Тип двигателя автомобиля гост

Тип двигателя автомобиля гост

Automobile engines. Startability. Technical requirements

ОКС 43.060
ОКП 45 0000

Дата введения 2011-09-01

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на поршневые четырехтактные двигатели с принудительным зажиганием (далее — бензиновые двигатели) и двигатели с воспламенением от сжатия (далее — дизели) автомобильных транспортных средств (АТС), в том числе на многотопливные двигатели, работающие на дизельном топливе и/или топливе для реактивных двигателей.

Стандарт не распространяется на двигатели большегрузных автомобилей мощностью более 625 кВт (850 л.с).

Настоящий стандарт устанавливает требования к пусковым качествам двигателей АТС с различными системами пуска, их узлам и агрегатам, системам АТС, от которых зависят пусковые качества двигателей.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт:

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 пусковые качества двигателя: Совокупность свойств двигателя, его узлов и агрегатов, систем АТС, от которых зависит надежный пуск двигателя, обеспечивающих приведение двигателя в действие с принятием нагрузки в определенных условиях и за установленное время.

3.2 холодный двигатель: Двигатель при температуре его деталей, охлаждающей жидкости, масла и топлива, отличающейся от температуры окружающего воздуха не более чем на 1 °С (без учета погрешностей измерений).

3.3 горячий двигатель: Двигатель, остановленный после работы, при температуре окружающего воздуха до 45 °С и температуре охлаждающей жидкости и/или масла не ниже 5 °С рабочей температуры двигателя, установленной в технических условиях на двигатель конкретного типа.

3.4 надежный пуск двигателя: Пуск двигателя, оборудованного всеми навесными агрегатами, на основном топливе не более чем за три попытки пуска «холодного двигателя» и не более чем за две попытки пуска «горячего двигателя» и двигателя после тепловой подготовки.

Примечания

1 При пуске двигателя электростартерной системой от аккумуляторных батарей, имеющих 75%-ную степень заряженности, продолжительность каждой попытки должна быть не более 10 с для бензиновых двигателей, и не более 15 с — для дизелей.

2 При пуске дизеля пневмостартерной системой от ресивера со сжатым воздухом до давления 0,6 МПа продолжительность каждой попытки должна быть не более 5 с. Интервал между попытками — 1 мин.

3 При использовании аккумуляторных батарей с молекулярными накопителями электроэнергии интервал между попытками допускается увеличить до 1,5 мин.

3.5 предельная температура надежного пуска холодного двигателя: Наиболее низкая температура окружающего воздуха, при которой осуществляется надежный пуск двигателя с допустимыми отклонениями от температуры окружающего воздуха (без учета погрешностей измерений):

— ±1 °С — для температуры узлов и деталей двигателя, охлаждающей жидкости, топлива и масла;

— ±2 °С — для температуры электролита аккумуляторных батарей, но не ниже минус 35 °С.

3.6 время подготовки двигателя к принятию нагрузки: Общие затраты времени на приведение в действие и работу устройства облегчения пуска холодного двигателя или устройства для облегчения пуска горячего двигателя, или системы тепловой подготовки, а также на пуск двигателя и его работу на холостом ходу до достижения состояния, обеспечивающего принятие нагрузки.

Примечания

1 Принятие нагрузки определяется возможностью начала движения АТС при условии, что температура масла в силовой передаче АТС не ниже температуры его застывания.

2 При использовании системы тепловой подготовки время подогрева электролита аккумуляторных батарей до температуры не ниже минус 35 °С не учитывается.

3.7 минимальные пусковые обороты: Наименьшая для данной температуры средняя частота вращения коленчатого вала двигателя стартером, при которой обеспечивается пуск двигателя за две попытки пуска. Продолжительность каждой попытки не более 10 с для бензиновых двигателей и не более 15 с — для дизелей. Интервал между попытками — от 1,0 до 1,5 мин.

3.8 среднее давление трения , МПа*: Условная удельная величина, характеризующая сопротивление проворачиванию коленчатого вала двигателя (укомплектованного всеми штатными навесными агрегатами, необходимыми для работы двигателя и АТС), вычисляемая по формуле
________________
* Параметр применяется при разработке и модернизации двигателя.

где — средний момент сопротивления проворачиванию коленчатого вала, Н·м;

— рабочий объем двигателя, л.

