Тепловой зазор поршневых колец дизельного двигателя мерседес

Измерение рабочего зазора в поршнях

Измерение рабочего зазора в поршнях Mercedes-Benz Sprinter

Для определения рабочего зазора поршней необходимо промерить их диаметры и записать результаты. Для определения зазора следует замерить диаметры гильз цилиндров, как описано ниже.

Рис. 55. Места замера отверстий гильз цилиндров: А — замер в продольной оси двигателя; В — замер в поперечной оси двигателя; а — верхняя точка остановки верхнего поршневого кольца; b — нижняя точка остановки поршня; с — нижняя точка остановки маслосъемного кольца; 1, 2, 3 — точки замера

С помощью нутромера замерить диаметр цилиндра, как показано на рис. 55.

Замеры проводятся в продольной и поперечной осях блока цилиндров двигателя и на равных глубинах цилиндров. Все шесть результатов аккуратно записываются. Разница в полученных результатах замеров в верхней и нижней части цилиндра свидетельствует о его конусности. Разница в результатах, полученных при замерах в продольной оси и при замерах в поперечной оси, свидетельствует об овальности отверстий цилиндров. Ни в одной из 6 точек измерения диаметр цилиндра не должен отклоняться от заданного более чем на 0,12 мм.

Читайте также:  Лучшие моторные масла 5w30 для бензиновых двигателей японских автомобилей

Для каждого двигателя предусмотрены сменные гильзы цилиндров, запрессовку которых в блок цилиндров следует выполнять на СТО. Привалочная поверхность блока цилиндров должна проверяться на наличие деформаций аналогично привалочной поверхности головки блока цилиндров. Провести замеры в продольном, поперечном и диагональном направлениях под линейкой, устанавленной на привалочной поверхности блока цилиндров. Щуп толщиной более 0,10 мм не должен проходить под линейку ни в одной точке поверхности.

Видео про «Измерение рабочего зазора в поршнях» для Mercedes-Benz Sprinter

Затяжка шатунов, проверка правильности установки поршней
Зазор между поршнем и цилиндром
Проверка блока цилиндров и коленвала стуканутого мотора Mercedes Sprinter 2.2 CDi

Источник статьи: http://carmanuals.ru/mercedes-benz/mercedes-benz-sprinter/dvigatel/blok-cilindrov/izmerenie-rabochego-zazora-v-porshnyah

Какой тепловой зазор у поршневых колец является нормой?

Поршень перемещается внутри цилиндра, воспринимая давление воспламенения смеси в камере сгорания. Для этого выдерживается интервал между поршнем и зеркалом гильзы. Этого требует снижение трения, уменьшение износа деталей поршневой группы. При этом моторное масло призвано минимизировать выработку трущихся сочленений, исключая просачивание смазки под поршень. Важной функцией остаётся отвод тепла на стенки цилиндра.

Функции поршневых колец

Поршневые кольца предназначены выполнять функции:

  1. Герметизация поршневого пространства, с сохранением давления верхними компрессионными кольцами.
  2. Отвод тепла от стенок гильзы.
  3. Снижение расхода масла.

Проверка зазора в замках внутри цилиндров

Замок поршневого кольца — стык между двумя концами, которые способны сжиматься до сотых частей миллиметра. Концы имеют прямой или косой срез, при прямоугольном сечении профиля.

Укладывая кольца в канавки, стыки размещаются под углом 120° (если 3), а при двух кольцах — под 180°, что ограничивает просачивание газов, масла в картер, под поршень.

Маслосъёмные кольца предназначены снимать со стенок цилиндра излишки моторной смазки. Рассчитаны оставлять на зеркале тонкий слой плёнки, настолько малый, что измеряется микронами. Конструкция предусматривает радиальные, сквозные щели, через которые снимаемое со стенок масло сливается в картер.

Выпускаются из литого чугуна с прорезями или расширителями. Представляют два кольца (верхний, нижний), пару радиальных или осевых расширителей.

