Термостат ауди а6 схема

Термостат
Audi A6 C5. Силовой агрегат. Система охлаждения

Двигатель 1,8-I/125 л.с.

Термостат расположен в выпускном патрубке блока цилиндров за генератором.

Снимите провод «массы» с аккумуляторной батареи.

Внимание

  • При отсоединении проводов от клемм аккумуляторной батареи в блоках памяти устройств управления стираются данные о записанных неисправностях, поэтому перед отсоединением проводов необходимо обратиться в мастерскую для вызова из памяти записанных в нее неисправностей. После подсоединения проводов к клеммам аккумуляторной батареи необходимо активизировать и перепрограммировать стеклоподъемники с электрическим приводом, а также положение зеркал заднего вида и сидений.
  • Если в автомобиле установлен радиоприемник с кодом, то перед отсоединением проводов от клемм от аккумуляторной батареи, проверьте, что есть код для повторной активизации приемника. В противном случае ввести радиоприемник в эксплуатацию можно будет только на специализированной станции.

Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Снимите из пружинных зажимов кожух бачка усилителя рулевого управления.

Извлеките из держателя электрические разъемы антиблокировочной системы (ABS) (см. рис. 3.14). Не отсоединяйте электрические разъемы.

Поднимите вверх держатель электрических разъемов.

Отвинтите и снимите воздушный патрубок, соединяющий переднюю поперечину и воздушный фильтр.

Отвинтите два болта и снимите соединительный патрубок с блока цилиндров двигателя (см. рис. 3.15). Снимите термостат вместе с уплотнительным кольцом. При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо.

Проверьте термостат и, при необходимости, замените его.

Очистите место для установки уплотнительного кольца.

Смажьте новое уплотнительное кольцо охлаждающей жидкостью и установите его на термостат.

Установите термостат в головку блока цилиндров таким образом, чтобы клапан для удаления воздуха располагался сверху.

Установите соединительный патрубок системы охлаждения и привинтите болтами, затянув их моментом 15 Нм.

Установите воздушный патрубок, соединяющий переднюю поперечину и воздушный фильтр.

Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее. Повторите операции по запоминанию положения сидений, зеркал и др., а также установите время на часах и введите код в радиоприемник.

Закрепите электрические разъемы ABS в держателе.

Закрепите в пружинных зажимах кожух бачка усилителя рулевого управления.

Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

Запустите двигатель и проверьте герметичность системы охлаждения.

Двигатели 1,8-I/150 л.с. и 1,9-I/110 л.с.

Термостат находится в корпусе водяного насоса.

Слейте охлаждающую жидкость Отвинтите два болта, крепящие патрубок системы охлаждения к нижней части водяного насоса и слейте охлаждающую жидкость в соответствующий контейнер. Переместите патрубок системы охлаждения с подсоединенным к нему шлангом в сторону (см. рис. 3.16).

Снимите термостат и уплотнительное кольцо. При установке термостата необходимо использовать новое уплотнительное кольцо.

Проверьте термостат и, при необходимости, замените его.

Установите термостат с новым уплотнительным кольцом.

Установите патрубок и закрепите его болтами, затянув их моментом 10 Нм.

Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

Запустите двигатель и проверьте герметичность системы охлаждения.

Двигатели V6 2,4-/2,8-I (165/193 л.с.)

Термостат расположен в шланге системы охлаждения перед блоком цилиндров двигателя.

Слейте охлаждающую жидкость Снимите поликлиновой ремень. Ослабьте натяжение зубчатого ремня и снимите его со шкивов распределительных валов.

Внимание. Для защиты зубчатого ремня от охлаждающей жидкости закройте зубчатый ремень полиэтиленом.

Отвинтите два болта и снимите соединительный патрубок системы охлаждения с передней части блока цилиндров (см. рис. 3.17).

Извлеките уплотнительное кольцо и термостат из блока цилиндров. Проверьте термостат и, при необходимости, замените его.

Установите термостат в блок цилиндров таким образом, чтобы клапан для удаления воздуха располагался сверху (см. рис. 3.18).

Установите соединительный патрубок системы охлаждения с новым уплотнительным кольцом и привинтите болтами, затянув их моментом 10 Нм.

Установите зубчатый ремень на шкивы распределительного вала.

Установите поликлиновой ремень.

Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

Запустите двигатель и проверьте герметичность системы охлаждения.