4 Технические требования

4.1 Общие положения

4.1.1 Пусковые качества двигателя оценивают двумя основными параметрами:

— предельной температурой надежного пуска;

— временем подготовки двигателя к принятию нагрузки.

4.1.2 Пусковые качества двигателей проверяют при суммарной наработке двигателя от 50 до 250 ч или после пробега АТС от 2000 до 25000 км.

4.1.3 Проверку пусковых качеств осуществляют:

— при постановке на производство новых или модернизированных двигателей, их узлов и агрегатов и систем АТС, влияющих на пуск двигателей;

— при выпуске серийной продукции — не реже одного раза в три года.

4.1.4 Проверку пусковых качеств двигателей не проводят на базовых двигателях и АТС, если нет конструктивных отличий, влияющих на пуск двигателей.

4.2 Требования к пусковым качествам двигателей

4.2.1 Предельная температура надежного пуска холодного двигателя и время подготовки двигателя к принятию нагрузки при этой температуре и применяемых моторном масле и топливе, указанных в химмотологической карте, приведены в таблице 1.

Таблица 1

Дизель с камерой в поршне при степени сжатия от 16 до 17

Дизель с камерой в поршне и турбонаддувом при степени сжатия не ниже 15

Дизель с раздельными камерами при степени сжатия не ниже 21

Предельная температура надежного пуска, °С:

Источник статьи: http://docs.cntd.ru/document/gost-r-54120-2010

Тип двигателя автомобиля гост

ГОСТ Р 55437-2013

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОРШНЕВЫЕ

Классификация по объему автоматизации и технические требования к автоматизации

Reciprocating internal combustion engines. Classification according to scope of automatization and technical requirement for automatization

ОКС 27.020
ОКП 31 2000

Дата введения 2014-01-01

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Центральный научно-исследовательский дизельный институт»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 235 «Двигатели внутреннего сгорания поршневые»

4 В настоящем стандарте учтены основные нормативные положения межгосударственных стандартов ГОСТ 10032-80 «Дизель-генераторы стационарные, передвижные, судовые вспомогательные. Технические требования к автоматизации» и ГОСТ 14228-80 «Дизели и газовые двигатели автоматизированные. Классификация по объему автоматизации»

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)

1 Область применения

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на судовые, тепловозные и промышленные поршневые дизельные, газовые и газодизельные двигатели внутреннего сгорания, агрегаты (установки) на базе этих двигателей (далее — двигатели) и устанавливает их классификацию по объему автоматизации и общие технические требования к автоматизации.

Стандарт не распространяется на двигатели, предназначенные для судовых аварийных дизель-генераторов и дизель-генераторы, обеспечивающие электродвижение наземного и водного транспорта (автоэлектровозы, теплоэлектровозы, дизель-электроходы).

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 53174-2008 Установки электрогенераторные с дизельными и газовыми двигателями внутреннего сгорания. Общие технические условия

ГОСТ Р 53176-2008 Установки электрогенераторные с бензиновыми, дизельными и газовыми двигателями внутреннего сгорания. Показатели надежности. Требования и методы испытаний

ГОСТ Р 53638-2009 (ИСО 3046-1:2002, ИСО 15550:2002) Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Общие технические условия

ГОСТ Р 54812-2011 Дизель-генераторы судовые вспомогательные и аварийные. Типы и основные параметры. Общие технические требования

ГОСТ 10511-83 Системы автоматического регулирования частоты вращения (САРЧ) судовых, тепловозных и промышленных дизелей. Общие технические требования

ГОСТ 11102-75 Приборы и устройства приемные и исполнительные дизельной автоматики. Типы, основные параметры и технические требования

ГОСТ 11928-83 Системы аварийно-предупредительной сигнализации и защиты автоматизированных дизелей и газовых двигателей. Общие технические условия

ГОСТ 20911-89 Техническая диагностика. Термины и определения

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 автоматизированный двигатель: Двигатель, оборудованный средствами автоматизации, обеспечивающими выполнение операций, предусмотренных одной из степеней автоматизации.

3.2 время необслуживаемой работы двигателя: Время (часовое, календарное), назначенное изготовителем двигателя между техническими обслуживаниями или наблюдениями, не требующее присутствия обслуживающего персонала у работающего двигателя, исключая изменение режима его работы по задаваемым командам.

