Теплообменник двигателя опель зафира

Замена прокладок теплообменника Опель Зафира Б 1.6

На автомобилях Опель с моторами Z16XER и Z18XER в масляной системе имеется охладитель (теплообменник) предназначенный для подогрева и охлаждения моторного масла антифризом. Находится он под выпускным коллектором. Такое решение имеет как свои плюсы так и минусы — со временем прокладки дубеют и начинают течь. И хорошо если оно просто течет по двигателю, ведь иногда, в запущенных случаях, масло в антифриз попадает, что очень плохо. Поэтому если у вас автомобилю более 8 лет, то такая участь может настигнуть и вас.

В данном случае на СТО поступила Opel Zafira B 1.6 2009 г.в. Причина обращения — течь масла. Сняли коллектор и увидели, что теплообменник в масле. Было принято решение заменить прокладки теплообменника.

Какие прокладки выбрать при замене?

Прокладки теплообменника

Для установки выбрали комплект резиновых прокладок аналогового производителя Ajusa с артикулом 77008300. Нужно заметить, что такой комплект достаточно сложно найти. И часто покупают каждую прокладку теплообменника по отдельности. Их артикулы: 55353331, 55353328, 55353319, 55354071, 55354068, 55556547 и 90096383 прокладка термостата.

Прокладки каталитического нейтрализатора к выхлопной трубе

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
General Motors 55557507 350
Аналоги
Fa1 120-924 140
Elring 077.470 240

Прокладка выпускного коллектора

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
General Motors 55573805 380
OPEL 849533 770
Аналоги
AJUSA 13214100 820
Victor Reinz 713815800 290
ELRING 355340 280
Читайте также:  Опель вектра плавающие обороты двигателя почему

Какие инструменты нужны?

  • Головки Е10, Е12;
  • Большая трещотка;
  • Шестигранные головки на 10 и 12 мм;
  • Звездочка Т30;
  • Наждачная бумага.

Как заменить прокладки теплообменника на Опель Зафира Б 1.6?

  1. Снять тепловую защиту;
  2. Открутить крепление щупа — головка Е12;
  3. Вытянуть щуп;
  4. Выкрутить болт проводки датчика лямбда зонда — гол.Е12;
  5. Снять фишку датчика;
  6. Открутить крепления выпускного коллектора — ш.головка на 10 мм;
  7. Выкрутить крепления катализатора — ш.головка на 12 мм;
  8. Открутить крепления вентилятора радиатора охлаждения — головка Е10;
  9. Отсоединить фишку вентилятора;
  10. Разжать хомут патрубка охлаждения;
  11. Вынуть вентилятор;
  12. Снять выпускной коллектор;
  13. Снять прокладки;
  14. Открутить крепления патрубка охлаждения от термостата — головка Е10;
  15. Снять патрубок;
  16. Отсоединить патрубок от помпы — головка Е 10;
  17. Выкрутить болты крепления теплообменника — головка Е12;
  18. Снять теплообменник с корпусом масляного фильтра;
  19. Снять старые прокладки;
  20. Поставить новые;
  21. Открутить болты крепления теплообменника к корпусу фильтра — головка Е12;
  22. Вынуть старую прокладку;
  23. Зачистить посадочное место — наждачная бумага;
  24. Поставить новые прокладки;
  25. Заменить уплотнительные кольца на патрубках;
  26. Собрать в обратном порядке.

Момент затяжки:

Выпускной коллектор — 22 Nm.

Снимаем тепловую защиту, если таковая установлена. На данном авто ее нет. Откручиваем головкой Е12 крепления масляного щупа и держателя провода датчика лямбда зонда. Вынимаем щуп с посадочного места.

Отсоединяем фишку подачи питания от датчика лямбда зонда.

Шестигранной головкой на 10 мм откручиваем болты крепления выпускного коллектора. Преимущественно это делать на теплый двигатель. Крепления легче поддадутся. Если выкрутились вместе со шпилькой (как у нас), ничего страшного.

Откручиваем три болта крепления катализатора к приемной трубе шестигранной головкой на 12 мм. Преимущественной выполнить замену прокладки катализатора.