О тепловом зазоре

Общим элементом колец считаются замки, поскольку целевая задача компенсировать тепловое расширение во время работы. Замки претерпевают давление газов, температурные нагрузки, другое инертное воздействие. Это напряжение берёт на себя мизерное расстояние между концами колец.

Для чего же нужен тепловой фактор?

Представим отсутствие зазора между пролётами мостов, железнодорожных рельсов или компенсаторов на магистральных трубопроводах. Солнечный нагрев, расширение, например металла рельсов, не имеющих зазора при укладке, приводит к неизбежному их изгибу со всеми вытекающими последствиями.

В случае с поршневыми кольцами, отсутствие стыкового зазора приводит к поломке и поршня.

Итак, свободное вращение колец исключает стыковые соприкосновения внутри канавки поршня. Конструкция предусматривает разрезы, упреждающие заклинивание от перегрева. Эта особенность способствует плотному касанию к зеркалу цилиндра.

Допускаемый интервал стыка не превышает 0,3-0,6 мм. При малом зазоре стыка, например 0,2 мм, нагретые детали способны оставлять задиры на цилиндре.

Кстати, предпочтение отдаётся деталям с косыми срезами концов. Прямые концы обладают большим давлением на стенки, что преждевременно выводит из строя гильзу, способствуя утечке масла.

Требования к тепловому зазору

Функциональные требования к тепловому зазору предусматривают:

  • Отвод тепла от поршня в момент воспламенения смеси . В противном случае поршень выгорит под температурой камеры сгорания.
  • Функция уплотнения поршневого пространства . Появляющееся давление должно равномерно прижимать кольца к стенкам цилиндра. Достижение такового прикасания требует установки правильного расстояния.
  • Требования к маслосъёмным кругам , отвечающим за подачу нужного количества смазывающего материала. Соблюдение этого правила сохраняет расход масла, бензин на уровне заводских норм.

Параметры

Выставленные зазоры на кольцах

Установленный зазор должен соответствовать 0,6-0,3 мм, а боковой между стенкой не превышать 0,08-0,04 мм.

Величина исходит из того, что отработанные газы действуют на кольца с внутренней стороны канавки, прижимая их к стенке. Согласованное функционирование компрессионных, маслосъёмных колец позволяет получить полное сгорание смеси. Зависит это от укладки их в канавку поршня.

Стало быть, малая величина между концами после прогрева приведёт к задирам зеркала цилиндра.

Зазор измеряется щупом и регламентируется величиной 0,2-0,5 мм . Для двигателей модели ВАЗ на уплотнительных кольцах предусмотрена величина 0,25-0,04 мм . Маслосъёмные имеют 0,25-0,5 мм .

Первое кольцо сверху (компрессионное), как нагруженное из легированного чугуна подвергается напылению хромом. Пористое покрытие этого металла способно удерживать необходимую массу моторного масла.

Плазменное нанесение на кольца слоя молибдена способствует износостойкости, низким показателем трения с цилиндром.

Памятка

Замок на сепараторе покрашен в голубой цвет

Подбирая ремонтный размер, нужно руководствоваться обозначением продукции, включая модель двигателя, номер комплекта, размер изделия. Дополнительно проверяется маркировка, которая находится в определённом месте продукции (близко к концу). Тщательно рассматриваются расширительные пружины со шлифованной поверхностью.

Выводы

Правильно подобранные и грамотно уложенные по месту кольца гарантируют длительный срок эксплуатации.

Источник статьи: http://carfrance.ru/kakoj-teplovoj-zazor-u-porshnevyx-kolec-yavlyaetsya-normoj/

Зазор поршень-цилиндр OM617

#1 ОФФЛАЙН Stoker

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 200
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      W123.130, 1978

    Мой гараж

    Мануал говорит — зазор поршень-цилиндр 0,02 кроме первого цилиндра. В первом 0,03.

    Имеются новые поршни Mahle номинал. На поршне выбито Sp 0,03.

    Точить, как рекомендует Mahle? Все 0,03, а первый 0,04?

    Или как советует Мерседес? Все 0,02, а первый 0,03?