3.3 дистанционное управление двигателем: Управление отдельными операциями или режимами работы двигателя, при котором исполнение команд осуществляется путем воздействия оператора на задающие органы управления, расположенные на некотором расстоянии от двигателя (дистанционном посту управления).

3.4 дистанционное автоматизированное управление двигателем: Управление с автоматическим выполнением функционально связанных операций и режимов работы двигателя по заданному алгоритму, осуществляемое путем одноразового воздействия оператора на задающие органы систем управления, расположенные на некотором расстоянии от двигателя (дистанционном посту управления).

3.5 местное управление двигателем: Управление отдельными операциями или режимами работы двигателя, при котором исполнение команд осуществляется путем воздействия оператора непосредственно на местные (штатные) задающие органы управления, расположенные на двигателе (местном посту управления).

3.6 автоматическое управление двигателем: Управление с автоматическим выполнением функционально связанных операций или режимов работы двигателя по заданному алгоритму, осуществляемое по сигналам от внешних систем автоматики без участия оператора.

3.7 централизованное управление двигателем: Управление двигателем, осуществляемое оператором или автоматизированными системами управления из единого центра управления (центрального поста управления).

3.8 централизованный автоматический контроль: Контроль состояния и режимов работы двигателя, осуществляемый средствами контроля и измерений с выдачей значений параметров в единый центр управления (контроля) (центральный пост управления).

3.9 индикация значений контролируемых параметров двигателя: Отображение информации о значениях контролируемых параметров двигателя посредством контрольно-измерительных приборов и/или мониторов систем управления.

3.10 техническое диагностирование: По ГОСТ 20911.

3.11 автоматизированное (автоматическое) техническое диагностирование двигателя: Процесс определения технического состояния двигателя с определенной точностью посредством автоматических устройств с участием (без участия) оператора.

3.12 автоматизированный экстренный пуск и/или останов двигателя: Пуск и/или останов двигателя, осуществляемые по командам оператора, путем дистанционного управления исполнительными органами и параллельной отработкой операций, предусмотренных алгоритмом системы управления (автоматизации).

3.13 состояние готовности к быстрому приему нагрузки; горячий резерв: Состояние двигателя, при котором обеспечивается прием нагрузки за минимальное время, установленное в стандарте или технических условиях на двигатели конкретного типа.

3.14 аварийный останов двигателя: Автоматический останов двигателя в результате срабатывания аварийной защиты и появления аварийной сигнализации, в том числе при несостоявшихся операциях автоматизированного пуска и/или останова.

4 Классификация двигателей по объему автоматизации

4.1 Двигатели в зависимости от объема автоматизированных и автоматически выполняемых операций и времени необслуживаемой работы должны классифицироваться по степеням автоматизации, указанным в таблице 1.

Таблица 1

Характеристика степени автоматизации

Время необслуживаемой работы двигателя, ч

Автоматическое регулирование основных параметров; местное и/или дистанционное управление; индикация параметров, подготовка к оснащению средствами автоматизации

Операции нулевой степени; аварийно-предупредительная сигнализация и защита

Операции первой степени; дистанционное автоматизированное и/или автоматическое управление, в том числе при совместной работе двигателей

Операции второй степени; дистанционное автоматизированное и/или автоматическое управление вспомогательными агрегатами и (или) операциями обслуживания двигателя

Операции второй или третьей степени; централизованное управление и/или централизованный автоматический контроль; автоматизированное и/или автоматическое техническое диагностирование

1 Дальнейшее увеличение значений времени необслуживаемой работы двигателей допускается устанавливать с интервалом 4 ч для первой степени и 25 ч для остальных степеней. Для четвертой степени допускается устанавливать значения времени необслуживаемой работы второй и третьей степеней.

2 Для первой и второй степеней автоматизации, указанное время необслуживаемой работы двигателя, может обеспечиваться при неавтоматизированном пополнении расходных емкостей.