Двигатель V6 2.5-I-TDI/150 л.с.

Термостат расположен в шланге системы охлаждения перед блоком цилиндров двигателя.

Слейте охлаждающую жидкость

Снимите поликлиновой ремень.

Отвинтите болт шкива вентилятора радиатора с вязкостной муфтой.

Отвинтите болты крепления кронштейна вентилятора радиатора с вязкостной муфтой и холостых шкивов 1 и 2 (рис. 3.19).

Отвинтите болт крепления нижнего кожуха зубчатого ремня 4 (рис. 3.19).

Торцовым ключом 8 мм поверните ролик натяжения зубчатого ремня по часовой стрелке и зафиксируйте его в отведенном положении штифтом диаметром 2 мм (см. рис. 3.20).

Потяните зубчатый ремень на ролике натяжения в направлении стрелки, показанной на рисунке 3.21.

Внимание. Не снимайте зубчатый ремень с ролика натяжения, так как в противном случае, ремень может сняться с остальных шкивов и придется выполнять операции по его установке.

Отвинтите болты 1-3 и снимите корпус термостата (рис. 3.21).

Снимите термостат с уплотнительным кольцом.

Проверьте термостат и, при необходимости, замените его.

Установите термостат в блок цилиндров таким образом, чтобы клапан для удаления воздуха располагался сверху (см. рис. 3.18).

Установите новое уплотнительное кольцо.

Установите корпус термостата и закрепите его болтами. На резьбу болта 2 нанесите блокировочный состав, например, Loctite 243, (рис. 3.21). Ввинтите и затяните болты 1-3 моментом 10 Н м.

Переместите зубчатый ремень в обратную сторону по ролику натяжения и извлеките штифт.

Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня.

Установите и закрепите болтами кронштейн вентилятора радиатора с вязкостной муфтой и холостыми шкивами и нижний кожух зубчатого ремня (см. рис. 3.19).

Установите поликлиновой ремень и вентилятор радиатора с вязкостной муфтой.

Проверка термостата

Измерьте длину закрытого термостата а (рис. 3.23).

Грубую проверку работоспособности термостата можно провести, подвесив его на нитке в стеклянном сосуде, заполненном водой, и нагревая воду до кипения, при этом термостат не должен касаться стенок сосуда (см. рис. 3.22).

Температуру воды контролируйте термометром. Термостат должен начать открываться при температуре 87°С и при температуре 102°С открыться полностью. В противном случае замените его.

Температура открытия термостата нанесена на корпусе термостата.

При нагреве термостата до температуры 102°С длина открытого термостата b должна быть больше длины закрытого термостата а на 8 мм (см. рис. 3.23).

Термостат, который не закрывается при охлаждении воды, также подлежит замене.

Источник статьи: http://www.audimanual.ru/A6/C5/power/cooling/termostat

Замена термостата на Ауди А6 С5 – пошаговая инструкция.

Доброго времени суток. Тема сегодняшней статьи – замена термостата на автомобиле Ауди А6 С5. В данной статье вы найдете пошаговую инструкцию (с фото) по замене термостата, перечень инструментов и «расходников», а также описание того как проявляется неисправность термостата в процессе эксплуатации автомобиля.

Ранее я рассказывал вам про то, как происходит замена бинзонасоса Ауди А6 C5 своими руками так, что кому интересно могут ознакомится, со статьей пройдя по ссылке.

Видео эксперимент с термостатом в домашних условиях

К чему может привести не своевременная замена термостата

Результатом неисправного термостата может быть либо долгий прогрев двигателя (если термостат завис в открытом положении) или перегрев двигателя (тарелку клапана заклинило в закрытом положении).

Если вы пришли к выводу, что на вашей Ауди А6 неисправен термостат и его нужно снять для того чтобы подтвердить свои предположения, то начать нужно с того, что слить охлаждающую жидкость. Как это лучше сделать – замена охлаждающей жидкости.

Как проверить термостат на Ауди А6

Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.

Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте отводящий шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 82 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру.

Если этого не происходит, а датчик температуры охлаждающей жидкости исправен, замените термостат.

