вынул эти колечки из комплекта переходника за 1200р и продал мне их отдельно =)
    Просушил салон, поставил эти колечки — все ОК!
    Теперь думаю заменить зеленый антифриз на красный, но пока без подъемника не слить полностью старый, жду
    ЗЫ. Убил бы конструкторов Опеля, проектировавших салон Зафиры! ))

    #109 Steel_Cat

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 453
    • Город: Питер, Колпино
    • Автомобиль: Hyundai Starex 4WD 2.5TDI
    • @Упоминание

    А запах . Неужели при этом антифризом не воняло в салоне .

    Я после замены термостата поехал до дому. При этом пол-движка заляпано антифризом — когда снимали корпус, из «головы» литра 2 выливается. Он естественно испарялся на горячем. Так из печки при этом в салон такая вонища перла — глаза слезились. Только за 2 дня усиленной езды выветрилось. Даже когда вентилятор отопителя не работал — все равно пахло жутко.
    Полагаю что при «море разливанном» под коврами и плюсовой температуре пованивать тоже должно нехило.

    #110 AlexSut

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 98
    • Город: Красноярск
    • Автомобиль: Astra H 2011
    • @Упоминание

    А запах . Неужели при этом антифризом не воняло в салоне .

    Я после замены термостата поехал до дому. При этом пол-движка заляпано антифризом — когда снимали корпус, из «головы» литра 2 выливается. Он естественно испарялся на горячем. Так из печки при этом в салон такая вонища перла — глаза слезились. Только за 2 дня усиленной езды выветрилось. Даже когда вентилятор отопителя не работал — все равно пахло жутко.
    Полагаю что при «море разливанном» под коврами и плюсовой температуре пованивать тоже должно нехило.

    Не не пахнет. Он же в салоне неразогревается.

    #111 Евгений — эНск

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 397
    • Город: Новосибирск
    • Автомобиль: Subaru Traviq, 2002г.
    • @Упоминание

    #112 banderas_ar

  • Пользователи
  • Cообщений: 3
    • Автомобиль: Opel Zafira A
    • @Упоминание

    Вполне похоже на дохлый термостат.

    У меня было недавно то же самое. При плюсовой температуре неисправный термостат почти не ощущается. При легком минусе тоже. А вот -10 и ниже — проблема вылезла в полный рост.

    На стоянке может нагреться до 80 запросто. Но на скорости сразу выдувает до 70 и ниже. Т.е. стрелка лежит на левом упоре и не поднимается. Движок начинает паршиво тянуть (ибо холодный), расход по БК растет, начинает работать неустойчиво, при сбросе газа плавают обороты, при скорости выше 90 км/ч может даже заглохнуть от сброса газа при падении оборотов ниже 500. В этой ситуации включение печки даже на 1-2 скорость обдува — выхолаживание, неустойчивость оборотов, заглыхание при сбросе газа.

    Временная мера — кусок картона перед радиатором. Так отъездил день пока не купил термостат и не поменял. Но при этом хотя бы можно печку включать. За бортом -13, как-то без печки некомфортно, знаете ли

    Проверка термостата простая:
    — заводишь холодную машину (утром например)
    — минут через 5 работы на холостых из печки начнет дуть теплый воздух (за это время как раз можно снег смести, стекла почистить. ). Стрелка температуры по идее должна начать подниматься от нуля.
    — открываешь капот и щупаешь толстый шланг, идущий от термостата к верху радиатора. Он должен быть холодным. Если он теплый — значит термостат открылся раньше положенных 90 градусов. Надо его менять.

    Более явная проверка — проехаться пару-тройку км. Движок прогреется более активно чем при стоянке.
    У меня после замены термостата в этой ситуации (после 3 км) уже стрелка показывает 80, печка греет на любой скорости обдува не вызывая переохлаждения движка. Шланг остается холодный, пока стрелка не дойдет до 90.
    При низких температурах за бортом 90 градусов будет разве что при малой скорости и большой нагрузке (городской цикл). А на трассе порядка 80 градусов — вполне. Но если будет падать ниже 70 на скорости или при включении печки — явно термостат.

    Цена вопроса в СПБ — покупал в корпусе, 1600 р. Behr или 2500 оригинал (тот же Behr с клеймом GM). Плюс 2-2.5 литра антифриза вытекает из головы при замене. Так что сразу бери антифриз для долива. 220 р 2л канистра, оригинал. Ну и если движок горячий — час ждать пока остынет.
    О замене термостата на движке 1.8 тут уже писали, поищи в ветках «Астра/Зафира».

    Спасибо за помощь, дружище

    #113 Metal

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 116
    • Город: Москва, ЮВАО
    • Автомобиль: Opel Zafira A 2001 Z16XE
    • @Упоминание

    Источник статьи: http://forum.opel-club.ru/topic/17945-sistema-okhlazhdeniia/page-6

    Оцените статью
    Все про машины