4.2 На двигателях нулевой степени автоматизации должен выполняться следующий минимум операций, обеспечивающих его необслуживаемую работу в течение указанного в таблице 1 времени:

— автоматическое регулирование частоты вращения;

— автоматическое регулирование температуры в системах охлаждения и/или смазки;

— автоматическое регулирование напряжения (для дизель-генераторов);

— местное и/или дистанционное управление пуском, остановом, предпусковыми и послеостановочными операциями, а также частотой вращения (нагружением) и реверсированием;

— автоматический подзаряд аккумуляторных батарей, обеспечивающих пуск и/или питание средств автоматизации (при электростартерном пуске);

— индикация значений контролируемых параметров на местном щитке (пульте) двигателя и/или на дистанционном пульте;

— подготовка к оснащению стандартизованными средствами автоматизации, согласованными с потребителем (заказчиком).

4.3 На двигателях первой степени автоматизации помимо операций, указанных в пункте 4.2, должна осуществляться автоматическая аварийно-предупредительная сигнализация и защита по основным параметрам, обеспечивающая его необслуживаемую работу в течение указанного в таблице 1 времени.

4.4 На двигателях второй степени автоматизации помимо операций, указанных в пунктах 4.2 и 4.3, должно осуществляться выполнение следующих операций, обеспечивающих его необслуживаемую работу в течение указанного в таблице 1 времени:

— дистанционное автоматизированное и/или автоматическое управление пуском, остановом, предпусковыми и послеостановочными операциями;

— дистанционное автоматизированное и/или автоматическое управление частотой вращения (нагружением) и реверсированием, при его наличии;

— автоматический прием нагрузки при автономной работе или выдача сигнала о готовности к приему нагрузки (для дизель-генераторов);

— автоматизация совместной работы двигателей, в том числе автоматический прием нагрузки в ходе синхронизации и автоматическое распределение нагрузки при параллельной работе дизель-генераторов между собой или с внешней сетью;

— автоматическое поддержание двигателя в готовности к быстрому приему нагрузки (в «горячем резерве»);

— автоматическое регулирование вязкости тяжелого топлива и автоматизированное управление переходом топлива с одного вида на другой (для двигателей, работающих на тяжелом топливе);

— автоматизированный экстренный пуск и/или останов;

— исполнительная сигнализация.

4.5 На двигателях третьей степени автоматизации помимо операций, указанных в пункте 4.4, должно осуществляться выполнение следующих операций, обеспечивающих его необслуживаемую работу в течение указанного в таблице 1 времени:

— автоматическое пополнение расходных емкостей: топлива, масла, охлаждающей жидкости и сжатого воздуха;

— автоматизированное и/или автоматическое управление вспомогательными агрегатами и/или отдельными операциями обслуживания двигателя.

4.6 На двигателях четвертой степени автоматизации помимо операций, указанных в пунктах 4.4 и/или 4.5 настоящего стандарта, должно осуществляться выполнение одной или нескольких следующих дополнительных операций, обеспечивающих его необслуживаемую работу в течение указанного в таблице 1 времени:

— централизованное управление двигателем с помощью управляющих машин (систем);

— централизованный автоматический контроль;

— автоматизированное и/или автоматическое техническое диагностирование состояния двигателя в целом и/или его отдельных частей (систем).

4.7 Конкретный перечень операций и средств автоматизации, а также значение времени необслуживаемой работы по каждой степени должны устанавливаться в технических условиях на двигатели конкретных типов.

Алгоритмы выполнения операций должны устанавливаться в техническом описании и/или руководстве по эксплуатации двигателя.

4.8 Степень автоматизации двигателей, кроме нулевой, должна указываться в условных стандартных обозначениях двигателей.

5 Технические требования к автоматизации

5.1 При автоматизации двигателей и агрегатов на их базе должны выполняться требования настоящего стандарта, ГОСТ Р 53638 и технических условий на двигатели конкретного типа, а при автоматизации двигателей, строящихся на класс Российского морского регистра судоходства и/или Речного регистра Российской Федерации, должны также соответствовать требованиям этих организаций. Классификационное общество должно быть заявлено потребителем до размещения заказа.

5.2 Двигатели и агрегаты (установки) на их базе должны оборудоваться стандартизованными средствами автоматизации.

Перечень средств автоматизации устанавливают в стандартах и технических условиях на двигатели конкретных типов.

5.3 Средства автоматизации двигателей должны соответствовать ГОСТ 10511, ГОСТ 11102, ГОСТ 11928, а также стандартам и техническим условиям на конкретные средства автоматизации конкретного типа.