    300D 123.130 1978

    #2 ОФФЛАЙН Rus123

  • Начинающий
  • Cообщений: 30
    • Город: сумы
    • Автомобиль:
      w123,1983

    мануал говорит 0,018-0,038, для первого 0,029-0,048 . если брать средину, так и получится 3 и 4 сотки. лично мне расточник точил для всех цилиндров 4 сотки без моих советов. к работе двигателя вопросов нет. мой совет следовать требованиям производителей

    Сообщение отредактировал Rus123: 12 Июль 2017 — 08:59

    #3 ОФФЛАЙН Stoker

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 200
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      W123.130, 1978

    Мой гараж

    Сегодня забрал блок.

    Сделали все 0,03 первый 0,04.

    300D 123.130 1978

    #4 ОФФЛАЙН froladze

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 027
    • Город: Сибирь
    • Автомобиль:
      W123 200D & W123 230TE

    Сегодня забрал блок.

    Сделали все 0,03 первый 0,04.

    Многовато, мне расточили 0,035 мм и 0,025 мм, первый и второй-четвёртый соответственно. Зазоры из WIS, взял усреднённое значение.

    Mercedes-Benz W123 200D 82″ 476 — Goldbraun, salon 2 series Dattel 034
    Mercedes-Benz W123 230TE 85″ 735 — Astralsilber, salon 3 series Schwarz 051

    Куплю: ДВС OM617, 5-ти ступку для дизеля, крабы и/или звёзды R15

    Продам: 5-ти ступку для М102

    #5 ОФФЛАЙН Stoker

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 200
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      W123.130, 1978

    Мой гараж

    Я примерно так и собирался. Но полчаса спорили с расточниками. На поршне Mahle прям на крышке выбито 0,03.

    Расточники доказывали, что надо 0,05 минимум, иначе заклинит. Типа им опыт подсказывает.

    В итоге сошлись точить как на поршнях указано.

    Вообще в этих конторах какие-то странные люди работают.

    Приносишь распечатку из WIS с размерами — смотрят, как будто ты их лично оскорбил.

    И начинают доказывать, что они профессионалы, что отродясь делали свои зазоры и никто не жаловался.

    В трех конторах был и везде одно и то же.

    300D 123.130 1978

    #6 ОФФЛАЙН Gazzel

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 14 027
  • Приносишь распечатку из WIS с размерами — смотрят, как будто ты их лично оскорбил.

    москва 903-5237352
    2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
    1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
    1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
    или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
    2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/. rzzzz/95256210/
    3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198

    ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!

    #7 ОФФЛАЙН froladze

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 027
    • Город: Сибирь
    • Автомобиль:
      W123 200D & W123 230TE

    Я примерно так и собирался. Но полчаса спорили с расточниками. На поршне Mahle прям на крышке выбито 0,03.

    Расточники доказывали, что надо 0,05 минимум, иначе заклинит. Типа им опыт подсказывает.

    В итоге сошлись точить как на поршнях указано.

    Вообще в этих конторах какие-то странные люди работают.

    Приносишь распечатку из WIS с размерами — смотрят, как будто ты их лично оскорбил.

    И начинают доказывать, что они профессионалы, что отродясь делали свои зазоры и никто не жаловался.

    В трех конторах был и везде одно и то же.

    У меня была похожая история.

    Пришёл к расточникам с вопросом: «Вы сможете расточить так чтобы между юбкой первого цилиндра и стенкой цилиндра был зазор 0,035 мм, а в цилиндрах со второго по четвёртый 0,025 мм?»

    На что услышал вопрос: «Откуда такие допуски, из «камасутры»?»

    И все вопросы отпали сами собой.

    P.S. Главное потом обкатать грамотно.

    Через 1500 км замена фильтра и масла, держать скорость не более 60 и мотор сильно не крутить.

    Далее замена фильтра и масла через 2500 км. И наконец замена фильтра и масла через 5000 км скорость не более 80. Очень важно внимательно следить за температурой ДВС.