Пошаговая инструкция + фотоотчет по замене термостата на Ауди А6 С5

  1. Разобрать морду:( снять радиатор (убирается в сторону), трубка охлаждения ГУ, рамку вместе с фарами, поликлиновой ремень, его натяжитель (гитара), кожухи ГРМ + куча разъемов, патрубки и прочая мелочь.)
  2. Добираемся до термостата. Он стоит в блоке и закрыт плоским алюминиевым патрубком.
  3. Сложность работы по замене термостата именно на модели Ауди А6 С5 заключается в том, что патрубок стоит за ремнем ГРМ, который не дает ни какого пространства для работы.
  4. Снимаем патрубок который прижимает термостат, для этого нам понадобится двенадцатигранная головка на 25.
  5. Меняем термостат, устанавливаем все в обратном порядке.

Видеомануал по замене термостата на Ауди А6 С5

Источник статьи: http://inomarki-remont.ru/zamena-termostata-na-audi-a6-c5.html

Термостат ауди а6 схема

Результатом неисправного термостата может быть либо долгий прогрев двигателя (если термостат завис в открытом положении) или перегрев двигателя (тарелку клапана заклинило в закрытом положении). Подробнее о работе термостата.

Если вы пришли к выводу, что на вашей ауди с4 неисправен термостат и его нужно снять для того чтобы подтвердить свои предположения, то начать нужно с того, что слить охлаждающую жидкость. Как это лучше сделать – замена охлаждающей жидкости.

В некоторых книгах по ремонту процесс замены термостата на ауди с4 с шестицилиндровым двигателем описан без снятия ремня ГРМ, но я этого не представляю. По-моему, легче затратить несколько лишних минут на снятие ремня, чем мучиться и терпеть неудобство при замене термостата.

Тем более нам не потребуется полностью снимать его, нам нужно сделать следующее:

  • снять поликлиновый ремень.
  • снять натяжитель поликлинового ремня.
  • снять кожухи с распредвалов.
  • выставить ВМТ 3–го цилиндра. (Выставить метки на шкиве коленвала и поставить планку на распредвалы).

Рис 1 – Устанавливаем планку распредвалов.

  • Отвернуть фиксирующий болт (правой по ходу автомобиля) шестерни на 3 оборота.

Рис 2 – Болт фиксирующий шестерню распредвала.

  • сорвать шестерню с посадочного места съемником.
  • ослабить ремень, вывернув фиксирующий болт натяжителя ремня ГРМ на несколько оборотов.

Рис 3 – Ослабляем фиксирующий болт на натяжителе ремня ГРМ.

стянуть ремень с правой шестерни распредвала.

Рис 4 – Снимаем ремень с правой шестерни распредвала.

  • подвязать ремень ГРМ, так что бы он нам не мешал. Следите за тем, что бы ремень не перескочил на зуб на левой шестерни и метки на шкиве коленвала оставались на месте.
  • открутить патрубок.

Рис 5 – Откручиваем патрубок.

  • открутить два болта крепления крышки термостата.

Рис 6 – Болты крепления крышки термостата ауди с4 V6.

  • снять крышку и вытащить старый термостат. При снятии крышки будьте готовы к тому, что может выбежать какое-то количество антифриза.

Рис 7 – Посадочное место термостата ауди с4 2.6.

  • протираем посадочное место термостата и устанавливаем новый. При установке нового термостата обратите внимание на клапан на термостате. Термостат нужно установить таким образом, чтобы клапан был сверху.

Рис 8 – Устанавливаем термостат клапаном вверх.

  • не забудьте про уплотнительное кольцо. Если старое кольцо в хорошем состояние, за время эксплуатации никак не деформировалось, то можно оставить его, в противном случае его следует заменить.
  • одеваем обратно крышку термостата. Притягиваем ее болтами.

Рис 9 – Детали системы охлаждения ауди с4 V6.

Остальную сборку проводим в обратной последовательности.

Если на левой шестерни распредвала ремень ГРМ остался на месте, то ее мы не трогаем, если перескочил, то придется проделать с ней туже операцию, что мы делали с правой.

  • одеваем ремень ГРМ на правую шестерню, смотрим, совпадают ли все метки.
  • натягиваем ремень ГРМ.
  • затягиваем фиксирующий болт на шестерни распредвала.
  • одеваем на место патрубок, кожухи. Ставим натяжитель поликлинового ремня и сам ремень.
  • заливаем охлаждающую жидкость, заводим и проверяем каков результат нашей проделанной работы.

Источник статьи: http://asmotor.ru/zamena-termostata-audi-a6-c4-26/

Читайте также:  Ниссан патфайндер r51 схема реле
Оцените статью
Все про машины