5.4 Требования к автоматизируемым операциям

5.4.1 Предпусковая прокачка смазочного масла должна обеспечивать наличие гарантированного предпускового давления в масляной магистрали.

Значение предпускового давления масла, место и метод его контроля, а также длительность прокачки устанавливаются предприятием — изготовителем двигателя и указываются в руководстве по эксплуатации двигателя.

5.4.2 При автоматизированном или автоматическом пуске двигателя электростартером должно обеспечиваться не менее трех попыток пуска. Условия пуска — в соответствии с ГОСТ Р 53638.

5.4.3 При автоматизированном или автоматическом пуске сжатым воздухом его подача должна ограничиваться временем не превышающим 8 с и одной попыткой пуска. Условия пуска — в соответствии с ГОСТ Р 53638.

5.4.4 При достижении двигателем частоты вращения, соответствующей состоявшемуся пуску, должно осуществляться автоматическое выключение электростартера или подачи сжатого воздуха.

При несостоявшемся пуске за установленное время или число попыток должен появляться аварийный сигнал.

5.4.5 Готовность двигателя к приему нагрузки до номинального значения должна определяться контролем (прямым или косвенным) выхода двигателя на заданную частоту вращения, а также контролем (по руководству по эксплуатации на двигатели конкретных типов) дополнительных параметров.

5.4.6 При экстренном пуске должен допускаться прием нагрузки непрогретым двигателем. При этом значение нагрузки и режим ее включения для определенной температуры смазочного масла устанавливают в руководстве по эксплуатации двигателя.

5.4.7 В начале останова двигателя должна отключаться (снижаться) нагрузка.

После отключения (снижения) нагрузки (при необходимости) должна осуществляться работа двигателя на холостом ходу (малой нагрузке) в течение времени, обусловленного конструкцией двигателя или до снижения температуры охлаждающей жидкости или масла до значения, установленного в руководстве по эксплуатации двигателя.

5.4.8 Останов двигателя должен осуществляться отключением подачи топлива путем воздействия соответствующего элемента автоматизации непосредственно на механизм управления топливоподачей или на регулятор частоты вращения.

При состоявшемся рабочем останове должна обеспечиваться готовность очередного пуска.

При экстренном и/или аварийном останове в результате действия аварийной защиты допускается не обеспечивать готовность очередного рабочего или экстренного пуска.

5.4.9 Для двигателей, автоматизированных по 2-4-й степеням при несостоявшемся останове за время, установленное руководством по эксплуатации, должен осуществляться останов посредством аварийной защиты.

5.4.10 После останова двигателя, исключая аварийный останов при срабатывании аварийной защиты по падению давления масла, при необходимости, должна осуществляться послеостановочная прокачка масла в течение времени, указанного в эксплуатационной документации на двигатель.

5.4.11 Поддержание двигателя в готовности к быстрому приему нагрузки (горячем резерве) должно осуществляться прогревом смазочного масла (при необходимости) и охлаждающей жидкости путем использования внешней энергии (электрической, тепла горячей воды работающих двигателей и т.п.) или путем периодических или постоянных прокачек масла и/или воды, а также (при необходимости) прокруток и/или пусков двигателя.

Условия поддержания двигателя в готовности к быстрому приему нагрузки, в том числе значения нагрузки и продолжительности периодических режимов, должны устанавливаться в стандартах и технических условиях на двигатели конкретных типов.

5.4.12 Объем аварийно-предупредительной сигнализации и защиты, а также исполнительной сигнализации, их вид, функционирование и применяемая визуальная информация должны соответствовать ГОСТ 11928, а судовых двигателей, кроме того, — Правилам Российского морского регистра судоходства и/или Речного регистра Российской Федерации, и устанавливаться в руководстве по эксплуатации системы управления двигателя конкретного типа.

Исполнительная сигнализация должна информировать об исполнении задаваемых автоматизируемых операций.

5.5 Требования к эксплуатационным характеристикам

5.5.1 Время от поступления (подачи) сигнала на автоматический или дистанционный автоматизированный пуск до момента готовности приема нагрузки до номинального значения для двигателей, находящихся в готовности к быстрому приему нагрузки (горячий резерв), не должно превышать значений, указанных в таблице 2.

Таблица 2

Источник статьи: http://docs.cntd.ru/document/1200103346

Читайте также:  Замена масла двигателе мазда 626
Оцените статью
Все про машины