Находим вентилятор охлаждения радиатора. Откручиваем болт крепления головкой Е 10. Вынимаем болт.

Выкручиваем второй крепежный болт вентилятора головкой Е 10. Он находится с другой стороны.

Отсоединяем от вентилятора охлаждения радиатора фишку подачи питания.

Отсоединяем патрубок охлаждения. Для этого отщелкиваем крепление хомута.

Демонтируем вентилятор. В первую очередь вынимаем правый верхний угол и тянем за него, таким образом вытягиваем весь вентилятор.

Снимаем выпускной коллектор с посадочного места.

Снимаем прокладку выпускного коллектора. Сравниваем с новой. Зачищаем посадочное место. Устанавливаем новую прокладку.

Под термостатом находим патрубок охлаждения. Откручиваем 2 болта крепления головкой Е10.

Вынимаем патрубок из креплений. Тянем его в правую сторону.

Откручиваем крепления патрубка к помпе головкой Е 10 и два болта крепления теплообменника к двигателю — головка Е12.

Откручиваем 2 болта крепления теплообменника к блоку двигателя головкой Е 12.

Выкручиваем болт крепления теплообменника к корпусу масляного фильтра. Снимаем теплообменник вместе с корпусом масляного фильтра. Для этого достаточно потянуть его в сторону.

Под теплообменником находятся отработанные прокладки. Снимаем их.

Откручиваем болты крепления теплообменника к корпусу масляного фильтра звездочкой Т30.

Снимаем теплообменник. Демонтируем старые прокладки.

Зачищаем посадочное место наждачной бумагой. Ставим новые прокладки. Фиксируем болтами крепления теплообменник с корпусом масляного фильтра.

Устанавливаем 2 новые прокладки под корпус масляного фильтра.

Меняем уплотнительное кольцо на коротком патрубке охлаждения.

Меняем уплотнительные кольца на остальных, ранее снятых, патрубках.

Ставим уплотнительное кольцо патрубка, что ведет к помпе.

Меняем уплотнительное кольцо патрубка, что ведет к термостату.

Фиксируем патрубки. Собираем в обратном порядке.

Источник статьи: http://etlib.ru/report/1924-zamena-prokladok-teploobmennika-opel-zafira-b-16

Замена прокладок теплообменника Opel Zafira B 1.6 2009 г.в. своими руками

На автомобилях Опель с моторами Z16XER и Z18XER в масляной системе имеется охладитель (теплообменник) предназначенный для подогрева и охлаждения моторного масла антифризом. Находится он под выпускным коллектором. Такое решение имеет как свои плюсы так и минусы — со временем прокладки дубеют и начинают течь. И хорошо если оно просто течет по двигателю, ведь иногда, в запущенных случаях, масло в антифриз попадает, что очень плохо. Поэтому если у вас автомобилю более 8 лет, то такая участь может настигнуть и вас.

В данном случае на СТО поступила Opel Zafira B 1.6 2009 г.в. Причина обращения — течь масла. Сняли коллектор и увидели, что теплообменник в масле. Было принято решение заменить прокладки теплообменника.

Какие прокладки выбрать при замене?

Прокладки теплообменника
Для установки выбрали комплект резиновых прокладок аналогового производителя Ajusa с артикулом 77008300. Нужно заметить, что такой комплект достаточно сложно найти. И часто покупают каждую прокладку теплообменника по отдельности.

Их артикулы: 55353331, 55353328, 55353319, 55354071, 55354068, 55556547 и 90096383 прокладка термостата.

Какие инструменты нужны?

  • Головки Е10, Е12;
  • Большая трещотка;
  • Шестигранные головки на 10 и 12 мм;
  • Звездочка Т30;
  • Наждачная бумага.

Как заменить прокладки теплообменника на Opel Zafira B 1.6?