    Сообщение отредактировал froladze: 25 Июль 2017 — 20:12

    Mercedes-Benz W123 200D 82″ 476 — Goldbraun, salon 2 series Dattel 034
    Mercedes-Benz W123 230TE 85″ 735 — Astralsilber, salon 3 series Schwarz 051

    Куплю: ДВС OM617, 5-ти ступку для дизеля, крабы и/или звёзды R15

    Продам: 5-ти ступку для М102

    #8 ОФФЛАЙН shamil05

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 353
    • Город: избербаш
    • Автомобиль:
      w123

    00.2 это мало на моем растачили 00.4 и мотарист сказал зеркало делай 200 км проехал разогнался поршень задрало за то шас 250 000 тыш заводиться и летает ешё поршня мописан

    #9 ОФФЛАЙН froladze

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 027
    • Город: Сибирь
    • Автомобиль:
      W123 200D & W123 230TE

    0.02 это мало, 0,025 в самый раз. А вот 0,04 это много, верхний предел допуска для первого цилиндра 0,039, для 2-4 цилиндров 0,029

    Mercedes-Benz W123 200D 82″ 476 — Goldbraun, salon 2 series Dattel 034
    Mercedes-Benz W123 230TE 85″ 735 — Astralsilber, salon 3 series Schwarz 051

    Куплю: ДВС OM617, 5-ти ступку для дизеля, крабы и/или звёзды R15

    Продам: 5-ти ступку для М102

    #10 ОФФЛАЙН shamil05

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 353
    • Город: избербаш
    • Автомобиль:
      w123

    а причем тут первый целиндр там че все оденаково должно от 1 го до 5того

    #11 ОФФЛАЙН Stoker

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 200
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      W123.130, 1978

    Мой гараж

    У 615-617 моторов первый цилиндр точится на 0,01 больше остальных.

    300D 123.130 1978

    #12 ОФФЛАЙН shamil05

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 353
    • Город: избербаш
    • Автомобиль:
      w123

    мы этого не знали расточили оденаково но после 200км и больших оборотов задрала 2й целиндер

    #13 ОФФЛАЙН froladze

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 027
    • Город: Сибирь
    • Автомобиль:
      W123 200D & W123 230TE

    У 615-617 моторов первый цилиндр точится на 0,01 больше остальных.

    Не только у 615-617х, на одну сотку больше точится первый цилиндр. У многих мерсомоторов так, например у М102

    P.S. Первый цилиндр подвержен бОльшим термическим и динамическим нагрузкам, поэтому его растачивают больше нежели остальные.

    Сообщение отредактировал froladze: 28 Июль 2017 — 21:40

    Mercedes-Benz W123 200D 82″ 476 — Goldbraun, salon 2 series Dattel 034
    Mercedes-Benz W123 230TE 85″ 735 — Astralsilber, salon 3 series Schwarz 051

    Куплю: ДВС OM617, 5-ти ступку для дизеля, крабы и/или звёзды R15

    Продам: 5-ти ступку для М102

    #14 ОФФЛАЙН Yury 38

  • Пользователи
  • Cообщений: 24
    • Город: Ангарск
    • Автомобиль:
      w123 240td 80 г.в.

    Мотор ОМ 616, поршни MAHLE, рем.0,5 точили + 0,03 все! На обкатку сжег литров 20 горючки, не зажимает, не греется! аккуратно поехал! после ремонта проехал 43 тыс. работает как часы, прет как танк, расход по трассе при 100 км/ч — 7,3 литра,в городе из 9 литров не вылазит!

    w123 240 td 80 г.в.

    #15 ОФФЛАЙН Stoker

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 200
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      W123.130, 1978

    Мой гараж

    Обкатка само-собой! Несмотря на плоско-поверхностное хонингование.

    Думаю вот чем блок перед сборкой промыть-продуть. Была в гаражах мойка — закрылась-разорилась или черт ее там знает.

    Клизмой солярой маслоканалы прокачать? Компрессором продуть? Или затеяться потащить-таки на мойку керхером на соседнюю улицу?

    В мастерской говорят мыли после гильзовки. Но на взгляд — только снаружи.

    Сообщение отредактировал Stoker: 31 Июль 2017 — 19:39

    Источник статьи: http://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=216867

    Оцените статью
    Все про машины