  1. Снять тепловую защиту;
  2. Открутить крепление щупа — головка Е12;
  3. Вытянуть щуп;
  4. Выкрутить болт проводки датчика лямбда зонда — гол.Е12;
  5. Снять фишку датчика;
  6. Открутить крепления выпускного коллектора — ш.головка на 10 мм;
  7. Выкрутить крепления катализатора — ш.головка на 12 мм;
  8. Открутить крепления вентилятора радиатора охлаждения — головка Е10;
  9. Отсоединить фишку вентилятора;
  10. Разжать хомут патрубка охлаждения;
  11. Вынуть вентилятор;
  12. Снять выпускной коллектор;
  13. Снять прокладки;
  14. Открутить крепления патрубка охлаждения от термостата — головка Е10;
  15. Снять патрубок;
  16. Отсоединить патрубок от помпы — головка Е 10;
  17. Выкрутить болты крепления теплообменника — головка Е12;
  18. Снять теплообменник с корпусом масляного фильтра;
  19. Снять старые прокладки;
  20. Поставить новые;
  21. Открутить болты крепления теплообменника к корпусу фильтра — головка Е12;
  22. Вынуть старую прокладку;
  23. Зачистить посадочное место — наждачная бумага;
  24. Поставить новые прокладки;
  25. Заменить уплотнительные кольца на патрубках;
  26. Собрать в обратном порядке.

Момент затяжки:

Выпускной коллектор — 22 Nm.

Процедуры:
Снимаем тепловую защиту, если таковая установлена. На данном авто ее нет. Откручиваем головкой Е12 крепления масляного щупа и держателя провода датчика лямбда зонда. Вынимаем щуп с посадочного места.

Отсоединяем фишку подачи питания от датчика лямбда зонда.

Шестигранной головкой на 10 мм откручиваем болты крепления выпускного коллектора. Преимущественно это делать на теплый двигатель. Крепления легче поддадутся. Если выкрутились вместе со шпилькой (как у нас), ничего страшного.

Откручиваем три болта крепления катализатора к приемной трубе шестигранной головкой на 12 мм. Преимущественной выполнить замену прокладки катализатора.

Находим вентилятор охлаждения радиатора. Откручиваем болт крепления головкой Е 10. Вынимаем болт.

Выкручиваем второй крепежный болт вентилятора головкой Е 10. Он находится с другой стороны.

Отсоединяем от вентилятора охлаждения радиатора фишку подачи питания.

Отсоединяем патрубок охлаждения. Для этого отщелкиваем крепление хомута.

Демонтируем вентилятор. В первую очередь вынимаем правый верхний угол и тянем за него, таким образом вытягиваем весь вентилятор.

Снимаем выпускной коллектор с посадочного места.

Снимаем прокладку выпускного коллектора. Сравниваем с новой. Зачищаем посадочное место. Устанавливаем новую прокладку.

Под термостатом находим патрубок охлаждения. Откручиваем 2 болта крепления головкой Е10.

Вынимаем патрубок из креплений. Тянем его в правую сторону.

Откручиваем крепления патрубка к помпе головкой Е 10 и два болта крепления теплообменника к двигателю — головка Е12.

Откручиваем 2 болта крепления теплообменника к блоку двигателя головкой Е 12.

Выкручиваем болт крепления теплообменника к корпусу масляного фильтра. Снимаем теплообменник вместе с корпусом масляного фильтра. Для этого достаточно потянуть его в сторону.

Под теплообменником находятся отработанные прокладки. Снимаем их.

Откручиваем болты крепления теплообменника к корпусу масляного фильтра звездочкой Т30.

Снимаем теплообменник. Демонтируем старые прокладки.

Зачищаем посадочное место наждачной бумагой. Ставим новые прокладки. Фиксируем болтами крепления теплообменник с корпусом масляного фильтра.

Устанавливаем 2 новые прокладки под корпус масляного фильтра.

Меняем уплотнительное кольцо на коротком патрубке охлаждения.

Меняем уплотнительные кольца на остальных, ранее снятых, патрубках.

Ставим уплотнительное кольцо патрубка, что ведет к помпе.

Меняем уплотнительное кольцо патрубка, что ведет к термостату.

Фиксируем патрубки. Собираем в обратном порядке.

Источник статьи: http://the-drive.ru/181-zamena-prokladok-teploobmennika-opel-zafira-b-16-2009-gv-svoimi-rukami.html

Оцените статью
Все про машины